Организационно-педагогические условия эффективности самообразовательной деятельности студентов вуза: На материале изучения английского языка деловой коммуникации
![Диссертация: Организационно-педагогические условия эффективности самообразовательной деятельности студентов вуза: На материале изучения английского языка деловой коммуникации](https://westud.ru/work/2513816/cover.png)
Диссертация
Остро стоит задача осуществления связи между обучением в вузе и непрерывным образованием через всю жизнь. Связующим звеном на этом пути представляется самообразование в контексте изучения иностранного языка. Особенностью последнего как предмета является то, что влияние деятельности субъекта по его освоению на эффективность и результативность этой деятельности крайне высоко, успешность овладения… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы самообразовательной деятельности
- 1. 1. Сущность понятия самообразовательной деятельности
- 1. 2. Разработка теоретических основ самообразовательной деятельности в отечественных и зарубежных исследованиях
- ] .3. Специфика самообразовательной деятельности в процессе ' овладения языком деловой коммуникации
- Глава 2. Содержание и технология самообразовательной деятельности в условиях обучения английскому языку деловой коммуникации
- 2. 1. Концептуальные основы Программы
- 2. 2. Содержание и структура организационно-дидактического обеспечения Программы самообразования в контексте изучения английского языка деловой коммуникации
- 2. 3. Анализ результатов
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы.: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986. — 126 с.
- Активизация самостоятельной работы студентов / Под ред.В. А. Никанорова. М: МГТУ, 1990. — 172 с.
- Актуальные проблемы непрерывного образования: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1983.- 158 с.
- Алексеев Н.Г., Юдина Э. Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе // Научное творчество. М.: Наука, 1969. -С. 387- 405.
- Алферова Г. А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию: Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Волгоград: ВГПУ, 1998. 22 с.
- Амирова С.С. Самоорганизация обучающего и обучаемого в учебно-воспитательном процессе непрерывного профессионального образования. Казань: КГПУ, 1996. — 27 с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. 2000. — № 2. -С. 11−16.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Казань: КГУ, 1996. — Кн. 1. — 318 с.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологии изучения личности // Психологический журнал. 1991. — Т.2. — № 2. — С.5 — 19.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности и развитие личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980. — Т.7. -№ 2. -С. 15−26.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Автореф.. дис. докт. пед. наук. М.: МГЛУ, 1997. — 41 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баева О.Н. Непрерывное образование как условие формирования человеческого капитала: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Иркутск: ИГЭА, 1998.- 19 с.
- Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Вестник МГУ. Сер.7. Философия, — 1991. -№ 1. С. 59−64,
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -445 с.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранным языкам в педагогическом вузе: Научно-теор.пособ. М.: Высшая школа, 1989, — 101 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 382 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -422 с.
- Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. -2000.-№ 5.-С. 13−20.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Библер B.C. Итоги и замыслы (конспект философской логики культуры) // Вопросы философии. 1993. — № 5. — С. 75−93.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. М.: Политиздат, 1991.-412 с.
- Бизнес и менеджер. М.: Азимут-центр, 1992. — 447 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. М.: РОУ, 1994.-36 с.
- Бир Ст. Кибернетика и управление производством. — М.: Физматгиз, 1963.-276 с.
- Блохина Р.А. Развитие у студентов опыта самостоятельной деятельности на основе межпредметных связей: Автореф.. дис. канд. пед. наук. М.: МГПУ им. В. И. Ленина, 1994. — 15 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1999.-С. 5−22.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 143 с.
- Борисова Т.В. Психолого-педагогические условия самообразования будущих учителей технологии предпринимательства: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Новосибирск: НГПУ, 2000. — 17 с.
- Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S + W Steuer- u. Wiertschaftverlag, 1992. — 906 с.
- Бурденюк Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранному языку. Кишинев: МГУ, 1988, — 134 с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека (инновационный опыт) / Под ред. Г. Я. Стригина. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. — 139 с.
- Васильева М.М. О некоторых путях установления межличностного контакта преподавателя и студента при изучении иностранного языка // Иностранные языки в высшей школе. 1979. — Вып. 14. — 152 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод.пособие. М.: Высшая школа, 1991. 207с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987.- 183 с.
- Волкова Е.Н., Максимова С. А. Современная культурно-образовательная ситуация // Обществознание в школе. 1999. — № 3. — С. 11−16.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 320 с.
- Гапон Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов. Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Киев: КГУ, 1991.-30 с.
- Гарифуллина М.М. Дидактические условия формирования культуры учебной деятельности студентов. Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Казань: КГПИ, 1987. 16 с.
- Гелашвили Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работой студентов в процессе обучения. Автореф.. дис. докт. пед. наук. Тбилиси: ТГУ, 1988.-51 с.
- Гинецинский В.В. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991. — № 9. ~ С. 46−49.
- Глоссарий терминов по технологии образования. Париж, М.:ЮНЕСКО, 1986. — 239 с.
- Голованова Н.Ф. Самообразование как составная часть самовоспитания старших школьников: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Рязан: РГПИ, 1976.-26 с.
- Голубкова О.А., Кефели И. Ф. Использование активных методов обучения в учебном процессе. СПб.: БГТУ «Военмех», 1998. — 42с.
- Горохов В.А., Коханова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР / Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Высшая школа, 1987. — 381 с.
- Горшкова В.В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии: Учеб.пособ. Комсомольск-на-Амуре: КГПИ, 1997. — 125с.
- Громцева А.К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития советской школы. Автореф.. дис. докт. пед. наук. Л. ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1971. 45 с.
- Громцева А.К. Самообразование учащихся средних профтехучилищ. -М.: Высшая школа, 1987. 116 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Губайдулина Т.А. Особенности самоорганизации студентов в условиях целевого интенсивного обучения. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1989. — 16 с.
- Гуревич П.С. Приоритеты человека // Обществознание в школе. -1999.-№ 3.-С. 30−35.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности: Пособие для преподавателей. ~ ML: Интерпракс, 1994. 134 с.
- Денисевич М.Н., Зубков К. И. Наука и образование России: вызов времени. Екатеринбург: УГИ, 1999. — 171 с.
- Долгова С.Ю. Развитие самостоятельности мышления учащихся в условиях лицейского образования (на материале изучения иностранного языка). Автореф.. дис. канд. пед. наук. Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 1998. — 18 с.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения, -Красноярск: КГУ, 1984. 185 с.
- Еремина Е.И. Влияние самообучения на развитие творческой активности будущего специалиста. Автореф.. дис. канд. пед. наук. — Воронеж: ВГПУ, 2000. -21 с.
- Жуганов А.В. Творческая активность личности. Л.: Наука, 1991.
- Журавлев В.В. Проблемы развития личности в современном российском обществе. М: Институт молодежи, 1996. — 120 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: Книга для социальных педагогов и социальных работников. М.: АСОПиР, 1995. — 155 с.
- Закиров Г. С. Педагогические условия формирования у школьников потребности в самообразовании. Автореф.. канд. пед. наук. М.: АПН СССР, 1968.-17 с.
- Захарченко И.А. Дидактические основы построения системы личностного развития младших школьников средствами иностранного языка: Автореф.. дис. канд. наук. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998. — 24 с.
- Земскова Л.А. Формирование у учащихся V1H-IX классов стремления к самообразованию (на основе связи обучения с жизнью в преподавании иностранных языков и географии). Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Рязань: РГПИ, 1976. 19 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989.-219 с.
- Златогорская P.JT. В помощь будущему учителю немецкого языка. Л.: Просвещение, 1978. — 152 с.
- Зорина ЛЛ. О воспитании творческого мышления на историко-научном материале // Научное творчество. М.: Наука, 1969. — С. 419 423.
- Ильин B.C. Формирование личности школьников: Целостный процесс. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ильин И. Воображаемые диалоги // Обществознание в школе. 2000. — № 2. — С. 67−72.
- Ильина Г. Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза. Волгоград: ВГПУ, 1994. -22 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельное- ти как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982. — 223 с.
- Китайгородская Г. А. Активизация учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. статей. -Куйбышев: КГУ, 1986. 136 с.
- Китайгородская Г. А. Система интенсивного краткосрочного обучения иностранным языкам: (метод активизации возможностей личности и коллектива). Автореф.. дис. докт. пед. наук. М.: АПН СССР, 1987. -33 с.
- Кларин М.В. Личностно-ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме И Гуманистическая тенденция в развитии непрерывного образования взрослых в России и США / Под ред. М. В. Кларина, И. Н. Семенова. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. — 189 с.
- Кларин М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. М.: ИТПиМИО, 1993. — 4.1. — 145 с.
- Кобзарев В.А. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов на основе информационно-дидактического обеспечения практических занятий. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988.- 16 с.
- Ковенцова О.И. Развитие творческой активности студентов в условиях компьютероопосредованного обучения (на материале изучения иностранных языков). Автореф.. дис. канд. пед. наук. Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 1998. — 24 с.
- Ковтун Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности учащихся IV-V классов как подготовка их к самообразованию. Казань: КГПИ, 1975. — 32 с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога / Под ред. Ю. М. Забродина. М.: Б. и., 1994. — 342 с.
- Коджаспирова Г. М. Формирование готовности к самообразованию у младших школьников. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1976. -19 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Козырева В.А. Теоретические основы исследования особенностей взаимодействия субъектов образовательного процесса в гуманитарной образовательной среде // Проблемы гуманитаризации образования: Сб. науч. статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — С. 21.
- Колесник Л.С. Развитие потребности в самообразовании у старших школьников. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Красноярск: КГПИ, 1968. -22 с.
- Кольцова Т.А. Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности у студентов младших курсов высшей технической школы. Авторефер.. дис. канд. пед. наук. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987.- 15 с.
- Коммуникативное обучение иностранным языкам: Межвуз. сб. науч. трудов. Пермь: ПГТУ, 1998. — 303 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов. М.: Республика, 2000. — 670 с.
- Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. 2 изд. — М.: Просвещение, 1968.-695 с.
- Крупская Н.К. Роль и значение иностранных языков // На путях к новой школе. 1923. — № 7−8.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989. -167 с.
- Кузьмина Н.В., Жуков Р. Ф., Пароходов Ю. Н. Рационализация самообразования, самоорганизации, самоконтроля. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1988. — 62 с.
- Кульневич С.В. Теоретические основы содержания самоорганизуемой воспитательной деятельности. Автореф.. дис. докт. пед. наук. — Ростов-на-Дону: ВГПУ, 1997. 39с.
- Кулюткин К). Н. Личность: внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. СПб.: Тускарора, 1996. — 175 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Куринский В.А. Автодидактика. М.: Автодидакт, 1994. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1982.-304 с.
- Лернер И .Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лобыч Г. А. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя высшей школы (на материале обучения иностранному языку). Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1975.-24 с.
- Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 1998. 23 с.
- Любимцев Ю.Г. Дидактические условия сочетания обучения и самообразования старшеклассников: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Иркутск: ИГПИ, 1983. 18 с.
- Максимова Э.А. Структура педагогического знания учителя иностранного языка. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1973.-24 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983.-284 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман J1.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
- Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения. Н Новгород: ВГИПИ, 1998. — 100 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Мекон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента // Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702с.
- Методологические проблемы взаимодействия педагогической теории и практики: Сб. науч. трудов. Тюмень: ТГУ, 1986. — 113 с.
- Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Межвуз. сб. науч. трудов. Челябинск: ЧГПИ, 1988. — 136 с.
- Методология и методы исследования проблем высшей школы.-Тюмень: ТГУ, 1980.- 111 с.
- Милованова JT.A. Формирование экономических представлений старшеклассников при изучении иностранных языков (в классах с экономическим профилем обучения). Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Волгоград: ВГПУ, 1998. -20 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник: Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. ~ 144 с.
- Найн А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования региональный аспект. Челябинск: ЧРПИО, 1998. — 264 с.
- Николаева СЛО. Индивидуализация обучения иностранным языкам. -Киев: Вища школа, 1987. 138 с.
- Никонова С.М. Межпредметные связи в обучении школьников иностранному языку. Автореф.. дис. канд. пед. наук. М.: АПН РСФСР, 1963.-24 с.
- Нусинова Ж.Н. Подготовка учащихся к послешкольному самообразованию. (На материале совместной деятельности классного руководителя и преподавателей дисциплин гуманитарного цикла). Автореф.. дис. канд. пед. наук. М.: АПН СССР, 1974. — 22 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. — 216 с.
- Ожегов С.И., Шведова H.IO. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЬ, 1994.-928 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. -382 с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. СПб.: Институт образования взрослых, Воронеж: ВИПКРО, 1995. — 232 с.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. Автореф.. дис. докт. психол. наук. М.: АПН СССР, 1984.-33 с.
- Орлов Ю.М. Управление учением. М.: Импринт-Гольфстрим, 1997. -24 с.
- Осмоловский В.И. Дидактические условия оптимизации самостоятельной работы как метода обучения (на материале подготовительного отделения вуза). Автореф.. дис. канд. пед. наук. -Челябинск: ЧГПУ, 1998. 20 с.
- Павлова JI.B. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 18 с.
- Павлова JI.H. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъектной активности студентов. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Новосибирск: НГПУ, 2000. — 20с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М.Бим-Бад. М.: УРАО, 1998. 576 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Под ред. И. А. Каирова. М.: Советская энциклопедия, 1966.
- Педагогический словарь: В 2 т. / Под ред. И. А. Каирова и др. М.: АПН СССР, 1960.-Т.2.-766 с.
- Петрова Е.Д. Системный анализ процессов усвоения иноязычной информации. Теоретико-экспериментальное исследование (на материале изучения немецкого языка). Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1972. — 21 с.
- Петровский В.А. Субъективность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. — № 3. — С. 100−109.
- Печчеи А. Человеческие качества / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. -312с.
- Пидкасистый Г1.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. 240 с.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984.-367 с.
- Платонова Н.М. Педагогика высшей школы. Технологии обучения: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 1995. — 83 с.
- Полани М. Личностное знание: На пути к посткритической философии / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — 344 с.
- Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении. Автореф.. дис. докт. пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1977. — 58 с.
- Прокопюк В. Самообразование учителей в контексте гуманистической парадигмы развития человека. Автореф.. дис. докт. пед. наук. — СПб.: Институт образования взрослых, 1996. — 41с.
- Радионова Н.Ф., Тряпицына А. П. Гуманитарный подход к оценке образованности учащихся // Проблемы гуманитаризации образования. -СПБ.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. ~ 95с.
- Разработка и реализация проектов развития образовательных учреждений / Под ред. В. И. Загвязинского, С. А. Гильманова. М.: АСОПиР, 1998.- 108 с.
- Ракитов А. Сеть как стержень // Известия. 2000. — 18 июня.
- Редковец И.А. Повышение развивающей функции обучения для формирования у учащихся стремления и умения заниматься самообразованием. Автореф.. дис. канд. пед. наук. Казань: КГПИ, 1973.-24 с.
- Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. Волгоград: ВГПИ, 1986. — 88 с.
- Рейдер Э.Г. О некоторых современных направлениях в исследовании психологических основ педагогики высшей школы // Проблемы высшего педагогического образования: Матер, межвуз. конференции. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1971.-С. 5−19.
- Розов Н.С. Ценностное обоснование гуманитарного образования в современном мире.: Автореф.. дис. докт. филос. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1993. — 38 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл.ред. В. Г. Панов. -М.:БРЭ, 1999. -Т.2.-672 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: БРЭ, 1993. Т. 1. — 607с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под ред.Г. В. Осипова. -М.: Норма-Инфра-М, 1998. Т.2. — 672 с.
- Рубанцова Т. А. Гуманизация современного образования. -Новосибирск: СО РАН, 2000. 52 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.-Т.1.-485 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. — М.: Мысль, 1984. -140 с.
- Руденский О.П. О глобальных проблемах цивилизации: сомнения и размышления // Обществознание в школе. 1999. — № 5. — С. 6−13.
- Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы / Под ред. Б. Ф. Райского, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1983. — 143 с.
- Савина Ф.К. Об управлении самообразованием школьников // Развитие у школьников стремления к самообразованию. Волгоград: ВГПИ, 1973. -190 с.
- Самарин Ю.А. Психология студенческого возраста и становления специалиста // Вестник высшей школы. 1969. — № 8. — С. 16−21.
- Самостоятельная работа студентов: поиски, проблемы, решения / Под ред. A.M. Юркова. Ростов-на-Дону: РГУ, 1991. — 176 с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 239 с.
- Сергеева J1.H. Педагогическое руководство самообразованием старших школьников. Автореф.. дис. канд. пед. наук. JL: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1982. — 18с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 149 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: ИГУ, 1985. — 137 с.
- Сериков Г. Н. Педагогические основы совершенствования управления самообразованием студентов. Автореф.. дис.докт.пед.наук. Тбилиси: ТГУ, 1987.-35 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971.-206 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Магистр, 1997.-221 с.
- Словарь русского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1984.
- Соловьев B.C. Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1988. — Т. 2. — 630 с.
- Соловьева Н.В. Ориентиры личности в условиях изменяющейся социокультурной сферы. Воронеж: Б. и., 1996. — 90с.
- Социально-философские проблемы образования / Под ред. Н. Н. Пахомова. М.: Логос, 1992. — 190 с.
- Тангян С.А. Высшее образование и перспективе XXI столетия // Педагогика. 2000.-№ 2.-С.З-11.
- Тульвисте П. Знания о мышлении и механизмы рефлексии // Интеллектуальная культура специалиста: Сб. науч. трудов / Под ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: СО АН СССР, 1988. — С. 69−79.
- Турченко В.Н. Методологические проблемы развития системы непрерывного образования // Актуальные проблемы непрерывного образования: Сб. науч. трудов. М.: АПН СССР, 1983. — С.21−28.
- Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. К. Зайнашева. Уфа: УГАТУ, 1997.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е. Ф. Губского и др. М.: Инфра-М, 1997. 576 с.
- Флекснер К.Ф. Просвещенное общество: экономика с человеческим лицом / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1994. — 300с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. — 510 с.
- Фролов Б.А. Коллектив и мотивация творчества // Научное творчество. -М.: Наука, 1969. С.271−280.
- Формирование личности учителя советской школы: Межвуз. сб. науч. трудов / Под общей ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1991. — 160 с.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск: МГУ, 1993. -123с.
- Хмель Н.Д., Иванова Н. Д. Организация самообразовательной работы студентов. Алма-Ата: ИОиССО, 1969. — 56 с.
- Ходусов А.Н. Формирование методологической культуры учителя. Автореф.. дис. докт. пед. наук. М.: МПУ, 1997. — 32 с.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 608 с.
- Черкес-Заде Н. М. Межпредметные связи как условие совершенствования учебного процесса. Автореф.. дис. канд. пед. наук. -М.: АПН СССР, 1968.- 18 с.
- Шарипова З.Г. Проблемные речевые задачи как средство активизации речемыслительной деятельности студентов языкового педагогического вуза. Автореф.. дис. канд. пед. наук. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1988. — 16 с.
- Шаршов И.А. Цели и задачи творческого саморазвития личности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений». Тюмень, 1998. — С. 8−10.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособие. Москва, Ставрополь: МПГУ, 1991. -180 с.
- Школы самореализации личности: шаг за шагом // Материалы науч.-метод. конференции школы № 31.- Тюмень: ТГУ, 1998. 122 с.
- Щерба Л.В. Языковая и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. — 428 с.
- Эффективность образования / Под ред. Л. Ф. Колесникова, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисовой. М.: Педагогика, 1991. -272 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Пер. с польск. М.: Высшая школа, 1986. — 133 с.
- Ярошевский М.Г. О трех способах интерпретации научного творчества // Научное творчество. М.: Наука, 1969. — С. 95−142.
- Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПБ.: Лань, 1999.-528 с.
- Baumgratz G., Stephan R. Fremdsprachenlernen als Beitrag zur internationalen Verstandigung. Inhaltliche und organisatorische Perspektiven der Lehrerfortbildung in Europa. Muenchen: Iudicium-Verlag, 1987.
- Bausch K.-R., Christ H., Hullen W., Krumm H.-J. Handbuch. Fremdsprachenunterricht. -Tuebingen: Francke Verlag, 1991. 495 S.
- Birkenmajer M. Anyone for business? // BESIG Newsletter. 1991 — V.3. -№ 7.
- Buttjes D. Landeskundliches Lernen im Englishunterricht. Paderborn: Schueningh, 1981.-298 S.
- Damen L. Culture learning: the fifth dimension in language classroom. -Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1987. 406 p.
- Der Sprach-Brockhaus. Deutsches Bildworterbuch von A-Z. Manheim: Brockhaus, 1984.-8 36 S.
- Duden Deuthsches Universalworterbuch. Mannheim: Dudenverlag, 1989. -1816 S.
- Ellis M., Johnson Ch. Teaching business English. Oxford: Oxford University Press, 1994. — 237 p.
- Encyclopedia of educational research // Ed. by Robert L. Ebel. L.: Collier-Macmillan, 1992. — 1606 p.
- Hall E., Hall M. Understanding cultural differences. Yarmouth: Intercultural Press, 1990. — XXI, 196 p.
- Hirsch E. D., Jr. Cultural literacy. -Boston: Houghton Mifflin, 1987. -XVIII, 251 p.
- Hutchinson Т., Waters A. English for specific purposes. A learning-centered approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. — 183 p.
- Jo M. St. John Business is booming: Business English in the 1990s // English for specific purposes. An international journal. 1996. — V. 15. — № 1. -P. 3−19.
- Kaltenbrunncr G.-K. Vom Geist Europas. Asendorf: MUT-Verlag, 1989. -В. II.- 526 S.
- Longman Dictionary of English language and culture. L.: Longman, 1992.
- L. Martinez. Calvo. Diccionario Ruso-Espanol. -Barcelona: Editorial Ramon Sopena, S. A., 1965. ~ 1951 p.
- The concise Oxford Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 1967.
- The First Dictionary of cultural literacy: what our children need to know / Ed. by E.D.Hirsch. Boston: Houghton Mifflin, 1996, — XIV, 288 p.
- The International encyclopedia of education. Oxford: Pergamon Press, 1985. — In 10 v.
- Wahrig G. Deutsches Worterbuch. Guetersloh: Bertelsmann Lexikon Verlag, 1991.-1493 S.
- Webster’s encyclopedic dictionary. N.Y.: Merriam, 1996. — 1693 p.
- Williams M., Burden R. Psychology for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Фрагмент занятия (Шкуре) (Комбинированный урок «АЯДК» и «Анализ и интерпретация текста»)
- Тема, занятия: К 10-летию ухода в отставку М. Тэтчер: премьер-министр, политик, личность.
- Задание 1: подберите информацию об этом событии в газетах, журналах, из новостей ТВ. Обратите внимание на два аспекта: особенности личности М. Тэтчер и понятие «Тэтчеризм».
- Задание 2: Answer the question: М. Thatcher a versatile personality? Why is she worth discussing?
- Примеры определений, включенных студентами в портрет-характеристику: extraordinary personality, gifted, talented, ambitions, vigorous, efficient, energetic, brisk, enthusiastic, tough, etc.
- Важные умения: talent for organization, ability and inclination to politics, ability to absorb and process information, to make decisions, ability to negotiate things.
- Задание 3: Answer the questions: 1. What kind of person is M. Thatcher? 2. What traits of character are vital for a politician? / a teacher? 3. Which of them do you value in men / women?
- Задание 5: Прокомментируйте следующие высказывания М. Тэтчер:1. Я политик убеждений.
- Моя задача убеждать людей в том, во что я верю.
- Наш метод экономика- наша цель — изменить душу.
- What do you think she meant?
- Financial Times. «Iron Lady still weighs heavy on UK political landscape» (by R. Shrimsley)
- Financial Times. Thatcher’s legacy.3. Газета «Коммерсант».