Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики
Диссертация
Таким образом, имеются противоречия —между потребностью общества в подготовке высококвалифицированных кадров для обеспечения дифференциации обучения в средних учебных заведениях на высшем уровне и отсутствие системы такой подготовки в педвузахмежду идеей интеграции, лежащей в основе теории саморазвития педагогических систем и фактическим отсутствием объединения усилий педагогов, психологов… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы построения СПС
- 1. 1. Методологический анализ проблемы исследования
- 1. 2. Реализация инноваций в дидактике обучения школьным дисциплинам при построении СПС
- 1. 3. Научные принципы построения системы подготовки студентов педвуза к преподаванию углубленного курса конкретной дисциплины в средних учебных заведениях
- Глава II. Проблемы подготовки педагогических кадров для математической элитарной школы
- 2. 1. Комплексный подход к организации СПС
- 2. 11. Проблема интеграции дисциплин психологопедагогического цикла
- 2. 12. Профессиограмма преподавателя математики, работающего в специализированном математическом классе
- 2. 13. Основные компоненты СПС и реализация связей между ними
- 2. 2. Спецкурс и спецсеминар по УИМШ как центральный модуль СПС
- 2. 3. Структура СПС
- Глава III. Педагогический эксперимент и результаты опытно-экспериментальной работы
- 3. 1. Выявление исходного уровня подготовки студентов к преподаванию в системе углубленного изучения школьной математики
- 3. 2. Формирующий эксперимент
Список литературы
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики.— М.: Советское радио, 1970.—152 с.
- Актуальные проблемы обучения математике в школе и пединституте: Тезисы докладов научной межрегиональной конференции. Саранск, сентябрь 1993 г. — Саранск, 1993. — 128с.
- Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе: Тезисы межвузовской конференции, посвященной 105-летию со дня рождения J3.M. Брадиса.— Тверь: ТГУ, 1995. — 168 с.
- Актуальные проблемы преподавания физико-математических наук в вузе: Сб. статей. — Тамбов, 1992. — 138 с.
- Александрова.!.К. Материалы, подготовленные творческой группой учителей математики // Профилирование школ: Разработка учебных планов: Материалы международного семинара. — СПб: Образование, 1996.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1973.— 296 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.— Мн.: Университетское, 1990. — 560с.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В Петровского.— М., 1989.—С.144−177.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1980. T. I — 229 е.- Т. II —288 с.
- Ангеловски Кресте. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с македонского.— М.: Просвещение, 1991.— 159 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания0 творческой личности. — Казань: Изд-во Казанского унт-та, 1988.—236 с.
- Андреев В.И. педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга I.— Казань: Изд-во Казанского ун -та, 1996.— 568 с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития.— Казань, 1994.— 247 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебноисследовательской деятельности: Метод, пособие.— М.: Высшая школа, 1981.—240 с.
- Анциферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е. В, Шороховой. — М., 1974.
- Аристотель. Метафизика // Сочинения в 4-х томах.— М., 1976. T.I.— с. 221.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.— М.: Высшая школа, 1980.— 368 с.
- Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии, 1986. № 1. С. 28−40.т
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Педагогика, 1987.— 256 с.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1981. № 1.—С.53.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.— М.: Просвещение, 1985.— 208 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977.— 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Методические основы).— М.: Просвещение, 1982.— 192 с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация ^ педагогического процесса в вопросах и ответах.— Киев: Рад. школа, 1984 — 287 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.— М.: Педагогика, 1982.— 192 с.
- Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад.— М.: Наука, 1975.—112 с.
- Балк М.Б., Балк Г. Д. Математический факультатив — ' вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. 1987. № 5.—С. 14.
- Басакер Р., Саати Т. Конечные сети и графа. — М.: Наука, 1974.— 366 с.
- Башарин В.Ф. Модульная технология обучения физике // Специалист. 1994. № 4.—С.26.
- Башарин В.Ф. Педагогическая технология: Что это такое? // Специалист. 1993. № 9.— С. 25.
- Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического образования // Математика в школе. 1993. № 2.— С. 8.
- Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция).— Челябинск: Изд-во ЧГПИ Факел, 1995.—180 с.
- Берулаева М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. 1996. № 4— С. 23.
- Беседина В.Н. О рейтинговой системе контроля знаний // Специалист. 1996. № 4.— С. 6−7.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем.— Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977.— 304 с.
- Беспалько В. П, Теория учебника: Дидактический аспект-—М.: Педагогика, 1988.— 160 с.
- Бестужев-Лада Игорь, академик РАО. Поворот школы к человеку // Вопросы психологии. 1995. № 6.— С, 117.
- Бирбих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестник Моск. ун-та.— Сер. 14.— Психология.— 1987. № 2.— С.20−30.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы философии. 1978. № 8.—С.39−53.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Системный подход // Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. Т. 23.— М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1976.— С. 476.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.— М.: Наука, 1973.— 270 с.
- Блинков А. Экзамен по геометрии в форме защиты реферата // Газета «Математика». 1995. № 4.— С. 4.
- Блинков А., Прокопенко Д. Защита реферата как форма проведения устного экзамена // Газета «Математика». 1998. № 16.—С. 1, 16.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения.— М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.— 695 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.— Ростов-на-Дону, 1983.
- Бодалев А.А. Психология о личности.— М.: Изд-во МГУ, 1988.—188 с.
- Болодурин B.C., Вохмянина О. А., Измайлова Т. С. Пособие по элементарной геометрии. 4.1: Учеб. пособие длястудентов фнз.-мат. специальностей педвузов.— Екатеринбург: УИФ «Наука», 1993.— 100 с.
- Боягянский В.Г., Глейзер Г. Д., Черкасов Р. С. К вопросу о перестройке общего математического образования // Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Сост. Г. Д. Глейзер.— М.: Просвещение, 1989.— 239 с.
- Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе.— М., 1954.— 504 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения.— М.: Иэд-во АПН РСФСР. 1962.— 83 с.
- Брушлинская А.В. Психология мышления и кибернетика.— М.: Мысль, 1970.
- Брушлинская А.В. Психология мышления и проблемное обучение.— М.: Знание, 1983.
- Бюллетень Международной Академии Психологических наук. Вып. IV. Международная Академия Психологических наук.— Саратов, 1997.— 160 с.
- Бюллетень Международной Академии Психологических наук. Вып. V. Международная Академия Психологических наук.— Саратов-Ярославль, 1997.— 176 с.
- Вавилов В.В. О принципах математического воспитания молодежи // Междунар. конф. «Функц. пространства, теория приближ., нелинейн. анал.», посвящ. 90-летию акад. С.М.: Никольского. Москва. 27 апр.—3 мая: Тез. докл.— М., 1995.— С. 374−375.
- Вергасов В.М. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе.— Киев: Вища школа, 1979.— 215 с.
- Вергасов В.М. Проблемное обучение в высшей школе.— Киев: Вища школа, 1997.— 94 с.
- Веселаго И.А., Левина М. З. Этапы обучения // Математика в школе. 1995. № 2.— С. 44.
- Викол Б.А. Формирование элементов исследовательской деятельности при углубленном изучении математики: Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.п.н.—М.: НИИ СиМО АПН, 1977.
- Виноградова Л.В. Развитие мышления при обучении математике: Пособие по спецкурсу для пединститутов.— Петрозаводск: Карелия, 1987.— 175 с.
- Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников.— М.: Педагогика, 1977.— 159 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова.— М.: Просвещение, 1966.— 441 с.
- Володарская И.А., Косатая В. М. Теория поэтапного формирования умственных действий как основа управления процессом усвоения знаний // Актуальные проблемы формирования физико-математических наук.— Тамбов, 1991.— С. 12.
- Володарская И.А. Формирование обобщенных приемов геометрического мышления // Управление познавательной деятельностью учащихся.— М.: МГУ, 1972.— С. 163.
- Вопросы акмеологии. Вып. I. Международная Академия Психологических Наук.— Саратов, 1997.—160 с.
- Вопросы непрерывного и двухуровнего педагогического образования: Тезисы республиканской научно-практической конференции 23−25 ноября 1993 г. ЧЛ и 4.II.— 235 с.
- Вопросы практической психологии. Вып. III. Международная Академия Психологических наук.— Саратов: СГПИ, 1995.— 160 с.
- Вопросы практической психологии. Вып. VI. Международная Академия Психологических наук.— Саратов: СГПИ, 1996.— 160 с.
- Вопросы практической психологии. Вып. VII. Международная Академия Психологических наук.— Саратов: СГПИ, 1996.— 160 с.
- Вопросы практической психологии. Вып. IX. Международная Академия Психологических наук.— Саратов: СГПИ, 1997.— 160 с.
- Вопросы психологии внимания. Вып. 13. Международная Академия Психологических Наук.— Саратов, 1996.— 168 с.
- Вопросы психологии внимания. Вып. 14. Международная Академия Психологических Наук.— Саратов, 1997.— 160 с.
- Воспитание учащихся при обучении математике / Сост. Л. Ф. Пичурин.— М.: Просвещение, 1987.— 175 с.
- Всесвятский Б. Метод исканий (исследовательский) и новые программы / На путях к новой школе.— 1924. № 4−5.
- Выготский JI.C. Проблема отношения развития и? обучения в процессе обучения и развития учащихся // Избранныепсихологические исследования.— М.: Наука, 1977.
- Вяткин Л.Г. Основы педагогики высшей школы: Учеб. пособие.— Саратов: Изд-во Поволж. межрегион, учеб. центра, 1998.—196 с.
- Вяткин Л.Г. Система самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.— Саратов: СГУ, 1983.— 118с.
- Гальперин П.Я. Умственные действия как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. 1967. № 6.— С.58−59.
- Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений наоснове теории поэтапного формирования умственных действий.— М.: Изд-во МГУ, 1968.
- Генкин Г. З., Глейзер Л. П. Преподавание в классе с углубленным изучением математики // Математика в школе. 1991. № 1.—С. 20−22.
- Геометрические места точек на плоскости. Школьный факультатив. Метод, рекоменд. / Сост. Е. С. Петрова.— Саратов, СГПИ, 1990.— 56 с.
- Герасимов В. Устранения чтения в академической или университетской системе преподавания наук.— СПб, 1881.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика.— Киев: Изд-во при Киев, ун-те. И.О. «Вища школа», 1986.— 197 с.
- Гершунский Б.С., Пруха Я. Дидактическая прогностика: Некоторые актуальные проблемы теории и практики.— Киев:
- Вища шк. Изд-во при Киев, ун-те, 1979.— 240 с.
- Гершунский Б.С. Школа будущего.— Киев: Изд-во при Киев, ун-те. И.О. «Вища школа», 1995.
- Гладкий А.В. Как работать с одаренными детьми? // Математика в школе. 1993. № 2.— С. 9.
- Глухова С.Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника в учебной деятельности: 13.00.01. Общая педагогика. Дисс. на соискание учен, степени канд. пед. наук.— М., 1997.—248 с.
- Гольдин А.М.:Курс математики VII-IX классов в парковой технологии образования // Математика в школе. 1996. № 2.— С. 40.
- Горбачева Е.И. Современный взгляд на педагогику и психологию высшего образования // Вопросы психологии. 1997. № 2.—С. 131.
- Гохват Б.А. Формирование у учащихся общих методов построения алгоритмов преобразования: Автореферат канд. дисс. М., 1970.—16 с. ф 96. Груденов Я. И. Психолого-дидактические основыметодики обучения математике.— М.: Педагогика, 1987.— 160 с.
- Грузин А.И., Кузнецова А. Ф., Михеева Е. Я. Одна из форм коллективной деятельности учащихся // Математика в школе. 1989. № 5.— С. 30.
- Губанов А.В. Виды преобразований интеллектуальной деятельности в условиях диалога с компьютером.— М., 1990.
- Гуманизация математического образования в школе и вузе: Межвузовский сборник научных трудов.— Саранск: Мордовский пединститут, 1996.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач.— Воронеж, 1970.—328 с.
- Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. 1990.№ 4.— С. 27−31.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.— М.: Педагогика, 1996.— 239 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике.— М.: Просвещение, 1991.— 81 с.
- Далингер В.А. Развитие творческого мышления у учащихся при обучении математике // Методологические знания как основа развивающего обучения математике: Межвузовский сборник научных трудов.— Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1995.— 156 е. —С. 22.
- Данилов М.А. Принципы обучения // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975.— С. 115.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1982.— 304 е.
- Долженк О. Образование в России: сегодня, вчера и завтра //Alma mater. 1992. № 4−6.— С. 24−32.
- Домбашов Желязко М. Развитие на творческого мислене на учениците чрез тьрсене на рационалии решеня на задачи по геометрии // Мат. и мат. образ: Докл. 19 пролет, конф. Сьюза мат. България, Сльнчев Бряг. 6−9 апр. 1990.— София.— С. 465−473.
- Дубровина H.B., Семенов И.Н. I Международный конгресс по проблеме гуманизации образования // Вопросы психологии. 1995. № 6.— С. 142.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.— М.: Педагогика, 1989.— 160 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.— 192 с.
- Единство теоретической и практической подготовки учителя математики и физики в условиях реформы школы.— Волгоград, 1987.— 144 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учеб. деятельности: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 128 с.
- Епишева О.Б. Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении курса алгебры восьмилетней школы: Автореферат дисс. на соискание учен, степени канд. пед. наук.—М., 1982 — 18 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы.— Л.: Университет, 1974.— 112 с.
- Ефимов Ю.Е. Критерии и методы определения эффективности способов обучения.— Самара: Самар. гос. ун-т, 1994.— 65 с.
- Ефремов А.В. Уроки педагогики сотрудничества // Математика в школе. 1995. № 3.— С. 5.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебномпроцессе.— Диссертация в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук.—1989.— 46 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.— М.: Просвещение, 1987.— 160 с.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь.— М.: Педагогика, 1968.— 176 с.
- Занков Л.В. Проблема обучения и развития и ее исследование // Развитие учащихся в процессе обучения.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.—291 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5 — С. 3.
- Зорина Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика. 1996. № 4.— С. 105.
- Инновационные формы и методы обучения в средней школе: Сб. науч. тр. / Иркут. гос. ун-т /Ред. Кузьмин О.В.— Иркутск, 1996 — 98 с.
- Исаева Р.П., Калошина И. П., Шмакова Г. А., Юртаева Т. Г. Методы интенсификации процесса обучения математике: Учеб. пособие.— Саранск, 1989.— 91 с.
- Исследовательские задачи в системе углубленного изучения математики: Методич. рекоменд. по спецкурсу / Сост. Е. С. Петрова.— Саратов: СГПИ, 1993 — 24 с.
- Калинина О.Ф. Занятия по новой педагогической технологии // Математика в школе. 1996. № 2.— С. 40.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.—М.: Педагогика, 1981.— 200 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения.— М.: Знание, 1979.— 48 с.
- Карпенко JI.A. Влияние размера учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности // Вопросы психологии, 1984. № 1.— С. 34.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика, 1996. № 2.— С. 14.
- Кларин М.В. Непрерывное образование: Идея, принцип, парадигма // Инновационная деятельность в образовании // Педагогика. 1994. № 3.— С. 12.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы).— Казань, 1969.—278 с.
- Клингберг Л. Проблемы теории обучения.— М.: Педагогика, 1984.— 256 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования.— М.: Педагогика, 1991.— 272 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике.— М.: Просвещение, 1977. Ч.1.— 110 с. Ч. И— 144 с.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения математике // Математика в школе. 1990. № 4.— С. 21−27.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения.— М., 1955.— 651 с.
- Кондрашина З.Д. Особенности работы в классе с углубленным изучением предмета // Диагностические методы работы с одаренными школьниками.— Воронеж, 1991.
- Косатая В.М., Маслов В. А. Управление самостоятельной работой при обучении математике // Управление обучением математике: Методические указания.—Тамбов, 1981.— С. 3.
- Кравчук П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования: Дисс. на соискание ученой степени докт. пед. наук.—Курск, 1992.— 334 с.
- Краевский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина.— М.: Просвещение, 1975.— С. 282.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ.— М.: Педагогика, 1977.— 264 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики.— М.: Знание, 1977.— 64 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.— М.: Просвещение, 1968.— 432 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования.— Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1995.— 268 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.— Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.— 116 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.— Л.: ^ Изд-во Ленингр. ун-та, 1967.— 184 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Развитие творческого мышления школьников.— Л.: Знание, 1967.— 38 с.
- Кулюткин Ю.К. Эвристические методы в структуре решений.— М.: Педагогика, 1971.— 232 с.
- Курсовые работы по методике обучения математике / Сост. Т. Ф. Зиновьева, Е. С. Петрова.— Саратов, СГПИ, 1997.—1. Ш 37 с.
- ЛабунскиЙ Ю.В., Страхов В. И. Очерки интегративной антропологии // Вопросы психологии внимания. Международная Академия Психологических Наук.— Саратов, 1997.— 120 с.
- Лазаров Борис лав. Рефератът по математика като продължение на кръжочната работа // Мат. и мат. образ.: Докл. 22 пролет, конф. Съюза мат. България, София, 2−5 апр., 1993.— София, 1993.— С. 238−251.
- Лакатос И. Доказательства и опровержения: Как it* доказываются теоремы.—М.: Наука, 1967.— 151 с.
- Лебедь АИ. За державу обидно.— М.: Редакция газеты «Московская правда», 1995.— 464 с.
- Левин В.Г. Философский анализ природы и специфика системной детерминации. Автореферат дисс. на соискание учен степени д-ра. филос. наук. (09.00.01)—Самара, 1993.— 31 с.
- Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность — М.: Политиздат, 1975.— 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд.— М., 1981.— 584 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.— 186 с.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество / Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского.— М., 1969.— 446 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение.— М.: Педагогика, 1974.—198 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.— М.: Педагогика, 1980.— 96 с.
- Лернер И.Я. и др. Современная дидактика: теория и практика.— М.: Педагогика, 1994.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. — М.: Знание, 1975.—64 с.
- Лисова М.И. Подготовка студентов к дифференцированному преподаванию математики // Конф. мат. Беларуси, 29 сент.—2 окт., 1992: Тезисы докладов. 4.1 / Гродн. гос. ун-т. Гродно, 1992.
- Личностнсюриентированное обучение в современной школе / Под ред. И. С. Якиманской.— М.: Педагогика, 1996.
- Локхорст Д., Ван дер Меер Т. Разработка учебного плана, связанного со специализацией школы // Профилирование школ: Разработка учебных планов: Материалы Международного семинара.— СПб.: Образование, 1996.— С. 4.
- Ломоносов М.В.— М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.— 224 с. (Антология гуманной педагогики).
- Лук А. Н. Мышление и творчество.— М.: Политиздат, 1976.— 144 с.
- Лук А. Н. Психология творчества.— М.: Наука, 1978.— 127 с.
- Луначарский А.В. О народном образовании.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.—559 с.
- Людмилов Д.С., Дышинский Е. А., Лурье А. М. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей.— Пермь, 1975.— 116с.
- Малыгина О.А. Пути совершенствования системы повышения квалификации // Междунар. конф. «Функц. пространства, теория приближ., нелинейн. анал.», посвящ. 90-летию акад. С. М. Никольского, Москва, 27 апр.—3 мая: Тез. докл.— М., 1995.— С. 379.
- Манвелов С.Г. Основы теоретической разработки урока математики // Математика, приложение к газете «Первое сентября», 1997, № 11,13,19,21, 29.
- Манвелов С.Г. Теория и практика современного урока математики. Автореферат дисс. на соискание уч. степени д-ра пед. наук. — М., 1997.— 41 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.— 192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя.—М.: Просвещение, 1983.— 96 с.
- Математика в вузе и школе: обучение и развитие: Тезисы XVI Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания университетов и педагогических вузов России. Октябрь, 1997. Новгород: НРЦО, 1997.— 140 с.
- Материалы Пятых Страховских Чтений. Международная Академия Психологических Наук. — Саратов, СГПИ, 1996.— 200 с.
- Материалы Шестых Страховских Чтений. Международная Академия Психологических Наук. — Саратов, СГПИ, 1997.— 160 с.
- Матюшкин AM. Актуальные проблемы психологии в высшей школе.— М.: Знание, 1977.— 44 с.
- Матюшкин А.М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики.— М.: Школа-Пресс, 1993.— 127 с.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии.— 1989.— № 6.— С. 29−33.
- Матюшкин А.М. Основные направления исследований мышления и творчества // Психологический журнал.— 1984.— Т. 5—№ 1.— С. 9−17.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.—М.: Просвещение, 1972.— 208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.—М.: Просвещение, 1977.— 240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение.— М.: Педагогика, 1975.— 367 с.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории.— М.: Педагогика, 1981.— 192 с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении.— М., 1971.
- Метельский Н.В. Дидактика математики: Лекции по общим вопросам.— Минск: Изд-во БГУ, 1975.— 255 с.
- Метельский Н.В. Научно-методические основы современной подготовки студентов-математиков к учительской деятельности: Дисс. на соискание уч. степени д-ра пед. наук в форме научного доклада.— М., 1986.
- Метельский Н.В. о подготовке математиков-педагогов в университете в условиях ступенчатой системы образования //6 конф. мат Беларуси, 29 сент.— 2 окт. 1992: Тез. докл. 4.1 / Гродн. гос. ун-т. Гродно, 1992.— С. 143.
- Методика обучения математике: Методические рекомендации для студентов-заочников III-V курсов физико-математического ф-та / Сост. Е. С. Петрова, Т. Ф. Зиновьева.— Саратов, СГПИ, 1996.— 81 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин. В. Я. Саннинский.— М.: Просвещение, — 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др. Сост. В. И. Мишин.— М.: Просвещение, 1987.— 416 с.
- Методика преподавания математики: Методические рекомендации для студентов IV курса физ.-мат. ф-та дневного отделения / Сост. Е. С. Петрова, Т. Ф. Зиновьева.— Саратов, СГПИ, 1990.—34 с.
- Методика преподавания математики: Методические рекомендации для студентов V курса физ.-мат. ф-та дневного отделения / Сост. Е. С. Петрова, Т. Ф. Зиновьева.— Саратов, СГПИ, 1992.—42 с.
- Методика преподавания математики: Методические рекомендации по изучению курса / Сост. Е. С. Петрова, Т. Ф. Зиновьева.—Саратов, СГПИ, 1990.—39 с.
- Методические рекомендации по изучению курса методики проведения факультативных занятий по математике в средней школе: Спецкурс и спецсеминар для студентов V курса / Сост. Е. С. Петрова.— Саратов, СГПИ, 1984.— 46 с.
- Методические рекомендации по организации уроков дифференцированной работы.— М.: АПН СССР. НИИ СиМО, 1987.
- Методические рекомендации по совершенствованию урока математики.—М.: НИИ СиМО, 1988.
- Методы активного обучения и деловые игры в учебном процессе// Межвуз. конф.-семин. Иркутск, 17−21 сент., 1990: Тез. докл. 4.2— Челябинск: Политехнический ин-т, 1990 4.1.— 1990.— 131 с. 4.II.—1990.— 128 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. чл.-кор. АПН СССР, проф. Н. В. Кузьминой.— Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1980.— 172 с.
- Множества и графы: Методические разработки для факультативных занятий в VIII классе / Сост. В. И. Игошин, Е. С. Петрова.— Саратов, СГПИ, 1981.—32 с.
- Модульно-рейтинговая технология обучения (Опыт применения в вузе и средней школе): Сб. статей.— Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 1993.— 184 с.
- Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика, 1997. № 6.— С. 26.
- Монахов В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения: Пособие для учителя.—М.: Просвещение, 1993.—С.48.
- Монахов В.М., Стефанова H.JI. Направление развития системы методической подготовки будущего учителя математики // Математика в школе. 1993. № 3.— С. 34.
- Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. № 3.— С. 9.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. № 3.— С. 20.
- Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр, посвященная 75-летию КГПИ: Тезисы докладов и сообщений.— Киров, 16−19 мая 1990.— 202 с.
- Неделяева С. Групповая работа на уроке // Газета «Математика». 1998. № 5.— С. 11.
- Некоторые аспекты управления учебной деятельностью в педвузе: Межвузовский сборник научных трудов.—Красноярск: Изд-во КГПУ, 1997.— 144с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для ст-тов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн.: Кн. З: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.—М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.— 512 с.
- Нудельман А.Г. Фронтальная и групповая формы работы Щ на уроках математики // Математика в школе. 1993. № 1.— С. 19.
- Образовательные стандарты: Материалы Международного семинара «Разработка образовательных стандартов в демократическом обществе».— СПб: Образование.1995.— 166 с.
- Об утверждении государственного базисного учебного плана средней общеобразовательной школы // Математика в школе. 1989. № 6.— С.З.
- Обучение и развитие / Под ред. Л. В. Занкова.—М.: Педагогика., 1975.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.— 303 с.
- Оганесян В.А. Научные принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра пед. наук.—Л., 1985.— 36 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения.—М.: Просвещение, 1968.— 208 с.
- Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческих способностей учащихся: Кн. для учителей: Из опыта работы.—М.: Просвещение, 1988.— 129 с.
- Окунев А.А. Углубленное изучение геометрии в 8 классе: Пособие для учителя.—М.: Просвещение, А.О. «Учеб. лит.», 1996.— 176 с.
- Окунев А.А. Урок-мастерская. Нет предела совершенству // Газета «Математика». 1997. № 37.— С.З.
- Опорные конспекты по частной методике преподавания математики. Геометрия: Методические рекомендации / Сост. Е. С. Петрова.—Саратов, СГПИ, 1994.— 24 с.
- Опорные конспекты по частной методике преподавания математики: Методические рекомендации (Алгебра и геометрия)./ Сост. Е. С. Петрова.—Саратов, СГПИ, 1993.-26 с.
- Организация самостоятельной работы студентов и управление учебным процессом в условиях перестройки высшего образования: Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции / 19−20 октября 1988 года.— Стерлитамак, 1988.— 114 с.
- Оре О. Графы и их применение.— М.: Мир, 1965.— 174с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. акад. АПН СССР А. В. Петровского.—М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.— 303 с.
- Особенности обучения математике в профильной школе и подготовка учителя к работе в ней: Тезисы докладов на Герценовских чтениях.—СПб.: Образование, 1996.— 60 с.
- О совершенствовании методов обучения математике: Пособие для учителей. Сб. статей / Сост. B.C. Крамор.— М.: Просвещение, 1978.—160 с.
- Педагогическая практика: Метод, рекомендации для студентов-заочников IV и V курсов физико-математического факультета / Сост. Л. Ф. Доронина, Т. Ф. Зиновьева, Н. П. Лукашенко, А. Ф. Пантелеев, Е. С. Петрова.—Саратов, СГПИ, 1994.— 52 с.
- Петрова Е.С. Организация познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы в условиях углубленного изучения математики.— Саратов, 1991.— 79 с.
- Петрова Е.С. О творческом поиске обучающего и обучаемого с позиций математика-методиста // Вопросы практической психологии. Вып. li.— Международная Академия Психологических Наук.— Саратов, СГПИ, 1998.—С.105.
- Петрова Е.С. Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики.— Саратов, СГПИ, 1996.— 176 с.
- Петрова Е.С., Страхов В. И. Психология и методика обучения математике. Внимание в учебной деятельности.— Международная Академия Психологических Наук.—Саратов, СГПИ, 1997.— 120 с.
- Петрова Е.С. Углубленное изучение математики // Народное образование. 1995. № 1. С. 108−111.
- Петровский В.А. Личность в психологии: Парадигма объективности.—Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.— 512 с.
- Подшивалова Л.А. О преподавании математики в классах при НПИ с углубленной физико-математическойподготовкой // 6 конференция математиков Беларуси, 29 сент.— 2 окт., 1992: Тезисы докладов 4.1.—Гродно: Гродн. гос. ун-т, 1992.—С. 148.
- Пойа Д. Как решать задачу // Квантор.—Львов. 1991. № 1.—216 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения.— М.: Наука, 1975.—464 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание.—М.: Наука, 1970.— 452 с.
- Полани М. Личностное знание.— М.: Прогресс, 1985.— 344 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика.— М.: Педагогика, 1986.— 280 с.
- Пономарев Я.А. Фазы психологического процесса // Исследование проблем психологии творчества.— М.: Наука, 1983.—336 с.
- Потоцкий М.В. О педагогических основах обучения математике: Пособие для учителей.— М.: Учпедгиз, 1963.— 200 с.
- Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте: Из опыта работы.— М.: Просвещение, 1975.—208 с.
- Преподавание математики в инновационных средних учебных заведениях: Межвузовский сборник научных трудов.— Орск: Изд-во Орского пединститута, 1996.— 70 с.
- Преподавание математики в условиях многоступенчатого обучения: Сб. науч. трудов / Ред. А. В. Абрамов.— Нижневартовск: Изд-во пед. ин-та, 1996.— 87с.
- Преподавание математики в школе и вузе: проблемы и перспективы: Тезисы докладов Герценовских чтений, посвященных 75-летию кафедры методики преподавания математики и факультета математики.—СПб.: Образование, 1994.— 46 с.
- Проблемы гуманизации математического образования в школе и вузе: Тез. докл. научн. межрегион, конф.—Саранск, февраль, 1995.— 104 с.
- Проблемы двухступенчатой подготовки учителя математики педвузов.— Липецк, сентябрь, 1993.— 176 с.
- Проблемы повышения качества подготовки студентов высших учебных заведений и перспективы перестройки учебного процесса: Тезисы научно-практической конференции.— Барнаул, 1992.—259 с.
- Проблемы преподавания математики и информатики в инновационных заведениях: Научн.-практ. конф. Сыктывкар, 2425 марта, 1995: Тез. докл.— Сыктывкар, 1995.— 33 с.
- Проблемы стандарта подготовки учителей математики в педагогических вузах: Тезисы докладов XIV Всероссийскогосеминара преподавателей математики педвузов /Орск, октябрь, 1995 г./.—Орск, 1995.— 168с.
- Проблемы учебно-методического обеспечения учебного процесса: Тезисы Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов, 21−26 октября 1991 г.— Москва, Рязань, 1991.—152 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика.— М.: Просвещение, 1994.— 128 с.
- Профилирование школ. Разработка учебных планов: Материалы Международного семинара.— СПб.: Образование, 1996.— 183 с.
- Пуанкаре Л. Наука и гипотеза.— СПб. 1906.— 192 с.
- Пуанкаре Анри. О науке.— М.: Наука, 1990.— 736 с.
- Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах.— М.: Энергия, 1965.— 375 с.
- Пушкин В.Н. Эвристика — наука о творческом мышлении.— М.: Изд-во полит, лит-ры, 1967.— 272 с.
- Райков Б.Е. Практические занятия по естествоведению // Русская школа. 1911. № 5−6.
- Райков Б.Е., Ульянинский В. Ю., Ягодовский К. П. Исследовательский метод в педагогической работе.—Л., 1924.
- Репьев В.В. Общая методика преподавания математики: Пособие для пед. ин-тов.—М.: Учпедгиз, 1958.— 223 с.
- Розов Н.Х. Базис в пространстве задач и проблема минимизации времени обучения // Междунар. конф. «Функц. пространства, теория приближ., нелинейн. анал.», посвящ.90.летию акад. С. М. Никольского, Москва, 27 апр.—3 мая: Тез. докл.— М., 1995.—С. 387−388.
- Ромм М. Устные рассказы.— М.: Союз % кинематографистов СССР, 1991.— 188 с.
- Ростовцев А.Н. Содержание общего образования как философско-методическая проблема. 09.00.01.— диалектика и теория познания: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра филос. наук.— Екатеринбург, 1992.— 38 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.— 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / Подред. Е. В. Шороховой.— М., 1973.—423 с.
- Рыжик В.И. Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике // Математика в школе. 1980. № 3.— С. 26.
- Садовский В.Н. Система К Большая советская энциклопедия. 3-е изд.—Т. 23.— М.: Сов. Энциклопедия, 1976.— С. 463.
- Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // ^ Математика в школе. 1991. № 4.— С. 17−19.
- Самойленко П.И., Сергеев А. В. Школа. Инновационные процессы в дидактике физики // Специалист, 1996. № 1,2.— С. 37.
- Саранцев Г. И. Методика преподавания: предмет, проблематика, связь с педагогикой // Педагогика, 1997. № 3.— С. 27.
- Семенов Е.Е., Зюкина И. Е. Стиль преподавания и подготовка учителя математики // Математика в школе. 1995. № 2.— С. 48.
- Семенов Е.Е. Индивидуальный стиль деятельности и подготовка учителя математики // Математика в школе. 1995. № 2.—С. 32.
- Семенов Е.Е., Малиновский В. В. Дифференцированное обучение математике с позиций гуманизма // Математика в школе. 1991. № 6.— С. 3.
- Семенов Е.Е. О дифференцированной подготовке учителя математики в педвузе // Математика в школе. 1995. № 6.—С. 40.
- Семенов Е.Е. Продолжаем разговор о дифференциации // Математика в школе. 1994. № 3.— С. 45.
- Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося // Педагогика, 1997. № 3.— С. 40.
- Система методической подготовки учителя математики при уровневом подходе к обучению: Сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т, Ред. Е. И. Лященко, Н. Л. Стефанова.— СПб.: Образование, 1994.— 83 с.
- Скаткин М.Н. О школе будущего.— М.: Знание, 1974.—64 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.— М.: Педагогика, 1980.— 96 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения.— М.: Педагогика, 1971.— 206 с.
- Слепкань З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе: Дисс. на соискание уч. степ, д-ра пед. наук.— М., 1987.— 44 с.
- Слепкань З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Метод, пособие.— Киев: Рад. школа, 1983.—192 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности — к личности: Учеб. пособие для слушателей ф-тов и ин-тов повышения квалификации, преподавателей вузов и аспирантов.— М.: Аспект Пресс, 1995.— 271 с.
- Смирнова И.М. Профильная модель обучения математике // Математика в школе. 1997. № 1.— С. 32−36.
- Советский энциклопедический словарь. 4-е изд.— М.: Сов. энциклопедия, 1989.— 1632 с.
- Современные проблемы преподавания математики: Тез. докл. Герценовских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения С. Е. Ляпина.— СПб.: Образование, 1993.— 70 с.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Уч. пособие для студентов высш. учеб. заведений.— М.: Аспект-Пресс, 1995.—255 с.
- Соколов Е. Школьный эксперимент в Скандинавских странах// Народное образование. 1973. № 4.— С. 56.
- Соколов Е.М. Эксперимент по организации группового обучения в школах Швеции // Советская педагогика. 1974. № 11.— С. 115.
- Соловьев И.М. Задачи исследовательского метода в школе.— Тверь, 1928. Отдельный оттиск «Известий Тверского педагогического института». Вып. IV. 1928.— С. 122−135.
- Спиридонов В.Ф. Роль эвристических средств в развитии процессов решения творческой задачи // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1994. № 2.— С. 13.
- Стандарты в образовании: Проблемы и перспективы // Математика. Еженед. приложение к газете «Первое сентября». 1995. № 48.—С. 1, 16.
- Стефанова H.JI. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра пед. наук.— СПб, 1996.— 32 с.
- Столяр А.А. Методы обучения математике: Учеб. пособие физ.—мат. фак. пед. ин-тов и матем. фак. ун-тов.—М.: Высшая школа, 1986.— 188 с.
- Столяр А.А. Педагогика математики.— Минск: Вышэйшая школа, 1986.— 382 с.
- Страхов В.И. Внимание учителя в его формирующем включении в коллективную организацию внимания школьниковна уроке // Вопросы практической психологии. Вып. IV.— Саратов, 1995.— С. 106.
- Страхов В.И. Внимание — фактор продуктивности познавательных процессов // Вопросы психологии внимания. Вып. 13.— Саратов, СГПИ, 1996.— С. 20−24.
- Стрижелева JI.B., Пискунов М. У., Тихонов И. И. Организация учебного процесса с помощью АОС. Педагогические основы.— Минск: Изд-во «Университетское», 1986.
- Студент и школа в современных условиях / профессионально-педагогическая направленность будущих учителей математики: Межвуз. сб. научн. трудов —/ Куйбыш. гос. пед. ин-т/ Ред. Е. П. Бельчиков.— Куйбышев, 1990.— 140 с.
- Сухотин А.К. Превратности научных идей.— М.: Молодая гвардия, 1991.— 272 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику.— М.: РАО, 1991.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса.— Казань. НИИ ССО. РАО. 1993.
- Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма.— Казань: НИИ ССО РАО, 1993.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе.— М.: Знание, 1983.— 183 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.— М.: Изд-во МГУ, 1969.— 134 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.—М.: МГУ, 1975.— 343 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: Психологические основы.— М.: Изд-во МГУ, 1984.— 344 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом формирования знаний.—М.: Изд-во МГУ, 1984.— 112 с.
- Теоретические основы разработки модели специалиста / Под ред. Н. Ф. Талызиной.— М.: Знание, 1986.— 108 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева.— М.: Педагогика, 1979.— 206 с.
- Теория и практика управления методической подготовкой специалиста в педагогическом вузе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции.— Орск, 1996.—203 с.
- Токарева B.C. и др. Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе.— М.: НИИВО: Вып. 7−9, 1995.—44 с.
- Топоркова Ж.В. Самостоятельная работа на уроке как средство коррекции и развития личности // 24 Огарев, чтения: Тез. докл. науч. конф., Саранск, 4−9 дек., 1995. 4.3 — Саранск, 1995.— С. 24−25.
- Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения.— М.: Педагогика, 1989.— 56 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения.— М.: Педагогика, 1990.— 192 с.
- Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. 1995. № 2.— С. 33.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 10: Материалы к третьему тому педагогической антропологии. 1957.—666 с.
- Факультативный курс по математике в средней школе: Межвузовский научный сборник / Отв. ред. Е. С. Петрова.— Саратов: СГУ, 1989.— 148 с.
- Философский энциклопедический словарь.— М.: Советская энциклопедия, 1983.— 840 с.
- Фирсов В.В., Боковнев О. А., Шварцбурд С. И. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 1977.— 48 с.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии, 1997. № 2.— С. 88.
- Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач в обучении: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра пед. наук.— М., 1971.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач.— М.: Педагогика, 1977.— 207 с.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе.— М.: Просвещение, 1983.— 160 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. 4.1: Пособие для учителей / Под ред. Н. Я. Виленкин.—М.: Просвещение, 1982.—208 с.
- Фундаментализация образования в современном обществе: Материалы Российской научно-практической конференции /29−30 мая 1997 г./: Изд-во «Восточныйуниверситет».— Уфа, 1998.— 164 с.
- Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.— М.: Педагогика, 1979.— 176 с.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация.— М.: Мир, 1991.—240 с.
- Хакен Г. Синергетика.— М.: Мир, 1980.— 404 с.
- Хакен Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в ^ самоорганизую-щихся системах и устройствах.— М.: Мир, 1985.—419 с.
- Халилов У.М., Насибуллина Д. Х. Проблемное обучение математике: Пособие для учителей.— Уфа: Башкирское книжное издательство, 1981.— 56 с.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода.— СПб.: Рос. гос. пед. ун-т, 1993.— 141 с.
- Хюсен Т. Образование в 2000 году: Исследовательскийпроект / Под ред. В. Н. Столетова.— М.: Прогресс, 1977.— 344 с.
- Цветкова А.Т. Акмеологические подходы к вузовской подготовке учителей // Педагогика. 1997. № 1.— С. 56 -58.
- Дукарь А .Я. О творческом подходе к материалу учебника // Математика в школе. 1991. № 4.— С. 42−45.т
- Чередов И.М. Сочетание фронтальной, общеклассной, групповой и индивидуализированной форм учебной работы на уроке: Методические рекомендации.— Омск, 1982.— 47 с.
- Черникова Т.М. Уроки в парах сменного состава // Математика в школе. 1996. № 4.— С. 45.
- Чошанов М.А. Проблемно-модульное проектирование содержания обучения // Среднее специальное образование. 1991. № 8.—С. 13−16.
- Шабаев И.Т. Сочетание алгоритмической и эвристической познавательной деятельности в процессе обучения (на материале предметов физ.—мат. цикла старших классов средней школы): Автореферат дисс. на соискание учен, степени канд. пед. наук.—М., 1977.
- Шамсутдинова И.Г. Системный анализ как доказательство решения эвристических задач по высшей математике // Теоретические основы разработки модели специалиста.— М.: Знание, 1986.— С. 58.
- Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения // Проблемы школьного учебника. Вып. 4.— М.: Просвещение, 1976.—222 с.
- Шахмаев Н. М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе Л Дидактика средней школы.
- Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина.— М.: Просвещение, 1975.— С. 251.
- Шахмаев Н. М. Учителю о дифференцированном обучении: Методические рекомендации.— М.: 1989.— 86 с.
- Шварцман З.О. Индивидуализация подготовки будущего преподавателя математики в многоуровневой системе университетского образования // Сиб. геом. конф., Томск, 26−28 июня, 1995: Тез. докл.— Томск, 1995.— С. 71−73.
- Шевырев А.В. Технология творческого решения проблемы (эвристический подход) или книга для тех, кто хочет думать своей головой. Кн.2,—Белгород: Крестьянское дело, 1995.—208 с.
- Шишмаренкова Г. Я. Теория и практика формирования познавательной самостоятельности в процессе изучения гуманитарных дисциплин / личностно-ориентированный аспект: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра пед. наук.— Челябинск, 1997.
- Школьное математическое образование: Вопросы содержания и методов: Тезисы докладов на Герценовских чтениях.— СПб.: Образование, 1995.
- Школьный факультатив по математике: Межвузовский сборник/Отв. ред. Е. С. Петрова.— Саратов: СГПИ, 1993.— 170 с.
- Шохор-Троцкий С. И. Арифметика на задачах. Основной курс: Кн. для учащихся.— М.: Сытин, 1911.
- Шохор-Троцкий С. И. Арифметика на задачах. Основной курс: Кн. для учителей.— М.: Сытин, 1911.
- Шохор-Троцкий С. И. Геометрия на задачах. Основной курс: Кн. для учащихся.— М.: Сытин, 1913.— 342 с.
- Шохор-Троцкий С. И. Геометрия на задачах. Основной курс: Кн. для учителей.— М.: Сытин, 1913.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества.— М., 1989.— 141 с.
- Щапов А., Тихомиров Н., Ершиков С., Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга // Высшее образование в России. 1995. № 3.— С. 100.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.— М., 1979.— 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.— М.: Педагогика, 1988.— 208 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1986.— 144 с.
- Эрдниев Б.П. Нужное и ненужное в учебниках математики // Проблемы школьного учебника: Сб. статей. Вып. 17.— М.: Просвещение, 1987.— С. 94−112.
- Эрдниев Б.П. О технологии творческого обучения математике // Математика в школе. 1991. № 1.— С. 16−20.
- Эрдниев П. М. Аналогия в математике.— М.: Знание, 1970.—32 с.
- Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.— М.: Просвещение, 1986.— 255 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов.— М.: Высшая школа, 1987.— 223 с.
- Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике.— Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.— 199 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач.— М.: Высшая школа, 1977.— 216 с.
- Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Автореферат дисс. на соискание учен, степени д-ра пед. наук.— Вильнюс, 1990.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения.— Каунас, 1989.
- Юшкевич А.П. Математика в ее истории.— М.: Янус, 1996.—413 с.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьника.— М.: Знание, 1985.— 80 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение.—М.: Педагогика, 1979.— 144с.
- Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии, 1997. № 4.— С. 20.
- Ярский А.С. Что делать с ошибками // Математика в школе. 1988. № 2.—С. 8.
- Allport G. The Nature of Personality: Selected Pape.— Cambridge, 1950.
- Baldwin John, Dees Roberta L. Foulser David, Tartakoff David. Encouraging cooperative solution of mathematics problems // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud — 1993.—3,№ 2. P. 198−206.
- Becker Gerhard. Die Bedeutung von Analogien fur das Lehren und Lernen von Mathematik //. Rostock, math. Kolloq.— 1991.—№ 44rS. 39−52.
- Bullock Richard, Millman Richard. Mathematicians' concepts of audience in mathematics textbook writing // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1992.—2. № 4.—P. 335−347.
- Buyske Steven G. Student communication in the advanced mathematics classroom // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1995.—5. № 1.—P. 23−32.
- Cherkas Barry M. The art of undoing wrong mathematics in the classroom // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1992. № 1.— P. 1−8.
- Engel Wolfgang. Bildungseinrichtungen fur mathematisch begabte. Schiller in Rostock // Rostock, math. Kolloq. 1994.—№ 47.—5. 91−100.
- Fabijantzyk Monika, War^iak Anna. Postawy studentow wobec nauki Wlasnej // Acta U.L. Folia math.— 1993.— № 6.— C. 3−14.
- Flammer A. Individulle Unterschiede im Lernen, Weinheim, Basel, 1975.
- Flammer A. Langsschnittuntersuchungen mit Lern-und Transfertests: Jn: Schweiz.—Ztschr. f. Psychol, u. ihre Anwendungen, 1974.
- Foehl Henry C. Calculus, core curricula, and critical thinking // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud. 1993. № 2. P. 141−150.
- Ganter Susan L. The use of student presentations as a learning tool in calculus // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1993. № 6.—P. 277−283.
- Gardiner Tony. Wrong Way. Go back! // Math. Gaz.— 1995.—79. № 485.—P. 335 346.
- Gorzelok K. Problem kontroli oceny о siagniee/szkolnuch w ZSRR // Chowanna'. Szasopismo pedagogiczne, 1979.
- Guthke J. Zur Diagnostik der intellektuellen LernJfahigkeit, Berlin, 1972, 1974, 1977.
- Hersh Reuben. Provings is convincing and explaining // Educ. Stud. Math.— 1993.— № 4.— P. 389 399.
- Helbert Stephen, Maceli John, Robinson Eric, Schwartz Diane, Seltzer Stan. Calculus: an active approach with projects // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud. 1993. № 1. P. 71−82.
- Hilton Peter. The tyranny of tests // Amer. Math. Mon.— 1993. № 4, — P.365−369.
- Hirsch E.D. Ir cultural literacy. What every American needs know. N.Y. 1988. XVII.
- Hiyncyszgn J. Gorszelok K. Eksperyment Gruzinski / Hos Nauszy cielski. 1977. 21 listop.
- Husen T. Pedagogisk Psykologi: Stockholm. 1962. S. 23.
- Kahle Dietrich. Zur Beriick sichtigung heuristi Scher Anteile in Lehre und Unterricht // Wiss. Beitr. M.— Luther— Univ., Halle— Wittenberg. M.— 1991. № 63. S. 69−73.
- Kanji Akahori. Evaluation of Educational Computer Soft-Warn in Japan (I). Method and Results // PLET.— vol. 25.— № 1.— P. 46−55.
- Kast David. Collaborative calculus // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1993. № 1.— P. 53−61.
- Keny Sharad. Teaching problem solving using problems in mathematical journals // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1993.—№ 2.—P. 207−212.
- Lienert G.A. Testaufbau und TestanaJyse, Weinheim, 1969.
- Machachlan J. Psychologically Based Techniques for Improving Learning within Computerized Tutorials J. of Computer-Based Instruction. 1987.
- Malasri S. Semi-Automated Student Advising System Using Quattro Spreadsheet Software // Comput & Educ.— 1990.— Vol. 14.— № 4.— P. 317−325.
- Melchinger H. // Intelligenz als Lernfahigkeit, Diss. A., Berlin (West), 1978.
- Mitchell Richard. The preconception — basecUeaming cycle: an alternative to the traditional lecture method of instruction // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1992.— 2, № 4.— P. 317−334.
- Myers Nadine C. Cooperation in calculus // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1993.— № 1.— P. 47−52.
- Okada Yoshio. Revision of curriculum and mathematics education in Japan // Hiroshima daigaku gakko kyoikugakubu kiyo
- Sugaku, Sugaku Kyoiku = Bull. Fac. Sch. Educ. Hiroshima Univ. Math, and Math. Educ.— 1992. P. 91−104.
- Olson David A. On the abolition of grading // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1996.— 6, № 4.— P. 289−307.
- Pizzini Edvard L., Shepardson Daniel P. Student que stioning in the presence of the teacher during problem solving in science // Sch. Sci. and Math.— 1991.—№ 8. P. 348−352.
- Postlethwait S.N. Time fur Microcourses // The library — College Journal. 1969. Vol. 2. № 2.
- Prodi Giovanni. La formazione degli insegnanti di Matematica // Boll. Unione mat. ital. A.— 1996.— 10, № 1 — С. 1- 17.
- Prus — Wisniowska Ewa. A written test that promotes good teaching: is this possible? // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1996.— 6.—№ 1, — p. 68−76.
- Racz Andrajs. A modern matematikai heurisztika // Magy. tud.— 1990. № 10. P. 1199−1204, 1254, 1256.
- Ragsdale R.G. Effective computing in education: tools and training // Education and Computing.— 1991. № 7.— P. 157−166.
- Rehm Manfred Aufgabendifferenzierung bein Erarbeften von Wissen und Konnen dargestellt an Beispielen aus den Klassen 6 bis 8 // Seminarber. Fachber Math / Humboldt — Univ. Berlin.— 1990.— № 111/l.S. 51−80.
- Reimers L., Engel A. Generalization from educated teachers // J. Phys. A. 1992. № 24.— P. 6649−6668
- Rishel Thomas W. Assessment of writing in mathematics // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud. 1994. № 1.— P. 39−43.
- Rost J. Diagnostik des Lernzuwachses. IPN-Arbeitsberichte 26, Kiel, 1977.
- Russel J.D. Modulaz Zistruction // A Cuide to the Oeec^n, Selection, Utilization, and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis. Minnesota: Burges publishing Company, 1974.— 164 p.
- Sabrio D., Sabrio S., Tintera G. Writing to learn and learning to write mathematics: an experiment // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1993.—№ 4. P. 419−429.
- Schneider Siegfried. Prinzip von Einhectlichkeit und Differenzierung in Slinen Beziehungen zu anderen Gestaltungsprinzipien // Seminarber. Fachber. Math. Humboldt- Univ. Berlin. 1990. № 111 /1.—S. 30−50.
- Schumann Heinz // Interalttive Satzfindung in der Planimetrie aus der Sicht der Mathematiklehrerausbildung // Wiss. Beitz. M— Luther—Univ. Halle-Wittenberg. M.— 1991. № 63.— S. 79−83.
- Silvia Evelyn M., Horn Carole L. Personalized teaching in large classes // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.—1996.—6, № 4.—P. 325−336.
- Smoluk Antony. Nauczanie matematyki a postawa tworeza // Pr. nauk. AE Wroclaviu. 1992. № 628.— P. 81 88.
- Stoudt Rebecca A. Pushing the limits of cooperative learning // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1996.— 6, № 3.— P. 277−287.
- Streun A Van. Comparing strategies of teaching applied problem solving // Univ. Groningen. Dep. Math and Comput. Sci. Rept. W.— 1990.—№ 9012. P. 1−47.
- Stucker Aaron I. Group problem solving // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1992.—2, № 1.— P. 39−44.
- Taylor C.W. The Minnesoto studies of creative thinking // Taylor C.W. (Ed.) Widening horizons in creativity.— N. Y., 1964.
- Taylor I.A. The nature of the creative process // Smith P. (Ed.) Creativity: An examination of the creative process.— N. Y., 1959.
- Urion David K., Davidson Neil A. Student achievement in small-group instruction versus teacher centered instruction in mathematics // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1992.— 2, № 3.— P. 257−264.
- Weissglass Julian. Small-group learning // Amer. Math. Mon.— 1993.— 100, № 7.— P. 662−668.
- Winkel Brian J. Why PRIMUS? // PRIMUS: Probl., Resour., and Issues Math. Undergrad. Stud.— 1991.— 1, № 1, — P. 1−4.