Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплексное теоретическое и эмпирическое исследования проблемы девиантного поведения подростков позволяют сделать следующие выводы: Личностные, или субъективные (внутренние наследственнобиологические и конституциональные предпосылки, внутриличностные причины). Социальные, или объективные (внешние условия физической среды, общественные процессы, микросоциальная среда),. Охарактеризованы причины… Читать ещё >

Заключение. Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплексное теоретическое и эмпирическое исследования проблемы девиантного поведения подростков позволяют сделать следующие выводы:

Проблему профилактики девиантного поведения исследовали В. Т. Кондрашенко, Е. В. Змановская, Ю. К. Клейберг, В. Н. Наумчик, М. А. Паздников. Ими были выделены основные формы работы по профилактике девиантного поведения подростков. К ним относится: организация социальной среды, информирование, обучение социальноважным навыкам, организация альтернативной девиантному поведению деятельности, организация здорового образа жизни, активизация личностных ресурсов.

Согласно терминологии Всемирной организации здравоохранения, выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику. Мероприятия первичной профилактики направлены на ликвидацию неблагоприятных факторов (социальных и биологических), влияющих на формирование девиантных форм поведения, а также на повышение устойчивости личности к этим факторам.

Описана взаимосвязь типов особенностей характера и форм девиантного поведения у подростков. Зная тип особенностей характера подростка, можно прогнозировать возможные варианты нарушений в его поведении, а следовательно, конкретизировать мероприятия, направленные на их профилактику и превентивную коррекцию.

Охарактеризованы причины личностной деформации подростков, обусловливающие девиантное поведение:

социальные, или объективные (внешние условия физической среды, общественные процессы, микросоциальная среда),.

личностные, или субъективные (внутренние наследственнобиологические и конституциональные предпосылки, внутриличностные причины).

4. Разработана комплексноцелевая программа профилактики девиантного поведения учащихся «Личностный рост». Цель? профилактика девиантного поведения подростков средствами личностного развития учащихся. Программа включает следующие этапы реализации: подготовительный; диагностический; продуктивный; заключительный. Программа направлена на превентивную и оперативную помощь детям, через успешное продвижение в обучении, в принятии школьных правил; эффективную деловую и межличностную коммуникацию; жизненный, профессиональный, этический выбор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой