Формирование готовности сельского учителя к использованию электронных средств обучения: В системе повышения квалификации
Диссертация
Вместе с тем эффект от вложений государственных средств в информатизацию образования, как показывают специальные целевые исследования, ниже ожидаемого. На практике количество обученных педагогов далеко не совпадает с числом тех, кто способен компетентно применять информационные технологии в образовательном процессе. При обучении учителя применению информационных технологий для повышения качества… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
- 1. 1. Социально-экономические предпосылки использования электронных средств обучения сельскими учителями
- 1. 2. Содержание готовности сельского учителя к использованию электронных средств обучения
- 1. 3. Система дифференцированной подготовки сельского учителя к использованию электронных средств обучения (в системе повышения квалификации)
- Выводы по первой главе
- Глава II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Организация опытно — экспериментальной работы
- 2. 2. Реализация системы формирования готовности сельских учителей к использованию электронных средств обучения в процессе повышения квалификации и практике самообразовательной деятельности
Список литературы
- Абрамян ГВ. Теоретические основы профессионального становления педагога в информационной среде: Авюреф. дисс. д-ра пед. наук. — СПб, 2001. -39 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методол. проблемы.-М.Политиздат, 1985. 263 с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты иакценты в теории и практике образования //Педагогика.-2000.-№ 2. -С. 11−16.
- Анохина Г. М. Личностно адаптированная система обучения //Педагогика. 2003. — № 7. — С. 66 — 71.
- Архангельский С.И. Вопросы измерения, анализ и оценки результатов в практике педагогических исследований.-М.: Знание, 1975. -63с.
- Афанасьев А.Г. Общество: системность, познание, управление.- М.: Политиздат, 1981.-432 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 280 с.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Процесс обучения в информационной среде//Школьные технологии. -2000. -№ 6. -С. 133 -158.
- Беликов В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности: Дидактическая концепция: Монография. Челябинск: Факел, 1995. -141 с.
- Беликов В. А. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей. Магнитогорск: Ml 'ПИ, 1999.-40 с.
- Беляева И.Б., Макаричева О. Н. Новые информационные технологии приходят в школу //Информатика и образование. -1994. № 4. -С. 36−43.
- Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения //Педагогика. 2003. — № 4. — С. 41 — 45.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та проф. образования России, 1995. — 336 с.
- Билл Гейтс Образование лучшее вложение денег // Школьные технологии. — 2000. — № 6. — С. 3 — 15.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии-1987.-№ 8.-С. 39−53.
- Бобкова Л.Г. Педагогическое содействие учителю сельской школы в развитии профессиональной компетентности (в системе повышения квалификации): Дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2001. 168 с.
- Бобкова Л.Г. Методика изучения уровня профессиональной компетентности педагога: Метод, рекомендации. Курган: ИПК, 2001.-76 с.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования //Педагогическая информатика-1998 — № 3 — С.8- 13.
- Богдан Г. Ю. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей колледжа: Дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 2003. 180 с.
- Бокарева Г. А., Шмелёва С. В. Информационно-коммуникационная готовность специалиста //Школьные технологии-2003.- № 2 — С. 106−111.
- Бондаревская Е.В., Пивненко П. П. Ценностно-смысловые ориентиры и стратегические направления развития сельской школы //Педагогика. -2002.-№ 5.-С. 52−64.
- Бондаренко Е.А., Журин А. А. Состояние медиобразования в мире //Педагогика. 2002. — № 3. — С. 88 — 98.
- Бондаренко Е.А., Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы./Под ред. А. А. Журина. М.: ЮНВЕС, 2004. — 416 с.
- Борисенков В.П. Педагогические системы: развивающие и развивающиеся //Педагогика. 2003. — № 1. — С. 107 — 108.
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога //Педагогика. 2000. — № 6. — С. 18 — 20.
- Быстров А.А. Направленность повышения квалификации учителя сельской школы на развитие готовности к осуществлению педагогического содействия профессиональному самоопределению учащихся: Дис.. канд. пед. наук. Курган, 1999. — 179 с.
- Ваграменко Я.А. и др. Об основных направлениях информатизации педагогического образования // Педагогическая информатика. 2004. — № 1.-С. 19−30.
- Ваграменко Я.А. Деятельность академии информатизации образования в 2003−20 004 гг. // Педагогическая информатика. — 2004. № 3. — С. 106−117.
- Ваграменко Я.А. Сельская школа как объект информатизации// Педагогическая информатика. 2004. — № 4. — С. 3 — 6.
- Валишев А.И., Костюкова Н. И., Минак А. Г. Психология мышления, дидактические характеристики и оценка пригодности специалиста в области программирования // Открытое образование. 2003. — № 4. — С. 7 — 11.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной программы. Жуковский: МУМ ЛИНК, 2000. — 41с.
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования //Педагогика. 2003. — № 8. — С. 3 — 8.
- Владыко О.М. Применение информационных технологий в процессе подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства (на примере электронного учебника): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2002. — 21 с.
- Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие /Под ред. Н. И. Загузова. М.: Гардарики, 2002. -160 с.
- Воронин Ю.А. Компьютеризованные технологии в процессе предметной подготовки учителя //Педагогика. — 2003. № 8. — С. 53 — 59.
- Вощенкова Н.С. Профессиональное развитие сельского учителя в системе дополнительного педагогического образования: Дис.. канд. пед. наук.-М., 2002.-283 с.
- Вульфсон Б.Л. Методы сравнительно-педагогических исследований //Педагогика. 2002. — № 2. — С. 70 — 80.
- Гаргай В.Б. Педагог для учителя //Народное образование. 2002.- № 9. — С. 93 -98!
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 74 — 80.
- Гендина Н.И., Колкова Н. И., Скипор И. Д., Стародубцова Г. А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие. — М., 2002. 288с.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 7 — 14.
- Герасимов И. Г. Структура научного исследования: философский анализ познавательной деятельности в науке-М.: Мысль, 1985. -215 с.
- Гершунский Б.С. Прогностический подход к компьютеризации // Сов. Педагогика. 1986. — № 7. — С. 43 — 48.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. — М.: Прогресс, 1976.-495 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965. — 260 с.
- Горбунова Л.Н., Семибратов A.M. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий в условиях развивающегося школьного образования // Педагогическая информатика.2004. -№ 3. С. 3 — 10.
- Горбунова JI.H., Семнбратов A.M. Освоение информационных и коммуникационных технологий педагогами в контексте ориентации на профессионально-личностное развитие //Информатика и образование. 2004. -№ 7.-С. 91−95.
- Горбунова JT.H., Семибратов A.M. «Виртуальное консультирование» как инновационный образовательный ресурс в повышении квалификации педагогов // Педагогическая информатика. — 2005. — № 3. С. 61- 70.
- Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. 2001. -№ 8. — С. 14−16.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. — М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. -М.:Педагогика, 1993. 164 с.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 415 с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии М., 2004- 128 с.
- Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. — 1998.-№ 3.-С. 45−56.
- Гузеев В.В., Сиденко А. С. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 169 — 181.
- Гурьянова М.П. Резервы модернизации сельской малочисленной школы России: Методическое пособие. М.: ИСПС РАО, 2004. — 160 с.
- Гурьянова М.П., Орлов В. Б. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: Методические рекомендации. 2-е изд., доп. -М.: ИПСР РАО, 2003. — 191 с.
- Гурьянова М.П., Пальчикова Т. В. Кадры сельской школы России: М.: ИПСР РАО, 2003. — 176 с.
- Данильчук Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога // Педагогика. 2003. -№ 1.-С. 65−74.
- Добринская Е.И. Образование взрослых: преемственность и развитие //Педагогика. 2001. -№ 7. — С. 107 — 110.
- Дурноглазов Е.Е. Формирование компьютерной грамотности педагога как компоненты его профессиональной культуры // Сб. материалов обл. науч.-практ. конф. Курск, 2000. — С. 342 — 344.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. — 176 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М.: Просвещение, 1989. 189 с.
- Ершов А.В. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 3 — 8.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 208 с.
- Загузов Н.И., Загузова Е. Н. основные направления диссертационных исследований по проблемам информатизации образования в 2002 — 2003 гг. // Информатика и образование. 2004. — № 3. — С. 101 — 113.
- Зауэр JI.C. Дидактические условия внедрения информационных технологий обучения учащихся начального профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курган, 1999. — 24 с.
- Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. -399 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: УралГППУ, 1998. — 126 с.
- Зенкина С.А. Педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагога в процессе повышения квалификации: Дис. д-ра пед. наук. -М., 2003. 194 с.
- Зимин А.Л., Хеннер Е. К. Повышение квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных//Информатика и образование 2004- № 12 — С. 1 — 4.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Змеёв С.И. Андрагогические основы обучения информатике // Педагогическая информатика. -2003. -№ 3. С. 8 — 12.
- Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 128 с.
- Зобов Б.И. Информатизация сельской школы: проблемные задачи и направления работы//Педагогическая информатика- 2004 № 4 — С. 22 -28.
- Зубарева Н.С. Организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации: Дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. 133 с.
- Извозчиков В. А. Инфоноосферная эдукология. Новые информационные технологии обучения. СПб., 1991. — 120 с.
- Извозчиков В.А., Тумалева Е. А. Школа информационной цивилизации: «Интеллект XXI»: Над чем думать, что знать и что делать директору школы/Под общ. ред. В. А. Извозчикова. — М.:Просвещение, 2002.-108 с.
- Ильин Г. Л. Научно-педагогические школы: Проективный подход: Монография. М.:Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов, 1999.-51 с.
- Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности). М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильясов Д.Ф., Сериков Г. Н. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике. М.: ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 768 с.
- Информология, информатика и образование: Справочное пособие/Под общ.ред. В. А. Извозчикова и И. В. Симоновой. СПб., 2004. — 304 с.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: Учебно-методический комплект для системы педагогического образования/Под общ.ред. A.M. Семи-братова. -М.: АПКиПРО, 2004. 200с.
- Кёршан Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности/ Пер. с англ. — М.: Мир, 1989. 254 с.
- Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании //Информатика и образование. -2003. № 4. -С.3−6.
- Князева В.В. Как работать над диссертацией и защищать её. Практические советы с точки зрения соискателя и эксперта: Учебное пособие для аспирантов, докторантов и соискателей ученой степени. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002.-252 с.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 256 с.
- Козырева О.А. Повышение квалификации педагогов как обучение взрослых //Школьные технологии. 2001. — № 5. — С. 185 — 187.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. — М.: Педагогический поиск, 2000. 224 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации: Проблемы информатизации высшей школы. М., 1998. — 66 с.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы /Под ред. В. Г. Онушкина. СПб.: УПМ, 1996. — 122 с.
- Короткое A.M. Компьютерное обучение: система и среда // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 35 — 38.
- Короткое A.M. Методологический принцип дополнительности информационного и социально-личностного подходов // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 5 — 18.
- Котлярова И.О., Сериков Г. Н. Системное представление об исследовании: Учебное пособие. — Челябинск: ЧГТУ, 1996. 81 с.
- Котлярова И.О. Инновации и образовательная деятельность. Курган: ГлавУО, 1999. — 78 с.
- Куган Б.А., Сериков Г. Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. — М.: ВЛАДОС, 2002. 632 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. — 3-е изд., доп. М., 1999. — 208 с.
- Кузьмин В.П. Системный подход в современном научном познании // Вопросы философии. — 1980. № 1. — С. 55 — 73.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии её оценки//Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.-172 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981. — 207 с.
- Курманалина Ш. Х. Электронная методическая система в педагогическом колледже // Школьные технологии. — 2003. № 2. — С. 101 — 105.
- Кюршунов А.С. Дидактические условия применения интерактивных компьютерных моделей в дистанционном обучении // Педагогическая информатика. 2004. — № 3. — С. 65 — 72.
- Лазарев B.C. О развивающихся педагогических системах //Педагогика. 2002. — № 8. — С. 13 — 24.
- ИЗ. Лазарев B.C. Системное развитие школы. Издание второе. — М.: Педагогическое общество Росссии, 2003. 304 с.
- Лапчик М.П. Информатика и НИТО в стандартах высшего педагогического образования //Педагогическая информатика. 1998. — № 1. — С. 49−56.
- Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1999. — 82 с.
- Лачинов Ю.Н. Определенность понятийного аппарата при дистанционном обучении // Открытое образование. — 2002. № 2. — С. 16 — 19.
- Леньков С.Л., Рубцова Н. Е. Психологические средства профессиональной деятельности преподавателя информационных технологий // Открытое образование. 2002. — № 4. — С.26 — 33.
- Леньков С.Л., Рубцова Н. Е. Уроки компьютерного постобразования // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 118 — 120.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М: Политиздат, 1975, -304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя //Педагогика. 2001. — № 10. — С. 56 — 61.
- Ляудис В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопросы психологии. 1983. — № 6. — С. 16 -27.
- Ляховицкий М.В. Методика организации опытной работы / Учеб. пособие учителю. М.: Просвещение, 1987. — 136 с.
- Максимов Г. Н., Вишняков А. В., Капустин Ю. И. Электронный учебник что это? // Открытое образование. — 2002. — № 2. — С. 19 — 23.
- Малитиков Е.М. Концептуальные основы образования взрослых //Право и образование. 2001. — № 2. — С. 35 — 40.
- Манюкова Е.С. Акмеологическое консультирование в повышении квалификации педагогов: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2004.-368 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55 — 63.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. М.: Педагогика, 1982. — 238 с.
- Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 9 — 11.
- Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 40−43.
- Матрос Д.Ш. Информационная модель школы // Электронный журнал «Педагогические и информационные технологии». 2001. — № 1.
- Адрес Internet: http://scholar.urc.ac.ru/pedJournal/numero 1/matros/html
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Митко К.А., Щеголев О. Н., Федоров А. Г. Учебники нового поколения и новые задачи образования в XXI в. Адрес Internet: hup://www, artinfo. ги/eva/ eva2000m/eva-papers/200 003/Mitko-R. html
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-педагогических условиях // Вопросы психологии. -1997.- № 4.- С. 28−38.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта, 1998.-200 с.
- Монахов В.М., Смыковская Т. К. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя //Школьные технологии. — 2001.-№ 4. — С. 48−64.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 1999. — 304 с.
- Морозов В.К., Маматов Е. Г., Егорова Т. М. Учебно-методические комплексы на базе технологий электронного обучения // Открытое образование. 2002. — № з. с. 28 — 30.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1990. — 104 с.
- Найн АЛ. Инновации в образовании. Челябинск, 1995. -281 с.
- Найн А .Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10 -15.
- Найн А .Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам / УралГАФК. Челябинск, 2000. — 187 с.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Информационное и программное обеспечение ИВС КТ //Школьные технологии. — 2001. — № 5. С. 54 — 74.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Математические модели и центральные алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования //Школьные технологии. 2001. — № 4. — С. 13−31.
- Никитенко С.Г. Интернет-технологии в современной школе // Школьные технологии. -2001. -№ 5. С. 196−208.
- Никитенко С.Г. Многопрофильные образовательные серверы в Интернете // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 95 — 100.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М.: РАПКиПРО, 1999. — 314 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М.: РАО, 1996. — 131 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе //Педагогика. — 2003. — № 9. — С. 32−38.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат и др.- Под ред. Е. С. Полат. М., 2001. — 272 с.
- Носков И.А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 2002. 37 с.
- Об областной целевой Программе развития информационной образовательной среды Курганской области в 2004—2005 годах //Актуальные проблемы управления образованием в Зауралье. — 2003. № 3. — С. 15 — 36.
- Об образовании: Закон РФ М.: Новая школа, 1996. — 60 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1987. — 797 с.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Повышение квалификации педагогов в системе непрерывного образования // Вестник высш. шк. — 1988. — № 12, — С. 27−32.
- Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Издательский сервис, 2004. — 320 с
- Осин А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий. Адрес Internet: http://www. ito. edu.ru/2001/ito/p.html
- Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. — М.: Сентябрь, 2002. 160 с.
- Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др.- Под ред. И. А. Колесниковой М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя: Монография / Акад. пед. и соц. наук, Департ. образ. Администр., Обл ИУУ- Отв. ред. Е. В. Руденский. Кемерово, 1996. — 130 с.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении: Монография. М., 1998. —225 с.
- Панюкова С.В. Содержание подготовки учителя к использованию информационных технологий в своей профессиональной деятельности // Информатика и образование. 2003. — № 10. — С. 88 — 95.
- Педагогика. Учеб. пособие для студентов вуза / Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 1996. — 602 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа — Пресс, 1998. — 512 с.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образо-вание-2000. № (4)5. — С. 11 — 21.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образование. -2000. № 7. — С. 10 — 17.
- Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ./Под ред. А. В. Беляевой, В. В. Леонаса. М.: Педагогика, 1989.-224 с.
- Пичугина Г. В. Сельская школа: труд и личность: Книга для учителя. М.: Изд-во ИСПС РАО, 2004. — 240 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн.- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2004. -574 с.
- Подласый И.П. Учитель, рынок, технология // Школьные технологии. 2002. — № 2. — С. 3 — 10.
- Полат Е.С., Моисеева М. В., Петров А. Е. и др. Дистанционное обучение. -М.: ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Профессиональное образование, 1997. — 512 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и средн. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002, № 12, С. 2 — 6- 2003, № 1, С. 2 — 9- 2003, № 2, С. 8−14.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. -М.: Школа -Пресс, 1994.-205 с.
- Рогожкина Н.И. Оценивание результатов повышения квалификации //Новые знания. 2005. — № 1. — С. 23 — 25.
- Розина И.Н. Педагогическая коммуникация в электронной образовательной среде: исследовательские и образовательные подходы // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 77 — 88.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. /Гл. ред. В. В. Давыдов.Т. 1. -М.: Большая Росс, энциклопедия, 1993. 608 с.
- Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. 1994. — № 4. — С. 89 — 96.
- Рубинштейн С.JT. Основы общей психологии СПб., 2002. -720с.
- Руденко В.А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании //Педагогика. 2002. — № 10. — С. 69 -15.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.-286 с.
- Северова Т.С. Опыт информатизации адаптивной школы // Информатика и образование. 2003. — № 11. — С. 68 — 75.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. — М.: Мнемози-на, 2002.-416 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Зауралье, 1997. -464 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация: Монография. Челябинск: Факел, 1998. — 664 с.
- Сиденко А.С., Хуторской А. В. О повышении квалификации с помощью сети ИНТЕРНЕШШкольные технологии.-2000.-№ 6.-С. 178 -188.
- Ситник А.П., Савенкова И. Э., Крупина И. В., Крупин И. К. Андра-гогические основы повышения квалификации педагогических кадров. М.: АПКиПРО, 2000. — 84 с.
- Ситник А.П. Развитие профессиональной культуры учителей в курсовой период последипломного образования. М., 1996. — 57 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических — исследований: В помощь начинающему исследователю. М., 1986. — 152 с.
- Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризованных курсов в общеобразовательной школе: Монография. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1996. — 194 с.
- Скибицкий Э.Г., Шабанов А. Г. Обобщенная модель процесса обучения // Инновации в образовании. 2004. — № 1. — С. 61 — 70.
- Словарь иностранных слов. 14-е изд., испр. -М., 1987.- 608 с.
- Смирнова А.Н. Повышение квалификации педагогов сельской школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 2003. -23 с.
- Стафеев С.А. Развитие компьютерного творчества учащихся сельской школы: Дис. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2003. 170 с.
- Стуканов А.П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 2003.-247 с.
- Строкова Т.А. Мониторинг педагогических нововведений: Программно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003. — 86 с.
- Сухобская Г. С. Современные социально-психологические и анд-рагогические подходы к образованию взрослых// Новые знания. 1997. — № 4.-С. 8−15.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс -научную основу // Советская Педагогика. — 1985. — № 12. — С. 34 — 38.
- Тевелева С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 48 — 50.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 208 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика. — 1979. — 208 с.
- Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- под ред. Е. С. Полат. -М.: Академия, 2004. 416 с.
- Тихомирова Н.В. Проблемы оценки качества электронного образования // Открытое образование. — 2004. № 1. С. 27 — 32.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / Под общей ред. B.JI. Матросова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 320 с.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Информационные, коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и К0, 2005. — 280 с.
- Трофимова Е.И. О некоторых аспектах подготовки учителя к профессиональной деятельности в условиях информационного общества // Педагогическая информатика.-2004. -№ 3.-С.58 — 65.
- Труды Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы». — М.: МГОПУ, 2003. — 374 с.
- Тонконогая Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ квалификации в системе повышения квалификации: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1992. — 46 с.
- Удалов С.Р. Подготовка будущего учителя к использованию средств информатизации и информационных технологий в педагогической деятельности // Информатика и образование. 2003. — № 12. — С. 105 — 107.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Ушаков К.М. Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестабильной ситуации. — СПб.: РПГУ, 1998.-82 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 — 2005 годы». — М., 2000. 53 с.
- Федоров А.В. Медиаобразование в Бельгии //Педагогика. 2002. — № 1.-С. 97−99.
- Федоров А.В. Медиаобразование во Франции //Педагогика. -2003.-№ 5.-С. 90−96.
- Филонов Г. Н. Сельская школа и социум //Педагогика. 2001. — № 1.-С. 96−98.
- Философский словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. Н. Ковалев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. — Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ие, 1988. 173 с.
- Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах: Кн. для учителя: Пер. с англ. -М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
- Хеннер Е.К., Шестаков А. П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. — Спб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 70 — 77.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2001. 544 с.
- Хьел JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. — 608 с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагогов и учащихся в современной школе. М., 1998. — 144 с.
- Чечель И.Д., Новикова Т. Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: АПКи-ПРО, 2004.-116 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Педагогический поиск, 2001. — 384 с.
- Шауцукова JI.3. Информатика: учеб. пособие для 10−11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2000. — 416 с.
- Шерайзина P.M. Профессиональное становление сельского учителя. Новгород: НГУ, 1994. — 208 с.
- Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов //Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 3 — 23.
- Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания: Монография М: Высшая школа, 1978. — 269 с.
- Щенников С.А. Развитие системы открытого дистанционного профессионального образования: Дисс. д-ра пед. наук. — М., 2003. — 456 с.
- Г. Юдин Э. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 247 с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, познание социальной реальности—М., 1998. -596с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31 — 42.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества. -Челябинск: ЧГПИ, 1987. 68 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996.
- Ястребцева Е.Н. Особенности образовательного Интернета в зарубежных странах и России //Педагогика. 2000. — № 9. — С. 87 — 97.
- Nach dem PISA Schock. Pladoyers fur eine Bildungsreform / B. Fahrholz, S. Gabriel, P. Muller (Hrsg.). — Hamburg, 2002. — 152 S.
- Meyer H. Schulpadagogik. -Berlin: Gornelsen Scriptor, 1997. -231S.
- Roht W. Berufszufriedenheit im Lehrerberuf // Westermanns Pada-gogishe Beitrage. 1972. — № 24. — S. 640 — 646.
- Vorwerg M. Methodishe Grundlagen des Verhaltenstrainings // Sozialpsychologisches Training. 1971. — № 6. — S. 23 — 35.
- Zuckerman A. Visual Learning Preferences and Effective Hypertext // Learning Technology Dissemination Initiative, London, 1997. A. Internet: http:// www. icbl. hw. ac. uk /ltdi/implementingit / vlp. htm