Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы к теме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К семинару1. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе //Литература в школе. — № 5 — 1996. Перечислите преимущества и противоречия, возникающие при использовании интегрированных курсов. Охарактеризуйте этапы становления интегративных процессов в педагогической науке и практике. Каковы, на ваш взгляд, перспективы интегративных курсов в условиях современного образования? Фоменко В. Т… Читать ещё >

Вопросы к теме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Охарактеризуйте этапы становления интегративных процессов в педагогической науке и практике.
  • 2. Как В. Т. Фоменко обосновывает необходимость формирования интегративных курсов?
  • 3. Что такое «интегративный фактор»? Приведите примеры его использования в процессе создания интегрированных курсов.
  • 4. Какие уровни интеграции предметного содержания выделяет В. Т. Фоменко? Приведите примеры интегративных курсов, соответствующих различным уровням.
  • 5. Что такое межсистемная познавательная задача? Приведите примеры таких задач.
  • 6. Перечислите преимущества и противоречия, возникающие при использовании интегрированных курсов.
  • 7. Каковы, на ваш взгляд, перспективы интегративных курсов в условиях современного образования?

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Сделайте конспект работы Фоменко В. Т. «Построение процесса обучения на интегративной основе» (Ростов н/Д, 1994), в соответствии с вопросами:
    • — принципы построения интегрированных курсов;
    • — типы интегрированных курсов;
    • — понятие интегрирующего фактора;
    • — междисциплинарная задача и интегрированный курс.
  • 2. Предложите вариант интегрированного курса социально-гуманитарного содержания для учащихся старшей школы. Сформулируйте цель курса, его задачи, требования к результатам, охарактеризуйте технологии, адекватные задачам курса, приведите сценарий 1 занятия по курсу, приведите примеры разноуровневых заданий для учащихся, которые можно использовать для проведения контроля их достижений.

Рекомендации по проведению семинара

Отработку данной теме на семинаре целесообразно проводить на основе анализа основных положений статей В. Т. Фоменко, учебных программ различных интегрированных курсов.

Один из компонентов занятия должна стать презентация студентами подготовленных в ходе самостоятельной работы собственных программ интегрированных курсов и взаиморецензии представленных материалов.

На последнем этапе работы микрогруппам (или каждому студенту индивидуально) можно предложить вариант темы, в рамках которой необходимо сформулировать межсистемную познавательную задачу.

Литература

к семинару

  • 1. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе //Литература в школе. — № 5 — 1996.
  • 2. Фоменко В. Т. Построение процесса обучения на интегративной основе. — Ростов н/Д, 1994.
  • 3. Фоменко В. Т. Системный обзор современных образовательных технологий // Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. — Ростов н/Д, 1996.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой