Из опыта деятельности Центра внешкольной работы «На Сумском», г. Москва
Родители овладели такими важными средствами педагогической деятельности, как совместная коллективная деятельность в детских творческих объединениях. Это участие в клубных днях коллективов «Расписная карусель», «Красная горка», создание своих коллекций «Сапожки русские», «Цветочная феерия» (коллекция шляп), коллаж «Чудо-дерево». Стало правилом ежегодно проводить тематические встречи… Читать ещё >
Из опыта деятельности Центра внешкольной работы «На Сумском», г. Москва (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
(Использован материал Е.И. Абрамовой)[1] Педагогическое взаимодействие с родителями является составной частью работы по повышению качества дополнительного образования детей. В течение 10 лет сообщество родителей самостоятельно формирует совет родителей и определяет стратегию поддержки и помощи в организации образовательного процесса, в решении актуальных проблем дополнительного образования детей.
Направления деятельности Совета родителей:
- — ознакомление родителей с состоянием и перспективами развития Центра;
- — осуществление культуротворческой миссии родителей в целях совершенствования содержания образовательного процесса;
гармонизация детско-родительских отношений на основе сотворчества и самодеятельности с целью личностной самореализации детей.
Родители стремятся поддерживать авторитет образовательного учреждения в микрорайоне, округе и городе, развивать психологическую атмосферу доверия и дружелюбия в детских творческих объединениях, активно участвовать в развитии форм и методов педагогического сотрудничества и создании современной системы управления образовательным учреждением.
На практике сложились конкретные формы деятельности родителей, которые оказывают ощутимую помощь в развитии дополнительного образования детей. Это участие в туристических слетах, маевках, организация выставок творческих работ «Мир увлечений», выставки из коллекции Ивана Евстюхина (лаборатория «Дизайн-мода»), «Русский самовар», фотовыставка, турниры на Кубок директора Центра по рок-н-роллу, музыкальное кафе, клуб интересных встреч, проект «Необыкновенный образ» (создание галереи кукол-талисманов детских коллективов Центра).
Родители овладели такими важными средствами педагогической деятельности, как совместная коллективная деятельность в детских творческих объединениях. Это участие в клубных днях коллективов «Расписная карусель», «Красная горка», создание своих коллекций «Сапожки русские», «Цветочная феерия» (коллекция шляп), коллаж «Чудо-дерево».
Родительская общественность постоянно оказывает помощь и поддержку в организации и проведении образовательных проектов, творческих конкурсов.
В 2005 году стартовал проект «Необыкновенный концерт», который впервые был дан в префектуре Южного административного округа города Москвы. С тех пор с «Необыкновенным концертом» родители побывали на гастролях в Минске, Ровно, Киеве, Риге, СанктПетербурге, Ярославле. Они там не только проводили концерты, но и пресс-конференции по обмену опытом работы, «круглые столы» с родителями других творческих Центров, встречи, экскурсии и т. д.
Стало правилом ежегодно проводить тематические встречи педагогического коллектива с детьми и членами их семей, «круглые столы» по обмену опытом работы и овладению профессиональными знаниями. Хорошей традицией стал прием родительской общественности (ежегодная встреча актива родителей с администрацией Центра).
Совет родителей большое внимание уделяет информационной поддержке, освещающей деятельность Центра. По его инициативе выходит газета «А у нас на Сумском», в которой публикуются различные статьи по таким важным вопросам, как анализ форм и методов взаимодействия родителей с педагогическим коллективом, разработка системы коллективного управления, участие родителей в работе детских творческих объединений, рассказывается о творческих инициативах родителей.
Всемерную поддержку находит у педагогического коллектива, родителей и детей конкурс «Лучшая семья». Победители получают право посадить свое дерево на аллее Дружбы.
Опыт, накопленный коллективом ЦБР «На Сумском», убедительно показал, что именно в таком единении поколений, родителей и педагогов способно развиваться творчество юных граждан России.
- [1] Актуальные направления развития внешкольного (дополнительного)образования детей в странах Восточной Европы: Обзор по Беларуси, Казахстану, России, Украине [Текст]: учебно-методическое пособие / подред. А. В. Золотаревой. — Прага-Ярославль: EAICY-ЯГПУ, 2010. 140 с.