Кейс-метод как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза
Диссертация
Данные описательной статистики свидетельствуют, что в целом апробация модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода в двух вариантах внедрения (для групп бакалавров и магистров) дала улучшение сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов. Как мы и предполагали, в конце эксперимента уровень сформированности в целом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- 1. 1. Иноязычная коммуникативная компетентность будущего специалиста в контексте современного высшего образования
- 1. 2. Условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- 1. 3. Интеграция кейс-метода в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- 2. 1. Подготовка условий формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- 2. 2. Реализация модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- 2. 3. Обобщение результатов эксперимента по формированию иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза посредством кейс-метода
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Алексашенкова, И.В. Билингвальная образовательная парадигма (курику-лум) как средство поликультурного образования студента: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Алексашенкова Ирина Валентиновна. В. Новгород, 2000. -148с.
- Андреев, А. Знания или компетенции? /А.Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3.
- Андриенко, Е.В. Психолого-педагогические основания обновления содержания образования с позиций аксиологии / Е. В. Андриенко // Педагогическое обозрение. 2003. — № 40. — С. 14−16.
- Анисимова, В.В. Внутришкольное управление развитием авторских педагогических систем: автореф. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Анисимова Виктория Викторовна. Волгоград, — 1998. — 17с.
- Аргунова, Т. Г. Применение кейс-метода в образовательном процессе и методической работе ССУЗА: научно-метод. пособие / Т. Г. Аргунова. М., 2007. — 104 с.
- Архипова, Г. С. Формирование иноязычной компетентности будущего специалиста медицинского профиля: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Архипова Галина Степановна. Чита, 2006, — 21 с.
- Афанасьев, В.И. Проектирование педагогических технологий / В. И. Афанасьев // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 147 — 150.
- Ахметова, М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / М. Н. Ахметова.- Новосибирск: Наука, 2005. 308 с.
- Ахулкова, А. И. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения: учебно-методическое пособие / А. И. Ахулкова, под ред. П. И. Образцова. Орел: ОГУ, 2003. — 94 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода)/ В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3 — 14.
- Батаршев, A.B.Диагностика профессионально важных качеств. / A.B. Ба-таршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова.- СПб.: Питер, 2007. 192 с.
- Белицкая, Г. Э. Социальная компетенция личности / Г. Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995.- 239с.
- Белозерцев, Е.П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А.Г.Пашков- под общ. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2007. — 368 с.
- Берестова, Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеритика руководителя: автореф. дис.. канд психол. наук: 19.00.04 / Берестова Людмила Ивановна. М., 1994. — 26с.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании электронный ресурс. / А. Г. Бермус // режим доступа http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm.
- Беспалов, П. В. Акмеологическая концепция развития информационно-технологической компетентности государственных служащих: дис.. д-ра пед. наук: 19.00.13/ Беспалов Павел Васильевич. Москва, 2006.
- Беспалько, В.П. Природосообразная педагогика: лекции по нетрадиционной педагогике / В. П. Беспалько.- М.: Народное образование, 2008. 512 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 188 с.
- Бибикова, Э.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетентности у будущих экологов: автореф. дис.. канд. пед. наук: ШИФР/ФИО. Майкоп, 2006. — 179 с.
- Бим, И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1989. — № 1. — С. 34−36.
- Блауберг, И.В., Системный подход / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. — 613 с.
- Бобиенко, О. М., Сафина, З.Н. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых / О. М. Бобиенко, З. Н. Сафина. Казань: ТИСБИ, 2004. — 104 с.
- Бодалев, А. А., Столин, В.В., Аванесов, В. С. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В.В. Столин, В. С. Аванесов, — СПб.: Речь, 2006. 440 с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. Пособие / М.В. Буланова-Топоркова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -544 с.
- Вербицкий, A.A. Гуманизация, компетентность, контекст поиски оснований интеграции / A.A. Вербицкий // Вестник высшей школы. — 2006. -№ 5. -С. 19−25.
- Вербицкий, A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А. А Вербицкий. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий, A.A. Психолого-педагогические основы образования взрослых: контекстный подход / А. А. Вербицкий // Новые знания, 2001. № 2. — С. 15 — 19.
- Вербицкий, A.A., Ларионова, О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. -М.: Логос, 2009.-336 с.
- Виландеберк, A.A., Шубина, Н.Л. Новые технологии оценки результатов обучения: Уровневое образование / А. А. Виландеберк, Н. Л. Шубина. СПб.: Академия исследования культуры, 2008. — 106 с.
- Виленский, М.Я., Образцов, П.И., Уман, А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / М. Я. Виленский, П. И Образцов, А. И Уман- под ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 192 с.
- Волегжанина, И.С. Преемственное формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности (философский анализ) / И. С. Волегжанина // Философия образования, 2010. № 4 (33). — С. 262−271.
- Волков, И.П. Цель одна дорог много: проектирование процессов обучения / Волков И. П. — М.: Просвящение, 1990.
- Выготский, Л.С. Мысль и слово/ Л. С. Выготский // Наука и техника, 1977.-№ 6.- С. 6−9.
- Галимзянова, И.И. Педагогическая система формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Галимзянова Ильхамия Исхаковна Казань, 2009. — 384 с.
- Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1968. — 150 с.
- Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лин-гводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гез, Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1969. — № 6. — С. 29−40.
- Гейхман, JI.K. Интерактивное обучение общению. Подход и модель /Гейхман, JI.K. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. — 260 с.
- Глотова, Ж.В. Формирование профессиональной иноязычной компетентности у студентов-юристов в процессе обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Глотова Жанна Владимировна. Калининград, 2006. — 250 с.
- Глухова, Е.А. Межпредметные связи как средство самообразования студентов в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Глухова Елена Александровна. Челябинск, 2010. — 28 с.
- Гончарова, H.JI. К вопросу об иноязычных компетенциях Электронный ресурс. / H.JI. Гончарова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. «Гуманитарные науки». 2008. — № 3. — Режим доступа: http://www.nestu.ru.
- Гончарова, М.В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально ориентированному общению : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Гончарова Марина Викторовна. — Москва, 2005. — 225 с.
- Горелов, A.A. Концепции современного естествознания / A.A. Горелов. -М.: Эксмо, 2007. 224 с.
- Горлачёв, В.П. Формирование экологической культуры личности в образовательном процессе / В. П. Горлачёв. М.: МГПУ, 2004. — 234 с.
- Горлачёв, В.П., Игумнова, Е.А., Корсун, О.В., Клименко, Т. К. Концепция регионального стандарта общего образования по экологии / В. П. Горлачёв, Е. А. Игумнова, О. В. Корсун, Т. К. Клименко // Экологическое образование. -2005. -№ 3. -С.19−22.
- Горляков, П.Ю. Прагматически направленное обучение общению на английском языке в первом классе общеобразовательных учреждений: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Горляков Петр Юрьевич. Тамбов, 1995. — 206 с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Е. И. Кузьминов, Д. В. Пузанков, И. Б. Федоров, В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2004. — 328 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь. М.: Педагогика, 1977. — С.54−57.
- Гришанова, H.A. Развитие компетентности как важнейшее направление реформирования профессионального образования. Квалиметрия в образовании. Методология и практика / Н. А. Гришанова, под ред. H.A. Селезневой, А.И. Су-бетто. М., 2002. — 202с.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ, 2003. — 115с.
- Грохольская, О.Г. Профессиональное и личностное становление будущего специалиста / О. Г. Грохольская. М.: УРАО, 2007. — 82с.
- Гуманитаризация естественнонаучных дисциплин в личностно-ориентированных образовательных технологиях / под ред. В. М. Симонова, Н. В. Борисовой. Волгоград: ВГИПКРО, 2002. — 131 с.
- Гурвич, П.Б. О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам / П. Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. -2004.-№ 1,-С. 24−28.
- Гурьев, А.И. Межпредметные связи в системе современного образования / А. И. Гурьев. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. — 212с.
- Давиденко, В., Федянин, Н. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? / В. Давиденко, Н. Федянин // Обучение за рубежом. 2000. — № 7. -С. 52−55
- Давыдов, H.A. Проблема формирования модели специалиста для профессиональной среды / Н. А Давыдов. М.: МЭСИ, 2000. — 66 с.
- Давыдова, JI.H. Различные подходы к определению качества образования / JI.H. Давыдова // Качество. Инновации. Образование, 2005. -№ 2. С. 5 — 7.
- Дикарева, C.B. Интеграция экологической и языковой подготовки студентов в условиях межкультурного учебно-производственного взаимодействия /
- C.B. Дикарева // Вестник Новгородского государственного университета. Серия: «Педагогика. Психология». Великий Новгород, 2009. — № 53. — С. 19−22.
- Добрынина, O.JI. Становление иноязычной эколого-коммуникативной компетентности студентов университета в контексте образования для устойчивого развития: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Добрынина Ольга Леонидовна. Петрозаводск, 2009. — 195с.
- Долгоруков, A.M. Case study как способ понимания: Практическое руководство / A.M. Долгоруков. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002.-С. 21−44.
- Екатеринославский, Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решение / Ю. Ю. Екатеринославский. М.: Экономика, 1988. — 147с.
- Захлебный, А.Н., Дзятковская, E.H. Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования / А. Н. Захлебный, E.H. Дзятковская // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 2. — С. 11−15.
- Зеер, Э.Ф., Павлова, A.M., Сыманюк, Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 216 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Зимняя И. А. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38 с.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико-методологический аспект) / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С.24
- Зиятдинова, Ф.Г. Образование и наука в трансформирующемся обществе / Ф. Г. Зиятдинова // Социологические исследования. 1998. — № 11. — С. 66−72.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев // Педагогика. -1998. № 7. — С. 42.
- Зорина, Л.Я. Личностные ценности естественнонаучного образования / Л. Я. Зорина // Вопросы теории науки и образования. 2008. — № 1. — с. 34−41
- Ибрагимов, Г. И. Форма организации обучения как дидактическая категория / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. 2009. — № 6. — С. 11−21.
- Игнатьева, Е.Ю. Технологии профессионально-ориентированного обучения: учеб.- метод, пособие / Е. Ю. Игнатьева. Великий Новгород, 2002.- 67 с.
- Изаренков, Д.И. Обучение диалогической речи. / Д. И. Изаренков.- М.: Русский язык, 1986. 150 с.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) / B.C. Ильин. М.: Педагогика, 1984. — 117 с.
- Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова. Ростов -на-Дону: Феникс, 2006. — 375 с.
- Кабардов, М.К., Арцишевская, Е.В. Языковые и коммуникативные способности и компетенция / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 43−48.
- Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / О. М. Казарцева. М.: Флинта: Наука, 1998. — 496 с.
- Кистанова, Л.П. Ситуативно-тезаурусный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов туриндуст-рии: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Кистанова Любовь Петровна. Сочи, 2006.- 193 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Высшая школа, 1982. — 140 с.
- Китайгородская, Г. А. Обучение профессиональному общению: Учеб. Пособие / Г. А. Китайгородская. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 133 с.
- Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М., Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов, Н. П Фетискин. М.: ИПТ, 2002. — 139с.
- Кокшарова, Н.М. Дисциплины естественно-научного цикла в контексте компетентностного подхода / Кокшарова Н. М. // Вестник Новгу. Серия Педагогика. Психология. 2009. — № 53. — С.34−36.
- Коннова, З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: авто-реф.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Коннова Зоя Ивановна. Калуга, 2003. — 36 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. — № 6. — С. 11 — 42.
- Коноз, Е.М., Моросанова, В.И. Стилевая саморегуляция поведения человека / Е. М. Коноз, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. 2000. — № 2. — С. 118−127.
- Копылова, Н.В. Психолого-акмеологические основы становления иноязычной коммуникативной компетентности / Н. В. Копылова. М.: Изд-во НОУ ИСОМ, 2007. — 569с.
- Костюкова, Т.А., Морозова, A.JI. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов / Т. А. Костюкова, А. Л. Морозова. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011.- 119с.
- Краевский, В. В. Содержание образования: вперёд к прошлому / В. В. Краевский. М.: Пед. общество России, 2000. — 36 с.
- Красикова, E.H. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Красикова Елена Николаевна. Ставрополь, 2009. — 177 с.
- Красикова, E.H. Кейс-метод как дидактическое средство в условиях профессиональной подготовки в ВУЗе / Е. Н. Красикова // Вестник Ставропольского государственного университета. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. — Вып. 53. — С. 55−61.
- Красовский, Ю.Д. Мир деловой игры / Ю. Д. Красовский Ю.Д. М.: Экономика, 1989. — 175 с.
- Кузнецова, C.B. Формирование способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию у студентов факультета физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук: ШИФР/ФИО. -. Тюмень, 2004. 25 с.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кукушкин, В. С., Бакланова, Л.Р. Воспитание толерантной личности педагогики XXI века / В. С. Кукушкин, Л. Р. Бакланова. — Ростов-на-Дону: ГинГо, 2003. — 508 с.
- Куницына, В.Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В.Н. Куни-цына. СПб.: Питер-принт, 2003. — 544 с.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г. В. Лаврентьев. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. — 156 с.
- Ладанов, И.Д. Практический менеджмент / И. Д. Ладанов. М., 1995. -491с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2004. — 352 с.
- Мазо, М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранного языка): дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Мазо Марина Владимировна. Саратов, 2000. — 198 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996. — 308 с.
- Маткин, В.В. Ценностно-синергетический подход и его реализация в процессе педагогической подготовки будущих учителей / В. В. Маткин // Наука и школа. 2001. — № 6. — С. 11.
- Матяш Н.В., Володина, Ю.А. Методика оценки проектной компетентности студентов / Н. В. Матяш, Ю. А Володина // Психологические исследования. -2011. -№ 3(17). -С.23−26.
- Медведев, Д. А. Послание президента РФ Федеральному собранию / Д. А. Медведев // Российская газета. 06−12 ноября 2008. — № 230 (4787). С.2−9.
- Мильруд, Р.П., Максимова, И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. -2000.- № 5. С. 17−22.
- Минеева, O.A., Красикова, О.Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе / O.A. Минеева, О. Г. Красикова. Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. — 196с.
- Михайлова, Э.А. Кейс и кейс-метод / Э. А. Михайлова. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 1999. — 59с.
- Михалкина, И.В. Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешне-экономических связей: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Михалкина Ирина Владимировна. -Москва, 1994. 179 с.
- Морозова A. J1. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студента неязыкового факультета педагогического вуза / Морозова A.JI. -Томск: В-Спектр, 2010. С. 101−105.
- Моросанова, В.И. Стиль саморегуляции поведения / В. И. Моросанова. -М.: Когито-центр, 2004. 44 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Высшее образование сегодня. 2001. — № 2. — С. 2 — 6.
- Никандров, Н.Д., Анисимов, В.В., Грохольская, О. Г. Общие основы педагогики: учебник для вузов / Н. Д. Никандров, В. В. Анисимов, О. Г Грохольская. -М.: Просвещение, 2006. 574с.
- Никитина, Л., Шагеева, Ф., Иванов, В. Технология формирования профессиональной компетентности / Л. Никитина, Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 125 — 127.
- Никитина, Е.Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Никитина Елена Юрьевна. Новокузнецк, 2007. — 198с.
- Новик, М.М. Инновационные образовательные технологии: специфика, взаимосвязь и результаты использования материалы учебно-методической конференции ППС. / М. М. Новик, — СПб., СПбГИЭУ, 2005. С. 26−31.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, — 2004. — 67 с.
- Образцов, П.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / П. И. Образцов, под ред. В.А. Сласте-нина. Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2008. — 163с.
- Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие / А. П. Панфилова, под общей ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: «Академия». — 368 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранного языка / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Патяева, Н. В. Технология формирования иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей / Н. В. Патяева // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. -Т. 13. — № 3. -С. 290−294.
- Пахомов, H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем / H.H. Пахомов // Вестник высшей школы. 1990. -№ 9. — С.43−46.
- Певзнер, М.Н., Ширин, А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере Германии) / М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин. -В.Новгород: НовГУ, 1999. 96с.
- Петрова, Г. А. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Петрова Галина Александровна. Томск, 2010. — 175 с.
- Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: учебник / В. Я. Платов. М.: Профиздат, 1991. — 192 с.
- Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. -Москва, 2007. 364с.
- Поляков, О.Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе : дис.. д-ра пед. наук: ШИФР/ФИО. Тамбов, 2004. — 308с.
- Поспелов, Д. А. Логико-лингвистические модели в системах управления / Д. А. Поспелов. М.: Энергоиздат, 1981. — 232 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: «Когито-Центр», 2002. — 98с.
- Раицкая, Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования / Л. К. Раицкая. М.: МГИМО-Университет, 2007. — 199 с.
- Рапопорт, И.А., Сельг, Р., Соттер, И. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента / И. А. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер // Иностранные языки в школе. 1989. — № 6. — С. 19−24.
- Реан, A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан. СПб.: Питер, 2001. -32 с.
- Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания / Г. И. Рузавин. -М.: ЮНИТИ, 2007. 287 с.
- Садовский, В.Н. Становление философии науки и системного подхода в России во второй половине XX века / В. Н. Садовский // Вопросы философии. -2004. -№ 1. -С.99−109.
- Сафонова, B.B. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях // В. В. Сафонова. М.: Евро-школа, 2004. — 36 с.
- Сахарова, Н.С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета / Н. С. Сахарова. М: Творческий центр, 2003. — 157 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии авторских школ / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 2005. — 192 с.
- Сельверова, JI.O. Учет индивидуального учебного стиля студентов в обучении иностранным языкам на основе компетентностного подхода : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Сельверова Людмила Октябриновна. Улан-Удэ, 2010. — 167с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Современный словарь по педагогике / под ред. Е. С. Рапацевич. М.: Современное слово, 2004. — 928 с.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 240 с.
- Софьина, В. Н. Акмеологический подход к развитию профессиональной компетентности специалиста / В. Н. Софьина // Журнал прикладной психологии. 2005. — № 6. — С. 65−72.
- Стародубцева, Е.А. Кейс-стади как современный метод профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов и аспирантов экономических специальностей / Е. А. Стародубцева // Труды МГТА. 2012. — № 3. С. 25−30.
- Стусь, Н. А. Задачи и задания по педагогике / Н. А. Стусь. Томск: Томский ГПУ, 1975.-71 с.
- Сурмин, Ю.П. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / Ю. П. Сурмин. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286с.
- Тугушев, Р.Х. Системная персонология: качественный и количественный анализ / Р. Х. Тугушев. Саратов, 1998. -76 с.
- Фальковская, К.И. Коммуникативная компетентность личности молодого человека в добровольной социальной работе / К. И. Фальковская, М., 2008. -С.111.
- Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
- Философия образования для XXI века (сборник статей) / под ред. H.H. Пахомова, Ю. В. Тупталова. М., 1992. — 254с.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2006. — 240 с.
- Храмцова, А.Б. Формирование коммуникативной компетентности студентов-будущих юристов в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Храмцова Анна Борисовна. Самара, 2009. -20 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции. Технологии конструирования / A.B. Хуторской //Народное образование. 2003. — № 5. -С.55−61.
- Чичиланова, С.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Чичиланова Светлана Анатольевна. Челябинск, 2010. — 174с.
- Шакуров, Р. Как определить качество педагогической деятельности / Р. Шакуров // Специалист. 1995. — № 1. — С. 25−28.
- Шатурная, Е.А. Болонский процесс: роль дискурсивной компетенции в обучении иностранным языкам / Е. А. Шатурная // Успехи современного естествознания. 2008. — № 7. — С. 109−112.
- Ширин, А.Г. Билингвальное образование в отечественной и зарубежной педагогике: автореф.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ширин Александр Глебович. -Вел. Новгород, 2007. 54с.
- Штофф, В.А. Проблемы методологии научного познания / В. А. Штофф. -М.: Высшая школа, 1978. 123 с.
- Эльконин, Д.Б. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения. Современные подходы к компетентностно ориентированному образованию / Д. Б. Эльконин. Красноярск, 2002. — 56с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. -М., 1994.-88с.
- Gueye, М. One step beyond ESP: English for Developmental Purposes (EDP) / M. Gueye // English Teaching Forum, 1990. pp. 31−34 and 38.
- Knowles M., Holton E., Swanson, R. The Adult Learner: The Definitive Classic in Adult Education and Human Resource Development. 6th edition. London, New York, etc.: ELSEVIER Butterworth Heinemann, 2005. 378 p.
- Kolb D.A., Rubin I.M., Mclntyre J.M. Organizational Psychology: A Book of Readings, 2nd edition. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall., 1974. 178p.
- Mumford A. and Honey P. The Manual of Learning Styles. Berkshire, UK: Ardingly House, 1992. 342p.
- Plunkett, Lome C., Hale, Guy A. The proactive manager: The complete book of problem solving and decision making. New York: Wiley, 1982. 22 lp.
- Teaching with cases. James A. Errskine, Michiel R. Leenders, Louise A. Mauf-fette Leenders School of Business Administration, The University of Western Ontario London, Canada, 1981. 305 c.
- Ultimate Attainment in Second Language Acquisition: A Case Study. Donna Lardiere. New York: Routledge, 2007. 273p.