Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка на основе использования технологии медиаобразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут использоваться при внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий с учетом функций медиаобразования, содействовать научно обоснованному подходу к использованию современных медиасредств и служить основой для разработки и модификации программ по учебным дисциплинам и внесения корректив в стандарты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    • 1. 1. Анализ состояния проблемы медиаобразования в теории и практике
    • 1. 2. Функции медиаобразования в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка
    • 1. 3. Дидактические возможности новых информационных технологий в подготовке будущих учителей иностранного языка
  • ВЫВОДЫ
  • Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    • 2. 1. Организация эксперимента и анализ результатов констатирующего этапа
    • 2. 2. Реализация технологии медиаобразования в учебном процессе
    • 2. 3. Анализ результатов формирующего этапа эксперимента
  • ВЫВОДЫ

Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка на основе использования технологии медиаобразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современное общество все чаще характеризуется как «информационное», что обусловлено двумя глобальными факторами — совершенствованием системы образования и все возрастающей ролью средств массовой информации и коммуникации (печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, Интернет), без использования которых немыслима современная жизнь и образование.

С целью вхождения вузов в информационное общество в России разработаны: «Концепция построения и развития российского информационного пространства и государственных информационных ресурсов (1995 г.)» и «Концепция формирования информационного общества в России» (1999 г.), а также такие программы, как «Электронная Россия» (2002;2010 гг.), «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001;2005 гг.), в которых говорится о значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия и подчеркивается, что в числе стратегических направлений развития профессионального образования особое место занимает укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений. Одной из важнейших задач является включение их в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, что повышает качество учебного процесса, в связи с чем создаются системы Интернет-порталов в сфере образования, включая федеральные, образовательные порталы по уровням образования и предметным областям и специализированные порталы. Анализ содержания сообщений масс-медиа показывает, что СМИ все активнее присваивает себе просветительские, образовательные функции, так как многие информационные каналы снабжают пользователя не только популярными общедоступными сведениями, но и специальными знаниями.

Студенты являются основными потребителями информации масс-медиа, но не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания. Поскольку влияние медиа на обучающихся значительно, необходимо научить их отделять реальные факты от надуманных, сделать средства массовой информации не соперником, а союзником преподавателя. Это обусловило необходимость разработки концепции медиаобразования будущих специалистов и изучения дидактических возможностей использования средств массовой коммуникации в учебном процессе.

Различным вопросам медиаобразования посвящены исследования JI.M. Баженовой, О. А. Баранова, Е. А. Бондаренко, Э. В. Бурцевой, М. В. Вислобоковой, Б. С. Гершунского, И. В. Грошева, В. П. Долматова,.

B.Г. Домрачева, С. М. Дунина, JI.C. Зазнобиной, И. С. Левшиной, А. А. Новиковой, Е. И. Полат, А. А. Спичкина, А. С. Суворовой, Ю. Н. Усова, А. В. Хуторского, С. А. Шеина и др. В работах зарубежных ученых (Д. Бэкенгэм, У. Карлсон и К. Фон Файлитцен, Р. Кьюби, JL Мастерман,.

C. Минккинен и др.) раскрываются специфика медиаобразования и его ключевые аспекты. В исследованиях И. Г. Захаровой, Т. В. Карамышева, И. В. Каспина, Н. Н. Красильникова, И. И. Мархель, М. А. Матвеевой, М. В. Михайловой, В. П. Пескова, И. В. Роберт, JI.A. Сарнаковой, С. П. Седых, Е. И. Соколовой, А. Н. Тихонова, А. В. Федорова, O.K. Филатова, А. В. Шарикова, Е. Н. Ястребцевой и др. показано, что применение средств медиа неразрывно связано с использованием новых информационных технологий (НИТ), которые приобретают особое значение в профессиональной подготовке студентов, так как позволяют повысить их профессиональную компетентность на основе развития коммуникативных навыков.

Информационные технологии, предполагающие использование средств медиа, возводят интерактивное общение в системе преподаватель-студент, а также между студентами на новый уровень, что особенно важно для подготовки будущих учителей иностранного языка. Немаловажную роль играет тот факт, что общение может происходить между жителями разных стран и континентов, тем самым реализуется диалог культур, невозможный в подобном объеме при традиционном обучении. Студенты получают представление о традициях, нравах, условиях жизни и обычаях людей другой культуры.

Будущие учителя иностранного языка, благодаря использованию медиасредств, получают доступ к аутентичным медиатекстам, просмотр и прослушивание которых позволяет им совершенствовать фонетические навыки, пополнять словарный запас современной лексикой, формировать навыки употребления формул речевого этикета в режиме реального общения, что способствует повышению иноязычной компетенции.

Общепризнанно, что медиасредства являются источником постоянно обновляющейся информации, что потребовало выявить их обучающую эффективность для профессиональной подготовки студентов на основе формирования умений обращаться с различным техническим инструментарием и создания своего собственного медиапродукта. Это становится возможным при условии сформированности у студентов соответствующих умений. Вместе с тем исследователи (Е.В. Арцишевский, И. В. Высоцкий, Е. И. Машбиц, Е. И. Дмитриева и др.) отмечают, что в настоящее время преподаватели все чаще используют медиасредства в учебном процессе с целью реализации принципа наглядности в обучении. Вне поля зрения остаются их значительные возможности, содействующие комплексному решению проблемы интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Несмотря на значительное количество исследований, касающихся различных проблем медиаобразования и раскрытия возможностей медиасредств в повышении эффективности обучения, вопросы разработки технологии не получили своего достаточного освещения.

Сказанное выявило противоречие между всё возрастающими возможностями медиаобразования, с одной стороны, и недостаточной теоретической обоснованностью вопросов, связанных с организационно-методическим обеспечением его реализации на практике, с другой стороны. Существующее противоречие обусловило проблему исследования: каким должно быть технологическое обеспечение реализации концептуальных идей медиаобразования в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка?

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная научно-теоретическая и практическая разработанность определили тему исследования: «Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка на основе использования технологии медиаобразования».

В качестве объекта исследования выступает процесс профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.

Предмет исследования — технология медиаобразования будущих учителей иностранного языка.

Целью исследования является совершенствование иноязычной подготовки будущих учителей иностранного языка на основе использования технологии медиаобразования.

Гипотезу исследования составили предположения о том, что качество профессиональной подготовки учителей иностранного языка будет повышаться на основе использования технологии медиаобразования, если: — определена специфика медиаобразования и уточнен его понятийный аппарат- - выявлены функции медиаобразования и возможности медиасредств в обеспечении студентов аутентичной информацией, способствующей совершенствованию иноязычной компетенции будущих учителей иностранного языка- - разработано технологическое обеспечение процесса подготовки будущих учителей с использованием медиасредств, обеспечивающих получение социальной и личностно значимой профессионально-педагогической информации.

В соответствии с целью и гипотезой диссертационного исследования предполагается решение следующих задач:

1. На основе анализа философской, психологической, педагогической и методической литературы уточнить сущность и специфику медиаобразования в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка.

2. Раскрыть функции медиаобразования и дидактические возможности использования медиасредств для совершенствования профессиональной подготовки студентов.

3. Научно обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации технологии медиаобразования в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка.

Методологическую базу исследования составили:

• целостный подход к организации педагогического процесса и к профессиональной подготовке студентов (B.C. Ильин, В. В. Краевский, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков, В. А. Сластенин, В. Д. Шадриков и др.);

• теории развития информационного общества и информатизации социальной и образовательной среды (Н.М. Борытко, В. А. Ваграменко, А. И. Гакимов, А. П. Ершов, К. К. Колин, И. Масуда, Е. С. Полат, И. И. Мархель, И.В. Роберт);

• концептуальные основы развития медиаобразования (О.А. Баранов, JI.C. Зазнобина, И. С. Левшина, А. А. Новикова, С. Н. Пензин, Г. А. Поличко, А. В. Спичкин, А. В. Шариков, Д. Бэкингэм, Д. Консидайн, А. Харт, Р. Кьюби, Л. Мастерман, Б. Мине, С. Минккинен, К. Тайнер, К.М. Ворсноп);

• коммуникативно-деятельностный и лингвострановедческий подходы, раскрываемые в работах Н. Д. Гальсковой, Е. И. Дмитриевой, Л. С. Зазнобиной, И. Е. Зимней, А. А. Леонтьева, М. В. Ляховицкого, А. А. Миролюбова, Е. И. Пассова, Г. В. Роговой, Е. Н. Солововой.

Теоретическую базу исследования составили:

• идеи формирования личностного опыта (Е.В. Бондаревская, С. В. Кульневич, А. И. Нелунов, Е. Д. Нелунова, А. В. Петров, В.В. Сериков);

• подходы к разработке новых информационных технологий.

И.Г. Захарова, Т. В. Карамышева, Н. Н. Красильников, И. И. Мархель, М. А. Матвеева, В. П. Песков, Л. А. Сарнакова, В. М. Симонов, Е. И. Соколова, А. В. Шариков, Е. Н. Ястребцева и др.);

• психологические теории развития мышления (П.П. Блонский, Д. Клустер, А. В. Коржуев, К. Мередит, Ж. Пиаже, C.JI. Рубинштейн, Дж. Стил, У. Темпл, O.K. Тихомиров, С. Уолтер и др.);

• идеи интенсификации учебного процесса (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, Т. Галиев, А. И. Суворова, Н. В. Тельтевская и др.).

Исследование осуществлено с помощью комплекса взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов исследования. Теоретический анализ и синтез философской, социологической, психологической, педагогической и методической литературы позволил сформулировать исходные позиции исследования. Теоретический анализ специальной литературы и изучение опыта практической работы вузов раскрыли возможности для научного обоснования технологии медиаобразования будущих учителей. Педагогический эксперимент подтвердил верность исходных положений и эффективность реализации предложенной технологии. Анкетирование, тестирование, анализ результатов учебно-практической деятельности студентов, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), математические методы обработки эмпирических данных, полученных в ходе педагогического эксперимента, позволили подтвердить достоверность полученных результатов.

Эмпирической базой исследования явились студенты второго курса факультета иностранных языков Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н. Г Чернышевского.

Этапы исследования. Диссертационное исследование проводилось с 2001 по 2007 гг. поэтапно.

На первом этапе исследования (2001 — 2002гг.) изучалось состояние проблемы медиаобразования в теории и практике. На основе критического анализа научных источников по данной проблеме были определены теоретический замысел исследования и эмпирическая база, организована опытно-экспериментальная работа.

Второй этап (2002 — 2005 гг.) включал экспериментальную работу по формированию у студентов медиаграмотности, проверку выдвинутых положений гипотезы исследования и анализ полученных результатов.

Третий этап (2006 — 2007 гг.) посвящен теоретическому обоснованию полученных эмпирических данных, уточнению теоретических и экспериментальных выводов и их сопоставлению с выводами других исследователей по затронутым вопросам, внедрению результатов в практику. Научная новизна исследования заключается: в уточнении сущности медиаобразования, раскрывающейся в направленности на формирование медиаграмотности, предусматривающей овладение знаниями в области медиа и медиаобразовательными умениями (понимать и критически оценивать скрытый смысл медиатекстов и противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ, вовлечение дополнительной информации в контекст базового образования, систему формируемых в предметных областях знаний и умений), а также в выявлении специфики медиаобразования, заключающейся в использовании в учебном процессе медиасредств и систематизации полученной с их помощью информации, размещенной на любом носителе (электронном или бумажном);

— в теоретическом обосновании функций медиаобразования, к числу которых отнесены: развитие мышления (самостоятельного, критического и творческого) — формирование личностного опыта, проявляющегося в умении создавать собственные медиапродуктыразвитие способности к анализу медиатекстов и совершенствованию содержания учебного материала посредством получения дополнительной, постоянно обновляющейся аутентичной информацииинтенсификация учебного процесса за счет усвоения большего объема лексического материала по изучаемым темам без увеличения временных затрат;

— в раскрытии дидактических возможностей использования медиасредств и разработанной на их основе технологии медиаобразования в подготовке будущих учителей иностранного языка, учет которых обеспечивает успешность формирования медиаобразовательных умений, раскрывающихся в действиях по восприятию, анализу и оцениванию аутентичных медиатекстов различных жанров, созданию собственных медиапродуктов на иностранном языке.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно: вносит вклад в разработку теории профессионального образования, в определении роли медиаобразования в подготовке студентовспособствует разработке педагогических технологий, основанных на использовании средств медиа, определяет специфику их реализации в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка с позиции коммуникативно-деятельностного и лингвострановедческого подходов и организации диалога культурв конструировании и научном обосновании авторской технологии медиаобразования будущих учителей иностранного языка, основанной на применении в учебном процессе медиасредств, и решающей задачу повышения их иноязычной компетенции. Полученные в исследовании выводы могут служить теоретической основой для прогнозирования развития медиаобразования в профессиональной школе, решения проблемы формирования медиакультуры будущих специалистов.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут использоваться при внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий с учетом функций медиаобразования, содействовать научно обоснованному подходу к использованию современных медиасредств и служить основой для разработки и модификации программ по учебным дисциплинам и внесения корректив в стандарты профессионального образования. Сконструированная авторская технология медиаобразования будущих учителей иностранного языка позволяет повысить иноязычную компетенцию на основе сформированности умений получать, обрабатывать и создавать информацию с использованием медиасредств. Выводы и рекомендации по использованию технологии медиаобразования могут широко использоваться в практике образовательных учреждений различного типа. Разработанные в ходе исследования методические рекомендации и задания по использованию аутентичных медиатекстов обеспечивают качественно новый образовательный эффект и имеют практическую ценность для решения проблемы совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.

Достоверность и обоснованность полученных результатов и сделанных на их основе научных выводов обеспечивается аргументированностью исходных теоретико-методологических позиций, включающих обращение к смежным отраслям знаний (философии, социологии, психологии) — комплексной методикой исследования, включающей опытно-экспериментальную проверку гипотезы с последующим количественным и качественным анализом полученных данныхпролонгированностью эксперимента, проводимого с учетом изменяющихся условийрепрезентативностью объема выборокустойчивой повторяемостью его основных результатов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Медиаобразование понимается как образование, направленное на формирование медиаграмотности, предусматривающей овладение определенной системой знаний в области массовой коммуникации и медиаобразовательными умениями. Специфика медиаобразования заключается в использовании медиасредств в учебном процессе и систематизации полученной с их помощью постоянно обновляющейся информации, содержащейся в медиатекстах. Обеспечение доступа будущих учителей иностранного языка к аутентичным медиатекстам в учебном процессе и осуществление реального общения с носителями другой культуры способствуют совершенствованию иноязычной компетенции студентов и реализации диалога культур.

2. Основными функциями медиаобразования являются: 1) развитие мышления (самостоятельного, критического и творческого) и способности к анализу медиатекстов- 2) формирование личностного опыта в области медиатворчества, проявляющегося в умении создавать медиапродукты- 3) совершенствование содержания учебного материала посредством получения дополнительной, постоянно обновляющейся информации- 4) интенсификация учебного процесса. Дидактические возможности использования медиасредств в учебном процессе заключаются в получении дополнительной постоянно обновляющейся аутентичной информации и включении ее в контекст базового образованияв создании медиапродуктов на иностранном языке с использованием аутентичных медиатекстов любого жанра.

3. Повышение иноязычной подготовки будущих учителей иностранного языка обеспечивается реализацией технологии медиаобразования, относящейся к классу информационных, и способствующей формированию у них умений по нахождению, осмыслению, передаче и подготовке нужной информации с использованием медиасредств и созданию собственных медиапродуктов. Технология представляет собой системное образование, компонентами которого являются: 1) цель — новое качество подготовки, формируемое посредством данной технологии- 2) условия, влияющие на повышение качества профессиональной подготовки- 3) процесс, представляющий собой действия по подбору аутентичных материалов и текстов лингвострановедческого характера, составление заданий на их основе, а также выбор методов и средств обучения, способствующих достижению поставленной цели- 4) результат — показатель эффективности достижения цели.

Апробация результатов исследования осуществлялась в виде публикаций в печати в виде статей и тезисов докладоввыступлений на ежегодных научно-практических и научно-методических конференциях, проводимых Педагогическим институтом СГУ им. Н. Г. Чернышевского (Саратов, 2000;2007) — отчетов на заседаниях кафедры педагогики Педагогического института СГУиспользования разработанных в исследовании теоретических положений в выполненных и защищенных под руководством диссертанта дипломных работ студентов.

Основные результаты проведенного исследования используются для совершенствования учебного процесса в Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского и работы с учителями города с целью повышения их научно-методического уровня.

Внедрение результатов исследования осуществлялось через практическую деятельность самого исследователя и преподавателей факультета иностранных языков Педагогического института Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Саратовской государственной академии права.

Структура диссертации обусловлена логикой проведенного исследования. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложенийтекст иллюстрирован рисунком и таблицами.

Выводы.

1. Экспериментально доказано, что реализация разработанной авторской технологии медиаобразования обеспечивает успешное формирование медиаграмотности студентов, формирование умений и навыков в работе с медиатекстами и создании медиапродуктов.

2. Преимущества предложенной технологии заключаются в получении студентами большего объема принципиально новых сведений, выходящих за рамки учебной программы, а также в формировании медиаобразовательных умений получать, анализировать, систематизировать, передавать и создавать медиаинформацию с использованием медиасредств. Владение новой информацией, обогащающей знания обучающихся по всем дисциплинам предметной подготовки, соответствует требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу.

3. Реализация технологии медиаобразования содействует совершенствованию процесса подготовки будущих учителей иностранного языка, так как улучшаются коммуникативные навыки и языковая компетенция студентов, увеличивается словарный запас, что способствует осуществлению межкультурной коммуникации, ведению диалога с представителями других культур.

4. Анализ эмпирических данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, свидетельствует об эффективности разработанной технологии, что выразилось в позитивной динамике степени обученности студентов, значительного увеличения их вокабуляра и овладении медиаобразовательными умениями.

5. Полученные результаты дают основание для утверждения, что гипотеза исследования получила свое подтверждение и цель исследования достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Совершенствование профессиональной подготовки студентов связано с использованием в образовательном процессе средств массовой информации и коммуникации. Студенты являются основными потребителями информации масс-медиа, но не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания. Поскольку сократить или ограничить влияние масс-медиа на студенческую аудиторию практически невозможно, необходимо научить их отделять реальные факты от надуманных, что становится возможным при условии сформированности у студентов медиаграмотности, т. е. необходимых медиаобразовательных умений.

Анализ состояния исследуемой проблемы показывает, что, несмотря на многочисленные публикации, она полностью не решена ни теоретически, ни практически, свидетельством чему является различное толкование сущности понятий «медиаобразование», «медиаграмотность» и их соотношения.

Назначение медиаобразования заключается в формировании у студентов медиаграмотности, т. е. совокупности действий по нахождению, осмыслению, передаче и подготовке нужной информации с использованием медиасредств.

Отличие медиаобразования от традиционного заключается в использовании медиасредств, мультимедийные возможности которых позволяют расширить объем предъявляемой информации, повысить мотивацию познавательной деятельности и проводить корректировку заданий согласно индивидуальным особенностям и стилю учения каждого студента, тем самым содействуя повышению качества профессиональной подготовки студентов.

Основными функциями медиаобразования являются:

— формирование личностного опыта в процессе обработки информации, в основу которого заложена рефлексивная деятельность обучающегося;

— формирование критического мышления для выполнения отбора, анализа и интерпретации данных, полученных из источников СМИ;

— интенсификация учебного процесса за счет использования медиасредств в целях получения важной для выполнения учебных задач информации, которые способствуют формированию у студентов самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, повышают их познавательную активность и качество профессиональных знаний в условиях увеличения информативной емкости учебного материала.

Использование предложенной технологии медиаобразования, относящейся к классу информационных, приобретает особое значение в профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка, так как позволяют повысить их профессиональную компетентность на основе развития коммуникативных навыков.

НИТ возводит интерактивное общение на новый уровень: оно может проходить между жителями разных стран и континентов, тем самым, реализуя диалог культур. В процессе освоения знаний студенты получают информацию о традициях, нравах, условиях жизни и обычаях людей другой культуры (реализуется лингвострановедческий подход к обучению). Они имеют возможность работать с большим количеством аутентичных медиатекстов, просмотр и прослушивание которых позволяют им совершенствовать их языковую подготовку.

Формирование медиаграмотности может быть достигнуто посредством реализации специально разработанной авторской технологии, относящейся к классу информационных и включающей следующие компоненты: 1) цельновое качество, формируемое посредством данной технологии (формирование медиаобразовательных умений) — 2) условия, влияющие на профессиональную подготовку- 3) процесс, представляющий собой действия по подбору аутентичных материалов и текстов лингвострановедческого характера, составление заданий на их основе, а также выбор методов и средств обучения, способствующих достижению поставленной цели- 4) результат — показатель эффективности достижения цели.

В технологии медиаобразования находят свое отражение личностно ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы к обучению иностранным языкам, что содействует развитию иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) и позволяет осуществлять межличностное общение с носителями других культур.

В данном исследовании представлен один из вариантов разработки новой информационной технологии, который не исчерпывает всех возможностей реализации концептуальных идей медиаобразования в профессиональной подготовке студентов. Тем не менее, мы полагаем, что результаты исследования имеют определенное теоретическое и практическое значение для дальнейшего исследования поставленной проблемы.

Анализ полученных результатов исследования обусловил постановку новых, требующих своего решения вопросов, таких как:

1) дальнейшая разработка и теоретическое обоснование не отраженных в данном исследовании функций медиаобразования;

2) разработка диагностических методик по выявлению показателей и оцениванию сформированности критического мышления и результатов медиатворчества;

3) разработка организационно-педагогических условий проектирования педагогического процесса с использованием новых информационных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. И. О трех поколениях КТО / О. И. Агапова,
  2. A. О. Кривошеев, А. С. Ушаков // Информатика и образование. 1994. — № 2. -С. 34−40.
  3. , Н.В. Информатизация: приобретения и утраты / Н. В. Айнштейн // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 97−99.
  4. , В.В. Использование мультимедийного учебника как средства компьютерных технологий Электронный ресурс. / В. В. Алейников,
  5. B.Н. Алдушонков. Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999/II/5/5119.html.
  6. , Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / под ред.
  7. A.А. Бодалева и др. -М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 229 е.- Т. 2. — 288 с.
  8. , Т.С. Мультимедийный учебник. Поиск жанра Электронный ресурс. / Т. С. Антонов, А. Л. Харитонов. — Режим доступа: http.//www/history.ru//vouch.htm.
  9. , Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: ИОСО РАО, 1994. — 228 с.
  10. , В.А. Психология обучения иностранным языкам /
  11. B.А. Артемов. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
  12. , С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. -200 с.
  13. , С.И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 70 с.
  14. , С.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований: (Материалы лекций, прочитанных в Политехническом музее на факультете новых методов и средств обучения) /
  15. С.И. Архангельский, В. И. Михеев — Всесоюз. общество «Знание» — Политех, музей — Науч.-исслед. ин-т проблем высшей школы. М.: Знание, 1976. — 27 с.
  16. , Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
  17. , Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : (Методические основы) / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 182 с.
  18. , Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1985. -208 с.
  19. , Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
  20. , Ю.К. Об оптимальности педагогического эксперимента / Ю. К. Бабанский, В. Ф. Харьковская // Методы научно-педагогических исследований. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, ун-та, 1972. — С. 3−10.
  21. , JI.M. В мире экранных искусств : кн. для учителей нач. классов, воспитателей, родителей / J1.M. Баженова. М.: Изд-во ВИПК: ВИКИНГ: Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. — 71 с.
  22. , О.А. Экран становится другом / О. А. Баранов. М.: Просвещение, 1979. — 96 с.
  23. , Б.П. Применение видеотехнологии в развивающем обучении / Б. П. Бархаев // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 53−57.
  24. , M.JI. Избранные психологические произведения / M.JI. Басов / под ред. В. Н. Мясищева. М.: Педагогика, 1975. — 432 с.
  25. , В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 236 с.
  26. , В.П. Программированное обучение (Дидактические основы) / В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
  27. , М.З. Использование мультимедийных средств в обучении школьников иностранному языку / М. З. Биболетова // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 22−31.
  28. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника / И. Л. Бим. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
  29. , В.М. Эффективность обучения (Методологический анализ определения этой категории в дидактике) / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. — 191 с.
  30. , П.П. Развитие мышления школьников : избр. психол. произведения / П. П. Блонский. М.: Наука, 1973. — 270 с.
  31. , Д.А. Телекоммуникации — школе / Д. А. Богданова // Информатика и образование. 1996. — № 3. — С. 92 — 93.
  32. , Д. Телекоммуникации для образования / Д. Богданова, А. Федосеев, С. Христочевский // Информатика и образование. 1993. — № 2. -С. 27−29.
  33. , И. Открытое образование. Дистанционное. / И. Болотин,
  34. A. Киринюк // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 75−81.
  35. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков,
  36. B. Зинченко. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  37. , Е.А. Диалог с экраном : учеб. пособие для сред. шк. возр. по предмету «Основы экранной культуры» / Е. А. Бондаренко. М.: SVR-Аргус, 1994.-96 с.
  38. , Дж. Инвайронментальное образование в школах / Дж. Браус, Д. Вуд- пер. с англ. NAAEE, б.и., 1994. — 93 с.
  39. , М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? / М. Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 29 — 31.
  40. , К. Ключевые аспекты медиаобразования : докл. на российско-британском семинаре по медиаобразованию / К. Бэзэлгэт. М.: Изд-во Московс. ун-та, 1995. — С. 41 — 56.
  41. , И.В. Кинопедагогика в современном мире / И. В. Вайсфельд // Специалист. 1993. — № 2. — С. 19.
  42. , А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
  43. , М.В. Использование средств дистанционного обучения в качестве инструментов познания Электронный ресурс. / М. В. Вислобокова. -Режим доступа: www. auditorium/ru.
  44. , О.В. Критерии создания электронных учебных материалов / О. В. Виштак // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 19 — 22.
  45. , JI.C. Мышление и речь / JI.C. Выготский / ред. Шелогурова Г. Н. М.: Лабиринт, 1996. — 414 с.
  46. , И.Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. 2000. — № 1. — С. 86 — 87.
  47. , Т. Об интенсификации профессионального обучения / Т. Галиев // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 155 — 157.
  48. , Т. Системный подход в интенсификации процесса обучения / Т. Галиев. Алматы: Изд-во Алмат. Ун-та, 1998. — 76 с.
  49. , П.Я. Введение в психологию : учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. 2-е изд. — М.: Университет, 2000. — 336 с.
  50. , Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингвист, ун-тов и фактов иностр. языков высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2004. — 336 с.
  51. , Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе / Т. Гергей, Е. И. Машбиц // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 41- 48.
  52. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  53. , С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
  54. , И.В. Психологические особенности учебного процесса в условиях применения информационных технологий Электронный ресурс. / И. В. Грошев. — Режим доступа: www.auditorium.ru.
  55. , Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранному языку через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. 1998. — № 1.-С.6−11.
  56. , Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. — С. 11 — 15.
  57. , Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. — 1997. № 4. — С. 22 — 26.
  58. , В.П. О внедрении телекоммуникации в образование / В. П. Долматов // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С. 100−110.
  59. , В. Дистанционное обучение на базе электронной почты /
  60. B. Домрачев, А. Багдасарян // Высшее образование в России. 1995. — № 2.1. C. 79−87.
  61. , В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В. Г. Домрачев // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 10−12.
  62. , С.М. Компьютеризация учебного процесса: Компьютер на уроке / С. М. Дунин // Физика в школе. 2004. — № 4. — С. 65−67.
  63. , Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи — пер. с англ. Никольской Н. М. / под ред. Виноградова Н. Д. М.: Совершенство, 1977.- 208 с.
  64. , И.О. Критическое мышление: технология развития / И. О. Загашев, С.И. Заир-бек. СПб.: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.
  65. , В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  66. , JI.C. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования / Л. С. Зазнобина. М., 1999.- 29 с.
  67. , И.Г. ИТ для качественного и доступного образования / И. Г. Захарова // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 27 — 33.
  68. , Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для вузов / Б. В. Зейгарник. 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 208 с.
  69. , А.В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект): автореф. дис.. на соиск. степ. канд. пед. наук / А. В. Зеленцова. Волгоград: Изд-во Волгоград, ун-та, 1996. — 22 с.
  70. , И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. 1992. -№ 1.-С. 16−20.
  71. , И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  72. , В.П. Дистанционное образование: постановка проблемы /
  73. B.П. Зинченко // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 23 — 34.
  74. , А. Развитие сети телекоммуникаций в системе высшего образования / А. Иванников, Д. Куракин, А. Кривошеев // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 87 — 93.
  75. , М.К. Типы языковых способностей и компетенций / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевский // Вопросы психологии. 1996. — № 1.1. C. 34−39.
  76. , И.В. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании / И. В. Калиновский, В. К. Мороз. — М.: ИНИНФО, 1993. 14 с.
  77. , Т.В. Пути развития систем компьютерного обучения языкам: письменная форма речи / Т. В. Карамышева // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 32 — 42.
  78. , М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку / М. Г. Каспарова // Иностранные языки в школе. 1988. — № 5. — С. 43 — 47.
  79. , И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка / И. В. Каспин // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 55−61.
  80. , Е.П. Методические основы и структуры учебного фильма «Визит в Лондон» / Е. П. Кириллова // Некоторые проблемы преподавания английского языка как первой специальности: сб. тр. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.- 134 с.
  81. , М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — 223 с.
  82. , Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клустер // Русский язык. 2002. — № 29. — С. 2 — 5.
  83. , Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2001. — 254 с.
  84. , В.А. Философия культуры и парадигмы философского мышления / В. А. Конев // Философские науки. 1991. — № 6. — С. 16−29.
  85. , В.А. Онтология культуры / В. А. Конев. Самара: Изд-во Самарск. ун-та, 1998. — 128 с.
  86. , Л.С. Познавательная самостоятельность в условиях компьютерного обучения / Л. С. Коновалец // Педагогика. 1999. — № 2. -С. 46 — 49.
  87. , А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А. В. Коржуев, В. А. Попков, Е. Л. Рязанова // Педагогика. -2002.-№ 1.-С. 18−22.
  88. , В.Ф. Интенсификация учебного процесса / В. Ф. Косарев,
  89. A.И. Суворова // Специалист. 1991. — № 10. — С. 12.
  90. , С.И. Используем технологию интенсивного обучения / С. И. Кочетов // Специалист. 1991. — № 3. — С. 20−21.
  91. , В.В. Содержание образования вперед к прошлому /
  92. B. В. Краевский. М.: Знание, 2001. — 64 с.
  93. , В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ) / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
  94. , Н.Н. Использование технологии мультимедиа при разработке электронных учебников для дистанционного обучения Электронный ресурс. / Н. Н. Красильников. Режим доступа: http://www.vspuru/aanet/conferences/35nmk/sec/31 6html.
  95. Краткий педагогический словарь пропагандиста: Алехина И. В., Бабанский Ю. К., Бадмаев В. Ц. и др.- Под общ. Ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984. 319 с.
  96. , Т.Н. Компьютерные обучающие игры. В помощь учителю / Т. Н. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. — 2004. № 1. — С. 75 — 77.
  97. , И.С. Подросток и экран / И. С. Левшина. М.: Педагогика, 1989.- 176 с.
  98. , В. Компьютеризация и «креативная педагогика» / В. Леонтьева, М. Щербина // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 138−141.
  99. , А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: лекция-доклад / А. А. Леонтьев. -М.: Знание, 1998.-24 с.
  100. , А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
  101. , Г. Анализ процесса решения задач / Г. Линдсей, Д. А. Норманн // Хрестоматия по психологии. — М.: МГУ, 1981. С. 319−327.
  102. Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
  103. , А.Р. Речь и мышление : материалы к курсу лекций по общ. психологии / А. Р. Лурия. М.: Университет, 1975. — 120 с.
  104. , О. Некоторые проблемы компьютерного обучения / О. Манькова // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 97 — 99.
  105. , И.И. Компьютерная технология обучения: Психолого-педагогические проблемы. / И. И. Мархель // Сов. педагогика. 1990. — № 5. — С. 87−91.
  106. , М.А. Компьютерные технологии в профессиональной подготовке учащихся / М. А. Матвеева // Компьютерные учебные программы и инновации. 2000. — № 10. — С. 52−61.
  107. , Д.Ш. Информационная модель школы / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. 1996. — № 3. — С. 1 — 6.
  108. , Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
  109. , Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988.-191 с.
  110. Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт организации экспериментально-исследовательской работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы / под ред. JI.C. Зазнобиной. М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999. — 173 с.
  111. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / ГезН.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высшая школа, 1982.-373 с.
  112. Методы педагогических исследований / В. И. Журавлев, Г. П. Ников, М. Н. Скаткини и др. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979.-255 с.
  113. , В. Об использовании ПК в педагогическом процессе / В. Моторин // Дошкольное воспитание. 2001. — № 12. — С. 42 — 46.
  114. , А.И. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку на основе информационных технологий / А. И. Нелунов, Е. Д. Нелунова // Информатика и образование. 2000. — № 9. — С. 31 — 33.
  115. , Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. завед.: в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2001. —688 с.
  116. , А.А. Медиаобразование в англоязычных странах /
  117. A.А. Новикова // Педагогика. 2001. — № 5. — С. 89 — 92.
  118. , В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. М.: Высшая школа, 1990.-381 с.
  119. , О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения / О. П. Околелов // Педагогика. 1999. — № 6. — С. 50 — 56.
  120. Основы критического мышления: междисциплинар. программа / сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. М.: ИОО, 1977. — 133 с.
  121. Основы методики преподавания иностранных языков / под ред.
  122. B. А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 1988. — 335 с.
  123. , Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному языку / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
  124. , Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1977. — 216 с.
  125. , С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методические проблемы / С. Н. Пензин. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1987. — 173 с.
  126. , В.П. Видеопособие как средство развития творческого воображения (школьника) / В. П. Песков // Вестник Хакасск. ун-та. Сер. 2: Психология. Педагогика. 1997. — Вып. 2. — С. 61 — 62.
  127. , А.В. Личностно-развивающее обучение в дидактической компьютерной среде: системный подход / А. В. Петров // Педагогическое образование и наука. 2001. — № 2. — С. 60−65.
  128. , Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Междунар. пед. академия, 1994. — 680 с.
  129. , Л.Ф. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения / Л. Ф. Плеухова, Ю. К. Ситников // Педагогика. -1999.-№ 7.-С. 9- 11.
  130. , И.П. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. завед. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1995. — С. 25.
  131. , Е.И. Телекоммуникации в школе / Е. И. Полат // Информатика и образование. 1993. — № 1. — С. 55 — 57.
  132. , Я. А. Знания, мышление, умственное развитие / Я. А. Пономарев. М.: Просвещение, 1967. — 264 с.
  133. , М.М. Качество образования: проблемы и технология управления: (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М.: Пед. общ-во России, 2002. — 352 с.
  134. Практический курс английского языка. 2 курс: учеб. для пед. вузов по спец. «Иностранный язык» / Л. И. Селянина, Л. Г. Любимова и др. / под ред. В. Д. Аракина. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 520 с.
  135. , Л. Еще раз об учебном кино: Технические средства обучения сегодня и завтра / Л. Прессман, Л. Зазнобина, К. Тихомирова // Учит, газета. — 1988. — 9 янв. — С. 3 — 4.
  136. , Л.П. Кинофильм в школе (о задачах учебного кино) / Л. П. Прессман // Сов. педагогика. 1986. — № 9. — С. 34−38.
  137. , Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы) / Ю. М. Рабинович // Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Союзинформкино, 1986. — 32 с.
  138. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. -Вып. 9.-С. 28−33.
  139. , И.И. Проблема человека в философии образования / И. И. Ремезова, Г. П. Анишина // Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. — С. 149.
  140. , И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
  141. , Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. -287 с.
  142. , С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. — 720 с.
  143. , И.С. Как мы занимаемся английским во всемирном классе / И. С. Рязанова // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1. — С. 67 — 68.
  144. , С.П. Компьютерная технология подготовки и проведения учебных занятий : автореф. дис. .канд. пед. наук / С. П. Седых. Краснодар: Изд-во Краснодар, ун-та, 1999. — 18 с.
  145. , Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  146. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
  147. , В.В. Личностно ориентированное образование / В .В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 3. — С. 16 — 21.
  148. , М.Ю. Видеотехнологии как метод обучения / М. Ю. Сивергин, С. Б. Филомеева // Информатика и образование. 2001. — № 3. -С. 71 — 72.
  149. , В.Д. Педагогические теории, системы, технологии / В. Д. Симоненко, A.M. Воронин. Брянск: Изд-во Брянск, ун-та, 1997. — 133 с.
  150. , К.А. Мысль в действии (Психология мышления) / К. А. Славская. М.: Политиздат, 1968. — 208 с.
  151. , В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2003. — 480 с.
  152. Словарь иностранных слов. 10-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1983.-608 с.
  153. , А.А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. М.: Просвещение, 1966.-423 с.
  154. , Е.И. К вопросу о практическом применении сети Интернет в учебном процессе / Е. И. Соколова // Новые технологии в преподавании иностранных языков: материалы междунар. семинара. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. С. 76 — 78.
  155. , Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 239 с.
  156. , А.Г. Основы философии : учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. — 592 с.
  157. , А.В. Что такое медиаобразование / А. В. Спичкин.- Курган: Изд-во Ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999. 114 с.
  158. , Дж. Критическое мышление углубленная методика / Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл. — М.: ИОО, 1998. — 302 с.
  159. , А.С. Педагогические условия применения компьютерной технологии обучения в 9−11 классах современной школы (на примере обучения иностранному языку): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Суворова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. — 20 с.
  160. , Г. В. Математическая психология / Г. В. Суходольский. СПб., Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1997. — 324 с.
  161. , Н.Ф. Методика составления обучающих программ : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 46 с.
  162. , Н.В. Формирование системы профессионально-педагогических знаний. Теоретический аспект / Н. В. Тельтевская. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — 127 с.
  163. , Н.В. Проблемы интенсификации профессионально-педагогической подготовки студентов в университете / Н. В. Тельтевская, Т. Д. Крысанова // Интенсификация учебного процесса в вузе. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. С. 23 — 30.
  164. Теоретические основы содержания общего среднего образования / М. Н. Скаткин, B.C. Цейтлин, В. В. Краевский и др. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983.-352 с.
  165. , O.K. Психология мышления: учеб. пособие / O.K. Тихомиров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 268 с.
  166. , A.M. Медиаобразование, интегрированное с базовым, в начальных классах / A.M. Тихомирова // Начальная школа. 2001. — № 7. — С. 106−111.
  167. , А.Н. Технологии дистанционного обучения в России / А. Н. Тихонов, А. Д. Иванников // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 3 — 10.
  168. , А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. 1994. — № 3. — С. 315.
  169. , Ю.Н. Медиаобразование в России (на материале экранных искусств): докл. на российско-британском семинаре по медиаобразованию / Ю. Н. Усов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. — 15 с.
  170. , Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников : дис.. д-ра пед. наук / Ю. Н. Усов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 35 с.
  171. , А.В. Медиа и медиаобразование / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Вестник высшей школы. 2004. — № 11. — С. 15−25.
  172. , А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи / А. В. Федоров // Специалист. 1994. — № 1. -С. 15−19.
  173. , А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов / А. В. Федоров // Педагогика. 2004. — № 4. — С. 43 — 51.
  174. , А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа / А. В. Федоров. М.: Киноцентр, 1989. — 66 с.
  175. , O.K. Информатизация современных технологий обучения в вузах / O.K. Филатов. Ростов н/Д.: Мираж, 1997. — 193 с.
  176. , Д. Психология критического мышления / Д. Халперн — пер. с англ. Малыгина Н. 4-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2000. — 503 с.
  177. , А.К. Мультимедийные обучающие и контролирующие системы / А. К. Хлебинин, О. П. Эндебера, В. И. Сивоглазов // Открытая школа. -2004. № 2. — С. 74 — 80.
  178. , А.В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А. В. Хуторской. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
  179. , Т. Образование в 2000 году: Исслед проект: пер. со швед. / Руководитель Торстен Хюссен / под ред. и с предисл. В.Н. Столетова- М.: Прогресс, 1997.-342 с.
  180. , Д. Креативный подход к использованию компьютерной техники / Д. Чернилевский // Высшее образование в России. -2002.-№ 6.-С. 157- 159.
  181. , А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт /
  182. A.В. Шариков. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1990. — 66 с.
  183. , А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Шариков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 21 с.
  184. , Д. Компьютерная техника в обучении иностранному языку / Д. Шаффелтон, Т. И. Попова // Иностранные языки в школе. 1993. — ' № 3. — С. 25 — 28. '
  185. , С. А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореф. дис.. на соиск. степ. канд. психол. наук / С. А. Шеин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 22 с.
  186. , А. Компьютерная поддержка самостоятельной работы по усвоению иностранного языка / А. Шмелев // Информатика и образование. -1993.-№ 1.-С. 29−34.
  187. , В.Ф. Информационные технологии обучения /
  188. B.Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 5 — 16.
  189. , Б.Л. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Б. Л. Эльконин. М.: Тривола, 1994. — 168 с.
  190. , В.А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — 422 с.
  191. , Ф. Технологии обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич. М.: Высшая школа, 1986. — 173 с.
  192. , Е.Н. Особенности образовательного Интернета в зарубежных странах и в России / Е. Н. Ястребцова // Педагогика. 2000. — № 9. -С. 87 — 97.
  193. , О.В. Значение отбора языкового материала для обучающих компьютерных программ по иностранному языку / О. В. Яшина // Педагогические науки. 2004. — № 4. — С. 54 — 55.
  194. , С. (ed.) (1992) Media Education Worldwide: UNESCO, 256 p.
  195. , D. (ed.) (1990) Watching Media Learning. London. Falmer Press, 173 p.
  196. Considine, D., Haley, G.E. (1999). Visual Messages. London: Comedia Press, 371 p.
  197. , U. & Von Feilitzen, C. (Eds.) (1988). Children and Media Violence. Geteborg: UNESCO, 387 p.
  198. , J. (Ed.) (1997). National Television Violence Study. Vol. 2. Santa Barbara: Center for Communication and Social Policy. University of California, 54 p.
  199. , A. (1997). Media Education in the Global Village. Southampton: Media Education Center, 293 p.
  200. , A. (Ed.) (1998). Teaching the Media. International Perspectives. London: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 382 p.
  201. , R. (Ed.) (1997). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, 484 p.
  202. , L. (1988). Teaching the Media. London: Comedia Press, 142 p.
  203. , L. (1997). A Rational for Media Education/ZMedia Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (UK): Transaction Publishers, 13−68 p.
  204. Means, B. Using technology to advance educational goals. Technology and Education Reform. San Fransisco. 1994. P. 1−21.
  205. , C. (1964). Le Cinema: Langue ou langage? Communication, 4, 5290 p.
  206. , S. (1978). A General Curricular Model for Mass Media Education. Paris: UNESCO, 28−106 p.
  207. , K. (1998). Literacy in the Digital World: Teaching and Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 291 p.
  208. , C.M. (1994). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication, 179 p.
Заполнить форму текущей работой