Управление процессом становления коллективного педагогического субъекта в образовательном учреждении
Диссертация
Выполненное исследование позволило сделать вывод, что в качестве условий становления коллективного педагогического субъекта выступают: трансформация целей образовательного учреждения в ценностно-смысловые структуры коллективного и индивидуального педагогического сознания, что проявляется в принятии преподавателями и сотрудниками миссии оборазовательного учреждения, системы ценностей, которые… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Становление коллективного педагогического субъекта как условие реализации компетентно стной модели образования
- 1. 1. Коллективная педагогическая деятельность как предпосылка реализации компетентностного подхода в образовании
- 1. 2. Управленческая поддержка становления педагогического коллектива как коллективного педагогического субъекта (научно-методический и психологический аспекты)
- Выводы
- Глава 2. Система управления становлением коллективного педагогического субъекта в учреждении среднего профессионального образования
- 2. 1. Диагностика сформированности коллективного субъекта педагогической деятельности в учреждении среднего профессионального образования
- 2. 2. Система средств психологической и научно-методической поддержки становления коллективного педагогического субъекта (как фактор формирования профессиональных компетентностей специалистов)
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности /К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука. 1980. — 334 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения / К. А. Абульханова-Славская // Психология индивидуального и группового субъекта. М.: ПЕРСЭ. 2002. С.34−50.
- Аванесов, В. С. Тесты в социологическом исследовании / В. С. Аване-сов, М.: Наука, 1982. -200 с.
- Адольф, В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя : дис.. д-ра пед наук / Адольф Владимир Александрович. М.: 1999. — 351 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект-пресс. 2001.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Прессю 2006. -363 с.
- Андриади, И. П. Основы педагогического мастерства / И. П. Андриади. -М.: Академия, 1999. 160 с.
- Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. — М.: Просвещение. 1989. 224 с.
- Аникеева, Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н. П. Аникеева. М.: Просвещение. 1983. — 96 с.
- Ю.Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф, Пер. с англ. М.: Экономика. 1989. — 519 с.
- П.Артюхов, Михаил Васильевич. Теория и практика управления муниципальной системы образования: Диссертация. доктора пед. наук/ М. В. Артюхов- Науч. рук. Т. И. Шалавина- Кемеровский государственный университет.-Новокузнецк. 2000.-448 л.:ил. .-150.00.
- Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ^ 1990.-367 с.
- Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н. А. Асташова. — М.: Московский психолого-социальный инситут- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2000. 272 с.
- Афанасьев, А. С. Педагогические условия организации управления коллективом кафедры высшего военно-учебного заведения: дис.. канд. пед. наук / Афанасьев Александр Сергеевич. Санкт-Петербург, 2002.- 180 с.
- Бабкин, Н. И. Обновление образования: управленческое и профессионально-методическое обеспечение / Н. И. Бабкин, А. А Глебов, А. Н. Кузибецкий. Волгоград: Перемена. 1995. -163 с.
- Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова, -Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 416 с.
- Беленок, И. JI. Образовательная программа как элемент управления качеством образования / И. JI. Беленок, А. Н. Величко // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы науч.-практ. конф, Новосибирск: Изд-во НГПУ. 2003. С 12−17.
- Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. М.: Институт практической психологии — Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 317 с.
- Бермус, А. Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: Монография / А. Г. Бермус, Ростов н/Д.: Издательство РГПУ. 2002. — 288 с.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В. П. Беспалько. — М.: Изд-во ин-та проф. образования МО России, 1996.-336 с.
- Бессонов, Б. Н. Человек: пути формирования новой личности / Б. Н. Бессонов. -М.: Мысль, 1988. 301 с.
- Бодалев, А. А. Психология о личности / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.-187 с.
- Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -2001. № 1. — С. 17−24.
- Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: «Питер», 2000. 304 с.
- Бешелев, С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
- Бёрк, Э Профессионализм педагогических кадров в развивающихся странах // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. Т. XXVI. № 3. 1997. С. 101−112.
- Блинов, JI. В. Профессионально-личностное самоопределение педагога в постдипломном образовании: аксиологический подход: дис.. д-ра пед. наук. / Блинов Леонид Викторович. — Биробиджан. 2001. 371 с.
- Богданова, Р. У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография / Р. У. Богданова. СПб.: 2000. 220 с.
- Богославский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в университете / В. И. Богославский. СПб.: 2000. 142 с.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. — Ростов: Изд-во Ростов. Ун-та, 1983. — 173 с.
- Болотов, В. А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монография / В. А. Болотов. Волгоград: Перемена. 2001. — 290 с.
- Болотов, В. А. Педагогическое образование страницы реформирования / В. А. Болотов, М. Н. Костикова. Волгоград: Перемена. 1998. — 179 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская, // Педагогика. 1997. № 4. С. 11 17.
- Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская, // Педагогика. 1999. № 3 С. 37−43.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2002. -352 с.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», — 1999. — 560 с.
- Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер. 2000. 304 с.
- Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена. 2000. 359 с.
- Борытко, Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена. 2001. 214 с.
- Борытко, Н. М. Педагогические технологии: учеб. для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков- под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 59 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика» Вып. 2).
- Борытко, Н. М. Методология и методы психолого педагогических исследований: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцов- под ред. Н. М. Борытко. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. 320 с.
- Брушлинский, А. В. О критериях субъекта / А. В. Брушлинский под ред. А. В. Брушлинского // Психология индивидуального и грууового субъекта. М.: ПЕРСЭ. 2002. С. 9−33.
- Бурлачук, JI. Ф. Психология жизненных ситуаций / JI. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. — М.: Российское педагогическое Агенство, 1998.
- Бурлачук, JI. Ф. Словарь справочник по психодиагностике 2-е изд., перераб. и доп. / Бурлачук JI. Ф., Морозове. М.- СПб.: Питер, 2004. -520 с.
- Варданян, Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): дис.. д-ра пед. Наук. / Варданян Юлия Владимировна. -М.: 1999.-352 с.
- Вершловский, С. Г. Методика социально-педагогического исследования деятельности учителя / С. Г. Вершловский. — JL- Красноярск, 1991. 67 с.
- Восемнадцать программ тренингов: Руководство для профессионалов / В. А. Чикер и др. — под науч. ред. В. А. Чикер. СПб.: Речь. 2008. -368 с.
- Вачков, И. В. Полисубъектное взаимодействие учитилей и учащихся / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун // Развитие личности. 2002. № 3 С. 147 162.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Т. И. Шамова и др.- под ред. Т. И. Шамовой М.: Педагогика. 1991. -192 с.
- Галкина, Т. И. Аттестация педагогических кадров: Книга современного завуча / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. — Изд. 2-е, дополн. и пере-раб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 441 с.
- Гершунский, Б. С. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М.: Пер. о-во России. 2001 128 с.
- Гинецинский, В. И. Субъекты образовательного процесса, их роли и функции в реализации образовательных программ / В. И. Гинецинский // Научное руководство развитием образовательных систем. СПб.: 1996.
- Гиро, А. И. Аттестация как фактор совершенствования профессионализма и стимулирования самообразования педагогических кадров / А. И. Гиро. Минск, 1994. 54 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. М.: Прогресс, 1976. 494 с.
- Глуздов, В. А. Качество профессиональной подготовки будущих учителей: опыт, проблемы и решения / В. А. Глуздов, В. В. Николина, Л Е Шапошников // Непрерывное педагогическое образование. Вып. XIV. Уфа. 1997. С. 230−237.
- Гозман, JI. Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. -М.: Изд-во МГУ, 1987. 178 с.
- Горшкова, В. В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Горшкова Валентина Владимировна. СПб.: 1992. 37 с.
- Горяинов, В. П. Групповая солидарность и ценностные ориентации /В. П. Горяинов // Социологические исследования. 1997. — № 3 — С. 60−67.
- Горяинов, В. П. Ценности и интересы социально-профессиональных групп: сравнительный анализ двух массовых опросов / В. П. Горяинов // Социол. журнал 1997. — № 3 — С. 140−146.
- Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник для вузов / П. С. Гуревич. М.: Проект. 2004. 352 с.
- Всеобщее управление на основе качества: Учеб. пособие / Ю. С. Карабасов и др.. М.: МИСиС. 2003. 145 с.
- Давыденко, Т. М. Теория и практика рефлексивного управления школой: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Давыденко Татьяна Михайловна. М.: 1996.-36 с.
- Дерябо, С. Д. Личность: от субъективности к субъектности / С. Д. Дерябо // Развитие личности. 2003. № 3 С. 261−265.
- Дик, Т. И. Настольная книга руководителя среднего специального учебного заведения: практическое пособие / Т. И. Дик, Н. Ф. Дик. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. 432 с.
- Донцов, А. И. Психология коллектива (методологические проблемы исследования): учеб. Пособие / А. И. Донцов М.: Изд-во МГУ, 1984. 208 с.
- Ильенкова, С. Д. Управление качеством образования: Практикоориен-тированная монография и пособие / С. Д. Ильенкова и др.- под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ. 2000. 199 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208с.
- Журавлев A. JI. Психология коллективного субъекта / A. J1. Журавлев // Психология индивидуального субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕРСЭ. 2002. С. 51−82.
- Забродин, Д. М. Качество педагогического обрзования: кадровое обеспечение / Д. М. Забродин, Д. М. Забродин // Качество педагогического образования. Кадры: Материалы III Всерос. науч.-прак. конф.: В 2 ч. Курск. 2002. Ч. 1.С. 3−26.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого — педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов.-М.: Издательский центр «Академия». 2001.-208 с.
- Зайцев, В. В. Некоторые проблемы модернизации педагогического образования на современном этапе / В. В. Зайцев // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2003. № 1 (02). С. 62−66.
- Зверева, В. И. Диагностика профессиональной деятельности учителя / В. И. Зверева //Мир образования. 1996. -№З.С. 11−13.73.3инченко, В. П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — С. 3−16.
- Иноземцева, В. Е. Проблемы подготовки педагогических кадров и перестройка системы образования / В. Е. Иноземцева // Пед. образование и наука. 2000. № 1 С. 27−34.
- Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб.: ТО-ОТК «Петрополис». 1997. 205 с.
- Каменская, Е. Н. Социальная психология: конспект лекций: учебное пособие / Е. Н. Каменская. Ростов н/Д: Феникс. 2005. — 192 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Канн-Калик. — М.: Просвещение, 1986.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Канн-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. 400 с.
- Комаров, М. С. Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность трудом / М. С. Комаров, В. Ю. Горшков // Ярославский пед. вестник. 1998. — № 3. — С. 61 — 66.
- Котова, И. Б. Психология: учебное пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич, В. Н. Петриевский. Ростов н/Д: Феникс. 2003. -480 с.
- Коссов, Б. Б. Современная концепция высшего образования и проблемы психодиагностики / Б. Б. Коссов // Концептуальные вопросы развития высшего образования. М.: НИИВО. 1991. С. 18−28.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара: Изд-во Сам-ГПИ. 1994.- 165 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. пед. заведений / В. В. Краевский. М.: Издательский центр «Академия». 2003. — 256 с.
- Краснорядцева, О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогв / О. М. Краснорядцева //Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. Вып. 7. С. 25−28.
- Крупенин, A. JI. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов / A. JI. Крупенин, И. М. Крохина. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1995.-480 с.
- Кудряшова, Е. В. Лидер и лидерство: исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли / Е. В. Кудряшова. Архангельск: Изд-во Помор, междунар. пед. ун-та им. Ломоносова. 1996. 256 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. Д.: Знание 1985. 32 с.
- Кульневич, С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя / С. В. Кульневич // Педагогика. — 1997. № 5. — С. 108−115.
- Кулюткин, Ю. Н. Культура групповых дискуссий / Ю. Н. Кулюткин. — СПб.: Центр глобал. образования СПбГУПМ, 1997. 22 с.
- Курбатов, В. И. Искусство управлять общением / В. И. Курбатов. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. — 352 с.
- Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству. М.: 1990. -138 с.
- Ленская, Е. А. Оценка качества образования: Российско-Британский диалог / Е. А. Ленская // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы междунар. конф. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 1998. с. 6−9.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. II / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика. 1983. 320 с.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. -487 с.
- Лобанова, Н. Н. Подходы к оценке уровня профессиональной компетентности педагога / Н. Н. Лобанова // Педагогическая компетентность, мобильность и творчество педагогов. СПБ.: 1994.
- Маркова, А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. № 6 С. 55 65.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: 1996. — 308 с.
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития учителя / JI. М. Митина. — М.: Флинта- Моск. психолого-социальный институт. -1998.-200 с.
- Мочалов, А. Н. Методика управления инженерно-педагогическим коллективом профессионального лицея: дис.. канд. пед. наук / Мочалов Александр Николаевич. — Тольчтти, 1998. — 154 с.
- Национальные ценности образования: история и современность / Под ред. 3. И. Равкина. М.: ИТОП РАО, 1996. — 295 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. — М.: ООО «Издательство ACT», Мн.: Харвест. 2002. — 976 с.
- Новиков, А. М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога исследователя 4-е изд. / А. М. Новиков. — М.: Издательство «Эгвес». -2003. — 104 с.
- Нововведения во внутришкольном управлении / А. М. Моисеев и др. -М.: 1998. 232 с.
- Новый энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия. 2000. — 1456 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М.: АЗЪ. 1993. 960 с.
- Образование: идеалы и ценности (историко-педагогический аспект) / Под ред. 3. И. Равкина. М.: ИТОП РАО, 1995. — 631 с.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы / В. Г. Онушкина и др.- под ред. В. Г. Онушкиной. СПб.: 1996. 122 с.
- Оценка качества образовательной деятельности школ и создание программ развития: Сб. метод материалов / В. В. Сериков и др. — под общ. Ред. В. В. Серикова Волгоград: Перемена. 2003. — 152 с.
- Панаскж, В. П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Автореф. дис.. д-ра пед.наук. / Панасюк Василий Петрович. СПб.: 1998. 32 с.
- Палий, И. А. Прикладная статистика: учебное пособие для вузов. / И. А. Палий. М.: Высш. Шк. 2004. — 176 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Воронов В. В. и др.- под ред. П. П. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России. 2000. — 640 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др.- под ред. В. А. Сластенина.- 3-е изд. М.: Школа Пресс. 2000 — 512 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин и др. — под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия». 2002. — 576 с.
- Педсовет: идеи, методики, формы: рекомендации по подготовке и проведению педагогических советов в школе / Н. Ю. Ерофеева и др.- под ред. В. М. Лизинского. М.: Центр «Педагогический поиск». 2001.- 160 с.
- Петровский, А. В. Педагогическое взаимодействие: психологический аспект / А. В. Петровский. М.: 1990. — 174 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский/ М.: Политиздат. 1982. — 225 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-255 с.
- Подольская, Е. А. Ценностные ориентации и проблема активности личности / Е. А. Подольская. — Харьков.: Изд-во «Основа» при Харьковском гос. ун-те, 1991. 162 с.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 512 с.
- Полякова, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. / Т. С. Полякова. М.: 1983. 128 с.
- Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии / В. Д. Балин и др.- под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маниче-ва. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2003. — 560 с.
- Проектирование систем внутришкольного управления: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем// А. М. Моисеев и др.- под ред. А. М. Моисеева М.: Пед. о-во России. 2001. 384с.
- Проданов, И. И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования: Дис.. д-ра пед. наук. / Проданов Иван Иванович. СПб.: 1998. 432 с.
- Прохоров А. П. Русская модель управления: компромисс между системой и населением / А. П. Прохоров // Вопр. философии. 2003. № 2. С. 42−55.
- Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2006. 672 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / П. И. Третьяков и др. — под ред. П. И. Третьякова. М.: Нов. шк. 2001.880 с.
- Редько, Л. Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем: Дис.. д-ра пед. наук. / Редько Людмила Леонидовна. Ростов н/Д. 2001. 398 с.
- Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика / Е. И. Рогов. -Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. / Е. И. Рогов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 384 с.
- Рубинштейн, С. JI. Избр. Филос.-психол. Труды. / С. JI. Рубинштейн. М.: Наука. 1997. — С.461.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. Спб.: Изд-во Питер. 1999. — 720 с.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / В. С. Лазарев и др.- под ред. В. С. Лазарева М.: Центр социальных и экономических исследований. 1995. — 158 с.
- Савельева, Н. Ю. Справочник руководителя среднего специального учебного заведения / Н. Ю. Савельева. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 520 с.
- Сантурова, С. М. Менеджмент в образовании: Теория и практика / С М Сантурова. М.: 1993. 66 с.
- Сахарчук, Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: учеб. пособие к спецкурсу / Е. И. Сахарчук — науч. ред. Н. К. Сергеев-Волгоград: Перемена. 2002. 136 с.
- Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе: гуманитарный подход: монография / Е. И. Сахарчук, под ред. Н. К. Сергеева. Волгоград: Перемена. 2003. — 260 с.
- Сахарчук, Е. И. Коллективный субъект как фактор гуманитаризации управления качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе / Е. И. Сахарчук. Волгоград: Перемена. 2004.
- Свенцицкий, A. JI. Психология управления организациями / А. Л. Свенцицкий. СПб.: 1999. 224 с.
- Селезнева, Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. 3-е изд. / Н. А. Селезнева М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. 2003. 95 с.
- Селюкова, Е. А. Педагогический коллектив как субъект деятельности в условиях модернизации дидактического процесса в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук /Селюкова Екатерина Алексеевна.- Ставрополь, 2005. 151 с.
- Сериков, В. В. Общая педагогика: Избр. лекции / В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена. 2004. 278 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М., 1999. — 272 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами / В. П. Симонов. М.: Пед. о-во России. 1999. 430 с.
- Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя / Д. 3. Ахметова и др. — ин-т экономики, упр. и права, каф. педагогики. -Казань: Таглимат. 2001. 110 с.
- Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: 1995.
- Слободчиков, В. И. Проблемы становления и развития инновационного образования / В. И. Слободчиков // Инновации в образовании. 2003.-№ 2.-С. 4−28.
- Сластенин, В. А. Современные подходы к подготовке учителя / В. А. Сластенин // Пед. образование и наука. 2000. № 1 С. 44−51.
- Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Ш. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия». 2007. -576 с.
- Словарь прикладной социологии / Под ред. Г. П. Давидюка. — Минск: Изд-во Минск, ун-та, 1984. 317 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов. М.: Аспект Пресс. 1995. 271 с.
- Смирнова, Е. Э. Профессиональная деятельность: структура, функции, динамика: дис.. д-ра соц. наук в форме науч. докл. / Смирнова Елена Эмильевна. СПб.: 1993.
- Степанов, С. В. Управление качеством образования в системе методической работы школы / С. В. Степанов // Качество образования как социальная проблема. Ставрополь. 2002. С. 252−254.
- Столяренко, JL Д. Психология управления: учебное пособие / JI. Д. Столяренко. Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс. 2005. — 512 с.
- Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982. — 206 с.
- Тестов, В. А. Фундаментальность образования: современный подход / В. А. Тестов // Педагогика. 2006. № 4. — С. 3−9.
- Технологии подготовки специалистов в педагогическом университете: монография / 3. Р. Аглеева и др. — под ред. проф. В. А. Пятина. -Астрахань: Издательство Астраханского гос. пед. ун-та. 1999. -352 с.
- Тимчишина, JI. Н. Управление профессиональным развитием педагогического образовательного учреждения инновационного типа (на примере гимназии № 11 г. Королева) / Тимчишина Людмила Николаевна. Москва. 2004. 189 с.
- Ткач, М. Организационная культура как технология управления образовательным учреждением / М. Ткач // Народное образование. — 2006. № 7. — С. 75 — 78.
- Трапицын, С. Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе: Дис.. д-ра пед. наук. / Трапицын Сергей Юрьевич. СПб.: 2000. 416 с.
- Третьяков, П. И. Основное содержание управленческой деятельности руководителей школы / П. И. Третьяков // Школа. 1999. № 3. С. 54−57.
- Формирование профессиональной культуры учителя/ Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Прометей, 1993. 178 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник и и др.- Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России. 2000. -448 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / В. А. Караковский и др.- под ред В. А. Караковского, JI. И. Новиковой, Н. JI. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Пед. о-во России. 1999. 264 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: учебное пособие / В. С. Лазарев и др.- под ред. В. С. Лазарева — М.: Центр социальных и экономических исследований. 1997. — 336 с.
- Урбанович, А. А. Психология управления: учебное пособие / А. А. Урбанович. Мн.: Харвест. 2005. 640 с.
- Утешева, Т. П. Педагогический коллектив как субъект управления образовательным учреждением: дис.. канд. пед. наук / Утешева Татьяна Петровна. М., 2004. 161 с.
- Федотов, А. В. Моделирование в управлении вузом / А. В. Федотов Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985. 120 с.
- Феонова, М. Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / М. Р. Феонова. М.: Наука. 2001. 214 с.
- Ферапонтов, Г. А. Социокультурный и кросскультурный феномен педагогического образования / Г. А. Ферапонтов // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы науч.-практ. конф. Новосибирск: Изд-во НГПУ. 2003. С. 261−264.
- Филимонюк, Л. А. Информация как средство уравления качеством образования / Л. А. Филимонюк, Н. Маковкина, Е Олимпиева // Качество образования как социальная проблема. Ставрополь. 2002. С. 260−263.
- Философия: Энциклопедический словарь / А. А. Ивин и др.- под ред. А. А. Ивина. М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат. 1986. — 118 с.
- Фишман, JI. И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования / JI. И. Фишман. М. Самара: ИОВ РАО Самарский ГПУ. 1993. 394 с.
- Фоменко, С. Л. Профессиональное становление педагогического коллектива: дис.. д-ра пед. наук / Фоменко Светлана Леонидовна. — Екатеринбург, 2007. 400 с.
- Франки, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: 1990. 356 с.
- Хазова, Л. В. Преподаватель: ценностные ориентации и мотивы деятельности. Подготовка и повышение квалификации преподавателей /Л. В. Хазова //Социально-политический журнал. 1997. — № 1 — С. 96 109.
- Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. Пособие / И. Ф. Харламов -М.: 1997.512 с.
- Хахалев, Э. И. Рейтинговая оценка работы преподавателя / Э. И. Хахалев, Л. М. Болдырева // Специалист. 1999. № 4. С. 28−29.
- Хокер, Д. Контроль качества и оценка работы образовательных учреждений в Великобритании / Д. Хокер // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы междунар. конф. СПб.: 1998 С. 18−34.
- Хорошко, Н. Ф. Наше видение развития кафедры управления качеством образования / Н. Ф. Хорошко, В. Ф. Вишнякова // Качество образования как социальная проблема. Ставрополь. 2002. С. 180−188.
- Худолий, Н. Г. Опыт интеграции начального среднего и высшего профессионального образования в одном учебном заведении / Н. Г. Худолий // Специалист. 2004. — № 9. — С. 32−34.
- Черникова, Т. В. Управление развитием образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Т. В. Черникова. М.: ТЦ Сфера. 2005.-304 с.
- Черникова, Т. В. Качество управления образовательным учреждением: теория, методика, технологии работы руководителя профильной школы: методическое пособие / Т. В. Черникова. М.: АГЖиППРО. 2005. — 120 с.
- Шадриков, В. Д. Приоритетные направления совершенствования системы образования / В. Д. Шадриков // Собрание научной общественности высшей школы России. 5 февр. 1999 г. Тверь: Твер. ГУ. 1999 С.37−41.
- Шадриков, В. Д. Системный подход к измерению способностей / Д. В. Шадриков, В. Н. Дружинин // Диагностика профессиональных познавательных способностей. М.: 1988.
- Шатух, О. Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов : дис. канд. пед. наук / Шатух Ольга Николаевна. Саратов.- 2001. 185 с.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.2. / С. Т. Шацкий. — М.: Педагогика, 1980. — 400 с.
- Шипилина, JI. Подготовка менеджеров образования / JI. Шипилина // Высш. образования в России. 1999. № 6 С. 26.
- Шипилина, JI. Подготовка менеджеров образования: концептуальный подход / JI. Шипилина // Школа 1999. № 3 С. 2831.
- Шишов, С. Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. о-во России. 2000. 320 с.
- Шепель, В. М. Человековедческая компетентность менеджера: управлен. Антропология / В. М. Шепель. -М.: Нар. Образование. 1999. 430 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. -М.: АПО. 1998. ил. Т. 1 -А-Л- 568 с.
- Юнцова, О. С. Технология формирования и коррекции нравственно-психологического климата в педагогическом коллективе вуза ГПС МЧС России: дис.. канд. пед. наук / Юнцова Ольга Семеновна. -СПб., 2006.-182 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. 1986. — 96 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская // Директор школы. 2000. № 7. — С. 3637.
- Яковлев, Е. В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования дис.. д-ра пед. наук / Яковлев Евгений Владимирович. Челябинск, 2000. — 418 с.
- Якушева, Г. М. Коммуникативные способности как фактор развития профессиональных умений и навыков педагога / Г. М. Якушева // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж. 1992. — С. 122 — 124.
- ECTS. Ural state pedagogical university. Information Package. First edition (in English). Ekaterinburg, 2000/ 30 p.
- Self P. Administrative Theories and Politicls., 1972.
- The Bologna Declaration on the European space for Higher education an explanation. Bologna, 1999.
- Оценка характеристик коллектива
- Оцените по 10-бальной шкале соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в коллективе: 0 полностью не соответствует-. 9 — полностью соответствует.
- Долго не задумывайтесь. Постарайтесь быть наиболее объективными Отметьте выбранные Вами варианты.
- В нашем колледже каждый преподаватель чувствуетсебя ответственным за общие результаты. 123 456 789
- Всех членов нашего коллектива волнует, какой будетколледж в будущем. 123 456 789
- Коллективный самоанализ различных педагогических ситуаций необходимое условие успешнойобразовательной деятельности. 123 456 789
- Каждый преподаватель лично заинтересован в успешной профессиональной деятельности нашихвыпускников. 123 456 789
- Преподаватели новаторы пользуются уважением внашем коллективе. 123 456 789
- Объединяющим началом педагогического коллективаявляется совместное решение педагогических задач. 123 456 789
- Все преподаватели нашего колледжа согласны сцелями, которые ставит перед собой коллектив. 0 123 456 789
- Большинство наших сотрудников стремится к многообразной деятельности, направленной напрогрессивное преобразование нашего колледжа. 123 456 789
- Важные управленческие действия осуществляются в результате коллективного самоанализа и принятия общегорешения. 123 456 789
- Большинство преподавателей осознают, что репутация учебного заведения зависит от ихпрофессионального мастерства. 123 456 789
- В нашем коллективе конфликт междупреподавателями был бы «чрезвычайным происшествием». 123 456 789
- Зависят ли индивидуальные достижения нашихпреподавателей от взаимодействия со своими коллегами. 123 456 789
- В числе приоритетов ценностей нашего коллектива-личность студента. 123 456 789
- Многие преподаватели, если это необходимо для колледжа, по собственной инициативе делают то, что невходит в их непосредственные обязанности. 123 456 789
- Итоги работы колледжа за год всегда активно обсуждаются в нашем коллективе на педагогическихсоветах. 123 456 789
- Преподаватели видят свою роль в реализации целей, программ и инновационных проектов образовательногоучреждения. 123 456 789
- Все члены коллектива — патриоты нашего колледжа. 123 456 789
- Все члены коллектива считают, что мы однакоманда. 123 456 789
- В нашем коллективе существует единое понимание, какими должны быть взаимоотношения между студентамии преподавателями. 123 456 789
- Наши преподаватели заботятся о повышении своегопрофессионального мастерства. 123 456 789
- Возникшие проблемы в образовательном процессе эффективно обсуждаются коллективом на основеобъективной самооценки. 123 456 789
- Наши преподаватели понимают, что профессиональная некомпетентность в работе состудентами может нанести им непоправимый вред. 123 456 789
- В нашем коллективе педагогов многое связывает, ичей то уход в другой колледж маловероятен. 123 456 789
- Если между кем-то из преподавателей нашего колледжа возникает конфликт, то другие стремятся быстреепогасить его. 123 456 789
- Наши преподаватели последовательно проводят политику личностно-ориентированных инноваций в целях, содержании и технологиях обучения. 123 456 789
- Большинство членов нашего коллектива стремятся самостоятельно разрешить возникшие проблемы, а неперекладывать их на администрацию. 123 456 789
- Добиться высоких результатов деятельности в образовательной сфере можно путем коллективных исследований, обсуждения спорных вопросов, обменамнениями со своими коллегами. 123 456 789
- У всех преподавателей в нашем колледже высокиетребования к результатам своей работы. 123 456 789
- Преподаватель, не занимающийся самообразованием, в нашем коллективе будут чувствоватьсебя «белой вороной»., 123 456 789
- Наши преподаватели готовы работать в команде исодействовать командообразованию. 123 456 789
- Все преподаватели едины в понимании требований, предъявляемых к современному образованию. 123 456 789
- Наибольшим уважением среди коллег пользуются самостоятельные, инициативные люди, занимающиеактивную жизненную позицию. 123 456 789
- На педагогических советах создается атмосфера, в которой может развиваться свободная дискуссия, стимулируется высказывание идей, мнений преподавателей. 123 456 789
- Все преподаватели в нашем колледже постоянночто-то улучшают в своей работе. 123 456 789
- Никто из преподавателей не примет совета своегоколлеги «в штыки». 123 456 789
- Ни у кого из преподавателей не возникает затруднений при необходимости согласовывать своидействия с другими. 123 456 789
- В нашем коллективе взаимодействие педагогов протекает не только на уровне учебных и воспитательных мероприятий, но и носит характер солидарности, взаимнойподдержки во многих жизненных ситуациях. 123 456 789
- На педсоветах и общих собраниях у нас бывает много конструктивной критики нашей работы и предложений по ее совершенствованию.
- Осмыслению своей педагогической деятельности, и 123 456 789 ее дальнейшее проектирование происходит в результате ееколлективного обсуждения. 123 456 789
- Преподавателям нашего колледжа не безразличнонасколько хорошо работают их коллеги. 123 456 789
- Наши преподаватели охотно перенимают опытсвоих коллег. 123 456 789
- Взаимопомощь характерная черта нашегоколлектива. 123 456 789
- Среди преподавателей не возникает серьезныхразногласий при распределении педагогической нагрузки. 123 456 789
- Наши преподаватели готовы к реализации активнойпозиции в коллективной педагогической деятельности. 123 456 789
- В нашем коллективе снижение успеваемости любого студента обязательно станет предметом обсуждения дляпедагогов, работающих в этой группе. 123 456 789
- Каждого преподавателя в нашем колледже интересует, насколько хорошо другие преподавателиделают свою часть работы. 123 456 789
- Каждый преподаватель в нашем колледже уверен, что если он предложит какого-нибудь эксперимент, товстретит заинтересованное отношение своих коллег. 123 456 789
- У руководства редко возникают проблемы из-за несогласованности действий отдельных преподавателей, работающих вместе 123 456 789
- Каждый преподаватель четко понимает, какой конечный «продукт» он получит в результате своей деятельности. Ясно представляет, какой должен быть образбудущего специалиста. 123 456 789
- Наши преподаватели активно стремятся к преобразованию окружающей действительности и не ждут, что кто-то это сделает за них.
- Диагностика и анализ причинно-следственных 123 456 789 связей в образовательном процессе поможетпреподавателям разрешить многие педагогическиепроблемы. 123 456 789
- Каждый преподаватель нашего колледжа понимает, что от его компетенции в будущем зависит авторитет, успех, признание его учеников в глазах других людей. 123 456 789
- В нашем коллективе хорошая творческая атмосфера. 123 456 789
- При оценке качества труда преподавателей администрация всегда прислушивается к мнениюколлектива. 123 456 789
- Преподаватели едины в понимании, что задачей педагогики является воспитание счастливого человека через проектирование в нем хорошего, через созданиенового отношения к человеку. 123 456 789
- Опытные преподаватели по собственной инициативепомогают своим коллегам. 123 456 789
- Наличие отстающих студентов все преподаватели в нашем колледже рассматривают как недоработку свою исвоих коллег. 123 456 789
- Преподаватели нашего колледжа стремятся к такимрезультатам работы, которыми можно было бы гордиться. 123 456 789
- В другом коллективе нашим преподавателям вряд либыло бы так интересно работать. 123 456 789
- У нас в колледже особый «дух партнерства» -чувства локтя в деловой сфере на основе принятия членами коллектива общих целей, ценностей, общих подходов к совместной деятельности, ответственности за конечныйрезультат. 1 234 567 891. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Подсчитайте общую сумму баллов. Она является общей оценкой уровня развития Вашего коллектива.
- А — ценностно-ориентационное единство с приоритетом личностно-развивающих целей образования-
- Б готовность преподавателей к реализации активной позиции в коллективной (координированной) педагогической деятельности-
- В — коллективная рефлексия педагогов, проявляемая в форме коллективного самоанализа и совместной выработки эффективных способов разрешения педагогических ситуаций, самооценки, самопроектирования-
- Г умение преподавателей видеть свою роль в реализации целей, программ и инновационных проектов образовательного учреждения-
- Д обмен опытом, ориентировка на общий успех и поддержание атмосферы совместного творчества и открытости-
- Е — готовность работать в команде и содействовать процессу командообразования.
- Укажите напротив каждого номера вопроса Вашу оценку из теста и подсчитайте количество баллов по каждой из характеристик. Результат укажите в нижней строке каждого столбца.
- Сравнение между собой полученных по каждой графе баллов позволит увидеть как сильные, так и слабые стороны коллектива, выделить факторы в наибольшей степени, снижающие общий уровень его развития и требующие серьезного изучения.
- Итого 0,4 0,7 2,5 4,2 3,8 7,5 11,5 17,8 23,4 28,2 100
- ЦЕННОСТНО ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКИВЕ"
- Уважаемые коллеги! Внимательно ознакомьтесь с перечнем ценностно-целевых ориентаций. Наиболее значимой для Вас ценности присвойте ранг -1, менее значимой — 2 и так до 18. п/п Ценностные целевые ориентации в педагогическом коллективе Ранг
- Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками.
- Психическая стабильность и отсутствие неудовлетворенности уровнем подготовки студентов.
- Удовлетворенность Вашим статусом в коллективе.
- Возможность для самосовершенствования и самореализации в колледже.
- Подготовка высококвалифицированного специалиста.
- Наличие авторитета среди своих сотрудников.
- Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченности семьи в настоящем и будущем.
- Авторитет среди студентов.
- Высокие результаты труда и их признание.10 Личность студента.
- Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда.
- Удовлетворенность результатами самосовершенствования и самореализации в избранном виде деятельности.
- Удовлетворенность Вашей профессией, статусом и реальным положением в обществе.
- Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником.
- Забота о здоровье студентов.
- Комфортность условий труда.
- Степень совпадения личных и служебных интересов.
- Признание Ваших заслуг и уважение студентов.1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Rs
- Е.А. Шевелев 5 6 11 12 3 17 13 7 8 1 18 14 9 4 2 15 10 16 1
- Е.Н. Фомина 14 15 17 16 3 10 4 б 7 1 18 12 13 5 2 9 11 8 0,517
- В.Н. Авдеева 7 18 9 10 11 15 4 8 13 1 14 2 3 16 17 5 12 6 -0,14
- Е.А. Димитрен-ко 11 18 15 5 17 14 3 9 16 4 13 1 2 12 6 7 10 8 -0,11
- Е.Э. Панфилова 15 13 9 5 1 12 4 11 14 2 8 17 10 16 3 18 6 7 0,251
- J1.H. Тронова 1 15 17 4 6 14 18 7 3 5 9 12 11 13 10 2 8 16 0,29
- М.Е. Утепберге-нова 4 5 3 18 11 12 13 2 14 6 16 17 15 7 1 8 10 9 0,552
- Е.В. Саенко 11 6 13 5 7 18 1 15 8 3 12 4 16 14 2 9 17 10 0,253
- Н.А. Степанова 6 17 4 12 2 5 9 13 15 7 16 8 1 18 3 14 10 11 0,195
- Е.Г. Корниенко 5 13 14 3 6 15 1 8 7 4 17 2 16 18 9 10 12 11 0,174
- О.А. Отраднова 10 4 18 5 2 7 6 9 8 1 12 15 11 14 3 13 17 16 0,509
- К.Г.Сапарова 4 18 10 1 5 15 7 16 9 2 17 8 12 13 3 6 11 14 0,373
- Ж.Б. Шаймако-ва 5 14 11 16 3 17 4 6 7 1 13 12 9 18 2 15 10 8 0,534
- С.Г. Шаймакова 3 5 7 1 2 10 4 13 17 11 14 18 9 12 8 16 6 15 0,34
- Т.В. Леончук 14 13 15 16 17 11 2 10 5 7 8 9 6 12 1 4 18 3 -0,16
- Е.А. Видяева 5 6 17 12 1 15 4 7 18 3 11 14 13 16 2 9 10 8 0,445
- Г. Г. Боркут 4 8 11 9 1 14 16 15 2 3 17 5 6 12 13 10 18 7 0,395
- О.М. Жижимова 10 11 13 3 9 14 4 5 1 6 18 7 2 12 8 17 15 16 0,416
- М.В. Карнаухов 14 6 11 16 3 17 4 7 8 1 18 12 9 5 2 13 10 15 0,806
- Ю.В. Краев 5 9 11 12 3 18 13 7 8 1 4 6 17 14 2 15 10 16 0,552
- А. Полковни-ченко 5 14 16 6 2 15 12 4 13 1 11 7 17 9 3 18 10 8 0,56
- В.С.Озерова 13 7 12 15 2 11 5 4 6 1 10 18 16 17 3 14 8 9 0,441
- Р.И. Орлова 6 1 18 4 7 14 2 15 17 5 13 8 9 11 3 10 12 16 0,395
- Т.С. Неизвестн. 18 17 14 8 2 7 3 13 6 4 12 10 5 9 15 11 1 16 0,046
- Г. С. Велиева 14 8 17 13 2 12 4 15 7 1 6 5 9 10 3 18 11 16 0,416
- Н.П.Гонцова 18 3 16 6 1 17 11 7 9 2 5 14 12 8 4 15 10 13 0,529
- О.Г. Ермолаев 17 16 15 14 2 12 4 11 13 1 3 18 5 6 7 8 9 10 0,191
- М.Е. Иванова 10 3 1 2 7 6 4 5 8 9 12 13 16 15 14 11 18 17 0,018
- Б.Г. Каменев 5 17 14 6 3 7 4 9 8 1 11 12 13 18 2 16 15 10 0,3
- Г. А. Камратова 13 3 18 12 4 17 1 9 8 5 10 2 11 16 6 7 14 15 0,236
- Т.А. Кошманова 17 6 8 10 9 15 1 16 2 5 12 11 18 7 4 3 13 14 0,205
- А. Г. Негметова 8 18 17 12 2 13 6 16 3 1 9 15 10 11 4 7 14 5 0,28
- Р.А. Шушунова 15 14 12 10 1 9 5 11 8 3 18 7 6 4 2 13 16 17 0,567
- Н.В. Берстнева 4 14 8 3 1 15 2 16 9 5 11 10 7 17 6 12 18 13 0,259
- Н.Г. Гуськова 11 16 15 18 12 13 4 3 5 1 9 8 14 17 2 6 7 10 0,146
- Е.Ф.Дрыгина 6 2 16 5 10 18 1 15 17 4 11 3 7 12 8 9 13 14 0,214
- М.А.Дубовская 2 1 12 13 7 6 5 14 4 3 15 16 17 18 8 9 11 10 0,29
- И.И.Курмаева 4 5 6 14 1 7 8 18 15 3 9 13 10 11 2 12 16 17 0,472
- Н.К. Ларина 15 14 17 16 3 10 4 5 7 1 6 12 13 18 2 11 9 8 0,183
- Н.А. Морозова 3 9 4 10 11 5 12 2 8 1 13 7 18 17 6 15 14 16 0,323
- В.И. Сапрыкин 13 7 14 8 1 9 15 4 5 2 10 11 12 16 3 17 18 6 0,406
- О.Н. Шмакова 12 2 10 9 1 18 8 17 4 11 16 15 5 14 3 6 7 13 0,441
- Т.Ю. Фисенко 14 11 10 8 7 18 4 2 5 3 13 12 9 6 1 17 15 16 0,668
- С.В. Исаева 5 4 11 17 6 18 1 12 15 14 13 7 2 8 10 3 9 16 0,201
- Н.Г. Мамонтова 12 15 5 14 2 16 4 18 8 3 17 11 9 13 1 7 10 6 0,346
- О.В. Удалова 6 13 16 9 2 18 1, 8 17 7 14 4 10 5 12 3 15 11 0,216
- Ю.Н. Стульно-ва 6 5 16 13 7 14 2 15 4 8 9 12 1 17 3 11 10 18 0,337
- А.М Оринина 9 8 2 10 3 11 16 15 4 1 12 5 18 6 14 17 7 13 0,383
- Т.В Боброва 5 4 15 11 1 12 6 7 8 13 9 2 3 16 14 17 18 10 0,075
- Т.М. Сурмилина 10 4 18 6 1 11 3 12 2 13 14 5 7 16 8 17 15 9 0,156
- Е.М. Сальмина 7 11 6 5 12 10 1 15 13 14 9 4 2 8 3 18 17 16 0,03
- B.C. Приходько 10 4 18 6 11 1 3 12 2 13 14 5 7 16 8 17 15 9 -0,13
- З.К.Кабисова 4 18 14 15 3 17 8 9 7 1 10 5 2 6 12 11 16 13 0,43
- Е.Н. Щербакова 6 14 18 3 5 4 17 11 13 2 11 7 8 16 9 5 10 12 0,139
- А.П. Полковни-ченко 2 1 7 15 13 17 14 3 9 6 8 12 4 10 18 5 11 16 0,253
- Р.А. Цушко 9 18 8 15 1 12 17 6 7 5 13 3 10 14 2 16 4 11 0,432сумма рангов о 00 тГ г-«о о so VO CN ¦О во Г-CN О CN in со m in 1Г> со CI CN г-ю CN >П CN СП 0 со VO ¦ч- CN СП CN VO r-vo VO Ov VO VO
- М 0,051 0,057 0,071 0,057 0,029 0,074 0,037 0,058 0,051 0,025 г©- о» 0,055 0,056 0,072 0,034 0,065 r^ о о" Г-
- Распределение мест 5 8 12 8 2 14 4 9 5 1 11 6 7 13 3 10 11 111. Работа
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин электротехнического отделенияп/п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 5 6 7 8
- Оринина A.M. + + - 0,57
- Боброва Т. В. + + - 0,57
- Усманов М.В. + + - 0,57
- Сурмилина Т.М. + + - 0,57
- Сальмина Е.М. + + 0,43
- Приходько B.C. + 0,29
- Кабисова З.К. + + - 0,578 Попов B.C. + + - 0,57
- С, 1 0,14 0,29 0,71 0,43 0,57 0,14 0,861. Рис. 1
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиональных и специальныхдисциплин механического отделенияп/п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Берстнева Н.В. Iffl'- fes^fe — 0,44
- Гуськова Н.Г. + 0,11
- Дрыгина Е.Ф. 0,22
- Дубовская М.А. + 0,22
- Карпов К.Н. + 0,11
- Ковзалов А.П. + 0,22
- Курмаева И.И. — 0,33
- Ларина Н.К. + + 0,33
- Морозова Н.А. -Rt + 0,33
- Сапрыкин В.И. + 0,22
- С| 0,44 0,11 0,22 0,22 0,33 0 0,67 0 0,11 0,441. Рис. 2.
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического отделенияп/п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
- Неизвестнова т. е. — 0,25
- Велиева Г. С. — + + 0,3333
- Гонцова Н.П. + + - 0,3333
- Ермолаев О. Г. + 0,1667
- Иванова М.Е. + + - 0,3333
- Каменев Б.Г. + 0,1667
- Камратова Г. А. — +ts 0,3333
- Кошманова Т.А. + - + 0,3333
- Негметова А. Г. + 0,0833
- Равчеева Н.А. 0,1667
- Фомичева В.Н. + 0,1667
- Шамардадова Х.А. + % - 0,3333
- Шушунова Р.А. + 0,1667
- С, о 1л о 0,67 0,42 0,08 о 0,25 0,17 о 0,08 0,25 0,25 0,171. Рис 4.
- Комиссия преподавателей физической культурып/п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Е, 1 2 3 4 51 Ермакова З. В. + 0,25
- Андрусенко Г. П. + 0,253 Боброва Н.Н. + 0,254 ЛеончукТ.В. + 0,255 Мищеряков Н. М. + 0,25с, 1 0 0,25 0 0
- Комиссия социально-экономических дисциплин
- Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ejп/п 1 2 3 4 51 Корниенко Е. Г. + 0,252 Отраднова О. А. + + 0,5
- Санжаревская Т.С. + 0,254 Сапарова К. Г. + 0,255 Шаймакова С. Г. + 0,25с, 1 0 0,5 0 01. Рис. 7
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин электротехнического отделения
- Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ejп/п 1 2 3 4 5 6 7 8
- Оринина A.M. + + - 0,57
- Боброва Т.В. ¦ + - 0.57
- Усманов М.В. + ±¦% * - 0,57
- Сурмилина Т.М. ± - 0,57
- Сальмина Е.М. + 0,29
- Приходько B.C. + 0,14
- Кабисова З.К. + + - 0,578 Попов B.C. + + - 0,57с. 0,86 0,29 0,71 0,43 0,29 0,57 0,14 0,57
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин механического отделенияп/ п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Берстнева Н.В. — . -а 0,44
- Гуськова Н.Г. 0,22
- Дрыгина Е.Ф. + + + + + + + + 4″ 1
- Дубовская М.А. + + + + + •fe* + : 1
- Карпов К.Н. + 0,11
- Ковзалов А.П. + 0,22
- Курмаева И.И. + 1 + 0,22
- Ларина Н.К. + + 0,22
- Морозова Н.А. + 0,22
- Сапрыкин В.И. + + 0,22• С, о 4^ о UJ OJ о OJ OJ о 4^ о 4^ О u> о 4i. о «to to О о V 41. Рис. 10
- Методическое объединение преподавателей общепрофессиоиальных и специальныхдисциплин экономического отделенияп/п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
- Неизвестнова Т.С. + + - 0,3333
- Велиева Г. С. + - 0,3333
- Гонцова Н.П. + - + 0,3333
- Ермолаев О. Г. + -г 0,1667
- Иванова М.Е. — + 0,3333
- Каменев Б. Г. + 0,1667
- Камратова Г. А. + + - 0,3333
- Кошманова Т.А. -Л + - 0,3333
- Негметова А.Г. + + 0,1667
- Равчеева Н.А. ! + «+ 0,25
- Фомичева В.Н. — + 0,3333
- Шамардадова Х.А. 1 t~s + - 0,3333
- Шушунова Р.А. + + - 0,3333
- С, 0,25 0,25 0,25 0,25 0,17 о о -о о UJ и> о к> 1Л О OJ 0,67 0,42 0,42
- Комиссия преподавателей физической культурып/ п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 51 Ермакова З. В. + 0,25
- Андрусенко Г. П. + 0,253 Боброва Н.Н. + 0,254 Леончук Т. В. + 0,255 Мищеряков Н. М. + 0,25с, 0,25 0,5 0,25 0 0,25
- Сомиссия социально-экономических дисциплинп/ п Кто выбирает: фамилия испытуемого j-члены j-члены: Кого выбирают Ej1 2 3 4 51 Корниенко Е. Г. + 0,252 Отраднова О. А. + 0,25
- Санжаревская Т.С. + 0,254 Сапарова К. Г. + + + + 15 Шаймакова С. Г. + 0,25с, 0,75 0,75 0,25 0 0,251. Рис. 15