Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие познавательного интереса в области экологии в процессе опытов и экспериментов с неживой природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экспериментальной (познавательной) деятельности происходит своеобразное практическое размышление ребёнка об окружающем. Расширяется объём и углубляются точные знания детей об окружающем, вместе с тем, возникают ещё не совсем ясные, незавершённые знания, которые выступают в форме вопросов. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление окажется ограниченным узкими… Читать ещё >

Развитие познавательного интереса в области экологии в процессе опытов и экспериментов с неживой природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Окружающая природа — непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. А наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребёнка. Современные педагогические исследования показали, что готовность к школьному обучению в интеллектуальном смысле заключается не столько в запасе представлений (хотя и это важно), сколько в уровне развития мыслительных процессов и познавательной активности. В связи с этим воспитатель стимулирует активную познавательную деятельность детей.

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На 6 году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. В дошкольный период в ребёнка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определённых жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий её богатства.

В экспериментальной (познавательной) деятельности происходит своеобразное практическое размышление ребёнка об окружающем. Расширяется объём и углубляются точные знания детей об окружающем, вместе с тем, возникают ещё не совсем ясные, незавершённые знания, которые выступают в форме вопросов. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи. Как говорилось выше, не совсем ясные, незавершённые знания, которые выступают в форме вопросов, и являются мощным стимулятором умственной активности. А проблемные знания возникают, развиваются, как правило, в процессе экспериментирования или познавательной деятельности. Особую роль природы в развитии умственных способностей и познавательных процессов подчёркивали К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы (о физических явлениях). Включая ребёнка в процесс поиска причины физического явления, мы создаём предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Эксперимент позволяет дать детям более полную информацию об изучаемых ими объектах. Опыты и эксперименты — это важные методы, которые делают процесс познания дошкольниками неживой природы более эффективным, а также позволяют в полной мере удовлетворить любознательность дошкольников. Организация экспериментальной деятельности играет важную роль в активизации мышления, особенно абстрактного, в познании окружающего мира. В соответствии с содержанием программы «Пралеска» мы знакомим дошкольников с доступными для данного возраста явлениями неживой природы, учим самостоятельно рассматривать различные явления и производить с ними простые преобразования. Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы должно базироваться на живом интересе ребёнка и проводиться в увлекательной форме. С этой целью и применимо использовать такие методы, как опыты и экспериментирование, которые обеспечивают эффективную интенсификацию познания дошкольниками неживой природы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой