Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Современный этап развития образования предъявляет особые требования к коллективной деятельности педагогов. Сегодня необходимы совместные усилия по созданию проектов, направленных на развитие учебного заведения, участие в конкурсах на получение грантов и др. Практика показывает, что в век быстрых перемен и огромного потока информации «один в поле не воин», для достижения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования стиля управления коллективом педагогов в современной науке
    • 1. 1. Понятие «стиль руководства» и психологические факторы, влияющие на формирование стиля руководства
    • 1. 2. Культура управления и классификация методов руководства
    • 1. 3. Специфика педагогического коллектива
  • Глава 2. Эмпирическое изучение стилевых характеристик управления, присущих руководителям педагогических коллективов
    • 2. 1. Цель, задачи и методики исследования
    • 2. 2. Результаты проведения эмпирического изучения стилевых характеристик управления испытуемых
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный этап развития образования предъявляет особые требования к коллективной деятельности педагогов. Сегодня необходимы совместные усилия по созданию проектов, направленных на развитие учебного заведения, участие в конкурсах на получение грантов и др. Практика показывает, что в век быстрых перемен и огромного потока информации «один в поле не воин», для достижения ощутимых результатов педагогической деятельности важен совместный труд, сплоченные действия отдельных педагогов, объединенных общими целями и замыслами, основанными на концепциях, принятых педагогическими коллективами в качестве ведущих и определяющих логику и философию инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.

Проблема управления развитием педагогического коллектива исследовалась педагогами в разное историческое время. Она нашла своё отражение в трудах Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого, впоследствии в работах известных отечественных педагогов и психологов И. П. Иванова, В. А. Караковского, Я. Л. Коломинского, Ю. А. Конаржевского, Т. Е. Конниковой, Т. Н. Мальковской, Р. С. Немова, Л. И. Новиковой, А. В. Петровского, Л. И. Уманского, В. В. Шпалинского.

Данное курсовое исследование посвящено следующей теме: Методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования: управленческая деятельность.

Предмет исследования: методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов.

Цель исследования: изучить методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

1. проанализировать литературу по выбранной проблеме исследования;

2. рассмотреть понятие «стиль руководства» и психологические факторы, влияющие на формирование стиля руководства;

3. изучить особенности культуры управления и классификацию методов руководства;

4. выявить специфику педагогического коллектива;

5. сформулировать цель и задачи исследования, проанализировать методики исследования;

6. привести результаты проведения эмпирического изучения стилевых характеристик управления испытуемых.

В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования: теоретические — анализ, синтез, обобщение и интерпретация; эмпирические — тестирование; специальные — изучение продуктов аналитической и диагностической деятельности испытуемых, методы статической обработки полученных качественно-количественных данных.

Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы.

Введение

состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования стиля управления коллективом педагогов в современной науке и Глава 2. Эмпирическое изучение стилевых характеристик управления, присущих руководителям педагогических коллективов.

Заключение

подводит основные итоги изучения проблемы.

Список литературы

состоит из библиографического описания использованных в работе источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  2. К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ, 2001. — 400 с.
  3. Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 4. — С. 112−117.
  4. Т.М. Демократический стиль управления организацией. Саратов: ФГОУ ВПО Саратов. гос. аграр. ун-т, 2003.
  5. Э.В. Лекция на тему «Стили руководства». / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003.
  6. Л.К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Пед.поиск», 2000 — 160 с.
  7. Е.Ю. Стиль управления и управление стилем. М.: Моск. гуманитар. ун-т: Военно-технический ун-т, 2006.
  8. Ю. Типология руководителей по соционическим признакам // Управление персоналом. — 2000. — № 6. — С. 65−67.
  9. Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2006.
  10. Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. М.: Академия, 2004. — 240 с.
  11. В.М. Психологические аспекты управленческих отношений. Брянск: БГИТА, 2007.
  12. Д.В. Управление персоналом и стиль руководства в социальных организациях : автореферат дис. … кандидата социологических наук. М., 1999.
  13. М.В., Липчанская И. А. Контроль и функционирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2007. — 80 с.
  14. К.К. Управленческие решения. М.: Эксмо, 2009.
  15. И.П. Стиль исполнения управленческой должности. М.: ЛИНЭЛ-Н, 2003.
  16. Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. М.: Сфера, 2007. — 144 с.
  17. Магальник Л. А. Теоретические основы и методы управления образовательным учреждением. Иркутск: ИПКРО, 2006.
  18. А. Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: Сфера. 2008. — 128 с.
  19. О.Г. Руководство педагогическим коллективом. СПб.: Психо, 2008.
  20. Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2005. — 320 с.
  21. Г. В. Управленческая деятельность: качество и эффективность. Воронеж: ВГТУ, 2008.
  22. Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПБ: Речь, 2000.
  23. В.П. Руководство персоналом организации: Учебник — М.: Аспект Пресс, 2002.
  24. Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.
  25. Н.В. Факторы оптимизации управления коллективом в организации. СПб.: Лада, 2007.
  26. И. М. Руководство и лидерство: Стиль работы руководителя // Суслова И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности. М., 2000. — С. 40−51.
  27. М.В. Социология управления. М.: Инфра.-М, 2009.
  28. Уитмор Д. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом. М.: Финансы и статистика, 2001.
  29. Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
  30. М.А. Методы и стиль руководства коллективом. СПб.: Лада, 2007.
  31. Л. Теперь или никогда: новый стиль управления [Пер. с англ. М. Бугаев, А. Ротко] М.: Питер, 2003.
Заполнить форму текущей работой