Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка на основе использования технологии медиаобразования
Диссертация
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут использоваться при внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий с учетом функций медиаобразования, содействовать научно обоснованному подходу к использованию современных медиасредств и служить основой для разработки и модификации программ по учебным дисциплинам и внесения корректив в стандарты… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 1. 1. Анализ состояния проблемы медиаобразования в теории и практике
- 1. 2. Функции медиаобразования в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка
- 1. 3. Дидактические возможности новых информационных технологий в подготовке будущих учителей иностранного языка
- ВЫВОДЫ
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 2. 1. Организация эксперимента и анализ результатов констатирующего этапа
- 2. 2. Реализация технологии медиаобразования в учебном процессе
- 2. 3. Анализ результатов формирующего этапа эксперимента
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Агапова, О. И. О трех поколениях КТО / О. И. Агапова,
- A. О. Кривошеев, А. С. Ушаков // Информатика и образование. 1994. — № 2. -С. 34−40.
- Айнштейн, Н.В. Информатизация: приобретения и утраты / Н. В. Айнштейн // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 97−99.
- Алейников, В.В. Использование мультимедийного учебника как средства компьютерных технологий Электронный ресурс. / В. В. Алейников,
- B.Н. Алдушонков. Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999/II/5/5119.html.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / под ред.
- A.А. Бодалева и др. -М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 229 е.- Т. 2. — 288 с.
- Антонов, Т.С. Мультимедийный учебник. Поиск жанра Электронный ресурс. / Т. С. Антонов, А. Л. Харитонов. — Режим доступа: http.//www/history.ru//vouch.htm.
- Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: ИОСО РАО, 1994. — 228 с.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам /
- B.А. Артемов. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. -200 с.
- Архангельский, С.И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 70 с.
- Архангельский, С.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований: (Материалы лекций, прочитанных в Политехническом музее на факультете новых методов и средств обучения) /
- С.И. Архангельский, В. И. Михеев — Всесоюз. общество «Знание» — Политех, музей — Науч.-исслед. ин-т проблем высшей школы. М.: Знание, 1976. — 27 с.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (Методические основы) / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 182 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1985. -208 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Бабанский, Ю.К. Об оптимальности педагогического эксперимента / Ю. К. Бабанский, В. Ф. Харьковская // Методы научно-педагогических исследований. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, ун-та, 1972. — С. 3−10.
- Баженова, JI.M. В мире экранных искусств : кн. для учителей нач. классов, воспитателей, родителей / J1.M. Баженова. М.: Изд-во ВИПК: ВИКИНГ: Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. — 71 с.
- Баранов, О.А. Экран становится другом / О. А. Баранов. М.: Просвещение, 1979. — 96 с.
- Бархаев, Б.П. Применение видеотехнологии в развивающем обучении / Б. П. Бархаев // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 53−57.
- Басов, M.JI. Избранные психологические произведения / M.JI. Басов / под ред. В. Н. Мясищева. М.: Педагогика, 1975. — 432 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 236 с.
- Беспалько, В.П. Программированное обучение (Дидактические основы) / В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Биболетова, М.З. Использование мультимедийных средств в обучении школьников иностранному языку / М. З. Биболетова // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 22−31.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника / И. Л. Бим. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Блинов, В.М. Эффективность обучения (Методологический анализ определения этой категории в дидактике) / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. — 191 с.
- Блонский, П.П. Развитие мышления школьников : избр. психол. произведения / П. П. Блонский. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богданова, Д.А. Телекоммуникации — школе / Д. А. Богданова // Информатика и образование. 1996. — № 3. — С. 92 — 93.
- Богданова, Д. Телекоммуникации для образования / Д. Богданова, А. Федосеев, С. Христочевский // Информатика и образование. 1993. — № 2. -С. 27−29.
- Болотин, И. Открытое образование. Дистанционное. / И. Болотин,
- A. Киринюк // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 75−81.
- Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков,
- B. Зинченко. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
- Бондаренко, Е.А. Диалог с экраном : учеб. пособие для сред. шк. возр. по предмету «Основы экранной культуры» / Е. А. Бондаренко. М.: SVR-Аргус, 1994.-96 с.
- Браус, Дж. Инвайронментальное образование в школах / Дж. Браус, Д. Вуд- пер. с англ. NAAEE, б.и., 1994. — 93 с.
- Бухаркина, М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? / М. Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 29 — 31.
- Бэзэлгэт, К. Ключевые аспекты медиаобразования : докл. на российско-британском семинаре по медиаобразованию / К. Бэзэлгэт. М.: Изд-во Московс. ун-та, 1995. — С. 41 — 56.
- Вайсфельд, И.В. Кинопедагогика в современном мире / И. В. Вайсфельд // Специалист. 1993. — № 2. — С. 19.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вислобокова, М.В. Использование средств дистанционного обучения в качестве инструментов познания Электронный ресурс. / М. В. Вислобокова. -Режим доступа: www. auditorium/ru.
- Виштак, О.В. Критерии создания электронных учебных материалов / О. В. Виштак // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 19 — 22.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь / JI.C. Выготский / ред. Шелогурова Г. Н. М.: Лабиринт, 1996. — 414 с.
- Высоцкий, И.Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. 2000. — № 1. — С. 86 — 87.
- Галиев, Т. Об интенсификации профессионального обучения / Т. Галиев // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 155 — 157.
- Галиев, Т. Системный подход в интенсификации процесса обучения / Т. Галиев. Алматы: Изд-во Алмат. Ун-та, 1998. — 76 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию : учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. 2-е изд. — М.: Университет, 2000. — 336 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингвист, ун-тов и фактов иностр. языков высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. — 336 с.
- Гергей, Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе / Т. Гергей, Е. И. Машбиц // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 41- 48.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Грошев, И.В. Психологические особенности учебного процесса в условиях применения информационных технологий Электронный ресурс. / И. В. Грошев. — Режим доступа: www.auditorium.ru.
- Дмитриева, Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранному языку через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. 1998. — № 1.-С.6−11.
- Дмитриева, Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. — С. 11 — 15.
- Дмитриева, Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. — 1997. № 4. — С. 22 — 26.
- Долматов, В.П. О внедрении телекоммуникации в образование / В. П. Долматов // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С. 100−110.
- Домрачев, В. Дистанционное обучение на базе электронной почты /
- B. Домрачев, А. Багдасарян // Высшее образование в России. 1995. — № 2.1. C. 79−87.
- Домрачеев, В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В. Г. Домрачев // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 10−12.
- Дунин, С.М. Компьютеризация учебного процесса: Компьютер на уроке / С. М. Дунин // Физика в школе. 2004. — № 4. — С. 65−67.
- Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи — пер. с англ. Никольской Н. М. / под ред. Виноградова Н. Д. М.: Совершенство, 1977.- 208 с.
- Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития / И. О. Загашев, С.И. Заир-бек. СПб.: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Зазнобина, JI.C. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования / Л. С. Зазнобина. М., 1999.- 29 с.
- Захарова, И.Г. ИТ для качественного и доступного образования / И. Г. Захарова // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 27 — 33.
- Зейгарник, Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для вузов / Б. В. Зейгарник. 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 208 с.
- Зеленцова, А.В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект): автореф. дис.. на соиск. степ. канд. пед. наук / А. В. Зеленцова. Волгоград: Изд-во Волгоград, ун-та, 1996. — 22 с.
- Зимняя, И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. 1992. -№ 1.-С. 16−20.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Зинченко, В.П. Дистанционное образование: постановка проблемы /
- B.П. Зинченко // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 23 — 34.
- Иванников, А. Развитие сети телекоммуникаций в системе высшего образования / А. Иванников, Д. Куракин, А. Кривошеев // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 87 — 93.
- Кабардов, М.К. Типы языковых способностей и компетенций / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевский // Вопросы психологии. 1996. — № 1.1. C. 34−39.
- Калиновский, И.В. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании / И. В. Калиновский, В. К. Мороз. — М.: ИНИНФО, 1993. 14 с.
- Карамышева, Т.В. Пути развития систем компьютерного обучения языкам: письменная форма речи / Т. В. Карамышева // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 32 — 42.
- Каспарова, М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку / М. Г. Каспарова // Иностранные языки в школе. 1988. — № 5. — С. 43 — 47.
- Каспин, И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка / И. В. Каспин // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 55−61.
- Кириллова, Е.П. Методические основы и структуры учебного фильма «Визит в Лондон» / Е. П. Кириллова // Некоторые проблемы преподавания английского языка как первой специальности: сб. тр. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.- 134 с.
- Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Клустер, Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клустер // Русский язык. 2002. — № 29. — С. 2 — 5.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2001. — 254 с.
- Конев, В.А. Философия культуры и парадигмы философского мышления / В. А. Конев // Философские науки. 1991. — № 6. — С. 16−29.
- Конев, В.А. Онтология культуры / В. А. Конев. Самара: Изд-во Самарск. ун-та, 1998. — 128 с.
- Коновалец, Л.С. Познавательная самостоятельность в условиях компьютерного обучения / Л. С. Коновалец // Педагогика. 1999. — № 2. -С. 46 — 49.
- Коржуев, А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А. В. Коржуев, В. А. Попков, Е. Л. Рязанова // Педагогика. -2002.-№ 1.-С. 18−22.
- Косарев, В.Ф. Интенсификация учебного процесса / В. Ф. Косарев,
- A.И. Суворова // Специалист. 1991. — № 10. — С. 12.
- Кочетов, С.И. Используем технологию интенсивного обучения / С. И. Кочетов // Специалист. 1991. — № 3. — С. 20−21.
- Краевский, В.В. Содержание образования вперед к прошлому /
- B. В. Краевский. М.: Знание, 2001. — 64 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ) / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Красильников, Н.Н. Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистанционного обучения Электронный ресурс. / Н. Н. Красильников. Режим доступа: http://www.vspuru/aanet/conferences/35nmk/sec/31 6html.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста: Алехина И. В., Бабанский Ю. К., Бадмаев В. Ц. и др.- Под общ. Ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984. 319 с.
- Курдюмов, Т.Н. Компьютерные обучающие игры. В помощь учителю / Т. Н. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. — 2004. № 1. — С. 75 — 77.
- Левшина, И.С. Подросток и экран / И. С. Левшина. М.: Педагогика, 1989.- 176 с.
- Леонтьева, В. Компьютеризация и «креативная педагогика» / В. Леонтьева, М. Щербина // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 138−141.
- Леонтьев, А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: лекция-доклад / А. А. Леонтьев. -М.: Знание, 1998.-24 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
- Линдсей, Г. Анализ процесса решения задач / Г. Линдсей, Д. А. Норманн // Хрестоматия по психологии. — М.: МГУ, 1981. С. 319−327.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
- Лурия, А.Р. Речь и мышление : материалы к курсу лекций по общ. психологии / А. Р. Лурия. М.: Университет, 1975. — 120 с.
- Манькова, О. Некоторые проблемы компьютерного обучения / О. Манькова // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 97 — 99.
- Мархель, И.И. Компьютерная технология обучения: Психолого-педагогические проблемы. / И. И. Мархель // Сов. педагогика. 1990. — № 5. — С. 87−91.
- Матвеева, М.А. Компьютерные технологии в профессиональной подготовке учащихся / М. А. Матвеева // Компьютерные учебные программы и инновации. 2000. — № 10. — С. 52−61.
- Матрос, Д.Ш. Информационная модель школы / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. 1996. — № 3. — С. 1 — 6.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.-191 с.
- Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт организации экспериментально-исследовательской работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы / под ред. JI.C. Зазнобиной. М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999. — 173 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / ГезН.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высшая школа, 1982.-373 с.
- Методы педагогических исследований / В. И. Журавлев, Г. П. Ников, М. Н. Скаткини и др. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979.-255 с.
- Моторин, В. Об использовании ПК в педагогическом процессе / В. Моторин // Дошкольное воспитание. 2001. — № 12. — С. 42 — 46.
- Нелунов, А.И. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку на основе информационных технологий / А. И. Нелунов, Е. Д. Нелунова // Информатика и образование. 2000. — № 9. — С. 31 — 33.
- Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. завед.: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2001. —688 с.
- Новикова, А.А. Медиаобразование в англоязычных странах /
- A.А. Новикова // Педагогика. 2001. — № 5. — С. 89 — 92.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. М.: Высшая школа, 1990.-381 с.
- Околелов, О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения / О. П. Околелов // Педагогика. 1999. — № 6. — С. 50 — 56.
- Основы критического мышления: междисциплинар. программа / сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. М.: ИОО, 1977. — 133 с.
- Основы методики преподавания иностранных языков / под ред.
- B. А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 1988. — 335 с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному языку / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1977. — 216 с.
- Пензин, С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методические проблемы / С. Н. Пензин. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1987. — 173 с.
- Песков, В.П. Видеопособие как средство развития творческого воображения (школьника) / В. П. Песков // Вестник Хакасск. ун-та. Сер. 2: Психология. Педагогика. 1997. — Вып. 2. — С. 61 — 62.
- Петров, А.В. Личностно-развивающее обучение в дидактической компьютерной среде: системный подход / А. В. Петров // Педагогическое образование и наука. 2001. — № 2. — С. 60−65.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Междунар. пед. академия, 1994. — 680 с.
- Плеухова, Л.Ф. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения / Л. Ф. Плеухова, Ю. К. Ситников // Педагогика. -1999.-№ 7.-С. 9- 11.
- Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. завед. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1995. — С. 25.
- Полат, Е.И. Телекоммуникации в школе / Е. И. Полат // Информатика и образование. 1993. — № 1. — С. 55 — 57.
- Пономарев, Я. А. Знания, мышление, умственное развитие / Я. А. Пономарев. М.: Просвещение, 1967. — 264 с.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления: (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М.: Пед. общ-во России, 2002. — 352 с.
- Практический курс английского языка. 2 курс: учеб. для пед. вузов по спец. «Иностранный язык» / Л. И. Селянина, Л. Г. Любимова и др. / под ред. В. Д. Аракина. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 520 с.
- Прессман, Л. Еще раз об учебном кино: Технические средства обучения сегодня и завтра / Л. Прессман, Л. Зазнобина, К. Тихомирова // Учит, газета. — 1988. — 9 янв. — С. 3 — 4.
- Прессман, Л.П. Кинофильм в школе (о задачах учебного кино) / Л. П. Прессман // Сов. педагогика. 1986. — № 9. — С. 34−38.
- Рабинович, Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы) / Ю. М. Рабинович // Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Союзинформкино, 1986. — 32 с.
- Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. -Вып. 9.-С. 28−33.
- Ремезова, И.И. Проблема человека в философии образования / И. И. Ремезова, Г. П. Анишина // Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. — С. 149.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. -287 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. — 720 с.
- Рязанова, И.С. Как мы занимаемся английским во всемирном классе / И. С. Рязанова // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1. — С. 67 — 68.
- Седых, С.П. Компьютерная технология подготовки и проведения учебных занятий : автореф. дис. .канд. пед. наук / С. П. Седых. Краснодар: Изд-во Краснодар, ун-та, 1999. — 18 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
- Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В .В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 3. — С. 16 — 21.
- Сивергин, М.Ю. Видеотехнологии как метод обучения / М. Ю. Сивергин, С. Б. Филомеева // Информатика и образование. 2001. — № 3. -С. 71 — 72.
- Симоненко, В.Д. Педагогические теории, системы, технологии / В. Д. Симоненко, A.M. Воронин. Брянск: Изд-во Брянск, ун-та, 1997. — 133 с.
- Славская, К.А. Мысль в действии (Психология мышления) / К. А. Славская. М.: Политиздат, 1968. — 208 с.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2003. — 480 с.
- Словарь иностранных слов. 10-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1983.-608 с.
- Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. М.: Просвещение, 1966.-423 с.
- Соколова, Е.И. К вопросу о практическом применении сети Интернет в учебном процессе / Е. И. Соколова // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. С. 76 — 78.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 239 с.
- Спиркин, А.Г. Основы философии : учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. — 592 с.
- Спичкин, А.В. Что такое медиаобразование / А. В. Спичкин.- Курган: Изд-во Ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999. 114 с.
- Стил, Дж. Критическое мышление углубленная методика / Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл. — М.: ИОО, 1998. — 302 с.
- Суворова, А.С. Педагогические условия применения компьютерной технологии обучения в 9−11 классах современной школы (на примере обучения иностранному языку): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Суворова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. — 20 с.
- Суходольский, Г. В. Математическая психология / Г. В. Суходольский. СПб., Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1997. — 324 с.
- Талызина, Н.Ф. Методика составления обучающих программ : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 46 с.
- Тельтевская, Н.В. Формирование системы профессионально-педагогических знаний. Теоретический аспект / Н. В. Тельтевская. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — 127 с.
- Тельтевская, Н.В. Проблемы интенсификации профессионально-педагогической подготовки студентов в университете / Н. В. Тельтевская, Т. Д. Крысанова // Интенсификация учебного процесса в вузе. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. С. 23 — 30.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / М. Н. Скаткин, B.C. Цейтлин, В. В. Краевский и др. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.-352 с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления: учеб. пособие / O.K. Тихомиров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 268 с.
- Тихомирова, A.M. Медиаобразование, интегрированное с базовым, в начальных классах / A.M. Тихомирова // Начальная школа. 2001. — № 7. — С. 106−111.
- Тихонов, А.Н. Технологии дистанционного обучения в России / А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 3 — 10.
- Уваров, А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. 1994. — № 3. — С. 315.
- Усов, Ю.Н. Медиаобразование в России (на материале экранных искусств): докл. на российско-британском семинаре по медиаобразованию / Ю. Н. Усов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 15 с.
- Усов, Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников : дис.. д-ра пед. наук / Ю. Н. Усов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 35 с.
- Федоров, А.В. Медиа и медиаобразование / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Вестник высшей школы. 2004. — № 11. — С. 15−25.
- Федоров, А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи / А. В. Федоров // Специалист. 1994. — № 1. -С. 15−19.
- Федоров, А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов / А. В. Федоров // Педагогика. 2004. — № 4. — С. 43 — 51.
- Федоров, А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа / А. В. Федоров. М.: Киноцентр, 1989. — 66 с.
- Филатов, O.K. Информатизация современных технологий обучения в вузах / O.K. Филатов. Ростов н/Д.: Мираж, 1997. — 193 с.
- Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн — пер. с англ. Малыгина Н. 4-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2000. — 503 с.
- Хлебинин, А.К. Мультимедийные обучающие и контролирующие системы / А. К. Хлебинин, О. П. Эндебера, В. И. Сивоглазов // Открытая школа. -2004. № 2. — С. 74 — 80.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А. В. Хуторской. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
- Хюссен, Т. Образование в 2000 году: Исслед проект: пер. со швед. / Руководитель Торстен Хюссен / под ред. и с предисл. В.Н. Столетова- М.: Прогресс, 1997.-342 с.
- Чернилевский, Д. Креативный подход к использованию компьютерной техники / Д. Чернилевский // Высшее образование в России. -2002.-№ 6.-С. 157- 159.
- Шариков, А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт /
- A.В. Шариков. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1990. — 66 с.
- Шариков, А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Шариков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 21 с.
- Шаффелтон, Д. Компьютерная техника в обучении иностранному языку / Д. Шаффелтон, Т. И. Попова // Иностранные языки в школе. 1993. — ' № 3. — С. 25 — 28. '
- Шеин, С. А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореф. дис.. на соиск. степ. канд. психол. наук / С. А. Шеин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 22 с.
- Шмелев, А. Компьютерная поддержка самостоятельной работы по усвоению иностранного языка / А. Шмелев // Информатика и образование. -1993.-№ 1.-С. 29−34.
- Шолохович, В.Ф. Информационные технологии обучения /
- B.Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 5 — 16.
- Эльконин, Б.Л. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Б. Л. Эльконин. М.: Тривола, 1994. — 168 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — 422 с.
- Янушкевич, Ф. Технологии обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич. М.: Высшая школа, 1986. — 173 с.
- Ястребцева, Е.Н. Особенности образовательного Интернета в зарубежных странах и в России / Е. Н. Ястребцова // Педагогика. 2000. — № 9. -С. 87 — 97.
- Яшина, О.В. Значение отбора языкового материала для обучающих компьютерных программ по иностранному языку / О. В. Яшина // Педагогические науки. 2004. — № 4. — С. 54 — 55.
- Bazelgette, С. (ed.) (1992) Media Education Worldwide: UNESCO, 256 p.
- Buckingham, D. (ed.) (1990) Watching Media Learning. London. Falmer Press, 173 p.
- Considine, D., Haley, G.E. (1999). Visual Messages. London: Comedia Press, 371 p.
- Carlsson, U. & Von Feilitzen, C. (Eds.) (1988). Children and Media Violence. Geteborg: UNESCO, 387 p.
- Federman, J. (Ed.) (1997). National Television Violence Study. Vol. 2. Santa Barbara: Center for Communication and Social Policy. University of California, 54 p.
- Hart, A. (1997). Media Education in the Global Village. Southampton: Media Education Center, 293 p.
- Hart, A. (Ed.) (1998). Teaching the Media. International Perspectives. London: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 382 p.
- Kubey, R. (Ed.) (1997). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, 484 p.
- Masterman, L. (1988). Teaching the Media. London: Comedia Press, 142 p.
- Masterman, L. (1997). A Rational for Media Education/ZMedia Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, 13−68 p.
- Means, B. Using technology to advance educational goals. Technology and Education Reform. San Fransisco. 1994. P. 1−21.
- Metz, C. (1964). Le Cinema: Langue ou langage? Communication, 4, 5290 p.
- Minkkinen, S. (1978). A General Curricular Model for Mass Media Education. Paris: UNESCO, 28−106 p.
- Tyner, K. (1998). Literacy in the Digital World: Teaching and Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 291 p.
- Worsnop, C.M. (1994). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication, 179 p.