Проектирование методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика»: На примере специальности 030100 «Информатика»
Диссертация
Объективные требования к обеспечению профилирования студентов специальности 30 100 «Информатика» в области компьютерной графики с одной стороны и недостаточная разработанность теоретико-методологических и организационно-методических основ ее развития, с другой, определили выбор и актуальность темы настоящего исследования: «Проектирование методической системы обучения студентов дисциплине… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Научно-методические основы проектирования методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика» для специальности 30 100 «Информатика»
- 1. 1. Генезис компьютерной графики как науки и области знаний
- 1. 2. Методические особенности изучения раздела «Компьютерная графика» в основном общем образовании по информатике и информационным технологиям
- 1. 3. Анализ особенностей преподавания компьютерной графики для студентов специальности 30 100 «Информатика»
- 1. 4. Педагогическое проектирование как эффективное средство разработки и реализации методической системы обучения студентов учебной дисциплине
- 1. 5. Моделирование методической системы обучения студентов учебной дисциплине
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Проектирование методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика» для специальности 30 100 «Информатика»
- 2. 1. Структура целей и задач учебной дисциплины «Компьютерная графика»
- 2. 2. Содержание дисциплины «Компьютерная графика» в профессиональном образовании студентов специальности 30 100 «Информатика»
- 2. 3. Методы, формы и средства обучения
- 2. 4. Организация контроля знаний и умений студентов
- 2. 5. Место дисциплины «Компьютерная графика» в курсе методики преподавания информатики
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Опытно-экспериментальная реализация спроектированной методической системы обучения студентов дисциплине «Компьютерная графика» для специальности 30 100 «Информатика»
- 3. 1. Методика эксперимента и его основные задачи
- 3. 2. Выявление уровня усвоения знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика»
- 3. 3. Использование непараметрических методов математической щ статистики для обработки результатов эксперимента
- 3. 4. Шкалирование уровня развития мотивации студентов в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика»
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Автоматизация тестирования знаний обучаемых: Метод, указания./ Каз. гос. технол. ун-т- Сост.: И. Х. Галеев, Г. У. Матушанский, В. И. Чепегин, Казань, 1998, — 24с.
- Агошкова Т.А. Методическая подготовка учителя информатики // Информационные технологии в образовании. VII Международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. -М.: МИФИ, 1998.-С.8−9.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. — С. 13.
- Алексюк A.M., Аюрзанайн А. А., Пидкасистый П. И., Казаков В. А. и др. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения: Учебное пособие. К., ИСИО, 1993. — 336с.
- Амзараков М.Б., Швец С. В. Приоритеты формирования программ по информатике // Информационные технологии в образовании. VII международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. -М.: МИФИ, 1998. С. 12−13.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. — 288с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань, 1998. — 320с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань, 1996. — 565с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и культура мышления. М., 1991. — 416с.
- Аннотированный каталог программных средств // Информатика и образование, № 1, 1998.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая шк., 1980. — 368с.
- Асеев В.Г. Мотивация и формирование личности. М.: Мысль, 1976. -158с.
- Афанасьев В.Г. Функции социальных систем // Социологические исследования, 1980. № 2.
- Бабанский Ю.К. и др. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 237с.
- Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников // Сов. педагогика, 1980, № 3.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бабанский Ю.К. Развитие инициативы и творчества учителей веление времени // Воспитание школьников. — 1987. — № 2. — С. 14−19.
- Батурина Г. И., Байтер У. Цели и критерии эффективности обучения (к постановке проблемы) // Сов. педагогика, 1975. С.41−49.
- Бедерханова В.П., Бондарев П. Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Учебн. пособие.: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Краснодар, 2000. — 54с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учебник для инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Изд-во Свердловского инд.-пед. института, 1993. — 320с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во института профессионального образования Министерства образования России, 1995. — 336с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989.- 192с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1989. 144с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270с.
- Большой энциклопедический словарь т.1 под ред. А. М. Прохорова М: «Советская энциклопедия», 1991 -864с.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1998.-431с.
- Будущее программирование // Учительская газета, 1 янв., 1986. С. 14−16.
- Вельтмандер П.В. Учебное пособие «Вводный курс компьютерной графики» Книга 1 «Машинная графика». НГТУ, 1997 — 112с.
- Вербицкий В.В. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264с.
- Голицына И.Н. Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование. Educational Technology & Society 3(3) 2000. ISSN 1436−4522, pp. 538−547.
- Голицына И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий. Educational Technology & Society 6(2) 2003. ISSN 1436−4522, pp. 77−83
- Горячев A.B., Лесневский A.C. Программа курса информатики для VIII — IX классов средней школы // Информатика и образование, № 7, 1997.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 136с.
- Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов: Учебно-методическое пособие. -М&bdquo- 1981.-80с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект: Учебное пособие. -М.: Педагогика, 1985. 140с.
- Гудочкова B.C. Информационная культура как составляющая образовательной технологии // Научно-педагогические аспекты развивающих технологий обучения в высшем образовании. Тезисы докладов научно-практического семинара. Тольятти, 2000.
- Гудочкова B.C. Методические основы обучения информационным технологиям студентов экономического профиля // Современные ИТ в бизнесе, науке, образовании. Тольятти, 1998. — С.80−86.
- Далингер В.А. Формирование визуального мышления у учащихся в процессе обучения математике. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 156с.
- Джамбруно М. Трехмерная графика и анимация: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 640с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. 3VL: Просвещение, 1982. — 304с.
- Дудина И.П. Методическая система обучения основам логического программирования в профессиональном образовании учителя информатики // Автореф. дисс. кандидата пед. наук (13.00.08). 22с.
- Дьяконов В. MathCad 2001: учебный курс. СПб.: Питер, 2001. — 624с.
- Егоров А.Г. О непрерывном графическом образовании учащейся молодежи // Теория и методика непрерывного образования. Сб. трудов V Всероссийской научно-методической конференции, 28−29 января. -Тольятти: ТГУ, 2003 Том 1, 314с. (с. 49−50)
- Жданов С.А., Матросов B.JL, Лапчик М. П., Шари B. IL Концепция предметной подготовки учителя по специальности 30 100 — «Информатика» // Материалы конференции «Новые информационные технологии в университетском образовании». Новосибирск, 1998. — С.111.
- Железнова Л.Б. Результативность и качество деятельности в сфере дополнительного образования. Оренбург, 1998.
- Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов / Советская педагогика. 1978. -№ 10.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., 1995. -276с.
- Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. -СПб, 1994.
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. М. Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 320с.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема / Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. — М.: 1975. — С.4−19.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в средней школе. -М.: Педагогика, 1981.
- Зеленяка О.П. Графика в Turbo Pascal // Информатика и образование, № 1, 1998.
- Зенкин А.В. Когнитивная компьютерная графика. М.: Наука, 1991. — 191с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. -480с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1975.
- Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе // Современная высшая школа. 1982. — № 2. — С. 115−125.
- Иванова О.В. Трехмерная графика системы MathCad в курсе стереометрии 10−11 класса // Сборник трудов «Новые технологии в образовании», Вып. 6. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2003. -С.25−26.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А. В. Авербух, В. Б. Гисин, Я. Н. Зайдельман, Г. В. Лебедев, М.: Просвещение, 1992. 302с.
- Ильина Т.И. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.:Просвещение, 1984. — 496с.
- Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д. А. Поспелова, М:"Педагогика-Пресс" -1994, 350с.
- Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2003. — 256с.
- Информатика: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / А. Р. Есаян, В. И. Ефимов, Л. П. Лапицкая и др. М.: Просвещение, 1991. — 288с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М.: Знание, 1981.-96с.
- Каймин В. А Курс информатики: состояние, методика и перспективы // Информатика и образование, № 6, 1990. С.26−31.
- Клочкова Г. М. Использование средств технической графики и ЭВМ в учебном процессе допрофессионального образования лицеистов // Сборник научных работ «Вопросы методики профессионального образования». -Самара: СГПУ, 1998. С.79−82.
- Клочкова Г. М. Методическое обеспечение обучения курсу «Инженерная графика» учащихся технического лицея: Автореф. дисс. к.п.н. (13.00.08) -Тольятти: ТолПИ, 2000.
- Коваленко О.В. Теория и методика формирования стохастических представлений в процессе профессиональной подготовки будущих учителей физики в педвузе: Автореф. дисс. к.п.н. (13.00.08) Самара, 2000.
- Кононова О.В. Использование интегрированной обучающей среды Аванта на начальных уровнях обучения // Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза», НИИРПО, 2000. С. 34.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика, 1970, № 9. С.103−106.
- Коротин Г. И. Структура ценностных ориентаций подростков и проблема мотивации обучения // Вестник новгородского государственного университета, 1998, № 6.
- Котов Ю.В., Павлова А. А. Основы машинной графики. М: «Просвещение», 1993 -256с.
- Краевский В.В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования // Советская педагогика. -1982. № 3. — С.34−38.
- Краевский В.В., Лор нор И. Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. — М, 1983. 352с.
- Красильников Н.Н. Цифровая обработка изображений. М.: Вузовская книга, 2001.-320с.
- Кузнецов А.А., Самовольнова JT.E. Программы образовательных учреждений «Информатика» // Информатика, № 45, 1998.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. JL: ЛГУ, 1980.- 172с.
- Куприсевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. — С.96.
- Кустов Ю.А., Осоргин Е. Л., Гусев В. А. Преемственность учения в системе школа-профучилище-колледж-вуз-производство. Самара, 1999. — 252с.
- Кучинская Е.Ю. Развитие пространственных представлений при изучении графических дисциплин // Технологическая и экономическая подготовка студентов в пед. вузе. Москва, 1998. — С. 111−114.
- Кушниренко А.Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред. учеб. заведений, М.: Просвещение, 1990. 224с.
- Лаптева С.В. Методика обучения проектированию систем управления базами данных в профессиональном образовании учителя информатики // Автореф. кандидата пед. наук (13.00.08). 17с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981, — 185с.
- Логвинов И.И. Инженерно-педагогическое образование Политиздат, 1975.-205с.
- Логвинов И.И. К теории построения учебного предмета // Советская педагогика. 1969. — № 3. — С.91−100.
- Маврин Б.М. Компьютерные технологии инженерной графики // Информатизация общества и компьютерные технологии в народном хозяйстве. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 6−7 февраля 2003 г. Самара: СГТУ, 2003. — С. 134−136.
- Маккавеев А.Ф. Графическая грамотность в наших школах. СПб., 1996. -С.З.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории / 2-е изд., испр. и доп. -М.:Педагогика, 1985.- 184с.
- Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе / Под ред. Усовой А. В.: Челябинск, ЧГПИ, 1973. 127с.
- Месенева Н.В. Задачи и перспективы учебного курса «Компьютерная графика» для специальности дизайн // Сборник материалов
- Межрегиональной научно-практической конференции «Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза» 11−13 октября 2000 г, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2000.-С. 123.
- Методы системно-педагогического исследования: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2002. — 208с.
- Мечинская Н.А. Применение знаний в учебной практике школьников / Психологические исследования. М.: АПН СССР, 1961. — 375с.
- Монахов В.М. Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы // Вопросы психологии. 1989. — № 2. -С.27−36.
- Монахов В.М. Проектирование учебного процесса и технологических учебников // Школьные технологии, № 1. 2001.
- Ш. Монахов В. М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена, 1995. — 152с.
- Монахов В.М., Шабанов Т. Н., Смыковская Т. К. Методическая система инновационной школы: функционирование, развитие. Волгоград, 2000. -147с.
- Морозов P.JI. Стратегия построения интерактивных Web-сайтов // Тезисы докладов V-ой Всероссийской научной конференции «Новые информационные технологии. Разработка и аспекты применения», 28 ноября. Таганрог: ТРТУ, 2002. — С. 127−128.
- Мысин М.Н. Курс «Программное обеспечение ЭВМ» в классах с углубленным изучением информатики // Информационные технологии в образовании. VII международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. М.: МИФИ, 1998. — С.52−53.
- Мысин М.Н. Профильные курсы в старших классах с углубленным изучением информатики // Информационные технологии в образовании. VII международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. М.: МИФИ, 1998. — С.54
- Никандров Н.Д. Лекционное преподавание как предмет систематического исследования // Современная высшая школа, 1976. № 4. — С.43−60.
- Никифорова A.M. Направления исследований аниматов для решения задач САПР // Тезисы докладов V-ой Всероссийской научной конференции «Новые информационные технологии. Разработка и аспекты применения», 28 ноября. Таганрог: ТРТУ, 2002 — С.72−74.
- Новоселов А.А. Формирование профессиональных качеств у учащихся индустриальных колледжей на интегрированных уроках математики и информатики / Автореф. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Новосибирск, 2000. — 35с.
- Ньюмен У, Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1976. 57с.
- Обязательный минимум содержания образования по информатике // ИНФО, 1999, № 7, С.2−4.
- Обязательный минимум содержания образования по информатике и информационным технологиям // ИНФО, 2004, № 4, С.7−11.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка М: «Азъ», 1995−908с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высшая школа, 1990. 382с.
- Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1972. -311с.
- Основы информатики и вычислительной техники. Проб. учеб. пособие для 10−11 кл. ср. шк. / В. А. Каймин, А. Г. Щеголев, Е. А. Ерохина, Д. П. Федюшин, М.: Просвещение, 1989. 272с.
- Основы информатики и вычислительной техники. Проб. учеб. пособие для 10−11 кл. ср. шк. / А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В. Линецкий, М. В. Сапир, В. Ф. Шолохович. М.: Просвещение, 1993. 254с.
- Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. завед. В 2-х ч. / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова, М.: Просвещение, 1985 (чЛ), 1986 (ч.2).
- Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред, учеб. заведений / А. П Ершов, А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, А. Л. Семенов, А.Х. Шень- Под ред. А. П. Ершова. М.: Просвещение, 1988. -207с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 304с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. — М., 1988. — С.385.
- Педагогика высшей школы: Учебно-методическое пособие / К. Л. Биктагиров и др. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1985. — 192с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С .А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов идр.- Под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 512с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608с.
- Пейперт С. Поворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / Пер. с англ. под ред. Беляевой А. В. и Леонаса В. В. М.: Педагогика, 1989. — 224с.
- Первин Ю.А. Лекции по Роботландии. М.: КУДИЦ, 1994.
- Первин Ю.А., Никитин А. Н. Программа регионального курса «Информационная культура», Самара, 1996. 19с.
- Петров М.Н., Мол очков В.П. Компьютерная графика. Учебник. СПб: Питер, 2002. — 736с.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И., Хозяинов В. И. Теоретические основы обучения студентов знаниями и методами познавательной деятельности // Современная высшая школа. 1980. — № 3. — С. 189−205.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432с.
- Порев В. Компьютерная графика С-Пб.: БХВ-Петербург, 2002. 432с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904с.
- Психолого-педагогические и психолого-физические проблемы компьютерного обучения: сборник научных трудов под. ред. Бодалева А. А. М.: АПН СССР, МГУ, 1985. — 162с.
- Пугач В.И. Технологии обучения будущих учителей информатики в педагогических институтах. Самара: СГПИ, 1994. — 160с.
- Пугач В.И., Добудько Т. В. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. СамГПИ, 1993. — 250с.
- Пугач В.И., Добудько Т. В., Никитин А. Н. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. СамГПИ, 1992. -192с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе // Автореф. доктора пед. наук (13.00.02). М., 1975. — 60с.
- Роберт И.В. НИТ в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование, 1991. № 4. — С. 18−25.
- Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учеб. пособие. СПб.: СПбГТУ, 1996. — 127с.
- Савин Н.В. Педагогика. М., 1978. — С. 124.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума: Особенности умственной деятельности школьников. М.: АПН СССР, 1962. — 404с.
- Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестаков Л. Информатика. Базовый курс. 7−9 классы, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. 384с.
- Семакин И.Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10-й класс.- М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2001, — 168с.
- Сергеева Н., Волков Д. Образование в машинной графике // Открытые системы, № 5, 1996.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272с.
- Системы автоматизированного проектирования: В 9-ти кн. Кн. 9 Иллюстрированный словарь: Учебное пособие для втузов Д. М. Жук, П. К. Кузьмин, В. Б. Маничев и др.: Под ред. И. П. Норенкова. М.: Высшая школа, 1986.- 159с.
- Скрипачев А.В., Баженов В. А., Карданов С. Б., Ключко С. Л. Обучение студентов автоматизированному проектированию технологических процессов // Теория и методика непрерывного образования. Сб. трудов V
- Всероссийской научно-методической конференции, 28−29 января, Том 2. -Тольятти: ТГУ, 2003 С.247−249.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и им-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995. — 217с.
- Смирнова Э.Ф. Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984.
- Советский энциклопедический словарь. М., 1981. — С.806.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала // Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. — 192с.
- Страус Ч. Неожиданное применение ЭВМ в чистой математике // ТИИЭР, т. 62, N 4, 1974, С. 96 99
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Московского ун-та, 1975.-343с.
- Талызина Н. Ф, Печенюк Н. Г, Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, 1987.
- Тезарус ЮНЕСКО-МБЛ по образованию. ЮНЕСКО, 1993.
- Турбо Паскаль 7.0 К.: Торгово-издательское бюро BHY, 1996. — 448с.
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // ИНФО, № 3, 1994. с.3−14.
- Угринович Н, Босова Л, Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-256с.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971,-311с.
- Учебно-методический комплект по специальности 30 100 Информатика. -М.: Флинта: Наука, 2002. 264с.
- У ютов А. А. Применение САПР цехов в цикле специальных дисциплин // Информатизация общества и компьютерные технологии в народном хозяйстве. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 6−7 февраля 2003 г. Самара: СГТУ, 2003. — СЛ13−114.
- Федорова А.А. Повышение педагогической квалификации в контекстном обучении: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 МГУ им. М. В. Ломоносова, М.: 1989, 21с.
- Федорова В.Н. Системный аспект межпредметных связей естественнонаучных дисциплин средней школы / Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. М.: 1973, 4.1.
- Федорова В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. М.: Педагогика, 1972.-С. 17−22.
- Философский словарь. -М., 1982.
- Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. — М&bdquo- 1990. — С. 194−195.
- Хорошева И. Программа курса «Информатика» // Информатика и образование, №№ 5−6, 1992. с. 19−22.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской школе. -М., 1987. С.16−30.
- Чернова Ю.К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе. Тольятти: Тол ПИ, 1992. — 121с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -208с.
- Шепель В.М. Настольная книга менеджера. Управленческая гуманитарология. М., 1992.
- Шикин Е.В., Боресков А. В. Компьютерная графика. Полигональные модели. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. — 464с.
- Этюды дидактики высшей школы / Под ред. А. П. Чернышева. М.: НИИВО, 1994.- 135с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. — 391с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников, М.: Педагогика- 1980. 240с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под ред. Е. М. Борисовой.-М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. -304с.
- Яковлев Ю.Б. Системное проектирование профильного обучения информационным технологиям // XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сб. трудов. Часть I. -М. :МИФИ, 2001. С. 179−181.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. СПб.: Логос, 1994.- 160с.
- Heckhausen Н. Motivation and Handeln. Berlin: Springer, 1980.
- Noether G.E. Elements of Nonparametric Statistics. N.Y., 1967.
- G.Enderle K. Kansy G.Pfaff Computer Graphics Programming. GKS The Graphics Standart — Berlin Heidelberg New York Tokyo Springer-Verlag 1984. — 480c.1. Интернет-ресурсы:
- Бикбулатова Д.Г. Стратегическое планирование (дистанционная лекция). lifjp://www, iwipkraj — 8. «lfJitm
- Иванова А.В. Некоторые подходы к проектированию методической системы обучения студентов математике (на примере гуманитарных специальностей). http://wwwJ.sfji.rii/pflf/kerif6/fi22.fHif
- Иванова Ж.Г. Формирование мотивации обучения как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся btfp://methoil.altal.rcde.rw/getblob.asp?id=200 002 593
- Иевлева О.Т., Евдокимова Н. А. Методика использования 3D компьютерной графики для развития профессиональных графических навыков студентов архитектурно-художественных специальностей -http://www.ratrost.rii/IWork/PC3D.htiiil
- Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефронаhttp://encycLyaBdex.r^ .rev&encpage=brokmiuor
- Методика создания рабочей программы дисциплины, h ttp://w w w.raesi. го/ped agogi ka/i o/Of/ii p. h tm
- Программа „Компьютерная графика и анимация“ как технология формирования информационной культуры педагогов. Центр образования „Гуманитарный центр Театр“ г. Екатеринбург. http://www hct. rit/tiYрЗ/u tp! ati. htin 1
- Программа „Основы компьютерной графики. Методика изучения компьютерной графики“ Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. -Sittpj/Vvipk.narod.ru/lnforiniva/uchebka/kiirs/ii/kill 1 .him
- Программа курса „Компьютерной графика“ муниципальной средней образовательной школы № 197 г. Новосибирск httpt/Zschl*)?. narml.ru/sch 197/master/graf*kaJstm
- Программа курса „Компьютерной графика“. Автор: Шмайн О.И.hftK//sehoiai%tir€,"'"FM/l^
- Рабочая программа дисциплины „Компьютерное моделирование“ Автор: Поршнев С. В. Нижнетагильский государственный педагогический институт. iittfK//b5jHuib^y/Dc'f:mtm
- Рабочая программа дисциплины „Компьютерное моделирование“ для специальности 30 100 Информатика Новосибирского государственного педагогического университета htlp://iclm, rispy, ry/stuclen, tfplaii/02l}4Jitrnl
- Рабочая программа курса „Теоретические основы информатики“ (введение в программирование) Московского Городского Педагогического Университета. http://www.mgpu.ru/eliaiI's/kiipm/programms.html#toi
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“ для специальности 351 500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Автор: Дуткевич Ю. Г. -Москва 2000. — Iitt|K//www, math,$}M?w.^1. CompGraphics. html
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“ для специальности 13.03.00. Московский государственный технический университет гражданской авиации. — iifi|K//www.ascoii/r"/koiiipM/iW€sliCjJ€Jiiras™
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“ для специальности 35.14.00 Прикладная информатика в экономике. Автор: Орлова Н. В. Ростовский государственный экономический университет „РИНХ“, 2002. — http://orlova.rseii.r"/?actionRk$E%5Ciiiiik
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“ Филиал МГУ в Астане, 2003. http://graphks.cs.insu.su/courscs/cg03bast/mdex.html
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“. Автор: Баяковский Ю. М. МГУ им. М. В. Ломоносова. Москва, 2003.
- Рабочая программа по дисциплине „Компьютерная графика“. Автор: Курагина Е. В. Марийский государственный университетhttp://imf.tnargu.iiia ri.ru
- Разработка компьютерных средств обучения lHtp://cniLmpti.ac.ru/tctbook/UOOOj)OUl.lnm
- Учебная программа дисциплины „Структура экранного образа“ Государственного университета управления
- Чернобытов В.А. Педагогическое проектирование, как акмеологическая технология педагогического образования. btqy.//atuo№o.ni"tDet/pagcsrc.php?id=127
- Министерство образования РФ Тольяттинский государственный университет Кафедра „Информатика и Вычислительная техника“
- УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе1. Бахарев Н.П.20 021. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины Компьютерная графикадля студентов дневной форм обучения по специальности 30 100 Информатика1. Тольятти, 2002
- Организационно-методический раздел 1. Цель курса
- Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков использования средств информационных технологий в области компьютерной графики и применению данных знаний в их дальнейшей профессиональной деятельности.
- Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов наглядно-логического обучения, проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа общих и частных задач и др.
- Раздел 1. Отображение графического объекта в компьютерной графике.
- Раздел 2. Программные средства компьютерной графики.
- Раздел 3. Базовые растровые алгоритмы.
- Раздел 4. Методы и алгоритмы трехмерной графики.2. Темы и краткое содержание
- Раздел 1. Отображение графического объекта в компьютерной графике.
- Тема 1. Введение в компьютерную графику.
- Первые попытки реализации представления данных на мониторе компьютера в графическом виде. Типы графически мониторов, адаптеров. Координаты графического экрана. Цветовая палитра.
- Тема 2. Виды компьютерной графики.
- Основы представления графических данных: растровая, векторная, фрактальная графика. Их сравнительный анализ. Форматы графических данных.
- Тема 3. Понятие и отображение геометрического объекта.
- Преобразования координат. Аффинные преобразования на плоскости и в пространстве. Преобразования объектов. Связь мировых и экранных координат.
- Тема 5. Виды проекций и поверхностей.
- Пересечения поверхностей. Различного рода развертки. Способ замены плоскостей проекций. Метрические задачи. Позиционные задачи. Аксонометрические проекции.
- Тема 6. Представления объектов и их машинная генерация.
- Базовые средства представления геометрических объектов- графические объекты, примитивы и их атрибуты. Графические возможности языков высокого уровня. Графические реакторы. Графические языки.
- Раздел 2. Программные средства компьютерной графики.
- Тема 7. Программное обеспечение компьютерной графики.
- Тема 8. Презентационная графика.
- Тема 9. Основы работы растровой графики.
- Тема 10. Применение векторной графики.
- Тема 11. Трехмерная графика.
- Трехмерность пространства. Назначение и области применения программ трехмерного моделирования. Объекты трехмерной графики. Геометрическая модель сцены. Вращение. Координатная сетка. Моделирование.
- Раздел 3. Базовые растровые алгоритмы.
- Тема 12. Координаты. Прямое вычисление координат.
- Система координат. Задачи на вычисление координат. Вывод точек в заданной системе координат.
- Тема 13. Алгоритмы вывода прямой линии. Кривая Безъе.
- Алгоритм вывода отрезка прямой линии. Инкрементные алгоритмы кривой. Кривые и поверхности Безье. Сплановые кривые. Геометрический алгоритм для кривой Безье.
- Раздел 4. Методы и алгоритмы трехмерной графики. Тема 16. Основы трехмерной графики.
- Трехмерные примитивы. Трансформация и редактирование объектов. Клонирование и копирование объектов. Массивы. Тема 17. Модели описания поверхностей. Карта рельефа и деформации. • Тема 18. Трехмерное моделирование.
- Основные принципы освещения. Основы трехмерного освещения. Источники трехмерного освещения. Эффекты и управление освещением. Базовые концепции освещения.
- Тема 21. Управление камерами.
- Основы размещения камеры. Перемещение камеры. Направление камеры. Тема 22. Анимация.
- Основы анимации. Прямая и обратная кинематика. Морфинг. Деформационные сетки. Системы частиц, процедурное движение. Сценарная анимация. Анимация персонажей. Анализ движения. Визуальные эффекты. Тема 23. Визуализация объемных изображений.
- Визуализация: разрешение, насыщенность цвета, альфа-канал, палитры, сглаживание ступенчатых поверхностей, атмосферные эффекты, геометрическийканал. Альтернативные инструменты визуализации. Заключительные производственные эффекты. Вывод изображений.
- Содержание лекционного курса дисциплины „Компьютерная графика"п/п Тема раздела Тема лекции Кол-во часовауд. Сам.
- Отображение графического объекта в компьютерной графике. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики. 0,5
- Понятие и отображение геометрического объекта. 0,5 1
- Координаты. Преобразования объектов и координат. 1 1
- Виды проекций и поверхностей. 1 1
- Программные средства компьютерной графики. Программное обеспечение компьютерной графики. 0,5 1
- Проектирование и разработка программных средств компьютерной графики. 1 1
- Базовые растровые алгоритмы. Прямое вычисление координат. 0,5 1
- Алгоритмы ввода вывода линий. Кривая Безье. 1 2
- Алгоритмы вывода фигур. 0,5 1
- Стили линии и заполнения. 0,511. Фрактальная графика. 1 2
- Методы и алгоритмы трехмерной графики. Основы трехмерной графики. 1
- Трехмерное моделирование. 3 314. Освещение. Камеры. 2 215. Анимация. 2 3
- Визуализация объемных изображений. 2 41. ИТОГО: 18 23
- Содержание лабораторного практикума дисциплины „Компьютернаяграфика"п/п Тема лабораторной работы Кол-во часовауд. сам.1. Входное тестирование. 0,5
- Работа по созданию рекламной продукции с использованием различных пакетов программного обеспечения компьютерной графики (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDraw). 2
- Создание презентации „собственной фирмы“ (Microsoft PowerPoint). 1
- Создание обучающей программы по разделу графики языков программирования с использованием средств тех же языков программирования. 2 1
- Создание фрактальных изображений. 1,5 1
- Использование средств 3D Studio МАХ 5.0 для создания и редактирования объемных графических объектов. 1 1
- Создание трехмерных графических объектов с помощью сплайнового, кусочного и параметрического моделирования. 2 2
- Преобразование двухмерных форм в трехмерные объекты выдавливанием, вращением и разверткой формы. 2 3
- Использование модификаторов при трехмерном моделировании. 2 3
- Создание реальных форм. 6 6
- Наложение текстур и освещение. 4 5
- Создание анимированного изображения. 4 5
- Разработка проекта демонстрации „собственной фирмы“. 8 81. ИТОГО: 36 35
- Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- Реализации представления данных на мониторе компьютера в графическом виде.
- Типы графических дисплеев.
- Виды компьютерной графики.
- Графика языков программирования.
- Точка, линия, математическая формула.
- Прямая, плоскость, линия, поверхность.
- Понятие геометрического объекта.
- Отображение геометрического объекта на плоскости.
- Форматы графических данных.10. Проекции и поверхности.
- Двумерные и трехмерные преобразования координат и объектов.
- Создание и редактирование графических объектов с использованием графических реакторов.
- Понятие презентационной графики. Создание презентаций в Microsoft PowerPoint.
- Основы растровой графики. Свойства растра.
- Понятие точечного пиксела.
- Инструментальные средства редактирования Adobe PhotoShop.
- Основы создания графических объектов в Adobe Illustrator.
- Создание геометрических объектов средствами CorelDraw.
- Понятие трехмерности изображения. Воксел.20. Методы анимации.21. Создание деформаций.
- Создание геометрической модели сцены.
- Моделирование трхмерных объектов.24. Исказители пространства.
- Понятие „фрактал“. Классификация фракталов.
- Фракталы и проблемы размерности.
- Фрактальные кривые и рекурсии.
- Множества Жюлиа и Мандельброта.
- Фракталы и область их применения.30. Визуальные эффекты.
- Примерная тематика рефератов, курсовых работ
- История создания компьютерной графики.2. Графические примитивы.
- Представления графических объектов.
- Сравнительный анализ видов графики.
- Изучение дополнительных возможностей Adobe PhotoShop и Adobe Illustrator.
- Проектирование интерфейсов для Web-страниц в Adobe PhotoShop.
- Растеризация и векторизация изображений в CorelDraw.
- Технические возможности 3D Studio МАХ.
- Множества Жюлиа и Мандельброта.
- Фракталы и области их применения.
- Метод наименьших квадратов.
- Определение фрактальной размерности кластера.
- Преобразование двухмерных форм в трехмерные объекты.
- Полигональное моделирование.15. Создание текстур.16. Видимый свет.
- Создание и анимация трехмерных персонажей.
- Создание короткометражного фильма.
- Аппартатное и программное обеспечение.
- Планирование и организация анимированных проектов.
- Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
- Введение в компьютерную графику.
- Типы графически мониторов и компьютеров.
- Основы представления графических данных: растровая, векторная, фрактальная графика.
- Точка, линия, математическая формула, прямая, плоскость, линия, поверхность.
- Понятие геометрического объекта. Отображение геометрического объекта на плоскости.
- Цветовые модели. Форматы графических данных.
- Виды проекций и поверхностей.
- Преобразования объектов и координат.
- Базовые средства представления геометрических объектов.
- Графические реакторы. Графические языки.
- Возможности презентационной графики.
- Обработка графических представлений средствами растровой графики.
- Основы растровой графики. Понятие точечного пиксела.
- Обработка изображений растровой графики в Adobe PhotoShop.
- Экспорт и импорт изображения в Adobe PhotoShop.
- Создание и редактирование графических объектов средствами Adobe Illustrator.
- Формат кодирования векторной графики.
- Математические основы векторной графики.
- Создание геометрических объектов средствами векторной графики.
- Назначение программ трехмерного моделирования.
- Модели описания поверхностей.
- Области применения программ трехмерного моделирования.
- Создание геометрической модели сцены.
- Создание и моделирование трхмерных объектов.25. Наложение текстур.
- Применение исказителей пространства.27. Модификаторы.28. Управление освещением.29. Управление камерами.30. Визуальные эффекты.31. Анимация.
- Визуализация объемных изображений.
- Программное обеспечение компьютерной графики.
- Прямое вычисление координат.
- Алгоритмы вывода линий. Кривая Безье.36. Алгоритмы закрашивания.
- Понятие „фрактал“. Классификация фракталов.
- Множества Жюлиа и Мандельброта и их компьютерное построение.
- Динамические процессы. Бифуркации.
- Фракталы и область их применения.
- I. Распределение часов курса по темам и видам работп/п Раздел Содержание Кол-во часовауд. сам.
- Программные средства компьютерной графики. Программное обеспечение компьютерной графики. Презентационная графика. Основы работы растровой графики. Применение векторной графики. Трехмерная графика. 4,5 2
- Базовые растровые алгоритмы. Координаты. Прямое вычисление координат. Алгоритмы вывода прямой линии. Кривая Безье. Алгоритмы вывода фигур. Алгоритмы закрашивания. Фрактальная графика. 7 8
- Грей Д. Photoshop Plug-ins. Расширения программы Adobe Photoshop: пер. с англ.- СПб, 1998.
- Джамбруно М. Трехмерная графика и анимация. М, 2002.
- Залогова JI.A. Практикум по компьютерной графике. М, 2001.
- Комякин В. Б, Коцюбинский А. О. Графический редактор CorelDraw 6 для Windows 95: Практическое пособие. М, 1996.
- Котов Ю. В, Павлова А. А. Основы машинной графики.- М, 1993.
- Корубн Ф, Маккромик П. Эффективная работа с CorelDraw 8 СПб, 1998.
- Красильников Н.Н. Цифровая обработка изображений. -М, 2001.
- Кулагин Б. 3D Studio МАХ 3:0: от объекта до анимации СПб, 2000.
- Левин В.К. Уроки Photoshop.// Программирование. 1999. Ю. Маров М. 3D Studio МАХ 3.0: учебный курс — СПб, 1999.
- Петров М. Н, Молочков В. П. Компьютерная графика. СПб, 2002.
- Пореев В. Компьютерная графика. СПб, 2002.
- Сагман Свифт Эффективная работа с PowerPoint 7.0 для Windows 95. Перевод с англ. -СПб, 1997.
- Темин Г. 3D Studio МАХ 3. Учебник СПб, 2000.
- Федер Фракталы. Мир, 1991.
- Хеллер Д. Мултимедийные презентации в бизнесе- Киев, BHV, 1997.
- Шикин Е. В, Боресков А. В. Компьютерная графика. Полигональные модели. -М&bdquo- 2001.
- MicrosoftOffise'97. Самоучитель М, 1998.
- Ахметов К. Курс молодого бойца: Windows 95: что, как и почему -КомпьютерПресс, 1996.
- Борланд Р. Эффективная работа с Word 97 СПб, 1998.
- Вильмс Р, Маклин К. Компьютеры в школе. Пер. с англ. / Общий ред. В. В. Рубцов М, Прогресс, 1988.
- Винтер Microsoft Word 97: справочник. СПб, 1999.
- Гайкович В, Першин А. Электронные системы. М, 1999.
- Гаулин Р. От мавританских орнаментов к фракталам. Наука и жизнь. — 1995. — № 8.
- Ефимова О. В, Морозов В. В. Практикум по компьютерной технологии: Учебное пособие. М, 1998.
- Ефимова О, Моисеева М, Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. М, 1997.
- Ю.Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова- Пер. с англ. М, 1998.
- Информатика. Базовый курс. / под ред. Симоновича С. В. СПб, 1999.
- Кент П. Photoshop / Пер. с англ. В. Л. Григорьева. М, 1996.
- Кларк, Майкл Т. Фильтры для Photoshop 5. Спецэффекты и дизайн.:Пер. с англ.-М, 1999.
- Колесников А. Пасько В. MicrosoftOffise'97 для Windows 95 в бюро — Киев, BHS, 1996.
- Колесников А. Пасько В. MicrosoftOffise'97 для Windows 95 в бюро Киев, BHS, 1996.
- Колесников О.Э. Спецэффекты. М., 1999.
- Кудрин В. И. и др. Фракталы в зеркале компьютеров. Мир ПК. -1995. — № 1.
- Кузинцев С. Ландшафты фрактальных миров. Науа и жизнь. — 1995. — № 12.
- Маров М. Энциклопедия. Наиболее полное и подробное руководство 3D Studio МАХ 3.0 СПб., 2000.
- Миронов Д. CorelDraw 9: Учебный курс. СПб., 1999.
- Панкратов Б. В хаосе есть система. Техника молодежи. — 1992. — № 10.
- Приписное Д. С. Моделирование в 3D Studio МАХ 3.0 СПб., 2000.
- Ресурсы MicrosoftOffise'97 для Windows 95. Полное описание операционной системы MicrosoftPress, 1996.
- Санна П. Visual Basic для приложений в подлиннике.
- Сергиенко Ю. Эффективная работа с 3D Studio МАХ 3.0 СПб., 2000.
- Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. М., 1997.
- Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие. М., 1998.
- Эндерле Г., Кэнси К., Пфафф Г. Программные средства машинной графики. Международный стандарт GKS: Пер. с англ. М., 1988.
- Mel одические указания к лабораторной работе № 5 по изучению пакета презентационной графики PowerPoint „Анимация объектов слайдов“
- Цель: создать и оформить презентацию слайдов PowerPoint, используя анимацию объектов презентации при показе.
- Задачи: Создать презентацию, согласно своему варианту- вставить необходимые объекты- настроить анимацию объектов.1. Эффекты анимации
- Анимационные эффекты при показе слайдов можно настроить с помощью ~~т~| инструмента Анимация на панели инструментов. При этом откроется диалоговое окно Эффекты анимации (рис. 1).1. ЭффвКТЫ aHllll
- ЭММЫ 1 ¦ | п* tfuxm 6*) „„ИЩА)mi ры юодоомд**** |
- Bt“ l">„lf“ irnawik Г. г |—э ! .хяглг Jtrti г>н}.(ик 1ttrCTl
- Рис. 2. Диалоговое окно Настройка анимации
- Если анимационные эффекты для объектов не заданы, в окне Настройка анимации контекстного меню (рис. 2) названия всех объектов текущего слайда находятся в списке Объекты без анимации (вкладка Время).
- В это диалоговое окно можно попасть используя пункт меню Показ слайдов / Настройка анимации.
- Рис. 3. Установка порядка эффектов анимации
- Кнопки со стрелками рядом со списком Порядок анимации позволяют изменять последовательность элементов этого списка, вследствие чего становится другим и порядок воспроизведения анимационных эффектов при демонстрации слайда.
- После составления списка объектов анимации на вкладке Время перейдите на вкладку Эффекты.
- В группе Выберите эффект и звук выберите нужные анимационные эффекты, а в группе Появление текста — способ появления текста в текущем объекте слайда.
- Cfvrj"> v ЖЯЩШК! ГЖШ)ТЯ> к ¦ fiSm.4 rvuuPiWiWB irr текст
- А, А ши-р НИМ* tww““ * Пев“» *t, 1E014 j, ¦ л-s ш1. ЩЙи. miii’i,.— mvf ПГ «VJ I J». |j ¦ I- oB: iiu
- Рис, 4. Использование контекстного меню Порядок выполнения работы:
- Ознакомьтесь с теоретическим материалом, предлагаемым в данной работе.
- Создайте презентацию в соответствии со своим заданием.
- Продемонстрируйте преподавателю данную презентацию.
- Продолжите заполнение таблицы из лабораторной работы № 4.
- Ответьте на контрольные вопросы.1. Содержание отчета:1. Титульный лист.
- Табличное представление, отражающее особенности работы в PowerPoint.
- Демонстрация работы с экрана.1. Задание
- Какую функцию играет контекстное меню при настройке анимации объектов презентации?
- Чем аффекты в диаграммах отличаются от эффектов применимых к другим объектам?
- Что можно отнести к «параметрам воспроизведения»?
- Понятие встроенная анимация.
- Чем отличается анимация текста слайда от анимации заголовка?
- Анализ ряда программ и учебных пособий по общему курсуинформатики