Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ход урока «поход в лес»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Занятие направлено на развитие межличностных отношений в классе. Тема урока «Поход детей в лес» — отношение детей к друг другу, помощь слабым в преодолении препятствий (переходу ручья по бревну, страховка в основной части урока-при ходьбе в равновесии на рейке гимнастической скамейке…). Вывод Урок отличается от обычных занятий своим сценарием. Данное занятие представляет собой взаимосвязанное… Читать ещё >

Ход урока «поход в лес» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 1. Совершенствовать различные виды ходьбы по гимнастической скамейке.

  • 2. Развитие вестибулярного аппарата-равновесия, координации движения, устойчивости.
  • 3. Воспитание чувства взаимопомощи и бережного отношения к природе.

Вводная часть (9−10 мин.). Сообщение задач урока. Беседа о том, как совершить поход в лес, соблюдая правила и технику безопасности.

Разминка. Ходьба — Мы идём по узкой лесной тропинке, посмотрите вокруг. Слева и справа от нас высокие ветвистые ели, белоствольные берёзы и другие деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Это полезно для здоровья, (вдох…выдох). Лес-это не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите, как много здесь ягод. Давайте их соберём (приседания, имитируя сбор ягод). Собирая ягоды, мы и не заметили, как вошли в орешник. Рвите орехи, но старайтесь не ломать ветки. (Имитация сбора орехов, продвигаясь вперёд подскоки вверх, руки поочерёдно вверх, спина прямая). Посмотрите, слева пробежал заяц. Покажите, как он прыгает. (Прыжки с продвижением вперёд). А вон в кустах промелькнул хвост лисы. Как искусно она крадётся (ходьба на носках). Справа ёжик (ходьба в полном приседе). Впереди, в лесной чаще, затрещал валежник, Это, наверное, идёт медведь, давайте убежим от медведя (бег). Вот и добежали до ручья. Надо его преодолеть (прыжки через «ручей»). Посмотрите! А за первым ручьём ещё один. И чьи-то заботливые руки перекинули через него бревно. Пойдём по нему (ходьба по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в сторону. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой). А сейчас нужно преодолеть топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд). Сколько здесь лягушек и как высоко они прыгают (прыжки в полном приседе, руки на коленях). А дальше посреди болота стоит цапля, она охотится на лягушек (ходьба с высоким поднимания колена вверх-вперёд). Ну вот, наконец-то болото закончилось. И мы вышли на поляну, Здесь много красивых цветов, а ещё больше бабочек. Покружитесь, как бабочки (разбегаются по залу и кружатся, как бабочки). Мы устали, отдохнём. А затем, чтобы сил набраться, сделаем зарядку туриста. Все приседают, замирают на 5−7 секунд, затем расходятся друг от друга на вытянутые руки.

ОРУ 1. и.п. — руки вверх в замок. Наклоны туловища — «рубим дрова».

Срок пришёл — займись костром, Подружись-ка с топором.

Вот друзья, так уж друзья, Лучше выдумать нельзя.

2. И. п-о.с., махи руками вверх-вниз.

Чтобы жар костру задать;

Всем руками помахать.

Огонёк гудит: «постой, Я ведь тоже не простой!».

3. И. пруки на поясе.

Повороты туловища. Чтоб в лесу не заблудится, Надо вместе покружиться.

А уставшая спина;

Это просто ерунда.

4. Ходьба с высоким поднимания коленей.

Ноги устали не знают, Даже по горам шагают.

Я скажу вам: «это ловко!».

Вот что значит тренировка".

5. Плавные движения руками перед туловищем. Наш костёр вовсю дымится, Дыма облачко клубится, Вот он гаснет, наконец, И зарядочке конец.

Останемся на поляне и продолжим наше занятие.

Основная часть (25−27 минут).

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

  • 1. Ходьба на носках, руки в стороны, гимнастический соскок.
  • 2. Ходьба с мешочками на голове (перед соскоком взять мешочки в руки).
  • 3. Ходьба с перешагиванием через мячи, лежащие на гимнастической скамейке.

Упражнения в равновесии на рейке гимнастической скамейки.

  • 1. Ходьба на носках, гимнастический соскок.
  • 2. Ходьба приставными шагами, правым боком, гимнастический соскок.
  • 3. Ходьба приставными шагами, левым боком, гимнастический соскок.

При выполнении упражнений оказывать страховку.

Подвижная игра: «Бабочки и стрекозы» (развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания).

Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной к друг другу. Команды получают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Ведущий, стоя сбоку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. сколько игроков они сумеют осалить до черты, столько получают очков. Из игры никто не выбывает, побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек набрать большее количество очков.

Заключительная часть (3 минуты). Восстановление дыхания, игра на внимание: «Запрещённое движение». Итог урока. Отметить лучших. Выставить оценки.

Домашнее задание. Рассказать близким о том, как нужно ходить в лес, соблюдая правила поведения в лесу.

Самоанализ занятия.

  • 1. Занятие направлено на развитие межличностных отношений в классе. Тема урока «Поход детей в лес» — отношение детей к друг другу, помощь слабым в преодолении препятствий (переходу ручья по бревну, страховка в основной части урока-при ходьбе в равновесии на рейке гимнастической скамейке…).
  • 2. При проведении занятия использованы средства сопряжённого воздействия. Упражнения в ходьбе (узкая лесная тропинка), приседания (сбор ягод), бег (убегали от медведя), ОРУ проведены с использованием стихотворений, подвижная игра: «Бабочки и стрекозы». Быстрота восприятия информации и принятие решения. Сопряженное воздействие на детей использовалось параллельно, т. е. упражнение одновременно воздействовало на физическую и психологическую сферы (вводная часть урока, ОРУ, основная часть и заключительная часть урока).
  • 3. Учитывалось связанность всех частей занятия в единое целое.
  • 4. Выбранные средства и методы соответствуют цели и задачам занятия. Развитию равновесия, координации движения, чувства взаимопомощи. Учитывались индивидуальные особенности детей (страховка при выполнении упражнений).

Вывод Урок отличается от обычных занятий своим сценарием. Данное занятие представляет собой взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий (вводная часть урока, ОРУ, подвижная игра, игра на внимание).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой