Педагогическое сопровождение профессиональной самореализации студентов колледжа
Диссертация
Первый из них характеризуется тем, что педагогическое сопровождение профессиональной самореализации студентов во всех трех своих аспектах (предметно-логическом, структурно-деятельностном и организационно-коммуникативном) осуществляется на достаточно высоком уровне. Хорошо ориентируясь в системе понятий и логике ее развертывания, педагог столь же четко представляет систему учебных задач… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Педагогические условия профессиональной самореализации личности
- 1. 1. Современные функции образования и воспитания
- 1. 2. Обучение и воспитание как целостный процесс
- 1. 3. Педагогические технологии и методы развивающего профессионального обучения
- 1. 4. Формирование личности в учебно-воспитательном процессе
- Глава II. Оценка эффективности педагогического сопровождения профессиональной самореализации
- 2. 1. Допрофессиональное самоопределение старшеклассников
- 2. 2. формирование педагогического алгоритма освоения учебного материала
- 2. 3. Дидактические особенности работы с неуспевающими студентами
- 2. 4. Оценка производственной адаптации выпускников учреждений СПО
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании" —
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная приказом Правительства РФ от 29.12.2001 № 175 б-р-
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р-
- Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве" —
- Закон города Москвы от 22.10.97 № 44 «О социальном партнерстве» (от 19.02.2001 № 72, от 16.01.2002 № 3) —
- Закон о начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве (от 29.06.2005 № 32) —
- Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 г. № 552 «О создании государственно-общественных координационных советов города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров».
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М, 1992.
- И. Национальная доктрина образования. Материалы Всероссийского совещания работников образования. — М., 2000.
- Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений //Приказ Министерства образования РФ от 25.01.96 г., № 27.
- Профессиональное образование в XXI веке: Материалы второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Сеул, Республика Корея, 26−30 апреля 1999 г.
- Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997.
- Анисимов В.В. Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность/ Научн. ред. В. В. Анисимов. М.: 2005.-188 с.
- Анисимов В.В. Теория и практика развития начального профессионального образования в России XX века.-М.: 2002.-288 с.
- Анисимов В.В., Грохольская О. Г. Критерии оценки эффективности взаимодействия образовательных систем в России и Белоруссии. -М.: 2002.-156 с.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. -М.: Педагогика, 1997. 284 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Просвещение, 1982. 167 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. М., 1999.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М., 1999. — 672 с.
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994. — 186 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.-344 с.
- Безюлева Г. В., Беловодченко Е. В., Буянова Н. В. и др. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. М., 2000. — 172 с.
- Беляева А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 1995. — 64 с.
- Березина Л. Ю., Глазунов А. Т. и др. Структурные и целевые компоненты единой образовательной программы начального профессионального образования. М., 1998. — 136 с.
- Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993. — 172 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-334 с.
- Бодалев А.А. Психология общения. М.: 1997. 364 с.
- Болотов В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление. Монография. -Волгоград: Перемена, 2001. 290 с.
- Большой Толковый словарь русского языка. СПб., 1998.
- Борисов П.П. О дидактических причинах второгодничества. -Якутск, 1967- 181 с.
- Бударный А.А. Преодоление второгодничества. М., 1987. — 116 с.
- Вершинин С.И. Предпринимательская подготовка студентов в колледжах М.: 2006, — 146 с.
- Вершинин С.И. Модернизация профессионального образования: проблемы и перспективы. М.: 2004. — 51 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: 1956.
- Г. Гегель. Наука логики. М., 1971, т.2
- Гельмонт A.M. Систематизация и типология неуспеваемости. М., 1996.-124 с.
- Гузеев В.В. Еще одна точка зрения // Нар. образ. 1997. — № 6
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1992.-381 с.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола. М., 1999. — 86 с.
- Глазунов А.Т. Образовательный менеджмент в профессиональном колледже. М., 1999. 6 п.л.
- Глазунов А.Т., Золотарев В. Б. Регионализация профобразования: программа развития и эффективность управления. М.: Изд. центр АПО, 2002.-104 стр.
- Гревцев Г. С., Смирнов И. П. Профессиональная школа России в переходный период. Журнал «Профессиональное образование» № 8, 1999 г. стр. 20−21.
- Гурье JI. И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993.-204 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Даль В. Словарь. С.-П., Диамант, 1996, т.2, с. 613
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Книга 2. М.: РАГС, 2000. — 536 с.
- Друзь В. и др. A human operator state control based on an individual norm of functional behavior. Slovenia. 1997. — P. 79
- Европейская профессиональная школа/ Под ред. И. П. Смирнова. -М., 1996.-96 с.
- Ерецкий М.И., Полисар Э. JI. Разработка и применение тестов успешности усвоения: Пособие для самостоятельной подготовки методистов и преподавателей профессиональных учебных заведений. М., 1996.-84 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995. — 98 с.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике. М., 1998.-191 с.
- Занков JLB. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа, 1996−431 с.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: В 2 ч. Социология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — 188 с.
- Зеер Э.Ф., Водеников В. А. и др. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 233 с.
- Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура //Новое педагогическое мышление. -М.: Педагогика, 1989. с. 90−102.
- Зуев В.М., Новиков П. Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 1999.-80 с.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.-304 с.
- Каким должен быть образовательный стандарт. Теоретические подходы к разработке стандарта общего образования. /Под ред. Л. П. Кезиной, В. Д. Шадрикова. М., 2002. — 176 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998.-204 с.
- Квалиметрия человека и образование: методология и практика. -Восьмой симпозиум национальной системы оценки качества образования в России. В трех частях. Под ред. Н. А. Селезневой. М., 1999. — 583 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация «Развивающее обучение». Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Коменский Я.А. Избранные сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1982.
- Кон И. С. Психология ранней юности М.: Просвещение. 1989. — 461 с.
- Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. М., 2001. — 124 с.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: 1979. -522с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. — с. 44.
- Кузнецов В.В. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения. Екатеринбург, 1999.- 183 с.
- Кустов Л.М. Проблема системогенеза исследовательскойдеятельности инженера-педагога. Челябинск, 1998. 163 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990.-303 с.
- Кязимов К. Г Рынок труда и занятость населения. М.: 2005.-364 с.
- Кязимов К. Г Теория и практика обучения и содействия занятости населения Саратов:2002 — 282 с.
- Кязимов К. Г. Безработица и пути повышения качества рабочей силы на рынке труда. М, 2001 .-216с.
- Лазарев В. С., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М.: ЦСЗИ, 1995.-282 с.
- Леднев В. С. Научное образование. М., 2001. — 120 с.
- Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996.-228 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука 1975. -516с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лисов В.И., Никоненко Е. В. Эффективность управления образованием. Под ред. Лисова В. И. -М.: 2005. 319 с.
- Лисов В.И. Совершенствование системы экономико-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений столицы. М.: 2004.-176 с.
- Логинова Л.Г. и др. Дополнительное профессиональное образование. Учебник для студентов педагогических колледжей 2-е изд. — М.: 2004 г. -330с.
- Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного профессионального образования. -М.: 2003 196с.
- Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений профессионального образования. М.: 2000 г. — 290с.
- Макаренко А.С. Книга для родителей (Педагогические сочинения Т-5 М.: 1985).-586 с.
- Мареева З.Б., Рыкова Е. А. Теоретические основы разработки учебно-программной документации для профессиональной подготовки безработных граждан. -М., 1995. 34 с.
- Михайлова Н.Н. Технологизация начального профессионального образования в условиях его модернизации. М.: 2006, № 7,15 с
- Михайлова Н.Н. (в соавторстве) Мониторинг успешности обучения в профессиональном лицее. Учебно-методическое пособие. М.: 2005, -102с.
- Михайлова Н.Н. (в соавторстве) Комплексный подход к использованию развивающих педагогических технологий. Учебнопрактическое пособие. М.: 2004. — 132 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: 1996. — 352 с.
- Найн А .Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993. — 213 с.
- Научно-исследовательский проект «Профессиональная подготовка и воспроизводство рабочих кадров. (Науч. рук. Малова В.А.). Отчет о работе в 1994 году. М., 1994, с. 22−23.
- Никандров Н.Д. Русское православие и российская национальная идея. Доклад на Седьмых Рождественских чтениях 24 января 1999 г.
- Никитин М.В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М., 2001. — 221 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254 с.
- Новиков П.Н. Задачи с межпредметным содержанием в средних профтехучилищах. Минск: Вышэйшая школа, 1987. 7 п.л.
- Новиков П.Н. Опережающее образование. М., 1997. — 341 с.
- Новые модели финансирования профессионального образования /Под науч. ред. И. П. Смирнова. М., 1996. — 152 с.
- Палтышев Н.Н. Педагогическая гармония. Учебно-методическое пособие. Киев: «Магистр-S», 1996. 104 с.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия для XXI века: Сб. ст. М., 1992. — 64 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. — 352 с.
- Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. М.:1982. -561с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: 1986. — 584 с.
- Поляков В.А. Проблемы профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования /Материалы научно-практической конференции, Кемерово, 1995, с. 13−16.
- Профессиональное образование в коммерческой сфере. (Под науч. ред. Л.Д.Федотовой). М., 1999. — 145 с.
- Профориентация и проблемы занятости. (Под ред. Е. Ткаченко). М., 1994.-362 с.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. — I том — 424 е., II том -816 с.
- Психология человека от рождения до смерти. (Под общей ред. А.А.Реана). СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 656 с.
- Разумный В.А. Драматизм бытия, или Обретение смысла. М.: Изд-во «Пихта», 2000. — 556 с.
- Региональная политика и национальная доктрина образования. По материалам собрания Академии профессионального образования. М., 1999.-62 с.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. — пед. ун-та, 1997. -333 с.
- Рубинштейн C.JI. Самосознание личности и её жизненный путь. (Соб.собр.соч. в 2 т. М.: 1989.).
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.: 1998.-381 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: 1981. -532 с.
- Рыкова Е.А. Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения. (Учебное пособие). М., 2000. — 137 с.
- Савина М.С. Формирование ключевых компетенций студентов: предпринимательство, трудоустройство, коммуникации. Методические пособия. М.: 2006. — 126 с.
- Савина М.С. и др. Совершенствование методического обеспечения начального и среднего профессионального образования: Методические рекомендации. М.: 2005 — 48 с.
- Савина М.С. Обучение технологии поиска работы: Методические рекомендации. М., 2004. — 72 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.:Нар. образ., 1998.-С. 17.
- Сертификация профессионального образования за рубежом /Сост. В. А. Малышева. М.: ИРПО, 1998. — 99 с.
- Сибирская М.С. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПб.: ЦИГПС ПО, 1998.-354 с.
- Скакун В.А. Методика производственного обучения. М., 1992. -164с.
- Скворчевский К.А. и др. Содержание профессионального образования в условиях информационной среды. М.: 2004. -184 с.
- Скворчевский К.А. и др. Взаимодействие городской инфраструктуры, рынка труда и профессионального образования средствами маркетинга и проектной формы обучения. М.: 2002. — 271 с.
- Скворчевский К.А. Категория процесса в современной науке. М.: 2002.-126 с.
- Схиртладзе А.Г. Философия художественного творчества. М.: 2005 -110с.
- Схиртладзе А.Г. Эстетика продуктивная педагогика, каксодержательный и технологический принцип в современном образовании. -Томск: 2005−41 с.
- Схиртладзе А.Г. Развитие одаренности молодежи с разными стартовыми возможностями. М.:2004 — 32 с.
- Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. -М., 1998. 102 с.
- Смирнов И. П. Человек. Образование. Профессия. Личность: Монография. М., 2002. — 482 с.
- Смирнов И.П. Теория профессионального образования. М., 2006. -320 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Социологический портрет учащегося ПТУ.-М., 1992.-42 с.
- Стельмашук Т.В. Роль прогнозирования в становлении и развитии новой системы профессионального образования. СПб., 1994. — 212 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: 1996. — 217 с.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973. — 391 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. М.: Изд-во «Лотос», 1991.-184 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.
- Ткаченко Е.В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе. -Екатеринбург: 2005. 433 с.
- Ткаченко Е.В., Смирнов И. П. Новый принцип воспитания: ориентация на ближайшие интересы молодежи. М.: 2005. — 288 с.
- Ткаченко Е. В. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. отв. ред. Е. В. Ткаченко: Екатеринбург, 1995, Вып.1 13,7 п.л. 1996, Вып. 2−21,3 п.л.
- Тодосийчук А.В. и др. Управление качеством образования. СПб.: 2005.-378 с.
- Тодосийчук А.В. Наука как фактор экономического роста и социального прогресса. 2-е изд. — М.: 2005. — 500 с.
- Тодосийчук А.В., Смирнов И. П. Новый экономический механизм управления профессиональным образованием. М.: 2006. — 39 с
- Тупикин Е.И., Евтеев В. А. Основы безопасности жизнедеятельности. -Вологда: 2006.-411 с.
- Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. М, 2004. — 370 с.
- Тупикин Е.И. Общеобразовательная химическая подготовка учащихся в учреждениях начального профессионального образования. -Вологда: 2002 108 с.
- Тхагапсоев Х.Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. -Нальчик, 1997.-461 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т.
- М.:Педагогика, 1990, т.2−324с.
- Федотова Г. А. Развитие дуальной формы профессионального образования в условиях социального партнерства. М.: 2006. 224 с.
- Федотова Г. А. Взаимодействие социальных партнеров в процессе профессионального обучения в ФРГ. М.: 2006. 36 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. (Избранные труды).-М., 1999.-672 с.
- Цетлин B.C. Неуспеваемость студентов и ее преодоление. М., 1977. -68 с.
- Фурье Ш. О воспитании при строе гармонии. М., 1980, с. 21.
- Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1998.-249 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 1999.-30 п.л.
- Читаева О.Б. Интеграция профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования. М.: 2006, — 151 с.
- Читаева О.Б. Новые профессии коммерческой сферы: методология, содержание, стандарты. М.: 2002. — 309 с.
- Читаева О.Б. Профессиональное образование в коммерческой сфере/ -М.: 1999.-216 с.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности М.: Логос, 1994 — 298с.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1992.-64 с.
- Шедровицкий Г. и др. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. -415 с.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288 с.
- Шкляр А.Х. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы (теория и практика). -Минск, 1995.-136 с.
- Харисова Л.А. Религиозная культура содержания образования. Монография. М.: 2002.-350 с.
- Харисова Л.А. Педагогика ислама. Монография. М.: 2006. 403 с.
- Якуба Ю.А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. -М.: ИРПО, 1995. 95 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная школа (Теоретические основы и практика реализации). М., 1996.