Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование рабочей программы по учебному предмету

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывает практика, рабочую программу по предмету (курсу) создает конкретный учитель, но при этом в рамках методического объединения педагогов происходит обсуждение подходов к ее разработке, а также целевого и содержательно-организационного компонентов программы. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета… Читать ещё >

Проектирование рабочей программы по учебному предмету (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рабочая программа: назначение и нормативно-правовые основы ее разработки и реализации

Нормативным документом, раскрывающим содержание образования, планируемые результаты обучения по учебному предмету, определяющим логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, является учебная программа[1], которая по своей природе реализует следующие функции:

  • — перевод знаний из научной области и практической деятельности в учебную (доступную для учащихся);
  • — определение объема знаний и умений и контроль за их достижением;
  • — алгоритмизация и интеграция деятельности субъектов по достижению конкретной цели.

В соответствии с п. 6 ст. 28 ФЗ РФ «Об образовании» именно образовательная организация осуществляет разработку и утверждение основных образовательных программ, структурными компонентами которых являются рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

«Программы отдельных учебных предметов в структуре основной образовательной программы школы есть не что иное, как рабочие программы по отдельным учебным предметам»[2]. Рабочие программы учебных предметов разрабатываются на основе примерных программ учебных предметов, входящих в структуру примерной основной образовательной программы или на основе авторских программ.

При разработке рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов в логике ФГОС педагогу необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования. Деятельность школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования.

Рабочая программа учебного предмета — это нормативная модель деятельности конкретного педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов. ФГОС устанавливают четкие требования к структуре данного документа, определяя обязательное наличие следующих элементов:

  • — пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • — планируемые результаты освоения учебного предмета (курса);
  • — содержание учебного предмета (курса);
  • — тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Как показывает практика, рабочую программу по предмету (курсу) создает конкретный учитель, но при этом в рамках методического объединения педагогов происходит обсуждение подходов к ее разработке, а также целевого и содержательно-организационного компонентов программы.

Важно еще отметить тот факт, что разработке педагогами рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе и интегрированных, предшествует работа по определению целевых ориентиров и создание комплексных программ (входящих в содержательный раздел основной образовательной программы)1.

  • [1] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб, пособие / подред. С. А. Смирнова. М., 1998.
  • [2] Приложение к письму МОН РФ от 19 апреля 2011 г. «О введении ФГОС общегообразования».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой