Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деятельность. 
Игровая деятельность. 
Сущность игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игру люди использовали с древности. Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Известно, что она всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать… Читать ещё >

Деятельность. Игровая деятельность. Сущность игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Игровая деятельность — исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной деятельности. Этот вид совместной деятельности является наиболее характерным для учащихся 5−7 классов. Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей деятельности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности. А сделать это он может только с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, «в уме»)". 9, р522].

В ходе игровой деятельности у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

«Большое влияние оказывает игровая деятельность на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок, воспроизводя в игре взаимодействия и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками, он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми. Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребёнку в дальнейшей жизни, и, в первую очередь, в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий». 16, р416].

Иными словами, взрослые должны сознавать, что игровая деятельность вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

" Общим признаком игры является то, что это добровольно и свободно выбранная деятельность, которая доставляет удовольствие и является непродуктивной деятельностью. Кроме того, это особого рода моделирующая деятельность, обнаруживающая связь с реальным миром (воссоздающая реальную деятельность или отношения в ней), явную (сюжетная игра) или скрытую (дидактическая игра)". 13, р239].

Итак, ценность игровой деятельности заключается в том, что в ходе игры учащиеся часто преодолевают различные трудности, учатся управлять своим поведением. При правильной организации игровая деятельность является школой жизни, школой труда и общения учащихся в коллективе.

«Игру люди использовали с древности. Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Известно, что она всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения.

Игра является таким приемом обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера". 7, p 116−123].

«Большинству игр присущи четыре главные черты (по В.М.Филатовой):

  • 1. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
  • 2. творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности;
  • 3. эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, конкуренция;
  • 4. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Игре как процессу присущи следующие параметры:

  • 1. игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • 2. игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми или условными;
  • 3. реальное отношение между играющими;
  • 4. сюжет-область действительности, условно воспроизводимая в игре". 16, р 410]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой