Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование знаний о сущности педагогического процесса для организации учебно-воспитательного работы в вузе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогика высшей школы возникла на базе общей педагогики. Наука педагогика, основы которой заложили древние философы — «как науки о воспитании детей», прошла длительный путь исторического развития за этот и время. Накоплен значительный теоретический и эмпирический материал, четко сформировалась тенденция дифференциации педагогических знаний с учетом специфики объектов воспитания сейчас… Читать ещё >

Использование знаний о сущности педагогического процесса для организации учебно-воспитательного работы в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учащиеся, реализуя свой личный заказ на образование через построение индивидуальных образовательных программ, часто вынуждены выходить за пределы базовой школьной программы. Вместе с тьютором школьники начинают искать возможности вне школы, где могла бы разворачиваться их индивидуальная образовательная программа наряду со стандартной учебной — посещение определенных лекций в вузе, дистантное образование с помощью компьютерной сети, различные формы экстернатной подготовки и т. д.

Такое преодоление школьного контекста в целом, и выводит их в сферу открытого образования. Другими словами, открытость образования становится сегодня одной из его ключевых, качественных характеристик.

Педагогика высшей школы возникла на базе общей педагогики. Наука педагогика, основы которой заложили древние философы — «как науки о воспитании детей», прошла длительный путь исторического развития за этот и время. Накоплен значительный теоретический и эмпирический материал, четко сформировалась тенденция дифференциации педагогических знаний с учетом специфики объектов воспитания сейчас существует немало систем обучения и воспитания, которые охватывают людей разных возрастов и профессий, очерчены концепция непрерывного образования и воспитания человека, основанной на гуманистических ценностях общества.

Педагогика — наука о воспитании, изучает педагогические закономерности, сущность, принципы, методы и формы обучения и воспитания, развития и профессиональной подготовки конкретного человека, коллектива в интересах успешной деятельности. Появление педагогики связана с первыми объединениями людей для совместной жизнедеятельности: чтобы ее осуществлять, проводили соответствующую подготовку. Изучая педагогические аспекты процесса образования (самообразования), обучения, воспитания, самовоспитания, развития, саморазвития и профессиональной подготовки людей к определенному виду деятельности, педагогика высшей школы обосновывает принципы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы.

Педагогика высшей школы — отрасль педагогической науки, изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучение, воспитание (самовоспитание), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки студентов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни. Поэтому предмет педагогики высшей школы включает:

  • — высшее учебное заведение как педагогическую систему;
  • — функционирование и эффективность педагогического процесса в высшем учебном заведении;
  • — педагогическую деятельность научно-педагогических работников, их профессионально-педагогическую подготовку;
  • — педагогические закономерности формирования и развития личности студента;
  • — процесс высшего образования и самообразования;
  • — обучение в высшем учебном заведении;
  • — воспитание и самовоспитание студентов;
  • — моральную и психологическую подготовку;
  • — формы, методы и педагогические технологии в высшем учебном заведении;
  • — педагогические аспекты непрерывного самостоятельной работы студентов при обучении в вузе и после его окончания;
  • — личность научно-педагогического работника;
  • — педагогические особенности взаимодействия студентов и научно-педагогических работников в педагогическом процессе вуза в ходе реализации задач Болонской конвенции;
  • — коллектив (социальную группу) научно-педагогических работников кафедр, факультетов, вузов;
  • — студенческие коллективы (социальные группы).

Коренные изменения, произошедшие в социально-экономических условиях общества, потребовали внедрения научно обоснованной подготовки научно-педагогических кадров для высшей школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой