Развитие системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе гендерного подхода
![Диссертация: Развитие системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе гендерного подхода](https://westud.ru/work/3651198/cover.png)
Тендерная культура учителя — это часть его общей культуры, выражающаяся в повседневных поступках, формах педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности на основе ценностных смыслов, социальных норм и тендерных стереотипов поведения, закрепленных в историческом социокультурном опыте конкретного народа, позволяющая обеспечить осмысленность личностного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Методологические основы системы социального 24 воспитания в педагогических вузах России
- 1. 1. Истоки тендерного подхода в системе социального воспитания 24 педагогических кадров
- 1. 2. Основные тенденции тендерного подхода социального воспитания 45 студенческой молодежи педагогических вузов
- 1. 3. Основные подходы к тендерному воспитанию студенческой 62 молодежи
- 1. 4. Методологический анализ ключевых понятий и теоретических 78 конструктов тендерного подхода в системе социального воспитания студенческой молодежи педагогических вузов
- Выводы по первой главе
- Глава II. Теоретические основы тендерного подхода в системе социального воспитания студенческой молодежи педагогических ^^ вузов России
- 2. 1. Требования к тендерному подходу социального воспитания 104 педагогических кадров
- 2. 2. Система социального воспитания студенческой молодежи 125 педагогического вуза
- 2. 3. Проявление тендерного подхода в системе социального воспитания 148 студенческой молодежи педагогического вуза
- 2. 4. Личность педагога как проявление тендерного воспитания ее в вузе
- Выводы по второй главе
- Глава III. Концепция тендерного подхода в системе социального воспитания студенческой молодежи и модель ее реализации в педагогическом вузе
- 3. 1. Опыт тендерного воспитания студенческой молодежи в 193 отечественной и зарубежной практике
- 3. 2. Концепция и система социального воспитания студенческой 206 молодежи педагогического вуза на основе тендерного подхода
- 3. 3. Принципы и механизмы развития системы социального воспитания 235 студенческой молодежи на основе тендерного подхода
- 3. 4. Технологическое и методическое обеспечение развития системы 245 социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе тендерного подхода
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Экспериментальная проверка технологического 258 и методического обеспечения развития системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе тендерного подхода
4.1. Методика экспериментальной проверки технологического и 258 методического обеспечения развития системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе тендерного подхода
4.2. Реализация технологического и методического обеспечения 289 развития системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе тендерного подхода
4.3. Анализ эффективности тендерного воспитания педагогических 299 кадров в вузе
4.4. Перспективы развития системы социального воспитания 335 студенческой молодежи на основе тендерного подхода
Список литературы
- Абаева, Т. Ю. Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам — важное условие эффективности учебно-воспитательной работы в школе: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ташкент, 1970. — 26 с.
- Абасова, 3. Инновации в образовании и синергетика // А1шата1ег. Вестник высшей школы. — 2007. — № 4, 3. — 17 с.
- Абубикирова, Н. И. Что такое тендер // ОНС: Общественные науки и современность. — 1996. — № 6. — С. 123−125.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Агеев, В. В. Философия субъекта и психология трансцендирования как методологическая основа стратегии реформирования образования // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. Ч. 2. —С. 5.
- Агеев, В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. — 1987. — № 2. — С. 152−157.
- Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать. — М.: Просвещение, 1979. — С. 9.
- Азарова, Е. А. Проблема тендерных стереотипов в моральном сознании: автореф. дис.. канд. филос. наук. — СПб., 2000. — 18 с.
- Айвазова, С. Г. Тендерное равенство в контексте прав человека. — М.: Эслан, 2001. —80 с.
- Айвазова, С. Г. Свобода и равенство советских женщин / Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). — М.: РИК Русанова, 1998. — С. 66−99.
- Айвазова, С. Г. Феминистская традиция в России / Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). — М.: РИК Русанова, 1998, — С. 12−65.
- Александрова, Н. М. Интеграция профессий и содержания профессионального образования // Мат-лы конгресса «Новые технологиинауки и образования на пороге третьего тысячелетия». — Новосибирск: НГПУ, 1999, —С. 296.
- Алексеев, Н. Н. Духовные предпосылки евразийской культуры // Алтайский вестник. — 2003. — № 2(4). — С. 5−12.
- Алпатов, Н. И. Историческая справка о кадетских корпусах России в XIX столетии // Советская педагогика. — 1944. — № 1. — С. 18−20.
- Амонашвили, Ш. А., Загвязинский, В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. — 2000. — № 2. — С.11−16.
- Ананьев, Г. Е. О системном подходе в воспитании // Педагогика. — 2001, —№ 8, —С. 77−78.
- Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров.— М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
- Анисимов, О. С. Основы методологического мышления. — М., 1989, —С. 82.
- Анохин, П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. — 1970. — № 1. — С. 19−54.
- Антилогова, Л. Н. Управление собой как способ нравственного развития личности // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. 4.1. — С. 83−84.
- Антология тендерной теории / под ред. Е. Гаповой, А. Усмановой. — Мн.: Пропилен, 2000. — 384 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У-ХУП вв. / сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров.— М.: Педагогика, 1985. — С.47−369.
- Аржиловская, Е. И. Женщина и образование: объективно-субъективное взаимодействие: автореф. дис.. канд. социол. наук. — Тюмень, 1997.— 18 с.
- Арканцева, Т. А. Тендерные аспекты детско-родительских отношений: учебное пособие. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. — 61 с.
- Артюхова, И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. — 1999.— № 4, — С. 17−21.
- Аршинов, В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. — М., 1999. — С. 10.
- Атюскина, И. В. Особенности педагогической поддержки полоролевой социализации девочек подросткового возраста из разных типов поселения: дис.. канд. пед. наук. — Владимир, 2004. — 20 с.
- Ахмедова, 3. К. Идеи рыцарского воспитания в истории педагогической мысли таджиков: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Душанбе, 2011. — 25 с.
- Бабаева, А. В. Мужское и женское поведение в истории культуры: пособие по спецкурсу. — Воронеж, 2000. — 90 с.
- Бабурин, С. Н. Национальные традиции России как основа ее социально-экономического и политического развития // Вестник РГТЭУ (специальный выпуск). — 2002. — С. 9−16.
- Багичева, Ж. Б. Тендерный подход как условие адаптации студента к образовательной среде педагогического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Махачкала, 2009. — 22 с.
- Бадмаева, С. В. Профессионально-этическая подготовка учителя к формированию полоролевого поведения школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1997. — 16 с.
- Базарный В. Мальчики и девочки— стратегии развития // Учит, газета. — 1999. — № 8. — С. 2−3.
- Байденко В.И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения как комплексная норма качества высшего образования: общая концепция и модель / В. И. Байденко, H.A. Селезнева. М.: ИЦПКПС, 2005. — 68с.
- Басаргина, Е. В. Формирование культуры межнациональных отношений студентов колледжа (на примере политехнического колледжа Республики Алтай): дис.. канд. пед. наук. — Барнаул, 2011. 31с.
- Батурин В. К. Какое образование нужно стране сегодня и всегда: два фундаментальных модуса образования // Вестник УМО вузов Росии по образованию в области социальной работы. Изд-во РГСУ, М., 2010. С. 15−19.
- Бахман, В. Б. Подготовка преподавательских кадров острый вопрос для Европы. Bohman V. В. Ministermute efterlyste ny Jdrarroll // Ldarnas tidning. Stockholm. — 1997. — № 14. — S. 22.
- Бедерханова, В. П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: монография. — Краснодар, 2001. — 220 с.
- Белицкая Г. Э. Социальная компетенция личности // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995. — С.15−22
- Белозерцева, Е. П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Беляева, В. А., Черных, А. П., Певчая, Т. В. Духовно-нравственное становление будущего учителя // Педагогика. — 1998. — № 5. — С. 67−69.
- Бендас, Т. В. Тендерная психология: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006, — 431 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
- Бердяев, Н. А. Метафизика пола и любви // Русский эрос или философия любви в России. — М., 1991. — С. 380.
- Берестова, Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1994. — 17 с.
- Берн, Ш. Тендерная психология. 2-е межд. изд. — СПб.: Нева, 2001, —320 с.
- Берулава, М. Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. — 1996. — № 1. — С. 9−29.
- Беспалько, В. П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. — 1990. — № 7. — С. 59−61.
- Бецкой, И. И. Устав воспитания двухсот благородных девиц //Антология педагогической мысли России XVIII в. — М.: Педагогика, 1985. —С. 160−178.
- Бецкой, И. И. Устав Шляхетного сухопутного кадетского корпуса для воспитания и обучения благородного российского юношества // Антология педагогической мысли России XVIII в. — М.: Педагогика, 1985.— С. 179— 202.
- Бецкой, И. И. Генеральной учреждение о воспитании обоего пола юношества // Антология педагогической мысли России XVIII века / сост. И. А. Соловков.—М., 1985. —С. 151.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: учебное пособие. — М.: Изд. УРАО, 1998. — 379 с. — С. 5−14.
- Бобров, В. В. Реформа современного российского образования и ее авторы // Гуманитарные науки в Сибири. — 2002. — № 3. — С. 93−98.
- Богатова, Л. Фактор феминизации тендерного пространства культуры // Высшее образование в России. — 2008. — № 6. — С. 143−146.
- Богатырева, О. А., Шиллеров, А. Е. Синергетика социальности. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1998. — 292 с.
- Борев Ю. Б. Луначарский. Жизнь замечательных людей. — М.: «Молодая гвардия». 304с.
- Бодалев, А. А. Об особенностях понимания преподавателем студентов // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы.—Л., 1978. —Вып. 4.— С. 28−36.
- Большой энциклопедический словарь по психологии. — СПб., 1999. —С. 502.
- Бондаренко, Р. А. Педагогические условия полоролевой социализации подростков: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 1999. — 27 с.
- Боровкова, Е. Е. Формирование межкультурных коммуникативных умений будущего учителя: дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1996. — 199 с.
- Боровская, С. В. Педагогические условия повышения эффективности профессионально-творческой самообразовательной деятельности будущего учителя: дис.. канд. пед. наук. —Челябинск, 1999. — 170 с.
- Бреслав, Г. М., Хасан, Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. — 1990. — № 3. — С. 65−68.
- Брянцев, М. В. Культура русского купечества. Воспитание и образование. Брянск: Курсив, 1999. — 201с.
- Булгаков, С. Н. Свет невечерний: созерцания и умозаключения. — М., 1994. —С. 264.
- Вашетина, О. В. Тендерный подход в образовательных системах Великобритании и США: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2011. — 21 с.
- Введение в тендерные исследования. Ч. III: программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов / под ред. С. В. Жеребкина. — Харьков: ХЦГИ, 2001. — 412 с.
- Введение в культурологию: учебное пособие для вузов. — М.: ВЛАДОС, 1996. —336 с.
- Вдовюк, В. Тендерные исследования в педагогике / В. Вдовюк, С. Рыков // Высшее образование в России. — 2001. — № 4. — 160 с.
- Вейнингер, О. Пол и характер: Мужское и женское в мире страстей и эротики / пер. с нем. — М.: Форум XIX — XX — XXI, 1991. — 192 с.
- Вершловский, С. Г. Учитель о себе и профессии. — Л.: Знание, 1988. —С. 3−29.
- Видт, И. Е. Введение в педагогическую культурологию. — Тюмень, 1999. —С. 12, 84−90.
- Виноградов, В. В. История русского языка. — М., 1978. — С. 197.
- Винокурова, Н. А. Женщина и мужчина в науке: двойной портрет // Социологические исследования. — 1999. — № 4. — 155 с.
- Вишневский, М. Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности // Aima mater. — 2001. — № 2. — С. 19.
- Вовченко, О. М. Тендерное равенство как социально-философская проблема. — М.: Социум, 2000. — С. 22−24.
- Вовченко, О. М. Ценностные ориентации современной молодой женщины: автореф. дис.. канд. филос. наук. — М., 1991. — 19 с.
- Воронина, О. А. Формирование тендерного подхода в социальных науках/ Тендерный калейдоскоп: курс лекций.— М.: Academia, 2001.— С. 8−32.
- Воронина, О. А. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. —2000, —№ 4. —С. 9−21.
- Воспитательная система С. Т. Шацкого / сост. Г. А. Малинин, Ф. А. Фрадкин. —М.: Прометей, 1993. — 153 с.
- Воспитательный процесс изучения эффективности: методические рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова. — М.: 2000. — С. 3840.
- Вульфов, Б. 3. Учитель: профессиональная духовность // Педагогика. — 1995. — № 2. — С. 48−52.
- Вульфов, Б. 3., Иванов, В. Д. Основы педагогики: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: УРАЛ, 1999. — 616 с.
- Вульфов, Б. 3. Пути повышения воспитательного потенциала массовой школы // Советская педагогика. — 1991. —№ 11. — С. 58−61.
- Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. Т. 1: Вопросы теории и истории психологии. — М.: Педагогика, 1982. — С. 137−142.
- Гаджиева, Р. Г. Динамика тендерных стереотипов и их влияние на профессиональную самореализацию личности: автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 2000. — 24 с.
- Габриэлян, Н. М. Пол. Культура. Религия // ОНС: Общественные науки и современность. — 1996. — № 6. — С. 126.
- Газман, О. С. Ответственность школы за воспитание детей // Педагогика. 1997. № 4. — С. 45 — 49
- Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 416с.
- Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному! Руководство для педагогов и родителей: пер. с англ. / М. Гариен. — М.: ООО «Издательство Астрель" — ООО «Издательство ACT», 2004. — 301 с.
- Гасанова, М. Д. Тендерный подход к формированию у студентов лидерских качеств руководителя в образовании: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Махачкала, 2005. — 21 с.
- Гаспарян, Ю. А. Институт семьи: социологические проблемы обновления и развития: автореф. дис.. д-ра социол. наук. — СПб., 1998. — 30 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Работы разных лет. Т. 2. — М., 1971. — С. 63.
- Тендерное образование в системе высшей и средней школы: состояние и перспективы / Мат-лы междунар. науч.-практ. конф., Иваново, 24−25 июня 2003 г. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. — 313 с.
- Тендерное образование. Региональный обзор в восьми странах СНГ: Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Кыргызтане, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. — М.: ООО «Вариант" — ИСГП, 2006. — 320 с.
- Тендерные истории Восточной Европы / под ред. Е. Гаповой, А. Усмановой. — Минск: ЕГУ, 2002. — 416 с.
- Гершунсий, Б. С. Философия образования. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. —432 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века: учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Пед. России, 2002, —512 с.
- Гершунский, Б. С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. — 1992. — № 5,6. — С. 7.
- Гидденс, Э. Социология. Учебник / науч. ред. Ядов В. А.- под общ. ред. Гурьевой Л. С. и др. — М., 1999. — 703 с.
- Гиль, С. С. Самореализация как средство гуманистического воспитания // Гуманизация педагогического образования: Тезисы докладов. — Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1994. — С. 15−19.
- Гиль, С. С. Проблематика самореализации и определение базовых компонентов построения педагогической системы самореализации подростков // Проектирование педагогических систем: Сб. науч. статей. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — С. 45−60.
- Гликман, И.З. Теория и методика воспитания : учебное пособие / И. З. Гликман. Москва: Владос-Пресс, 2003. — 176 с.
- Голубев, В. Жизнетворение // Природа и человек (Свет). — 2000. — № 3, — С. 33.
- Голубева, О. Н., Суханов, А. Д. Стратегия развития общего высшего образования: достижение целостности через трансдисциплинарность // Известия. РАО. — 2000. — № 1. — С. 7−12.
- Гончаров, В. Н., Филиппов, В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. — Барнаул: БГТТУ, 1994. — 376 с.
- Гончаров, И. Ф. Какой быть российской школе // Воспитание школьников. — 1993. — № 5. — С. 8−12.
- Гончарук, А. Ю. Социально-педагогическая культурология: учебно-методическое пособие: в 2 ч.— М.: Перспектива, 2012. — Ч. I. — 180 с.
- Гончарук, А. Ю. Хорошо забытое старое.: монография.— М.: Изд-во РУДН, 2000, — 380 с.
- Горбатов, А. В., Горбатова, M. М. О смене научной парадигмы в современной системе образования // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. —Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. —Ч. 1.— С. 20−22.
- Горячкина, Е. Синергетика и творческая синергия как моделирование космических первообразов // Общественные науки и современность. —М.: Наука, 1995,—№ 2, —С. 159.
- Гофман, И. Тендерный дисплей // Введение в тендерные исследования: в 2 ч. / под ред. И. А. Жеребкиной. — СПб.: Алетейя, 2001. — Ч. И: Хрестоматия. — С. 306−335.
- Градусова, JI. В. Тендерная педагогика: учебное пособие.— М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. — 176 с.
- Грачев, В. В., Жукова, О. А., Орлов, А. А. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании // Педагогика. — 2009. — № 2. — С. 107−112.
- Гребенев, И. В. Методическая подготовка студентов университетов // Педагогика. — 1996. — № 1. с. 370.
- Грибоедов, А. С. Горе от ума. Комедия в четырех действиях в стихах. — М., 1983, — С. 142.
- Григорович, А. А. Педагогическая психология: учебное пособие.— М.: Гардарики, 2003. — 314 с.
- Григорьев, С. И. К вопросу о базовых критериях качества образования и ключевых компетенциях в современной России // Вестник учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы.— 2006. — № 2. — С. 19−27.
- Григорьев, С. И., Гуслякова, Л. Г. Культуроцентричность и компетентность в современном социальном образовании. — М.: Изд-во РГСУ, 2009, — 155 с.
- Гришанова H.A. Развитие компетентности специалиста как важнейшее направление реформирования профессионального образования.
- Десятый симпозиум. Квалиметрия в образовании: методология и практика/Под науч. ред. H.A. Селезневаой и А. И. Субетто. Кн. 6. М., 2002.
- Громкова, М. Т. Синергетические подходы в современном образовании. Синергетика и учебный процесс / под ред. В. С. Егорова, В. И. Корниенко. — М.: Изд-во РАГС, 1999. — 300 с.
- Груздева, Е. Б. Совмещение женщинами профессиональной и семейной ролей: проблемы и пути их решения // Интеграция женщин в процесс общественного развития: в 2 ч. — М.:Луч, 1994. — Ч. 2. — С. 321 356.
- Гумилёв, Л. Н. Этносфера: История людей и история природы. — СПб.: ООО «Кристалл», 2002. — 576 с.
- Гумилёв, Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — М.: ACT, 2001.— 560 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. — М., 1981. —Т. 1,—С. 249.
- Даль, В. И. Пословицы русского народа. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. —448 с.
- Данилюк, А. Я., Кондратов, А. М., Тишков, В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2009. — 24 с.
- Делокаров, К. X. Женщина и ценности западноевропейской индустриальной цивилизации // ОНС: общественные науки и современность. — 2000. — № 4. — С. 72.
- Делокаров, К. X. Синергетика и новая образовательная парадигма. Синергетическая парадигма. Синергетика образования. — М.: Прогресс-традиция, 2007. — 592 с.
- Делор, Ж. Образование: необходимая утопия // Педагогика. — 1998, —№ 5, —С. 3−16.
- Демоскоп weekly (электронная версия бюллетеня «Население и общество» // http://demoscope.ru/weekly/app/app4019.php.
- Джуринский, А. Н. Воспитание в поликультурном пространстве // Мир образования — образование в мире. — 2005. — № 3 (19). — С. 105−109.
- Достоевский, Ф. М. в русской критике. Сб. ст / сост. А. А. Белкин. — М.: ГИХЛ, 1956, —471 с.
- Дистервег, Ф. А. В. Руководство к образованию немецких учителей. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — Т. 2. Новое время. — 464 с.
- Дистервег, А. Избр. пед. соч. / сост. В. Н. Ротенберг. — М., 1956. — 412 с.
- Дичковская, Л. Н., Овчаренко, В. И. О формировании личности студента // Психология. Вып. 2: Психология профессиональной подготовки в вузе. — Минск: Народная Асвета, 1982. — С. 15−18.
- Днепров, Э. Образовательная политика это прежде всего социальная ответственность // Первое сентября. — 1999. — № 18 (13.03). — С. 2.
- Днепров, Э. Д. Итоги развития народного образования в России во второй половине XIX века. Очерки истории школы и пед. мысли народов СССР (конец XIX — нач. XX в.). — М.: Педагогика, 1991. — 449 с.
- Добролюбов, Н. А. Избр. пед. соч. — М.: АПН РСФСР, 1985. — С. 70−135.
- Домострой. — СПб.: Наука, 1994. — С. 159−288.
- Дресвянина, А. В. Формирование тендерной идентичности младших школьников в образовательном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Архангельск. 2003. — 22 с.
- Дудукалов, В. В. Педагогические условия полоролевого воспитания студентов младших курсов вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2002. — 26 с.
- Егорычев, А. М. Социально-философские основания интеграции этнокультурных традиций в системе образования России: автореф. дис.. д-ра. филос. наук. — Барнаул, 2006. — 40 с.
- Егорычев, А. М. Антропоцентризм как выражение гуманитарной парадигмы в образовании // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. — 2008. — № 3. — С. 17−24.
- Егорычев, А. М. Социальная эволюция и национально-государственная специфика в построении российской образовательнойсистемы // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы, —2010.—№ 1, —С. 60.
- Егорычев, А. М. Теоретические основания интеграции этнокультурных традиций в системе образования России. Научное издание. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. — 315 с.
- Ерофеева, Н. В классе мальчики и девочки. Как их учить? // Народное образование. — 2001. — № 2. — С. 170.
- Ерофеева, Н. Ю. Тендерный аспект управления в образовании: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. — Великий Новгород, 2001. — 40 с.
- Ерофеева, Н. Ю. Тендерная педагогика. — Б. м.: Изд-во Ergo, 2010. — 312 с.
- Ерчак, Н. Т. Психологические особенности студента педагогического вуза / Психология профессиональной подготовки в вузе. Вып. 2. — Минск, 1982, —С. 19−23.
- Ершов, П. М., Симонов, П. В. Происхождение духовности. — М.: Наука, 1989, —351 с.
- Жафяров, А. Ж. Стратегия гуманизации школьного образования // Философия образования. — 2002. —№ 4. — С. 151.
- Женщины и мужчины Республики Беларусь: статистический сборник. — Минск: Пропилен, 2003. — 206 с.
- Женщины и социальная политика (тендерный аспект). Сб. ст. / РАН институт соц.-экон. проблем народонаселения / под ред. 3. А. Хоткина. — М., 1992, —204 с.
- Жигадло, А. П. Управление воспитательной системой развития гражданственности студентов технического вуза: автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 2009. — 42с.
- Жигадло, А. П., Лопуха, А. Д. Теория и практика построения систем воспитания. — М., Интеграция, 2007. — 233 с.
- Жизненные силы русской культуры: пути возрождения России начала XXI века.— М.: Изд. дом Магистр-Пресс, 2003. — С. 93.
- Журавлев, В. А. и др. Образование: стратегия развития и синергетика // Перемены. — 2000. — № 2. — С. 56−69.
- Зайцев, Г. К., Зайцев, А. Г., Хапатанова, Т. Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью // Вопросы психологии. — 2002. —№ 3. —С. 33−40.
- Закон РФ «Об образовании» // Официальные документы. Российская газета 21.12.2012. Ст. 52, с. 87. Ст. 2, с. 1.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26.08.1996 // www.Mинoбpнayки.pф/дoкyмeнты/885.
- Здравомыслова, Е. А., Тёмкина, А. А. История и современность: тендерный порядок в России. Тендер для «чайников». — СПб.: Питер, 2006. — 260 с.
- Зеер, Э. Ф. Психолого-педагогические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. 2002. № 2 (14).
- Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов. 2004. 40с.
- Зиневич, О. В. Философские основания исследования пола как социального феномена. —Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2002. — 196 с.
- Зритнева Е. И. Социология семьи: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 20 300 «Социология» / Е. И. Зритнева. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. — 150с.
- Иванов, А. В. Педагогика среды: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.— М.: АПКиППРО, 2011.— 342 с.
- Иванов, В. И. Дионис и прадионисийство. — СПб, 1994. — С. 335.
- Иванов, В. Н., Патрушев, В. Н. Социальные технологии: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Муниципальный мир, 2004. — 448 с.
- Иванов, А. В., Фотиева, И. В., Шишин М. Ю. Духовно-экономическая циваилизация: устои и перспективы. Барнаул, 2001. — 310с.
- Иванов, С. Б. Обеспечение национальной безопасности как необходимое условие развития России. — М.: КомКнига, 2006. — 224 с.
- Иванова, О. И. Педагогическое сопровождение полоролевого развития детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Великий Новгород, 2006. — 24 с.
- Иванова, С. А. Формирование полоролевой идентичности старших дошкольников средствами народной культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Владимир, 2009. — 22 с.
- Игитханян, Е. Д., Мешкова, Е. Г., Растегаева, Н. И. Социальные позиции женщин в современном российском обществе // Проблемы женщин и семьи глазами социологов. — М.: ИС РАН, 1997. — С. 54−78.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. —
- СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Ильин, И. А. Основы христианской культуры. — СПб., Шпигель, 2004. — 352 с.
- Ильин, И. А. Сущность и своеобразие русской культуры. — М., 1996.1. С. 181−182.
- Ильин, И. А. О русской душе // Педагогика. — 1999. — № 5. — С. 94.
- Ильин, И. А. О сопротивлении злу силою. Соч. в 10 т. — М., 1995. — Т. 5. — С. 48—49.
- Иорданский, Н. Н. Основы и практика социального воспитания. М., Работник Просвещения., 1923. 192с.
- Ионов, И. Н. Женщины и власть в России: история и перспективы // ОНС: Общественные науки и современность. — 2000. — № 4. — С. 78−79.
- Исаков, Е. Военная быль о доблести, добре и красоте: книга для чтения по истории Российских кадетских корпусов. — М., 2000. —С. 165— 170.
- Исторический альманах / авторы проекта: А. Кушнир, В. Чумаков. — М.: Народное образование, 2000. —400 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект: учеб. пособие / И. Ф. Исаев. Белгород: Изд. БГПИ, 1992. — 102с.
- Кабанов, П. Г. Методологическая культура педагога: проблема уровней и содержания // Образование в Сибири. —1995. — № 1. — С. 50−51.
- Каган, В. Е. Стереотипы мужественности-женственности и «образ Я» // Вопросы психологии. — 1989. —№ 3. — С. 55−57.
- Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. ст. — Л., 1991, —С. 5.
- Кадиков, Б. X. Петроглифы Алтая // Из собрания Бийского краеведческого музея им. В. В. Бианки. — Бийск, 2005. — 14 с.
- Казначеев, В. П., Спирин, Е. А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. — Новосибирск: Наука. СО, 1991. — 304 с.
- Каиров, И. А. Педагогический словарь. В 2 т. — Б. м., б. и., 1960. — Т. 1, —С. 112.
- Калинин, М. И. О коммунистическом воспитании и обучении. — М.- Л., 1948. —С. 165.
- Каменская, Е. Н. Тендерный подход в педагогике: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Ростов н/Д, 2006. — 62 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. — 193 с.
- Каптерев, П. Ф. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1982. — С. 622.
- Каптерев, П. Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей / Избр. пед. соч. — М., 1982. — С. 241.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общественные ценности — основа ценностного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. — 80 с.
- Караковский, В. А., Новикова, Л. И., Селиванова, Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание: Теория и практика школьных воспитательных систем. — М.: Пед. общество России, 2000. — 256 с.
- Каралош, И. А. Формирование у будущих учителей умений педагогического целеполагания: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Волгоград: ВГГГУ, 1994. — 18 с.
- Карелова, Р. Н. Женщины обновляющейся России: опыт реализации тендерного подхода. — М., 1997. — С. 25−27.
- Карташев, В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. — М.: Прогресс-академия, 1995. — 416 с.
- Кирилина, А. В. О применении понятия тендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. — 2000. — № 3. — С. 18−19.
- Кирпичев, В И. Зачем два пола? Что нужно знать учителю об учениках и ученицах // Класный руководитель. — 2005. — № 4. — С. 49−53.
- Кирьянова, Т. В. Социализация и профессиональная карьера в рамках гендерного подхода / Тендер, власть, культура. Социально-антропологический подход (Межвуз. науч. сб. ст.). — Саратов, 2000. — С. 15.
- Киященко, Н. И. Синергетические проблемы образовательного процесса. Синергетическая парадигма. Синергетика образования. — М.: Прогресс-традиция, 2007. — 592 с.
- Кларин, М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. — 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Клецина, И. С. Тендерная социализация: учебное пособие. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 7.
- Климантова, Г. И. Семья в процессе трансформации российского общества // Общество и экономика. — 1999. — № 10. — С. 319.
- Климантова, Г. И. Благополучие и качество семьи — ключевое направление социальной стратегии современной России // Человеческий капитал. — 2008. — № 1 (7). — С. 33−35.
- Клименкова, Т. А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. — М.: Преображение, 1996. — 160 с.
- Клименкова, Т. А. Философско-мировоззренческие аспекты феминистских представлений о природе «женственности» и «мужественности» / Философия и мировоззрение. — М., 1988. — С. 141−169.
- Климова, Т. Е. Подготовка будущего учителя к профессиональнотворческой самообразовательной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук. —Челябинск: ЧГПИ, 1995. —22 с.
- Ключевский, В. О. Два воспитания / Антология педагогической мысли России второй половины XIX века — начала XX века / сост. П. А. Лебедев. — М., 1990, —С. 396.
- Ключевский, В. О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе, — 1900.
- Ключевский, В. О. Соч.: в 9 т. / под ред. В.Л.Янина- послесл. и коммент. Р. А. Киреевой.— М.: Мысль, 1990.— Т. IX. Материалы разных лет. — 525 с.
- Князева, Е. Н., Курдюмов, С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. — 1997. —№ 3. — С. 62−79.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005, — 176 с.
- Козлов, В. В., Шухов, Н. А. Тендерная психология: учебник для вузов. — СПб.: Речь, 2010. — 270 с.
- Козлова, Г. Н. Воспитание «корпоративной чести» в кадетском корпусе // Педагогика. — 2001. — № 2. — С. 4317.
- Козловская, Г. В. Совместное обучение привело к нивелировке полов //Народное образование. — 2002. — № 1, —С. 148−153.
- Колбановская, В. Н. О половом воспитании подрастающего поколения // Советская педагогика. — 1964. — № 3. — С. 20.
- Котляр В.Н. Культурологические основы воспитания // Педагог (наука, технология практика). Барнаул: Изд. БГПУ, 1998. — с.37−41.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика, содержащая теорию учить всех всему. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. / под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — Т. 2. Новое время. — 464 с.
- Коменский, Я. А. О развитии природных дарований // Избр. пед. соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1982.- Т.2 — С.5−33.
- Кон, И. С. Введение в сексологию. — М.: Медицина, 1988. — 320 с.
- Кон, И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века. Социально-педагогический анализ — Дубна: Феникс +, 2001. — 208 с.
- Кон, И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. — 1981. — № 2, — С. 52−53.
- Константинова, О. А. Тендерный подход к обучению школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2005. — 22 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. — 1992. — № 3, —С. И.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Бюллетень МО РФ. — 2002. — № 2. — С. 3−12.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 // Первое сентября. — 2001. — № 83.
- Концепция педагогического образования (Проект). — М.: ГК СССР по народному образованию, 1988. — 15 с.
- Кооп, А. В. Образование при социализме как социальная система. — М., 1985. —С. 36.
- Коршунов, В. Л. Становление культуры полоролевого взаимодействия подростков в педагогическом процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Великий Новгород, 2000. — 20 с.
- Костикова, И. Перспективы тендерного образования в России: взгляд педагога / И. Костикова, А. Митрофанова, Н. Пулина, Ю. Градская // Высшее образование в России. — 2001. — № 2. — 162 с.
- Кочкина, Е. В. Женщины во властных структурах за рубежом // Народонаселение. — 2004. — № 1. — С. 57−63.
- Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психологический журнал. — 1998. — № 7. — С. 24−28.
- Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. — С. 349.
- Краткий словарь иностранных слов. — М.: Славянский дом книги, 1952. —320 с.
- Краткий словарь по философии / авт.-сост. Н. Н. Рогалевич. — Минск: Харвест, 2008. — 832 с.
- Крейдлин, Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. — М.: Языки славянской культуры, 2005. — 224 с.
- Крейк, А. И., Мишина, Ю. Д. Россия и синергия синергии Запада и Востока // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. —С. 92−93.
- Кроль, Т. Г. Макаренко А. С. Биография: пособие для учащихся. — М.- Л.: Просвещение, 1964. — 90 с.
- Крупская Н.К. Воспитательная роль учителя Пед. соч. Т. 3. М., Изд-во- АПН РСФСР, 1959, с. 550
- Кудашов, В. И. Целевые установки концепции философии образования для XXI века // Философия образования для XXI века. — 2001. — № 2. — С. 16.
- Кузнецов, М. А. Национальная система нравственного воспитания молодежи: монография. — Ростов н/Д, 2003. — С. 118.
- Кузнецов, М. Е. Личностно ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект. — Брянск: БГПУ, 2000. — 186 с.
- Кузнецов, Т. С. Формирование культуры взаимоотношений старшеклассников и старшеклассниц (тендерный аспект): дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2006. — 26 с.
- Кузьмина, Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. — 1984. — № 1.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. — М., 1983, — 212 с.
- Куинджи, Н. Мужское и женское в школе // Материнство. — 1997. — № 12, —С. 34−35.
- Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие. — Ростов н/Д: Центр Март, 2002. — 320 с.
- Курмышов, В. М. Воспитание в кадетских корпусах России (18 821 917гг.) (Анализ пед. опыта): автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб.: Акад. МВД России, 1997. — 21 с.
- Курочкина, И. Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII— XVIII вв.): учебное пособие. — М.: Наука, 2002. — 112 с.
- Л. фон Берталанфи. Общая теория систем— обзор проблем и результатов. — М.: Системные исследования, 1969. — С. 41−50.
- Лапчинская, В. П. Вышнеградский Н. А. и его роль в развитии женского образования в России (1821−1872 гг.) // Советская педагогика.— 1962, —№ 6, —С. 112−123.
- Ледовских, Н. К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1997. — 21 с.
- Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991. — 175 с.
- Липский, И. А., Никитина, Л. Е. Полифункциональная структура воспитательного процесса в системе образования // http://www.lipsky .ru/page/Statii/V ospit-1 .htm.
- Лихачёв, Д. С. Великое наследие / Лихачев Д. С. Избранные работы в 3 т. — Л.: 1987. — Т. 2. — С. 3−342.
- Лопухова, О. Г. Влияние этнокультурных традиций на становление психологического пола личности // Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 73−79.
- Лорбер, Дж. Пол как социальная категория. Хрестоматия по курсу: Основы тендерных исследований / Моск. центр тендерных исследований. — М., 2000, —С. 79.
- Лорбер, Дж., Фаррел, С. Принципы тендерного конструирования / пер. Е. Здравомысловой // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. — СПб.: Изд. Дм. Буланин, 2000. — С. 188.
- Лукиных, Н. В. Подготовка будущего учителя к разработке и внедрению гибких технологий как фактор повышения профессионально-творческой деятельности: дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1998.— 190 с.
- Лушников, А. М. Военно-учебные заведения России (1861−1941 гг.). Социально-политические аспекты развития: автореф. дис.. д-ра ист. наук. — Ярославль, 1998. — 45 с.
- Лысова, И. Формирование тендерной культуры будущего специалиста в образовательном процессе вуза (на материале иностранных языков): автореф. дис.. канд. пед. наук. — Белгород, 2009. — 24 с.
- Львов, К. И. Совместное обучение в прошлом и настоящем // Советская педагогика. — 1945. — № 7. — С. 3945.
- Львов, К. И. Белинский о воспитании женщины // Советская педагогика. — 1948. — № 5. — С. 76−78.
- Любжин, А. Париж, столица Франции. ищите детей! // Народное образование в России. Исторический альманах. — М.: Народное образование, 2001, —400 с.
- Лядов, В. Н. Исторический очерк 100-летней жизни императорского Воспитательного общества благородных девиц и Санкт-Петербургского Александровского училища. — СПб., 1864. — С. 1−5.
- Майерс, Д. Социальная педагогика. — СПб.: Питер, 1997. — 674 с.
- Макаренко, А. С. Соч. — М., 1958. — Т. 5. — 244 е.- т. 7. — С. 420.
- Макаренко, С. А. Подготовка социального педагога к формированию моделей полоролевой социализации подростков: автореф. дис.. канд. пед. наук, —М., 2001. — 18 с.
- Малышева, М. М. Современный патриархат. Социально-экономическое эссе. — М.: Academia, 2001. — 352 с.
- Мальчики направо, девочки налево // Известие. — 1999. — 25.08.
- Мануйлов, Ю. С. Средовый подход в воспитании: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1997. — 49 с.
- Мардахаев, Л. В. Педагогика среды: учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. —471 с.
- Мардахаев, Л. В. Профессиональная деятельность и деформация личности: учебное пособие. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2001. — 160 с.
- Марьенко, Т. Ю. Подготовка будущих учителей к работе в педагогических классах в условиях многопрофильной гимназии: дис.. канд. пед. наук. — Челябинск: ЧГПУ, 1997. — 200 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.- М.: Знание, 1996.-308 с.
- Материалы первой российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай-96» / МЦГИ- редкол.: Воронина О. и др. — М., 1997. — 198 с.
- Машихина, Т. П. Формирование полоролевого поведения подростков: дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2003. — 23 с.
- Мезенцева, Е. Тендерная проблематика в экономической теории // Введение в тендерные исследования: в 2 ч. / под ред. И. А. Жеребкиной. — СПб.: Алетейя, 2001. — Ч. 1. Учебное пособие. — С. 238−276.
- Мескон, М. X., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. — М.: Дело, 2005. — 720 с.
- Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / JI. А. Байкова, JI. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.- под ред. В. А. Сластёнина. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.— 160 с.
- Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. JI. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской,
- B. А. Караковского. — М.: НИИТОиПРАО, 1996. — 326 с.
- Митина, JI. М. Учитель как личность и профессионал.— М.: Дело, 1994, —216 с.
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития. — М., 1998. — С. 46.
- Митина, JI. М., Кузьменкова, О. В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. — 1998. — № 3. —С. 7.
- Митина, О. В., Петренко, В. Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения // Вопросы психологии.— 2000. — № 1. —1. C. 68.
- Михеева, А. Дороги к семье, которые выбирают женщины. Потолок пола. Сб. научных и публицистических статей / под ред. Т. В. Барчуновой. — Новосибирск, 1998. — 229 с.
- Модзалевский, JT. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / под ред. М. В. Захарченко. — СПб., 2000. — Ч. 1. —492 с.
- Моисеев, Н. Н. Экологический образ гуманитарного знания: поиск пути // Almamater (ВВМ). — 2007, — № 6. — С. 38.
- Молева, Н. М. От Великой книгини до Императрицы. Женщины царствующего дома — М.: ACT: Олимп, 2008. — 317 с.
- Моор, С. М. Женщина на пороге XXI века: тендерные исследования социально-экономических проблем. — Тюмень: Тюмен. ун-т, 1999. — 243 с.
- Морозов, Е. П., Пидкасистый, П. И. Подготовка учителей и инновационной деятельности // Педагогика. — 1991. — № 10. — С. 88−93.
- Морозов, С. Д. Демографическое поведение сельского населения европейской России / Историческая социология. — М.: 2002. — С. 20−35.
- Мудрик, А. В. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Народное образование. — 2007. — № 5/07. — С. 175−180.
- Муравьева, О. С. Как воспитывали русского дворянина? — СПб.: Нева: Лит. сад., 1999. — 222 с.
- Муронов, А. А. Социально-философский анализ понятия «воспитание»: автореф. дис.. д-ра филос. наук. — Новосибирск, 1999.— 33 с.
- Мухамбаева, А. X. Национальные обычаи и традиции казахского народа и их влияние на воспитание детей, молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1974. — 27 с.
- Надолинская, Л. Н. Влияние тендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. — 2004. — № 5. — С. 30−34.
- Народное образование в СССР: Сб. документов. 1917−1973. — М., 1974. —С. 145.
- Национальная доктрина об образовании Российской Федерации. 2009 г. Постановление Правительства РФ ОТ 04.10.2000 № 751.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения 10.10.2011).
- Никандров, Н. Д. Общечеловеческие ценности и воспитание // Педагогика. — 1997. — № 6.
- Никитина, Н. Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика. — 2000. — № 6. — С. 65−66.
- Николаев, М. Е. Вечная ценность семьи. — М.: Антиква, 2006. — 184 с.
- Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич- под общ. ред. А. П. Астахова. —Минск: Современная школа, 2010. — 928 с. — С. 84.
- Новиков, Н. И. О воспитании и наставлении детей. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — Т. 2. Новое время. — 464 с.
- Новикова, Л. И. Воспитательная система: исходные позиции // Советская педагогика. — 1991. — № 11. — С. 61−64.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф., 2006. — 368с.
- О стратегии развития высшей школы. Постановление // Официальные документы. — 2000. — № 21. — С. 19.
- Общая социология: учебное пособие / Ю. Н. Аксененко и др.— Саратов: СЮИ МВД России, 1999.- 225с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1990. — 917 с.
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). 14.02.2008.
- Олесеюк, Е. В., Мареев, В. И. Национальные модели образования // Педагогика. — 2009. — № 5. — С. 34.
- Острогорский, В. П. 25-летие женских гимназий // Вестник Европы.1883. —№ 4, —С. 59−62.
- Павлова, Т. Л. Традиция и реформы современной японской школы // Педагог, — 1998, — № 1, —С. 112−115.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998.- 496с.
- Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. — СПб.: Питер, 2000. — 335 с.
- Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителей / под ред. Н. Д. Хмель. — Алма-Ата, 1984. — С. 5.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. Калашникова А. Г. при участии Эпштейна М. С. М.: Работник просвещения. 1927. Т.1. 1928. Т. 2.
- Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.- под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой.— М.: Изд. центр «Академия», 2008.352 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. —М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с. — С. 42.
- Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология: учебное пособие. 5-е изд., перераб и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009, —272 с.
- Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Краткий психологический словарь. — М.: Политиздат, 1985. — 430 с.
- Пирогов, Н. И. Вопросы жизни. Избр. пед .соч. — М., 1953. — Т. 1. — С. 70−73
- Пирогов, Н. И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984. — С. 4142.
- Пирогов, Н. И. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — Т. 2. Новое время. — С. 331.
- Писарев, Д. И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984. — С. 187.
- Поволяева, М. Н., Пахомова, С. Е. Становление институтов сферы образования // Педагогика. — 1996. — № 2. — С. 3−7.
- Подласый, И. П. Новый курс: учебник для студентов педвузов. В 2 кн. — М.: Владос, 2000. — Кн. 2. — 256 с.
- Подласый, И. П. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. зав. — М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Петрова, Н. И. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Учит, пособие к спецкурсу. — Казань: Изд-во КГПИ, 1982. — 76 с.
- Полищук, В. И. Культурология: учебное пособие. — М.: Гардарика, 1999. —446 с.
- Попова, Л. М. Некоторые личные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Женщины России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. — Иваново, 1998. — С. 218.
- Правоторов, В. Женщины XXI века // Наука и религия. — 2000. — № 3, —С. 2−3.
- Практические аспекты тендерной педагогики. Введение в тендерные исследования: учебное пособие / под ред. И. В. Костиковой. — М., 2000. — С. 20−28.
- Пригожин, И., Стенгерс, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / пер. с англ. Изд. 4-е, стер.— М.: Едиториал УРСС, 2003. — 312с.
- Прохожев, А. А. Национальная безопасность: проблемы теории. — М.: РАГС, 1977. —С. 17.
- Пугачева, Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. — 1998. — № 2. — С. 43.
- Пушкин, А. С. Соч.: в 10 т. — М., 1975. — Т. 5. — С. 11−86.
- Равкин, 3. И. Современные проблемы истории образования и педагогической науки: монографический сб. в 3 т. — М.: 1994. — 186 с.
- Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. (англ. 1984).
- Режабек, Е. Я. Становление понятия организации. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений. — Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1991, — 136 с.
- Римашевская, Н., Малышева, М. Окно в русскую частную жизнь: Супружеские пары в 1996 году. — М.: Academia, 1999. — 274 с.
- Розанов, В. В. Возле «русской идеи». Русская идея. Сб. произведений русских мыслителей / сост. Е. А. Васильев- предисл. А. В. Гульги. — М., Айрис-пресс, 2002. — С. 282−283.
- Романовская, М. Б. История костюма и тендерные сюжеты. — СПб.: Алетейя, 2010. —442 с.
- Ромм, Т. А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов. —Новосибирск: Наука- Изд-во НГТУ, 2007. — 380 с.
- Рощина, Я. М., Рощин, С. Ю. Брачный рынок в России: выбор партнера и факторы успеха. Препринт WP4/2006/04/. — М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 60 с.
- Руденский, Е. В. Медитация как культурно-психологическая коррекция технологической деформации личности // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 1989. — С. 102−104.
- Русакова, И. В. Содержание и направленность физической подготовки военнослужащих-женщин с гиподинамическим характеромпрофессиональной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1998, —24 с.
- Рыков, С. Л. Тендерные исследования в педагогике // Педагогика. — 2001, —№ 7. —С. 18−21.
- Рыков, С. Л. Личностная самореализация военнослужащих женщин в военно-социальной среде / Тендерные стереотипы в современной России / сост., общ. ред. И. Б. Назарова, Е. В. Лобза: Высшая школа экономики. — М.: МАКС Пресс, 2007. — С. 169−188.
- Сакварелидзе, Р. Д. Женское педагогическое образование Грузии в XIX веке: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1964.— 26 с.
- Сатыбалдинова, К. Учитель и преподаватель (Восток и Запад: традиции и современность) // Альма Матер. — 2000. — № 1. — С. 27.
- Сафонова, М. В. Современная семья— тендерный аспект / Семья в России: история и современность. Мат-лы всерос. заочн. конф. — Тверь, 2001. —С. 58.
- Силласте, Г. Г. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа // Социологические исследования.— 1997.— № 12. —С. 112−120.
- Сиротюк, А. Дифференциация обучения на основе тендерного подхода // Народное образование. — 2003. — № 8. — С. 136−138.
- Скотт, Д. Тендер: полезная категория исторического анализа / Введение в тендерные исследования: в 2 ч. / под ред. И. А. Жеребкиной. — СПб.: Алетейя, 2001. — Ч. II. Хрестоматия. — С. 405−436.
- Сластёнин, В. А., Пустовойтов, В. В. Концептуальные основные реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: методическое пособие. — М., МГПУ, 2002. — 64 с.
- Сластёнин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластёнин, В. А., Каширин, В. П. Психология и педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. зав. — М.: Изд. центр «Академия», 2001.— 480 с.
- Сластёнин, В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев., Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576с.
- Сластёнин, В. А., Мищенко, А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Педагогика. — 1991. — № 1. — С. 7984.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. —М.: Педагогическое общество России, 1999. 416 с.
- Словарь тендерных исследований / под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». — М.: Информация — XXI век, 2002. — 256 с.
- Словарь иностранных слов. 8-е изд., стер. — М., 1981. — С. 396.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров.— М.: Сов. энциклопедия, 1988. — 1600 с.
- Социология молодежи. Энциклопедический словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. — М.: Academia, 2008. — 608 с.
- Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов. 3-е изд., стер. — М.: Русский язык, 2000. — 812 с.
- Соловьев, B.C. Кризис западной философии // Соч.: в 2 т. 2-е изд.- М., 1990,-Т.2.- С.121−122.
- Соловьев, Я. С. Тендерный подход в обучении истории в учреждениях среднего профессионального образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 2007. — 19 с.
- Сорокин, П. Основные черты русской нации в XX столетии / О России и русской философской культуре: философы русского послеоктябрьского зарубежья. — М., 1990. — С. 483.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей пед. М. А. Галагузовой. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. -416с.
- Степанов, Е. Н., Лузина, Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. — М., 2002. — С. 83.
- Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. — 2001. — № 4. — С. 14−23.
- Степанов, Е. Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. — Псков: ПоИПКРО, 1998, — 263 с.
- Сокольников, Ю. П. О системном понимании воспитания // Советская педагогика. — 1990. — № 7. — С. 54−58.
- Столярчук, Л. И. Теория и практика воспитания школьников в процессе полоролевой социализации: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1998, —36 с.
- Стрекалова, Н. Тендерная асимметрия в системе высшей школы: проблемы и решения // Высшее образование в России. — 2002. — № 5. — 162 с.
- Субетто, А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. — М.: Логос. — 168 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям.— М.: Нар. Асвета, 1981, —288 с.
- Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина. / В. А. Сухомлинский. -М.: Молодая гвардия, 1979.- 335с.
- Тангян, С. А. Высшее образование в перспективе XXI столетия // Педагогика. — 2000. — № 2. — С. 4.
- Таран, И. И. Тендерная социализация дошкольников средствами физического воспитания: автореф. дис.. канд. псих. наук. — Б. м., 2004. — 23 с.
- Тарасенко, Л. В. Тендерный подход в физическом воспитании как фактор оздоровления младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тула, 2007, —24 с.
- Тархова, Л. П. Воспитать мужчину. — М.: Педагогика, 1992. — 288 с.
- Татаринцева, Н. Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ростов н/Д: 1999. — 21 с.
- Татаринцева, Н. Е. Теоретико-методологические основы и практика полоролевого воспитания детей дошкольного возраста: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Ростов н/Д, 2011. — 43 с.
- Титаренко, JT. Г. Ценностный мир современного белорусского общества: тендерный аспект. — Минск: БГУ, 2004. — 205 с.
- Товстик, Н. Ю. Педагогические условия оптимизации процесса полоролевой социализации подростков: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ульяновск, 2004. —23 с.
- Толстой, JI. Н. Воспитание и образование. Педагогическая хрестоматия / под ред. Н. Н. Завьялова. — М., 1908. — С. 481197.
- Требования к развитию системы непрерывного профессионального образования как базы стратегии ноосферного развития России в начале XXI века. — СПб.- Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. — С. 8.
- Трофимова, Е. И. Терминологические вопросы в тендерных исследованиях // ОНС: Общественные науки и современность. — 2002. — № 6, —С. 180.
- Турченко, В. Н. Интеграция как революционное преодоление образовательного кризиса // Мат-лы междунар. конгр. «Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия». — Новосибирск: НГПУ, 1999. — С. 278−295.
- Турченко, В. Н. Парадигмы стратегии образования // Педагог (наука, технология, практика). — 1998. — № 1 (4). — С. 13−18.
- Усманова, А. Р. Политическая эстетика женского кино в контексте феминистской кинотеории // Тендерные исследования.— 1999.— № 3.— С. 225−235.
- Успенская, В. И. Женские тендерные исследования в системе университетского образования // Управление качеством подготовки специалистов. Тезисы докл. науч. конф.— Тверь, 1997. http://www.a-z.ru/women/texts/genderrd.htm.
- Ушакин, С. Поле поля в центре и по краям // Вопросы философии. — 1999, —№ 5, —С. 71−72.
- Ушинский, К. Д. Пед. соч.: в 6 т. — М., 1988. —Т. 1. —С. 154−191.
- Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. / под ред. А. И. Пискунова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — Т. 2. Новое время. — С. 371.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Избранные педагогические произведения в 2 т. —М., 1974.
- Уэст, К., Зиммерман, Д. Создание тендера // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. — Б. м., 2000. — С. 193−220.
- Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
- Федосеева, И. А. Моделирование образовательного процесса в современной школе на основе тендерного подхода: автореф. канд.. пед. наук. Омск., 2006. — 22с.
- Филиппов, Ф. Р. Социология образования. — М., 1980. — С. 16−17.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1997, —576 с.
- Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины. Соч.: в 2 т. — М., 1990, —Т. 1, —С. 23.
- Фридан, Б. Загадка женственности.— М.: Прогресс, 1994. — 496 с.
- Фугелова, Т. А. Полоролевое самосознание учителя как условие успешности его воспитательной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Тюмень, 1998. — 22 с.
- Хакен, Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. — М.- Ижевск: Институт компьютерных технологий, 2003. — 320 с.
- Халеева, И. И. О тендерных подходах к теории обучения языкам и культурам // Известия. — 2000. — № 1. — С. 10−18.
- Хабиков, Я. И. Система психолого-педагогической подготовки студентов в институте / Проблемы подготовки учителя: Из опыта Казанского гос. пединститута. —Казань, 1976. —С. 121−140.
- Ханджанал, Дж. Европейский тип брачности в ретроспективе / Брачность, рождаемость, семья за три века. — М., 1979. — С. 14−70.
- Хасанова, Г. Б. Проблемы формирования управленческой компетенции специалиста социальной работы // Вестник У МО вузов России по образованию в области социальной работы: научный журнал. М.: Изд-во РГСУ, 2008. -№ 3, с. 103−109.
- Хмель, Н. Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. — Алматы, 1998. — С. 35.
- Ходаковская, О. М. Воспитательная функция женщины в семье: состояние, проблемы, перспективы: автореф. дис.. канд. филос. наук. — Киев, 1990, — 19 с.
- Хоф, Р. Возникновение и развитие тендерных исследований / Пол, тендер, культура. — М.: РГГУ, 2000. — 261 с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: до Великой Октябрьской социалистической революции: учебное пособие для пед. ин-тов / сост. и авт. ввод, очерков С. Ф. Егоров. 3-е изд. — М.: Просвещение-А, 2008, — 432 с.
- Хризман, Т. П., Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихология — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — М.: Линка-Пресс, 1998. — 181 с.
- Христева, А. В. Подготовка будущего учителя к анализу и самоанализу профессионально-педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. —Челябинск, 1996. — 170 с.
- Хомяков А. С. Об общественном воспитании в России // Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / А. С. Хомяков. -М., 1990. с.500−513.
- Цукер, А. А., Чидарян, А. П. Ценностно-ориентированная подготовка педагогов к инновационной деятельности: проекты и пути осуществления // Сибирь. Философия. Образование. — 1997. — № 1(0). — С. 69−81.
- Чекалина, А. А. Тендерная психология: учебное пособие. — М.: Ось-89, 2006, —256 с.
- Черепнин, Н. П. Императорское воспитательное общество благородных девиц: Истории, очерк (1764−1914 гг.). В 2 т. — СПб., 1914. — Т. 2, —671 с.
- Черник, Б. П. Профессионализм учителя: выставочные аспекты становления и роста // Образовательная выставка: ресурсы педагогического профессионализма. Тезисы докл. и сообщ. симпозиума. — Новосибирск: НИПК и ПРО, 1999. — С. 3.
- Чирикова, А. Женщина во главе фирмы: Стратегия успеха // Эко. — 1997, —№ 6. —С. 183−191.
- Чурова, Г. Б. Организация профильного обучения школьников на основе тендерного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ижевск, 2007, — 20 с.
- Чучин-Русов, А. Е. Тендерные аспекты культуры // ОНС: Общественные науки и современность. — 1996. — № 6. — С. 145.
- Шалаев, И. К. Мотивационное программо-целевое управление: основа теории и экспертизы эффективности. Учебное пособие. Барнаул: Изд. БГПУ, 2003.-300с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. — М.: Академия, 2008. — 384 с.
- Шарапова, Е. Л. Л. И. Поливанов и его гимназия // Педагогика. — 2000, —№ 8, —С. 81−83.
- Шаповалов, В. К. Этнокультурная направленность российского образования. —М.: ИнформСвязьИздат, 1997. — 176 с.
- Шаронова, С. Тендер. Образование. Мобильность // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — 170 с.
- Шацкий, С. Т. Собр. соч. —М., 1962.—Т. 1, —С. 198.
- Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. — М.- Ставрополь, 1991. — С. 86.
- Шмелева, Н. Б. Профессиональная и социально-личностная компетентность и компетенция, их соотношение к подготовке социальных работников // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. — 2008. — № 3. — С. 99−103.
- Шнырова, О. В. Что нам дает тендерная педагогика? // Тендерная педагогика и тендерное образование в странах постсоветского пространства. Сб. мат-лов Междунар. летней школы. — Иваново, 2002.
- Штылева, JI. В. Тендерный подход в образовании: учебная программа и методические рекомендации к курсу. — Мурманск: МГПУ, 2004. — 78 с.
- Шульгина, Т. А. Формирование умений самостоятельной творческой воспитательной деятельности у студентов педагогических вузов: дис.. канд. пед. наук. —Челябинск, 1998. — 178 с.
- Шустова, JI. П. Формирование тендерной толерантности старшеклассников в специально созданных педагогических условиях: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ульяновск, 2006. — 23 с.
- Щербаков, А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования: автореф.. д-ра пед. наук. — JL, 1967.
- Щербатов, М. М. О повреждении нравов в России. — СПб., 1858. — С. 91.
- Щуркова, Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М., 1998, — 6 с.
- Щуркова, Н. Е. Нежная педагогика. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. — 160 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996. — С. 284−285.
- Ярошевская, Н. К. Жизнь и пед. деятельность К. В. Ельницкого // Ученые записки Томского гос. университета им. В. В. Куйбышева. Томск, 1960. — Вып. 35. — С. 89−107.
- Ямбург, Е.Ш. Единое образовательное пространство // Народное образование. 1994.- № 1.- С. 24.
- Ярская-Смирнова, Е. Возникновение и развитие тендерных исследований. Введение в тендерные исследования: учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. — Харьков: ХЦПИ- СПб.: Алетейя, 2001. — С. 3748.
- Bakan P. The Eyes Have It, Psychology Today, 4, 64−69 (1971).
- BanduraA., Watters R.N. Social leaning and personality development. N. Y., 1965, —329 p.
- Biller H. A. Father, child and sex roles. Paternal determinants of personality development. Lexington, Mass. 1971. — 194 p.
- Crowther Jonathan (ed.). Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. 5th edition. OxfordUniversityPress. 1995. P. 1078.458. http://www.oecd.org/document/html.
- Fu H., Goldman N. Incorporating Health into Models jf Marriage Choice: Demografic and Sociological Perspectives // Journal of Marriage and the Family. Aug. 1996. Vol. 58. No. 3. P. 740−758.
- Stockard J., Jonson M. Sex roles. N. Y. 1980. — 334 p.
- Xu X., Whyte M. K. Love Matches and Arranged Marriages: A Chinese Replication // Journal of Marriage and the Family. Aug. 1996. Vol. 52. No. 3. P. 709−722.
- Waber D. Sex Differences in Cognition. A Function of Maturation Rate? Science, 192. 572−573 (1976).
- Weitzman L. Sex role socialization: A focus on women. Palo Alto, Cal, 1979. V. 12. 105 p.