Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного обучения: Школа — вуз
![Диссертация: Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного обучения: Школа — вуз](https://westud.ru/work/4993110/cover.png)
Диссертация
Математика занимает особое место среди других предметов и по объему и по времени изучения и по своей трудоемкости. Процесс обучения математике следует рассматривать как многоуровневую систему с обязательной опорой на нижележащие, более конкретные уровни научного познания. Без такой опоры обучение может стать формальным, дающим знание без понимания. Те или иные уровни, ступени в таком… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 1. Математические структуры и содержание обучения математике
- 1. 1. Понятие структуры и системный подход в современной науке
- 1. 2. Математические структуры в понимании Н. Бурбаки
- 1. 3. Математические структуры в общенаучном понимании
- 1. 4. Структуры математического мышления в теории Ж. Пиаже
- 1. 5. Структуры в математическом образовании
- 1. 6. Недостатки в изучении структур, проявившиеся в ходе реформы 6070-х годов
- 2. Познавательные структуры в современной психологии и их роль в развивающем обучении
- 2. 1. Информационный подход в современной психологии
- 2. 2. Понятие о репрезентативных когнитивных структурах
- 2. 3. Основные законы развития когнитивных структур
- 2. 4. Развитие когнитивных структур и принципы развивающего обучения
- 2. 5. Математическое развитие и схемы математического мышления
- 2. 6. Выводы
- 3. Математические структуры и проблема математических способностей
- 3. 1. Познавательные способности и умственное развитие
- 3. 2. Математические способности и математические структуры
- 3. 3. Основные виды схем математического мышления
- 3. 4. Диагностика математических способностей
- 3. 6. Выводы
- 1. Математические структуры и содержание обучения математике
- 1. Основные дидактические принципы построения математических курсов и роль математических структур в их реализации
- 1. 1. Принцип генерализации и взаимосвязанности знаний
- 1. 1. 1. Генерализация знаний
- 1. 1. 2. Взаимосвязанность знаний
- 1. 2. Принцип научности и доступности обучения
- 1. 2. 1. Научность обучения
- 1. 2. 2. Доступность обучения
- 1. 3. Принцип систематичности и последовательности
- 1. 4. Принцип практической и гуманитарной направленности
- 1. 4. 1. Практическая направленность обучения
- 1. 4. 2. Гуманитарная направленность обучения
- 1. 1. Принцип генерализации и взаимосвязанности знаний
- 2. 1. Единство непрерывности и дискретности обучения
- 2. 2. Преемственность как общепедагогический принцип
- 2. 3. Повторение в математических курсах
- 2. 4. Упражнения в математических курсах
- 2. 5. Значение пропедевтики в математических курсах
- 2. 6. Преемственность между средней школой и вузом
- 2. 7. Выводы
- 3. 1. Многоступенчатость формирования знаний как общедидактический принцип
- 3. 2. Уровни сформированности математических структур
- 3. 3. Формирование математических схем мышления
- 3. 4. Многоступенчатость формирования теоретико-множественных понятий
- 3. 5. Многоступенчатость формирования порядковых структур
- 3. 6. Многоступенчатость формирования алгебраических структур
- 3. 7. Специфичность ступеней формирования топологических структур
- 3. 8. Выводы
- 1. Формирование понятия о скалярной величине
- 1. 1. Величины и измерения
- 1. 2. Первоначальное понятие о величине
- 1. 3. Дальнейшие этапы формирования понятия о скалярных величинах
- 1. 4. Некоторые особенности в изучении теории неравенств
- 2. Формирование представлений о структуре натурального ряда
- 2. 1. Порядковый и количественный аспекты натурального числа
- 2. 2. Первоначальные этапы формирования понятия о натуральных числах
- 2. 3. Система натуральных чисел как вполне упорядоченное множество
- 2. 4. Различные формы математической индукции
- 3. Формирование понятий о других числовых системах
- 3. 1. Целые и рациональные числа
- 3. 2. Действительные числа
- 3. 3. Комплексные числа и кватернионы
- 4. Изучение отношения делимости и различных обобщений основной теоремы арифметики
- 4. 1. Начальные этапы изучения отношения делимости
- 4. 2. Изучение отношения делимости в моноидах
- 4. 3. Отношение делимости в евклидовых полукольцах
- 5. Формирование понятий о нелинейных порядковых структурах
- 5. 1. Начальные этапы изучения нелинейных структур
- 5. 2. Решетки и их изучение в курсе алгебры
- 5. 3. Изучение булевых алгебр
- 5. 4. Изучение риссовых упорядоченных множеств
- 6. Экспериментальная основа исследования
- 6. 1. Школьный блок экспериментальной работы
- 6. 2. Вузовский блок экспериментальной работы
Список литературы
- Аблова B.C. Формирование элементов логико-алгоритмической культуры учащихся в процессе обучения математике в начальной школе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Орел, 1995. -16 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. -М.: Госполитиздат, 1985. -259 с.
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М.: Советское радио, 1970. -152 с.
- Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М.: «Ай кью». 1996.-160 с.
- Алгебра для 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Н. Я. Виленкина. -М.: Просвещение, 1995. -256 с.
- Алгебра для 9 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Н. Я. Виленкина. -М.: Просвещение, 1996. -384 с.
- Александров А.Д. Математика и диалектика. // Математика в школе, 1972, № 1. -С. 3−9.
- Александров А.Д. О геометрии. // Математика в школе, 1980, № 3. -С.56−62.
- Александров А.Д. О понятии множества в курсе геометрии. //Математика в школе, 1984, № 1. -С 47−52.
- Александров П.С. О некоторых направлениях в развитии математики и их значение для преподавания. // На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. М.: Просвещение, 1978. -С. 7−13.
- Аммосова Н.В. «Движения, группы движений и их приложения» в системе факультативных курсов по математике в 8−10 классах средней школы. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1987. -212 с.
- Аммосова Н.В. Содержание и организация внеурочной работы по математике. Симметрия и ее приложения. // Начальная школа, 1994, № 6. -С. 31−37.
- Аракелян К.Г., Болтянский В. Г. Когда и как вводить производную? //Математика в школе, 1987, № 3. -С. 43−47.
- Аракелян К.Г. Методика изучения основных понятий математического анализа без использования теории пределов (Для школ с углубленным изучением математики). Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1992.
- Арнольд В.И. Жесткие и мягкие математические модели. Доклад на научно-практическом семинаре «Аналитика в государственных учреждениях» при администрации Президента РФ. -М., 1997. -23 с.
- Архангельский С.И. Некоторые проблемы обучения в высшей школе. -М.: Знание. 1978. -61 с.
- Асланов P.M., Сабуров М. С. О модернизации курса дифференциальных уравнений в педвузе. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997.-С. 179−181.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития). //Вопросы психологии, 1992, № 1. -С. 6−13.
- Атаханов Р.А. К диагностике развития математического мышления. // Вопросы психологии, 1992, № 1−2. -С. 60−67.
- Афанасьев В.В. Методические основы формирования творческой активности студентов в процессе решения математических задач. Дисс.. док-pa пед. наук. -СПб., !997. -60 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Дисс. .док-pa пед. наук. -М., 1973.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Общедидактический аспект). -М.: Педагогика, 1977. 254 е.
- Балк М. Б, Балк Г. Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1971, 462 с.
- Башмаков М.И. Определение основных понятий анализа в школьном курсе математики. //Математика в школе, 1988, № 3. -С. 41−44.
- Башмаков М.И. Учебник по алгебре и началам анализа для старших классов. //Математика в школе, 1989, № 4. -С. 68−73.
- Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства. -М.: Мир, 1965.
- Белова Н.Н., Данилов А. Н., Толстиков А. В. О содержании курса алгебры и теории чисел в пединститутах. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990.-С. 30.
- Беляев Е.А. и др. Некоторые особенности развития математического знания. -М.: 1975.
- Беран Л. Упорядоченные множества. М.: Наука, 1981. -63 с.
- Берталанфи Л. фон. Общая теория систем критический обзор. // Исследования по общей теории систем.-М.: 1969.
- Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем. // Системные исследования. Ежегодник.-М.: 1973.
- Бет Э. Размышления об организации и методе преподавания математики. // Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 31−40.
- Биркгофф Г. Математика и психология. -М.: Советское радио, 1977. -96 с.
- Биркгоф Г. Теория решеток. М.: Наука, 1984. -566 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного под-хода.-М.: Наука, 1973. -270 с.
- Блехман И.И., Мышкис А. Д., Пановко Я. Г. Прикладная математика: предмет, логика, особенности подходов. Киев, 1976.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
- Бодалев А.А., Ломов Б. Ф., Матюшкин A.M. Психологическая наука -реформе школы. // Вопросы психологии, 1984, № 3. -С. 12−14.
- Болтянский В.Г., Виленкин Н. Я., Яглом И. М. О содержании курса математики в средней школе. // Математическое просвещение, 1959, № 4. -С. 131−143.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д., Черкасов Р. С. К вопросу о перестройке общего математического образования. //Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г. Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 231−238.
- Борель Э. Как согласовать преподавание в школе с прогрессом науки. //Математическое просвещение, 1958, № 3. -С. 89−100.
- Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. -М.: Учпедгиз, 1954. -504 с.
- Бредихин Б.С. К введению основных структур в курсе алгебры и теории чисел. // Сб. Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах. -М.: МЗГПИ, 1982. -С. 130−137.
- Бровичева А.В. Адаптация будущих учителей начальной школы к профессиональной математической подготовке в вузе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Орел, 1997. -18 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 84 с.
- Брунер Дж. Психология познания. -М.: Прогресс, 1977. 412 с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. -М.: Мысль, 1970. -191 с.
- Бурбаки Н. Алгебра. Упорядоченные группы, гл. V1. М.: Наука, 1965. -300 с.
- Бурбаки Н. Архитектура математики. // Очерки по истории математики. -М.: ИЛ, 1965. -С. 245−259.
- Ван дер Варден Б. Л. Алгебра. М.: Наука, 1976. -648 с.
- Варпаховский Ф.Л., Солодовников А. С. Алгебра. -М.: Просвещение, МГЗПИ, 1974. -160 с.
- Вейль Г. О философии математики. Сборник работ. -М.-Л.: Гостех-издат, 1934. -128 с.
- Вейль Г. Математическое мышление. -М.: Наука, 1989. -400 с.
- Веккер Л.М. Психические процессы. -Л.: Изд-во ЛГУ. Т. 2, 1976, 342 с. Т. 3, 1981.-326 с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. -М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Знание. 1973. -97с.
- Вернер А.Л. Вводные лекции по математике. -Л.: Изд-во ЛГПИ им А. И. Герцена, 1975. 36 с.
- Верченко А.И. Исследование тенденций модернизации преподавания математики в первом цикле средней общеобразовательной школы Франции. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1977. -210 с.
- Вечтомов Е.М. О вводном курсе высшей алгебры в пединституте. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990. -С. 33.
- Вечтомов Е.М. Изложение теории натуральных чисел на основе отношения порядка в системе Пеано. // Математическое образование: традициии современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 215−215.
- Виленкин Н.Я. О некоторых аспектах преподавания математики в младших классах. // Математика в школе. 1965, № 1. -С. 19−29.
- Виленкин Н.Я. Элементы теории множеств. //Дополнительные главы по курсу математики 7−8 классов для факультативных занятий. Пособие для учащихся. Сборник статей. Сост. К. П. Сикорский, 1969. -С. 98−155.
- Виленкин Н.Я., Шварцбурд С. И., Мордкович А. Г. Метод математической индукции. //Дополнительные главы по курсу математики 9 класса для факультативных занятий. Пособие для учащихся. Сборник статей. Сост. П. В. Стратилатов, 1970. -С. 51−83.
- Виленкин Н.Я. О понятии величины. // Математика в школе, 1973, № 4.
- Виленкин Н. Я. Мордкович А.Г. Подготовку учителя математики на уровень современных требований. // Математика в школе, 1986, № 6. -С. 610.
- Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты. //Математика в школе, 1988, № 4. -С. 7−14.
- Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С. И. Алгебра и математический анализ для 11 класса. -М.: Просвещение, 1990. -288 с.
- Витов В.Ф. О преподавании темы «Матрицы и определители» в курсе алгебры и теории чисел. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990. -С. 34.
- Владимиров B.C., Понтрягин Л. С., Тихонов А. Н. О школьном математическом образовании. //Математика в школе, 1979, № 3. -С. 12−14.
