Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии обучения в педагогике и андрагогике

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Технология самостоятельного обучения, технология совместной деятельности, технология использования жизненного опыта, технология индивидуального подхода к обучению, технологияэлективности обучения, технология рефлективности, технология востребованности результатов обучения, технология развития обучающегося. Андрагогические технологии обучения делают реальным решение проблемы образования в течение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие андрагогики и педагогики
  • 2. Технологии обучения андрагогики
  • 3. Технологии обучения педагогики
  • Заключение
  • Список литературы

Технологии обучения в педагогике и андрагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из этого, выделяют следующие технологии обучения в педагогике: Авторитарные — педагог выступает в роли единоличного субъекта учебного процесса, у ученик — это лишь «объект». Дидактоцентрические — господствует субъект-объектные отношения между педагогом и учеником, при этом главенствующим выступает обучение перед воспитанием. Личностно-ориентированные технологии обучения — в центре всей образовательной системы стоит личность ребенка, обеспечение бесконфликтных, безопасных и комфортных условий ее развития. Личность ребенка, исходя из этой технологии, субъект приоритетный. Гуманно-личностные отношения — гуманистическая сущность, психотерапевтическая направленность на поддержку личности. Технологии сотрудничества — демократизм, партнерство, равенство в субъектных отношениях учащегося и педагога. Технологии свободного воспитания — делают акцент на предоставление учащемусясамостоятельности и свободы выбора в сфере его жизнедеятельности. Эзотерические технологии — в основе их лежит учении об эзотерическом знании — истине и тех путях, которые к ней ведут. Таким образом, былирассмотрены технологии обучения в педагогике.

Заключение

Понятие «андрагогика» в буквальном смысле означает обучение взрослого человека. В виду того, чтонаукаимеет педагогические корни, обучение происходит с учетом педагогических теорий образования. Поэтому Андрагогику рассматриваюткак отраслевую область научного знания, как сферу социальной практики и учебной дисциплины. Педагогикой называетсянаука, изучающая закономерности передачи особого социального опыта взрослыми людьми и активного его усвоениядетьми. Лексическое значение слова педагогика в буквальном смысле означает «детовождение».Сохраняя смысловую преемственность со сферой педагогики, понятие «андрагогика содержит указание на специфику обучения взрослого человека и необходимость ее специального исследования. В силу этого противоречия место андрагогики в кругу других наук пока точно не определено. Андрагогика раскрывает такие технологии обучения как:

технология самостоятельного обучения, технология совместной деятельности, технология использования жизненного опыта, технология индивидуального подхода к обучению, технологияэлективности обучения, технология рефлективности, технология востребованности результатов обучения, технология развития обучающегося. Андрагогические технологии обучения делают реальным решение проблемы образования в течение жизни. Педагогика раскрывает технологии обучения в зависимости от уровня педагогического знания, выделяют как общепедагогические, частные методические и локальные. Существуют философские основы технологии обучения, технологии обучения психического развития, есть технологии ориентации на личностные структуры, о так же отраслевые, частные предметные и монотехнологии. Подводя итог вышеописанному отметим, что изучение темы технологии обучения в педагогике и андрагогике было полезным и познавательным.

Список литературы

Беспалько, В.П. теорииандрагогики[Текст] / В. П. Беспалько // Воронеж, 2012. — 304 с. Болотина, Л. Р. Общая педагогика [Текст] / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова.

М.: Академия, 2013. 240 с. Гребенюк, О. С. Теория обучения андрагогики: учебник для вузов [Электронный ресурс]/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — М.: Владос, 2003.

— 384 с. — URL:

http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/126 358-teoriya-obucheniya.html (дата обращения 25.

11.2016). Долгова, В. И. Мотивация профессиональной деятельности учителя: моногр. / В. И. Долгова, В. А. Ткаченко. -.

Челябинск: Цицеро, 2011. — 99 с. Долгова, В.И., Шумакова, О. А. Организация деятельности психолого-педагогического направления / В. И. Долгова, О. А. Шумакова. — М.: Буки Веди, 2012. — 173 с. Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания: учебник для студ.

