Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вместо заключения. 
Основные понятия о герагогике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При развертывающейся разработке научно-теоретических, методологических, практико-политических и прочих аспектов геронтологии в целом ее парадигмальный фундамент страдает, по нашему мнению, узостью, наличием остающихся за пределами анализа проблем. Очевидно, в значительной мере это объясняется следующими причинами: Старение, процессы происходящие в связи с ним, стали объектом масштабных научных… Читать ещё >

Вместо заключения. Основные понятия о герагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В минувшем столетии, особенно в его второй половине, в глобальные, экономические, социальные, политические, научно-технические, духовно-культурные процессы диалектики «вплелась» тенденция постарения населения. Она не имеет планетарного масштаба, порождена реалиями, прежде всего наиболее развитых стран, и распространяется по всему миру.

Старение, процессы происходящие в связи с ним, стали объектом масштабных научных исследований, ведущихся поликонцептуально, полиметодологично, практически — результативно. Процесс старения населения, весь спектр, связанных с этим проблем является на Западе одним из государственных приоритетов.

Детально разработанная законодательная база (в некоторых странах — в том числе соответствующие статьи в Конституциях), система государственных институтов и продуманная политика, благоприятная социальная аура и т. д. — все это вкупе выступает в роли одной из важных слагаемых экономических и научно-технических достижений, оптимизации функционирования демократии, гражданского общества, социальной устойчивости, гармонизации межпоколенческих отношений.

Совокупный опыт передовых стран Запада явился одной из основ, на которых формируется теоретико-методическая герагогика. Ключевое значение имеет геронтообразование.

Имея главной константой образование пожилых, данное социальное явление полифункционально. К его основным функциям мы относим превентивную, сопровождающую, защищающую, компенсаторную, адаптационную, реабилитирующую, развивающую, реактивационную, интеграционную, межинтергенерационную.

Анализ существующего положения в России по организации образования для людей в пожилом возрасте позволяет констатировать наличие специфических особенностей и серьезное отставание в этой сфере жизнедеятельности и от стран Запада, и от Китая.

При развертывающейся разработке научно-теоретических, методологических, практико-политических и прочих аспектов геронтологии в целом ее парадигмальный фундамент страдает, по нашему мнению, узостью, наличием остающихся за пределами анализа проблем. Очевидно, в значительной мере это объясняется следующими причинами:

Во-первых, присутствует нетворческое восприятие зарубежных теоретических наработок и практического опыта.

Во-вторых, при позитивных сдвигах в геронтополитике исследование геронтообразования пребывает в начальной стадии.

В-третьих, сама эта сфера остается далеко за рамками государственных приоритетов, законодательства, институциализации, управления и т. д.

В-четвертых, в российском обществе, да и среди значительной части самих пожилых людей нет должного понимания названных проблем.

В-пятых, с другой стороны отношение к стареющим и старым людям в России резко отличается от стран Запада и Востока. Они являются опекаемыми, находящимися под «защитой» и это вступает в противоречия с наличием у них потенциальных ресурсов для развития на протяжении всей жизни.

Этот перечень может быть продолжен.

Образование пожилых должно утвердиться в российском обществе как чрезвычайно важный и эвристический продуктивный ресурс гармонизации и развития личности и социума, пролонгированной социализации старших поколений, максимального использования их интеллектуального, нравственного, политического потенциала в интересах и во благо как самих «сеньоров», так и общества в целом.

Геронтообразованию, как всякому общественному явлению, присущи внутренние закономерности, причинно-следственные связи и т. д., но оптимально функционировать оно может лишь как подсистема единой «многоуровневой» системы непрерывного образования в России, имеющей в какой-то мере черты самоорганизующейся, самонастраивающейся, но в решающей степени управляемой. Характер управления геронтообразованием носит личностно-центрированный субъектно-общественно-государственный характер. герагогика постпрофессиональный геронтообразование Как вариант программы деятельности в этой сфере может быть использована Концепция геронтообразования в Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой