Развитие системы начального профессионального образования в Горьковской области в период с 1959 по1984 гг
Диссертация
Доказано, что развитие личностных и профессиональных качеств будущих молодых рабочих в профтехучилищах Горьковской области в рассматриваемый период представляло собой комплексную систему и, осуществляясь как на уроках теоретического и производственного обучения, так и во внеучебной деятельности учащихся, было направлено на формирование у учащихся высокого уровня профессионализма… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1959—1984 гг.
- 1. 1. Предыстория становления и начало развития профессионально-технического образования в Горьковской области (1917- начало 1959 гг.)
- 1. 2. Организационные особенности начального профессионального образования в Горьковской области в период 1959 — 1984 гг
- 1. 3. Система учебных учреждений профессионально-технического образования Горьковской области в период 1959—1984 гг.
- 1. 4. Развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования Горьковской области в 1959 — 1984 гг
- Выводы по главе I
- ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Особенности теоретического обучения в системе начального профессионального образования в Горьковской области в период 19 591 984 гг
- 2. 2. Особенности производственного обучения в системе профессионально-технического образования в Горьковской области в период 1959—1984 гг.
- 2. 3. Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся в учебных заведениях профтехобразования в Горьковской области в период 1959—1984 гг.
- 2. 4. Требования к инженерно-педагогическим кадрам в системе начального профессионального образования Горьковской области
- Выводы по главе II
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
- Абрамова, А. И. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса в средних ПТУ. Методические рекомендации / А. И. Абрамова. -М.: Высшая школа, 1987. 45 с.
- Ажикин, Г. И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения / Г. И. Ажикин. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1987. — 175 с.
- Алексеев, В. Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся / В. Е. Алексеев. М.: Высш. шк., 1989. — 72 с.
- Арлаускас, А. И. Работа мастера производственного обучения по профессиональной ориентации учащихся / А. И. Арлаускас. М.: Высш. школа- 1979. — 48 с.
- Атутов, П. Р. Всестороннее развитие и профессиональная подготовка учащихся / П. Р. Атутов // Советская педагогика. 1987. — № 3.- С. 36−41.
- Атутов, П. Р. Политехнический принцип в обучении школьников / П. Р. Атутов. М.: Педагогика, 1976. — 192 с.
- Атутов, П. Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы / П. Р. Атутов. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Ахапкин, А. А. Воспитательная работа с учащимися профессионально-технических училищ в процессе производственного обучения и во внеучебное время / А. А. Ахапкин. М.: Высш. школа, 1979. — 39 с.
- Бабанов, Н., Начальное профессиональное образование в структуре экономики региона Нижегородская область. / Н. Бабанов, С. Бабушкина // Народное образование. 2004. — № 10. — С. 112−116
- Бабанов, Н. Ю. Нижегородская профтехшкола сегодня / Н. Ю. Бабанов // Педагогическое обозрение. — 2001. № 3. — С. 84−87.
- П.Бабкин, Н. И. О политехническом образовании учащихся / Н. И. Бабкин // Советская педагогика. 1985. -№ 4. С. 37−41.
- Батышев, С. Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1979. — 223 с.
- Батышев, С. Я. Подготовка квалифицированных рабочих со средним образованием / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1980. — 140 с.
- Батышев, С. Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве / С. Я. Батышев. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. — 672 с.
- Батышев, С. Я. Реформа профессиональной школы (опыт, задачи, пути решения) / С. Я. Батышев. М.: Высшая школа, 1987. — 343 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. — 320 с.
- Белкин, В. Б. Профессиональное разделение труда и подготовка рабочих кадров в GCCP / В. Б. Белкин. М.: Высш.школа. 1996. — 306 с.
- Беляева, А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод. Пособие / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Беляева, А. П. Интегративно-модульная педагогическая' система профессионального образования / А. П. Беляева. Санкт-Петербург: Радом, 1997−228 с.
- Беляева, А. П. Проблемы методологии и методики дидактического исследования в профтехобразовании / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1978.-343 с.
- Беляева, А.П. Совершенствование содержания профессионально-технической подготовки в среднем ПТУ /А. П. Беляева // Советская педагогика. 1984. — № 10. — С. 95−98.
- Берулава, М. Н. Интеграция общего и профессионального образования / М. Н. Берулава // Советская педагогика. -1990. № 9. — С. 57- 60.
- Берулава, М. Н. Интеграция содержания образования: Теоретические основы интеграции образования / М. Н. Берулава. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 192 с.
- Бикбаев, М. М. Становление и развитие профессионально-технического образования республики Башкоторстан в 1940—1990 гг.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /ММ. Бикбаев. Уфа, 1999. — 198 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Б. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блинчевский, Ф. JI. Профессионально-техническое образование рабочих в СССР / Ф. JI. Блинчевский. М.: Трудрезервиздат, 1957. — 160 с.
- Боханов, А. Н. История России XX век / А. Н. Боханов, П1 Н. Зырянов, В. П. Дмитриенко. М.: ACT, 2001. — 606 с.
- Брускин, К, А Опыт воспитательной работы в средних профессионально-технических училищах/К А. Брускин. -М.: «Высш. школа», 1977. 80 с.
- Булгаков, А. А. Профессионально-техническое образование в СССР на современном этапе / А. А. Булгаков.—М.: Высш. шк., 1977. — 310 с.
- Булгаков А.А. Пути совершенствования профессионально-технического образования в СССР. М.: Мысль. 1976. — 61 с.
- Вайсбург, А. А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя / А. А. Вайсбург. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
- Вайсбург, А. А. Школьники выбирают рабочие профессии / А. А. Вайсбург. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Васильев, Ю. К. О профессиональной ориентации школьников / Ю. К. Васильев. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Веселов А.Н. Низшее профессионально-техническое образование в РСФСР. М.: Учпедгиз, 1955. — 287 с.
- Веселов, А. Н. Профессионально-техническое образование в СССР: Очерки по истории среднего и низшего профтехобразования / А. Н. Веселов. М.: Профтехиздат, 1961. — 436 с.
- Воеводский, И. К. Профессионально-техническая подготовка кадров для тяжелой индустрии СССР. 1917−1972 /И. К. Воеводский. Курск: Изд-во Курск, пед. ин-та, 1973. — 260 с.
- Вопросы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-технической подготовки молодых рабочих: Сборник научных трудов / Отв. ред. М. Н. Махмутов. М.: Изд-во АПН СССР, 1992. -144 с.
- Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Высш. шк., 1968.-439 с.
- Вопросы теории и истории педагогики: Сб. статей / Под ред. 3. И. Равкина. Йошкар-Ола: Изд-во Кировск. гос. пед. ин-та, 1969. — 148 с.
- Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография / Под ред. Г. Б. Корнетова и В. Г. Безрогова. М.: Изд-во ИТОП РАО, 1996. — 268 с.
- Гершунский, Б. С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов / Б. С. Гершунский. М.: Инт-т практ. психологии, 1996. — 144 с.
- Гершунский, Б. С. Образование в третьем тысячелетии: Гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 1997. -120 с.
- Гершунский, Б. С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах Б. С. Гершунский. М.: Высш. школа, 1980. — 144 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство». — 1998. — 616 с.
- Гололобов, В. К. Развитие учебных заведений среднего профессионального образования в республике Башкоторстан в 1940 2000 гг. (историко-педагогический аспект): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. К. Гололобов. — Уфа, 2001. — 173 с.
- Гречко, П. К. Концептуальные модели истории / П. К. Гречко. М.: Логос, 1995.- 138 с.
- Гуревич, П. С. Культурология / П. С. Гуревич. — М.: Знание, 1996.286 с.
- Двойнишников, М. А. Руководство КПСС восстановлением и развитием промышленности в послевоенный период / М. А. Двойнишников. -М.: Политиздат, 1977. — 81 с.
- Дереглазов, Н. А. История становления и развития системы начального профессионального образования России: автореф. дис.. канд. ист. наук: 07.00.02 / Н. А. Дереглазов. Воронеж. 2006. — 27 с.
- Димова, Т.Н. Развитие личностных и профессиональных качеств учащихся в системе профессионально-технического образования Нижегородской области в период 1958—1984 гг.. / Т. Н. Димова // Интеграция образования. № 2 (55) (апрель-шонь) 2009. С. 61−65.
- Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -432 с.
- Днепров, Э. Д. Советская историография отечественной школы и педагогики. 1917−1977: Проблемы, тенденции, перспективы / Э. Д. Днепров. М.: Изд-во НИИ ОП АПН СССР, 1981. — 90 с.
- Днепров, Э. Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования: (К разработке национальной доктрины образования) / Э. Д. Днепров. М.: Мариос-Пресс, 1997. -139 с.
- Ерасов, Б. С. Социальная культурология в 2 ч. / Б. С. Ерасов. М.: Аспект- Пресс, 1994. — 4.1. — 379 е.- ч. 2.-238 с.
- Ефимов, П.П. Теория и практика развития профессионально-технического образования Республики Бурятия (1958 сер. 90-х гг.): дис. .канд. пед наук.: 13.00.01. / П. П. Ефимов. — Москва, 1998. -175 с.
- Жиделев, М. А. Современные методы обучения / М. А. Жиделев. -М.: Высш. школа, 1985. 72 с.
- Жуков, Г. Н. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. П. Скамницкой / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан. М.: Гардарики, 2005. — 382 с.
- Жуков, Ю. В. Проблемы методологии истории / Ю. В. Жуков. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1996. 144 с.
- Игнатьев, В. П. Становление и развитие непрерывного профессионального образования в республике Саха (Якутия): дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. П. Игнатьев. Москва, 2003. — 425 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. Изд. 2-е, испр. и дополн. -М.: ТЦ Сфера, 2001. — 512 с.
- История профессионального образования в России. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. — 672 с.
- Казанцева, Г. А. Становление и развитие инженерно-педагогического образования в Нижегородской области: дис.. кан. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Казанцева. Н. Новгород, 2007. — 164 с.
- Калугин, Н. И., Профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие / Н. И. Калугин, А .Д. Сазонов, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1983.-191 с.
- Каменский, 3. А. Методология историко-философского исследования / 3. А. Каменский. М: ИФАН, 2003. — 214 с.
- Карманов, П. К. Профессионально-техническое образование в Восточной Сибири (1940−2000гг.): дис.. д-ра ист. наук: 07.00.02 / П. К. Карманов. Красноярск, 2004. — 297 с.
- Кахтанов, К. Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах / К. Н. Кахтанов. М.: Высшая школа. 1976. — 217 с.
- Кацва, А. М. Технический прогресс и система профтехобразования в 1959—1965 гг.. / А. М. Кацва // Исторические записки. Вып. 87. — М.: Наука, 1971.-407 с.
- Кедров, Б. М. История науки и принципы исследования / Б. М. Кедров. М.: Знание, 1971. — 28 с.
- Клочков, И. Д. Подготовка рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах / И. Д. Клочков. М.: Педагогика, 1979. — 69 с.
- Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.
- Константинов, Н. А. История педагогики / Н. А. Константинов и др. М.: Просвещение, 1974. — 447 с.
- Корнетов, Г. Б. Всемирная история педагогики / Г. Б. Корнетов. -М.: Изд-во Рос. откр. ун-та, 1994. 138 с.
- Корнетов, Г. Б. Историко-педагогическое познание на пороге XXI века / Г. Б. Корнетов. Владимир: Изд-во ВГПУ, 1998. — 47 с.
- Корнетов, Г. Б. История педагогики: некоторые теоретико-методологические проблемы / Г. Б. Корнетов // Свободное воспитание: Пед альманах. Вып. 4. — 1993. — С. 27−37.
- Корнетов, Г. Б. Цивилизационный подход и изучение всемирного историко-педагогического процесса / Г. Б. Корнетов // Свободное воспитание: Пед альманах. Вып. 2. — 1992. — 47 с.
- Косилов С. А. О физиологических основах производственного обучения / С. А. Косилов. М.: Высш. школа, 1981. — 79 с.
- Кочетов, А. И. Методика исследования проблем трудового воспитания учащихся: метод, пособие / А. И. Кочетов. Минск: Ml ПИ, 1982. — 100с.
- Кочетов, А. И. Основы трудового воспитания: Книга для учителя / А. И. Кочетов. Минск: Нар. Асвета, 1989. — 223с.
- Кошелева, О. Е. Заметки об историко-педагогическом исследовании / О. Е. Кошелева // Сов. Педагогика. 1990. — № 6. — С. 85−90.
- Кравцов, Н. И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования / Н. И. Кравцов. М.: Высш. шк, 1977.-342 с.
- Латышина, Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д. И. Латышина. — М.: Гардарики, 2002. 603 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: Учеб. пособие. / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1989 .- 360 с.
- Леднев, B.C. Структура и содержание общетехнических знаний при изучении основ производства / В. С. Леднев, А. А. Кузнецов, А. Я. Сова. М.: Высш. шк., 1977.- 136 с.
- Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. М.: Политиздат, 1991. — 524 с.
- Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н. И. Макиенко- под редакцией И. Г. Коваленко. Минск: Вышэйш. школа, 1977. -256 с.
- Махмутов, М. И. Рынок и профессиональное образование / М. И. Махмутов // Советская педагогика. 1991.- № 5. — С.85−92.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979- - 256 с.
- Наин, А. Я. Инновации в образовании / А. Я. Наин. Челябинск: ЧелГУ, 1995. — 282 с.
- Наин, А. Я. Педагогические основы профессионального обучения молодых / А. Я. Наин. М.: Высшая школа, 1987. -127 с.
- Наин, А. Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молодежи: педагогический аспект/А. Я. Наин. -М.: Педагогика, 1991.-133 с.
- Наин, А. Я. Формирование и развитие технического мышления учащихся / А. Я. Наин. М.: Высш. шк., 1983. — 72 с. — (Б-чка руководителя профтехучилища).
- Наумов, С. В. Об особенностях функционирования региональной системы начального профессионального образования / С. В. Наумов // Педагогическое обозрение. 2004. — № 4. — с. 5−12.
- Нестерова, Н.И. Образовательная деятельность земской начальной школы во второй половине XIX — начале XX вв. (по материалам Нижегородской губернии): автореф. дисс.канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. И. Нестерова. Н. Новгород, 2002. — 20 с.
- Никандров, Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 228 с.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией / A.M. Новиков. -М: ИПК и ПРНО, 1996. 110 с.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование в новом тысячелетии: Осн. Направления развития. / А. М. Новиков // Профессиональное образование. 2002. — № 6. — с. 10−11.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование России. Перспективы развития / А. М. Новиков. М: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков, А. М. Профтехшкола: стратегия развития / А. М. Новиков. М.: Ровесник, 1991. — 68 С.
- Новиков, А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. Профпедагогика / А. М. Новиков. М.: Высшая школа, 1986. — 288с.
- Носкова, JI. П. Творчество составная часть профессионального обучения / JI. П. Носкова // Пед. Обозрение. — 2003. — № 2. — с. 27−30.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. — 368 с. — (Педагогическое образование).
- Организация и методика производственного обучения: учебник для индустриально-пед. техникумов и повышения квалификации мастеров произв. обучения / Редакционная коллегия: М. А. Жиделев, И. Г Коваленко, В. А. Саюшев. М.: Высш. школа, 1978. — 399 с.
- Основы методики комплексного подхода к содержанию образования в средних профтехучилищах / Под ред. Беляевой А. П. М.: Высш. шк., 1979.-125 с.
- Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я. Батышева и С. А. Шапоринского. М.: Высшая школа, 1977. — 396 с.
- Осовский, Е. Г. Проблемы трудового воспитания и профессионального образования в советской педагогике. Очерк 3 / Е. Г. Осовский // Школа и производство. 1990. — № 5. — С. 5−11.
- Осовский, Е. Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР (1917- 1940) / Е. Г. Осовский. М.: Высш.школа. 1980. -287 с.
- Очерки истории профессионально-технического образования в СССР / Под ред. С. Я. Батышева. М.: Педагогика. 1981.-351 с.
- Пастухов, А.И. Формирование инженерно-педагогических кадров профтехобразования / А. И. Пастухов, В. А. Мосолов. М.: Высш. шк., — 1981. -135 с.
- Полтавская, Г. П. Развитие среднего профессионального образования Республики Коми: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Г. П. Полтавская. М., 2001 — 180 с.
- Поташник, М. М. Освоение методики оптимизации учебно-воспитательного процесса в средних ПТУ / М. М. Поташник. М.: Высшая школа, 1984. — 73 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по профессионально-педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. -512 с.
- Профтехобразование России: Итоги XX в. и прогнозы / Под ред. И. П. Смирнова. В 2 т. — М.: ИРПО, АПО, 1999. — Т. 1. — 432 е., Т.2 — 813 с.
- Равкин, 3. И. Современные проблемы историко-педагогических исследований / 3. И. Равкин // Педагогика. 1994.- № 1. — С. 89−96.
- Равкин, 3. И. История педагогики и современность / 3. И. Равкин // Сов. Педагогика. 1988. — № 7. — С. 102−108.
- Ракитов, А. И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход / Ракитов А. И. М.: Политиздат, 1982. — 303 с.
- Российское образование: история и современность / Под ред. С. Ф. Егорова. М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1994. — 253 с.
- Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании / Сост. Н. Н. Кузьмин. Т.2. -М.: Высш. шк., 1989. — 463 с.
- Сергеев, В. М. Инновационные процессы в начальном профессиональном образовании области / В. М. Сергеев // Пед. обозрение. -1999. -№−4.-с. 7−9.
- Сидельниковский, А. П. Изучение теоретических основ воспитательного процесса: методические разработки и. рекомендации / А. П. Сидельниковский. Черкесск: Ставроп. кн. изд-во. Карачаево-Черкес. отд-ние, 1979. — 101 с.
- Скакун, В. А. Контроль уроков производственного обучения / В. А. Скакун. М.:Высш. шк., 1985 — 64 с.
- Скакун, В. А. Проведение и анализ уроков по специальным и общетехническим предметам / В. А. Скакун. М.: Высш. шк., 1984. — 80 с. -(Б-чка руководителя профтехучилища).
- Скалкова, Я. Методология и методы педагогического исследования: Пер. с чешек. / Я. Скалкова и коллектив. М. Педагогика, 1989. — (Зарубежная школа и педагогика). — 224 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методы педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скаткин, М. Н. О политехническом обучении в общеобразовательной школе / М. Н. Скаткин. М.: Знание, 1953. — 24 с.
- Скаткин, М. Н. Приобщение учащихся к производительному труду и его связь с обучением / М. Н. Скаткин. М. 1958. — 28 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики / М. П. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Смирнов, И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы / И. П. Смирнов. М.: Ореол-Лайн, 1998. — 88 с.
- Соловьев, Н. П. Новый этап в развитии системы профессионально-технического образования / Н. П. Соловьев. М.: Высш. школа, 1980.-239 с.
- Суриков, В. М. Производственная практика учащихся в условиях базового предприятия / В. М. Суриков. М.: Высш. шк., 1976. — 64 с.
- Таланчук, Н. М. Воспитательная работа мастера профтехучилища / Н. М. Таланчук. Казань: Татар, кн. изд-во, 1982. — 129 с.
- Тенчурина, Х.Ш. Становление и развитие профессионально-педагогического образования (последняя треть XIX — начало 90-х гг. ХЕХ в.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Х. Ш. Тенчурина. Москва, 2002. — 449 с.
- Ткаченко, Е.В. Приоритеты НПО / Е. В. Ткаченко // Профессиональное образование. — 1998. № 7−8. — С. 3−6.
- Томин, Н. А. Система трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школы: учебное пособие / Н. А. Томин. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1985.- 88 с.
- Томин, Н. А. Организация производительного труда школьников / Н. А. Томин. Челябинск: Южн.-Урал. кн. изд-во, 1970. — 288 с.
- Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / В. Г. Торосян. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 352 с.
- Тюнников, А. С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля / А. С. Тюнников. М.: Высшая школа, 1991.-192 с.
- Тюнников, А. С. Производственно-технические ситуации в учебном процессе средних профтехучилищ. Методические рекомендации / А. С. Тюнников. М.: Высшая школа, 1987. — 56 с.
- Хазова, И. С. Воспитание потребности в труде у учащихся профессионально-технических училищ / И. С. Хазова. М.: Высш. шк., 1985. — 144 с. — (Проф.-техн. образование).
- Халемский, Г. А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобретательской деятельности / Г. А. Халемский. М.: Высш. шк., 1991. -157, 2. с. — (Обмен опытом работы).
- Цибирова, И, М. Становление и развитие региональной системы профессионального образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. М. Цибирова. Владикавказ, 2006. — 150 с.
- Шадриков, В. Д. Психология производственного обучения. Принципы и управление: учеб. пособие / В: Д. Шадриков. Ярославль. 1974. — 142 с.
- Шамков, Н: А. Педагогические основы производственной практики учащихся ПТУ / Н. А. Шамков. М.: Высш. шк., 1989. — 78 с.
- Шапоринский, С.А. Вопросы теории производственного обучения / С. А. Шапоринский. М.: Профиздат, 1981. — 237 с.
- Шепелев, Л. Е. Архивные разыскания и исследования / Л. Е. Шепелев. — М.: Высш. шк., 1971. 144 с.
- Шибанов, А. А. Вопросы политехнического обучения в сельской школе: пособие для учителей / А. А. Шибанов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Учпедгиз, 1954. 344 с.
- Шумович, М. X. Работа мастера по организации технического творчества учащихся / М. X. Шумович. М.: Высш. школа, 1978. — 63 с. — (Б-чка мастера произв. обучения).
- Эсаулов, А. Ф. Диалектика технической мысли: Закономерности технического творчества / А. Ф. Эсаулов. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1989. — 161 с.
- Якуба, Ю. А. Связь теоретического и производственного обучения в средних профтехучилищах / Ю. А. Якуба. М.: Высш. шк., 1986. -54 с .- (Б-чка руководителя профтехучилища).1. Архивные материалы
- Государственное учреждение Центральный архив Нижегородской области (ГУ ЦАНО).
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 547. «Протоколы заседаний учебно-методического совета при начальнике Управления за 1959 год». — 156 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 548. «План по труду на 1959 год». — 30 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 551. «Отчет Управления об итогах учебно-воспитательной работы технических, ремесленных и строительных училищ за 1959−1960 учебный год». — 42 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 552. «Годовой отчет Управления по основной деятельности и капитальным вложениям и объяснительная записка к отчету» 1959. — 322 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 554. «Годовой отчет о работе инспекции по контролю за использованием молодых рабочих на производстве» 1959. — 15 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 555. «Статистический отчет о приеме молодежи на обучение в учебные заведения Управления» 1959. — 8 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. — О.1. Д. 556. «Статистический отчет о сети учебных заведений Управления, наличии и движении учащихся» 1959. — 10 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 561. «Справка об опыте работы строительных училищ Горьковской области по обучению и воспитанию учащихся». — 8 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 562. «Методическая разработка мастера технического училища № 9 Шохина Р. Г. на тему: «Опыт работы мастера производственного обучения по обучению и воспитанию учащихся». -17 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 563. «Замечания- учебно-методического кабинета Управления по программе теоретического и производственного обучения в связи с внедрением в производственные процессы автоматизации и механизации». — 13 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 570. «Годовой отчет Управления по основной деятельности и капитальным вложениям и объяснительная записка к отчету» 1960. — 230 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 573. «Статистический отчет о приеме молодежи на обучение в учебные заведения» 1960. — 6 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 574. «Статистический отчет Управления о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся» 1960. — 4 л.
- ГУ ЦАНО. Ф/5461. О.1. — Д. 583. «Методическая разработка преподавателя ремесленного училища № 1 Пономарева В. В. на тему:
- Изучение вопросов механизации и автоматизации на уроках общей технологии металлов». 32 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 586. «Протоколы заседаний учебно-методического Совета при начальнике Управления» 1961. — 104 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 591. «Годовой отчет по основной деятельности и объяснительная записка к отчету» 1961. — 183 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 597. «Статистический отчет о приеме молодежи на обучение в учебные заведения Управления» 1961. — 5 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 598. «Статистический отчет Управления о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся» 1961. — 6 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 607. «Приказы Главного Управления профтехобразования, касающиеся деятельности Управления» 1962.-70 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 614. «Годовой отчет по основной деятельности и объяснительная записка к отчету» 1962. — 195 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 620. «Статистический отчет Управления о приеме молодежи на обучение в учебные заведения» 1962. — 6 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 621. «Статистический отчет о сети учебных заведений Управления, наличии и движении контингента учащихся» 1962. — 4 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 626. «Методические разработки преподавателя ремесленного училища № 17 Чечеткина И. Ф. на тему: «Изготовление наглядных пособий- силами учащихся, и методика использования их на уроках». — 10 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 633. «Годовой отчет по основной деятельности и объяснительная записка к отчету» 1963. — 23 8 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 638. «Статистический отчет управления о приеме молодежи на обучение в учебные заведения» 1963.: — 5 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 639. «Статистический отчет Управления о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся» 1963. — 3 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 655: «Приказы Управления по основной деятельности» 1964. — 245 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 667. «Сводный годовой отчет Управления по основной деятельности за 1964 год». — 267 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 674. «Сводные полугодовые статистические отчеты, объяснительные записки о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся за 1964 год». — 12 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 675. «Сводные квартальные статистические отчеты о приеме молодежи на обучение в учебные заведения профтехобразования за 1964 год». — 24 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 691. «Сводный годовой отчет об итогах учебной работы городских училищ за 1964−1965 учебный год». — 65 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 692. «Сводный годовой отчет об. итогах учебной работы сельских училищ за 1965 год». — 34 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 697. «Сводный годовой отчет управления по основной деятельности за 1965 год». — 234 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 704. «Сводные полугодовые статистические отчеты, объяснительные записки о сети учебных заведений, наличии и движении контингента~учащихся за 1965 год». — 9 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 705. «Сводные квартальные статистические отчеты о приеме молодежи на обучение в учебные заведения управления за 1965 год». — 30 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. O.l. — Д. 706. «Материалы (отчеты, справки, отзывы и т. д.) о воспитательной работе в учебных заведениях». — 33 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 708. «Материалы (статистические отчеты, объяснительные записки, информации и т. д.) об итогах производственной практики учащихся» 1965. — 63 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 709. «Материалы (планы, акты, информации, переписка и т. д.) о распределении, бытовом устройстве и работе молодых рабочих — выпускников учебных заведений управления» 1965.- 174 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 715. «Приказы по основной деятельности облуправления профтехобразования за 1966 год». — 432 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 716. «Протоколы заседаний учебно-методического совета» 1966. — 128 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 718. «Учебные планы и программы по учебно-производственной работе на 1966 год». — 63 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 720. «Сводный годовой отчет об итогах учебной работы городских училищ за 1965−1966 учебный год». — 57 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 721. «Сводный годовой отчет об итогах учебной работы сельских училищ за 1966 год». — 44 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 727. «Сводный годовой отчет управления по основной деятельности за 1966 год». — 258 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 734. «Сводные полугодовые статистические отчеты, объяснительные записки о сети, наличии и движении контингента учащихся за 1966 год». — 9 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 735. «Сводные квартальные статистические отчеты и приложения к ним о приеме молодежи на обучение в учебные заведения управления за 1966 год». — 27л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.1. — Д. 736. «Материалы по обобщению и распространению опыта работы учебных заведений, преподавателей, мастеров, воспитателей и др. работников учебных заведений управления». — 53 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.1. — Д. 737. «Материалы (доклад, отчеты, справки, информации и т. д.) об итогах производственной практики учащихся в 1966 году». — 136 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 53. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1967 год и объяснительная записка к отчету». — 210 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 60. «Сводные полугодовые статистические отчеты о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся за 1967 год и объяснительные записки к отчетам». — 11 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 61. «Сводные квартальные статистические отчеты о приеме молодежи на обучение в профтехучилища за1967 год». -42 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 98. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1968 год и объяснительная записка к отчету». — 322 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 105. «Сводные полугодовые статистические отчеты о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся за 1968 год и объяснительные записки к отчетам». — 14 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 106. «Сводные квартальные статистические отчеты о приеме молодежи на обучение в профтехучилища за1968 год».-34 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 138. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1969 год и объяснительная записка к отчету». — 206 л.
- ГУ ЦАНО. Ф: 5461. О.5. — Д. 173. «Приказы по основной деятельности» 1970. — 404 л.
- ГУ ЦАНО: Ф. 5461. О.5. — Д. 175. «Протоколы заседаний учебно-методического совета (1970−1971 учебный год). Том I». — 98 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 176. «Протоколы заседаний учебно-методического совета за 1970−1071 учебный год, том II». — 110 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 177. «Решения учебно-методического совета и материалы к ним» 1970. — 164 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 178. «Учебные планы и программы по учебно-производственной работе на 1970 год. Том I». — 196 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 179. «Учебные планы и программы по учебно-производственной работе на 1970 год. Том II». — 197 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 187. «Сводный годовой отчет об итогах учебной работы городских училищ за 1970 год». — 104 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д: 192. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1970 год и объяснительная записка к нему». -192 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 201. «Сводный годовой статистический отчет о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся за 1970 год и объяснительная записка к отчету». — 7 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 202. «Сводный годовой статистический отчет о приеме молодежи на обучение в профтехучилища за 1970 год». — 4 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 204а. «Справка о состоянии и перспективах развития технических училищ». — 5 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. 7 Д. 210. «Информации и справки о работе по контролю за трудовым использованием и культурно-бытовом обслуживании молодых рабочих, работающих на предприятиях и организациях г. Горького и Горьковской области» 1970. — 66 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 215. «Методическая разработка мастера производственного обучения городского училища № 26 Кутыревой А. С, «Анализ трудовой деятельности учащихся и улучшение методики формирования производственных навыков». — 15 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 245. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1971 год и объяснительная записка к отчету». — 183 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 252. «Сводный годовой статистический отчет о приеме молодежи на обучение в профтехучилища за 19 71 год».-4 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 253. «Сводный годовой, статистический отчет о сети учебных заведений, наличии, и движении контингента учащихся за 1971 год и объяснительная записка к отчету». — 6 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 290. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1972 год и объяснительная записка к отчету». — 176 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 348. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1973 год и объяснительная записка к отчету». — 143 л.
- ГУ ЦАНО. Ф: 5461. О.5. — Д. 357. «Сводный годовой статистический отчет о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся за 1973 год и объяснительная записка к отчету». — 9 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 358. «Сводный годовой статистический отчет о приеме молодежи на обучение в профтехучилища за 1973 год». — 5 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 396. «Сводные годовые статистические отчеты о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся и о приеме молодежи на обучение в дневные профессионально-технические училища (ф.№-№−2 и 3)» 1974. — 4 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 406. «Сводный годовой отчет по основной деятельности за 1974 год и объяснительная записка к отчету». — 140 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 448. «Сводные статистические отчеты об итогах учебной работы по форме № 11 (профтех) за 1974−75 учебный год и объяснительная записка к отчетам». — 18 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 458. «Сводный годовой отчет по основной деятельности и объяснительная записка к отчету» 1975. — 128 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 498. «Сводные годовые статистические отчеты о сети учебных заведений, наличии и движении контингента учащихся, и о приеме молодежи на обучение в дневные профессионально-технические училища (ф.