учр. высш. проф. обр./ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.- М.: Академия, 2012. — 256 с. — URL:

http://www.studmed.ru/ilyasov-ii-struktura-processa-ucheniya_eef51e8f32c.html#Иванников, В. А. Основы андрагогики: курс лекций / В. А. Иванников. — СПб.: Питер, 2014. — 327 с. Козлова, С. А. Общая педагогика [Текст]: высших заведений / С. А. Козлова.

М.: Академия, 2014. 416 с. Крутецкий В. А. Технологии обучения и воспитания личности. [Электронный ресурс]. — URL:

http://elib.gnpbu.ru/text/krutetskiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1972/ (дата обращения 15.

12.2016).Манухина, С. Ю. Дидактические пособия по педагогике [Электронный ресурс]: методическое пособие / Манухина С. Ю. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 275 c. — Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/10 805. — ЭБС «IPRbooks"Немецкий, Б.М. красоты: О приемлемых технологий [Текст] / Б. М. Немецкий. — М.: Просвещение, 2012. 140 с. Пономарева, И. М. Работа психолога в средней школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И. М. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014.

— 198 c. — Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/22 995. — ЭБС «IPRbooks"Селевко, Г. К. Андрогогика и Педагогика: учеб. для бакалавров / Г. К. Селевко. — М.: Юрайт, 2014. -.

659 с. Талызина Н. Ф. Педагогические технологии [Электронный ресурс]: статья / Н. Ф. Талызина. — М.: Академия. — URL:

http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.

07.2014. (дата обращения 8.

12.2016).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.П. Основы теории андрагогики [Текст] / В. П. Беспалько // Воронеж, 2012. — 304 с.
  2. , Л.Р. Общая педагогика [Текст] / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова.- М.: Академия, 2013.- 240 с.
  3. Гребенюк, О. С. Теория обучения андрагогики: учебник для вузов [Электронный ресурс]/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — М.: Владос, 2003. — 384 с. — URL: http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/126 358-teoriya-obucheniya.html (дата обращения 25.11.2016).
  4. , В.И. Мотивация профессиональной деятельности учителя: моногр. / В. И. Долгова, В. А. Ткаченко. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 99 с.
  5. , В.И., Шумакова, О.А. Организация деятельности психолого-педагогического направления / В. И. Долгова, О. А. Шумакова. — М.: Буки Веди, 2012. — 173 с.
  6. , В.И. Теории обучения и воспитания: учебник для студ. учр. высш. проф. обр./ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.- М.: Академия, 2012. — 256 с. — URL: http://www.studmed.ru/ilyasov-ii-struktura-processa-ucheniya_eef51e8f32c.html#
  7. , В.А. Основы андрагогики: курс лекций / В. А. Иванников. — СПб.: Питер, 2014. — 327 с.
  8. , С.А. Общая педагогика [Текст]: Учебник высших заведений / С. А. Козлова.- М.: Академия, 2014.- 416 с.
  9. В.А. Технологии обучения и воспитания личности. [Электронный ресурс]. — URL: http://elib.gnpbu.ru/text/krutetskiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1972/ (дата обращения 15.12.2016).
  10. , С.Ю. Дидактические пособия по педагогике [Электронный ресурс]: методическое пособие / Манухина С. Ю. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 275 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10 805. — ЭБС «IPRbooks»
  11. , Б.М. Мудрость красоты: О проблеме приемлемых технологий воспитания [Текст] / Б. М. Немецкий. -М.: Просвещение, 2012.- 140 с.
  12. , И.М. Работа психолога в средней школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И. М. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. — 198 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22 995. — ЭБС «IPRbooks»
  13. , Г. К. Андрогогика и Педагогика: учеб. для бакалавров / Г. К. Селевко. — М.: Юрайт, 2014. — 659 с.
  14. Н.Ф. Педагогические технологии [Электронный ресурс]: статья / Н. Ф. Талызина. — М.: Академия. — URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 8.12.2016).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