Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое, содержательное обобщение, по В. В. Давыдову, осуществляется путем анализа некоторого целого, чтобы открыть его генетически исходное, существенное, всеобщее отношение как внутреннее единство этого целого. По В. В. Давыдову, способы умственных действий, способы мышления подразделяются на рассудочные (эмпирические, опирающиеся на наглядные образы) и разумные, или диалектические… Читать ещё >

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эльконин Даниил Борисович (1918;1959) — известный психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.

Давыдов Василий Васильевич — академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.

Развивающий характер обучения в технологии Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова связан, прежде всего, с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Как известно, в основе эмпирических знаний лежат наблюдение, Наглядные представления, внешние свойства предметов; понятийные обобщения получаются путем выделения общих свойств при сравнении предметов. Теоретические же знания выходят за пределы чувственных представлений, опираются на мысленные преобразования абстракций, отражают внутренние отношения и связи. Они образуются путем генетического анализа роли и функций некоторых общих отношений внутри целостной системы элементов.

В дидактической структуре учебных предметов преобладает дедукция на основе содержательных обобщений.

По В. В. Давыдову, способы умственных действий, способы мышления подразделяются на рассудочные (эмпирические, опирающиеся на наглядные образы) и разумные, или диалектические.

Рассудочно-эмпирическое мышление направлено к тому, чтобы расчленить и сравнить свойства предметов с целью абстрагирования формальной общности и придания ей формы понятия. Это мышление — начальная ступень познания, его виды (интуиция, дедукция, абстрагирование, анализ, синтез и др.) доступны и высшим животным, различие только в степени.

Разумно-теоретическое, диалектическое мышление связано с исследованием природы самих понятий, вскрывает их переходы, — движение, развитие. В этом, естественно, рассудочная логика входит в диалектическую как в логику более высокой формы.

Базой теоретического мышления служат мысленно идеализированные понятия, системы символов (выступающие как первичные по отношению к конкретным эмпирическим предметам и явлениям). В связи с этим способы умственных действий в технологии Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова имеют ряд характерных отличий от формально-логического истолкования.

Особое значение в технологии Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова имеет действие обобщения. В формальной логике оно состоит в вычленении существенных признаков в объектах и объединении объектов по этим признакам, подведении их под общее понятие:

  • — эмпирическое обобщение идет от частных предметов и явлений через их сравнение к общему эмпирическому понятию.
  • — теоретическое, содержательное обобщение, по В. В. Давыдову, осуществляется путем анализа некоторого целого, чтобы открыть его генетически исходное, существенное, всеобщее отношение как внутреннее единство этого целого.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой