Подведём итог нашей работы. Мы проанализировали литературные жанры детской литературы, и пришли к такому выводу: на уровне видов (жанров) наблюдается множество смешанных форм, а также чисто формальных, с которыми невозможно связать определенного содержания. Стихотворная сказка также относится к смешанной форме жанра. В основе стихотворной сказки — игровое начало, близкое маленькому читателю. Для сюжета характерна быстрая смена событий, насыщенность действием. Кроме главных героев в сказке может быть множество второстепенных персонажей, их образы сменяют друг друга, и это также создаёт атмосферу игры. Кроме того, изучив стихотворную сказку с авторской позиции известных поэтов, мы выяснили, что в своём творчестве поэты затрагивали вопросы воспитания детей и проблемы теории педагогии, выражаясь понятным для детей языком. Именно поэтому стихотворная сказка доступна и интересна для младшего школьника.
А также сделали вывод о том, что рассмотренные нами принципы изучения стихотворной сказки основываются на закономерности восприятия литературы как искусства слова, а их интерпретация учитывает психические особенности детей младшего школьного возраста.
Сказанное выше мы подтвердили фрагментами уроков литературного чтения в начальной школе.
В итоге, изучив основные понятия стихотворной сказки, мы выделили подходящие приёмы, отвечающие её специфике, и рассмотрели их применение на конкретных примерах.