Педагогические условия развития способности к самореализации у студентов вуза: На материале изучения иностранного языка
Диссертация
Определены факторы, влияющие на развитие способности к самореализации: отношение к самореализации как ценности, коммуникативная компетентность, творчество в отношениях и деятельностиобоснованы педагогические условия: педагогическое содействие студентам в овладении личностно значимыми способами деятельности и общения, обеспеченность высокой включенности студентов в обучение, актуализация… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы педагогического обеспечения развития ф способности к самореализации у студентов
- 1. 1. Философские смыслы и психологические механизмы педагогической поддержки развития способности к самореализации у студентов
- 1. 2. Педагогические вопросы развития способности к самореализации у студентов вуза при изучении иностранного языка
- Глава 2. Создание педагогических условий развития способности к самореализации у студентов при изучении иностранного языка в вузе
- 2. 1. Педагогическое содействие студентам в овладении личностно значимыми способами деятельности и общения
- 2. 2. Обеспечение высокой включенности студентов в обучение иноязычной деятельности и общению.'
- 2. 3. Актуализация целенаправленного саморазвития преподавателей иностранного языка вуза
Список литературы
- Абульханова-Славская К А. Деятельность и психология личности. — М.: Издательство Наука", 1980. — 335с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.- М.: Просвещение, 1985.- 448с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! — М.: Просвещение, 1988. — 208с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск- Университетское, 1990. — 559 с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В.И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практики образования//Педагогика. — 2000. — № 1. — 11−18
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.-380с.
- Ананьев Б.Г. Психология человека. Избранное. — Санкт-Петербург, 1997−90с.
- Андреев В.И. Проверь себя: десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 236с. П. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. — М.: Народное образование, 1995.-160с.
- Андреев И.Д. К вопросу о развитии как философской категории //Философские науки. — 1987. — № 6. — 21−30
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 37бс.
- Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрагама Маслоу //Вопросы психологии. — 1973. — № 4.- 173−180
- Аргайл М. Психология счастья. — М.: Прогресс, 1990, — 336с.
- Асмолов А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности — к культуре достоинства // Вопросы психологии.- 1990.- № 5 — 5 — 13
- Асмолов А.Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — Зб7с.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. — 1979. — № 4. -С.35
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. Л. Образование как расширение возможностей развития личности/ТВопросы психологии. — 1992. -№ 1−2 — 5−13
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 1977.-254с.
- Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы / Под ред. О. С. Газмана. — М.: Педагогика, 1989. — 150с.
- Балакирева М.А. Кембриджский сертификат о знании английского языка// Иностранные языки в школе.- 1998. — № 2. — 83−86
- Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. — 1990. — № 2.- 158
- Барышникова Т.И. Пути управления самостоятельной работой студентов в процессе подготовки внеаудиторного чтения. //Методические рекомендации. — Благовещенск, 1997. — 32с.
- Барышникова Т.И., Дмитриенко В. А., Колонтаевская Т. В. Английский язык. Учебное пособие по домашнему чтению для студентов специальности «Мировая экономика». — Благовещенск, 2001. — 39с.
- Барышникова Т.И., Колонтаевская Т. В. Обсуждаем проблемы воспитания. Учебное пособие по английскому языку. — Благовещенск, 1997. -80с.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии. — 1995. — № 3. — 103−129
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского — М.: Сов. Россия, 1979. — 318с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.- 444с.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. Науч.-теорет. пособ. — М.: Высш. шк., 1989.- 103с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Республика, 1993. — 383с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. — Д.: Лениздат, 1991. — 395 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Изд-во «Правда», 1989.-607с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы — СПб, 1995. — 382с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 420с.
- Беспалько В.В. Персонифицированное образование/ТПедагогика. — 1998.- № 2.-С. 12−17
- Библер B.C. От науконаучения — к логике культуры. — М.: Политиздат, 1991.-412с.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе.-2001.- № 4.- 5−7
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования // Педагогика. — 1994. — № 5. — З — 10
- Битянова М.Р. Психология личностного роста. — М., 1995. — 64 с.
- Блонский П.П. Педология. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 297с.
- Блэр Т. К 2000 летию. //Высшее образование в России.- 2000. — № 2. — 103−105.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 1982.-199с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983.-272с.
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психолог и и. — 1 9 9 4. — № 1.-С.122−127
- Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения .//Советская педагогика.-1990.-№ 12.-С.65 — 71
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) -М.: Просвещение, 1968. — 464с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. — М.: Изд-во: Ин-т практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995. — 352 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. — 1995. — № 4. — 29 — 36
- Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК — Ростов-н-Д: Творч. Центр «Учитель», 1999.- 560с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика.Учебник для вузов — СПб: Питер, 2000.- 191−192
- Бороздина Л.В., Залученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии. — 1993.-№ 1.-С.104−113
- Братусь Б.С. Аномалия личности. — М.: Мысль, 1988. — 304с.
- Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания. К культуре уходящего века // Вопросы психологии.- 1993. — № 10. — 6−14
- Братченко Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. — М.: 1999.
- Бубер М. Проблема человека. — Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1998. — 96с.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме. //Вестник высшей школы. — 1997. -№ 3. — 25−38
- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978.- 216с.
- Буякас Т. М. Личностное развитие в условиях работы самопонимания, опосредованной символами// Вопросы психологии. — 2000.- № 1. — 96-
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. — 1997.- № 3. — 15−20
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. — М.: Высш.шк., 1991. — 207с.
- Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в 20 веке// Иностранные языки в школе. — 2001. — № 2. — 23−29
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия. Учебн. пособие для студ. пед. вузов/Сост. и научн. ред. B.C. Мухина, А. А. Хвостов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 624с.
- Волков К.Н. Современные методические разработки в педагогике США. — М.: Знание, 1977.-64с.
- Воспитание и развитие личности студента в условиях современного вуза. Всероссийская научно-практическая конференция — Москва, 2000.- 273с.
- Врублевская Е.Г. Педагогические условия развития у педагога способно- сти к фасилитирующему общению в процессе его профессиональной деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1999.- 23с.
- Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность// Педагогика. — 1995.-№ 2.-С.48−52
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1990. — 533с.
- Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области обучения иностранным языкам// Иностранные языки в щколе. — 2000. — № 5. — 6−11
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. — М.: Мысль, 1977. — Т.З.-С.74
- Гершунский B.C. Философия образования.-М.: Московский психолого- социальный институт. Флинта, 1998. — 432с.
- Гершунский B.C. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры//Педагогика. — 1998. — № 2. — 49−57
- Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/Отв.ред. и сост. П. В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений.- Издательство Московского университета, 1987. — 175с.
- Горбатюк Е.Л. Возможности личностного саморазвития студента технического вуза в поисковых подходах к обучению. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Хабаровск, 1999.- 19с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Мировая экономика». — Москва, 2000. — З
- Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащегося среднего специального учебного заведения как педагогическая проблема / Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1995. — 21с.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. — М.: Из- дательство MCKA, 1993. — 1б5с.
- Громкова М.Т. Позиции и амбиции//Высшее образование в России.-1999. -№ 2. -С.61−71
- Гусинский Э.Н. Образование личности. — М., 1994. — 136 с.
- Давыденко В.А. Концепция активности учащихся в обучении в ее основных идеях. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998. — 46с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986. — 2 3 9 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1957.- 515с.
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ./ Сост. Т. В. Морозова. — М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 94с.
- Дубоделова В.М. Личностное саморазвитие старшего школьника в педагогическом процессе школы. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 2000.-21с.
- Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема// Педагогика. — 2001. — № 4.- 48−54
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1990. — 418с.
- Звенигородская Г. П. Педагогические условия развития рефлексивных способностей учащихся в образовательном процессе. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1997. — 23с.
- Зеньковский В.В. Психология детства./Отв.ред. и сост. П. В. Алексеев.- М.: Школа-Пресс, 1996. — 336с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991.-222с.
- Зиновкина М. Креативная технология и образование// Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — 101−103
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования//Педагогика. — 1997.- № 5.-С.З-16
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Триола, 1994. — 304с.
- Змеев СИ. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. — М.: Флинта: Наука, 1999. — 150с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. — М.: Политиздат, 1991. — 462с.
- Ильин Г. Народное образование в свете тенденции демократиза- ции//Вестник высшей школы. — 1996. — № 2. — 25−27
- Ильин Е.Н. Искусство общения: Из опыта работы. — М., 1982. — 112с.
- Ильин Е.Н. Шаги навстречу: Из опыта работы учителя. — М., 1986. — 32с.
- Ильин Е.Н., Мертенс С В . Давайте соберемся… Новые возможности урока общения. — М.: Школа Пресс, 1994. — 128с.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. — М.: Изд-во Флинта, 1998. — 192с.
- Каган М. С Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988.-319с.
- Каган М. С, Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. — 1988. — № 4. — 25−34
- Как построить свое «Я» / Под ред. В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1991.-136с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. — М.: Педагогика, 1995. — 108с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Не- дагогика, 1990.- 144с.
- Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1982. — 704с.
- Караковский В.А. Без звонка на перемену. — Челябинск: Южно-Уральск. кн. изд-во, 1977. — 176с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Карлгрен, Франс. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. — М.: Московский центр вальдсдорфской педагогики, 1992. — 272с.
- Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки// Педагогика. — 1998. — № 2.- 17−22
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. — Издательство Московского университета, 1986.-176с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. — М.: Наука, 1997.-223с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании. //Педагогика. — 1996.- № 2. — 14−21
- Князева Е.Н., Курдюмов СП. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным. // Вопросы философии. — 1992. — № 12.
- Коган И.М. Творческий поиск: энерго-мотивационный аспект. // Вопросы психологии. — 1992.-№ 1−2.-С. 13 8−146
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека.-М.: Мысль, 1984.-252с.
- Коджаспарова Г. М., Коджаспаров А. Ю. Педагогический словарь. — М.: Издательский центр «Академия». — 176с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого?// Иностранные языки в школе. — 2000. — № 1. — 28-
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Кон И. С. Открытие Я. — М.: Политиздат, 1978. — 367с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. -254с.
- Конюхов Н.И. Словарь — справочник практического психолога. — Воронеж, 1996.-224 с.
- Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка// Иностранные языки в школе — 2000. — № 4. — 57-
- Корчак Я. Воспитание личности.- М.: Просвещение, 1992. — 286с.
- Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательной цели// Иностранные языки в школе. — 2001. — № 1. — С .9−14
- Коссов Б., Крупнов А. Гуманизация — системообразующий фактор// Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — 73−77
- Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопросы психологии. — 1995.-№ 6. — 9 — 20
- Краевский В.В. Воспитание или образование?// Педагогика. — 2001. — № 3.-С.З-10
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. — 1994. — № 6. — 24−31
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ). — М.: Педагогика, 1977. — 264с.
- Крупская Н.К. Избранные произведения. — М.: Политиздат, 1988. — 430с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. -М.: Высшая школа, 1990. — 142с.
- Кузнецова Л.Н., Кузнецов М. Е. Личностно ориентированный аспект подготовки учителя// Электронный журнал «Педагог». — 1999. — № 7.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренности, талант учителя. М.: Педагогика, 1985.- 186с.
- Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе формирования навыков иноязычного общения// Иностранные языки в школе. — 1998. — № 5. — 11−17
- Куликова Л.Н. Воспитать себя. — М.: Просвещение, 1991. — 143с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.-315с.
- Куликова Л.Н. Саморазвитие личности как основание обновления образования. — Хабаровск, 1991. — 48с.
- Культура современного урока. — М.: Педагогическое общество России, 2000.-112с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основы готовности к самообразованию. — М.: Педагогика, 1977. — 152с.
- Курдюмова И.М. Инспектирование школ в Великобритании// Педагогика.-2001.-№ 3.-С.80−85
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. — М.: Знание, 1992. — 190с.
- Леви В. Искусство быть собой. — М.: Знание, 1991. -253с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высшая школа, 1991. — 224с.
- Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба // Вопросы психо- логии. — 1996. — № 6. — 139−153
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. — М.: Знание, 1979. — 47с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. — М.: Смысл, 1999. — 365с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М.: Смысл, 1999. — 487с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации. — М.: Смысл, 1992. — 16с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.'М.: Педагогика, 1981.-185с.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение с диалогических позиций. //Педагогика. — 1996. — № 2. — 7−11
- Лернер И.Я. Философия образования «круглый стол «//Педагогика. -1995. — № 4. — 3−27
- Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? — М.: Педагогика, 1982.-96с.
- Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие. — Хабаровск, 1995.-171с.
- Мамардашвили М. Мой опыт нетипичен. — СПб.: Азбука, 2000. — 400с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. — М. Прогресс, 1990. — 263с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. — М.: Прогресс. Культура, 1993.-352с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Просвещение, 1996. — 309с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М.: Педагогика, 1974.-239с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — М.: Политиздат, 1974. — Т.42. — 146
- Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999. — 479с.
- Маслоу А. Новые рубежи развития человека // Современ. психология: теория и практика. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. -М.: Смысл, 1999.-423с.
- Маслыко Е.А. Учебное общение на уроке английского языка. — Минск: Вышейш. школа, 1990. — 316с.
- Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — № 6. — 1989. — 29−34
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.-208с.
- Менегетти А. Система и личность. — М. , 1996. — 128 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 224с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности./Под редакцией Е. А. Климова. — Издательство: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -448с.
- Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам.//Иностранные языки в школе. — 1995. — № 5.-С.13−18
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе — 2000. — № 4. — 9−15
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе — 2000. — № 5. — 17−22
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Иностр. яз.» — М.: Просвещение, 1990.-224с.
- Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков- средство развития личности ученикаУ/Советская педагогика. — 1989. — № 6. — 13−18
- Миролюбов А.А., Бим И.Л., Биболетова М. З., Вайсбурд Л. М., Садомова Л. В. К проблеме аттестации учителей иностранного языка// Иностранные языки в школе. — 1995. — № 6. — З
- Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии процесса жизнедеятельности педагога.- М.: «Сентябрь», 1999. — 190с.
- Мишина Г. С. Из опыта работы с международными E-mail проектами// Иностранные языки в школе — 2000. — № 4. — 54−57
- Мудрагей Н.С. Идеал — проблема выбора, или Воля к разуму // Вопросы философии. — 1995. — № 9. — 43−53
- Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. — М.: Знание, 1983.-96с.
- Мудрик А.В. Обшение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. — 111с.
- Мудрик А.В. Общение школьников. — М.: Знание, 1987. — 80с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. -184с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986. — 160с.
- Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. — Изд- во «Мысль». — М., 1972. — 191с.
- Мясищев В.П. Психология отношений. — М.: Изд-во Ин-т практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995. — 356с.
- Народы, языки и культуры в третьем тысячелетии. Материалы международной конференции. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. -608с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Мн.: Выш. шк., 1996.-522с.
- Невзоров М.Н. Теоретические основы проектирования антропоориенти- рованного педагогического процесса. Докт. дисс. Хабаровск, 1999.-348с.
- Немов Р.С. Психология в 3 кн. — М.: Просвещение: Гуманистический центр ВЛАДОС, 1995. — Кн.2. Психология образования. — 491с.
- Ни О. П. Педагогические условия личностно-профессионального саморазвития студентов экономического вуза в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 2000. — 21с.
- Ницше Ф. Стихотворения. М.: «Алфавит». -1991. -С.6
- Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. — СПб, 1993. — 292
- Новиков A.M. Принципы демократизации профессионального образования. // Педагогика. — 2000. — № 1. — 20−27
- Новые ценности образования: Образование и сообщество// Ред. О. С. Газман. — М.: Новатор, 1996. — 143с.
- Образование в поисках человеческих смыслов. — Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995.-216с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 1991.-240с.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — 5−18
- Орлов А.Б. Онтопсихология: основные идеи, цели, понятия и методы // Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — 150 — 155
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов психологических факультетов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1995. -224с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М.: Просвещение, 1991.-287с.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987.-224с.
- Осницкий А.Н. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. — М.: Знание, 1986. — 77с.
- Осницкий А.Н. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопросы психологии. — 1992. — № 1−2.- 52−59
- Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1985.-352с.
- Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально- оценочная система. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 110с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 1971.-С.178
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 1991. — 223с.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. — М.: Просвеще- ние, 1988.-223с.
- Педагогика. Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 602с.
- Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений /Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. и др. — М.: Школа Пресс, 1998.-512с.
- Педагогическая антропология. Учебное пособие/ Авт.-сост. Б.М. Бим- Бад. -М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. — М.: Педагогика, 1989. — 557с.
- Перестройка и нравственность: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. — 1990. — № 7. — 3−22
- Перминова Л.М. Содержание образования с позиций самоидентификации личности // Педагогика. — 1997. — № 3. — 36−40
- Петровский А.В. Быть личностью. — М.: Педагогика, 1990. — 110с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.-255с.
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии. — М.: Российский открытый ун-т, 1992. — 342с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигмы субъективности. — Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1996. — 512с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. -М.: Педагогика, 1980.-240с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- Кн.1. — 576с.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе — 2001. — № 2. — 14−19
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. — 2000.-№ 1.-С.4−11.
- Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века //Электронный журнал «Эйдос» — 1998. — № 1.
- Поляков Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. — М.: Новая школа, 1996.- 160с.
- Пономарев Я.Н. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976.-280с.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 136с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности. — Казань: Издательство Казанского университета, 1989. — 205с.
- Практическая психология для менеджеров. — М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», 1997. — 368с.
- Преподавание английского языка в преддверии XXI века: Материалы междунар. конф./ На англ. яз. «Teaching Englishes: Preparing for the 21^' Century. — Хабаровск: Издат. дом «Частная коллекция», 1999. — 320 с.
- Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. — М.: Прогресс, 1986. — 431с.
- Приоритеты современной педагогики: Мир — Экология — Сотрудничество / Под ред. Э. С. Соколовой, сост. B.C. Митина. — М., 1993. — 160 с.
- Проблемы воспитания и образования: Хрестоматия для студентов педа- готических ВУЗов по курсу «Педагогические теории, системы, технологии». Часть 1/Сост. Куликова Л. Н. и др. — Хабаровск, 1996. — 178 с.
- Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М.: Наука, 1989. — 183с.
- Психология личности: Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузы- рея. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 288с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб: Питер, 2001.-480с.
- Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н. С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. -416с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. -544с.
- Реализоваться//Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М.: Издательство «Русский язык», 1981.-C.508
- Реан А.А. Психология и педагогика. — М., Харьков: Минск, СПб: Питер, 2000. — 432с.
- Ремшидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. — М.: Мир, 1994. — 319с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.:ВЛАДОС, 1995.-529с.
- Рогова Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.-М.: Просвещение, 1991.-287с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Из- дат. группа «Прогресс», «Универс», 1994.-480с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. — М.: Педагогика, 1990. — 620с.
- Ромашина Я. Обучение студентов речевому общению при формирова- НИИ профессиональных умений учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979.-21с.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. — 704с.
- Рубинштейн Л. Принцип творческой самодеятельности.//Вопросы философии. — 1989. — № 4. — 89−95
- Рубинштейн Л. Человек и мир.-М.: Издательство «Наука», 1997. — 191с.
- Рыданова И.И. Основы педагогики общения. — Минск: «Беларуская наука», 1988.-319с.
- Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педаго- гов//Вопросы психологии. — 2000. — № 1. — 142−149
- Самоактуализация// Еникеев М. И., Кочетков О. Л. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юрид.лит., 1997.-С. 170
- Самоутверждение// Психологический словарь. Под ред. В. П. Зинченко, Б. К. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. -С.344
- Саранцев Г. И. Диалектический подход к осмыслению категории «зна- ние»//Педагогика. — 2001. — № 3. — 10−16
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование//Педагогика. — 1994. -№ 5.-С.16−21
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М.: Педагогика, 1980.-96с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятель- f ность. — М.: «Издательство Магистр», 1997. — 224с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности — М.: Школа Пресс, 1995.-384с.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект Пресс, 1995.- 271с.
- Соловейчик Л. Воспитание творчеством. — М.: Знание, 1978. — 95с.
- Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования.// Иностранные языки в школе. — 2001. — № 4. — 8−11
- Соловьев B.C. Смысл любви. Избранные произведения. — М.: Современник, 1991.-525с.
- Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1991.-239с.
- Степанов Ю., Похмелкина Г. Ф., Колошина Т. Ю., Фролова Т. В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества// Вопросы психологии.- 1991.-№ 5. -С.5−14
- Степанский В.И. Свойство субъектности как предпосылка личностной формы общения// Вопросы психологии. -1991. — № 5. — 98−103.
- Степашко Л.А. Генезис содержания общего образования /гуманистический аспект / - Хабаровск, 1994. — 100с.
- Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. -272с.
- Столин В.В. Самосознание личности. — М.: Изд-во Московского университета, 1984.-284с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — Минск: Нар. Асвета, 1978.-288с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев: Рад. школа, 1972. — 244с.
- Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов// Иностранные языки в школе — 2000. — № 5. — 63−68
- Тангян А. Высшее образование в перспективе 21 столетия // Педагогика. -2000. -№ 1. -С .3 -10
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах.- М.: Педагогика, 1985. — Т.1.-328С.
- Тимофеева Н.В. Самореализация личности дошкольника в обучении как педагогическая проблема. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1999. — 19с.
- Тихомиров В., Рубин Ю., Самойлов В., Шевченко Ю. Информационные технологии для будущих экономистов// Высшее образование в России. -1999.-№ 1.-С.113−116
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. — М.: Смысл, 2000. — 199с.
- Туманова О.А. Педагогические возможности учебных заданий в реализации идеи диалога. Автореферат дис. канд. пед. наук. — Владимир, 2000. -20с .
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. — Т. 5. — М.: Педагогика, 1990.-528с.
- Федотова Е.В. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. — Хабаровск, 1998.
- Фейербах Л. Избр. философ. Произведения: В 2 т. — М.: Госполитиздат, 1955.-Т.1.-С.496
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального становления ребенка// Советская педагогика. — 1989. — № 5. — 71−77
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе /М.: Пе- Jb- дагогика, 1989. — 206с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. — М., 1994. — 192с.
- Фоломкина К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе.— М.: Просвещение, 1987. — 207с.
- Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту/ Под ред. И.В. Дубровиной- Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1987.-184с.
- Франк Л. Смысл жизни//Вопросы философии. — 1990.- № 6. — 68−131
- Франкл В. В поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 367с.
- Фридман Л.Н., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991. — 228с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: ACT-ЛТД, 1998.-672с.
- Фромм Э. Бегство от свободы: Пер. с англ. /Общ. Ред. и послесл. П. С. Гуревича. — М.: Прогресс, 1989. — 272с.
- Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990. — 330с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. — М.: Высш. шк., 1991. — 192с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Высш. шк., 1990. — 575 с.
- Харламов И.Ф. Саморазвитие личности и воспитание //Советская педагогика. — 1990. — № 12. — 28−35
- Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию. Перевод с английского Е. И. Замфир под ред. Проф. М. М. Решетникова.-СПб: совместное издание Восточно-Европейского института психоанализа и Б.С.К., 1997.-316с.
- Хрестоматия по возрастной психологии: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.-256с.
- Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Сост. Папуш М. — М., 1995.-164с.
- Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. и вступ. очерки А. Крассел и А. Новгородцевой. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.-416с.
- Хрестоматия по психологии. — М.: Просвещение, 1987. — 407с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. — Рига, ПЦ «Эксперимент», 1997. — 278с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. — М., 1995. — 288с.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. — М.: Знание, 1986.-80с.
- Чудновский В.Э. Обзор материалов симпозиумов. Вопросы психологии. — 1999. -№ 4. — 56−57
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М.: Педагогика, 1987.- 158с.
- Шацкий СТ. Работа для будущего. — М.: Просвещение, 1989. — 222с.
- Шеин А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. — 1991.-№ 1.-С.44−52
- Шердаков В.Н. Г.С. Батищев: в поисках истины пути и жизни // Вопросы философии. — 1995. — № 3. — 95
- Шишмакова Е.В. Воспитание достоинства личности младших школьников как условие их саморазвития. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 1999. -427с.
- Школа диалога культур. Основы программы. — Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1992. — 96с.
- Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. — Минск: ТПЦ Полифакт, 1992.-127с.
- Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки /Пер. с нем.-М.: «Парсифаль». (Издательство Московского центра вальдорфской педагогики), 1993. — 40с.
- Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории.// Советская педагогика. — 1990. — № 12. — 60−65
- Шубинский B.C. Человек как цель воспитания //Педагогика. — 1992. — № 3−4. — 37
- Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957.- 188с.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. — М.: Высш. школа, 1974. — 121с.
- Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1986.-176с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М.: Педагогическое общество России, 1998.- 250с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.-560с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. -344с.
- Юнг К. Г. Психологические типы. — М.: Университет, кн.: ACT, 1998. — 715с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии.- 1995.- № 2. — 31−41
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. //Педагогика. — 1995. — № 3. — 31−42
- Ямбург Е.А. Контуры культурно-исторической педагогики// Педагогика. — 2001. -№ 1. -С .З -10 .
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991. — 527с.
- Anderson L. Education with, а Global Perspective: Avenues for Change, in «Next Steps In Global Education: A Handbook for Curriculum Development» written and edited by Willard M. Kniep, The American Forum, 1987.
- Bastidas J.A. The Teaching Portfolio. A Tool to Become a Reflective Teacher// Forum. — Vol 34 — No 3 — 1996 — Pp. 24−30
- Christison M. A. Cooperative Learning in the EFL Classroom, in «Teacher Development: Making the Right Moves. Selected articles from the English Teaching Forum 1989−1993 edited by Thomas Krai. Pp.5−11
- Davis E.C., Nur П., Ruru S.A. Helping Teachers and Students Understand 1. earning Styles// Forum, 1994. — Vol 32- No 3 — Pp. 12−18
- Jones L., Alexander R. New International Business English. Student’s Book — Cambridge University Press, 1996. — 176p.
- Kagan S. Cooperative Learning: Resources for Teachers. — University of Cali- fomia, 1985.-156р.
- Klippel F. Keep Talking. — Cambridge University Press, 1998. — 202p.
- Penny Ur and Wright And. Five-minute Activities. — Cambridge University Press. — 195p.
- Rivers W. H. Communicating Naturally in a Second Language: Theory and Practice in Language Teaching. — Cambridge, 1983. — 229p.
- Sanders N.M. Classroom Questions: What Kinds? — Murray Printing Company, 1996.- 176p.
- Self-realization//The Oxford Dictionary of Current English. — Oxford University Press, 1992.-P.827
- Shlechty Phillip C. Schools for the 21st century. Leadership Imperatives for Educational Reform. San Francisco, 1990. — P.7
- Villiers S. Sharing Our Understanding of the «Communicative method"// Иностранные языки в школе. — 2000. — № 3. — 21−23