Изучение практических задач и элементов прикладной математики в курсе математики средней школы
![Диссертация: Изучение практических задач и элементов прикладной математики в курсе математики средней школы](https://westud.ru/work/2515964/cover.png)
Диссертация
Поскольку в ближайшее время предстоит реформа средней общеобразовательной школы, то естественным будет также совершенствование содержания предметов естественно-математического цикла. Учитывая фундаментальную роль математики в деле развития межпредметных связей, нужно определенным образом усилить аспект прикладной и практической направленности математического курса средней школы. Для реализации… Читать ещё >
Содержание
- ШВА ПЕРВАЯ ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЗАДАЧАМ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
- I. Обучение решению задач прикладного характера как средство активизации урока математики
- 2. Практические задачи как важнейшее средство реализации политехнического образования курса математики в средней школе
- 3. Изучение практических задач как вашюе средство развития экономического образования учащихся
- ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИГР И ТЕОРИИ ГРАФОВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШШЛЫ
- 4. Психолого-педагогическое обоснование введения элементов прикладной математики в школе
- 5. Применение элементов теории графов и граф-модели в курсе математики 4−5 классов средней школы
- 6. Обучение элементам теории графов на внеклассных кружковых занятиях в школе
- 7. Обучение элементам математической теории игр на внеклассных кружковых занятиях в средней школе
- 8. Организация педагогических экспериментов, их содержание и дидактический разбор результатов
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф., Поли.собр.соч., т.12.
- Маркс К., Энгельс Ф., Полн.собр.соч., т.20.
- Ленин В.И. Полн.собр.соч., т.29,с.195.
- Ленин В.И. Полн.собр.соч., изд. 5-е, т.25,с.112.
- Андропов Ю.В. Речь на пленуме ЦК КПСС. Материалы пленума
- Центрального Комитета КПСС 14−15 июня 1983 года, М.: Политиздат, 1983,79с.
- Азия А.П. О задачах с химическим содержанием. «Математика вшколе», 1974, М, с.54−56.
- Андрученко Б.Р. Методика математической обработки наблюдений, приводящих к построению эмпирических формул в политехнической средней школе, Дис. .докт. пед. наук, М.: 1966.
- Андрианов Р.А. Лабораторные работы по материаловедению дляштукатуров, маляров и облицовщиков,М.:, гВысшая школа", 1983,118с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьника,М.: Просвещение, 1968.
- Аристова Л.П. Воспитание познавательной самостоятельностишкольников в процессе обучения основам наук: Казан: Таккнигоиздат, 1963.
- Аристова Л.П. Повышение самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе по основам наук в школе. Дис. канд.пед.наук, М.:
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения, М. Шедагогика, 1977, — 252с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований,М.: Педагогика, 1982,190с.
- Бабанскии Ю.К. Ред. Проблемы школьного учебника.-М. :1979.
- Бабинская И. Л. Задачи математических олимпиад.-М.: «Наука», 1975.-109с.
- Балк М.Б., Балк Г. Д. Математика после уроков.-М. :Просвещение.- 455с.
- Бенерджи Р. Теория решения задач, под ред. Буркина.-М.:"Мир", 1972.-222с.
- Березина Л.Ю. Графы и их применение.-М.: «Просвещение», I979-I42C.
- Березина Л.Ю. Графы помогают решать логические задачи.-«Математика в школе», 1972, J&2, с. 62−65.
- Визам Д., Герцег Я. Игра и логика.-М.:"Мир", 1975,-ЗПс.
- Брадис В.М. Средства и способы элементарных вычислений,-М.:
- Учебно-педагогическое изд., 1954.-227с.
- Варга Т. Математика 2 (плоскость и пространство, деревья играфы, комбинаторика и вероятность).-^.: Педагогика, I978.-IIIC.
- Варданян С.Л. Связь математики с другими школьными предметами.
- Ереван, «Луйс», I982.-I5IC. (на арм.яз.).
- Васильев Н.Б., Гутенмахер В. Л. Прямые и кривые.-М.: «Наука», 1978.-110с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций.-М.:"Знание", 1976.-63с.
- Вентцель Е.С. Элементы теории игр.-41.: Физматгиз, 1961.-66с.
- Виленкин Н.Я. Комбинаторика.-М.:"Наука", 1969.-327с.
- Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике.-М.: Просвещение, 1978.-191с.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник для 4-го класса средней школы. -М. :Просвещение, 1982. -303с.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник для 5 класса среднейшколы, М.: Просвещение, 1982, — 256с.
- Вильяме Дж.Д. Совершенный стратег или букварь по теории стратегических игр,М.: «Советское радио», 1960.-268с.
- Гельфанд С.И. и др. Задачи по элементарной математике, вып.3,1. М.: «Наука», 1965.-174с.
- Гик Е. Я. Занимательные математические игры, М.: «Знание», 1982.-142с.
- Гнеденко Б.В. Политехнические аспекты преподавания математикив средней школе. На путях обновления школьного курса математики, сб. стат., М.:Просвещение, 1978, с. I2I-I32.
- Гнеденко Б.В. Политехнические аспекты преподавания математикив средней школе,"Математика в школе", М. :I974,JS6.
- Горстко А.Б. В поисках правильного решения,М.: «Знание», 1970.-73с.
- Гусев В.А. Внутрипредметные и межпредметные связи курса геометрии восьмилетней школы. Преемственность в обучении математике, сб. статей /сост. Пышкало A.M., М.: Просвещение, 1978, с.123−140.
- Гуткин Л.И. Сборник задач по математике с практическим содержанием, М.: «Высшая школа», 1968.-106с.
- Динкин Е.Б. и др. Математические соревнования (арифметика иалгебра), М.:"Наука", 1970.-94с.
- Динкин Е.Б. и др. Математические задачи,М.: «Наука», 1965.-78с.
- Домряд А.П. Математические игры и развлечения, М. :Физматгиз, 161.-266с.
- Еленьский М., По следам Пифагора, М. :Детгиз, 1961.-485с.
- Загрекова Л.В. Влияние межпредметных связей на формированиеу учащихся понятия о строении вещества при изучении физики и химии.-В кн.: Межпредметные связи естественно-математических дисциплин, М.: Просвещение, 1980, с.143−183.
- Коваль С. От различения к знаниям математическая смесь. Варшава: 1972. Кокстер Г. С. Введение в геометрию, М.: «Наука», 1966.-648с.
- Колосов А.А. Книга для внеклассного чтения по математике встарших классах. М.: Учпедгиз, 1963.-434с.
- Колягин Ю.М. Вопросы методики решения задач школьного курсаматематики и конкретные системы управлений.-В кн.: Преподавания алгебры и геометрии в школе. М.: Просвещение, 1982, с. II6-I23.
- Колягин Ю.М., Оганесян В. А. Учись решать задачи, М.: Просвещение, 1980. -95с.
- Колягин Ю.М. Математика и развитие логического мышления.-Вкн.: Активизация обучения математике в сельской щколе, М.: Просвещение, 1975, с.24−28.
- Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения иразвития учащихся средней школы. Автореферат дис.. докт.пед.наук, М.:1977.- 55с.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа, учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. М.: Просвещение, 1982. 406с.
- Корнев Ф.В. Эмпирические формулы в школе, М.: Просвещение, 1970.-164с.
- Кофман А., Фор Р. Займемся исследованием операций, М.:"Мир", 1966.-267с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников , М.: Просвещение, 1968.-430с.
- Крушевский А.В. Теория игр. Киев: «Вища школа», 1977.-212с.
- Крылов А. Н. Прикладная математика и ее значение для техники,
- М.-Л., Научно-техническое изд., 1981.-15с.
- Кудрявцев Л. Д. Мысли о современной математике и ее изучении.1. М.: «Наука», 1977.-108с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений,М.:1. Педагогика, 1970.-229с.
- Лафарг П. Воспоминания о Марксе и Энгельсе, М.: Госполитиздат, 1967.- 32с.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры, М.: «Советское радио», 1973.-157с.
- Лиман М.М. Практические задачи по геометрии для восьмилетнейшколы, М.: Учпедгиз, I961.-92с.
- Лоповок Л.М. Сборник задач по стереометрии, М.: Учпедгиз, 1959.-167с.
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, учебник для 7-го класса средней школы, М.: Просвещение, 1982.- 285с.
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, учебник для 6-го класса среднейшколы, М.: Просвещение, 1982.- 264с.
- Маркушевич А.И. Преподавание в школе естественно-математических наук и формирование научного мировоззрения. «Математика в школе», 1976,112,с. 10−16.
- Маркушевич А.И. Путь в математику, газета «Неделя» 1974, август, Я32.
- Мантуров О.В. и др. Толковый словарь математических терминов,
- М.: Просвещение, 1965.-539с.
- Мартин Гарднер, Математические новеллы, М.: «Мир», 1974.-453с.
- Математика в современном мире. М.: «Мир», 1967.- 202с.
- Межпредметные связи естественно-математических дисциплинсб. стат. под ред. Федоровой В. Н., М.: Просвещение, 1980.-204с.
- Монахов В.М. Реализация принципа политехнизма при обученииалгебре в восьмилетней школе. Преподавание алгебры в 6−8 классах /сост. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мендюк, М.: Про свещение, 1980, с.46−62.
- Монахов В.М. Вопросы экономического образования учащихся приобучении математике. «Математика в школе», 1972, М, с. 75−78.
- Монахов В.М. Введение в школу приложений математики, связанных с использованием ЭВМ. Автореф. дис.. докт.пед. наук, М.: 1973. 361с.
- Морозова E.JI., Петракова И. О. Международные математическиеолимпиады,М.: Просвещение, 1967.-173с.
- Моисеев А., Кузнецов В. Популярная экономика, М.: Полит.лит., 1.7I.-3I7C.
- Мусаелян Р.А. Проблема усиления прикладной ориентации обучения приближенным вычислением. Дис. .канд.пед.наук, М.: 1978. 175с.
- Мышкис А.Д. Что такое прикладная математика,-сб. Проблемыпреподавания математики в ВУЗ-ах, вып.1,М.: «Высшая школа», 1971. 161с.
- Нагибин Ф.Ф. Экстремумы, М.: Просвещение, 1968.-П7с.
- Натансон И.П. Простейшие задачи на максимум и минимум, М.-Л., 1. Физматгиз, I960.-29с.
- Общая психология /под ред. Богословского В. В. и др. М.: Просвещение, 1973. -350с.
- Оганесян В.А., Колягин Ю. М., Луканин ГЛ., Санинский В.Я.
- Методика преподавания математики в средней школе, М.: Просвещение, 1980. 367с.
- Оганесян В. А. Пути совершенствования обучения математики в
- У1-УШ классах средней школы. М.: МП РСФСР НИИ школ, 1979.-105с.
- Окунев А.К. Квадратные функции уравнения и неравенства,М.:1. Просвещение, 1972.-141с.
- Оптимизация процесса обучения математики в средней школе.
- Сб. научн. трудов, вып. З /под ред. Бабанского Ю. К., М.: МП РСФСР, 1979.-120с.
- Оре 0. Графы и их применение, М.: «Мир», 1965.-171с.
- Пали Ф., Папи Ж. Дети и графы,М.: Педагогика, 1974.-189с.
- Перельман Я.И. Занимательная геометрия,М.: изд. технико-теоретической лит-ры, 1955.-301с.
- Петров В.А. Математические задачи из сельскохозяйственнойпрактики, М., Просвещение, 1980.
- Пинский А.А. Математическая модель в системе межпредметныхсвязей. кн.:Межпредметные связи естественно-математических дисциплин, М.: Просвещение, 1980, с. I09-II8.
- Пойа Д. Обучение через задачи, «Математика в школе», 1970,1. Ш, с. 89−91.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения,М.:"Наука", 1975.-462с.
- Пойа Д. Математическое открытие,М.:"Наука", 1970.-451с.
- Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическоминституте.-М.: Просвещение, 1975.-207с.
- Приходко П.Т. Пути в науку /беседы по организации труда начинающихся исследователей. -М.: «Знание», 1973.-134с.
- Прокофьев М. «Школа и ее проблемы», газ. «Правда», 1982 17 августа.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе /Авторский доклад по монографии «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах», цредставленной на соискание ученой степени докт. пед, наук.-М.:1975.-60с.
- Рейтман У. Познание и мышление моделирование на уровне информационных процессов.-М.:"Мир", 1968.-399с.
- Репьев В.В. Общая методика преподавания математики.-М.:1. Учпедгиз, 1958.-222с.
- Ретюнский В.Н. и др. Реализация межпредметных связей приформировании понятия о стандартном виде числа.-«Математика в школе», 1979,$ 2,с.30−31.
- Роюк В.Я. Построение простых диаграмм.-«Математика в школе», 1956,$ 6.-48с.
- Саати Т. Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними экстремальные проблемы.-М.: «Мир», 1973.-299с.
- Самнер Г. Математика для географов.-М.:"Прогресс", 1981.-291с.
- Самойлов B.C., Устинов А. А. Некоторые эмпирические формулына уроках математики.-«Математика в школе», 1973, № I, с.52−54.
- Саркисян А.А. и др. Познакомьтесь с топологией. -М.: Просвещение, 1976. 78с.
- Семендяев К.А. Эмпирические формулы.-М.:1939.-88с.
- Семушкин А.Д. Политехническое содержание школьного курсаVматематики.-«Математика в школе», 1974, М, с.20−26.
- Смолян Г. Л. Исследование операций инструмент эффективногоуправления.-М.: «Знание», 1967.-59с. ПО. Сорокин П. И. Сборник практических задач по математике.-М.: Просвещение, 1971.- 272с.
- Терехов Л.Л. Оценки в оптимальном плане.-М.:"Экономика", 1967"-132с.
- Тихонов А.Н., Костомаров Д. П. Рассказы о прикладной математике.-М.: «Наука», 1979.-205с. ИЗ. Трип Ч. Задачи с изшинкой.-М.:"Мир", 1975.-300с.
- Уилсон Р. Введение в теорию графов.-М.:"Шр", 1977.-199с.
- Унанян Г. М. Проблема повышения эффективности математическогоаппарата, формируемого у школьников. Дис. .канд. пед.наук.-М.: 1982.- 149с.
- Усова А.В. Формирование у школьников обобщенных умений и навыков при осуществлении межпредметных связей.-В кн.: Межпредметные связи естественно-математических дисциплин.-М. Просвещение, 1980.-с.40−53.
- Ушинский К.Д. Собр.соч., т.10.-М.: изд. АПН РСФСР, 1950.-22с.
- Федоренко Н.П. Экономика и математика.-М.:"Знание", 1967.-84с.
- Фирсов В.В. О прикладной ориентации математики.-В кн.: Углубленное изучение алгебры и анализа.-М.:Просвещение, 1977,0.215−238.
- Франк М.Л. Элементарные приближенные вычисления.-М.-Л., изд.
- Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач в обучении. Автореф. дис. .докт.пед.наук, М.:1971.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача.-М.:
- Просвещение, 1982, чЛ.-206с.
- Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельностиучащихся. -М. :Просвещение, 1969. -158с.
- Хабиб Р.А. Активизация учебно-показательной деятельности науроке.-«Математика в школе», 1977, Ж, с.40−44.
- Хай Г. А. Теория игр в хирургии.-М.: Медицина, 1978.-222с.
- Хамутинский В.Д. Формирование у учащихся понятия о функциональной зависимости величин при осуществлении межпредметных связей математики и физики.-В кн.: Межпредметные связи естественно-математических дисциплин.-М. :Просвещение, 1980, с.83−94.
- Четыркин Е.М. Применение современной вычислительной техники и математических методов в планировании и управлении народным хозяйством СССР.-М.:"Мысль", 1967. 55с.
- Шамава Т.Н. Активизация учения школьников.-М.: Педагогика, 1982.-208с.
- Шамова Т.И. Активизация обучения школьников.-В кн.: Активизация обучения математике в сельской школе.-М.: Просвещение, 1975, с.7−19.
- Щедрин Н.И., Кархов А. Н. Экономико-математические методы вторговле.-М.:Экономика, 1980.-174с.
- Шилов Г. Е. Математический анализ в области рациональныхфункций.-М.: «Наука», 1970.-47с.
- Штейнгауз Г. Сто задач.-М.:"Наука" Д982.-166с.
- Штейнгауз Г. Задачи и размышления.-41.:"Мир", 1974.-400с.
- Штейнгауз Г. Математический калейдоскоп. Библ. квант., вып.8, — М.:"НаукаМ981.-157с.
- Arnold Howell Ruth walker Harold Fletcher. Mathematics for Schools, Level II Book 3 Spain 1980. 60p.
- Arnold Howell Ruth walker Harold Fletcher Mathematicsfor Schools, Level II Book о London and Edinburgh, 1981.60p.
- B. Clayton, K.A. Oakley. Beta Mathematics 5, England by Chorley $ Pichersgill Ltd, Leeds, 1983. 92p.
- B. Clayton. Beta Mathematics 6, England by Chorley and Pickersgill Ltd, Leeds. 1979. 92p.139* C.S. Banwell K.O. Saunders. Comprehensive mathematics, Book 3, Oxford 1961. I77p.
- C.S, Banwell K.O. Saunders. Comprehensive Mathematics, Book 4, Oxford 1977. I6lp.
- C.S. Banwell K.O. Saunders. Comprehensive mathematics, Book Oxford 1978. l0Qp.
- D. Paling M.K. Wardle. Comprehensive Mathematics, Book 2, Oxford 1978. I6Ip.
- L. Harwood Clarke^ Builer $ Tanner Ltd. Mathematics Two, London 1970. 323p.
- L. Harwood Clarke. Additional Pure Mathematics. London 1975. 318p.