Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Позиционно-дидактическая концепция. 
Теория обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В. В. Сериковым, положена идея С. Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность — это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», т. е. проявлять свои отношения к миру и самому себе. Личностно-ориентированное — это образование… Читать ещё >

Позиционно-дидактическая концепция. Теория обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В. В. Сериковым, положена идея С. Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность — это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», т. е. проявлять свои отношения к миру и самому себе. Личностно-ориентированное — это образование, считает В. В. Сериков, которое создает условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и др. Это и есть универсальные личностные способности. Главным условием проявления их в образовательном процессе исследователь считает создание личностно-ориентированной ситуации (учебной, познавательной, жизненной), в которой востребуется проявление личностных функций, т. е. ребенок попадает в ситуацию, когда требуется искать смысл, подумать о себе, построить образ и модель своей жизни, выбрать творческий вариант решения проблемы, дать оценку факторам и т. д. В этом случае возникает задача, которую нельзя решить на знаниево-репродуктивном уровне, потому что нет правил, нет однозначных истин, нет простых решений. Ориентировка на прежний смысл оказывается неэффективной, неадекватной, и происходит явление, которое психологи называют «ревизия смысла». Ребенок сам находит проблему, противоречие, выражает обоснованное несогласие с какими-то утверждениями, находит причину и источники своей ошибки, ищет собственное объяснение и толкование явления и т. д. Иными словами, формируется его субъектный опыт. Содержание личностно-ориентированного образования должно включать различные виды таких ситуаций.

Основное внимание в концепции В. В. Серикова уделено педагогической технологии их создания. Предлагаемая им технология основывается на идее реализации трех основных характеристик личностноориентированной ситуации: жизненной контекстности, диалогичности и игровом (ролевом) взаимодействии ее участников. Триада «задача — диалог — игра» образует базовый технологический комплекс, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения в личностноориентированном образовательном процессе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой