Эколого-экономическое образование в средней школе (методология, теория, практика)
Диссертация
Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение профессионального образования» (6−7 декабря 2006 г., Челябинск) — Международной научно-практической конференции «Непрерывное саморазвитие человека в современном мире — здоровье, образование, конкурентоспособность (проблемы, методы, решения)» (25−26 апреля, 2006 г., Москва) — I и II Международной научно-практической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Социально-исторические предпосылки интеграции экологического и экономического образования
- 1. 2. Теоретические основы интеграции экологического и экономического образования в средней школе
- 1. 3. Методологические подходы к исследованию проблемы интеграции экологического и экономического образования в средней школе
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА II.
- КОНЦЕПЦИЯ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- 2. 1. Методологические основы эколого-экономического образования в средней школе
- 2. 2. Сущность эколого-экономического образования в средней школе
- 2. 3. Закономерности и принципы эколого-экономического образования в средней школе
- 2. 4. Концептуальная модель эколого-экономического образования в средней школе
- Выводы по главе II
- ГЛАВА III.
- ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- 3. 1. Содержательная характеристика технологии реализации эколого-экономического образования в средней школе
- 3. 2. Процессуальная характеристика технологии реализации эколого-экономического образования в средней школе
- 3. 3. Результативная характеристика технологии реализации эколого-экономического образования в средней школе
- Выводы по главе III
- ГЛАВА IV.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- 4. 1. Мониторинг качества эколого-экономического образования школьников
- 4. 2. Алгоритм реализации эколого-экономического образования в средней школе
- 4. 3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации эколого-экономического образования в средней школе
- Выводы по главе IV
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335 с.
- Аверьянов, А.Н. Система: философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов. М.: Мысль, 1976. — 188 с.
- Аганбегяп, А.Г. Советская экономика взгляд в будущее / А.Г. Аганбе-гян. — М.: Экономика, 1988. — 254 с.
- Акимова Т.А. Основные критерии экоразвития / Т. А. Акимова, В. В. Батоян, О. В. Моисеенков, В. В. Хаскин. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1994. 56 с.
- Акулова, О.В. Информационная работа в условиях профильного обучения: учеб.-метод. пособие для учителей / О.В. Акулова- под ред. А.П. Тря-пицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 80 с.
- Алексеев, Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. Тюмень, 1997. — 216 с.
- Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика: учеб. пособие для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М.: Высш. шк., 1991. — 363 с.
- Алимов, А.Ф. Об экологии всерьез / А. Ф. Алимов // Вестник РАН. -2002.-Т. 72.-№ 12.-С. 1075−1080.
- Ю.Аменд, А. Ф. Дидактические основы непрерывного эколого-экономического общего образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук в виде науч. докл / А. Ф. Аменд. Екатеринбург, 1997. — 58 с.
- П.Аменд, А. Ф. Концептуальные основы реализации непрерывного эколого-экономического общего образования / А. Ф. Аменд // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. Сер. 6. Личность. Труд. Экономика. Образование. Челябинск, 1998. -№ 2. — С. 89−107.
- Аменд, А.Ф. Непрерывное эколого-экономическое образование учащихся общеобразовательных школ / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2003. — № 3 (21). — С. 86−96.
- Аменд, А.Ф. Теоретические основы эколого-экономического общего образования / А. Ф. Аменд. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1997. — 31 с.
- Аменд, А.Ф. Элементы эколого-экономического образования и воспитания в курсе химии / А. Ф. Аменд. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996. — 37 с.
- Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш. А. Амона-швили. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-554 с.
- Амонашвили, Ш. А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш. А. Амонашвили, В. И. Загвязинский // Педагогика. 2000. -№ 2.-С. 11−16.
- Амосов, Н.М. Реальности, идеалы и модели / Н. М. Амосов // Наука и жизнь. 1989.-№ 5.-С. 65−72.
- Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновац. технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев, И.Д. Теория как форма организации научного знания. М.: Наука, 1979.-303 с.
- Антонов, Н.С. Интегративные функции обучения / Н. С. Антонов. М.: Просвещение, 1994. — 304 с.
- Артемова, JI.K. Профиль обучения диктует региональный рынок труда / JI.K. Артемова // Народное образование. 2003. — № 4. — С. 84−88.
- Аршинов, В.И. Синергетика как модель междисциплинарного синтеза / В. И. Аршинов, Н. Д. Казаков // Математика, естествознание и культура. -М., 1983.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление /
- B.Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1981.-432 с.
- Ахиезер, А.С. Универсальное и специфическое в российской истории /
- A.С. Ахиезер // Общественные науки и современность. 1999. — № 3. —1. C. 95−96.
- Бабанский, Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации: школа / Ю. К. Бабанский // Сов. педагогика. -1982. -№ 11.-С. 30−39.
- Башарин, В.Ю. Педагогическая технология: проблемы, определения /
- B.Ю. Башарин//Специалист. 1995.-№ 5.-С. 12−16.
- Безрукова, B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Безрукова, B.C. Словарь нового педагогического мышления / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. — 94 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белкин, А.С. Витагенное образование. Многомерный голографический подход / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2001.- 108 с.
- Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. М.: Изд. центр «Академия», 2000.- 192 с.
- Белкин, А.С. Проблемы и принципы организации воспитательной работы в педагогическом вузе / А. С. Белкин // Образование и наука. 2000. — № 2 (4).-С. 105−112.
- Беляева, JI.A. Социокультурные основания педагогической деятельности: автореф. дис.. д-ра филос. наук / JI.A. Беляева. Екатеринбург, 1994. -45 с.
- Берталанфи, JI. фон Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем / JI. фон Берталанфи- под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина: сб. переводов. М.: Прогресс, 1969. — С. 23−82.
- Берулава, Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков / Г. А. Беру-лава. -Бийск: Науч.-изд. центр Бийского пед. ин-та, 1993. 146 с.
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. -М.: Совершенство, 1998. 192 с.
- Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1977. 304 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Блам, И.Ю. Устойчивое эколого-экономическое развитие: вопросы управления и моделирования: дис.. канд. экон. наук / И. Ю. Блам. Новосибирск, 1999.-164 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.-271 с.
- Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. М., 1994. -720 с.
- Богданова, В.П. Эколого-экономическая направленность образования как условие успешной адаптации учащихся к изменяющейся социальной среде: дис.. канд. пед. наук / В. П. Богданова. Тюмень, 2000. — 165 с.
- Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. — 672 с.
- Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. — 1536 с.
- Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: БРЭ- СПб.: Норинт, 1998. — 1456 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Ре-ан. СПб.: изд-во «Питер», 2000. — 304 с.
- Бочкарев, А.И. Проектирование синергетической среды в образовании: на примере курса «Концепции современного естествознания»: автореф. дис. д-ра пед. наук / А. И. Бочкарев. М., 2000.
- Браун, JI.P. Экоэкономика: как создать экономику, оберегающую планету / Лестер Р. Браун- вступ. сл. В.И. Данилова-Данильяна- пер. с англ. -М.: Изд-во «Весь мир», 2003. 392 с.
- Бродель, Ф. История и общественные науки. Историческая длительность / Ф. Бродель // Философия и методология истории- под ред. И. С. Кона. -М.: Прогресс, 1977.-С. 115−142.
- Буагильбер, П. Рассуждения о природе богатства, денег и налогов / П. Буа-гильбер. Горький: Изд-во Горьк. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 1973.
- Буолдинг, К. Общая теория систем как скелет науки / К. Буолдинг // Исследования по общей теории систем: сб. переводов- под ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина.-М.: Прогресс, 1969.-С. 106−124.
- Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: синергетика и теория социальной самоорганизации I В. В. Василькова. СПб.: Лань, 1999.-480 с.
- Васюкова, И.А. Словарь иностранных слов / И. А. Васюкова. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-640 с.
- Ващенко, В. Инновационность и инновационное образование / В. Ващен-ко // Alma Mater. 2000. — № 6. — С. 23−25.
- Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Веклич, О.А. Эколого-экономические противоречия / О. А. Веклич. Киев: Наукова думка, 1991. — 142 с.
- Вербицкий, А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования / А. А. Вербицкий // Педагогика. 1996. -№ 6. — С. 31−36.
- Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера / В. И. Вернадский. М.: Наука, 1989.-262 с.
- Весна, М.А. Педагогическая синергетика / М. А. Весна. Курган: КГУ, 2001.-405 с.
- Виненко, В.Г. Синергетика в школе / В. Г. Виненко // Педагогика. 1997. -№ 2.-С. 55−60.
- Виненко, В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Виненко. -Тольятти, 2001.
- Войшвилло, Е.К. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс): учеб. пособие: в 2 кн. / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. М.: Наука, 1994. — Кн. 2. — 333 с.
- Волкова, М.М. Система непрерывного экономического образования: концепция, управление, практика / М. М. Волкова, О. В. Жадин, А. И. Петрик и др. СПб.: СПбГИЭА, 2000. — 84 с.
- Всемирный саммит в Йоханнесбурге // Вестн. экологического образования в России. 2002. — № 3 (25). — С. 3−10.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / JI.C. Выготский.-М., 1956.-519 с.
- Выготский, JI.C. Развитие высших психологических функций / JI.C. Выготский. М.: АПН СССР, 1960.
- Гвишиани, Н.Б. Язык научного общения (вопросы методологии) / Н.Б. Гви-шиани. М.: Высшая школа, 1986. — 280 с.
- Герасимов, И.П. Экологические проблемы в прошлой, настоящей и будущей географии мира / И. П. Герасимов. М.: Наука, 1985. -281 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. -М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 608 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. -М.: Школа-Пресс, 1995.
- Гивишвили, Г. В. Принцип дополнительности и эволюция природы / Г. В. Гивишвили // Вопр. философии. 1997. -№ 4. — С. 72−85.
- Гизатуллин, Х.Н. Концепция устойчивого развития: новая социально-экономическая парадигма / Х. Н. Гизатуллин, В. А. Троицкий // Общественные науки и современность. 1998. — № 5. — С. 124−130.
- Гирусов, Э.В. Основы социальной экологии / Э. В. Гирусов. М.: Изд-во РУДН, 1998.-172 с.
- Гладкая, И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учеб.-метод. пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С.В. Ривкина- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 128 с.
- Глазачев, С.Н. Педагогическое наследие В.И. Вернадского: опыт контекстного анализа / С. Н. Глазачев // Вести, экологического образования в России. 2002. — № 4 (26). — С. 13−14.
- Глушкова, В.Г. Экономика природопользования: учеб. пособие / В.Г. Глу-шкова, С. В. Макар. М.: Гардарики, 2003. — 448 с.
- Голубев, B.C. Устойчивое развитие: новая парадигма / B.C. Голубев // Вестн. РАН. -М., 1997.-Т. 67. -№ 12.-С. 1104−1107.
- Горб, В.Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии / В. Г. Горб. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2003. — 387 с.
- Гранатов, Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении / Г. Г. Гранатов: дне.. д-ра пед. наук. Челябинск, 1993.
- Гришин, А.В. Личностно ориентированное образование: учеб. пособие / А. В. Гришин, Ф. Н. Клюев, Г. Г. Конев- под науч ред. Л. М. Кустова. Челябинск: ЧИРПО, 2003. — 135 с.
- Губайдуллина, Т.Н. Устойчивое развитие эколого-экономической системы (вопросы теории и методологии): дис.. д-ра экон. наук / Т.Н. Губайдул-лина. Казань, 2000. — 320 с.
- Гумбольдт, А. Картины природы / А. Гумбольдт. Москва: Географгиз, 1959.-269 с.
- Гумилев, JI.H. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев. М.: Айрис-Пресс, 2003.-557 с.
- Гумилев, Л.Н. Этносфера: история людей и история природы / Л. Н. Гумилев. -М.: Экопрос, 1993.-544 с.
- Гуревич, К.М. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы / К. М. Гуревич, Е. И. Горбачева. М.: Знание, 1992. — 80 с.
- Гурская, А.С. Эколого-экономическое образование младших школьников в учебном процессе: дис.. канд. пед. наук / А. С. Гурская. Челябинск, 2002.- 179 с.
- Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии: учеб-метод, пособие для студ. и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. -М.: АПКиПРО, 2004. 176 с.
- Даванков, А.Ю. Эколого-экономические основы устойчивого развития региона: дис.. д-ра экон. наук / А. Ю. Даванков. Екатеринбург, 1999. — 339 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИН-ТОР, 1996.-544 с.
- Данилов, М.А. Дидактика / М.А. Данилов- под ред. Б. П. Есипова. М.: Изд-во АПН, 1957.-520 с.
- Данилов-Данильян, В. И. Устойчивое развитие будущее Российской Федерации / В.И. Данилов-Данильян // Устойчивое развитие: информ. сб. -М.: ВИНИТИ, 1998. — Вып. 1. — С. 4−7.
- Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. -477 с.
- Джеймс, П. Все возможные миры: история географических идей / П. Джеймс, Д. Мартин- пер. с англ. Л. Н. Кудряшевой М.: Прогресс, 1988.-672 с.
- Днепров, С.А. Генезис научного педагогического сознания: дис.. д-ра пед. наук / С. А. Днепров. Екатеринбург, 2000. — 460 с.
- Дрейер, O.K. Глобальная проблематика и Римский клуб: лекция / O.K. Дрейер, Б. В. Лось, В. А. Лось. М.: Изд-во РОУ, 1995. — 36 с.
- Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов / О. Г. Дробницкий. М.: Политиздат, 1967. — 262 с.
- Ельчанинов, М.С. Модернизация России: синергетические аспекты: дис.. канд. социол. наук / М. С. Ельчанинов. М., 2000. — 147 с.
- Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь/М.И. Ени-кеев. М.: ТК «Велби" — Изд-во «Проспект», 2006. — 560 с.
- Есида, X. Сравнительный анализ эколого-экономических проблем в Японии и России: дис.. канд. экон. наук / X. Есида. М., 1997. — 119 с.
- ЮЗ.Жафяров, А. Ж. Профильное обучение математике старшеклассников: учеб.-дид. комплекс / А. Ж. Жафяров. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.-468 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. — М.: Просвещение, 1982. 160 с.
- Загвязинский, В.И. О современной трактовке дидактических принципов /
- B.И. Загвязинский // Сов. педагогика. — 1978. — № 10. С. 66−72.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Заир-Бек, С. И. Формирование системы понятий эколого-экономического содержания в процессе изучения школьного курса «География России»: дис.. канд. пед. наук / С.И. Заир-Бек. СПб., 1996.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 9-е изд. — М.: Изд-во «Ось-89», 2005. — 64 с.
- Зарецкая, И.И. Педагогические основы воспитания трудовой культуры учащихся: дис.. д-ра пед. наук / И. И. Зарецкая. М., 1991. — 331 с.
- Захлебный, А.Н. Принципы и условия экологического образования в школе / А. Н. Захлебный // Педагогические принципы и условия экологического образования: сб. науч. тр. М., 1983. — С. 10−19.
- Захлебный, А.Н. Содержание экологического образования в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование и пути реализации: дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Захлебный. М., 1985. — 389 с.
- Зверев, И.Д. Методологические основы принципов и условий реализации экологического образования / И. Д. Зверев // Педагогические принципы и условия экологического образования: сб. науч. тр. М., 1983.1. C. 4−10.
- Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: новый аспект образования / И. Д. Зверев. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомы-слов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект / Э. Ф. Зеер. М.: АПО, 2002. — 43 с.
- Зеер, Э.Ф. Мониторинг как информационная основа профессионального становления обучаемых / Э. Ф. Зеер, В. А. Водеников // Образование и наука. 2000. — № 2 (4). — С. 112−121.
- Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учеб. пособие для высшей школы / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Н. О. Садовникова. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 192 с.
- Землянская, Е.Н. Экономическое образование в школьной программе / Е. Н. Землянская // Нар. образование. 2002. — № 10. — С. 220−228.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология. — Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. -479 с.
- Зорина, Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования/Л.Я. Зорина//Педагогика. 1996.-№ 4.-С. 105−109.
- Игнатов, В.Г. Экология и экономика природопользования / В. Г. Игнатов,
- A.В. Кокин. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 512 с.
- Игнатова, В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся: дис.. д-ра пед. наук /
- B.А. Игнатова. Тюмень, 1999. — 364 с.
- Ильина, Т.А. Системно-структурный подход к исследованию педагогических явлений / Т. А. Ильина // Результаты новых исследований в педагогике- под ред. Н. М. Шахмаева. М., 1977. — С. 3−18.
- Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-336 с.
- Интеграция современного научного знания. Методологический анализ / под ред. Н. Т. Костюк. Киев: Вища школа, 1984. — 183 с.
- Истошин, И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения / И. Ю. Истошин // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979. — С. 252−267.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Казаринов, М.Ю. Детерминизм в сложных системах управления и самоорганизации / М. Ю. Казаринов. Л.: ЛГУ, 1990. — 168 с.
- Кайнова, Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения / Э. Б. Кайнова. М.: АПКиПРО, 2005. — 80 с.
- Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: логико-методологические проблемы / И.М. Кантор- предисл. М.Н. Скат-кина. -М.: Педагогика, 1980. — 158 с.
- Капица, С.П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица, С.П. Кур-дюмов, Г. Г. Малинецкий. Изд. 3-е. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 288 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. -М.: НМО «Творческая педагогика», 1993. — 77 с.
- Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций школьников: метод, реком. / Г. А. Карпова. — Екатеринбург: УрГПУ, 2001.-32 с.
- Качалова, Л.П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов / Л. П. Качалова // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 60−65.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кенэ, Ф. Избранные экономические произведения / Ф. Кенэ. М., 1960.-238 с.
- Киргизова, Н.П. Развитие профессиональной эколого-экономической культуры экономистов-менеджеров: дис.. канд. пед. наук / Н.П. Кирги-зова. Калиниград, 2003. — 157 с.
- Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей /
- A.В. Кирьякова. Оренбург: ОГПИ, 1996. — 232 с.
- Киселев, А.Ф. Профильное обучение: эксперимент, совершенствование структуры и содержания общего образования / А. Ф. Киселев. М.: ВЛАДОС, 2001. — 512 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М: Знание, 1989. — 80 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. — 509 с.
- Ключевский, В.О. Русская история: полный курс лекций: в 3 кн. /
- B.О. Ключевский. М.: Мысль, 1993. — Кн.1. — 592 с.
- Кнорре, Е. «Экое» значит «дом» / Е. Кнорре // Наука и жизнь. — 1989. -№ 5.-С. 2−8.
- Князева, Е.Н. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Приго-жиным / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопр. философии. 1992. -№ 12.-С. 3−20.
- Князева, Е.Н. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 31−36.
- Кобелева, И.В. Дидактические условия экономико-экологического обучения студентов экономических специальностей педагогических вузов: дис.. канд. пед. наук / И. В. Кобелева. Магнитогорск, 1999. — 203 с.
- Ковалев, A.M. Изменяющийся и самоорганизующийся мир: в 2 т. / A.M. Ковалев. М.: Изд-во МГУ, 1999. — Т. 2: Идеи, размышления, гипотезы. — 435 с.
- Когай, Е.А. Экологическая парадигма культуры и образования / Е.А. Ко-гай // Социально-гуманитарные знания. 1999. -№ 4. — С. 114−129.
- Комарова, З.И. Семантическая структура специального слова и ее лексикографическое описание / З. И. Комарова. Свердловск: Изд-во Урал гос. ун-та, 1991.-156 с.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / отв. ред. В. И. Шкатулла. М.: Юристъ, 1998. — 558 с.
- Коммонер, Б. Замыкающийся круг: природа, человек, технология / Б. Коммонер. JL: Гидрометеоиздат, 1974. — 276 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М., 1967.
- Конаржевский, Ю.А. Внутришкольный менеджмент / Ю.А. Конаржев-ский.-М.: Нов. шк., 1993.- 140 с.
- Конаржевский, Ю.А. Системный подход к анализу воспитательного мероприятия / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1980. — 93 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1975. 720 с.
- Кондратьев, Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н. Д. Кондратьев.-М.: «Экономика», 1989.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор шк. 2002. — № 1. — С. 97−126.
- Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию // Устойчивое развитие: инф. сб. -М.: ВИНИТИ, 1998. Вып. 1. — С. 9−18.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. -М.: Изд-во АПКиПРО, 2003. 22 с.
- Коптюг, В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.): информ. обзор / В. А. Коптюг. Новосибирск, 1993. — 62 с.
- Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения / Е. В. Коротаева. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. унта, 2005.-254 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 262 с.
- Кузнецов, А.А. Новая структура и содержание образования на старшей ступени школы / А. А. Кузнецов, JT.O. Филатова. — М.: Новая школа, 2005.- 128 с.
- Кузнецов, А.А. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. -2003. -№ 3.- С. 54−59.
- Кузнецов, А.Г. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи: дис.. д-расоциол. наук/ А. Г. Кузнецов.-М., 1995.
- Кузьмин, В.П. Системный подход в современном научном познании / В. П. Кузьмин // Вопр. философии. 1980. 1. — С. 55−73.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
- Кукушин, B.C. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование / B.C. Кукушин. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 407 с.
- Курдюмов, С.П. Синергетика теория самоорганизации: идеи, методы, перспективы / С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. — М.: Знание, 1983. — 64 с.
- Кустов, Л.М. Практика обработки и представления результатов педагогического исследования: учеб. пособие / Л. М. Кустов. Челябинск: Ак-ме-Проф, 2006.- 172 с.
- Кустов, Л.М. Проблема системогенеза исследовательской деятельности инженера-педагога: монография / Л. М. Кустов. Челябинск, 1998. — 276 с.
- Кушниров, С.А. Создание многопрофильной школы как одно из условий модернизации образования / С. А. Кушниров // Материалы научно-практической конференции молодых ученых. М.: ИОСО РАО, 2002. -С. 31−33.
- Ламарк, Ж.Б. Избранные произведения / Ж. Б. Ламарк. М.: Изд-во АН СССР, 1959.-Т. 2.
- Латюшин, В.В. Эколого-экономические аспекты формирования личности учащегося / В. В. Латюшин // Вестн. Челябинского государственного педагогического университета. Сер. 6. Личность. Труд. Экономика. Образование. Челябинск, 1995. — № 1.- С. 27−36.
- Латюшин, В.В. Эколого-экономическое образование учащихся при изучении биологии: метод, реком. / В. В. Латюшин, А. Ф. Аменд. Челябинск, 1992. — 56 с.
- Левашов, В.К. О социальной сущности концепции устойчивого развития/ В. К. Левашов // СоцИс: Социологические исследования. 1997. — № 4. -С. 3−14.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. 2-е изд., перераб. -М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Лемешев, М.Я. Пока не поздно.: размышления экономиста-эколога / М. Я. Лемешев. М.: Мол. гвардия, 1991. — 237 с.
- Лемешев, М.Я. Региональное природопользование: на пути к гармонии / М. Я. Лемешев. М.: Мысль, 1986. — 262 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 17 с.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопр. философии. 1996. -№ 4.-С. 15−27.
- Лернер, И.Я. Дидактика средней школы / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин. -М.: Просвещение, 1987. -341 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1991.-260 с.
- Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 50−61.
- Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. -2-е изд, доп. М.: БРЭ, 2002. — 709 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лихачев, Д.С. Письма о добром и прекрасном / Д. С. Лихачев. -М., 1988.
- Лосев, К.С. Основные методологические проблемы разработки концепции перехода к устойчивому развитию / К. С. Лосев // Устойчивое развитие: информ. сб. -М.: ВИНИТИ, 1998. Вып. 1. — С. 70−77.
- Лоскутов, АЛО. Введение в синергетику: учеб. руководство / АЛО. Лоскутов, А. С. Михайлов. М.: Наука, 1990. — 272 с.
- Лупандин, И.В. История воззрений на самоорганизацию от античности до конца XVI века / И. В. Лупандин // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 7−35.
- Майоров, А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов. -СПб.: Изд-во СПГУПМ, 1992. 79 с.
- Макарова, Н.И. Насилие ненасилие в современном образовании (или педагогика ненасилия как философская проблема) / Н. И. Макарова, Н. В. Наливайко. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. — 264 с.
- Максимова, М.М. В XXI век со старыми и новыми глобальными проблемами / М. М. Максимова // Мировая экономика и международные отношения. — 1998. — № 10. — С. 5−22.
- Мальтус, Т. Опыт закона о народонаселении / Т. Мальтус // Антология экономической классики- сост. И. А. Столярова. М.: ЭКОНОВ- Ключ, 1993.-486 с.
- Мамедов, Н.М. Введение в теорию устойчивости: курс лекций / Н. М. Мамедов. М.: Ступени, 2002. — 240 с.
- Маркс, К. Собрание сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс: в 50-ти т. 2-е изд-е. — М., 1984. — Т. 4. — С. 159.
- Марченков, П.Е. Об экологизации экономической теории / П.Е. Марчен-ков // Социально-экологическое образование в России: основные направления, принципы, перспективы: тез. науч.-практ. конф. М., 1993. — С. 110−111.
- Маслова, Н.В. Ноосферное образование / Н. В. Маслова. М.: Ин-т холо-дипамики, 1999. — 308 с.
- Маслова, Т.Д. Методология и методы управления развитием социальных эколого-экономических систем: маркетинговый аспект: дис.. д-ра экон. наук / Т. Д. Маслова. СПб., 1999. — 332 с.
- Махмутов, М.И. Принцип профессиональной направленности обучения / М. И. Махмутов // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — С. 88−100.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Медведев, Н.П. Переоценка ценностей как социальный феномен /
- Н.П. Медведев. Ставрополь: Изд-во Ставроп. гос. ун-та, 1995. — 106 с. —
- Медоуз, Д.Х. За пределами роста / Д. Х. Медоуз, Д. Л. Медоуз, И. Рандерс и др. М.: Прогресс- Пангея, 1994. — 304 с.
- Милов, Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического развития / Л. В. Милов // Вопр. истории. 1992. — № 4−5.-С. 37−56.
- Миронов, Б. Экономическая биология человека / Б. Миронов // Вопр. экономики.-2004.-№ 10.-С. 141−150.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике: науч.-метод. пособие / В. И. Михеев. М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Моделирование как метод научного исследования: гносеологический анализ / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1965. — 248 с.
- Моисеев, Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование / Н. Н. Моисеев. М.: МНЭПУ, 1995. — 56 с.
- Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н. Н. Моисеев. М.: Мол. гвардия, 1990.-351 с.
- Моисеева, Л.В. Региональное экологическое образование: теория и практика: дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Моисеева. Екатеринбург, 1997. — 376 с.
- Моисеева, Л.В. Экологическое образование: исторический аспект / Л. В. Моисеева. Екатеринбург, 1996. — 110 с.
- Монахов, В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) / В. М. Монахов // Шк. технологии. 2000. -№ 3. — С. 57−71.
- Мосолова, О.В. Экономический рост и проблемы экологии (на прим. новых индустриал, стран и территорий Вост. и Юго-Вост. Азии): дис.. канд. экон. наук / О. В. Мосолова. М., 1994.
- Мудрик, А.В. Социализация и «смутное время» / А. В. Мудрик. М., 1991.-78 с.
- Надирашвиди, Ш. А. Установка и деятельность / Ш. А. Надирашвиди. -Тбилиси: Мецниереба, 1987.
- Назаренко, В.М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: хим. аспект образования: дис.. д-ра пед. наук /В.М. Назаренко. М., 1994.-281 с.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Наше общее будущее: доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР): пер. с англ. / под ред. С. А. Евтеева и Р. А. Перелета. М.: Прогресс, 1989. — 376 с.
- Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р. С. Немов 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -Кн. 2.: Психология образования. — 608 с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д. Ни-кандров // Педагогика. 1998. — № 9−10. — С. 3−8.
- Никандров, Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века / Н. Д. Никандров.-М.: Педагогика, 1997.- 136 с.
- Никаноров, С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения задач / С. П. Никаноров // Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем- отв. ред. С. Л. Оптнер. М., 1969.
- Николис, Г. Самоорганизация в неравновесных системах / Г. Николис, И. Пригожин. М.: Мир, 1979.-512 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 271 с.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н. Б. Крылова. -М.: РАО, 1995.- 113 с.
- Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения: учеб. пособие / под ред. А. Ф. Аменда, В. В. Латюшина. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003.-592 с.
- Образование и наука. Будущее в ретроспективе: науч.-метод. сб. / авт.-сост. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. — 434 с.
- Одум, Г. Энергетический базис человека и природы / Г. Одум, Э. Одум. — М.: Прогресс, 1978. 379 с.
- Одум, Ю. Экология /10. Одум. М.: Мир, 1986. — Т. 1. — 325 с. «
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. 6-е изд-е. — М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1964. -900 с.
- Олейник, Е.М. Гармонизация экономического и экологического развития (философско-методологические аспекты): дис.. канд. филос. наук / Е. М. Олейник. -М., 1999. 184 с.
- Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего / В. П. Панасюк. -СПб.: КАРО, 2003.-384 с.
- Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапаце-вич. Мн.: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. М.: Изд. дом «Восток», 2003.-274 с.
- Пестель, Э. За пределами роста / Э. Пестель. М.: Прогресс, 1988. — 272 с.
- Петунии, О.В. Экологическое образование школьников в условиях пред-профильного и профильного обучения (из опыта работы) / О. В. Петунии // Методист. 2005. — № 5. с. 37−38.
- Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. — М.: Прогресс, 1980. -302 с.
- Пинский, А.А. Комментарий к Концепции профильного обучения /
- A.А. Пинский // Вестн. образования. 2002. — № 12. — С. 38−46.
- Пинский, А.А. Профилирование никого не застанет врасплох / А. А. Пинский // Нар. образование. 2003. — № 4. — С. 79−84.
- Писарева, С.А. Образовательная среда профильного обучения: учеб.-ме-тод. пособие для учителей / С.А. Писарева- под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005.-96 с.
- Питюков, В.Ю. Основы педагогических технологий: учеб.-практ. пособие / В. Ю. Питюков. М.: Тандем- Роспедагенство, 1997. — 176 с.
- Платонов, Г. В. Устойчивое экоразвитие путь к ноосфере / Г. В. Платонов, Э. В. Гирусов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. — М., 1997. -Nz 1.-С. 49−66.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования / К. К. Платонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Плешаков, А.А. Программа курса «Мир вокруг нас». 1 класс / А. А. Плешаков // Нач. шк. 1995. — № 8. — С. 31−34.
- Познер, А.Р. Метод дополнительности: проблема содержания и сферы действия / А. Р. Познер. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 199 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высшая школа, 2004. — 512 с.
- Поляков, В.А. Научно-методическое обеспечение развития российского образования / В. А. Поляков, А. А. Кузнецов // Педагогика. — 2004. — № 5.-С. 3−11.
- Поляков, В.А. Общая методика трудового обучения в старших классах /
- B.А. Поляков, А. Е. Ставровский. М.: Просвещение, 1980. — 111 с.
- Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение молодежи / В. А. Поляков, С. Н. Чистякова // Педагогика. — 1993. № 5. — С. 33−37.
- Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологин / И. Н. Пономарева, Ю. П. Соломин, Г. Д. Сиделышкова. -М.: Изд-во «Академия», 2003. 272 с.
- Пономаренко, Е.В. Земельная реформа в России / Е. В. Пономаренко, С. В. Пономаренко, В. П. Хаванин, Г. Ю. Офлан. М.: Лаборатория эко-проектирования СОЭС, 1996. — 210 с.
- Попов, И. Энергия и материалы: проблемы экономии / И. Попов, В. Свиридов // Наука и жизнь. 1980. — № 1. — С. 50−56.
- Поташник, М.М. Понятие «качество образования» / М. М. Поташник, A.M. Моисеев // Нар. образование. 1993. — № 7−8. — С. 167−170.
- Потравный, И.М. Экологически устойчивое развитие экономики России: методология и практика: дис.. д-ра экон. наук / И. М. Потравный. М., 1995.
- Пригожин, И.Р. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М., 1986.-432 с.
- Пригожин, И.Р. Философия нестабильности / И. Р. Пригожин // Вопр. философии. 1991. — № 6. — С. 46−52.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований / под ред. М. А. Данилова, Н. И. Болдырева. М.: Педагогика, 1971. — 350 с.
- Профессиональная ориентация и профильное обучение: учеб-метод, материалы в помощь разработчикам элективных курсов / авт.-сост. Т. В. Черникова. М.: АПКиПРО, 2005. — 108 с.
- Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр. / отв. ред. Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — Вып. 1. — 226 с.
- Профильное обучение: теория, опыт, перспективы: сб. статей / под ред. И.Е. Карпухина- отв. ред. Л. М. Липецкая. Стерлитамак: Изд-во Стер-литамак гос. пед. ин-та, 1999. — 121 с.
- Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка: учеб. пособие / под ред. Е. Д. Божович. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 1999. — 224 с.
- Психология становления педагога профессиональной школы / под ред. Э. Ф Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. -148 с.
- Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / под ред. Е. Д. Божович. -М.: Моск. психол.-соц. ин-т- Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 192 с.
- Радкевич, В.А. Экология: учеб. / В. А. Радкевич — Мн.: Высшая школа, 1997.- 159 с.
- Райзберг, Б.А. Учебная программа по экономике (для 1−11 классов) / Б. А. Райзберг, А. С. Прутченков. -М.: РАССИАНА, 1994.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. -СПб.: Питер, 2000. 624 с.
- Рассадкин, Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели / Ю. Рас-садкин // Директор шк. -2003. -№ 5. С. 11−18.
- Реализация принципа преемственности в экологическом образовании школьников / авт.-сост. А. А. Саламатов. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2002. — 64 с.
- Реймерс, Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология / Н. Ф. Реймерс. М., 1992. — 367 с.
- Реймерс, Н.Ф. Экология: теория, законы, правила, принципы и гипотезы / Н. Ф. Реймерс. М.: Россия молодая, 1994. — 367 с.
- Розов, Н.С. Культура, ценности и развитие образования / Н. С. Розов. М., 1992.
- Романова, К.А. Экологическое сознание в системе приоритетов образования / К. А. Романова // Образование. 2002. — № 6. — С. 72−80.
- Романчук, Я. Мифы и реальности устойчивого развития // http://Iiberty-belarus.org/mission/authors/20 020 411 214 405.shtml
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1999. — Т. 2. — 672 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 720 с.
- Руденский, О.В. О глобальных проблемах цивилизации: сомнения и размышления / О. В. Руденский // Обществознание в шк. 1999. — № 5. -С. 6−13.
- Рузавин, И.Г. Синергетика и системный подход / И. Г. Рузавин // Философские науки. 1985. -№ 5. — С. 48−55.
- Руткевич, М.Н. Общественные потребности, системы образования, молодежь / М. Н. Руткевич, Л. Я. Рубина. -М., 1988.
- Рябинина, Н.П. Об использовании термина «Эколого-экономическое образование» / Н. П. Рябинина // Проблемы экологии и экологического образования Челябинской области: тез. докл. Миасс, 1997. — С. 141.
- Рябинина, Н.П. Основы эколого-экономического образования школьников: модул, программа: эксперим. вариант / Н. П. Рябинина. Челябинск: ЧГПУ, 1997.-34 с.
- Рябинина, Н.П. Теория и практика подготовки будущего учителя к осуществлению эколого-экономического образования школьников: дис.. д-ра пед. наук / Н. П. Рябинина. М., 1998. — 396 с.
- Рябчиков, А.К. Экономика природопользования: учеб. пособие / А. К. Рябчиков. М.: Элит-2000, 2003. — 192 с.
- Сагатовский, В.II. Системный подход к классификации ценностей / В. Н. Сагатовский // Научные исследования и человеческие потребности.-М.: Наука, 1979.-219 с.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. М.: Наука, i974. — 280 с.
- Садыкова, 3.JI. Формирование эколого-экономической позиции у старшеклассников с предпринимательскими намерениями: на материале республики Дагестан: дис.. канд. пед. наук / 3.JI. Садыкова. Махачкала, 2000.- 151 с.
- Саламатов, А.А. Интеграция экологического и экономического образования в средней школе: моногр. / А. А. Саламатов. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. — 302 с.
- Саламатов, А.А. Парадоксы многовариантного нелинейного мира мира вокруг нас / А. А. Саламатов, С. П. Курдюмов // Будущее науки. — Вып. 22.-М., 1989.
- Саламатов, А.А. Понятийно-терминологический словарь по эколого-эко-номическому образованию / А. А. Саламатов. Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2006. — 36 с. (1,8 пл.).
- Саламатов, А.А. Реализация принципа преемственности как фактор повышения качества экологического образования учащихся общеобразовательного учреждения: дис.. канд. пед. наук / А. А. Саламатов. Челябинск, 2003. — 198 с.
- Саламатов, А.А. Теория и практика эколого-экономического образования в профильной школе: моногр. / А. А. Саламатов. М.: Изд-во МГОУ, 2005.-290 с.
- Саламатов, А.А. Технология эколого-экономического образования в условиях предпрофильной и профильной подготовки школьников: учеб.-метод. пособие для учителей общеобр. учреждений / А. А. Саламатов. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. 275 с.
- Саламатов, А.А. Экологическое образование на основе принципа преемственности в школьном курсе химии: учеб.-метод. пособие / А. А. Саламатов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2003. — 136 с.
- Саламатов, А.А. Эколого-экономическая парадигма современного образования / А. А. Саламатов // Наука. Костанай: Изд-во КИнЭУ, 2004. -№ 2.-С. 44−50.
- Саламатов, А.А. Эколого-экономическое образование в профильной школе: теоретико-методологические аспекты: моногр. / А. А. Саламатов. М: Информационно-издательский центр АТиСО, 2004. — 186 с.
- Сасова, И.А. Концепция развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе / И. А. Сасова. М.: РАО, 1996.-37 с.
- Сасова, И.А. Непрерывная социально-экономическая подготовка: программы для общеобразоват. школы (6−11 кл.) / И. А. Сасова, А. В. Алексеев, Т. В. Грищенко. Кемерово, 1995. — 138 с.
- Сасова, И.А. Экономическая подготовка школьников: проблемы и пути решения // Учащаяся молодежь и рынок: сб. науч. тр. / И. А. Сасова. Зелена Гура- М., 1994. — С. 48−56.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 256 с.
- Селье, Г. От мечты к открытию: как стать ученым: пер. с англ. / Г. Селье- общ. ред. М. Н. Кондрашовой, И. С. Хорола. М.: Прогресс, 1987. — 368 с.
- Сенин, И.Г. Опросник терминальных ценностей / И. Г. Сенин. — Ярославль, 1991.
- Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. -№ 5. — С. 16−20.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека / Г. Н. Сериков. М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Сетров, М.И. Основы функциональной теории организации: философский очерк / М. И. Сетров. Л., 1972. — 164 с.
- Сикорская, Г. П. Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования / Г. П. Сикорская. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998.- 197 с.
- Синергетика и образование / отв. ред. B.C. Егоров. М.: Изд-во «Гно-зис», 1997.-360 с.
- Ситаров, В.А. Социальная экология: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Ситаров, В. В. Пустовойтов. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 280 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. И. Чижакова. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. 192 с.
- Смирнов, И.П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005.- 184 с.
- Смирнов, Л.М. Системы базовых ценностей / Л. М. Смирнов // Менталитет россиян. М., 1997. — С. 26−59.
- Смирнов, С.А. Технологии в образовании / С. А. Смирнов // Высш. образование в России. 1999. — № 1.-С. 109−112.
- Сноу, Ч.П. Две культуры / Ч. П. Сноу. М.: Прогресс, 1973.- 143 с.
- Советский энциклопедический словарь. -М.: Сов. энцикл., 1989. 1630 с.
- Соловьев, B.C. Собрание сочинений: в 10 тт. / B.C. Соловьев. — Т. 6. — М.- СПб., 1901−1907.
- Сорокин, П.А. Главные тенденции нашего времени / П. А. Сорокин. М.: Наука, 1997.-350 с.
- Старченко, С.А. Теоретические основы интеграции содержания естественнонаучного образования в лицее: дис.. д-ра пед. наук / С. А. Старченко. — Челябинск, 2000. 436 с.
- Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ «Сфера», 2003. — 160 с.
- Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей / М.В. Степанова- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 96 с.
- Степин, B.C. Становление идеалов и норм постнеклассической науки / B.C. Степин // Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1992.-С. 3−16.
- Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учеб. пособие для студ., преподавателей, асп. / Т. А. Стефановская. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 368 с.
- Субетто, А.И. Системологические основы образовательных систем / А. И. Субетто. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.-641 с.
- Суравегина, И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: дис.. д-ра пед. наук / И. Т. Суравегина. М., 1986. — 353 с.
- Сурина, И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования: учеб.-метод. пособие / И. А. Сурина. М., 1996.
- Суровцев, JI.K. Экономические вопросы реализации концепции устойчивого развития / JI.K. Суровцев, Г. В. Шалабин // Вестн. Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. 1995. — Вып. 1. — С. 54−60.
- Суходолов, А.П. Крупномасштабные региональные эколого-экономические проблемы: подходы и варианты решения: дис.. д-ра экон. наук / А. П. Суходолов. Иркутск, 1996.
- Талагаев, Ю.В. Системно-синергетический подход к изучению физико-математических дисциплин в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Талагаев. Саратов, 2000.
- Таланчук, Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса / Н. М. Таланчук. Казань: НИИССО РАО, 1993.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для ср. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. — 288 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки / под ред. Т. Г. Новиковой. М.: АПКиПРО, 2003. — 110 с.
- Теория познания: в 4 т. Т. 2. Социально-культурная природа познания / под ред. В. А. Лекторского, Т. Н. Ойзермана. М.: Мысль, 1991. — 478 с.
- Тилавов, И.А. Совместная деятельность учителя и родителей в эколого-экономическом воспитании подростков: дис.. канд. пед. наук / И. А. Тилавов. Термез, 1993.
- Ткаченко, Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе / Е. В. Ткаченко // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2000. — № 2 (4). — С. 15−24.
- Тулькибаева, Н.Н. Учебно-воспитательный процесс личностно развивающей теории / Н. Н. Тулькибаева // Теория и практика развивающего обучения. Челябинск, 1999. — Вып. 7. — С. 11−15.
- Тюмасева, З.И. Почему экологическое образование не выполняет свою основную функцию / З. И. Тюмасева // Нар. образование. 2003. — № 2. -С. 50−57.
- Тюмасева, З.И. Системное образование и образовательные системы: монография / З. И. Тюмасева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — 280 с.
- Тюнин, А.И. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук / А. И. Тюнин. — Челябинск, 2001. 177 с.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. — М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Управление качеством образования: практико-ориент. монография и метод. пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. об-во России, 2000.-448 с.
- Урманцев, Ю.А. Общая теория систем: состояние, приложения и перспективы развития / Ю. А. Урманцев // Система, симметрия, гармония. — М.: Мысль, 1988. С. 38−123.
- Урсул, А.Д. Перспективы экоразвития / А.Д. Урсул- отв. ред. Д.М. Ги-цу. -М.: Наука, 1990. 269 с.
- Урсул, А.Д. Путь в ноосферу: концепция выживания и устойчивого развития цивилизации / А. Д. Урсул. М.: Луч, 1993. — 274 с.
- Урсул, А.Д. Стратегия перехода России на модель устойчивого развития: проблемы и перспективы / А. Д. Урсул, В. А. Лось. М.: Луч, 1994. — 273 с.
- Усова, А.В. Развитие мышления учащихся в процессе обучения: учеб. пособие / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 1997. — 72 с.
- Усова, А.В. Теория и практика развивающего обучения: учеб. пособие / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 1996. — 36 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 576 с.
- Федеральная программа развития образования // Вестн. образования России. 2000. — № 12. — С. 3−70.
- Федоренко, Н.П. Социально-экономическая эффективность охраны природы / Н. П. Федоренко, М. Я. Лемешев, Н. Ф. Реймерс // Природа. -1980.-№ 10.-С. 2−13.
- Федоров, В.А. Теоретические аспекты непрерывного профессионально-педагогического образования / В. А. Федоров // Образование и наука: изв. УрО РАО. 2000. — № 2 (4). — С. 59−70.
- Федоров, Н.Ф. Сочинения/Н.Ф. Федоров.-М.: Мысль, 1982.-712 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельд-штейн. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. 512 с.
- Филатова, Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы / Л. О. Филатова. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.- 192 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования: пособие для студ. и учителей / Л. М. Фридман. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», 1997.-288 с.
- Хакен, Г. Синергетика / Г. Хакен- под ред. Ю. Л. Климонтовича, С. М. Осовца. М.: Мир, 1980. — 404 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. / И. Ф. Харламов. 5-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Ушверсггэцкае, 1998. — 560 с.
- Хегенхан, Б. Теории научения / Б. Хегенхан, М. Олсон. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2004. 474 с.
- Хуторской, А.В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А. В. Хуторской. М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
- Хьелл, Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Ком, 1998. — 608 с.
- Ценностные ориентации и интересы школьников: сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1983. — 126 с.
- Циолковский, К.Э. Растение будущего. Животное космоса / К. Э. Циолковский // Собрание сочинений: в 4 т. Т. 4: Естествознание и техника. — М.: Наука, 1964. С. 286−296.
- Чапаев, Н.К. Основные позиции интегративно-целостного подхода / Н. К. Чапаев // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 1999. — № 2 (2). -С. 134−142.
- Чапек, В.Н. Экономика природопользования: учеб. пособие / В. Н. Чапек. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2001.-208 с.
- Человек и природа: проблемы социоестественной истории. М.: ИВ РАН, 1996.-119 с.
- Чепиков, М.Г. Интеграция науки / М. Г. Чепиков. М.: Мысль, 1981. -276 с.
- Чернер, С.Л. Азбука экономики: учеб. пособие для нач. кл. шк. разл. профилей / С. Л. Чернер, И. И. Нагуманова, М. Н. Чуйкова. М.: ВИГМА, 1997.-72 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Чернышов, А.А. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе: дис.. канд. пед. наук / А. А. Чернышов. М., 2002, — 150 с.
- Чсчель, И.Д. Стратегия модернизации российского образования и необходимость профильного обучения / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова // Бюллетень программно-метод. материалов для учреждений доп. образования (региональный опыт). 2006. — № 1. — С. 3−9.
- Чижевский, А. Л. Физические факторы исторического процесса / А. Л. Чижевский. Калуга, 1991. — 72 с.
- Чистякова, С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика. 2005. — № 1. — С. 19−26.
- Чистякова, С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки / С. Н. Чистякова, П. С. Лернер, Н. Ф. Родичев и др. // Школьные технологии. 2002. — № 1.-С. 101−108.
- Чошанов, М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения / М. А. Чошанов // Педагогика. 1997. -№ 2. — С. 21−33.
- Шабалина, А.А. Формирование эколого-экономической грамотности младших школьников: дис.. канд. пед. наук / А. А. Шабалина. Челябинск, 2002.- 181 с.
- Шалаев, В.П. Генезис и социальный смысл системно-синергетической парадигмы: дис.. д-ра филос. наук / В. П. Шалаев. II. Новгород, 1997.-305 с.
- Шаров, А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дис.. д-ра психол. наук / А. С. Шаров. Новосибирск, 2000. — 383 с.
- Швырев, B.C. Научное познание как деятельность / B.C. Швырев. М.: Политиздат, 1984. — 232 с.
- Шемякин, Б.П. Экономическое воспитание старших школьников как педагогическая проблема: дис.. канд. пед. наук / Б. П. Шемякин. М., 1978.-271 с.
- Шемякин, Б.П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики / Б. П. Шемякин. М.: Педагогика, 1986. — 96 с.
- Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. об-во России, 1999. — 320 с.
- Штинова, Г. Н. Особенности понятийно-терминологической системы педагогики и образования // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / отв. ред. М. А. Галагузова. Вып. 3. — Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 1998. — С. 294−313.
- Шумилин, Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника / Е.А. Шумилин- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1979. -152 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. М: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н. Е. Щуркова. 2-е изд., доп. — М.: Пед. об-во России, 2005. — 256 с.
- Экологический энциклопедический словарь / под ред. В.И. Данилова-Да-нильяна. М.: Ноосфера, 1999. — 930 с.
- Экологическое образование для устойчивого развития (Environmental education for sustainable development): сб. науч. тр. / ЮНЕСКО- Междунар. каф. «Экологическое образование в Сибири" — Алт. краевой комитет экологии. Барнаул, 1997. — 143 с.
- Экологическое образование и устойчивое развитие / К. Х. Делокаров, Г. А. Комиссарова, В. А. Лось и др. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 213 с.
- Экологическое образование школьников / под ред. К. Ш. Ахиярова. -Уфа: Изд-во БИРО, 1999. 56 с.
- Экологическое образование школьников / под. ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. — М.: Педагогика, 1983. 160 с.
- Экономическая психология / под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер. -512 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х тт. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — Т. 2. — 440 с.
- Эрганова, Н.Е. Профессионально-педагогические технологии: концептуальные основы новой образовательной программы / Н. Е. Эрганова // Образование и наука. 2000. -№ 3 (5). — С. 110−118.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. -М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- ЮНЕСКО на саммите 2002: образование и культурное разнообразие в интересах устойчивого развития // Вестн. экологического образования в России. — 2002. — № 3 (25). — С. 14.
- Якиманская, И.С. Личности о ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2006.-239 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика педагогического творчества / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1987. — 68 с.
- Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем: дне.. д-ра пед. наук / Н. О. Яковлева. Челябинск, 2003. — 355 с.
- Яншин, А.Л. Экология и охрана природы. Словарь-справочник / А. Л. Яншин, В. В. Снакин. М.: Academia, 2000. — 384 с.
- Arcuiy, Т.М. Public Environmental Knowledge: A Statewide Survey / T.M. Arcury, T.P. Johnson // The Journal of Environmental Education. -1987. -№ 18.-P. 31−37.
- Berberet, W.G. Education for Sustainable Development: A Call for Reform / W.G. Berberet. Los Angeles, 1989.
- Blum, A. Student’s Knowledge and Belief Concerning Environmental Issues in Four Countries / A. Blum // The Journal of Environmental Education. -1987.-№ 18. P. 7−13.
- Braat, L.C. Economic-Ecological Modeling / L.C. Braat, W.F.J. Lierop // Elsevier Science Publishers B.V. Amsterdam, 1991. — 300 p.
- Chou, J. Exploring the Underlying Constructs of Basic Concepts in Environmental Education / J. Chou, R.E. Roth // The Journal of Environmental Education. 1995. -№ 26. -P. 36−43.
- Dodge, B. What’s a web-quest? / B. Dodge, T. March. URL: http://edvveb. sdsu.edu/webquest/overview.htm
- Filho, W.L. An Overview of Current Trends in European Environmental Education / W.L. Filho // The Journal of Environmental Education. 1996. -№ 28. — P. 5−10.
- Haken? H. Synergetics as a strategy to cope with complex systems // Interdisciplinary approach to nonlinear complex systems / H. Haken, A. Michailov. -Berlin: Heidelberg, 1993. P. 5−11.
- Jacobson, S. Rapid Assessment for Environmental education / S. Jacobson // The Journal of Environmental Education. 1997. -№ 28. — P. 10−19.
- Knapp, D. The Identification of Empirically Derived Goals for Program Development in Environmental Education / D. Knapp, T.L. Volk, R. Hunger-fort // The Journal of Environmental Education. 1997. — № 28. — P. 24−34.
- Malinetskii, G. Synergetics, predictability and deterministic chaos / G. Mali-netskii // Limits of predictability. Berlin: Springer Verlag, 1994. — P. 75−141.
- Rotsbild, M. Bionomics. Economy as Ecosystem / M. Rotsbild. N.Y., 1990.-P. 12−13.
- Stapp, W.M. The concept of Environmental Education / W.M. Stapp // The Journal of Environmental Education. 1969. — № 1. — P. 30−32.
- Wang, J.Y. A System Approach toward Environmental Education / J.Y. Wang // The Journal of Environmental Education. 1970. — № 2. — P. 5−7.