Использование знаний о сущности педагогического процесса для организации учебно-воспитательного работы в вузе
Педагогика высшей школы возникла на базе общей педагогики. Наука педагогика, основы которой заложили древние философы — «как науки о воспитании детей», прошла длительный путь исторического развития за этот и время. Накоплен значительный теоретический и эмпирический материал, четко сформировалась тенденция дифференциации педагогических знаний с учетом специфики объектов воспитания сейчас… Читать ещё >
Использование знаний о сущности педагогического процесса для организации учебно-воспитательного работы в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учащиеся, реализуя свой личный заказ на образование через построение индивидуальных образовательных программ, часто вынуждены выходить за пределы базовой школьной программы. Вместе с тьютором школьники начинают искать возможности вне школы, где могла бы разворачиваться их индивидуальная образовательная программа наряду со стандартной учебной — посещение определенных лекций в вузе, дистантное образование с помощью компьютерной сети, различные формы экстернатной подготовки и т. д.
Такое преодоление школьного контекста в целом, и выводит их в сферу открытого образования. Другими словами, открытость образования становится сегодня одной из его ключевых, качественных характеристик.
Педагогика высшей школы возникла на базе общей педагогики. Наука педагогика, основы которой заложили древние философы — «как науки о воспитании детей», прошла длительный путь исторического развития за этот и время. Накоплен значительный теоретический и эмпирический материал, четко сформировалась тенденция дифференциации педагогических знаний с учетом специфики объектов воспитания сейчас существует немало систем обучения и воспитания, которые охватывают людей разных возрастов и профессий, очерчены концепция непрерывного образования и воспитания человека, основанной на гуманистических ценностях общества.
Педагогика — наука о воспитании, изучает педагогические закономерности, сущность, принципы, методы и формы обучения и воспитания, развития и профессиональной подготовки конкретного человека, коллектива в интересах успешной деятельности. Появление педагогики связана с первыми объединениями людей для совместной жизнедеятельности: чтобы ее осуществлять, проводили соответствующую подготовку. Изучая педагогические аспекты процесса образования (самообразования), обучения, воспитания, самовоспитания, развития, саморазвития и профессиональной подготовки людей к определенному виду деятельности, педагогика высшей школы обосновывает принципы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы.
Педагогика высшей школы — отрасль педагогической науки, изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучение, воспитание (самовоспитание), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки студентов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни. Поэтому предмет педагогики высшей школы включает:
- — высшее учебное заведение как педагогическую систему;
- — функционирование и эффективность педагогического процесса в высшем учебном заведении;
- — педагогическую деятельность научно-педагогических работников, их профессионально-педагогическую подготовку;
- — педагогические закономерности формирования и развития личности студента;
- — процесс высшего образования и самообразования;
- — обучение в высшем учебном заведении;
- — воспитание и самовоспитание студентов;
- — моральную и психологическую подготовку;
- — формы, методы и педагогические технологии в высшем учебном заведении;
- — педагогические аспекты непрерывного самостоятельной работы студентов при обучении в вузе и после его окончания;
- — личность научно-педагогического работника;
- — педагогические особенности взаимодействия студентов и научно-педагогических работников в педагогическом процессе вуза в ходе реализации задач Болонской конвенции;
- — коллектив (социальную группу) научно-педагогических работников кафедр, факультетов, вузов;
- — студенческие коллективы (социальные группы).
Коренные изменения, произошедшие в социально-экономических условиях общества, потребовали внедрения научно обоснованной подготовки научно-педагогических кадров для высшей школы.