Методика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы
Диссертация
В контексте полилога культур Запад-Восток Республика Бурятия имеет благоприятное положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе ввиду своеобразия геополитического положения. В связи с этим региональные и локальные компоненты образования должны дополняться аспектами международного сотрудничества. Потребность вызвана расширением культурного, экономического и политического сотрудничества России… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы элективного курса региональной направленности в профильной школе
- 1. 1. Социальные предпосылки разработки элективного курса региональной направленности (на примере Республики Бурятия)
- 1. 2. Профессионально-ориентированный элективный курс региональной направленности как организационная форма обучения в профильной школе
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Методическая система формирования регионоведческой компетенции в элективном курсе региональной направленности
- 2. 1. Содержательно-целевой аспект системы обучения иностранному языку в рамках профессионально-ориентированного элективного курса
- 2. 2. Принципы, методы, средства и формы организации обучения
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. Процессуальный аспект системы обучения иностранному языку с целью формирования регионоведческой компетенции в элективном курсе региональной направленности
- 3. 1. Технология формирования регионоведческой компетенции в рамках элективного курса «Buryatia inside out»
- 3. 2. Результаты опытного обучения
- Выводы по 3 главе
Список литературы
- Агапова, С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык) Текст. / С. Г. Агапова. Ростов н/Д: Феникс, 2004. -288с.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб.: Златоуст, 1999.-472 с.
- Алилуйко, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности менеджеров туризма в процессе изучения иностранным языкам Текст.: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08. / Е. А. Алилуйко. М., 2000. — 178с.
- Алмазова, Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук. СПб, 2003. — 446 с.
- Анандаева, Ц. Ц. Бурятско-русский социокультурный диалог Текст.: дисс.канд. философ, наук: 09.00.11. / Ц. Ц. Анандаева. Чита, 2004. — с.
- Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США: 10−11 кл. Текст.: учеб. пособие / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев. — М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. — 172 с.
- Апальков, В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень) Текст.: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02. / В. Г. Апальков. -Тамбов, 2008. 157 с.
- Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общениялингвистический и дидактический аспекты) Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Т. Н. Астафурова. М., 1997. — 324 с.
- Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. -М.: Советская энциклопедия, 1969. 608 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Советская педагогика, 1985. — 208 с.
- Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 5. — С.30−34.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) Текст. / В. И. Байденко. // Высшее образование в России. — 2004. -№ 11. с. 3−13.
- Барсигян, A.B. Содержание регионального компонента дополнительного образования туристско-краеведческого профиля (на примере Республики Армения) Текст.: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02. / A.B. Барсигян. Сходня, 2004. — 137 с.
- Барыгин, И.Н. Международное регионоведение Текст.: учебник дл вузов. / И. Н. Барыгин. СПб.: Питер, 2009. — 384 с.
- Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе Текст. / Н. В. Барышников. М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
- Батуева, Б. В. Бурятия глазами французского путешественника // Отчий край: краеведческий сборник № 3. — Улан-Удэ, 1998. — с. 45−51.
- Бердичевский, A.JT. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе Текст.: науч.-теорет. пособие / А. Л. Бердичевский. — М.: Высш. шк., 1989.- 103 с.
- Беспалько, В.П. Теория учебника. Дидактический аспект Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Бесценная, В.В. Конструирование содержания элективных курсов в профильном обучении Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. / В. В. Бесценная. Омск, 2006.
- Библер, B.C. На гранях логики и культуры. Книга избранных очерков /
- B.C. Библер. — М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 440 с.
- Биболетова, М.З., Грачева Н. П., Трубанева H.H., Копьтлова В. В. Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в старших классах // Иностранные языки в школе. — 2006. -№ 8. С.2−13.
- Бим, И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы Текст. / И. Л. Бим. -М.: Просвещение. 2007. — 135с.
- Бим, И.Л., Вайсбурд М. Л., Грачева Н. П., Лытаева М. А., Щепилова A.B. Рекомендации по организации предпрофильпой подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 2−7.
- Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2.1. C.11- 15.
- Бим, И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С.30−37.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. — М.: Просвещение, 1977. 288 с.
- Бим, И. Л. Теория и методика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 1988. — 256с.
- Бим, И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам Текст. / И. Л. Бим // Компетенции в образовании: сб.науч. трудов / Под ред. A.B. Хуторского. М.: НВИ «ИНЭК», 2007. — С. 156 163.
- Бим, И. Л. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 5−9 классы Текст. / И. Л. Бим. М.: Просвещение, 2008. — 64 с.
- Благодарная, Т.А. Профессиональная ориентация школьников средствами английского языка // Иностранные языки в школе. — 2005. № 5. — С.63−67.
- Боброва, Е. А. Опыт лингвистического исследования эволюции концепта Путешествие в англоязычной культуре Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Е. А. Боброва. Иркутск: БГУЭП, 2006. — 217с.
- Богатырева, М.А. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08. / М. А. Богатырева. — М., 1998. -280 с.
- Богин, Г. И. Современная лингводидактика Текст. / Г. И. Богин. -Калинин, 1980.
- Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д., 1997. — 28с.
- Бородулина, М. К., Обучение иностранному языку как специальности Текст. / М. К. Бородулина, А. Л. Карлип, A.C. Лурье, Н. М. Минина. М.: Высшая школа, 1975. — 343 с.
- Борходоева, Л.А. Прагматический текст как средство формирования социокультурной компетенции студентов языкового вуза Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / Л. А. Борходоева. Улан-Удэ, 2002. — 211с.
- Будаева, М.М. Дидактические основы изучения гуманитарных дисциплин в системе национально-регионального образования (на материале Республики
- Бурятия) Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.01. / М. М. Будаева. М., 2002. -с.
- Вайсбурд, M.JI. Методы обучения: выбор за вами // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С.29 -34.
- Вайсбурд, M.JI. Проблемы профильного обучения иностранным языкам // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. -Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Дика, A.B. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 133−138.
- Васильева, JI.C. Культурная политика государства в условиях полиэтнического региона. Текст.: дисс. канд. культурол. наук: 24.00.01. / Л. С. Васильева. Улан-Удэ, 2006.
- Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание. Текст. / А. Вежбицкая. М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
- Вербицкий, A.A. Новая образовательная парадигма и комггетентностное обучение Текст. / A.A. Вербицкий. -М.: ИЦПКПС, 1999. 75 с.
- Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. — М.: Русский язык, 1980. — 320.
- Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм Текст.: сборник нормативных документов. / Ю. Ф. Волков. -М.: Изд-во Феникс, 2010. 734 с.
- Володарская, И.А., Митина, А.И. Проблема целей обучения в современной педагогике Текст.: учебно-методическое пособие. / И. А. Володарская, А. И. Митина. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 72 с.
- Воробьев, В.В. Лингвокультурологическая парадигма личности Текст. / В. В. Воробьев. М.: Российский университет дружбы народов, 1996. — 170 с.
- Воробьев, В. В. Лингвокультурология (теория и методы) Текст.: монография / В. В. Воробьев. М.: Изд-во РУДН, 1997. — 33 1 с.
- Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии // Культурное и языковое разнообразие в информационном обществе: Российская национальная библиотека. СПб.: 2004. — 96 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь: Избранные психологические исследования Текст. / JI.C. Выготский. —М.: Издательство «Лабиринт», 1999. -352 с.
- Вырыпаева, Л.М. Инокультурный текст как основа формирования этнолингвокультурологической компетенции обучаемых Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Л. М. Вырыпаева. Уфа, 1999. — 224 с.
- Вятютнев, М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного Текст. / М. Н. Вятютнев. М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст.:/ П. Я. Гальперин М.: Издательство МГУ, 1985. — 216 с.
- Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004 — № 8.- С.3−8.
- Гез, Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков. // Иностранные языки в школе. — 2004.- № 6.- С. 29−40.
- Глумова, Е.П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента (немецкий язык, языковой вуз) Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Е. П. Глумова. Тамбов, 2006.
- Горячева, Т.К. Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / Т. К. Горячева. Сходня, 1999.
- Гришаева, Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст.: учебное пособие / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. 424 с.
- Гудков, Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации Текст. / Д. Б. Гудков. М.: Гнозис, 2003. — 288 с
- Гунтыпова, Э.С. Миграционные процессы в Республике Бурятия на современном этапе Текст.: автореф. дис.. канд. социолог, наук: / Э. С. Гунтыпова. Улан-Удэ, 2005. — 17 с.
- Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир, 1980. — 104 с.
- Гусева, A.B. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению: школа с углубленным изучением иностранных языков, французский язык Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / A.B. Гусева. М., 2002. — 235 с.
- Дагбаева, Н.Ж. Модели школ экологической направленности в образовательном пространстве Байкальского региона Текст. / Н. Ж. Дагбаева -Улан-Удэ, Изд-во Бурятского госуниверситета, 2002. 142 с.
- Данзанов, П.Г., Сандитова, И.Н. Социально-педагогические проблемы развития общеобразовательной школы в Республике Бурятия Текст. / П. Г. Данзанов, И.Н. САндитова. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. -2006.-172 с.
- Даринский, A.B. Региональный компонент содержания образования // Педагогика, 1996, № 1. С. 19−23.
- Дейк, Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. ван Дейк / сост.: В. В. Петрова / под ред. В. И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. — 312с.
- Денисова, Е.В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка с опорой на национально-региональный компонент в старших классах общеобразовательной школы Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. / Е. В. Денисова. — Екатеринбург, 2002. — 163 с.
- Департамент общего и дошкольного образования. Информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11. 2003 // Профильная школа. — 2003. № 3.-СЗ-4.
- Дроздова, О.В. Формирование профессионально-направленной социокультурной компетенции в процессе обучения французскому языку // Иностранные языки в школе. 2006. — № 8. — С. 76−81.
- Европейский языковой портфель для полной общей школы (14−16 лет) в 3 частях: Языковой паспорт, Языковая биография, Языковое Досье Текст. /145
- Сост.: к.ф.н. проф. K.M. Ирисханова / Под ред. А. Н. Набережнова, Р. Шерера. -М.: МГЛУ.-2005.-75 с.
- Егорова, C.B. Подготовка старших школьников к выбору профессии в процессе модернизации системы образования Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.01./ C.B. Егорова. Кемерово, 2006.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Текст. /Г.В. Елизарова. СПб.: КАРО, 2005. — 352 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. И. Атаханов. — М.: Академия, 2001. 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Изд-во «Ось-89″, 2006.
- Залевская A.A. Введение в психолингвистику. М.: Изд-во РГГУ, 1999. -348 с.
- Зеер, Э., Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер, Э. Сыманюк. // Высшее образование в России. -2005,-№ 4.-С. 23−30.
- Зимняя, И. А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения Текст. / И. А. Зимняя // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990.-С. 161−169.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: Авторская версия / И. А. Зимняя -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2004. -38 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного) Текст. / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989.-219 с.
- Золотарева, И.С. Формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению в сфере туризма (на примере Кабардино-Балкарской Республики) Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. С. Золотарева. М., 2005. — 180 с.
- Зорин, И. В. Туристика Текст.: монография / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 2001. — 288 с.
- Зорин, И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме Текст. / И. В. Зорин. M.: РМАТ, 1997. — 240 с.
- Зуев, Д.Д. Школьный учебник Текст. / Д. Д. Зуев. М.: Просвещение, 1983.-240 с.
- Ивайловский, Д-А. Государственно-территориальное устройство Российской Федерации (особенности российского федерализма). Развитие федеративных отношений на примере Республики Бурятия Текст. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 1999. — 148 с.
- Иванова, Е.Ф. Опоры в обучении иностранным языкам Текст. / Е. Ф. Иванова. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2002. — 158 с.
- Кабакчп, В.В. The Dictionary of Russia (2500 cultural terms). Англоанглийский словарь русской культурной терминологии Текст. /В.В. Кабакчи. СПб.: Изд-во „Союз“, 2002. — 576 с.
- Кабакчи, В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации Текст. / В. В. Кабакчи. СПб.: Изд-во „Союз“, 2007. — 480 с.
- Кавнатская, Е.В. Социокультурные аспекты развития умений профессионально-делового общения специалистов в области обучения иностранным языкам Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / Е. В. Кавнатская. М., 1999. — 310 с.
- Казакова, О.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов: на примере иностранного языка Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / О. В. Казакова. Нижний Новгород, 2007.-21 с.
- Карасик, В.И. О категориях дискурса Текст. / В. И. Карасик. // Языковая личность: социолингвистический и эмотивный аспекты. Волгоград — Саратов: Перемена, 1998.-С. 185−197.
- Карасик, В.И. Языковой круг: концепт, личность, дискурс Текст. / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — 390 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987. — 261 с.
- Карева JI.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / JT.A. Карева.-М., 2000.-21 с.
- Кафтайлова, H.A. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / H.A. Кафтайлова. М., 2010. — 184 с.
- Квартальнов, В. А. Иностранный туризм Текст.: учеб. пособие / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 1999. — 312 с.
- Квартальнов, В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности. Текст.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02. / В. А. Квартальнов М., 2000.
- Кнодель, JI.B. Английский язык. Туризм. 10−11 кл. Текст.: учеб. пособие / Л. В. Кнодель. М.: Дрофа, 2006. — 297с.
- Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие Текст. / И. Л. Колесникова, O.A. Долгина. М.: Дрофа, 2008. — 431 с.
- Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Я. М. Колкер, Е.С.148
- Устинова, Т.М. Еналиева. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр „Академия“, 2004. — 264 с.
- Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. Текст. / под ред A.B. Хуторского. М.: НВИ „ИНЭК“, 2007. — 327 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение от 29 декабря 2001. № 1756-р. Москва.
- Концепция развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года. Улан-Удэ, 2003.
- Коренева, М. Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза: II курс, французский язык Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. / М. Р. Коренева. Улан-Удэ, 2003. — 233 с.
- Корниенко, П.А. Использование краеведческих материалов в обучении иностранному языку (на примере Карачаево-Черкесской Республики (английский язык). Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. / П. А. Корниенко.
- Королева, Н.Е., Барсегян Э. З., Сербиновская A.M. Английский язык: сервис и туризм. English for tourism Текст. / Н. Е. Королева, Э. З. Барсегян, A.M. Сербиновская. М.: Изд-во Феникс, 2009. — 407 с.
- Костомаров, В.Г., Митрофанов О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. Текст. / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанов. М.: „Русский язык“, 1978. — 136 с.
- Костюк, А.П. Организационно-педагогические условия разработки регионального компонента государственного стандарта общего среднего образования. Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. / А. П. Костюк. -Калининград, 1999.
- Краевский, В.В. Дидактические основания определения содержания учебника Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение. — 1980. — Вып. 8. — с. 34−50.
- Краевский, B.B. Основы обучения. Дидактика и методика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, A.B. Хуторской. -М.: Издательский центр „Академия“, 2007. — 352 с.
- Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология Текст.: курс лекций / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2002. — 284 с.
- Кузьмина, Е. М. Туризм как способ взаимодействия культур Текст.: дисс.канд. культуролог, наук: 24.00.01. / Е. М. Кузьмина. Тюмень, 2005. -162 с.
- Лапидус, Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности Текст.: учеб. пособие / Б. А. Лапидус. М.: Высш. школа, 1980. — 173 с.
- Лапидус, Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе Текст. / Б. А. Лапидус. М.: Высш. школа, 1986. — 143 с.
- Ларина, Т.В. Межкультурная коммуникация и межкультурная коммуникативная компетенция / Т. В. Ларина // Иностранные языки в школе. — 2005.-№ 1.-С. 47−51.
- Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие / Н. М. Лебедева. -М.: „Ключ-С“, 1999. -224 с.
- Левитская, Е.Ю. Англо-русский и русско-английский словарь по туризму Текст. / Е. Ю. Левитская. М.: Живой звук. — 2010. — 512 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев, A.A. Принцип коммуникативности сегодня Текст. / A.A. Леонтьев // Иностранные языки в школе. — 1986. № 2. — С.27−33.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат. — 1977.
- Леонтьев, A.A. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-365 с.
- Леонтьев, A.A. Деятельностный ум. (Деятельность, знак, личность) Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 2001. — 392 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 184 с.
- Лисицына, Т. Б. Профессионально-мотивирующее обучение студентов по специальности „туризм“ в условиях региона Текст.: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Т. Б. Лисицына. Казань, 2007. — 202 с.
- Литвинова, Л.Д. Формирование социокультурной компетенции у учащихся педагогических классов (английский язык) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Л. Д. Литвинова. М., 2000.-226 с.
- Лушина, H.A. Профессиональная ориентация как одно из действенных средств повышения эффективности обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2006. — № 8. — С.31−35.
- Лянцевич, В.М. Методические особенности разработки национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта по географии (на примере Республики Коми) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / В. М. Лянцевич. М., 1999. -170 с.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков Текст.: учеб. пособие для филол. фак. вузов / М. В. Ляховицкий. — М.: Высш. школа. -1981.- 159 с.
- Макаров, М. Л. Основы теории дискурса Текст.: монография / М. Л. Макаров. М.: Гнозис, 2003. — 280 с.
- Малахова, И.А. Использование метода проектов в допрофессиональной подготовке учащихся профильных туристских классов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / И. А. Малахова. -М., 2003.
- Маркетинг в туризме: теория и практика регионального исследования Текст. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. — 144 с.
- Маркова, Е.С. Теоретические основы построения интегративно-модульных курсов английского языка для профильной школы Текст.: авторефер. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Е. С. Маркова. -М., 2004.- 17 с.
- Маркова, О.Ю. Страноведческий аспект подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения иностранного языка Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. / О. Ю. Маркова. М., 2000.
- Межнациональные и этнические вопросы Бурятии Текст.: Сб.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006.-132 с.
- Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Текст. под ред. A.A. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. — 464 с.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения на иностранном языке / Р. П. Мильруд, И. Максимова// Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. С. 9−15, № 5. — С. 1721.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. „Иностр. яз.“ / Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Миролюбов, A.A. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2001. № 5. — С. 11−14
- Мошняга, Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства. М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с.
- Мошняга, Е.В. Глоссарий туристических терминов. Словарь англ-русских и русско-английских соответствий Текст. / Е. В. Мошняга. М.: Изд-во Советский спорт, 2008. — 456 с.
- Мужанова, O.A. Государственное регулирование развития туризма в Байкальском регионе (на примере Республики Бурятия) Текст.: дисс. на канд. экон. наук. СПб., 2000. — 140 с.
- Назаров, A.B. Профильное обучение: сделано в России Текст.: монография/ A.B. Назаров. М.: МГОУ, 2006. — 200 с.
- Намсараев, С.Д. Национально-региональная система образования: теория и практика Текст. / С. Д. Намсараев. Улан-Удэ: Бэлиг, 1996. — 240 с.
- Нанзатова, Э.П. Методическая система обучения бурятскому языку как второму в начальной школе Текст. / Э. П. Нанзатова. Улан-Удэ, 2002. — Изд-во Бурятского госуниверситета. —210 с.
- Нимировская, Ю.К. Проектирование содержания учебного материала элективных курсов в профильной школе Текст.: автореф. дпсс. .канд. пед. наук: 13.00.01. / Ю. К. Нимировская. Йошкар-Ола, 2006. — 17с.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2−11 классы Текст. М.: Астрель: ACT, 2006.- 380 с.
- Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст.: серия „Статистические методы“ М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Обучение иностранному языку как специальности Текст.: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / М. К. Бородулина, A.JI. Карлин, A.C. Лурье и др. М.: Высш. школа, 1982. — 255 с.
- Орбодоева, Л.М. Теоретические основы структуры и содержания учебника по практике межкультурного общения: языковой вуз, немецкий язык Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / Л. М. Орбодоева. -М. 2003.-206 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / Департамент по языковой политике, Страсбург. Текст. — М.: МГЛУ, 2005.-247 с.
- Орлов, В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов / под ред. Ю. И. Дика, A.B. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 93−96.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 1989. — 276 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. — 224 с.153
- Пассов, Е.И. Урок иностранного языка Текст. Е. И. Пассов / М.: Феникс,
- Глосса-Пресс. 2010. — 640 с.
- Петряева, Е.Ю. Методические пути и средства реализации национальнорегионального компонента исторического образования в основной школе (наматериале истории Республики Бурятия) Текст.: дисс. канд. пед. наук:1300.02. / Е. Ю. Петряева. М., 2005. — с.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Просвещение, 2004. -608 с.
- Плужник, И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003.-335 с.
- Погодаева, С. А. Языковые средства аргументации во французском туристическом дискурсе Текст.: дисс. канд. филол. наук: 10.02.05. / С. А. Погодаева. Иркутск, 2008. — 235 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат. — М.: Академия, 2005. — 272 с.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2001. — № 2,3.
- Полушина, Л.Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Л. Н. Полушина. М., 1995. — 136 с.
- Поляков, О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: учеб. пособие Текст. / О. Г. Поляков. — М.: НВИ-Тезаурус, 2003. — 186 с.
- Поляков, О.Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе Текст.: монография. / О. Г. Поляков. — Тамбов: Изд-во ТГУ имени Г. Р. Державина, 2004. 192 с.
- Поспелов, Е. M. Географические названия мира: топонимический словарь: около 5000 единиц Текст. / Е. М. Поспелов — М.: Русские словари, ООО „Изд-во Астрель“, ООО „Изд-во ACT“, 2001. 512 с.
- Поштарева, Т.В. Теория и практика формирования этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде Текст.: монография. / Т. В. Поштарева. Ставрополь: Литера, 2006. — 300с.
- Проурзин, Л. Ю. Туризм как экономический приоритет Текст.: монография / Л. Ю. Проурзин. М.: Новый век, 2004. — 216 с.
- Регионы и регионализм в странах Запада и России. Текст. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2001. — 170 с.
- Республика моя Бурятия. Текст.: краткая хрестоматия по истории Бурятии. 1946−1997. — Улан-Удэ: Комитет по делам архивов РБ— 1998. -335с.
- Республиканская программа „Экология и природные ресурсы“. Улан-Удэ, 2003.
- Решетникова, C.B. Английский язык. 10 класс. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение. Текст. / C.B. Решетникова. М.: Учитель, 2009. — 153 с.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н., Языкова Н. В. Методика обучения английскому языку: 1−4 классы Текст.: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина, Н. В. Языкова. М.: Просвещение, 2008. — 223 с.
- Рогова, Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст.: учеб. пособие. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т.Е. Сахарова-М.: Просвещение, 1991. -287с.
- Россия: страна и люди. Лингвострановедение Текст.: учеб. пособие. — М.: Русский язык. — 2010. — 184 с.
- Русские в Бурятии: история и современность. Текст. / под ред. В. И. Затеева, Е. А. Голубева, И. И. Осинского, А. Н. Постникова. Улан-Удэ, Изд-во БГУ, 2002.- 578 с.
- Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация Текст.: учебное пособие / А. П. Садохин. М.: Альфа-М- ИНФРА-М, 2006. — 288 с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-238 с.
- Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования Текст. / В. В. Сафонова. -// Иностранные языки в школе. -2001.-№ 3.-С. 17−23.
- Сафонова, В.В. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 2−11 классы Текст. / В. В. Сафонова. М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. — 236 с.
- Сафонова, В.В. Программа элективного курса „British Cultural studies“: 1011 кл. профильной школы. Текст. /В.В. Сафонова. М.: Еврошкола, 2003. -С. 91−92.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. Текст. /В.В. Сафонова. М.: Высшая школа, Амскорт интернешнл, 1991. -311 с.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Серия „Профильная школа“. Текст.: Приложение к журналу „Учебный год“, № 16. М.: Глобус, 2007. — 156 с.
- Седых, А. П. Этнокультурные характеристики языковой личности (на материале французской языковой личности) Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук 10.02.19. / А. П. Седых. Саратов, 2006. — 43 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Соловова, E.H. Английский язык. Гид-переводчик. Текст.: программы общеобразовательных учреждений. / E.H. Соловова. М.: Издательство „Просвещение“, 2001. — 30 с.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. Текст.: пособие для студентов педвузов и учителей. / E.H. Соловова. — М.: Просвещение, 2002.-239 с.
- Соловьева, И.С. Педагогические условия формирования межкультурной компетенции старшеклассников (на материале сельских школ Республики Саха (Якутия) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Якутск, 2007. -19 с.
- Солодухина, Т.К. Этнокультурное образование русских школьников в полиэтническом регионе (на материале Республики Бурятия) Текст.: дисс. докт. пед. наук: 13.00.01./Т.К. Солодухина. М., 2005.
- Столярова, H.H. Лингводидактические основы учебника делового межкультурного общения для языкового вуза (английский язык) Текст.: дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / И. Н. Столярова. Улан-Удэ, 2009.-200 с.
- Стратегия регионального развития: Республика Бурятия 2015. Текст. / Под общей ред. Гранберга А. Г., Минакира П. А., Потапова Л. В. — М.: Экономика, 2005. — 624 с.
- Суворова, М.А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза Текст. / М. А. Суворова: автореф. дисс.. канд. пед. наук (13.00.02) / М. А. Суворова. — Улан-Удэ, 2000. 25 с.
- Сысоев, П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика (на материале культуроведения США Текст.: монография. / П. В. Сысоев. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2008. — 385 с.
- Тамбовкина, Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса „Иностранный язык и регионоведение“ // Иностранные языки в школе. — 1996. № 5. — С.2−5.
- Тарасова, Е. В. Диалог национальных культур на уроках при изучении фольклора в 5−7 классах: на материале Забайкалья Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. /Е.В. Тарасова. Чита, 1999. — 189 с.
- Твердохлебова, И.П. Методика обучения инициативной речи учащихся старших классов на занятиях по страноведению Текст.: автореф. дисс.канд. пед. наук: 13.00.02. / И. П. Твердохлебова. -М., 1992. 16 с.
- Теоретико-методологические основы регионоведческой теории. Основы регионоведения. Текст. / под ред. И. Н. Барыгина. М.: Гардарики, 2007.-34с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983 -352 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики. Текст.: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. — 286 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С.Г. Тер-Минасова. — 2-е издание, доработанное. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 352 с.
- Территориальная комплексная схема охраны и использования природных ресурсов на Байкальской природной территории. Текст. -Улан-Удэ, 1999.-25 с.
- Титова, C.B. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков. Текст.: C.B. Титова. М.: Изд-во Московского университета, 2003.-267 с.
- Томахин, Г. Д. По странам изучаемого языка Текст.: справочные материалы. / Г. Д. Томахин. М.: Просвещение, 1993. — 256 с.
- Трофимова, А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. Текст. / А. Л. Трофимова. М.: МГПУ, 2000. // www.ict.edu.ru
- Трофимова, С. М. Территориальная организация сельского туризма в Байкальском регионе (на примере Республики Бурятия) Текст.: дисс.канд. геогр. наук: 25.00.04. / С. М. Трофимова. Улан-Удэ, 2005. — 365 с.
- Трубина, Г. Ф. .Профильное обучение немецкому языку на старшем этапе полной средней школы Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Г. Ф. Трубина. М., 2000. — 22 с.
- Труфанова, И.В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика Текст. / И. В. Труфанова // Филологические науки. 2001. — № 3. с. 56−64.
- Тырхеева, Н.С. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку на языковых курсах (на материале французского языка, начальный этап) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Н. С. Тырхеева. СПб., 2005. — 208 с.
- Федеральный закон РФ „Об охране озера Байкал“.— Улан-Удэ, 1999.-8 с.
- Федеральный закон РФ „Об основах туристской деятельности в РФ“ № 132ф3. Одобрен Советом Федерации 14.11.1996, в ред. ФЗ от 28.06.2009 № 123-ФЗ, М., 2009. -20С.
- Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам Текст. / В. П. Фурманова. Саранск: Изд-во Мордовского ГУ, 1993. — 124 с.
- Хабибулина, H.H. Диаспора: сущность, социально-философские аспекты развития Текст.: автореф. дисс. философ, наук: 09.00.11. / H.H. Хабибулина. Улан-Удэ, 2003. — 22 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи Текст. / И. И. Халеева. М.: Высш. школа., 1989. — 236 с.
- Халеева, И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык — система. Язык текст. Язык — способность. Текст. / И. И. Халеева. — М., Институт Русского языка РАН, 1995. — С. 277−278.
- Хаташкеева, Т.В. Рекреационный потенциал Республики Бурятия и перспективы его использования Текст.: автореф. дисс. канд. геогр. наук: 25.00.04. / Т. В. Хаташкеева. Иркутск, 1996. — 19 с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса. Текст. / Н. Хомский- М., 1992. 243 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учеб. пособие Текст. / A.B. Хуторской. М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
- Чичерина, Н.В. Профессионально-ориентированное обучение гидов-переводчиков в старших классах гуманитарной гимназии (межкультурный аспект) Текст.: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. / Н. В. Чичерина. СПб., 1996.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод, пособие Текст. / М. А. Чошанов. — М.: Нар. образование, 1996. -157 с.
- Шаповалов, В.Н. Этнокультурная направленность российского образования Текст.: дисс. док-ра. пед. наук: 13.00.01. / В. Н. Шаповалов. -Ставрополь, 1997.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. / С. Ф. Шатилов. Л.: Просвещение, 1977. — 295 с.
- Швейцер, А.Д. Введение в социолингвистику Текст. / А. Д. Швенйцер, Л. Б. Никольский. — М.: Высш. школа., 1978. 216 с.
- Штец, A.A. Совершенствование обучения грамоте: результаты регион, пед. исслед. Текст. / A.A. Штец. Мурманск: Пазори, 2004.
- Штульман, Э.А. Теоретические основы моделирования экспериментально-методического исследования в методике обученияиностранным языкам Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02. / Э. А. Штульман. -М, 1982. -416 с.
- Щепилова, A.B. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному: теоретические основы Текст. / A.B. Щепилова. М.: ГОМЦ „Школьная книга“, 2003. — 488 с.
- Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие для студ. филол. фак. / JI.B. Щерба. СПб.: Филологический факультет СПбГУ- М.: Издательский центр „Академия“, 2002. — 160 с.
- Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. / А. Н. Щукин. М.: Астрель- ACT- Хранитель, 2007. — 746 с.
- Щукин, А.Н. Обучение иностранному языку: Теория и практика. Текст.: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. М.: Филоматис, 2004.-480 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Текст. / Г. И. Щукина М.: Советская педагогика, 1980. — 72 с.
- Экология Ярославской области: учебное пособие для учащихся 8−9 кл. ср. шк.Текст. / под общ. ред. В. А. Щенева. Ярославль: Верхн.-Волжс. Кн. Изд-во, 1996.- 176 с.
- Этнопсихолингвистика Текст. / Ю. А. Сорокин, И. Ю. Марковича, А. Н. Крюков и др.- М.: Наука, 1988. 192 с.
- Языкова, Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков Текст. / Н. В. Языкова. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1994. — 236 с.
- Языкова, Н.В. Иностранные языки: теория и методика обучения: учеб. пособие Текст. / Н. В. Языкова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного универеситета, 2007. — 246 с.
- Языкова, Н.В., Столярова И. Н. Лингводидактическая модель деловой межкультурной коммуникативной компетенции // Профессионально-ориентированный перевод: реальность и перспективы: сб. науч. тр. — М.: 2009. -С.626−632
- Якиманская, И.С. Личностпо-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева, Н.Е. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся 8 класса якутской школы на основе интегрированного подхода (на материале немецкого языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2005.- 196 с.
- Bennett, M.J. Intercultural communication: a current perspective Текст. / M.J. Bennet // Basic concepts of intercultural communication. Selected readings / M. J, Bennett. Intercultural Press, Inc., 1988. — P. 1−34.
- Bolschakowa, A.W., Narchinowa, Е.Р., Orbodojewa, L.M., Trofimova, I.D. Burjatien im Deutschunterricht. Текст. / A. W. Bolshakowa, E.P. Narchinowa. — Ulan-Ude, 2004.- 166 s.
- Byram, M. Cultural studies in foreign language education Текст. / M. Byram. Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1989. — 165 p.
- Byram, M. Teaching and assessing intercultural communicative competence Текст. / M. Byram. Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 1997. — 121 p.
- Byram, M. Introduction. Intercultural competence Текст. / M. Byram / edited by M. Byram. Council of Europe. — 2006. — P. 5−13.
- Byram, M. Language and Culture Learning: The Need for Integration in Germany Текст. / M. Byram // Representation in Textbooks for Teaching German in Great Britain. Frankfurt/M.: Moritz Diesterweg, 1993. — 137
- Cameron, D. The structure of Inter-governmental Relations // International Social Journal, № 167, March, 2001.
- Clare, A., Wilson J. J. Total English intermediate. Student’s book. Pearson Education Limited. 2006 176 p. www.longman.com/ totalenglish
- Common European Framework of Reference Электронный ресурс. — Режим доступа: // http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADREEN.asp.
- Corbett J. An Intercultural Approach to Language Learning and Teaching Текст. / J. Corbett. Clevedon, Buffalo, Toronto, Sydney: Multilinguagl Matters Ltd.-2003.-229 p.
- Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Текст. — Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 260
- Dagbaeva, N. Biodiversity and environmental education in the Lake Baikal Region. The 5th Conference of Living Lakes. Текст. / N. Dagbaeva. Omi-Chachiman, Japan, 2001. — Pp. 23−34.
- Ek, J. A. van. Objectives for Foreign Language Learning Текст. / J. A. van Ek. Strasbourg: Council of Europe Press. — 1986. — 101 p.
- Ek, J.A. van The threshold level in a European unit/credit system for modern language learning by adults Текст. / J.A. van Ek. Strasbourg: Council of Europe, 1975.-236 P.
- Emerson, P. BE Frameworks Текст. / P. Emerson. — Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
- Encyclopedia of Asian Culture. Текст. / Ed. P.N. Chopra, Prabha Chopra. -New Delhi. Vision Books, 1999. 490 p
- Goodenough, W.H. Culture, language and society Текст. / W.H. Goodenough. London, Amsterdam, Sydney: The Benjamin Cummings Company, Inc., 1981. -134 p.
- Hall, E.T. Beyond culture Текст. / E.T. Hall. New York: Anchor Books, 1981.-298 p.
- Hall, E.T. The silent language Текст. / E.T. Hall New York: Doubleday & Company, inc., Garden City, 1959. — 240 P.
- Hofstede, G. Cultures and organizations: software of the mind Текст. / G. Hofstede. London: McGraw-Hill, 1991. — 279 p.
- Kramsch, C.J. Context and Culture in language teaching Текст. / C.J. Kramsch.- Hong Kong: Oxford University Press, 1996. 295 p.
- Lehtonen, J. Globalization, National Cultures and the Paradox of Intercultural Competence //http://viesti.jyu.fi/laitos/lehtonen/ globalization. html Dec. 2, 2003.
- McDonough, J. Research Methods for English Language Teachers Текст. / J. McDonough, S. McDonough. Beijing: Foreign Languages Teaching and Research Press, 1997.-262 p.
- Neuner, G. The role of sociocultural competence in foreign language teaching and learning. Strasbourg: Council of Europe / Council for Cultural Cooperation (Education Committee), CC-LANG. — 2003 — (94)2.
- Robert, L. Ebel Measuring educational achievement Текст. / L Robert. Prentice- Hall, Inc. Englewood Cliffs, New Jersey, 1965. 481 p
- Saaty, T. Relative measurement and its generalisation in decision making. The analytic hierarchy / network process. Statistics and operation research. Survey. Текст. / Т. Saaty. Vol.102 (2), 2008, pp. 251−318.
- Samovar, L. Communication between cultures Текст. / L. Samovar, R. Porter.- Beijing: Foreign Languages Teaching and Research Press, 1998. 378 p.
- Samovar, L., Porter, R. (ets.) Intercultural communication: reader. Eighth edition. N. Y.: Wadsworth Publishing Company, 1997. — 392 p.
- Savignon, S. Communicative competence. Theory and classroom practice Текст. / S. Savignon. McGraw-Hill, 1997. — 288 p.
- Scollon, R. Intercultural communication: A discourse approach Текст. / R. Scollon, S.W. Scollon. Beijing: Foreign Languages Teaching and Researh Press, 1995.-276 p.
- Zhimbeyeva, S.L. The History of the culture of Buryatia (the onthology of the traditional culture) Текст. / S. Zhimbeyeva. Ulan-Ude, 1998. — 55 p.
- Технологическая карта курса „Buryatia inside out“ Приложение lce PS о Форма
- M о settlement (sloboda, National Park, Mongolian Buryatia (p.4) (p.5) developing area *Complete a playulus), ecotourism, Shumak hot autonomousBrochure *Pair work: of international leaflet (p.6)
- СЛ ecosystem, springs, Baikal region, Central language (p.6) quote (pp. 1,8) tourism» (p.l 1) * Write a 300-
- U •n tundra, the Russian Ivolginsky V. Rasputin,
- Q- LA dvor, sloboda The Barguzin (Krashennikov,
- VfJ
- More, Baikal Obruchev, etc),• winds: Baikalsk1. Verkhovik, (town), Circum55 Barguzin, Baikal railway1. Gorny.1. Shelonnik, 1. Kultuk, Sarma, 1. Angara pine-tree
- Natural and *Brainstorming: *Andy Brown’s *Complete the *3-minuteman-made the seven great impressions of conversation presentatiowonders in Russia wonders of the visiting Baikal (p.6) n on thep.2) world (p.l) and (p.6) * Write a letter wonders in
- What do politics *John Adams *A Russian *Do and check * Projectand tourism have and a Russian language teacher up the test work: in common? (p.l) solicitor (p.2) at (p.5) Diagram
- Environmental *Committees in «To make a court1. w (p.9) the People’s good career in structure.
- Jigsaw reading Khural (p. 10) tourism.»
- A, B) statistics * A catering (p.8)and chart pies firm (p. 12) Write a letterp. ll) *Apolosing to of apology
- A catering firm Mr. McGregory (p. 14) p.12) (p.13) *Draw the
- The process of diagram and amaking a new scheme of thelaw in the RB court system instrengths and the RB (p. 13) weaknesses) p. 13) 1.iA.it #¦3 ?AAeLtiiAsC) -pot or a salad bowl? ««1.pi-ilA,
- What is a melting pot/a salad bowl?-i- Would you call Buryatia a salad bowl or a melting pot? Why? i- What do you understand by the term «national identity»?S1. MxJ^»
- According to the 2002 population census, more than a hundred nationalities live in the Republic of Buryatia. Listen to the recording and complete the missing data about some of them.
- Nationalities in Buryatia The number of people %1. The Russians 665,5 67,81. The Buryats 27,81. The Germans 11,50,91. The Tatars 8,21. The Byelorussians 1. The Evenks 974, 3s^iakiv^o Phonetics
- Verkhneudinsk, 1904 Ulan-Ude, 1923 Ulan-Ude, 1979
- Русские 7500 русские 17 189 латыши 26 Русские 232 541 Армяне 246
- Евреи 1480 евреи 1898 австрийцы 13 Буряты 50 045 Поляки 191
- Поляки 105 поляки 326 французы 3 Украинцы 6935 Латыши 180
- Буряты 90 татары 631 немцы 42 Татары 2635 Аз ер байджап ц ы
- Китайцы 60 литовцы 46 турки 4 Белорусы 1434 162
- Немцы 25 армяне 32 греки 10 Евреи 1296 Башкиры 152
- Черкесы 32 эстонцы 26 венгры 26 Мордва 514 Корейцы 143
- Цыгане 20 мордва 23 корейцы 21 Чуваши 318 Грузины 124
- Армяне 14 чуваши 9 молдаване 1 Якуты 295 Эвенки 124
- Молдаване 7 белорусы 96 итальянцы 3 Удмурты 274 Тувинцы 101
- Грузины 6 чехи 32 болгары 2 Казахи 273буряты 280 хорваты 1 Немцы 271 Др.
- ДР. китайцы 505 черкесы 1 Молдаване 263цыгане 20 сербы 1 Узбеки 251украинцы 363 румыны 1 др. 1. Pro^wAsciatiob^
- Buddhist monastery in Buryatia was Tsongolsky (Khilganatuisky) datsanin 1730s. After the decree (8)by the Russiantemple), which (7)
- Philosophy, Tibetan-Mongolian medicine, astrology. Also lamas developed book-printing and icon-painting.1. O) spiritiinl1. (6)2. (7)3. (8)4. (9)5. (10)7. found8. sign9. emperor10. know01 fD Q. era o>ru1. T> in in0°era'fD Q. cn