Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определяющая роль деятельности в воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отношения в процессе деятельности. У каждого из участников деятельности возникает огромное «поле» отношений и с разнонаправленными векторами: к цели организуемой деятельности, к ее содержанию, к участникам (в том числе, к воспитателю, а у него — к каждому из детей), к самому себе. Эти отношения ребенок выстраивает сам, они избирательны и носят ценностный характер. Именно отношения аккумулируют… Читать ещё >

Определяющая роль деятельности в воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сочинениях классиков педагогики XIX в. И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, И. Ф. Гербарта, К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева эта закономерность именовалась «самодеятельность» личности в воспитании. Она указывает на то, что ребенок воспитывается в меру своей активности в деятельности — только субъект деятельности может быть воспитан. Поэтому воспитание — это ничто иное, как педагогическая организация деятельности воспитанников.

Воспитательная природа деятельности реализуется во всей системе ее компонентов:

  • — цель деятельности: если она непонятна ребенку или не принимается им, то не возникнет мотива, и деятельность не состоится. Воспитательное значение деятельности определяется тем, как она мотивирована, как принята цель;
  • — содержание деятельности — это те области культуры, в которых реализуются базовые проявления личности (познание, художественная деятельность, труд, спорт, социально-политическая деятельность и др.). В наибольшей мере ребенка воспитывает та деятельность, которая соответствует его проявившимся способностям и социальному опыту, которая направлена на формирование потребности быть лучше, на самоопределение личности;
  • — организация деятельности: время, место, продолжительность, оборудование и оснащение, распределение поручений, установление границ ответственности, формы подведения итогов. (Даже очень интересная деятельность, где плохо выбрано время и форма организации поручений участникам, не оставит после себя ничего, кроме ссоры.);
  • — осмысление и оценка результатов деятельности. Воспитание состоится лишь тогда, когда воспитанники сами осознают значимость совершенной деятельности, предпосылки своих достижений в ней и причины неудач. Формами осмысления результатов деятельности могут быть совместные обсуждения, дискуссии, письменные размышления в стенной газете и др.;
  • — отношения в процессе деятельности. У каждого из участников деятельности возникает огромное «поле» отношений и с разнонаправленными векторами: к цели организуемой деятельности, к ее содержанию, к участникам (в том числе, к воспитателю, а у него — к каждому из детей), к самому себе. Эти отношения ребенок выстраивает сам, они избирательны и носят ценностный характер. Именно отношения аккумулируют в себе воспитательную значимость деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой