Обучение анализу учебника иностранного языка в процессе методической подготовки будущего учителя: На материале учебников немецкого языка
Диссертация
Проблеме учебника посвящены работы целого ряда как отечественных, ' так и зарубежных ученыхИ. Л. Бим (1977), Д. Д. Зуева (1983), М. Н. Вятют-нева (1984), Н. И. Тупальского (1986), В. П. Беспалько (1988), А. Р. Арутюнова (1991), Р. К Миньяра-Белоручева (1990), Г. Функа (1991,1994), Г. Нойнера, Г. Хунфельда (1992), М. Дусценко (1994), К. Но дари (1995), Р. Фройденштейна (1994), Л. Гетце (1994), Б… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНИКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 1. Дидактико-методические требования к учебнику иностранного языка как основа для определения критериев анализа и оценки учебника иностранного языка
- 2. Характеристика методических умений анализа и оценки учебника иностранного языка
- Выводы.,
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ УЧЕБНИКА ИНОСТРАЙНОГО ЯЗЫКА
- 1. Методика организации и проведения семинария по формированию умений анализа и оценки учебника иностранного языка
- 2. Опытное обучение
- Выводы
Список литературы
- Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на предметах гуманитарного цикла: Дисс. .канд. пед. наук.- Челябинск, 1995.- 162 с.
- Алексашкина JI.H. Методы анализа отдельных элементов аппарата ориентировки.- В сб.: ПШУ.- Вып. 5, М., 1977. С. 110−123.
- Арнольд И. В. Основы научных исследований в лингвистике.- М.: Высш. шк., 1991.- 140 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1969, — 279 с.
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев,— М.: Рус. яз., 1990.
- Ачкасова Н.Н. Методика построения пропедевтического курса по английскому языку для детей до 5 лет на музыкальной основе (на материале детской оперы): Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1997.- 172 с.
- Бабанский Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов.- В сб.: ПШУ, — ВыЦ.8, М., Просвещение, 1980, — С. 17−34.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект.- М.: Педагогика, 1990.- 184 с.
- Бейлинсон В.Г., Зуев Д. Д. О функциональном подходе к оценке школьных учебников, — В сб.: ПШУ.- Вып.5, М., 1997.- С. 42−54.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Пособие для преподавателей и студентов, — М.: Просвещение, 1965, — 226 с.
- Беспалысо В.П. Теория учебника: Дидактический аспект, — М.: Педагогика, 1988, — 160 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, — М.: Рус. яз., 1977, — 288 с.
- Бим И. Л. Программа базового курса по немецкому языку.- М., 1995.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в среднейшколе: Проблемы и перспективы. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов, — М.: Просвещение, 1988.- 256 с. ,
- Братников Д. Н. Рецензия на учебник немецкого языка для заочных технических вузов под ред. Н. А. Шелингера, — В сб.: Анализ содержания курса иностранного языка.-Томск, 1976.-С. 216−218.
- Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов,-М.: Изд-во МГУ, 1990. -80 с.
- Буров В.А. Методика проверки экспериментальных учебников (на примере школьных учебников физики).-В сб.: ПШУ.- Вып. 12, М. Д983.-С. 127−138.
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановеде-ние в преподавании русского языка как иностранного.- М.: Рус.яз., 1990, — 246 с.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы).- М: Рус, яз, 1984, — 144 с.
- Гальперин П. Я. Формирование знаний и, умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий (сборник статей).- М.:Изд-во МГУ, 1968.
- Герасимова Р.Н. Формирование методического мышления студентов факультета иностранных языков во время первой педагогической практики: Дисс. .канд. пед. наук, — М., 1980.- 185 с.
- Гонтарь Г. И. Использование проблемных задач при обучении немецкому языку как второму иностранному: Методические рекомендации для преподавателей.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987, — 43 с.
- Гончарова Н.А. О научных основах иллюстрирования школьных учебников.- В сб.: ПШУ, — Вып.6,1978.- С. 165−184.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «21 700-филология» (квалификация-учитель иностранного языка).- М.: Гос. ком. РФ по Высшему Образованию, 1995.- 34 с.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М. О типах учебных текстов, — В сб.: ПШУ.-Вып.З, M., 1975.-С. 73−85.
- Гречихин А.А. О путях и возможностях типологического моделирования школьного учебника.- В сб.: ПШУ.- Вып.5, М., 1985.- С. 12−32.
- Громова А.О. Аудио-визуальный метод и практика его применения.- М.: Высш. шк., 1977.- 100 с.
- Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков: Спецкурс.-Владимир, 1980, — 104 с.
- Дайнеко В. И. Оптимальные учебники и путь к ним, — В сб.: ПШУ. -Вып.15, М., 1985, — С. 33−52.
- Демьяненко М.Я., Лазаренко К. А. и др. Основы общей методики обучения иностранным языкам: Теоретический курс, — Киев: Вища школа, 1984.-254 с.
- Деятельностная теория основа создания новых технологий.- В кн.: Общие вопросы легкой промышленности. Обзорная информация. (Составители: О. Я. Кабанова, Б.Б.Леонтьев) — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1991.- 45 с.
- Донской Г. М. Типологические свойства современного учебника.- В сб.: ПШУ, — Вып.15, М., 1985.- С. 70−86.
- Дуков В.М. Два века работы над школьным учебником физики (исторический очерк).- В сб.: ПШУ.- Вып. 19, М, 1990.- С. 236−269.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе: Учебное пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов по специальности N 2103 «Иностранный язык».-М.: Просвещение, 1988.- 191 с.
- Закон Российской Федерации об образовании.- Российская газета, 31.07.92гС. 3−6.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в средней шко-ле.-М.: Просвещение, 1991, — 222 с.
- Зуев Д.Д. Школьный учебник.- М.: Педагогика, 1983, — 240 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку./ Под ред. проф. В. С. Цетлин.- М.: Педагогика, 1975, — 152 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.- М.: Педагогика, 1981.- 200 с.
- Капитонова Т.И., Щукина А. Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев.- М.: Рус. яз., 1987.- 230 е.,
- Караганов А.П., Черепанов B.C. К вопросу о педагогической экспертизе учебной книги.- В сб.: ПШУ, — Вып. 17, М, 1987, — С. 190−199.
- Карлаварис Б.(СФРЮ) Иллюстрации в школьных учебниках как средство воспитания учащихся.- В сб.: ПШУ.- Вып.7, М. Д979.- С. 208−218.
- Кисилевская И.В. Реализация коммуникативной направленности в обучении английскому языку как иностранному в учебниках «HEADWAY», «HOTLINE»,"THE CAMBRIDGE ENGLISH COURSE": Дисс. .канд. наук. M., 1995.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика.- М.: Рус. яз., 1992.- 254 с.
- Коккота В.А. ЛингвоДидактическое тестирование: Научно-теоретическое пособие.- М.: Высш. шк., 1989.- 127 с.
- Кольцова Т. А. Рецензия на учебник французского языка для I-II курсов технических вузов Е. П. Леоновой, Ю. А. Зиновьевой и др. В сб.: Анализ содержания курса иностранного языка.- Томск, 1976. — С. 204−212.
- Комков И.Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков.- Минск: Вышэйшая школа, 1986.- 204 с.
- Контроль в обучении иностранным язьцеам. Книга для учителя: Из опыта работы. /Ред. сост. В. А. Слободчиков,-М.: Просвещение, 1986.- 111 с.
- Кошевака Б., Кубицель Э, Шимандерска В. (Польша) К концепции исследований школьного учебника, — В сб.: ППГУ.- Вып. 5, М., 1977. С. 164−179.
- Краевский В.В. Дидактический подход к определению содерясания учебных книг и их функций в воспитывающем и развивающем обучении, — В сб.: ПШУ, — Вып. 13, М., 1983, — С. 28−40.
- Краевский В.В., Лернер ИЯ. Дидактические основания определениясодержания учебника, — В сб.: ПШУ, — Вып.8, Й., 1980.- С. 34−49.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени, — М.: «Ось-89″, 1998, — 208 с,
- Кузовлева Н.Е. Развитие методического мышления в процессе профессиональной подготовки будущего учителя: Дисс. .канд. пед. наук:.- Липецк, 1995.-233 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.- 183 с.
- Курс обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. B.C. Цетлин. М.: Педагогика, 1971.- 232 с.
- Кыверялг А.А. К пониманию учащимися иллюстраций учебников естественно-математического цикла, — В сб.: ПШУ.- Вып.6, М., 1978.- С. 185−196.
- Лапидус Б. А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы).- М.: Выспь шк., 1970, — 127 с.
- Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности: Учебное пособие, — М.: Высш. нпс., 1980, — 173 с.
- Левина М. М. Технологические отношения педагогического управления.- В сб.: Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки студентов, — Ярославль, 1990, — С. 9−15,
- Лейфа И. И. Социокультурный аспект в формировании профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка: Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1995, — 163 с.
- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность,— М.: Просвещение, 1969.-211 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность,— М.: Политиздат, 1977, — 304 с.
- Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей, — М.: Просвещение, 1982, — 191 с.
- Лернер И. Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике.- В сб.: ПШУ, — Вып.6, М., 1978.- С. 46−64.
- Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие для филологических факультетов вузов.- М.: Высш. шк., 1981.159 с.
- Маслова Н. Ф., Туренская Е. С. Педагогика школьного возраста: Учебно-методические схемы и материалы для самостоятельной работы студентов педагогического института.- Орел, 1990.- 66 с.
- Меркиш Н. Е. Семантизация культурно маркированной лексики на продвинутом этапе (на материале обучения студентов IY курса немецкого языка как второй специальности): Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1998.- 216 с.
- Методика обучения иностраным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др.- М.: Высш. шк., 1982.- 373 с.
- Методика преподавания иностранных языков в средней школе. Программы пед. институтов.- М.: Просвещение, 1988.- 30 с.
- Методическая подготовка студентов факультетов иностранных языков педагогических институтов / Под ред. Г. В. Роговой, МГПИ им. В. И. Ленина, 1972.- 178 с.
- Микк Я. А. Оценка учебников формулами трудности текста.- В сб.: ПШУ.- Вып.5, М., 1977.- С. 98−109.
- Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам, — ИЯШ- 1995, — N 5, — С. 13−18.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку.- М.: Просвещение, 1990.- 224 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник: Толковый словарь терминов методики обучения языкам.- М.: „Стелла“, 1996.- 144 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др.- Минск, Выш. шк., 1996. 522 с.
- Научно-методическая деятельность учителя иностранного языка и подготовка к ней студентов в педвузе (Методические разработки) Выпуск II.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984.- 84 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику.- М.: Высш. шк., 1990.- 381 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. / Под ред. И. В. Рахманова.- М.: Педагогика, 1972.
- Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений / И. Я. Зязюн, И. Ф. Криво-нюк и др.: под ред. И. Я, Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 302 с.
- Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева.- М.: „Наука“, 1974,-368 с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку (для пед. вузов) / Под ред. И. В, Рахманова.- М.: Высш. шк., 1974.- 243 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- М.: Просвещение, 1991.- 223 с.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1988, — 223 с.
- Пальмер Г. Е. Устный метод обучения иностранным языкам: Монография по устным методам обучения иностранном языкам, — М.: Учпедгиз, 1961.164 с.
- Полушина Л.Н. Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции: Дисс. .канд. пед. наук, — М., 1995, — 136 с.
- Практикум по методике преподавания иностранных языков: Учебное пособие для студентов пед. институтов./ Под общ. ред. К. И. Саломатова, С. Ф. Шатилова.- М.: Просвещение, 1985.- 224 с.
- Проблемы формирование профессиональных навыков и умений в процессе обучения студентов в педвузе: Тезисы докладов межвузовскойнаучно-методической конференции, — Архангельск, 1982. 203 с.
- Программа по иностранным языкам / 6 книг.- М.: Московский департамент образования, 1995.
- Проект временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку, — ИЯШ.- 1993, — N 5, — С. 5−14.
- Профессиограмма учителя иностранного языка: Рекомендации./ Сост. С. Ф. Шатилов, К. Н. Саломатов.- ЛГПИ, 1985, — 25 с.
- Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку./ Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой.- М: Изд-во МГУ, 1972.- 172 с.
- Психология. Словарь./ Под общ. ред. А. В. Петровского.- М.: Политиздат, 1990, — 494 с.
- Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Интенсивные методы обучения в средней школе.-ИЯШ.- 1991.-N 1.- С. 9−11.
- Развивающие игры и упражнения./ Сост. Т. Г. Захарова, Л. Н. Костина.-Орел: Изд-во Соц-образ. центра, 1994.- 48 с.
- Развитие творческой активности школьников./ Под ред. А. М. Мапош-кина.- М.: Педагогика, 1991, — 160 с.
- Рахманов И. В. Очерки по истории методики преподавания новых западноевропейских иностранных языков.-М.: Учпедгиз, 1947.- 196 с.
- Раушенбах В. Э. Краткий обзор основных методов преподавания иностранных языков с I по XX век.- М.: Высш. шк., 1971.-112 с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991.- 287 с.
- Рывчин В. И. Некоторые вопросы оформления и конструкции учебника. В сб.: ПШУ.- Вып. 6, М., 1978.- С. 151−14.
- Рывчин В. И. Проблема типологии иллюстративного материала.- В сб.: ПШУ.-Вып. 3, М., 1975. С. 161−177.
- Сахарова Т. Е. Обучение немецкой диалогической речи студентов младших курсов языкового вуза (Учебное пособие).- М.: Изд-во МГПИ им. Ленина, 1975, — 108 с.
- Скаткин М. Н. Об усилении воспитывающей и развивающей функций учебника, — В сб.: ПШУ, — Вып. 7, М., 1979. С. 20−38.
- Сосницкий К.(Польша) Построение содержания учебника.- В сб.: ПШУ. -Вып. 3, М., 1975.-С. 18−29. '
- Сохор А. М. Логическая структура учебного материала: Вопросы дидактического анализа.- М.: Педагогика, 1974.- 192 с.
- Тазьмина Л. В. Формирование конструктивных умений будущего учителя иностранного языка в условиях педагогической практики IV курса: Дисс.. канд. пед. наук.- М., 1984, — 175 с.
- Талызина Н. Ф. Место и функции учебника в учебном процессе.- В сб.:
- ПШУ.- Вып. 6, М., 1978. С. 18−33.
- Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1988.- 175 с.
- Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 1984, — 272 с.
- Тупальский Н. И. Методика оценки качества учебников. В сб.: ПШУ. -Вып. 5, М., 1977.-С. 55−67.
- Тупальский П. И. Система требований к учебникам для высшей и средней школы, — Минск: Вышейшая школа, 1986.- 63 с.
- Управление познавательной деятельностью учащихся. / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной.- М.: Изд-во МГУ, 1972.- 260 с.
- Уэст Майкл Обучение английскому языку в трудных условиях: Обучение английскому языку как иностранному и заметки по составлению учебников, — М.: Просвещение, 1966, — 116 с.
- Филатов В.М. Семинарские и практические занятия по методике обучения немецкому языку в средней школе (с использованием групповых дискуссий и деловых игр): В двух частях.- Ростов н/Д: РГПИ, 1989.
- Фрадкин Ф. А. Богомолов Л. И. Первые концепции советского школьного учебника и их воплощение.- В сб.: ПШУ.- Вып. 19, М., 1990. С. 352−376.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога.- М.: Просвещение, 1987.- 223 с.
- Царькова В.Б. Речевые упражнения на немецком языке: Пособие для учителей старших классов средней школы.- М: Просвещение, 1980.- 144 с.
- Чудаков А.П. О характере текста учебника.- В сб.: ПШУ.- Вып. 3, М., 1975. С. 86−103.
- Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения.- В сб.: ПШУ. -Вып. 4, М., 1976. С. 37−50.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе:. Г
- Учебное пособие для студентов пед. институтов.-М.:Просвещение, 1986.-223 с,
- Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам.- Совет Европы, 1995.- 349 с.
- Штритцель X., Айзенхаут В. (Германия) Из опыта исследования учебников, — В сб.: ПШУ, — Вып. 5, М., 1977. С. 156−163.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Языкова Н.В. Использование методических задач в процессе подготовки учителя иностранного языка (на материале методики преподавания англ. языка.): Дисс.. канд. пед. наук.- М., 1970. 228 с.
- Языкова Н. В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков: Пособие для студентов пед. институтов.- Л.: Просвещение, 1977, — 263 с.
- Apelt W. Das Bild vom Fremden. Probleme und Erkenntniss zur Stereoitypenbildung im Fremdspraclienunterricht.- FU.- 1992.- N 4.- S. 195−197.
- Aspekte einer interkulturellen Didalctik. 'Dokumentation eines Werkstattge-spraechs des Goethe-Instituts Muenchen vom 16−17 Jimi 1986.- Muenchen, 1987,228 S.
- Apeltauer E. Einfuehrung in den gesteuerten Zweitspracherwerb.- In: Apeltauer E.(Hrsg.) Gesteuerter Zweitspracherwerb: Voraussetzungen und Konse-quenzen flier den Unterricht.- Muenchen: Max Hueber Verlag, 1987.- S. 9−50.
- Baldegger M., Mueller M., Schneider G. Kontalctschwelle Deutsch als Fremdsprache. Europarat-Rat fuer kulturelle Zusammenarbeit.- Berlin, Muenchen, Wien, Zuerich, New Jorlc: Langenscheidt, 1980. 504 S.
- Baur R. S. Superlearning und Suggestopaedie.- Berlin: Langenscheidt, 1990.
- Behme H. Miteinander reden lernen: Sprechspiele im Unterricht.-Muenchen: Iudicium-Verlag, 1988.-222 S.
- Bimmel P., Kast В., Neuner G. Arbeit mit Lelirwerklelctionen. Fernstudien-einlieit.Erprobungsfassung.- Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jork: Langenscheidt, 1994.- 211 S.
- Bludau M. Die Rolle von Texten beim interkulturellen Lernen.- FU. 1993. -Nl.-S. 11−14.
- Butzkamm W. Aufgeklaerte Einsprachigkeit: Darstellung und Diskussion von C. J. Dodsons Bilingual Method, — In: Batz R., Bufe W.(Hrsg.) Moderne Sprach-lelirmetlioden. Theorie und Praxis.- Darmstadt, 191.- S. 231−259.
- Butzkamm W. Zur methodischen Erneuemng des Fremdsprachenunterrichts. Paedagogische Welt.- Heft 2.- Februar 1986.- S. 77−80,
- Duszenlco M. Lehrwerlcanalyse. Femstudieneinlieit XX. Erprobungsfas-sung.- Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jorlc: Langenscheidt, 1994.216 S.
- Edelhoff Ch. Authentische Texte im Deutschunterricht: Einf. und Unterrichtsmodelle.- Muenchen: Max I-Iueber Verlag, 1985.- 206 S.
- Ek V., Trim D., Threshold Level, 1990. .
- Ellgring H. Nonverbale Kommunilcation.- In: Koerpersprache in der schulischen Erziehung: Paedagogische und fa^hdidaktische Aspelcte nonverbaler Kommunikation / Heinz S. Rosenbusch (Hrsg.) — Baltmannsweiler: Paedagogischer Verlag, 1986,-S. 6−49.
- Ellis G., Sinclair B. Learning To Learn.- Camb. Press, 1989.- 118 p.
- Freudenstein R. Friedenserziehung als paedagogischer Auftrag beim Lehren und Lernen fremder Sprachen. Ein neues Lernziel auf dem Weg zum Unterrichts-prinzip.- Praxis des neusprachlichen Unterrichts.- 1992.- N 3.- S. 227−236.
- Freudenstein R. Gesucht: ein Lehrwerk neuer Qualitaet.- Zielsprache Eng-lisch.- 1994.-N 2.- S. 14−15.
- Funic H. Arbeitsfragen zur Lehrwerkanajyse.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwerken fuer den fremd-sprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 105 111.
- Funic H. Wortschatz in Fremdsprachenlelirwerlcen.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lehrwerken fuer den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 56−60.
- Funic H., Koenig M. Grammatilc lehren und lernen. Fernstudieneinheit 1,-Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jorlc: Langenscheidt, 1991.- 160 S.
- Gerighausen J. Der audiovisuelle Unterricht in sprachwissenschaftlicher Sicht.- In: Probleme des Deutschen als Fremdsprache.- Muenchen: Max Hueber Verlag, 1969.- S. 139−149.
- Gerighausen J., Seel P.C. Regionale Lehrwerlce.- In: Kast B./Neuner G. (Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lehrwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 246−249.
- Glueclc H., Sauer W. Gegenwartsdeutsch.- Stuttgart: Metzler Verlag, 1990. -218 S.
- Goetze L. Fuenf Lehrwerlcgenerationen.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lehrwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.-Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 29−30.
- Goetze L. Grammatilc.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lehrwerken fuer den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 66−69.
- Grauberg W. Der Deutschunterricht in’linguistisch-paedagogischer Sicht.-In: Probleme des Deutschen als Fremdsprache.- Muenchen: Max Hueber Verlag, 1969.- S. 24−33.
- Gnmdbaustein zum Zertifilcat Deutsch als Fremdsprache.- Bonn, Frankfurt:
- Deutscher Volkshoclischulverband, 1987.- 146 S.
- Guberina P. Die audio-visuelle, global-strukturelle Methode.- In: Batz R., Bufe W.(Hrsg.) Moderne Spraclilelirmetlioden. Theorie und Praxis.- Darmstadt, 1991.-S. 183−201.
- Heyd G. Deutsch leliren: Grundwissen flier den Unterricht in Deutsch als Fremdsprache.- Frankfurt/ M.: Moritz Diesterweg, 1990, — 290 S.
- Hufeiseri В., Neuner G. Angewandte Linguistilc flier den fremdspraclilichen Deutschunterriclit. Eine Einflielirung. Fernstudieneinlieit .- Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jork: Langenscheidt, 1995.- 146 S.
- Kast В. Die vier Fertiglceiten.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwe^ken fuer den fremdspraclilichen Deutschunterriclit.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994, — S. 43−55.
- Kast B. Fertigkeit Schreiben. Fernstudieneinlieit 12.- Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jork: Langenscheidt, 1995, — 197 S.
- Kast B. Lehrwerkbeurteilung flier die eigene Sprachkurse.- In: Kast В./ Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwerlcen flier den fremdspraclilichen Deutschunterriclit.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.-S. 118−122.
- Kast B. Lehrwerkbeurteilung in der Fortbildung.- In: Kast B./Neuner G. (Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwjcklimg von Lehrwerlcen flier den fremdspraclilichen Deutschunterriclit.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994, — S. 131−133.
- Kleppin K. Zur Funlction von Sprachlernspielen flier den Zweitspracher-werb.- In: Apeltauer E. (Hrsg.) Gesteuerter Zweitspracherwerb: Voraussetzungen und Konsequenzen fuer den Unterricht.- Muenclipn: Max Hueber Verlag, 1987.-S. 261−269.
- Krumm H.-J. Stockhol’mer Kriterienlcatalog.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Ziir Analyse, Begutachtung und Entwicklnng von Lelirwerlcen flier den fremdsprachlichen Deutschnnterricht.- Berlin, Muenclien: Langenscheidt, 1994.- S. 100 105.
- Rrusche D, Anerlcennung der Fremde.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lelirwerlcen flier den fremdsprachlichen Deutschimterricht.- Berlin, Muenclien: Langenscheidt, 1994, — S. 238−243.
- Latour B. Grammatilc.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung imd Entwiclclung von Lelirwerlcen fuer den fremdsprachlichen Deutschimterricht.-Berlin, Muenclien: Langenscheidt, 1994, — S. 70−74.
- List G. Neuropsychologische Voraussetzungen des Spracherwerbs.- In: Apeltauer E.(Hrsg.) Gesteuerter Zweitspracherwerb: Voraussetzungen und Konse-quenzen flier den Unterricht.- Muenclien: Max Hueber Verlag, 1987.- S. 87−99.
- Loesclimann M. Interlculturelle Kommunikationsbefaehigung.- Das Wort.-Germanistisches Jahrbuch.- 1992, — S. 203−216.
- Loesclimann M. Zu einigen alctuellen Tendenzen, Ergebnissen, und Prob-lemen der Gestaltung von Lehrbuechern fuer Deutsch als Fremdsprache.- DaF.-1984.-N 4,-S. 230−238.
- Lutger H.-H. Routinen und Ritual^ in der Alltagslcommunikation. Fernstudieneinheit 6.- Berlin, Muenchen, Wien, Zuerich, New Jorlc: Langenscheidt, 1993.- 112 S.
- Macaire D., Hosch W. Bilder in der Landeskimde. Fernstudieneiheit 11.-Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jorlc: Langenscheidt, 1996.- 192 S.
- Mebus G. Aussprache.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtimg und Entwicklung von Lelirwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 74−83.
- Mueller B.-D. Interkulturelle Didaktilo In: ICast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lelirwerken fuer den fremdsprachlichen Deutschmrterricta^^ Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S, 96−99.
- Mueller B.-D. Interkulturelle Kommunikation.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lelirwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 94−96.
- Mueller B.-D. Interkulturelle Verstehensstrategies Vergleich und Empatie/
- Kulturkontraste im DaFU/ G. Neuner (Hrsg.).- Muenchen, 1986, — S. 33−84.
- Mueller B.-D. Stichwort: Wortschatz.- In: ICast B./Neuner G.(Iirsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lelirwerken fuer den fremdsprachlichen Deutschimterricht.-Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 61−65.
- Neuner G. Lehrwerkforschung Lelirwerldmtilc.- In: Kast B./Neuner G.
- Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lelirwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 8−22.
- Neuner G. Lehrwerkplanung und Lehrwerkgestaltung.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lelirwerken flier den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994, — S. 230−237. !
- Neuner G. Ueberlegungen zur Didaktilc und Metliodilc des Textverstaend-nisses im Unterricht Deutsch als Fremdsprache.- Zielsprache Deutsch.- 1984.- Heft l.-S. 6−27.
- Neuner G., Hunfeld H. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts. Eine Einfuehrung. Fernstudienemheit 4.- Berlin, Muenchen, Leipzig, Wien, Zuerich, New Jork: Langenscheidt, 1992.- 184 S.'
- Neuner G., Krueger M., Grewer U. Uebungstypologie zum kommunilcativen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1981.- 184 S.
- Nodari C. Perspektiven einer neuen Lehrwerklcultur: paedagogische Lehr-ziele im Fremdsprachenunterricht als Problem der Lehrwerkgestaltung.- Franlcfurt/ M: Sauerlaender, 1995, — 252 S.
- Novak-Werner K., Zindler R. Rezensionen.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclchmg von Lehrwerken fuer den fremd-sprachlichen Deutschunterricht.-Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 180 229. '
- Oomen-Wellce I. Benutzer gehen von Statistik-Deutscher Wortschatz fuer auslaendische Grundschueler.- In: Oscher J., Oomen-Wellce I.(Hrsg) Planvoller Un-terricht Deutsch als Fremdsprache.- Luedwigsburg, 1984.- S. 84−96.
- Rampillon U. Lernen leichter machen: Deutsch als Fremdsprache.- Isma-ning: Max Hueber Verlag, 1995.- 175 S.
- Rehbein J. (Hrsg.) Interkulturelle Kommunilcation.- Tuebingen: Narr, 1985.496 S. /
- Scherfer P. Lexilcalisches Lernen im Fremdsprachenunterricht.- In: Hand-buch der Lexilcologie.- Koenigstein, 1985.- S. 412−440.
- Scherling Th., Schuckall H.-F. Mit Bildern Deutsch lernen. Handbuch fuer den Fremdsprachenunterricht.- Berlin, Muenchen, Wien, Zuerich, New Jork: Langenscheidt, 1992.- 192 S.
- Schiffler L. Eine Lektionseinfuehrung Franzoesisch mit Hilfe der „inter-alctiven Suggestopaedie“: Ergebnisse einer Untersuchung in sechs Klassen.- Praxis des neusprachlichen Unterrichts.- 1992.- N 3.- S. 300−308.
- Schulte-Bunert E. Auslaender in der Bundesrepublik: Texte der Kinder- und Jugendliteratur als stellvertretende Erfahrung im Prozess interlculturellen Lernens.-Frankfurt/ M.: Verlag fuer interkulturelle КотпшпДсайоп, 1993.- 267 S.
- Schulz D. Zur MethodHc imd zu den Zielsetzimgen des fremdsprachlichen Unterrichts.- In: Probleme des Deutschen als Fremdsprache.- Muenchen: Max Hueber Verlag, 1969.- S. 120−136.
- Spier A. Mit Spielen Deutsch lernen. (Spiele und spielerische Uebungsfor-men fuer den Unterricht mit auslaendischen ICindern, Jugendlichen und Erwachse-nen).- Frankfurt/M.: Cornelsen Scriptor, 1981.
- Sturm D. Zur Rolle des Bildes in Lehrwerken.- In: Kast B./Neuner G.(Hrsg.) Zur Analyse, Begutachtung und Entwiclclung von Lehrwerken fuer den fremdsprachlichen Deutschunterricht.- Berlin, Muenchen: Langenscheidt, 1994.- S. 84−88.
- Toenshoff W. Fremdsprachenlerntheorie. Ausgewaehlte Forschungsergeb-nisse und Denkanstoesse flier die Unterrichtspraxis.- Fremdsprache Deutsch. -1995.- Sondernummer.- S. 4−15.i
- Thomas U. Alternative Fremdsprachenvermittlungsmethoden. Eine Untersuchung ilirer Moeglichlceiten und Grenzen.- Berlin: Express Edition, 1987.
- Vileau A. Audiolinguales oder bewusstes Lernen?- Aspelcte zur Methodo-logie des Fremdsprachenunterrichts.- In: Kramer J.(Hrsg.) Bestandsaufnalime
- Fremdsprachenimterricht. Argumente zur Reform der Fremdsprachendidalctik. -Stuttgart: 1976.-S. 180−201. ,
- Weigmaim J. Unterrichtsmodelle fuer Deutsch als Fremdsprache.- Ismaning: Max Hueber Verlag, 1992.- 160 S.
- Zabrocld L. Entwickeln imd Integrieren vom Unterrichtsmaterial.- In: Triesch M.(Hrsg.) Probleme des Deutschen als Fremdsprache.- Muenchen: Max Hueber Verlag, 1969.- S. 56−80.
- Zimmer H. D. Gedaechtnispsychologische Aspekte des Lernens und Verar-beitens von Fremdsprache.- Info DaF.- 1988.- N 2.- S. 149−163.
- Zimmermann G., Wissner-Kurzawa E. Grammatik lehren, lernen, selbstler-nen. -Ismaning: Max Hueber Verlag, 1985.- 103 jS.
- Белысовец Л. П. Немецкий язык. Германия. /Самоучитель в двух частях.-М.: ШИЯ „Lingua Viva“, 1997. часть 1(географическое полоясение) — 64 с. часть 2(вехи истории) — 35 с.
- Бим И. Л. Немецкий язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных уч-реясдений. (Deutsch. Die ersteii Scliritte) — M.: Просвещение, 1995.- 288 с.
- Бим И. Л., Гаврилова Т. A. Bruecken II. Deutsch nach Englisch. Lelirbuch 2, Arbeitsbuch 2.- M.: Изд-во „Март“, 1998.- 132 с.
- Бим И. Л., Лебедева С. Н. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 5 ют. общеобразовательных учреясдений, — М.: Просвещение, 1995, — 128 с.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6 кл. общеобразовательных учреясдений, — М.: Просвещение, 1996.- 80 с.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреясдений. Книга для чтения/ Сост. Е. В. Игнатова, Л. А. Чернявская. (Neue Wege) М.: Просвещение, 1996, — 272 с.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Bruecken. Deutsch nach Englisch. Lelirbuch 1,
- Arbeitsbuch 1.- M.: Изд-во „Март“, 1997.- 102 с.
- Бим И. Д., Санникова Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Книга для чтения/ Сост. Е. В. Игнатова. (Einige Schritte weiter) — М.: Просвещение, 1996, — 251 с.
- Крылова Ж. Я., Бим И. Л. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений, — М.: Просвещение, 1996.-80 с.
- Немецкий язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Е. И. Пассов, В. Б. Царькова, Е. В. Дождикова, О. Л. Поваляева.- М.: Просвещение, 1996,-287 с.
- Яцковская Г. В., Каменецкая Н. П. Разноцветные ступеньки: Немецкий язык- Учебник для V-VI кл. школ с углубленным изучением немецкого языка (Bimte Stufen).- М.: Просвещение, 1995.- 319 с.
- Aufderstrasse Н., Bock Н., Mueller Н., Mueller J. THEMEN.- Ismaning: Max I-Iueber Verlag. a) Arbeitsbuch 3.- 1987.- 167 S. b)ICursbuch 3.- 1986.- 179 S.
- Bachmann S., Gerhold S., Mueller B.-D., Wessling G. SICHTWECHSEL. Mittelstufe Deutsch als Fremdsprache.- Muenchen: Verlag Klett Edition. a) Text und Arbeitsbuch 1.- 1993, — 175 S. b) Text und Arbeitsbuch 2, — 1996, — 167 S.
- Douvitsas-Gamst J., Xanthos E.,.Xanthos-Kretzschmer S. DAS DEUTSCH-MOBIL. Deutsch als Fremdsprache fuer Kinder.- Muenchen.: Verlag Klett Edition. a) Arbeitsbuch 2, — 1991.- 132 S. b) Lehrbuch2.- 1991.- 128 S.
- Braun K» Nieder L., Schrnoe Fr. DEUTSCH ALS FREMDSPRACHE.- Stuttgart: Verlag Klett Edition. 1967.
- Griesbach H., Schulz D. DEUTSCHE SPRACHLEHRE FUER AUS-LAENDER.- Muenchen.: Max Hueber Verlag, 1955.
- HALLO, NACHBARN! (Lehrbriefe 1−5, 6−10, 11−15, 16−20). Grundkurs Deutsch flier Erwachsene. Erprobungsfassung/ L. Antonova, H. Breitung, W. Medina, G. Orobej, G, Perfilowa.- M.: Изд-во «Март», 1997.
- HaeussermannU., Dietrich G., ICaminski D. SPRACHKURS DEUTSCH. Un-teirichtswerk flier Erwachsene. Neufassung.- Franlcflirt/ M.: Moritz Diesterweg. a) Lelirbuch und Arbeitsbuch 3.- 1991.- 324 S. b) Lehrerheft zu Teil 3 und 4, — 1983.- 178 S. ,
- Mebus G., Pauldrach A, Rail M., Roesler D. SPRACHBRUECKE I. Lehrwerk filer Deutsch als Fremdsprache. Handbuch fner den Unteiricht.-Muenchen: Verlag Klett Edition, 1990.
- Vieth Th. WER? WIE? WAS?- Bonn: Carl ICayser. a) Lehrerhandbuch 2.- 1990.- 154 S. b) Schuelerarbeitsheft 3.- 1990.- 89 S. c) Schuelerbuch 3.- 1990.- 171 S. ,
- Vorderwuelbecke A., Vorderwiielbeclce K. STUFEN. Kolleg Deutsch als Fremdsprache. -Muenchen: KlettEdition. a) Handbuch fuer den Unterricht.- 1987, — 175 S. b) Lehr- und Arbeitsbuch 1.- 1992.- 168 S. c) Lehr- imd Arbeitsbuch 3.- 1989.- 209 S.
- WEGE. Deutsch als Fremdsprache. Mittelstufe und Studienvorbereitung. (Dietrich Eggers/Hrsg.).- Ismaning: Max Hueber: a) Arbeitsbuch.- 1988.- 296 S. b) Lehrerhandbuch.- 1988.- 132 S. ,