студент деятельность исследовательский Актуальность темы. В настоящее время в отечественной системе образования происходят кардинальные изменения, которые затрагивают ее структурную, содержательную и организационную стороны. Эти изменения призваны обеспечить ей личностную направленность и вариативность.
В связи с этим пересматриваются культурно-образовательные традиции. Новая система образования требует от студентов по-иному относиться к знаниям и способам их получения. Осуществляется переход к многопрофильной общеобразовательной школе, основной целью которой является подготовка учащихся к обоснованному выбору направления будущего профессионального образования, самореализации в будущей жизни и профессиональной деятельности.
Исследование теоретических основ исследовательской деятельности студентов, в частности студентов педагогических вузов, становится актуальной проблемой, т.к. от успешности студента в исследовательской деятельности зависят его профессиональные качества, а значит и его будущее.
Цель исследования — охарактеризовать виды, этапы исследовательской деятельности и условия для ее организации.
Объект исследования — исследовательская деятельность студентов.
Предмет исследования — виды, этапы исследовательской деятельности и условия для ее организации Задачи исследования:
- а) раскрыть понятие исследовательской деятельности студентов и ее видов;
- б) выяснить, какова роль исследовательской деятельности студентов в учебном процессе;
- в) выявить организационно-методические условия, способствующие формированию и развитию исследовательской деятельности студентов — будущих учителей;
- г) выделить этапы исследовательской деятельности студентов и ее организации.
Методы исследования — теоретический анализ педагогической и методической литературы, метод обобщения и систематизации фактов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении описывается актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, которые следует решить для достижения заявленной цели курсовой работы. В первой главе раскрывается содержание понятия «исследовательская деятельность студентов», даются ее основные виды и описывается роль в учебном процессе. Во второй главе рассматриваются организационно-методические условия формирования и развития исследовательской деятельности студентов педагогических вызов, а также выделяются этапы исследовательской деятельности студентов и ее организации. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Работу завершает список использованной литературы.