Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эмпирические данные. 
Гражданско-патриотическое воспитание как элемент учебного процесса среднего школьного образования (на примере школ города Москвы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные данные являются валидными, поскольку все они были собраны по единым гайдам и в одинаковое период (январь 2017). Очевидно, что 45 человек (интервью + фокус-группы) не является репрезентативной выборкой для количественного исследования, однако является нормой для качественного исследования. Следует отметить, что данное дипломное исследование написано с учетом политической психологии, оно… Читать ещё >

Эмпирические данные. Гражданско-патриотическое воспитание как элемент учебного процесса среднего школьного образования (на примере школ города Москвы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание данных и методов

Эмпирическую базу исследования составили 15 глубинных интервью и 3 фокус-группы с общим количеством в 30 участников. Средняя продолжительность интервью — 30−40 минут. Средняя продолжительность фокус-групп — 40−50 минут. Общее число страниц с транскриптами составляет 60.

В качестве респондентов для интервью были выбраны учителя истории, обществознания и литературы московских школ № 2127 (район Новокосино, ВАО), № 2031 (район Кожухово, ВАО) и № 1530 (район Сокольники, СВАО) в возрасте от 22 до 68 лет. Выбранные учебные заведения входят в число топ-300 московских школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016 году (ГБОУ г. Москвы «Школа № 2127» — 76 место, ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» — 109 место, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2031» — 145 место Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2015/2016 учебного года // Департамент образования города Москвы. URL: http://dogm.mos.ru/rating (дата обращения: 15.02.2017).), что свидетельствует, в том числе, о достаточно высоком уровне компетентности и профессионализме работающих там преподавателей. Характер выбора респондентов (предмет образования) объясняется тем, что именно данные учителя непосредственно на уроках в большей степени ответственны за передачу гражданско-патриотических установок в отличие от учителей технической направленности. Среди ограничений базы стоит отметить, что метод поиска респондентов скорее носил характер «снежного кома». Образовательная среда, в частности, школьная, в современной Москве является достаточно закрытой и труднодоступной, поэтому, как правило, для доступа к тому или иному респонденту была необходима рекомендация «гейткипера» .

В качестве участников фокус-групп было выбрано 30 респондентов, учащиеся 10 класса (10 человек) и 11 класса (20 человек) указанных выше школ. В состав фокус-групп входили представители разных возрастов (16 лет — 13 учащихся, 17 лет — 15 учащихся, 18 лет — 2 учащихся), мальчики (15 человек) и девочки (15 человек).

Полученные данные являются валидными, поскольку все они были собраны по единым гайдам и в одинаковое период (январь 2017). Очевидно, что 45 человек (интервью + фокус-группы) не является репрезентативной выборкой для количественного исследования, однако является нормой для качественного исследования. Следует отметить, что данное дипломное исследование написано с учетом политической психологии, оно не рассчитано на получение данных, репрезентативных для России в целом, однако оно позволяет выявить некоторые важные тенденции и особенности гражданско-патриотического образования учащихся старших классов на примере конкретных кейсов.

Надежность методов сбора эмпирической базы обеспечена прямым и личным контактом с респондентами, позволяющим выявить реальное знание и отношение интервьюированных к обозначенной проблеме, а также отметить особенности поведения (эмоции, жесты, мимика), помогающие при анализе и интерпретации результатов. Вероятность близкого знакомства между интервьюером и респондентами была сведена к минимуму, чтобы исключить возможность искажения информации наличием общих байесов.

В качестве инструментария было составлено 2 гайда (для интервью и для фокус-групп), состоящий каждый из 10 открытых вопросов, позволяющий задать также дополнительные вопросы для уточнения и получения более полной информации.

Методом анализа собранных данных в данном исследовании является качественный контент-анализ Методы политических исследований: Учеб. пособие для студентов вузов/К.П. Боришполец. — М: Аспект Пресс, 2005. — 221 с., с помощью которого возможна обработка большого объема несистематизированного текстового материала. Результаты исследования сформированы с учетом взаимосвязей значимых категорий и частотой их упоминания в текстовом документе. В качестве основной единицы контент-анализа выступает категория, которая в данном случае понимается как набор слов, объединенных по определенному признаку.

Контент-анализ проводился в несколько этапов. Для начала был отобран весь массив данных, содержащий информацию о настоящей теме исследования. Следующим шагом стала процедура кодирования, проводимая с помощью компьютерной программы QDA Miner. На этом этапе с помощью определенных индикаторов (ключевых слов) были выявлены ключевые категории, каждая из которых сохранила единство смыслового содержания внутри. Следующий этап анализа заключался в квантификации текстовых элементов, т. е. перевод в цифровое выражение. Заключительный шаг в данном методе состоит в анализе полученных категорий по определенным критериям и интерпретации полученных результатов исходя из целей исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой