Начальное интенсивное хоровое пение
Диссертация
Анализ проблемы высшего музыкального образованияв трудах Б. Л. Яворского — Цивинская Н. П., 1979 г.- различные аспекты музыкальной педагогики — Землянский Б. Я., 1987 г.- о музыке как могучем средстве музыкального воспитания — П. П. Левандо, 1978 г., 1981 г., 1982 г., 1985 г.- о технических и художественных приемах работы с самодеятельными художественными коллективами — Краснощекое В. И… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА КАК ОСНОВА ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВСЕОБУЧА
- 1. Л. Организация музыкального всеобуча за рубежом с позиции постановки голоса
- 1. 2. Организация музыкального всеобуча в России с позиции постановки голоса
- 1. Л. Организация музыкального всеобуча за рубежом с позиции постановки голоса
- 2. 1. Пение — «вокальная речь» как естественная функция голосового аппарата, как продолжение «речевой речи»
- 2. 2. Постановка голоса в технике сильного импеданса как «грамматика» вокальной речи
- 2. 3. Хоровое пение — искусство, форма и способ изучения «грамматики» вокальной речи (комплекс «матриц»)
- 2. 4. «Фундамент музыкальности» как результат индивидуальной постановки голоса в технике сильного импеданса в процессе хорового пения
- 2. 5. Постановка голоса — путь к возрождению певческих традиций отечественной культуры, к народному музицированию
- 2. 6. Постановка голоса — путь к непрерывному (диверсификационному) музыкальному образованию
- 2. 7. Метод начального интенсивного хорового пения как система
- 2. 8. Постановка голоса в технике сильного импеданса — путь к «певческой валеологии»
- 2. 9. Начальное интенсивное хоровое пение как фактор формирования метапотребностей и «полигон» для самоактуализации Личности
- 3. 1. Этапы исследования
- 3. 2. Особенности исследования. «100 вопросов»
- 3. 3. Биомеханические методы
- 3. 3. 1. Фониатрическое исследование (ларингоскопия)
- 3. 3. 2. Пневмографическое исследование
- 3. 3. 3. Акустический анализ (спектрография)
- 3. 4. Аудиторский анализ
- 3. 4. 1. Певческие возможности детей школьного возраста
- 3. 4. 1. 1. «Коллективный» диапазон — «певческое истаивание»
- 3. 4. 1. 2. «Концентрический ряд диапазонов» — «44 диапазона»
- 3. 4. 1. 3. Природа певческого голоса
- 3. 4. 1. 4. Регистры певческого голоса
- 3. 4. 1. 5. Общий диапазон. Опорные тоны общего диапазона
- 3. 4. 1. 6. Примарный тон. Примарная зона
- 3. 4. 1. 7. Хоровые партии с позиции регистрово-тембровой системы
- 3. 4. 1. Певческие возможности детей школьного возраста
- 3. 4. 1. 8. «Поющие» дети и «непоющие» («дисмелодисты») дети
- 3. 4. 1. 9. «Фундамент музыкальности»: чувство ритма
- 3. 4. 1. 10. «Фундамент музыкальности»: музыкальный слух интонация
- 3. 4. 2. Вспомогательный фактор интенсивного вокального труда: смешанные классы и моноуровневые классы
- 3. 4. 3. Певческие возможности мальчиков и девочек
- 3. 4. 4. «Темп эффективности» начального интенсивного хорового пения: сравнительный анализ эффективности государственной программы по музыке и программы
- 3. 4. 5. Певческие возможности взрослых
- 3. 4. 6. Певческие возможности юношества
- 3. 4. 7. Эволюция бытового голоса «голосок-голос-голосигце»
- 3. 5. Апробация вокально-хоровой работы по методу начального интенсивного хорового пения
- 3. 6. «100 ответов» Технология певческого процесса в технике сильного импеданса в рамках начального интенсивного хорового пения
- ГЛАВА IV. НАЧАЛЬНОЕ ИНТЕНСИВНОЕ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ: ТЕОРИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ «БЫТОВЫХ» ГОЛОСОВ
- 5. 1. Структурная организация процесса начального интенсивного хорового пения
- 5. 2. Постановка голоса. Ритмо-дыхательный комплекс
- 5. 3. Постановка голоса. Вокальное одноголосие. Распевание
- 5. 3. 1. Пение с закрытым ртом. „Опорная“ квинта Ъм-Г
- 5. 3. 2. Пение с быстрой артикуляцией. „Опорная“ септима bM — as
- 5. 3. 3. Пение на фонему „У“ в сочетании с движением. „Опорная“ октава bM — b, „опорная“ децима bM — des»
- 5. 3. 4. Пение с резонаторными согласными «M, H, JI, Р». Полный диапазон от b м- f1 до g м-f
- 5. 4. Постановка голоса. Вокальное неодноголосие. Попевки
- 5. 4. 1. Попевка-тема
- 5. 4. 2. Ритмические вариации попевки
- 5. 4. 3. Полифонические вариации попевки
- 5. 4. 4. Моделирование вокального многоголосия
- 5. 5. Постановка голоса. Вокальное одноголосие. Вокализация
- 5. 5. 1. Концентрическая программа
- 5. 5. 2. Проекционная программа (дробно-тесситурная)
- 5. 5. 3. Опережающая программа (фермата+каденция)
- 5. 5. 4. Классическая программа
- 5. 5. 5. Опорно-вариативная программа
- 5. 5. 6. Эскизная программа — эмоциональный спектр
- 5. 6. Постановка голоса. Вокальное неодноголосие. Вокально-партитурное сольфеджио: 44 темы
- 5. 6. 1. Интонационный блок (14 тем)
- 5. 6. 2. Тонально-гармонический блок (30 тем)
- 5. 6. 3. Гармонизация мелодий раздела «вокализация»
- 5. 6. 4. Моделирование вокального многоголосия
- 7. 3. Содержание спецкурса «Основы постановки голоса и ориентации в музыке»
- 7. 3. 1. «Фундамент музыкальности»: исполнительство"
- 7. 3. 2. «Фундамент музыкальности»: ориентация в музыке". Информационно-образовательный блок
- 7. 3. 3. Предметы академического цикла — певческие «матрицы»
- 7. 3. 4. «Фундамент музыкальности» как комплекс
- 7. 4. Хоровая репетиция
- 7. 4. 1. Приветствие
- 7. 4. 2. Дирижирование
- 7. 4. 3. Постановка голоса. Ритмо-дыхательный комплекс
- 7. 4. 4. Постановка голоса. Вокальное одноголосие. Распевание
- 7. 4. 5. Постановка голоса. Вокальное одноголосие. Вокализация
- 7. 4. 6. Постановка голоса. .Вокально-полифоническое многоголосие. Каноны
- 7. 4. 7. Постановка голоса. Вокально-партитурное сольфеджио
- 7. 4. 8. Постановка голоса. Вокальное неодноголосие. Попевки
- 7. 4. 9. Постановка голоса. Вокальное многоголосие. Вокально-хоровые миниатюры
- 7. 4. 10. Постановка голоса. Эмпатико-эскизное пение
- 7. 4. 11. Вокально-дирижерски-хоровые диктанты
- 7. 4. 12. Прощание
Список литературы
- Образовательное поле искусства /В министерстве образования Российской Федерации // Искусство в школе.-1995.-№ 3.-С.2−5.
- О развитии эстетического образования в образовательных учреждениях: Решение Коллегии министерства образования РФ от 24 мая 1995 г. № 11/1 // Искусство в школе. 1995. — № 3. — С.5 -9.
- Агажанов А.П. Что должно лежать в основе курса сольфеджио? / Воспитание музыкального слуха // Науч. тр. Моск. гос. консерватории им. П. Й. Чайковского. СбЛ / Редкол. А. П. Агажанов и др.- М., 1993. -Вып.З. С.5−20.
- Агошкова Е.Б., Ахлибининский Б. В. Эволюция понятия системы // Вопросы философии. 1998, — № 7. — С.170−178.
- Адищев В.И. Проблемы методики массового музыкального образования и просвещения в деятельности А.Д. Городцова: Автореф. на соиск. уч. ст. канд.пед.наук.- М.: МГПИ им В. И. Ленина, 1979. 16 с.
- Акопян Л.О. Анализ глубинной структуры музыкального текста.- М.: Практика, 1995. 256 с.
- Активные формы и методы обучения в вузе: Тез. докл. межвуз. конф. /Под ред. Л. К. Гребенкиной, — СПб.: РГПУ, 1994. 228 с.
- Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: Звуковысотный аспект.-М.: Советский композитор, 1986. 240с.
- Алексеева Г. В. Проблемы адаптации византийского пения на Руси.
- Владивосток: Дальнаука, 1996. 380с.
- Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада -к начальной школе.- Воронеж: МОДЭК, 1998.- 352 с. (Б-ка педагога-практика.)
- Алиев Ю.Б. Музыка в школе. 1−8 классы: Программа для сред, общеобразовательных учеб. заведений / М-во образования РФ- М.: Просвещение, 1993. 79 с.
- Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1973. — 150 с.
- Альбрехт К. Руководство к хоровому пению по цифирной методе Шеве, преимущественно для народных школ. 4.1. Звуки простые / Сост. К.Альбрехт. 8-е изд., стер. 1881. — М.: Салаевы, 1980. — 37 с.
- Аникеева З.И., Аникеев Ф. М., Плешаков И. В. Клиника и лечение нарушений голоса у вокалистов. М.: Б.и., 1995.- 189 с.
- Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности -М.: Наука, 1979.-453 с.
- Античность как тип культуры /Академия наук СССР- Науч. совет истории мировой культуры- Отв. ред. А. Ф. Лосев. М.: Наука, 1988. -336 с.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства: Пер. с англ. -М.: Просвещение, 1994 352 с.
- Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало XX века. 2-е изд. — Л.: Музыка, 1979.-344 с.
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании Л) ед. С. М. Орлова. 2-.е изд.- Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1973.- 144 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн.1−2./Ред., вступит, статья и коммент. Е. М. Орловой.- Л.: Госмузиздат, 1963. 379 с.
- Асафьев Б.В. О русском музыкальном фольклоре, как народноммузыкальном творчестве в музыкальной культуре нашей действительности // Избр. статьи о русской музыке: Сб.- М.: Госмузиздат, 1952. Вып.1.- С. 74−80.
- Асафьев Б.В. О хоровом искусстве: Сб.ст. / Сост. и комментарий А. Павлова-Арбенина. JL: Музыка, 1980. — 216 с.
- Афонина Н.Ю. О взаимосвязи метра и синтаксиса (от Барокко к Классицизму) // Форма и стиль: Сб. тр. 4.2. / Редкол. Е. А. Ручьевская (отв.ред.) и др. Л.: ЛОЛГК, 1990. — С.39 — 67.
- Багадуров В.А. Начальные приемы развития детского голоса. М.: АПН РСФСР, 1954. — 44 с.
- Балакина Т.Н. История русской культуры: Экспериментальное учеб. пособие. Изд доп. и перераб. — М.: Изд. центр «A3», 1995. — 256 с.
- Барсов Ю.А. Вокально методические принципы М.И. Глинки. — Л: Музыка, 1968. — 66 с.
- Бергер Л.Г. Эпистемология искусства. Художественное творчество как познание. «Археология» искусствоведения. Познание и стили искусства исторических эпох. М: Русский мир, 1997. — 432 с.
- Березовчук Л.Н. Опера как синтетический жанр (предварительные заметки о психологических предпосылках принципа дополнительности и его роли в музыкальном театре) // Музыкальный театр: Сб. ст. / Отв. ред. А. Л. Порфирьева. Л.: РИИИ, 1991.- С.36−92.
- Бершадская Т.С. Гармония как элемент музыкальной системы. СПб.: «Ut», 1997, — 192 с.
- Бершадская Т.С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной (крестьянской) песни. Л.: Музгиз, 1961.- 156с.
- Бим Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. — М.: РОУ, 1994.-36 с.
- Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьниковв свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения. М.- Л.: Просвещение, 1964. — 105 с.
- Блинова М.П. Физиологические основы элементарного звукового синтеза // Вопросы теории и эстетики музыки: Сб.ст. / Редкол. JI.H. Раабен (отв. ред.) и др.- ЛГИТМиК. Л.: Госмузиздат, 1963.- С.216−229
- Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 352 с.
- Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке .- Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1975. 120 с.
- Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и мышление: (Опыт сист. исслед. муз. искусства): Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения /Рос. инт искусствознания.- М, 1992. 41 с.
- Бурлаков Ю.А. Механизмы речи и мышления. М.: МГУ, 1995. — 64 с.
- Бычков В.В. Художественно эстетическая культура Древней Руси XI -XVII вв. — М.: Ладомир, 1997. — 608 с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник. 5-е изд. — Л.: Искусство, 1980. — 192 с.
- Василенко Ю.С., Токарев О. П., Агапова Т. Н. Виброметрия голосового аппарата здоровых лиц и при заболеваниях полости носа и околоносовых пазух // Вестник оториноларингологии. 1997. — № 6. — С.24−29.
- Васильева Н. Э Хоровая фактура: Аспекты исследования /СПб гос. консерватория.- СПб., 1993.- 32 с.
- Вильсон Д.К. Нарушения детского голоса.: Пер. с англ. канд.мед.наук A.B. Недвецкого. М.: Медицина, 1990. — 447 с.
- Владышевская Т.Ф. Русская церковная музыка Х1-ХУ11 веков. -Автореф. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения. М.: МГК, 1993 — 47с.
- Венгру с Л. А. Начальное интенсивное хоровое пение. СПб.: Музыка, 2000. — 280 с.
- Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности»: Монография.
- Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 204 с.
- Вопросы вокальной педагогики. Сб.ст. Вып.7 / Сост. А. С. Яковлева. М.: Музыка, 1984. -214 с.
- Вопросы профессиональной подготовки студентов на музыкально -педагогическом факультете: Межвуз. сб. науч. тр. / МГПИ — Отв. ред. Г. П. Стулова. М.: МГПИ, 1985. — 150 с.
- Вопросы теории и практики музыкального воспитания школьников: Сб. науч. тр. / МГПИ им. В.И. Ленина- Отв. ред. Г. П. Стулова. М.: МГПИ, 1982. — 141с.
- Временная «организация музыки» барокко (традиция «неровных нот»): История, теория, исполнительская практика: Метод, разраб. для слушателей ФПК. Л.: ЛГК, 1991. — 160 с.. «„
- Галлер К. Учебник хорового пения и теории музыки, приспособленный к школьному обучению. СПб., 1882 — 84 с.
- Гарбузов H.A. Музыкант, исследователь, педагог: Сб.ст. / Сост. О. Сахалтуева, О. Соколова- Ред. Ю. Parc. M.: Музыка, 1980. — 303 с.
- Герсалиц И.Е. Проблемы психологии творчества певца: Автореф. на соиск. уч. ст. д -ра искусствоведения / Киев. гос. консерватория.- Киев: КГК, 1988 35 с.
- Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса // Полн. собр. соч. Т .11 / Подгот. H.H. Загорный. Л.: Госмузиздат, 1963. — С.59−62.
- Горюнова Л., Царькова Е., Сербина Е., „Радуга“: Экспериментальная программа по музыке для дошк. учреждений / АПН РФ- НИИ общ. образования. -М.: Просвещение, 1992, — 36 с.
- Григорьев В.Ю. Музыкальный романтизм. Сущность стиля и проблемыинтерпретации // Проблемы романтизма в исполнительском искусстве: Сб.ст. / Науч. тр. МГК- Ред. сост. С. И. Тихонов. — М.: МГК, 1994. — С. З — 26.
- Гуревич E.JI. Музыкальное воспитание и образование на немецких землях: От средневековья к XVI столетию: Исследование. /МГК- Пробл. науч. исслед. лаб. музыки и муз. образования. — М.: Музыка, 1991. — 80 с.
- Гуревич Л.И. История оркестровых стилей: Учеб. пособие для муз. вузов. М.: Композитор, 1997. — 210 с.
- Гусейнова З.М. Комбинаторный анализ знаменной нотации XI—XIV вв.еков // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций: Сб. науч. тр. Л.: ЛОЛГК, 1987.-С.27−49.
- Давыдов В.В., Варданян A.A. Учебная деятельность и моделирование,-Ереван: Луйс, 1981.-220 с.
- Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. Шацкой В. Н., М.: Педагогика, 1970. — 232 с.
- Дилецкий Н. Идея грамматики мусикийской / Публ., пер., иссл. и коммент. В. Протопопова. М.: Музыка, 1979. — 639 с.
- Дмитревский Г. А. Ансамбль хора // Работа с хором. Методика. Опыт. /Под ред. Б. Г. Тевлина.- М.: Профиздат, 1972. С.56−68.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. 2-е изд., перераб. — М.: Музыка, 1996.-336 с.
- Евдокимова Ю.К. Полифония средних веков и эпохи Возрождения: Лекция по курсу „Полифония“. М.: ГМПИ, 1985. — 59 с.
- Евсеев C.B. Русская народная полифония. М.: Музыка, 1960. — 128 с.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж: Учеб. метод, пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов. — СПб.: Лань, 1997, — 192 с.
- Еременко К.А. Музыка от ледникового периода до века электроники: В 2 кн. М.: Советский композитор, 1991.- Кн.1 / Предисл. С. А. Павлюченко.-320 е., Кн.2 /Послесл. Ю. Х. Темирканова. — 228 с.
- Ержемский Т. Jl. Закономерности и парадоксы дирижирования: Психология. Теория. Практика. СПб.: ПКП „Декан“, 1993. — 264 с.
- Ермолаев В.Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии -Л.: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1970. 271 с.
- Жданов В.Ф. Артист музыкального театра: принципы формирования вокально сценического мастерства: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения / МГК им. П. И. Чайковского. — М., 1996, — 42 с.
- Живов В.Л. Теория хорового исполнительства. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-282 с.
- Задерацкий В.В. Музыкальная форма. Вып.1: Учебник для спец. фак. высш. муз. уч. заведений / МГК им. П. И. Чайковского. Каф. композиции- Рец т д — р искусствоведения Е. А. Ручьевская. — М.: Музыка, 1995. — 544 е.
- Зись А.Я. На подступах к общей теории искусства. М.: ГИТИС, 1995. -292 с.
- Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. O.A. Апраксина.- М.: Просвещение, 1990. 207 с. — (Б-ка учителя музыки).
- Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. М.: Наука, 1995. — 382 с.
- История полифонии. Вып.З. Западноевропейская музыка XVII первой четверти Х1Хв. / Вл. Протопопов. — М.: Музыка, 1985. — 494 с.
- История хоровой музыки: Учеб. метод, разраб. Вып.1/ЛОЛГК им. H.A. Римского — Корсакова, Петрозав. фил. — Петрозаводск, 1988. — 52 с.
- История хоровой музыки: Учеб. метод, пособие. Вып .2 /ЛОЛГК им. H.A. Римского — Корсакова, Петрозав. фил. — Петрозаводск, 1988. — 96 с.
- Кабалевский Д.Б. Музыка. 1−8 классы: Программа для общеобразовательных учреждений / Подгот. Т. А. Бейдер, Г. П. Сергеева, H.A. Шахназарова. М.: Просвещение, 1994.- 224 с.
- Кабкова Е.П. Программа музыкального развития (1−10 класс). Интегрированная программа полихудожественного развития на основевзаимодействия искусств. М.: АПН, НИИ худ. восп., 1991. — 66 с.
- Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб.: „1Л“, 1996. — 232 с.
- Кастальский А.Д. Особенности народно русской музыкальной системы /Вступ. ст. Т. Поповой и Л. Третьяковой. — М.: Музгиз, 1961. — 91с.
- Кирюшин В.В. Школа Кирюшина: Новая методика обучения детей музыке // Муз. жизнь. 1996.- № 9−10.- с. 44−47.
- Ковалев К. „Глагол таинственный“: Очерки о русской музыке XVII -ХУШ века.- М.: Советский композитор, 1988. 256 с.
- Кодай 3. Методика музыкального письма и чтения // Избр. статьи: Пер. с венг. и коммент. П. Ф. Вейса. М.: Советский композитор, 1982. — С.237−244.
- Козлянинова И.П., Чарели З. М. Тайны нашего голоса: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Диамант, 1992. 320 с.
- Коловский О. П. О песенной основе хоровых форм в русской музыке // Хоровое искусство: Сб. Вып. З / Редкол. Коловский О. П. и др. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1977. — С.46−67.
- Кон Ю. Г. Избранные статьи о музыкальном языке. СПб.: Композитор, 1994. — 160 с.
- Конен В.Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994, — 160 с.
- Кошмина И.В., Алеев В. В. Духовная музыка: Россия и Запад.- М.: Просвещение, 1994. 62 с.
- Краснощеков В.И. и др. Основы управления хором: Учеб. пос. /В.И. Краснощеков, Г. Д. Рождественская, Ю.Б. Алиев- Под общ. ред. В. И. Краснощекова. М.: ЗНУИ, 1982 — 77 с.
- Круглова Л.К. Основы культурологии: Учебник. СПб.: СПб ГУВК, 1994.- 340 с.
- Кручинина А.Н. Древнерусское в искусстве мастера // Советская музыка-1981. -№ 12. С. 32−35.
- Кручинина А.Н. Попевка в русской музыкальной теории XVII века. -Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. JL: ЛГК, 1979, -19 с.
- Кузнецов И.К. Теоретические основы полифонии XX века: Исследование /МГК. Каф. теорет. музыки. М.: НТЦ „Консерватория“, 1994. — 288 с.
- Кузнецов Ю.М. Тембр как специфическое качество хорового унисона // Музыка. Миф. Бытие: Сб. ст. / Моск. гос. консерватория.- Отв. ред. В. И Фомин М.: МГК, 1995, — С.99−114.
- Куприянова Л.Л., Шамина Л. В. Музыкальный фольклор (1−4 классы): Программа для общеобразовательных ~ учеб. заведений. М.: Просвещение, 1992. — 15 с.
- Ку Ле Зуен. Каноны в творчестве Моцарта // Науч.тр.МГК им. П. И. Чайковского. Сб.5. М, 1993. — С.87−103.
- Лаул Р.Г. Модулирующие формы. Лекция. Л.: ЛОЛГК, 1986. — 68 с.
- Лебединский A.A. О некоторых технических аспектах обучения дирижера // Вопросы хороведения и дирижирования хором: Сб. тр. Вып.58 / Ред. сост. E.H. Гаркунов. — Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1982. -С.137−157.
- Левандо П.П. Анализ хоровой партитуры: Метод, пособие для студентов дир. хор. отделений. — М.: ЛГИК, 1971. — 99 с.
- Левандо П.П. Проблемы хороведения. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1974. — 282 с.
- Левандо П.П. Хоровая фактура: Монография. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1984. -123 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. — М.: МГУ, 1972. -575 с.
- Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М.: Искусство, 1992. — 407 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. /Под ред Е. Д. Хомской. 2-е изд. — М: Изд-во МГУ, 1998.- 336 с.
- Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. М.: Советский композитор, 1991.- 376 с.
- Мазель Л.А. О природе и средствах музыки: теоретический очерк. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Музыка, 1991. — 80 с.
- Максимов C.B. Певческий строй. М.: Музыка, 1967. — 101 с.
- Матвеев Н.В. Хоровое пение: Учеб. пособие по хороведению. Б.м.: Изд- во братства во имя св. кн. А. Невского, 1998, — 287 с.
- Машевский Г. П. Вокально-исполнительские и педагогические принципы A.C. Даргомыжского / Г. Машевский. Л.: Музыка, 1976.- 64 с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. — 246 с.
- Милка А.П. Относительно функциональности в полифонии // Полифония: сб. ст. / Сост. и ред. К. Южак. М.: Музыка, 1975. — С. 63 — 103
- Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977. — 231 с.
- Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Экспериментально-теоретические и прикладные аспекты. // Психологический журнал. 1993. -Т. 14, № 1. — С.18−31.
- Музыкальная классика и современность: Вопросы истории и эстетики: Сб. науч. тр. / ЛГИТМК- Сост. А. Л. Порфирьева. Л.: ЛГИТМК, 1983.- 159 с.
- Музыкальное воспитание в Венгрии / Сост. и общ. ред. J1.A. Баренбойма. М.: Сов. композитор, 1983. — 400 с. — (Сер. Муз. воспитание в XX веке.)
- Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования: Сб. ст. / Сост. А. Г. Костюк. Киев: Муз. Украина, 1986. — 124 с.
- Музыкально-исполнительское искусство: Проблемы стиля и интерпретации / Отв. ред. В. Ю. Григорьев. М.: МГК, 1989. — 158 с.
- Музыкальное мышление: проблемы анализа и моделирования: Сб. науч. тр. / Киев. гос. консерватория им. П.И. Чайковского- Отв. ред. Л. И. Дыс. -Киев: КГК, 1988. 111 с.
- Музыкальный язык, жанр, стиль. Проблемы теории и истории. /Отв. ред. В. Протопопов. М.: МГК, 1987. — 187 с.
- Мусин И.А. Техника дирижирования. 2-е изд., доп. — СПб., 1994. — 304 с.
- Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. Л.: Музыка, 1988. — 284 с. .
- Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.- 319 с.
- Назайкинский Е.В. Стиль как предмет теории музыки // Музыкальный язык, жанр, стиль. Проблемы теории и истории. Сб. науч. тр. /Отв. ред. В. В. Протопопов. М.: МГК, 1987. — С. 175−185.
- Назаренко П.К. Искусство пения. Очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения: Хрестоматия. 3-е изд., доп. -М.: Музыка, 1968, — 622 с.
- Незванов Б.А. Интонирование в курсе сольфеджио. Л.: Музыка, 1985.184 с.
- Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа IX—XX вв.еков: Метод, пособие. М.: Языки русской культуры: Кошелев, 1998. -136 с.
- Одоевский В.Ф. К вопросу о древнерусском песнопении. Пояснения князя В. Ф. Одоевского. М.: Тип. Бахметьева, 1861. — 27 с.
- Ольхов К.А. Теоретические основы дирижерской техники. 3-е изд., доп. — Л.: Музыка, 1990. — 200 с.
- Оркестровые стили в русской музыке: Сб. ст. / Сост. В. И. Цытович. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1987. — 206 с.
- Орлова Е.М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления: История. Становление. Сущность.- М.: Музыка, 1984.-302 с.
- Павлищева О.П. Методика постановки голоса: Краткое пособие для хормейстеров и преподавателей пения. М.- Л.: Музыка, 1964.- 124 с.
- Парфентьев Н.П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI XVII вв.: Школы, Центры, Мастера. — Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — 236 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. М.: Композитор, 1997. — 164 с.
- Проблемы истории и теории древнерусской музыки: Сб. ст. /Сост. A.C. Белоненко- Общ. ред. А. Н. Кручининой и A.C. Белоненко. Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1979. — 182 с.
- Проблемы истории и теории русской хоровой музыки: Сб. науч. тр. / ЛОЛГК им. H.A. Римского Корсакова- ЛГИТМиК- Ред.-сост. В. А. Чернушенко, A.C. Белоненко — Л.: ЛГК, 1984. — 107 с.
- Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки: Сб. тр. /Твер. пед. колледж. Тверь, 1997. — 197 с.
- Проблемы музыкального ритма: Сб. ст. / Сост. В. Н. Холопова. М.: Музыка, 1978.-293 с.
- Профит Д. Генетика музыкального слуха // Наука и жизнь. 1992. — № 3. — С.9−10.
- Психоэмоциональный стресс: Сб. ст. / Под общ. ред. акад. РАМН К. В. Судакова. М.: НИИ нормальной физиологии, 1992. — 183 с.
- Пушкин A.C. об искусстве: Сб. В 2 т. / Сост. предисл. и коммент. A.A. Вишневского. М.: Искусство, 1990.- Т.1. — 1990. — 362 с.
- Пушкин A.C. об искусстве: Сб. В 2 т. / Сост. предисл.“ и коммент. A.A. Вишневского. М.: Искусство, 1990. — Т.2. — 1990. — 350 с,
- Работнов Л.Д. Основы физиологии и патологии голоса певцов. М.: Музгиз, 1932.- 159 с.
- Римский-Корсаков H.A. Музыкальные статьи и заметки (1869−1907) / под ред. Н. Римской-Корсаковой, СПб., 1911.- 223 с.
- Романовский Н.Б. Проблемы хорового строя: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. Л.: ЛТК, 1969. — 16 с.
- Романтизм: Открытия и традиции: Межвуз. темат. науч. сб. тр. / Калинин, ун-т- Ред. кол. И. В. Карташова (отв. ред.) Калинин, 1988.- 150 с.
- Руднева A.B. Русское народное музыкальное творчество: Очерки по теории фольклора. М.: Композитор, 1994. — 224 с.
- Русско немецкие музыкальные связи /Гос. ин-т искусствознания-Ред,-сост. И. И. Никольская, Ю. П. Хохлов. — М., 1996. — 280 с.
- Ручьевская Е.А. Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие для муз. вузов /Е.А. Ручьевская и др. Л.: Музыка. Лен. отд-ние., 1988. — 349 с.
- Ручьевская Е.А., Н.И. Кузьмина. Цикл как жанр и форма // Форма истиль: Сб. науч. трудов / Лен. гос. консерватория им. H.A. Римского-Корсакова-Редкол.: Е. А. Ручьевская (отв. ред.) и др. Л: ЛОЛГК, 1989.-4.2.-С. 129 — 173.
- Ручьевская Е.А. Функции музыкальной темы. Л.: Музыка, Лен. отд., 1977.- 160 с.
- Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика / Тезисы межд. конф.- семинара, Новгород, 28−30 сент., 1994 г. М.: РАО, 1994.- 285 с.
- Рязанцев С.Р. Формирование навыков прикрытого голосообразования в работе с мужскими голосами. Л.: ЛОЛГК, 1989. — 47 с.
- Сай В.В. заметки о технологии музыки // Музыка. Язык. Традиция: Сб.науч. тр. / ЛГИТМИК- Ред.-сост. В. Г. Карцовник. Л., 1990. — С. 117−124.
- Семенов В.Е. Социальная психология искусства: Актуальные проблемы. / ЛГУ им. А. А. Жданова. Л,» 1988, — 167 с.
- Системные механизмы поведения: Сб. ст. / Подгот. редколл.: К. В. Судаков и др. М.: НИИ нормальной физиологии, 1993. — 159 с.
- Симонов П.В. Созидающий мозг: нейробиологические основы творчества /РАН. Отд-ние физиологии- Ин-т высш. нервной деятельности и нейрофизиологии. М: Наука, 1993. — 108 с.
- Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения: сравнительно исторический анализ: Монография. — СПб.: Образование, 1992. — 116 с.
- Сладков П.Н. Основы сольфеджио. История. Теория. Методика: Учебник для студентов музыковед, фак. вузов и уч-ся муз. уч-щ. М.: Б.и., 1997, 188 с.
- Сливко Т.К. Современные образовательные технологии:Учеб. пособие. -М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика: Тез. Междунар. конф.- семинара, Новгород, 28−30 сент. 1994 г. М.: РАО, 1994, — 285 с.
- Становление и развитие национальных традиций в русском хоровом искусстве: Творчество, исполнительство, образование: Сб. ст. / ЛГК им. H.A. Римского Корсакова- Сост. и отв. ред. П. П. Левандо. — Л., 1982. -136 с.
- Сто лет русской музыки (1890−1990): Вопросы теории, истории, традиций и новаторства: Тез. докл. науч. конф., 30 нояб.- 30 дек. 1994 г. / Петрозавод. гос. консерватория. Петрозаводск, 1995. — 71 с.
- Стулова Г. П. Вопросы вокально-хорового воспитания школьников: Межвуз. сб. науч. тр. / МГПИ им. В.И. Ленина- Редколл. Г. П. Стулова и др. М., 1983 — 159 с.
- Стулова Г. П. Теория и практика вокальной работы в хоре. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983. — 90 с.
- Судаков К.В. Общая теория функциональных систем. М.: Медицина, 1984. — 223 с.
- Тайны мышления: (генетические корни поведения) / К. В. Судаков, А. Л. Рылов. М.: Педагогика, 1990. — 127 с.
- Тарасов Г. С. Психология музыкальных потребностей: Дисс. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения. М.: МК СССР, ВНИИ искусствознания, 1991.-47 с.
- Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. / НИИ дошк. воспитания АПН СССР.- М.: Педагогика, 1988. 173 с.
- Тевосян А. Поющее сердце: Федеральная программа «Детский хор» // Искусство в школе. 1998. — № 3. — С.17- 21.
- Теория и практика вокально-хоровой подготовки учителя музыки общеобразовательной школы: Сб. науч. тр. / Редкол. Г. П. Стулова (отв. ред.) и др. М.: МГПИ, 1980. — 149 с.
- Теория и практика сценической речи: Сб. науч. тр. Вып.2 / Редколл.: В. Н. Гелендеев, А. Н. Куницые, В. И. Тарасов (отв. ред.). СПб.:1. СПбГТМК, 1992. 129 с.
- Теория фуги: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. П. Милка. Л.: ЛГК, 1986. — 228 с.
- Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 1999.- 336 е.: ил.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей .- М.: АПН, НИИ психологии, 1947. 335 с.
- Терентьева H.A. Концепция музыкально педагогического воспитания и образования: Метод, разработка / М-во образования РСФСР, ЛГПИ им. А. И. Герцена, УМО- Сост.: H.A. Терентьева, Р. Г. Шитикова. — Л.: ЛГПИ, 1990.- 48 с.
- Терентьева H.A. Музыка: Музыкально-эстетическое воспитание. I-IV классы: Программа для общеобразовательных учеб. учреждений / М-во образования РФ. М.: Просвещение, 1994. -19 с.
- Титов С.Н. Искусство: объект, предмет, содержание. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1987. — 206 с.
- Традиция в истории музыкальной культуры. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время: Сб. науч. тр. / Сост. и отв. ред. В. Г. Карцовник. Л.: ЛГТМК, 1989. — 184 с.
- Урсул А.Д. Ноосферная модель науки и образования XXI века // Соц. -полит, журн. 1996. — № 4. — С. 77 — 87.
- Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.-360 с.
- Успенский B.B. Краткий словарь вокально-хоровой терминологии: Учеб. метод, пособие для студентов заоч. отд. Л.: ЛГИК, 1969. — 18 с.
- Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство / Вступ. ст. Ю. Келдыша, с. 5−23.- 2-е изд., доп. М.: Сов. композитор, 1971. — 623 с.
- Федоров Г. С. Хоровое пение на уроках музыки в общеобразовательной школе. Владимир: ВГПИ, 1975. — 81 с.
- Философия. Эстетика. Культурология. Статьи, заметки, документы. Вып. 1 / Науч. тр. МГК им. П. И. Чайковского. М.: МГК, 1995.- 128 с.
- Финкельберг H.H. Б.Л. Яворский об исполнительстве (О слухе исполнителя, о технике, о занятиях пианиста, о педагоге, о стилях) // Музыкальное исполнительство. Вып. 10. / Сост. и общ. ред. Б.Ю. Григорьева и В. А. Натансона. М.: Музыка, 1979. — 239 с.
- Форма и стиль: Сб. науч.тр.Ч.1. / ЛОЛГК им. H.A. Римского Корсакова. -Л.: ЛГК, 1990.-211 с.
- Холопова В. Н. Музыкальный ритм: Очерк. М.: Музыка, 1980. — 71 с.
- Холопова E.H. Фактура: Очерк. М.: Музыка, 1979. — 87 с.
- Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти / Пер с нем. K.M. Шоломия- Общ. ред. и предисл. Б. М. Величковского, И. К. Корсаковой. М.: Прогресс, 1986. -310с.
- Хризман Т.П. и др. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова. М.: Педагогика, 1991. -232 с.
- Художественный тип человека: Комплексное исслед. / Ин-т психологии РАН и др.- Науч. ред. В. П. Морозов, A.C. Соколов. -М.: МГК, 1994. 229 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с. — (Сер. Мастера психологии).
- Цыпин В.Г. Аристоксен. Начало науки о музыке /МГК- Пробл. науч.исслед. лаб. муз. образования. М.: МГК, 1998.- 224 с.
- Чаплин B.JI. Регистровая приспособляемость певческого голоса: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. Тбилиси, 1977. — 29 с.
- Чесноков ГТ.Г. Хор и управление им. М.: Музгиз, 1952. — 224 с.
- Щуров В.М. Принципы и методы музыкально стилевого анализа русских народных песен: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения. — М.: МГК, 1992. — 36 с.
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. М.: Сов. композитор, 1978.- 367 с. — (Сер. Муз. воспитание в XX веке).
- Южак К.И. Теоретический очерк полифонии свободного письма: Учеб пособие / ЛОЛГК им. H.A. Римского-Корсакова, Петрозаводск, фил. -Петрозаводск: Карелия, 1990. 82 с.
- Юзбашян Ю.В., Вейс П. Ф. Развитие музыкального мышления младших школьников: Метод. пособие: Пер. с арм. А. Мкртчяна / Ред. А. Лусинян. — Ереван: Луйс, 1983. — 227 с.
- Юргитуте A.A. Лечебное воздействие музыки: История, применение, перспектива: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. иск. Вильнюс: ВГК, 1990.-21 с.
- Юрлов A.A. Некоторые вопросы учебно-репетиционной работы профессионального хора: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. Теорет. часть. М.: МГК, 1954. — 12 с.
- Юссон Р. Певческий голос. Исследования основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.: Музыка, 1974. — 262 с.
- Яковлева A.C. Вокальная школа Московской консерватории.: Автореф.дисс. на соиск. уч. ст. д-ра искусствоведения. / МГК им. П. И. Чайковского. М.: МГК, 1994. — 52 с.
- Ярославцева JI.K. Зарубежные вокальные школы: Учеб. пособие по курсу истории вокального искусства. М.: ГМПИ, 1981.-90 с.
- Addessi A., Baroni M., Zuzzi С. The development of musical stylistic competence in children // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1995/1996. — № 127. — P.8−15.
- Adrian J. Musical experience // Musical Times. 1992. — № 1794. — P.386−383.
- Agresti V. Breve storia del lied // Rassegna musicale cursi. 1993. — № 2.-P.33- 36.220. d’Aqdelo M. Socio-economie de la musique en Franse: Diagnostic- d’un sisteme valnerable. Paris: La documentation Francaise, 1997. — 190 p.
- Bastian H.G. Laute Musik «Gemess» mit spater Reue: Uber bedrohliche (Spat) Folgen jugendlichen Horverhaltems // Orchester. — 1991. — № 5. — S.542−564.
- Bernat L. Dzieci w Operze // Ruch muzyezny. 1996.- № 9. — S.27.
- Carlin I.L. The issue of music in schools: An Unfinished Symphony? // Journal of Aesthetic Education. 1997. — Vol. 31. — № 1. — P.57−62.
- Clemencic R. Auffuhrungspraxis «Alter Music» im 20. Jahrhundert // Osterreichische Musikzeitschrilt. 1994. — № 2. — S.93.
- Crist St. A. Bach, theology and harmony: A new look at the aricus // Bach. -1996. Vol. 27. -№ l. -P.l-30.
- Darrow A.A., Johnson Ch. M., Ollenbergerr T. The effect of participation in an intergenerational choir on teen’s and older person’s cross-age attitudes // Journal of Music Therapy. 1994. — Vol. 31. — № 2. — P. 119−134.
- Dawe L.A., Platt J.R., Racine R.J. Inference of metrical structure from perception of iterative pulses within time spans defined by chord changes // Music Perception. 1994. — Vol. 12. — № 1. — P.57−76.
- De Grecve G. The human value of the Koday philosophy // Bulletin of the International Koday society. 1996. — Vol. 21. — № 1. — P.28−32.
- Deutsch D. Pitch proximity in the grouping of simultaneous toles // Music Perception. 1991. — Vol. 9. -№ 2. — P. 185−198.
- Eder G. Chorgesang an den Schulen. // Osterreichische Musikzeitschritt. -1991.- № 9. S.477−478.
- Erdmann A. Rhythmik 100 Jahre danach // Musica. — 1993. — № 4. — S.215 232. Flectcher P. Education and music. — Oxford- New York: Oxford unit press, 1987.-208 p.
- Frega A.L. A comparison of the teaching strategies of Maurice Martenot and Edgar Willems: Conclusions and implications for future research // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1995/1996. — № 127. — P. 63−71
- Geringer J.M., Madsen C.K., Duke R.A. Perception of beat note change in modulating tempos // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1993/1994.-№ 119.-P. 49−58.
- Goolsby Th. W. Profiles of processing: Eye movements during sightreading // Music Perception. 1994. — Vol. 12. — № 1. — P.97−124.
- Graham F.W., Desmond C.S., White P.J. The singing competencies of five-yearold developing singers // Bulletin of the council for Research in Music Education. 1995/1996. — № 127. — P. 155−162.
- Grimm V. Unterwege zur Werkgestalt // Musik und Gessellschalt. 1990. — № 8/9. — S.434−435.
- Grieshaber K. Development of a comprehensive computerized scoring method for measuring rhythmic performance // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1993/1994. — № 119. — P. 127−136.
- Gromko I.E. In a child’s voice: An interpretive interaction with young composers // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1996. — № 128. -P.37−58.
- Gross Kopf G. I musicisti «colti» difronte alia musica popolare. Alcuneriflessioni // Rasseqna musicale curci. 1996. — № 3. — P.9−18.
- Hair H.L. Children’s descriptions and representation of music // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1993/1994. — № 119. — P.41−48.
- Hartmann W.M., Johnson D. Stream segregation and peripheral channeling // Music Perception. 1991. — Vol. 9. — № 2. — P. 155−184.
- Hassler M. Frauen komponieren // Osterreichische Musikzeitschrift. 1991. -№ 7−8. — S.368−372.
- Hochradner Th. Probleme der Periodisierung von Musikgeschichte // Acta musicologia. 1995. — Vol. 66. — № 1. — S.55−70.
- Hunter K. Die Wiederentdeckung der Langsamkeit in der Musik? // Musica. -1993. -№ 3. S.143−151.
- Huron D. Tonal consonance versus fusion in poliphonic sonorities // Music Perception. 1991. -Vol. 9. -№ 2. -P. 13 5−154.
- Innanrato A. Anatomy of seduction: What defines the French style? // Opera News. 1996. — Vol. 60. — № 16. — P.24−29.
- Isopuro J. Festival magis //Nordic Sounds. 1996. — № 1. — P.7−15.
- Kaminska B. Factors determining correct intonation in singing // Bulletin of the International Kodaly society. 1996. — Vol. 21. — № 2. — P.27−30.
- Keiser U. Harmonielehre: Was willst du mir?: Eine Anleitung zur Improvisation mit satztechnischen Modellen // Musica. 1995. — № 1. — S. 14- 19.
- Keiser H.I. Notation (en) im Musikunterricht oder: Was hat Schulerorientierter Musikunterricht mit der schriftlichen (Re) Prasentation von Musik zu tun? (I) // Musik in der Schule. 1995. — № 2. — S.78−84.
- Kellow B. The singing detective // Opera News. 1994. — Vol. 59. — № 1. — P. 16−19.
- Kreutz G. Der Horer als Interpret // Musica. 1995. — № 1. — S.37−38.
- Kolago Z. Musikerziechung in Europa: Republik Polen // Musik und Bildung. 1990. -№ 9/10. — S.569−571.
- Komorovska M. O natur ze glosu // Ruch muzyerny. 1997. — № 11. — S.16−17.
- Korsyn К. Towards a new poetics of musical influence // Music Analyses. -1991. Vol.10.-№ 1−2.-P.3−17.
- Legany D. 25 years of Kodaly training in California // Bulletin of the International Kodaly society. 1995. — Vol. 20. — № 1. — P.45−49.
- Mangione G. Music as «evento»: Music as poetry: Why? // Bulletin of the International Kodaly society. 1995. — Vol. 20. — № 2. — P.3−51.
- Maschke H. Moglichkeiten der Liedernfuhrung in der Grundschule (III): Unter weitgehen dem Verzicht auf Vor und Nachsingen // Musik in der Schule.- 1995,-№ 1.-S.16−19.
- Mc Kinney C.H. Differential effects of selected classical on the imagery of high versus low imagers: Two studies // Journal of Music Therapy. 1995. -Vol. 32.-№ 1.-P.22−45.
- Mc Pherson G.E. Fine aspects of musical performance and their correlates // Bulletin of the council for Research in Music Education. 1995/1996. — № 127.- P.115−121.
- Murray N., Cox N. States of independence // Musical Times. 1994. — № 1814. -P.247−248.
- Musikerziehung in Europa (I) // Musik und Bildung. 1990. — № 7/8. — S.447−449.
- Nemes К. The relative sol-fa as tool of developing musical thinking // Bulletin of the international Kodaly society. 1995. — Vol. 20, № 2. — P. 27−34.
- Но Саыл. Палсопъ чопъчжа чхыкчонъги е ыйхан. // Чосон есул. 1991.- № 6. С.63−65. — На кор. яз.
- Okada А. Zwischen Drama und Musik: Traditionelle Operndramaturgie in der Literaturoper//Aesthetics. 1996. — № 7. — S.121−128.
- Ouden P. Den Musikerziehung in Europa (V) // Musik und Buldung. 1991. -№ 1. — S. 60−62.
- Parrott A. Chor Bacha «krotki, lecz nierbedny» powrot do srawy (3) // Ruch muzyczny. — 1997. — № 6. — S.30−34.
- Пах Чехван. Сопъагесо хохыбе тэ хан. // Чосон есул. 1990. — № 11. — с. 51−54.
- Pfaff F. Elementare Musizierpraxis: Wir bauen uns Musik zusammen: Spass mit Musikbausteinen // Musik in der Schule. 1993. — № 1. — S.37−40.
- Prim F. M. Tradition and change in children’s games: Its implication in music «Education // Bulletin of the Council for Research in Music Education.1995/1996.-№ 127.-P.149−154.
- Reimer В. David Elliott’s «New» philosophy of music Education: Music for performers only // Bulletin of the Council for Research in Music Education. -1996. -№ 128. -P.56−89.
- Reimers L. Musikerziehung in Europa (IV): Schweden // Musik und Buldung.- 1990. -№ 12. S.692−696.
- Renwick M. Hidden fiigal paths: A Schenkerian view of Handel’s F major fugue (Suite 2) // Music Analysis. 1995. — Vol. 14. — № 1. — P. 49−68.
- Riede В. Offene Ohren durch gespeicherte Klange: Gehorbildung mit dem Computer (funf programm im Vergluch) // Neue Musikzeitung. 1991. — № 2. -S.56 — 60.
- Simek U. Die Familie als Musikalische Akademie? // Orchester. 1997. — № 1.- S.16−21.
- Sinor J. Who is a good music teacher? // Bulletin of the International Kodaly society. 1995. — Vol. 20. — № 2. — P.5−11
- Schabbing B. Fuhlen und Denken // Musica. 1995. -№ 1. — S.39−40.
- Schilling-Sandvoss К. Musiklernen und neue (Unterrichts) Technologien // Musica. 1995. -№ 1. — S.38−39.
- Schmidt J. Basics of singing. New York, 1994. — 304 p.
- Schneider N.I. Musik und Mensch: Baustein fur eine Antropologie der Musik
- Musica. 1995. -№ 1. — S.2−9.
- Sundberg J. Phonatory vibrations in singers: a critical review // Music Perception. 1992. — Vol. 9. — № 3. — P.361−381.
- Sundberg J., Friberg A., Fryden L. Threshold and preference quantities of rules for music performance // Music Perception. 1991. — Vol. 9. — № 1. -P.71- 92.
- Smith P.J. Wired for bei canto // Opera News. 1992. — Vol. 57. — № 2. — P.20−2.
- Steane J. Voices: singers and critics. Amadeus press. — 260 p.
- Stephens J. Musikerziehung in Europa (VI) // Musik und Buldung. 1991. -№ 2. — S.68−69, № 3. — S.71−72.
- Thakar R. Counterpoint: Fundamentals of music making. New Haven, London: Yale univ. press, 1990. — 312 p.
- Talbot M. Tenors and basses at the Venetian os pedali // Acta musicologica. -1994. -Vol. 66. -№ 2. -P. 123−138. .
- Trendeil D. Model making // Musical Times. 1996. — № 1837. — P.37−40.
- Vispoel W.P., Goffman D. Computerized adaptive testing of music-related skills. // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1992. — № 112. -P.29−49.
- Vannini P. -Education and creativity // Bulletin of the International Kodaly society.- 1996. Vol. 21. — № 1. — P.33−41.
- Wallace H. Singing for their suppers // Musical Times. 1994. — № 1820. -P.665−668.
- Welch G. F., White P. The developing voice: Education and vocal efficiency -a physical perspective // Bulletin of the Council for Research in Music Education. 1993/1994. -№ 119.- P. 146−156.
- Westermann K. Gehorbildung oder: Die Freuden der Pflicht. Gedanken zu einem ungeliebten Nebenfach // Musica. -1995. № 6. — S.401−407.
- Whitaker N.L. Elisive connections: Music integration and the elementary classroom // Bulletin of the Conncil for Researeh in Music Education. 1996.540 130. P.89−99.
- Witzenmann W. L’insegnamento della musica nella scuola dell’obbligo in Germania // Nuova rivista musicale itadiana. 1996. — № ½. — P.211−219.
- Yako M. The hierarchical structure of time and meter-// Computer Music Journal. 1997. Vol. 21. — № 1. — P.47−57.
- Zilkens U. Gehorbildung Ubungen zu misikhistorischen Epochen mit zahlreichen Notenbeispielen. Koln: Tonger Musikverl., 1993. — 147 s.
- Zulauf M. Three year experiment in Extended Music Teaching in Switzerland: The different effects observed in a group of French speaking pupils // Bulletin of the Council for Research in Music Education. -1993/1994.-№ 119.-P.lll-121.