Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сенсорная комната как полифункциональная интерактивная среда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом) Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях: Впервые понятие «сенсорной комнаты» было введено М. Монтессори, в ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании. Сенсорная… Читать ещё >

Сенсорная комната как полифункциональная интерактивная среда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Телевизор, компьютер, планшет, смартфон и другие гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и жизнь малышей. Дети почти с рождения больше времени проводят, смотря на экран, водя по нему пальчиками, чем реально контактируют с взрослыми и окружающим миром. Увлеченность современного поколения родителей освоением многочисленных электронных устройств и виртуального пространства порождает недостаток реального общения, практического, игрового взаимодействия детей. Как следствие современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Она из них сенсорная комната.(9).

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы, которая позволяет вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами. Специальное интерактивное оборудование сенсорной комнаты влияет на развитие восприятия окружающей среды. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитании обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.

Впервые понятие «сенсорной комнаты» было введено М. Монтессори, в ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании. Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми.

На сегодняшний день, эта идея наиболее созвучна с современными представлениями о сенсорной комнате, погружающей человека в реальное и интерактивное пространство, создающее условие для взаимодействия с окружающим миром.(6).

Первые «Сенсорная комната» Snotzelen (Снузлин) были разработаны в Голландии в конце 70-х годов, где родилась идея исскуственной стимуляции сенсорного восприятия.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом) Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

  • · релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
  • · использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой