Методика обучения чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов третьих курсов языковых факультетов вузов
Диссертация
В научный обиход вошел термин «медиалингвистика», который появился сравнительно недавно, в 2000 г. Несколько раньше возник его англоязычный вариант «media linguistics», который можно встретить в работах британских исследователей языка средств массовой информации. Изучение языка средств массовой информации послужило основанием для возникновения медиалингвистики, так как социально-информационные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ
- 1. 1. Теоретические предпосылки обучения чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов языковых факультетов
- 1. 2. Теоретико-лингвистические особенности обучения чтению англоязычной прессы студентов языковых факультетов
- 1. 3. Взаимосвязь языка средств массовой коммуникации с культурой страны изучаемого языка
- Выводы по первой главе
- Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
- 2. 1. Методика обучения чтению англоязычной прессы студентов языковых факультетов
- 2. 2. Общая структура курса «Чтение публицистических текстов (ОТ)» и ее характеристика. Система заданий по овладению навыками чтения
- 2. 3. Методическое обоснование разработки словаря-минимума экологической направленности для студентов третьих курсов языковых факультетов
- 2. 4. Апробация эффективности методики по обучению чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов третьих курсов языковых факультетов и ее опытная проверка
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М., 1976. -188 с.
- Алексеев C.B. Экология: наука и область образования: Методические рекомендации. СП б., 1994. 56 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. — 380 с.
- Андреева Е.К. От экологического воспитания к пониманию ноосферы.// Советская педагогика, 1988. № 8.
- Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе: Дис.. д-рапед. наук. М. 2000.
- Анисимова Т.А. Лингвистические характеристики публицистического текста (на материале современной британской прессы): Дис.. канд. фил. наук. М., 1998.
- Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М.: Наука, 1974.-182 с.
- Апресян Ю.Д. Формальная модель языка и представление лексикографических знаний. // Вопросы языкознания, 1990. № 6. С. 123−139
- Апухтин В.Б., Шахнарович A.M. Психологическая предикативность и смысловая структура текста.// Текст в процессе преподавания иностранных языков. Пермь, 1979. С. 88−95
- Аракин В.Д. и др. Методика работы над практическим курсом английского языка. M., 1984. 263 с.
- Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка: 3 курс: Учеб. для педвузов по спец. «Иностр. язык». М., 2001. 431 с.
- Аргументация в публицистическом тексте: жанрово-стилистический аспект. / Каменева О. М., Краснова Т. И. Лазарева Э.А. и др. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1992. 244 с.
- Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста.// Текст как объект комплексного анализа в вузе. Л., 1984. С. 3−11
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1969. -180 с.
- Артемова А.Ф. Значение фразеологических единиц и их прагматический потенциал: Автореф. дис.. д-ра фил. наук. СПб., 1991.
- Арутюнова Н.Д. Аксиология в механизмах жизни и языка. // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1983. С. 12−14
- Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988.-341 с.
- Архипов А.Ф. О стилистическом анализе заглавия при переводе прессы.// Сб. науч. тр./МГПИЯ, 1980. Вып. 158. С. 23−33
- Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. Изд-во Саратовского ун-та, 1987. 147 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация Учебно-воспитательного процесса. М., 1982.- 192 с.
- Бабкин A.M. Фразеология и лексикография. // Проблемы фразеологии. М., 1986. С. 15−18
- Барановская Е.А. Внутренняя форма слова как психологическая основа обучения иностранному языку: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М., 2004.
- Бархударов JI.C. Текст как единица языка и единица перевода.// Лингвистика текста. М., 1978. 4.1. С. 40−41
- Барченков A.A. Клише и штампы в языке английской прессы: Автореф. дис. канд. фил. наук. М., 1981.
- Бахарев Н.Е. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры., 1995. 215 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1975. 341 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977. 288 с.
- Бим И. Л. Обучение иностранным языкам поиск новых путей.// ИЯШ, 1989. № 1.С. 19−26
- Богословская О.И., Полтавская Е. А. К проблеме соотношения газетного заголовка и жанра.// Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986. С. 111−119
- Бодуэн де Куртене И. А. Некоторые общие замечания о языковедении и языке. // Избранные труды по общему языкознанию. М., АН СССР, 1963.
- Болгова J1.А. Фразеологическая вариантность и механизмы фразообразования: Дис.. канд. фил. наук. М., 1974.
- Борисов B.C. Повышение эффективности обучения чтению оригинальных газетных текстов на английском языке в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980.
- Борисова Л.И. Хрестоматия по переводу (английский язык). М., 2004. -67 с.
- Будагов Р.Я. К вопросу о языковых стилях. // Вопросы языкознания, 1954. № 3. С. 66−71
- Букреева Т.В., Лукаш E.H. Принципы построения электронного словаря французского языка. // ИЯШ, 1990. № 3. С. 23−28
- Бурвикова Н.Л. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы. М., 1988. 120 с.
- Вакуров В.Н., Кохтев Н. И., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.-246 с.
- Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. М.: Высшая школа, 1990.-176 с.
- Вайсбурд M.JI. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух (на материале английского языка). М, 1965.
- Вербин A.A. О контексте заголовка.// Лингвистические исследования. 1982: Структура и значение предложения. М., 1982. С. 15−23
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 120 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1983.-246 с.
- Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963.-255 с.
- Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. М., 1980.- 186 с.
- Винокур Г. О. Язык нашей газеты. Ж. ЛЕФ, 1924. № 2/6.
- Винокур Г. О. Культура языка. М.: Федерация, 1929. 336 с.
- Винокурова Н.Ф. Интеграция экологических знаний. Н. Новгород: Изд. Волго-Вятской акад. Гос. Службы, 1996. 74 с.
- Волков A.A. Стиль массовой коммуникации и общественно-языковая практика.// Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М., 1984. С. 35−50
- Волкова З.Н. Читаем газету: Учебное пособие по английскому языку. 4.1. М.: Изд-во УРАО, 2001.- 128 с.
- Волкова З.Н. Читаем газету: Учебное пособие по английскому языку. Ч.П. М.: Изд-во УРАО, 2001.- 160 с.
- Волкова З.Н. Читаем газету: Учебное пособие по английскому языку. Ч.Ш. М.: Изд-во УРАО, 2001.-144 с.
- Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. Л.: Прибой, тип. Печатный двор гос. изд-ва, 1929. 207 с.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология. Теория и методы. М., 1997. 331 с.
- Воронина Г. И. Методика обучения чтению аутентичных текстов молодежных средств массовой информации учащихся завершающей ступени общего среднего образования с углубленным изучением иностранного языка: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Выготский Л.С. Отрывки. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Я. Ярошевского. М., 1982. 488 с.
- Гак В. Г. Метафора: Универсальное и специфическое.// Метафора в языке и тексте. М., 1988. С. 11−26
- Гак В. Г. Новые слова и новые словари. // Новые слова и словари новых слов.// Отв. ред. Н. З. Котелова. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1983. С. 15−29
- Гак В.Г. О некоторых тенденциях современной учебной лексикографии (на примере новейших французских словарей для школьников). // ИЯШ, 1990. № 2. С. 51−55
- Гак В.Г. О семантической организации текста.// Лингвистика текста: Материалы науч. конф./ МГПИИЯ. М., 1974.- Ч. 1. С. 61−66
- Гак В. Г. Фразеологические единицы в свете асимметрии языкового знака. // Сб. науч. тр. / Самаркандский гос. ун-т. им. А. Навои, Новая серия. 1970. Вып. 277.
- Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. М., 1974. 201 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981.-140 с.
- Георгиев Д. Режиссура газеты. М.: Мысль, 1979. 262 с.
- Гладкая Н.М. Лингвистическая природа и стилистические функции профессионального жаргона прессы: Автореф. дис.. канд. фил. наук, 1977.
- Глазачев С.Н., Редковец И. А. Педагогические принципы и условия экологического образования./ Экологическое воспитание и образование в подготовке учителя. Волгоград, ВГПИ, 1983.-216с.
- Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя: исследование и разработка экогуманитарной парадигмы. М., 1998. 432 с.
- Глазачев С.Н. Экологическая культура и образование: очерк истории, теории, практики. М., 1997. 370 с.
- Горелов A.A. Экология: Учеб. Пособие. М.: Юрайт, 2001.-312 с.
- Горизонты экологического знания (социально-философские аспекты)./ Под ред. И. Т. Фролова. М.: Наука, 1986. 203 с.
- Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий. М. Изд-во АН СССР, 1961.-350 с.
- Губарев Г. П. К типологии фразеологических моделей (на материале немецкого языка).// Филол. науки, 1985, № 4.
- Губарева Т.Ю. Психолингвистический анализ понимания письменного текста: Автореф. дис.. канд. фил. наук. М., 1997.
- Данкен М.Х. Чтение на иностранном языке.// Методика преподавания иностранных языков за рубежом. / Сост. М. М. Васильева, Е. В. Синявская. М., 1967. С. 244
- Дейк Теун Ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. 312 с.
- Дерябо С.Д., Явсин В. А. Экологическая педагогика и психология. Рн/Д: Феникс, 1996.-480 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. / Под. ред. Н. М. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
- Добросклонская Т.Г. Международная конференция «Языки в современном мире»,// Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 1. С. 141−142
- Добросклонская Т.Г. Теория и методы медиалингвистики: Дис.. д-ра филол. наук. М., 2000.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. / Отв. Ред. И. Т. Левыкин. М.: Наука, 1984. 272 с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: Учебное пособие для факультетов журналистики и филологического фак. ун-тов. / Под ред. A.A. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1980. 224 с.
- Ежова Л.М. Совершенствование методики обучения письменному переводу общественно-политических текстов на среднем этапе обучения в специализированных вузах: Автореф. дис.. канд. пед. наук М., 2003
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М. 1982. — 178 с.
- Закон РФ об образовании./ Отв. за вып. B.C. Гиршович. М.: МП Новая школа, 1992.
- Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992.
- Зарубина Н.Д. Текст: лингвистические и методические аспекты. М.: Рус. яз., 1981.-112 с.
- Засорина Л.Н. Введение в структурную лингвистику. М., 1974. 320 с.
- Зверев И.Д. Постулаты развития экологической культуры./ Экологическая культура образования: тез. докл. сессии Научного Совета по проблемам экологического образования РАО./ Под ред. Л. П. Симоновой, С. Н. Глазачева. М., 1998. С. 14−16
- Зверев И. Д. Приоритеты экологического образования./ Экологическое образование: проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. тр. Н. Новгород, 1998. С. 8−17
- Зверев И.Д. Экогласность и образование.// Советская педагогика, 1991. № 1. С. 9−12
- Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. — 212 с.
- Зимняя А.И. Речевая деятельность и психология речи.// Основы теории речевой деятельности. М., 1974. С. 64−72
- Змеева Т.А. Экологическое воспитание студентов. // Молодые голоса. № 2. М., МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2003. С. 48−51
- Змеева Т.А. Экологическое образование студентов на материале англоязычной прессы. / Материалы международной научно-методической конференции «Языки мира и мир языка». Часть II. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004. С. 8−10
- Змеева Т.А. Методика обучения чтению аутентичных текстов экологической направленности. // Вестник «Филологические науки» № 1, М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004. С. 61−65
- Змеева Т.А. Англоязычная пресса экологической направленности. Ecological Aspect in Press. Учебно-методическое пособие. М., РИЦ «Альфа». МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004. 96 с.
- Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М., 1988.-315 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1967. 262 с.
- Киселева JI.A. Теоретические проблемы исследования языка как средства воздействия: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1973.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. Изд-во Московского университета, 1986. 176 с.
- Клобукова Л.П. Феномен языковой личности в свете лингводидактики // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. М., 1997.
- Клубов C.B., JI.JI. Прозоров. Геоэкология: русско-английский понятийно-терминологический словарь. М.: ВНИИ зарубежгеология, 1994.- 104 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1973 г. 224 с.
- Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. //ИЯШ, 1989. № 4. С. 14−16
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. М., 1990. 107 с.
- Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. М., 1980. 167 с.
- Комиссаров В.Н., Рецкер Я. И., Тархов В. И. Пособие по переводу с английского языка на русский. 4.1, М., 1960. 176 е.- ч.2, М., 1965. -287 с.
- Кондрашова И.Н. Формирование экологических знаний у студентов небиологических специальностей: Дис.. канд. пед. наук. Орел, 2003.
- Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. М., 1995. 159 с.
- Коробова JLА. О семантике газетного заголовка // Иностранная филология./ Каз. ун-т. Алма-Ата, 1975. Вып. 6. С. 28−40
- Костомаров В.Г. Некоторые особенности языка печати как средства массовой коммуникации (на материале современной русской газеты): Автореф. дис. д-ра филол. наук. М., 1997.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., 1971. -267 с.
- Кречетов, А.Ю. Пузаченко, Т.В. Гусева. Толковый словарь по охране природы. М.: Экология, 1995. — 479 с.
- Кузнецов В.И. Развитие экологического образования./ По итогам 2-й Международной конференции по эк-му образов. М., 1996. С. 17−18
- Кузьменко О.Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы. Общая методика обучения ин. яз. Хрестоматия. М., 1970. 241 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. 196 с.
- Кунин A.B. Фразеология современного английского языка. (Опыт систематизированного описания). М., 1972. 288 с.
- Кунин A.B. Фразеологизация и источники фразеологических единиц. // Словообразование и фразообразование: тез. докл. науч. конф. / Моск. гос. пед ин-т иностр. яз. им. М. Тореза, 1979.
- Лазарева Э.А. Газета как текст: Дис.. д-ра фил. наук. Екатеринбург, 1993.
- Лазарева Э.А. Заглавие и начало текста.// Слово в системных отношениях на разных уровнях языка. Свердловск, 1989. С. 121−132
- Лазарева Э.А., Писарева И. Б. Газетный заголовок и текст: композиционные ресурсы выразительности.// Эффективность прессы: вопросы методологии, теории и практики. Свердловск, 1989. С. 131−139.
- Лапидус Б.А. Некоторые теоретические вопросы методики обучения неродному языку. //Язык как коммуникативная деятельность человека: Сб. науч. тр. М., 1987. 183 с.
- Ларина Э.М. Англо-русские параллельные газетные статьи российской печати. Учебная хрестоматия с комментариями. 4.II. М., 2003.- 185 с.
- Леонова Т.Д. Модульное использование графических публицистических текстов при обучении английскому языку как иностранному: Дис.. канд. пед. наук. М., 2004
- Леонтьев A.A. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка.//ИЯШ, 1975. № 5. C. 72−76
- Леонтьев A.A. Признаки связности и цельности текста,// Лингвистика текста: Материалы науч. конф. / МГПИИЯ. М., 1974. 4.1. С. 168−172
- Лингвострановедческое описание лексики английского языка. Сб. науч. тр. М., 1983. С. 59−69
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. 480 с.
- Лотман Ю.М. Динамическая модель семиотической системы.// Учен. зап. /тарт. Ун-т. 1978. -Вып. 463. С. 18−33
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979. 319 с.
- Лысакова И.П. Стиль рубрик, заголовка, жанра как фактор типовой модели газеты.// Вестник Ленингр. Ун-та. Сер. 2: Ист., яз., лит., 1982. -Вып. 3. С. 77−83
- Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации: Опыт социолингвистического исследования. Л., 1989. 184 с.
- Майданова Л.М. Категории текстообразования и композиция газетного текста: Дис.. д-ра филол. наук. Свердловск, 1987.
- Мамалыга А.И. Структура газетного текста. Киев, 1983. 78 с.
- Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. М.: Знание, 1996. -52 с.
- Мамедов Н.М. Теоретические основы экологического образования. // Экологическое образование и устойчивое развитие. М., 1995.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. 144 с.
- Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1997. 436 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. -197 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977.-240 с.
- Мезенин С.М. Образность как лингвистическая категория. // Вопросы языкознания, 1986. № 6. С. 51−56
- Мелерович A.M. К вопросу о языковых формах выражения фразеологической абстракции. // Вопросы русского языка (Проблемы лексикологии и синтаксиса): Сб. науч. тр. Ярославль, 1976, выпуск 11, выпуск 158.
- Мелерович A.M. Образная основа и внутренняя форма фразеологических единиц. // Лексические и грамматические компоненты в семантике языкового знака: межвуз. сб. науч. тр. / Воронежский ун-т, 1983.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, A.A. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. М., 1982.-373 с.
- Мешков О.Д. Семантические аспекты словосложения английского языка. М., 1986.-160 с.
- Милованов Э.Л., Вейцман Е. А. Англо-русский словарь по охране окружающей среды. М., 1980. 368 с.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // ИЯШ, 2000. № 4−5. С. 9−16- С. 17−22
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» М., 1990.-224 с.
- Миролюбов A.A. и др. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1967. 504 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 406 с.
- Москальская О.И. Понятие «практическое овладение иностранным языком» в средней школе (к постановке вопроса).// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М., 1991.-361 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ, пособие./ Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. 5-е изд- стереотип. М.: Высшая школа, 1995. 522 с.
- Невуева Л.Ю. Идиоматизация речи на основе чтения (на материале английского языка): Дис.. канд. пед. наук. Л., 1968
- Николаенко Н.В. Инициативная расширение словаря студентами младших курсов языковых факультетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. / Сост. Леонтьев A.A. М.: Русс, яз., 1991. С. 9−20
- Ольшанский И.Г. Абстракция и ее уровни в системе языка и тексте. // Сб. научн. тр. / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза, 1983, вып. 208.
- Очерки по истории экологии. М., 1970. 140 с.
- Панфилов В.З. Философские проблемы языкознания. М., 1977.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М., 1989. 276 с.
- Пескова О.Г. Семантическое значение слова как особый объект лингвистической семантики: Дис.. канд. филол. наук. Воронеж, 1988.
- Петров K.M. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учеб. Пособие для вузов. СПб., 1997. 352 с.
- Поддубская О.Л. Методика обучения студентов языковых факультетов страноведческой информации на базе художественных текстов домашнего чтения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003.
- Полат Е.С. Теоретические основы составления использования средств обучения иностранным языкам для средней общеобразовательной школы: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1989.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ, 2001. № 2. С. 5−8
- Положинцев Б.И. Introduction to Ecology. Учебное пособие. СПб., 1999.-96 с.
- Пономарева О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Пенза, 2000.
- Пронин Е.И. К вопросу о стандарте в газетной речи. // Роль языка в средствах массовой информации. / Сб. обзоров АН СССР. Под ред. С. Ю. Медведева. М., 1986.
- Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. М., 1980. -91 с.
- Прохоров Е.П. Системный подход к изучению средств массовой информации.//Методы исследования журналистики. Ростов н/Д, 1981. С. 14−29
- Райхштейн А.Д. Лингвострановедческий аспект устойчивых словесных комплексов. // Словари и лингвострановедение. М., 1982. -142 с.
- Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гепотезы). М., 1995. 367 с.
- Реферовская Е.А. Лингвистические исследования структуры текста. Л., 1989.-168 с.
- Реформацкий A.A. Лингвистика и поэтика. М., 1987. 264 с.
- Ризун В.В. О теме текста и тематической группе слов: Теоретический аспект.// Язык и композиция газетного текста: Теория и практика. Свердловск, 1987. С. 32−37
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991. 287 с.
- Рождественский Ю.В. Введение в культурологию. М., 1996. 286 с.
- Рождественский Ю.В. Об одном из приемов семиотического анализа средств массовой информации. / Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций. М., 1975. С. 118−136
- Розенталь Д.Э. К итогам обсуждения вопроса о штампах. // Вестник Московского Ун-та. Серия-10, Журналистика, 1968, № 4.
- Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989. 192 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-424 с.
- Савенкова Л.Б. ФЕ, основанные на метонимии. // Образование и функционирование ФЕ. Рн/Д, 1981.
- Савченко Г. К. Интенсификация процесса обучения ознакомительному чтению общественно-политических текстов в неязыковых вузах гуманитарного профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983.
- Садовский В.Н., Юдин Э. Г. Задачи, методы и приложения общей теории систем: Вступ. ст. // Исследования по общей теории систем. М., 1969. С. 3−22
- Сазонов В.В., Шогиников К. Б. О соотношении вербальной и визуальной информации в прессе.// Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации. М., 1975. С. 374−389
- Салыгина Э.В. Стилистика англоязычного газетного фельетона (когнитивный, прагматический и лингвострановедческий аспекты): Автореф. канд.. фил. наук. М., 1994.
- Сафонов A.A. Стилистика газетных заголовков.// Стилистика газетных жанров. М., 1981. С. 25−40
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М., 1991.-47 с.
- Сахарный JI.B. Актуальное чтение и компрессия текста: (к использованию методов информатики в психолингвистике).// Теоретические аспекты деривации. Пермь, 1982. 144 с.
- Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи.// Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1975. С. 43
- Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты.// Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17.
- Симкин Я.Р. Единство теории журналистики.// Методы исследования журналистики. Ростов н/Д, 1981. С. 4−14
- Скалкин B. JL, Рубинштейн Г. А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.// ИЯШ, 1996. № 4. С. 2−9
- Солганик Г. Я. Лексика газеты (функциональный аспект). М.: Высшая школа, 1981. 112 с.
- Соловова E.H. Системно-семантический подход к обучению английской лексике школьников на среднем этапе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992.
- Спирин Л.Ф., Степинский М. А., Фрумкин М. Л. Основы педагогического анализа. Ярославль, 1985. 118 с.
- Стам И.С. Использование пословиц и поговорок в газетных заголовках.//Вопросы стилистики. М., 1983. С. 17−29
- Старикова Ю.Н. Социолингвистический аспект прагматической функции экспрессивных ФЕ (на материале французской прессы): Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1996.
- Старикова E.H., Нестеренко H.H. Британская пресса: Углубленное чтение. Киев, 2000. 346 с.
- Суворов С.П. Особенности стиля английских заголовков (По материалам «Daily Worker»).// Язык и стиль. М., 1965. С. 179−195
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языков.// ИЯШ, 2003. № 1. С. 42−47
- Теоретические основы методики обучения иностранным языка в средней школе. / Под ред. А. Д. Климентенко A.A. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. 456 с.
- Теплякова Т.П. Фразеологизация устойчивых словосочетаний устойчивых словосочетаний современного английского языка (на материале глагольных фразеологизмов структурного типа V+N and +N): Автореф.. канд. филол. наук. М., 1973.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово., 2000. 259 с.
- Томахин Г. Д. Понятие лингвострановедения: его лингвистические и дидактические основы.// ИЯШ, 1996. № 6. С. 22−27
- Тураева З.Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика). М.: Просвещение, 1986. 127 с.
- Федоров A.B. Введение в теорию перевода. М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1958. 375 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. 208 с.
- Фоломкина С.К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе.// Иностранные языки в высшей школе. М., 1971. Вып. 6. С. 3−12
- Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам,// ИЯШ, 1985. № 3. С. 18
- Халеева И.И. Интеркультура третье измерение межкультурного взаимодействия. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. -М.гМГЛУ, 1999. С. 5−15
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М., 1989.-236 с.
- Хомский Н. Логические основы лингвистической теории // Новое в лингвистике. М., 1966. Вып. IV. С. 465−571
- Цветкова Т.К. Культурологические аспекты английского лексикона в лингвистическом и культурологическом пространстве.// Английский лексикон и структура представления знаний. М., 1994.
- Цетлин В.С. и др. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М., 1967. 504 с.
- Цурупа Л.Ю. Новые устойчивые словесные комплексы в современном английской языке (40−80 гг.): Дис. канд. филол. наук. М., 1985.
- Шаров Н.Ф. Язык как фактор науки и образования: Автореф. дис.. д-ра фил.наук. М., 1999.
- Шатков Г. В. Текст и его классификации.// Лингвистика текста: Материалы науч. конф. / МГПИИЯ. М., 1974. Ч. 2. С. 177−181
- Шварц С.С. Экологические закономерности эволюции. М.: Наука, 1980.-280 с.
- Швейцер А.Д. Перевод как акт межкультурной коммуникации. // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. М.: МГЛУ, 1999. С. 180−187
- Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в СШК. М.: гос. изд-во «Высшая школа», 1963. 240 с.
- Швейцер А.Д. Контрастивная стилистика. «Газетно-публицистический стиль в английском и русском языке». М., 1993. -260 с.
- Шиян О.М. Аутопедагогическая компетентность учителя. // Педагогика, 1999. № 1. С. 63−68.
- Шиян О.М. Теоретические положения о строении языка как системы знаков. // Философия языка: Методическое пособие и учебная программа. М., 2003. 54 с.
- Шовалова Ю.В. Политическая фразеология в американском варианте английского языка: Дис.. канд. филол. наук. М., 1977.
- Штефан В. Интеграция и адгерентная экспрессивно-оценочная политическая лексика и фразеология: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Рн/Д, 1984.
- Экологический словарь./ С. Делятский, И. Зайонц, JI. Чертков, В. Экзарьян. М., 1993. — 310 с.
- Экология и экологическое образование: программы учебных дисциплин подготовки специалиста многоступенчатой ступени высшего образования. СПб., 1997. 40 с.
- Экология. Программа курса. Сост.: к.б.н. Рыбалов Л. Б., к.б.н. Россолимо Т. Е. М., 1998. 24 с.
- Экология: Уч. пособие./ Под ред. С. А. Боголюбова. М.: Знание, 1997.-287 с.
- Ягодин Г. Н., Третьякова Л. В. Проблемы экологического образования. // Вестник высшей школы, 1991. № 3. С. 38−45
- Язык в развитом социалистическом обществе. // Социолингвистические проблемы функционирования системы массовой коммуникации. М.: Наука, 1983. С. 34−46
- Язык и массовая коммуникация. // Социологическое исследование. /Отв. ред. Э. Г. Туманян. М., 1984. С. 50−64
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь. / Под ред. В. Н. Ярцевой. 2-ое изд. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. 685 с.
- Якобсон P.O. Шифтеры, глагольные категории и русский глагол.// Принципы типологического анализа языков различного строя. М., 1972. -С. 112−134
- Aronson J. Packaging the News. A critical survey of press, radio, TV. -N.Y. International pulb.1971. 109 p.
- Bell A. Approaches to Media Discourse. L.: Blackwell, 1996. P.3
- Bell A. The Language of News Media. Oxford: Blackwell, 1991.
- Bennet J.R. Bibliography of Stylistics and Related Criticism 1967−86, N.Y., 1980.
- Bolinger D. Intersification in English language. N.Y. a.o., Hereout, Brace & world cop., 1971.-v. 16.-326 p.
- Chaika E. Language for Social Mirror. Second edition. -L., N.Y.- Newsbury House publ., 1990. — 374 p.
- Corner J. The scope of Media Linguistics.// BAAL Newsletter. 1998.
- Current Trends in Textlinguistics, Berlin, 1978.
- Dascal M., Margalit A. A New «Revolution in Linguistics» «Text -Grammars» vs «Sentence — Grammars» In: Theoretical Linguistics, 1974, v. l, P. 195−213
- Dobrovol’skij D. Phraseologie als Object der Universalen linguisitk. -Leipzig, 1988.
- Dobrovol’skij D. Idioms in a Semantic Network: Towards a New Dictionary-type. Euralex, 1994. -Proceedings. Amsterdam, 1994
- Edelman Y.M.Political language. Words that succeeded and policies that fail. Viscounsin, 1977.
- Eckert R. Synchronische und diachronische phraseologieforshung. Oulu, 1987.
- Ellis J. Ideology and subjectivity. 11 Culture, media, language. L., 1980.
- Encyclopedia of Language and Linguistics, Exter, 1994.
- Fairclough N. Language and Power. L.: Longman, 1989. -259 p.
- Farell M. British Life and Institutions. Изд. Титул, 2000. -144 p.
- Fowler R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. L., 1991.
- Freedman C. Writing, ideology and politics. Orwell’s «Politics and the English language» and English composition. // College English. -Middle town, 1981.-vol.43.-№ 4.
- Hiebert R. Neuworter ism Politischen English Zeitschrift fur Anglistick und Amerikanistik.
- Johnson O., Farell M. Ideas and Issues. Intermediate. Изд. Титул, 1998. -104 p.
- Kunin A.V. Phraseology as a linguistic science. // Actes du 10 Congress International des Linguistes. -Bucarest. Editions de Pakademie de la Republique socialiste de Romaie, 1970. 224 p.
- Marchand H., The Categories and Types of Present-day English WordFormation, Wiesbaden, 1966. 373 p.
- Meyers N. The GAIA Atlas of Planet Management. London and Sydney: Pan Books, 1986.
- Montgomery M. Introduction to Language and Society. OUP, 1992.
- National Geographic, September 2004.
- Ohman R. Generative Grammar and the Concept of the Literary Style, 1964.
- Parret H. Discussing Language, The Hague-Paris, 1974.
- Quirk R., Greenbaum S. A Concise Grammar of Contemporary English, Harlow, 1980.
- Quirk R. Words at Work. Lectures on Textual Structure, Longman. 1986.266. Sperber B., Wison D.
- Relevance: communication and cognition, Oxford, 1986. 257 p.
- Safire W. The new language of politics. -N.Y. Collier books, XVIII, 1972.-782 p.
- Sholwing W.R.Propaganda teoritische und linguistische Aspecte. // Zeitschift fur Anglisitk und amerikaninstik. -1972. — № 1.
- Speak Out, № 5, 2002. P. 18−19
- Taylor T.J., Linguistic Theory and Structural Stylistics, Oxford, 1981.272. TIME, April 2001.
- Weinreich U. Problems in the analyses of idioms. // Substance and structure of language. -Berkley and Los Angeles, 1969. 238 p.
- Wilson K. Ideas and Issues. Upper-Intermediate. L., 2001. 128 p.
- Word: Journal of the Linguistic Circle of New York, NY, 1980−1998.