- Власов А.К. О чисто-геометрических методах. //Математический сборник, 1911, Т. XXVI11, Вып. 1.-С. 188−194.
- Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1966. 442 с.
- Волович М.В. Математика без перегрузок. -М.: Педагогика, 1991. -144 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.2. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
- Высшее педагогическое образование: проблемы и решения. /Под обиц. ред. И. Е. Курова. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1994. -160 с.
- Вышенский В.А., Калужнин Л. А. О месте теории множеств и математической логики в преподавании математики в средней школе. //Математика в школе, 1970, № 1.
- Вяльцева И.Г. Исследование пространственного воображения учащихся старших классов. //Вопросы обучения математике в вечерней школе. Под ред. Г. Д. Глейзера. -Л., НИИ общ. образования взрослых, 1971. -С. 44−55.
- Вяльцева И.Г., Алексеев А. С. Формирование алгоритмической культуры у учащихся на уроках алгебры и начал анализа. //Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г. Д. Глей-зер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 79−92.
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Задачи логического характера. -М.: Просвещение, 1996. 159 с.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Вопросы психологии, 1969 № 1. -С. 15−25.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 176 с.
- Гарднер Мартин. Есть идея! -М.: Мир, 1982. 305 с.
- Гаттеньо К. Педагогика математики. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 116−154.
- Гельфман Э.Г. и др. Алгебраические дроби. Учебное пособие по математике для 7-го класса. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1996. -288 с.
- Генкин Л. О математической индукции. М.- ФМ, 1962. -36 с.
- Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся. // Математика в школе, 1990, № 1. -С. 14−17.
- Гладкий А.В. Об уровне математической культуры выпускников средней школы. //Математика в школе, 1990, № 4. -С. 7−9.
- Глейзер Г. Д. Основные направления методики развития пространственных представлений учащихся восьмилетней школы. //Вопросы обучения математике в вечерней школе. Под ред. Г. Д. Глейзера. -Л., НИИ общ. образования взрослых, 1971. -С. 32−44.
- Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений взрослых в процессе обучения геометрии в школе. Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1984. -333 с.
- Глейзер Г. Д. Признак скрещивающихся прямых важная теорема стереометрии. //Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г. Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 201−220.
- Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии. //Математика в школе, 1991, № 4. -С. 68−71.
- Глейзер Г. Д. Феликс Клейн о реформировании математического образования. //Газета «Математика», 1998, № 5.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. -М.: Просвещение, 1985. 191 с.
- Гнеденко Б.В. На уровне Х1Х века. Учительская газета, 1962. 21 июня.
- Годник С.М. Процесс премственности высшей и средней школы. Воронеж, ВГУ, 1981. -192 с.
- Гольдман A.M., Звавич Л. И. Учебные серии на уроках математики. //Математика в школе, 1990, № 5. -С. 19−22.
- Гончаров В.Л. Математика как учебный предмет. // Вопросы общей методики математики. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. Вып. 92. -С. 37−56.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. -М.: Педагогика, 1987. 159 с.
- Губа С.Г. Варьирование задач на доказательство как средство активизации математической деятельности учащихся и развития у них интереса к предмету. Автореферат дисс.. кан-та пед. наук. Ярославль, 1972. -20 с.
- Гусев В.А. Из опыта введения понятия производной в средней школе. //Математика в школе, 1970, № 6. -С. 49−57.
- Гусев В.А. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 123−133.
- Гусев В.А., Иванов, А.И., Шебалин О. Д. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. -М.: Просвещение, 1981. 79 с.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дисс. д-ра. пед. наук. -М., 1990. 364 с.
- Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику? Часть 1. -М.: Авангард, 1994. -168 с.
- Гусев В.А. Геометрия 6. Экспериментальный учебник. Ч. 1. -М.: Авангард, 1995. — 123 с.
- Гусев В.А. Методика преподавания курса «Геометрия 6−9″. Ч. 1. -М.: Авангард, 1995. -100 с.
- Гусев В.А., Силаев Е. В. Методические основы дифференциации обучения математике в средней школе. -М.: МПГУ, 1996. 131 с.
- Гусев В.А. Новый экспериментальный курс геометрии. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 98−101.
- Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. -М.: Мир, 1986. -431 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М.: 1996.
- Далингер В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе. Дисс.. док-ра пед. наук. -Омск, 1992.
- Долбилин Н.П., Шарыгин И. Ф. О курсе наглядной геометрии в младших классах. //Математика в школе, 1990, № 6. -С. 19−21.
- Дорофеев Г. В. Понятие функции в математике и в школе. //Математика в школе, 1978, № 2. -С. 10−26.
- Дорофеев Г. В. Соотношение содержательного и формального в школьной математике. -М.: НИИ СиМО АПН РСФСР, 1983. -6 с.
- Дорофеев Г. В Строгость определения. // Математика в школе, 1984, № 3. -С. 56−60.
- Дорофеев Г. В., Затакавай В. В. Изучение показательной и логарифмической функций на основе понятий и методов математического анализа. // Математика в школе, 1989, № 6. -С. 82−91.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования. // Математика в школе, 1990, № 6. -С. 2−5.
- Дорофеев Г. В. Значимость в школьном курсе темы „Многочлены с одной переменной“. //Математика в школе, 1995, № 4. -С. 42−45.
- Дорофеев Г. В. Гуманитарно ориентированный курс основа учебного предмета „математика“ в общеобразовательной школе. //Математика в школе, 1997, № 4. -С. 59−66.
- Дьедонне Ж. Абстракция в математике и эволюция алгебры. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 41−53.
- Дьедонне Ж. Дело Никола Бурбаки. //Очерки о математике. Сборник статей. Составитель В. Н. Вапник. М.: Знание, 1973. -С. 44−55.
- Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия. -М.: Наука, 1972.-335 с.
- Дьедонне Ж. Надо ли учить „современной“ математике? //Математика в школе, 1976, № 1. -С. 88−91.
- Егармина Н.Н. Идеи нестандартного анализа в математической подготовке будущих учителей. Дисс.. канд. пед. наук. -Липецк, 1993.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. -М.: Просвещение, 1990. -128 с.
- Зак А. З. Различия в мышлении детей. -М.: Изд. Росс. откр. ун-та, 1992. -128 с.
- Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение: Владос, 1994. -320 с.
- Захарова К.П. Система изучения начальных теоретико-групповых понятий в старших классах средней школы. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1965.
- Зверев И.Д. К вопросу о системе обучения основам наук. // Советская педагогика. -1970, -№ 6. -С. 44−56.
- Иванов О.А. Интегративный принцип построения системы специальной математической и методической подготовки преподавателей профильных школ. Автореферат дисс.. док-pa пед. наук. -М., 1997. -33 с.
- Иванова Т.А. Основы концепции гуманитаризации общего математического образования. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. С. 13−15.
- Ильин Г. В зеркале собственной истории. // Высшее образование в России, 1997, № 1. -С. 27−33.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. -М.: Знание, 1972, вып. 1.
- Ительсон Л.Б. Психологические основы обучения. -М.: Знание, 1978.
- Каган В.Ф. Очерки по геометрии. -М.: Изд. МГУ, 1963. -571 с.
- Калужнин Л.А. Элементы математической логики в школьном преподавании. //Новое в школьной математике. -М.: Знание, 1972. -С. 147−164.
- Каминский Т.Э. Числовые системы. Учебное пособие. -Вологда: изд-во ВГПИ, 1993. -123 с.
- Канторович Л.В., Соболев С. Л. Математика в современной школе. //Математика в школе, 1979, № 4. -С. 6−11.
- Каплунович И.Я. Развитие структуры пространственного мышления. //Вопросы психологии. 1987, № 6.
- Каплунович И.Я. О некоторых принципах формирования структуры пространственного мышления. // Структуры познавательной деятельности. Владимир, 1989. -С. 96−107.
- Каплунович И.Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. Учебное пособие. -Новгород: НРЦРО, 1996. 100 с.
- Каплунович И.Я. Психологические закономерности генезиса математического мышления. //Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. Новгород, 1997. -С. 106−107.
- Карандашев В.Н. Психологические основы развития студента как субъекта учения. Дисс. д-ра психолог, наук. -С.-Петербург, 1994.
- Касьян А.А. Контекст образования: наука и мировоззрение. -Нижний Новгород, 1996. -183 с.
- Кинелев В.Г. Фундаментализация университетского образования. //Высшее образование в России, 1994, № 4. -С. 6−13.
- Киселева Н.А. Математика и действительность. -М.: Изд-во МГУ, 1967. -124 с.
- Клайн М. Математика. Утрата неопределенности. -М.: Мир, 1984. -446 с.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную. психологию учения. -М.: Педагогика, 1987. -173 с.
- Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. -М.: Мир, 1978. -319 с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.1, -М.: Наука, 1987. -432 с.
- Клековкин Г. А. И дольше века длиться спор. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. С. 95−98.
- Кованцов Н.И. Являются ли врожденными, математические способности? Вопросы психологии, 1965, № 3.
- Козиоров Ю.Н. Построение курса „Числовые системы“ на основе аксиоматической теории множеств и методика его преподавания при подготовке учителей математики. -Шуя, 1992. -202 с.
- Колмогоров А.Н. Предисловие. // В кн. Лебег А. Об измерении величин. -М.: Госучпедизд, 1938.
- Колмогоров А.Н. О профессии математика. -М.: Советская наука, 1952.-23 с.
- Колмогоров А.Н., Яглом И. М. О содержании школьного курса математики. //Математика в школе, 1965, № 4. -С. 53−62.
- Колмогоров А.Н. Введение к статье С.Б. Суворовой. //Математика в школе, 1966, № 4. -С. 23.
- Колмогоров А.Н. Обобщение понятия числа. Неотрицательные рациональные числа. //Математика в школе, 1970, № 2. -С. 27−32.
- Колмогоров А.Н. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики. //Математика в школе., 1971, № 2.
- Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе. // Математика в школе, 1971, № 6. -С. 2−3.
- Колмогоров А.Н. О понятии предела в общеобразовательной школе. //Математика в школе, 1982, № 5. -С. 56.
- Колмогоров А.Н. Замечания о понятии множества в школьном курсе математики. //Математика в школе, 1984, № 1. -С.52−53.
- Колмогоров А.Н. О скалярных величинах. //Математика в школе., 1986, № 3. -С. 32−33.
- Колмогоров А.Н. Математика наука и профессия. -М.: Наука, 1988. -280 с.
- Колмогоров А.Н. К обсуждению работы по проблеме „Перспективы развития советской школы на ближайшие тридцать лет“. //Математика в школе, 1990, № 5. -С. 59−61.
- Колмогоров А.Н. Математика. БСЭ, изд. 2, т. 26.
- Колягин Ю.М. К вопросу о реформе математического образования и новой постановке преподавания арифметики в советской школе. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1963.
- Колягин Ю.М., Копылов B.C., Шепетов А. С. Опыт применения задач как средства диагностики развития математического мышления учащихся. // Изучение возможностей школьников в усвоении математики. Сб. научн. трудов. -М.: 1977. -С. 66−75.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. -М.: Просвещение, 1977.-110 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. -М.: Педагогика, 1982.
- V111 Конференция ассоциации учителей математики РФ. //Математика в школе, 1997, № 1.-С. 5−9.
- Копытов В.М. Решеточно упорядоченные группы. М.: Наука. 1984. -320 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. //Советская педагогика, -1970. -№ 9, -С. 103 116.
- Костицин В.Н. Вернуть в педвузы курс начертательной геометрии. //Математика в школе, 1997, № 5. -С. 83−85.
- Кострикин А.И. Введение в алгебру. -М.: Наука, 1977. -495 с.
- Кострикин А.И., Манин Ю. И. Линейная алгебра и геометрия. -М.: Изд-во МГУ, 1980.-320 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1968. -431 с.
- Крылов А.Н. Прикладная математика и ее значение для техники. М.-Л., 1931.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. -М.: Наука, 1980.-143 с.
- Куликов Л.Я. Алгебра и теория чисел. -М.- Высшая школа, 1979. -559 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М.: Педагогика, 1986. -368 с.
- Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? -М.: Просвещение, 1967. -558 с.
- Куратовекий К., Мостовский А. Теория множеств. -М.: Мир, 1970. -416 с.
- Курош А.Г. Курс высшей алгебры. -М.: Наука, 1965. -431 с.
- Курош А.Г. Лекции по общей алгебре.-М.: ФМ, 1962. -396 с.
- Курош А.Г. Теория групп. 3-е издание. -М.: Наука, 1967. -648 с.
- Лакатос И. Доказательства и опровержения. -М.: Наука, 1967. -152 с.
- Лапчик М.П. Использование общеобразовательных аспектов программирования для ЭВМ в совершенствовании среднего математического образования. Дисс. канд. пед наук. -М., 1974.
- Ларин С.В. Об изучении в педвузах школьной математики. //Математика в школе, 1990, № 4. -С. 13.
- Лебег, А Об измерении величин. -М.: Госучпедизд, 1938. -208 с.
- Левитас Г. Г. „Введение в геометрию“. //Математика в школе, 1990, № 6. -С. 21−22.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991. -224 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. -М.: 1971. -278 с.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. -М.: 1984. -79 с.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.: 1979.
- Лихачева И.И., Савина К. В. Задачи и упражнения для углубленного изучения геометрии в 6 классе. -Вологда: Изд-во ВГПУ „Русь“, 1998. -70 с.
- Лихнерович А. Проникновение духа современной алгебры в элементарную алгебру и геометрию. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 54−64.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии. //Вопросы психологии, 1975, № 2. -С. 31−35.
- Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Дисс.. д-ра пед. наук. -Л.: 1989.
- Лурье И.А. Преемственность при изучении измерений в курсе математики. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978.-С. 41−51.
- Любецкий В.А. Основные понятия школьной математики. -М.: Просвещение, 1987. -400 с.
- Ляпин Е.С., Евсеев А. Е. Алгебра. -М.: Просвещение. Ч. 1, 1974. -283 е.- 4.2,1978, -447 с.
- Ляудис В .Я. Память в процессе развития. -М.: Изд-во МГУ, 1976. -253 с.
- Максимов Л.К. Формирование математического мышления у младших школьников. -М.: 1987.
- Манин Ю.И. Математика и физика. -М.: Знание, 1979.
- Маничева Г. А. Методические рекомендации по изучению курса „Логика в математических рассуждениях“. 5 класс. Вологда: Изд-во ВИПК и ППК, 1996. -84 с.
- Маркушевич А.И. На Х1Х Международной конференции по народному просвещению. //Математическое просвещение, № 1, -М.: 1957. -С. 9−22.
- Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе. // Математика в школе, 1962, № 2. -С. 3−14.
- Маркушевич А.И. К вопросу о реформе школьного курса математики. // Математика в школе, 1964, № 6. -С. 4−8
- Маркушевич А.И. Математическая наука и школьное образование. //Советская педагогика, 1965, № 5. -С. 43−44.
- Маркушевич А.И. О повышении идейно-теоретического уровня преподавания математики в средней школе. // На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. М.: Просвещение, 1978. С. 13−20.
- Маркушевич А.И. О школьной математике. // Математика в школе, 1979, № 4. -С.11−16.
- Математика. 1 класс., Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В., -М.: Мирос, 1995. -223 с.
- Математика. Учебник для 5 класса. Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. -М.: Просвещение, 1994, 272 с.
- Математика. Учебник для экономистов. 10−11 классы. В. Ф. Бутусов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. -М.: Сантакс-Пресс, 1996. -199 с.
- Медведева О С. Решение задач комбинаторного характера как средство развития мышления учащихся 5−6 классов. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1990.
- Медников Л.Э. Аксиоматический подход к понятию предела. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990. -С. 74.
- Мемерандум американских математиков. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. -М.: Просвещение, 1976. -С. 207−210.
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. -Минск.: Вышейшая школа, 1977. -160 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. -М.: Просвещение, 1980. -368 с.
- Методы системного педагогического исследования. / Под ред. Н. В. Кузьминой. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. -173 с.
- Мехтиев М.Г. Некоторые суждения о проблеме обучения геометрии в школе. //Математика в школе, 1994, № 2. с. 40−42.
- Минская Г. И. Формирование понятия числа на основе изучения отношений величин. //В кн. „Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы)“. Под ред. Д.Б.Элько'нина, В. В. Давыдова. -М.: Просвещение. 1966. -С. 190−235.
- Минский М. Структура для представления знания. // Психология машинного зрения. -М.: Мир, 1978.
- Миракова Т.Н. Развивающее обучение математике: состояние и перспективы. // Содержание, методы и формы развивающего обученияматематике в школе и вузе. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 1995. -С. 25−27.
- Михелович Ш. Х. Теоретико-числовые вопросы в школьном курсе математики. Дисс.. канд. пед. наук. Т. 1. -М.: 1968.
- Мишин В.И. Матрицы и преобразования в средней школе. // Математика в школе, 1971, № 6. -С. 45−51.
- Монахов В.М., Демидович Н. Б., Червочкина Л. П. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике. -М.: 1978.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Дисс.. д-ра пед. наук. -М.: 1986.
- Мордкович А.Г. Опыт комплексного научного исследования проблем подготовки учителей математики в педвузах. //Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник, № 2, 1991. -С. 200−219.
- Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры. //Математика в школе, 1996, № 6. -С. 28−33.
- Мордкович А.Г. Курс алгебры в общеобразовательной школе. //Газета „Математика“, 1997, № 44.
- Мороз А.Т. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза. Автореф. дисс.. канд. пед наук. -Киев, 1972.
- Муравин К.С. Принцип внутрипредметной связи как средство построения системы упражнений по алгебре в восьмилетней школе. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1967.
- Мухин А.Е. Профессионально-педагогическая направленность курса математического анализа в пединституте и ее реализация путем формирования системы упражнений. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1987. -14 с.
- Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. //Математика в школе, 1990, № 6. -С. 7−11.
- Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. -230 с.
- Насыбуллина А.К. Методика выявления параметров математических способностей учащихся при обучении математике в неполной средней школе. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1993. -167 с.
- Научные основы школьного курса математики. Программа пед. институтов для специальности № 2104 „Математика“. -М.: Просвещение, 1973. -8 с.
- Неванлинна Р. Реформа в преподавании математики. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. -М.: Просвещение, 1976. -С. 228−241.
- Нестерова Л.Ю. Преемственность в обучении математике в средней школе и педвузе. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Саранск, 1998. -17 с.
- Нечаев В.И. Об однозначном разложении на множители. //Математика в школе, 1965, № 4. -С. 42−44.
- Нечаев В.И. Упорядоченные множества и упорядоченные алгебры с одной и двумя бинарными операциями. //Математика в школе, 1973, № 5.
- Нечаев В.И. Числовые системы. -М.: Просвещение, 1976. -199 с.
- Нешков К.И. Некоторые проблемы преемственности при обучении математике. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 13−23.
- Никола Г., Талызина Н. Ф. Формирование общих приемов решения арифметических задач. //Формирование приемов математического мышления. Под ред. Талызиной Н.Ф.- -М.: МГУ, ТОО „Вентана-Граф“, 1995. -С. 68−119.
- Никольский С.М. Алгебра в школе. // Математика, еженедельное приложение к газете „Первое сентября“, 1996, № 36.
- Норман Д. Память и научение. -М.: Мир, 1985. -160 с.
- Нурк Э.Р., Тельгмаа А. Э. Математика. Учебник для 6-го класса. -М.: Просвещение, 1989. 224 с.
- Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование под ред. Л. В. Занкова. -М.: Педагогика, 1975.
- Обучение математике. 1 класс., Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В., -М.: Мирос, 1994.
- Общая психодиагностика. Ред. А. А. Бодалев, В. В. Столин. -М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Овсиенко Г. В. Больше внимания арифметическим задачам. //Математика в школе, 1997, № 1. -С. 16−18.
- Овчинников Н.Ф., Юдин Э. Г. Структура. БСЭ, 3-е изд., т. 24, кн. 1. -М.: Сов. энц., 1976. -С. 598−599.
- Оганесян В.А. Научные принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе. Дисс. д-ра пед. наук. -Ереван, 1984.
- Одинцова Л.А. Содержание и методы изучения отношений эквивалентности и порядка в курсе математики средней школы. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1978.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. -М.: Высшая школа, 1990. 382 с.
- Открытое письмо преподавателей МГУ Министерству общего и профессионального образования РФ. //Математика в школе, 1996, № 6. -С.2−3.
- Пардала А. Формирование пространственного воображения учащихся при обучении математике в средней школе. Дисс.. д-ра пед наук. -М., 1993.-327 с.
- Петрова В.Т. Интенсификация как важнейшая задача дидактики на современном этапе развития образования. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 36−38.
- Пехлецкий И.Д. Структурно-количественный анализ как аппарат дидактических исследований. Дисс. д-ра пед. наук. Пермь, 1987.
- Пиаже Ж. Структуры математические и операторные структуры мышления. В книге „Преподавание математики“. М. Учпедгиз, 1960.-С.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. -М.: ИЛ, 1963.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. -680 с.
- Пичурин Л.Ф. Методика преподавания математики в 1V-V классах. Учебное пособие для студентов-заочников. -М.: Просвещение, 1981. -56 с.
- Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7−11 классов средней школы. -М.: Просвещение, 1991. -363 с.
- Подходова Н.С. Развитие пространственного мышления учащихся V-V1 классов. //Математика в школе, 1997, № 2. -С. 29−34.
- Пойя Д. Введение. //Прикладная комбинаторная математика. Сборник статей. -М.: Мир, 1968. -С. 7−8.
- Пойя Д. Математическое открытие. -М.: Наука, 1970. 452 с.
- Пономарев Я.А. Развитие внутреннего плана действий в процессе обучения. //В кн. „Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы)“. Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1966.-С. 395−441.
- Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. -М.: Просвещение, 1975. 208 с.
- Прикладная комбинаторная математика. Сборник статей под ред. Э Беккенбаха. -М.: Мир, 1968. 362 с.
- Программа по математике для 5−7-х классов с углубленным изучением предмета. Под ред. В. А. Тестова. Вологда, ИПЦ ИПКиППК, 1993. -16 с.
- Программы педагогических институтов. Алгебра и теория чисел. Для специальности № 2104. -М.: Просвещение, 1977. -7 с.
- Проскуряков И.В. Числа и многочлены. -М.: Просвещение, 1965. -284 с.
- Пуанкаре Анри. О науке. -М.: Наука, 1983. 560 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе. Дисс. д-ра пед. наук. -М.: 1975.
- Пышкало A.M. Методические аспекты проблемы преемственности в изучении математики. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 3−12.
- Радьков A.M. Научные основы тестирования в системе непрерывного обучения математике. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -Минск, 1996.
- Развитие психики младших школьников. Под ред. В. В. Давыдова., -М.: 1990.
- Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. Под ред. В. В. Давыдова., -М.: 1983.
- Рафикова Ф.М. Методика изучения алгебраических структур на факультативных занятиях в средней школе. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1972.
- Резник Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления. Дисс.. д-ра пед. наук. С.-Пб. 1997. -500 с.
- Родосский К.А. Алгоритм Евклида. -М.: Наука, 1988. -240 с.
- Розов Н.Х. Дифференцированное обучение и проблема формирования „базисов в пространстве задач“. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 36−38.
- Рубанов И.С. Как обучать методу математической индукции. Математика в школе, 1995, № 6. -С. 29−34- 1996, № 1. -С. 14−20.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1976. -416 с.
- Рузавин Г. И. Новый структурный подход к математике и некоторые проблемы ее методологии. // Закономерности развития современной математики. -М.: Наука, 1987. -С. 157−164.
- Саввина О.А. Теоретические основы взаимосвязи школьного курса математики и педвузовского курса математического анализа. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1996. -175 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем.-М.: Наука, 1974. -279 с.
- Салмина Н.Г. Обучение математике в начальной школе. //Формирование приемов математического мышления. Под ред. Талызиной Н.Ф.- -М.: МГУ, ТОО „Вентана-Граф“, 1995. -С. 29−67.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение, 1995. -240 с.
- Саранцев Г. И. Гуманизация образования и актуальные проблемы методики преподавания математики. //Математика в школе, 1995, № 5. -С. 36−39.
- Саранцев Г. И. Теория и методика обучения математике: состояние, проблемы. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. С. 6−7.
- Сборник развивающих задач по математике для младших школьников. Под ред. В. А. Тестова. -Вологда. Изд-во ИПК и ППК, 1998. -76 с.
- Севостьянова С.А. Совершенствование логической подготовки студентов математических факультетов педагогических вузов. Авореф. дисс.. канд. пед. наук. -СПб., 1996. -16 с.
- Сенашенко В. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования. // Высшее образование, 1997, № 1. -С. 53−56.
- Скорняков J1.А. Элементы теории структур. М.: Наука, 1982. -160 с.
- Сидоров Ю.В. Преемственность в системе обучения алгебре и математическому анализу в школе и в вузе. Дисс. д-ра пед. наук в форме научн. докл. -М., 1994, -35 с.
- Скаткин М.Н. Принципы обучения. // Дидактика средней школы. Под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982. -С. 48−89.
- Слепкань З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе. Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1987.-47 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. -М.: Просвещение, 1966. -423 с.
- Смирнова И.М. Профильная модель обучения математике. //Математика в школе, 1997, № 1. -С. 32−36.
- Соболев С.Л. Судить по конечному результату. //Математика в школе, 1984, № 1. -С. 15−19.
- Современные основы школьного курса математики. Пособие для студентов пед. ин-тов. Н. Я. Виленкин, К. И. Дуничев, Л. А. Калужнин, А.А.Сто-ляр. -М.: Просвещение, 1980. -239 с.
- Солсо Роберт Л. Когнитивная психология. -М.: Изд-во „Тривола“, 1996.-600 с.
- Соминский И.С. Метод математической индукции. -М.: Наука, 1965. -56 с.
- Сосинский А.Б. Умер ли Никола Бурбаки. //Математическое просвещение. Третья серия, вып. 2. МЦНМО, 1998. С. 4−12.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. // Хрестоматия по истории педагогики. Т.2., ч.1. -М.: Учпедгиз, 1940. -С. 435 477.
- Степанов Н.А. Геометрические величины и их измерение. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 173−175.
- Стефанова Н.Л., Лабунская Н. А., Совертков П. И. Первые результаты работы математического факультета в многоуровневой системе высшего педагогического образования. //Математика в школе, 1997, № 5. -С. 80−83.
- Стойлова Л.П., Пышкало A.M. Основы начального курса математики. Учебное пособие для педучилищ. -М.: Просвещение, 1988. 320 с.
- Стойлова Л.П. Математическая подготовка учителя начальных классов в вузе. //Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. Новгород, 1997. -С. 23−24.
- Столл Роберт Р. Множества. Логика. Аксиоматические теории. -М.: Просвещение, 1968. -231 с.
- Столяр А.А. Элементарное введение в математическую логику. Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1965. 163 с.
- Столяр А.А. Как мы рассуждаем. Минск, Народная асвета, 1968. -109 с.
- Столяр А.А. Логические проблемы преподавания математики. Дисс.. д-ра пед. наук. -Могилев, 1968. -326 с.
- Столяр А.А. Педагогика математики. Минск, Вышейшая школа, 1969, -368 с.
- Столяр А.А. Как математика ум в порядок приводит. Минск, Вышэй-шая школа, 1982.
- Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования. //Математика в школе, 1990. № 6. -С. 5−7.
- Страшевич С. Отношения между арифметикой и алгеброй в преподавании математики детям возраста до 15 лет.» // Математика в школе. 1965, № 2.-С. 86−94.
- Стюарт Ян. Концепции современной математики. Минск, Вышейшая школа, 1980. -384 с.
- Таганов Б. Преемственность в обучении математике между средней школой и вузом (на материале Туркм. ССР). Дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1989.
- Теплов Б.М. Избранные труды. -М.: Педагогика. Т. 1. 1985. -328 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. Ученые записки ГНИИ психологии.-М.: 1941, т.2.-С. 3−56.
- Тестов В.А. К теории решеточно упорядоченных квазигрупп. Ткани и квазигруппы. Калинин, 1981. -С. 153−157.
- Тестов В.А. Методические указания к выполнению контрольной работы № 3 по алгебре и теории чисел. Вологда, 1985. -14 с.
- Тестов В.А., Малышев С. А. Методические указания к выполнению контрольной работы № 4 по алгебре и теории чисел. Вологда, 1985. -14 с.
- Тестов В.А. Упорядоченные множества. Методические материалы, Вологда, 1990. -21 с.
- Тестов В.А. Упорядоченные алгебраические системы. Методические материалы. Вологда, 1993. -25 с.
- Тестов В.А. Об аналоге основной теоремы арифметики в упорядоченных группоидах. Тезисы 3°й Международной алгебраической конференции, Красноярск, 1993, с. 327−328.
- Тестов В.А. Решеточно упорядоченные группоиды. Деп. в ВИНИТИ, 1993. N 119−93. -12 с.
- Тестов В.А. О развивающей роли обучения математике. Тезисы международной конференции «Математика в вузе». Вологда, 1995, с. 42.
- Тестов В.А. О порядковых структурах в преподавании математики. Тезисы докладов ХУ Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов «Гуманитарный потенциал математического образования в школе и педвузе». С.-Петербург, 1996. -С. 10.
- Тестов В.А. Роль порядковых структур в развивающем обучении математике. //Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. Новгород, 1997. -С. 79−80.
- Тестов В.А. Порядковые структуры в алгебре и теории чисел. -М.: МПГУ, 1997. 110 с.
- Тестов В.А. Теория делимости и ее приложения к школьному курсу математики. -М.: МПГУ, 1997. 92 с.
- Тестов В.А. Об аналоге основной теоремы арифметики в упорядоченных группоидах. // Математические заметки. 1997. Т.62, вып. 6. -С. 910 915.
- Тестов В.А. Принцип многоступенчатости в формировании представлений о порядковых структурах. //Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России. Тезисы докладов межрегиональной научной конференции. -Киров, 1998. -С. 64−66.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУ, 1984,-272 с.
- Том Р. Современная математика существует ли она? // Математика в школе, 1975, № 1. -С. 89−93.
- Удовенко Л.Н. Развитие логической культуры учащихся 5−6 классов средствами логического конструирования. Автореферат дисс. канд. пед наук. -М., 1996. -16 с.
- Успенский В.А. Что такое нестандартный анализ? -М.: Наука, 1987. -128 с.
- Успенский В.А. Семь размышлений на темы философии математики. // Закономерности развития современной математики. -М.: Наука, 1987. -С. 106−155.
- Фарков А.Д. Методика выявления основных показателей обучаемости учащихся на уроках геометрии в основной школе. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1994.
- Федотова Т.Я. Математические структуры как основа построения единого курса математики в восьмилетней школе. Дисс.. канд. пед наук. -М.: 1975.
- Федотова Т.Я. Использование математических структур для осуществления межпредметных связей в восьмилетней школе. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 36−41.
- Феферман С. Числовые системы. -М.: Наука, 1971. -440 с.
- Фискович Т.Т. Обучение и развитие в преподавании геометрии в педагогическом вузе. //Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. Новгород, 1997. -С. 66−67.
- Формирование приемов математического мышления. Под ред. Талызиной Н.Ф.- -М.: МГУ, ТОО «Вентана-Граф», 1995.
- Фридман A.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. -М.: Просвещение, ч. 1, 1982. -208 е.- ч. 2, 1983. -192 с.
- Фукс Л. Частично упорядоченные алгебраические системы. -М.: Мир, 1965.-342 с.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. Дисс. д-ра пед. наук. -С.-П.: 1994.
- Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. // Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г. Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 18−37.
- Хинчин А.Я. Основные понятия математики в средней школе. // Вопросы преподавания математики в средней школе. Сборник статей. -М.: Учпедгиз, 1961. -С. 54−87.
- Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной деятельности. //Вопросы психологии, 1993, № 1.-С. 32−39.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд-во Том. ун-та. М.: Изд-во «Барс». 1997. 392 с.
- Хоффман И. Активная память. -М.: Прогресс, 1986. -310 с.
- Червочкина Л. П". Система формирования элементов алгоритмической культуры учащихся в процессе изучения основного и факультативного курсов математики. Автореферат дисс. кан-да пед наук. -М.: 1976. -23 с.
- Черкасов Р.С. История отечественного школьного математического образования. // Математика в школе, 1997, № 2, 3, 4.
- Чернышева Н.Г., Горбунова Н. Г. Задачи и упражнения для углубленного изучения геометрии в 7 классе (под ред. В.А. Тестова). -Вологда: Русь, 1996. -61 с.
- Чжао Юань-жень. Модели в лингвистике и модели вообще. //Математическая логика и ее применения. Сборник статей под ред. Э. Нагела, П. Саппса и А. Тарского. -М.: Мир, 1965. -С. 281−292.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. (Психологические основы развивающего обучения). -М.: АО «Столетие», 1995.
- Шабунин М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов. Дисс.. д-ра пед. наук. -М.: 1994.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева J1.H. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V-V1 классов. -М.: Мирос, 1−992. -208 с.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А. В. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5−6 классов. -М.: Просвещение, 1995. 80 с.
- Шварцбурд С.И. О развитии интересов, склонностей и способностей учащихся к математике. //Математика в школе, 1964, № 6.
- Шведел А., Стоунбернер Р. Поиск и выявление одаренных детей. В книге «Одаренные дети». -М.: Прогресс, 1991. С. 169−204.
- Шихалиев Х.Ш. Изучение числа (натурального, целого и рационального) в 1V-V классах на теоретико-множественной основе. Автореферат дисс. кан-та пед. наук. -М., 1972. -19 с.
- Шихалиев Х.Ш. Математика 5−6. Учебное пособие для учащихся 5−6 классов. Вып. 2. Махачкала: ДГПУ, 1996. -201 с.
- Шихова А.П. О некоторых задачах проведения практикума по комбинаторике. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990. -С. 157.
- Шмелева Е.А. О курсе начал анализа в средней школе. //Математика в школе, 1964, № 6. -С. 76−78.
- Шрайнер А.А. Повышение качества математического образования учащихся посредством формирования и развития их алгоритмической культуры. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Новосибирск, 1997. -18 с.
- Шрейдер Ю.А. Равенство, сходство, порядок. -М.- Наука, 1971. -256 с.
- Щадриков В.Д. Деятельность и способности. -М.: Изд. корпорации «Логос», 1994. -320 с.
- Щадриков В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования. //Высшее образование в России, 1996, № 1. -С. 65−73.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. 399. Эрдниев П. М. Преподавание математики в школе. -М.: 1978.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц. Книга для учителя. -М.: Столетие, 1996. -320 с.
- Яглом И.М. О некоторых тенденциях в зарубежной методике математики. //Математика в школе, 1965, № 4. -С. 81−89.
- Яглом И.М. Математические структуры и математическое моделирование. -М.: Советское радио, 1980. -145 с.
- Яглом И.М. Булева структура и ее модели. -М.: Советское радио, 1980. -193 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Педагогика, 1980. -240 с.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьника. -М.: 1985.
- Bosbach В. Lattice ordered binary systems. Acta Sci. Math. 1988. V.52. P. 257−289.
- Choquet G. La droite numerique proprietes topologiques fondamentales. //Structures algebriques et structures topologiques. Press Universitaites de France. Paris, 1958, p. 101−115.
- Choquet G. Die Analysis und Bourbaki. //Math. phis. Semesterberichte, 1962, 1X, № 1. P. 1−21.
- Dieudonne J. Moderne Mathematik und Unterricht auf der Hoheren Schule, MPS, 1962, Bd. 8, h. 2.
- Dieudonne J. Recent developments in mathematics. Amer. Math. Monthly, 1964, 71, № 3, c. 239−247.
- Evans Т. Lattice-ordered loops and quasigrops. Journal of algebra. 1970. V.16. N 2. P.218−226.
- Fisher K.W. A theory of cognitive development. Psychol. Review, 1980, v. 87. P. 477−531.
- Greeno J.G. The structure of memory and the procees of solving problems. In R.L. Solso (Ed.), Contemporary issues in cognitive psychology: The Loyola Symposium. Washington, DC: Winston/Wiley.
- Hiele Van P.-H. La pensee de Г enfant et la geometrie. Bulletin de L' АРМ, 1959, 198.
- Simon H.A., Chase W.G. Skill in chess. // American scientist. 1973, 61, 394−403.
- Testov V.A. On a Riesz ordered groupoid. Webs & quasigroups. Tver, 1994. P. 76−81.
- Weil H. Philosophy of Mathematics and Natural Sciences. Princeton University Press, 1949.
- Werdelin I. The mathematical ability experimental and factorial studies. Copengagen, 1958.
- Wilder R.L. Mathematics as a Cultural System. Oxford, 1981.