№-№−2 и 3)» 1976. — 7 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 506. «Сводный годовой отчет по основной деятельности и объяснительная записка к отчету» 1976. — 132 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 659. «Сводный годовой отчет по основной деятельности училищ, объяснительная записка к отчету и заключение Госкомитета об итогах хозяйственно-финансовой деятельности управления и училищ за 1977 год». — 119 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 777. «Сводный годовой отчет по основной деятельности училищ, объяснительная записка к отчету и заключение Госкомитета об итогах хозяйственно-финансовой деятельности управления и училищ за 1978 год». — 128 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 893. «Сводный годовой отчет по основной деятельности училищ, объяснительная записка к отчету и заключение Госкомитета об итогах хозяйственно-финансовой деятельности управления и учебных заведений. за 1979 год». — 111 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 918. «Учебный план и программы для подготовки квалифицированных рабочих по профессии электромонтер контактной сети (для городского электротранспорта) на 1979/80 — 1980/81 уч. годы». — 39 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 958. «Сводный статистический отчет об итогах учебной работы городских и сельских профтехучилищ за1979−1980 учебный год (ф. № 11 (профтех)) с приложениями и объяснительная записка к отчету». — 21 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 959. «Сводные статистические отчеты об итогах учебной работы городских училищ с одногодичным и двухгодичным сроками обучения за 1979−1980 учебный год (ф. № 11 (профтех)) и объяснительные записки к отчетам». — 35 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 982. «Сводный статистический отчет об итогах учебной работы сельских профтехучилищ с одногодичным и двухгодичным сроками обучения за 1979−1980 учебный год (ф. № 11 (профтех)) и объяснительная записка к отчету». — 26 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1031. «Контрольные цифры и сводная смета расходов по подготовке кадров на 1980 год и документы по ее изменению. Том I». — 93 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 1043. «Сводный годовой отчет по хозяйственно-финансовой деятельности училищ, объяснительная записка к отчету и заключение Госкомитета об итогах хозяйственно-финансовой деятельности управления и училищ» 1980. — 135 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1168. «Сводный годовой отчет по хозяйственно-финансовой деятельности училищ, объяснительная записка котчету и заключение Госкомитета об итогах хозяйственно-финансовой деятельности управления и училищ за 1981 год». 148 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1228: «Информация управления о работе по контролю за трудовым использованием рабочих на производстве за 1982 год». -21 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1245. «Сводный отчет по хозяйственно-финансовой деятельности училищ за 1982 год и объяснительная записка к отчету». — 122 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.5. — Д. 1269. «Приказы по основной деятельности, том № 4» 1983. — 145 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1331. «Сводный отчет по хозяйственно-финансовой деятельности училищ за 1983 год и объяснительная записка к отчету». — 116 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1357. «Решения коллегии управления» 1984. — 194 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1362. «Сводные статистические отчеты об итогах учебной работы училищ за 1983−1984 учебный год и объяснительные записки к отчетам (ф № 11 профтех)». — 67 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. О.5. — Д. 1381. «Информация в Горком КПСС о работе по предупреждению и профилактике правонарушений среди учащихся». — 8 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.6. — Д. 14. «Отчет о работе Дома техники за 1975−1976 учебный год и информация о развитии технического творчества учащихся профтехучилищ за 1976 год». — 12 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.6. — Д. 15. «Программа занятий по курсу «Основы рационализаторской и изобретательской работы» для учащихся профессионально-технических училищ и программа школы молодого рационализатора, разработанные Домом техники». — 9 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.6. — Д. 27: «Отчет о работе Дома техники за 1978−1979 учебный год и информация о развитии технического творчества учащихся профтехучилищ и технической пропаганде за 1979 год». — 9 л.
- ГУ ЦАНО. Ф. 5461. 0.6. — Д. 54: «Отчет о работе Дома техники за 1983 год». — 9 л.
- Правительственные документы
- Ведомости Верховного Совета РСФСР за 1959 г. Ms 1−48. М.: Госюриздат. — 864 с.
- Ведомости Верховного Совета СССР за 1959 г. № 1. М.: Госюриздат. — 93 с.
- СПП РСФСР (Собрание постановлений правительства РСФСР) за 1959 г. М®- 1−21. М.: Госюриздат. — 695 с.
- СПП РСФСР за 1960 г. №№ 1 -43. М.: Госюриздат. — 811 с.
- СПП РСФСР за 1961 г. №№ 1−33. М.: Госюриздат. — 583 с.
- СПП РСФСР за 1962 г. №№ 1−25. М.: Госюриздат. — 462 с.
- СПП РСФСР за 1963 г. Ж№- 1 -23. М.: Госюриздат. — 426 с.
- СПП РСФСР за 1967 г. №№ 1−28. -М.: Юридическая литершура. 494 с.
- СПП РСФСР за 1970 г. №№ 1−21. -М: Юридическая литерагура. 352 с.
- СПП СССР (Собрание постановлений правительства СССР) г. №№ 1−20. М.: Госюриздат. — 540 с.
- СПП СССР за 1960 г. №№ 2−20. М.: Госюриздат. — 619 с.