Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Методы обучения школьников Городецкой росписи на внеклассных занятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большую известность Городецкому промыслу принесли прялки типа «донец с гребнем» Промысел по росписи донец сложился уже во второй половине XIX века в деревнях, лежащих в округе Городца, — Хлебаихе, Курцево, Косково и др. По данным того времени, Росписью занимались 68 мастеров. Введению новой техники промысел обязан братьям Антону и Лазарю Мельниковым — художникам исключительно талантливым… Читать ещё >

Заключение. Методы обучения школьников Городецкой росписи на внеклассных занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

роспись педагогический творческий внеклассный Городецкая роспись — уникальное в своём роде явление. Ей свойственно переплетение символики с жанровыми изображениями, своеобразное воспроизведение быта. Городецкая живопись сюжетна. Сцены её происходят в интерьере и на природе. В основном это застолья, посиделки, катания в тарантасах.

Большую известность Городецкому промыслу принесли прялки типа «донец с гребнем» Промысел по росписи донец сложился уже во второй половине XIX века в деревнях, лежащих в округе Городца, — Хлебаихе, Курцево, Косково и др. По данным того времени, Росписью занимались 68 мастеров. Введению новой техники промысел обязан братьям Антону и Лазарю Мельниковым — художникам исключительно талантливым.

Городецкие мастера использовали в росписи клеевые краски ярких локальных тонов — красного, зеленого, желтого, синего, черного. Смягчал и облагораживал колорит золотистый слой олифы, покрывающий роспись с верху.

Характерная особенность Городецкого промысла — исполнение рисунка на цветных фонах: желтом, зеленом, голубом, синем, красном; яркие краски и роспись по принципу размещения крупных красочных пятен. Типичными сюжетами для Городецких изделий, как и в старину, остаются изображения коней, птиц, цветов купавки, сцен из народной жизни.

Основными элементами для Городецкой росписи, выполненными на светлом цвета древесины или цветном фоне, стали чёрные гарцующие кони со всадником или без него, птицы с распущенными хвостами, пышные «розаны», яркие розетки и мелкие цветочки, ягодки с листочками, прямые или фигурные рамки. Объединяют все элементы и оживляют их мелкие и тонкие светлые мазкиштрихи.

Декоративные работы по росписи изделий из дерева не входят в программу общего трудового обучения, по этому мы вводим их в рамки основного и предлагаем включить в программу внеклассного обучения. Одновременно внеклассные часы по декоративной росписи будут перекликаться с основной программой, в которой включены часы по изготовлению изделий из дерева.

Программа внеклассного обучения организуется с целью формирования у учащихся творческого мышления, умение вести рационализаторскую деятельность, с другой стороны прикладное и техническое творчество, расширяет круг профессиональных умений и навыков, так как выходит за рамки учебной программы, но и решает вопрос организации свободного от общей школьной программы время.

Основной объект деятельности — Городецкая роспись, соответственно со всеми вытекающими субъектами исполнения росписи, т. е. изделия из дерева (доски, ложки, шкатулки, тарелки, и т. д.).

Задания, изделия, намеченные к изготовлению на занятиях во внеурочное время, по своей технологии должны быть доступны детям. Наибольший положительный воспитательный эффект дает выполнение посильной работы, при которой учащиеся испытывают чувство удовлетворения результатом своего труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой