Развитие управленческой компетентности учителя в системе многоуровневой подготовки в области методики обучения информатике
Диссертация
Результаты, полученные в ходе исследования, докладывались и обсуждались на III и V Международной электронной научной конференции «Современные проблемы информатизации» (Воронеж, 1998, 2000), V Международной научно-практической конференции «Образование, культура, христианство, их взаимодействие и миссия в XXI веке» (Смоленск, 2000), Международной научно-практической конференции «Развивающиеся… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
- 1. 1. Современная система подготовки учителя в области теории и методики обучения информатике
- 1. 2. Роль учителя информатики в обеспечении эффективного обучения школьников
- 1. 3. Современные требования к качеству подготовки учителя информатики
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
- 2. 1. Подходы к оценке и анализу профессионально-значимых качеств педагога
- 2. 2. Компетентность и компетенция
- 2. 3. Виды, компоненты и структура педагогической компетентности учителя
- 2. 4. Особенности и достоинства управленческой компетентности учителя информатики
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
- 3. 1. Возможности развития управленческой компетентности при подготовке учителя в области методики обучения информатике
- 3. 2. Принципы и условия развития управленческой компетентности учителя информатики в системе методической подготовки
- 3. 3. Этапы формирования управленческой компетентности учителя информатики
- Выводы по 3 главе
- Глава 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
- 4. 1. Развитие методической подготовки студентов вуза — будущих учителей информатики с целью формирования управленческих компетенций (элементарный уровень)
- 4. 2. Развитие управленческой компетентности учителя информатики в рамках деятельности школьной методической службы (функциональный уровень)
- 4. 3. Расширение системы дополнительной подготовки для развития управленческой компетентности учителя информатики (системный уровень)
- 4. 4. Интеграция уровней в рамках системы непрерывной подготовки учителя в области методики обучения информатике
- Выводы по главе 4
- Глава 5. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
- 5. 1. Критерии и показатели оценки результативности развития управленческой компетентности учителя информатики
- 5. 2. Содержание, организация и проведение практической и экспериментальной работы
- 5. 3. Анализ результатов развития управленческой компетентности учителя в системе многоуровневой подготовки в области методики обучения информатике
- Выводы по 5 главе
Список литературы
- Аболин Л.М., Блинова Л. Ф. Образовательное пространство школы нового типа: (принципы, способы, внутренняя организация). // Из опыта работ средн. шк.-комплекса № 6 г. Альметьевск. — Казань: Карпол, 1997. — 155 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. // В сб. науч. тр. АН СССР. Ин-т психологии. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Социальное партнерство в условиях профильного обучения. Учебно-методическое пособие. Под ред. А. П. Тряпицына. СПб.: КАРО, 2005. — 96 с.
- Авдеева С.М. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация образования». М.: Вопросы образования. — № 3, 2005. — С.33−53.
- Адольф В. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. — М.: Педагогика. — №, 1998. С.12—75.
- Алексеев Н.И. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления. М.: ИНФО, 1999. — № 2. — С.32−41.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994. — 187 с.
- Амирова С.С., Мосолов В. М., Сечина Г. Л., Сухорукова Н. И. Самоорганизация личности в процессе обучения. М.: Педагогика, 1993. -№ 5. — С.49−53.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта. // Человек и общество, вып.2 Л.: ЛГУ, 1969. — 200 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1999. — 232 с.
- Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Андреев А.А. Знания или компетенции? М.: Высшее образование в России, 2005.-№ 2. С. 3.
- Андриади И.П. Педагогическое мастерство и авторитет учителя. // Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Academia, 1999. — С.93−138.
- Антипов И.Н. Программирование. // Учеб. пособие по факультативному курсу для учащихся VIII-IX классов. М.: Просвещение, 1976.-325 с.
- Аронов A.M. К созданию рефлексивных образовательных систем. // Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях перестройки образования. Красноярск: М/В, 1991. — 215 с.
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии. // Учебное пособие. М.: Юнити, 2005. -189 с.
- Атласова О.М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школы в процессе повышения квалификации. // Автореф. дис. канд. пед. наук СПб.:ИОВ РАО, 1995. — 18 с.
- Афанасьев В. В., Пидкасистый П. И. Управление как объект педагогического исследования. М.: Педагогика, 2001. — № 5. — С. 12.
- Афонин Ю.А., Жабин А. П. Социальный менеджмент. // Учебник для вузов. М.: МГУ, 2004. 320 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: РАО, 1980. — 289 с.
- Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. — М.: Педагогика, 2002. -С.89- 110.
- Баранников А.В., Королев М. Ф., Науменко Б. Н. Концепция управления качеством образования. М.: Минобразования РФ, 1992. — № 6−7. — С. 25−48
- Батарова Т.М. Профессиональная подготовка будущего учителя к управлению общением. // Автореф. дис. канд. пед. наук. Тольятти, 1998. -19 с.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса. // Диссертация на сиск.уч.ст.докт.пед.наук. -М.: РИО, 1995. С.98
- Башев В.В., Фрумин И. Д. Опыт дидактического конструирования: проблемно-рефлексивный подход к разработке учебных материалов по обществознанию. // Электронная библиотека, электронный ресурс. -http ://ippd.ktk.ru/bibl.htm
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России. М.: Педагогика, 1998.- № 3. — С. 30−35.
- Белоцерковцевский Б.В. Самоуправление: будущее человечества или новая утопия?. — М.: Интер-Версо, 1992. — 159с.
- Бердяев Н.А. Самопознание (опыты философской автобиографии).— М.: Книга, 1991.-445 с
- Беспалько А.А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике. // Автореф. дис. канд. пед. наук Екатеринбург, 1998.-22 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование. — М.: Педагогика, — 1998.-№−2,-С. 28−34.
- Бешенков С. А. Гейн А.Г. Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. М.: Наука, 1998. — 78 с.
- Бешенков С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии. М.: ИНФО, 2000. — № 7, С. 4 — 16
- Блейк Р., Моунтон Дж. Научные методы управления. Киев, 1990. -256 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М.: Высшее образование, 1998. — 125 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Высшее образование, 1988.- 187 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Педагогика, 1968. — 112 с.
- Болотов В.А., Ефремова Н. Ф. Системы оценки качества образования. // Учеб. пособие для вузов. -М.: Логос, 2007. 192 с.
- Бороненко Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики. // Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб. Петербург, 1997. — 45 с.
- Браже Т.Г. Индивидуальные формы повышения квалификации учителей. М.: Вечерняя средняя школа, 1993. № 4- С.19−21.
- Брановский Ю.С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании. // Учеб. Пособие. Краснодар: КубГТУ, 2001.-415 с.
- Бубнов В.А., Кравцова А. Ю., Климентов С. С. Информационные технологии для студентов психологов. М.: ИНФО, 2002. — № 5. — С.13 — 18.
- Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике непрерывного педагогического образования. // Дисс. докт. пед. наук М., 1994.-460 с.
- Быкова В.В. Непрерывное образование: тенденции и перспективы развития в условиях университета. М.: Новые знания, 2002. — № 5. — С.57 -61.
- Ваграменко Я.А., Каракозов С. Д. Материалы к концепции информатизации образования (общее и педагогическое). М.: Педагогическая информатика, 1997. С. 67 — 84.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1999. -48 с.
- Велихов Е.П. Информатика актуальное направление развития советской науки // мат-лы в сб. Кибернетика. «Становление информатики». -М.: Наука, 1986.-С. 10−21.
- Велозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М.: Педагогика, 1989.-205 с.
- Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии. М.: Педагогика, 1974.-223 с.
- Вершловский С.Г. Образование взрослых: опыт и проблемы. М.: ИВЭСЭП, 2000.- 167 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. -М.: Педагогика, 1987. 184 с.
- Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. Л.: Знание, 1988. -32 с.
- Веряев А.А. Педагогика информатики. Барнаул: БГПУ, 1998. — 89 с.
- Викулина М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации. // Учебное пособие. -Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. 296 с.
- Вишнякова А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся. // Дисс. канд. пед. наук. Оренбург, 2002. — 205 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование. // Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: Новь, 1999. — 537 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. К.: Мол. Гвардия, 1978. — 175 с.
- Водолазская Т.П., Никифоров Г. С. Принципы технологии профессиональной подготовки. // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 1991. — С. 32−43.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997. — 123 с.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. // Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 320 с.
- Габриял Т.М. Самооценка как метод изучения личности. // Проблемы патопсихологии. М., 1972. — С. 105—118.
- Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей в США: социально-психологический подход. М.: Педагогика, 1992. — №№ 7,8. — С. 12 -27.
- Гальперин Б.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. // Психологическая наука в СССР. Т.1. — М., 1959. — 385 с.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной психологии. // История советской психологии труда. / Под ред. Зинченко В. П. и др. М.: Педагогика, 1983.-358 с.
- Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. // Учебное пособие. М.: Флинта, 2003. -768 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: ИнтерДиалект+, 1997. — 697 с.
- Гершунский Б.С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. -М.: ВЛАДОС, 2000.-168 с
- Гозман Т.М. Особенности содержания научно-методической работы школы в условиях интеграции образовательных. // Электронный ресурс.: http://www.akipkro.ru/main.php?id=1700.
- Горб В.Г. Основная образовательная программа вуза: проблемы и решения // Стандарты и мониторинг в образовании. М. Стандарты, 2004. — №−2.-С. 22−31.
- Горюнова JI.B. Овладение знаниями и умениями педагогического менеджмента как фактор повышения качества профессиональной подготовки учителя. // Дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2000. — 194 с.
- Горюнова Т.М. Развитие управленческой культуры педагога дошкольного образования. // Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1999.-22 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 06.12.00 — менеджмент в социальной сфере (квалификация менеджер образования) — М.: Высшее образование, 2000. — 86 с.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования). Автореф. дис. докт. пед. наук СПб., 1999. — 49 с.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. Курск: КГУ, М.: МГПУ, -2006. 98 с.
- Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. // М.: МГПУ. -2004.418 с.
- Грушин В.В. Выполнение математических операций в ЭВМ. Основы представления данных. // Учеб. пособие СПб: ГЭТУ. — 1994. 320 с.
- Гузеев В.В. Проект новой гуманитарной реальности: организационная структура и система управления российской школой будущего. М.: Педагогические технологии. — 2007. — № 4. С. 25−35.
- Гурова Р. Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика. -1981. 134 с.
- Гущина Т.Н. Развитие методической культуры педагога // Повышение квалификации педагогических кадров: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ярославль, 2000. — С.61−64.
- Давыденко Т.М. Понятие технология в педагогике // Электронный ресурс.: http://sdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/M2l .html.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. -Белгород, 1995.-320 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996 -544 с.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Женева: UNESCO, 1996. -38 с.
- Дергачева JI.M., Заславская О. Ю., Левченко И. В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и университетов. М.: МГПУ, 2006. — 123 с.
- Деркач А.А. Акмеолог кадровой работы. М.: РАГС, 2006. с. 307
- Деркач А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития. -М.: МПСИ, 2006. 321 с.
- Добудько Т.В. Проект образовательного стандарта подготовки учителей информатики. Самара: Сам. ГПУ, 1999. — 36 с.
- Дормидонтова Т.Н. Диагностика обученности учащихся как фактор развития образовательной системы. // Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб.: Университет педагогического мастерства, 1998. — 23 с.
- Доэл М., Шардлоу С. Практика социальной работы. М.: Дело, 1995. -121 с.
- Дудина И.П. Методическая система обучения основам логического программирования в сфере образования учителя информатики. // Автореф. дис. канд. пед. наук. Тольятти, 1998 — 16с.
- Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов общеобразовательного учреждения инновационного типа (гимназия). // Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996. — 25 с.
- Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. -М.:БСЭ, 2001.-632 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. — 274 с.
- Ершов А. П. Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). — Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1979.-64 с.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. М.: ИНФО, 1992. -№ 5. -С. 3−12.
- Ершов А.П. Применение ЭВМ в обучении. // Материалы конференции Международной Федерации по обработке информации ЮНЕСКО в Лозанне. -Швейцария, 1981.-С. 34−41.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре. М.: ИНФО, 1987. -№ 6. С. 3 15.
- Есаян А.Р., Добровольский Н. М. Основные дидактические принципы и рекурсия. // Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Педагогика как наука и как учебный предмет». Тула: ТГПУ, 2000. -С. 76.
- Жужжалов В.Е. Интеграция парадигм программирования в курсе информатики. М.: ИНФО, 2004.- № 10 — С.32−36.
- Жукова Е.Д. Культурологическая компетентность в подготовке педагога. // Образование и наука. Новосибирск: Известия Уральского отделения РАО, 2002. — № 2. — 109 с.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб: Альянс Дельта, 2003. — 284с.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. Свердловск, 1971.- 183 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Спб: Просвещение, 1995. -234 с.
- Заславская О.Ю., Левченко И. В. Система задач для овладения учащимися основной школы содержательным подходом к измерению информации. М: ИНФО, 2006. — № 11 — С. 68−75.
- Звенигородский Г. А. и др. Программное наполнение системы «Школьница». // Сборник науч. трудов «Проблемы школьной информатики». Новосибирск: НГУ, 1987. — 325 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. // Учеб. пособие. -М.: Академия, 2006. 240 с.
- Зелинская Т.Я. История введения курса информатики в средние учебные заведения. // Учебный материал к лекциям по курсу: «Методика преподавания информатики». Тула: РИО ТППО, 1997. — 213 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования. Электронный ресурс .: Эйдос, 2006. -http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
- Зимняя И.А. Компетенции учителя в современном образовании -Электронный ресурс .: Эйдос, 2006. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505. htm.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 29 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2000. — 320 с.
- Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы. М.: Педагогика, 2000. — № 2. С. 25−27.
- Змеев С.И. Образование взрослых и процессы глобализации в сфере образования. М.: Новые знания, 2002. — № 5. — С. 12 — 23.
- Иванов Д. А, Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. // Учебно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2003. — 101 с.
- Иванова М.А., Кареева И. Л., Потехин Н. В., Смирнова А. Н. Новые информационные технологии образования. Новосибирск: АПН СССР, 1991.- 130 с.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: Метод. Пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений: В 2-х ч. /Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова, С. А. Бешенкова и др. М.: Просвещение, ч. 1 — 1985, 4.2- 1986.
- Изучение профессиональных запросов, потребностей педагогических кадров народного образования. // Сб.научн.трудов под ред. Тонконогой Е.П.- Л.: АПН СССР, 1997. 100 с.
- Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 1999. — 38 с.
- Информация и управление: философско-методологические аспекты. // Сб.научн.трудов под ред. Антипенко Л. Г., Кремян В. И. М.: Институт философии, 1985.-485 с.
- Исламшин Р.А. Модель непрерывного образования педагогических работников (Научные основы функционирования). // Автореф. дис. докт. пед. наук. Казань: КГПУ, 1996. — 41 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: РАО, 1990.-421 с.
- Каптерев П.Ф. Новая русская педагогика, ее главные идеи, направления и реалии. СПб, 1914.-212 с.
- Каракозов С.Д. Подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: теоретико-методологические аспекты и содержание обучения. — Барнаул: БГПУ, 2005. 250 с.
- Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования. // Автореф. дис. докт. пед. наук. -М.: МПГУ, 2005. 51 с.
- Каракозов С.Д., Жданов С. А. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования в области информатизации. // Коллективная монография «Состояние информатизации общего образования». -М.: ООО «Алана», 2003. С.55−92.
- Кашапов М.М., Карачева И. А. Диагностика ведущего типа реагирования педагога в условиях профессионализации. М.: Просвещение, 1990. 86 с.
- Кашкаров С.Н. Лидеры нового тысячелетия (Социально-молодежный проект). // Методическое пособие. М.: Атриум, 2006. — 85 с.
- Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения. М.: Сов. Педагогика, 1984. — № 4. — С.23 — 34.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. — 300 с.
- Коган Е.Я. Размышления о стратегии развития высшего образования. — М.: Высшее образование сегодня, 2007-№−7,-С. 10−14.
- Колесников И.А. О феномене педагогического мастерства. // Интегрированные основы педагогического мастерства. СПб, 1996. — С. 7—9.
- Колесникова И.А. Основы андрагогики М.гАкадемия, 2003. — 142 с.
- Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. М.: Просвещение, 1989. -94 с.
- Кореневская В.А. Всем ли комфортно в школе? // Методическое пособие. Кемерово, 1999. — С.89.
- Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности. СПб., 1991 .— 631 с.
- Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений. // Сборник нач. трудов «Психологические проблемы самореализации личности». СПб.: Спб. унив-т, 2001. 232 с.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией. М.: Педагогика, 1994. — № 6. — С.24−31.
- Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ. // Дис. канд. пед. наук. М., Военный университет, 1996. — 205 с.
- Крыжко В.В., Павлютенков Е. М. Психология в практике менеджера образования. М.: КАРО, 2001. 132 с.
- Кузнецов А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. // Автореф. дис. докт. пед. наук М., 1988. — 47 с.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. // Дисс. докт. пед. наук. М., 1990. — 277 с.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. JL: Педагогика, 1972. -234 с.
- Кузьмина Н.В. Психол. структура деятельности учителя и формирование его личности. // Очерки психологии труда учителя. JL: Педагогика, 1967.-183с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся. М.: Вопросы психологии, 1984. — № 1. -С. 20 27.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. JL: Педагогика, 1985. 32 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: Педагогика, 1961.-98 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория качества подготовки специалистов образования. / Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001 — 104 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. // Автореф. дис. докт. пед. наук.- М., 1965. 39 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 241 с.
- Кулюткин Ю.Н. О подходах к исследованию структуры профессиональной педагогической деятельности. JL: Педагогика, 1977. -321 с.
- Кулюткин Ю.Н. Проблемы функциональной грамотности взрослых. // В сборнике научных трудов. СПб.: Мысль, 1999. — 98 с.
- Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. М.: Федерация Интернет образования, 2002. — 123 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству // Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Кхойл И. Эффективность управленческих решений. М.: Дело, 1975. -345 с.
- Лавина Т.А. Содержательно-организационный аспект непрерывной подготовки учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. М.: ИНФО, 2006. — № 7 — С. 37 — 42.
- Лавров С.С., Слисенко А. О., Цейтин Г. С. Микропроцессорные средства и системы. // Проект учебного плана специальности «Информатика и системное программирование». М.: Просвещение, 1985. № 4. — С.20 — 28.
- Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности». М.:Перспективы: вопросы образования, 1988. № 1. — С.48 — 52.
- Лаптев В.В., Рыжова Н. И., Швецкий М. В. Методическая теория обучения информатике: аспекты фундаментальной подготовки будущих учителей информатики. // Монография. СПб.: СПб. ун-т, 2003. — 352 с.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования. СПб.: СПб. ун-т, 2000. — 508 с.
- Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. // Монография. Омск: ОмГПУ, 2007. — 143 с.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования. М.: ИНФО, 1992. № 1. — С. З — 6.
- Лапчик М.П. Проблемы формирования алгоритмической культуры школьников. // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1976.-431 с.
- Лапчик М.П. Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах. // Автореф. дис. докт. пед. наук. — М., 1999.-45 с.
- Лапчик М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики. // Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Академия. — 2001. — 176 с.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. М.: Школьные технологии, 2004. № 5. — С. 10.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2001. — 342 с.
- Левитас Г. Г. Технология учебных циклов, или как улучшить классно-урочную систему обучения. // Практическое пособие. М.: Аркти, 2006. — 72 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М. — Воронеж, 1998. — 76 с.
- Левицкий М.Л., Шевченко Т. Н. Обновления менеджмента образовательных учреждений. // Справочник руководителя образовательного учреждения. М.: МГПУ, 2003. № 1. — С. 56.
- Левченко И.В., Заславская О. Ю. Система задач для овладения учащимися основной школы алфавитным подходом к измерению информации. М.: ИНФО, 2006. № 12. — С. 65−73.
- Леднев B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе. М.:ИНФО, 1998. — № 3. — С.76−78.
- Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. М.: Высшая школа, 1971.-294 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Педагогика, 1977.- 102 с.
- Лесохина Л.Н., Шадрина Т. В. Центры образования взрослых. Курск: КГПУ, 1991.-89 с.
- Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса. // Пер. с англ. О. Е. Биченковой. М.: Новая школа, 1995. — 48 с.
- Литвиненко Э.В. Критерии и методика отбора на должность директора школы М.: Академия, 2001.-315 с.
- Литвиненко Э.В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. // Монография. М.: Прометей, 2005. — 252 с.
- Лобанова Н.Н., Косарев В. В., Крючатов А. П. Профессиональная компетентность педагога. Самара — СПб, 1997. — 68 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-124 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии. М.: Психология, 1981,-№−5.-С. 23−28.
- Лукин В.В., Рагозин Ю.И Непрерывное образование путь к социальному прогрессу. // В сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М.: МГУ, 2007. — С. 55−63.
- Лукьянова М.И. Методика групповой оценки компетентности учителя и ее выраженности в профессионально значимых личностных качествах -Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. 69 с.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой. // Старшеклассникам об основах организаторской работы под ред. Б. З. Вульфова. М.: Просвещение, 1986. -208 с.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям. СПб.: СПбУЭФ, 1992. — 135 с.
- Макарова, Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). СПб.:Питер, 2002. — 16 с.
- Мальцева Н.Л. Человек и человечество: на пути к устойчивому развитию. // Монография. Волгоград: Издательство Института Качеств, 1996. 420 с.
- Марков А.С. К вопросу о путях формирования профессионализма. // Библиографическая БД оцифрованных авторефератов ГНПБ им. К. Д. Ушинского электронный ресурс. -http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=167.
- Марков А.С. Условия формирования профессионализма. Международный научный педагогический Интернет-журнал «Образование: исследовано в мире». // Электронный ресурс. http://www.oim.ru.
- Маркова А.К. Актуальные проблемы обучения взрослых. — М.: Психология личности, 1986. № 3. — С.175.
- Маркова А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса. М.: Вопросы психологии, 1977. № 4. — С.40−51.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Просвещение, 1996.- 132 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Высшая школа, 1993. -190 с.
- Марусева И.В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения. // Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1991. — 43 с.
- Матросов В.Л., Жданов С. А., Каракозов С. Д. Перспективы развития предметной подготовки учителей информатики в стандартах третьего поколения. // Электронные ресурс. http://rsi.altai.fio.ru.
- Межпредметные связи на уроках информатики. // Под ред. М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. М.: ИНФО, 2000. — № 6. — С. 2 — 18.
- Митина И.В. Культурная маргинальность: концепции и процессы. // Автореф. дис. канд. философ, наук. Ростов н/Д., 1997. — С. 16.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития. М.: Просвещение, 1998. — 312 с.
- Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. — 64 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Дело, 1994. — 46 с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя. М.: Вопросы психологии, 1990. № 3. — С.58 — 64.
- Могилев А.В., Титоренко С. А. Дидактические принципы компьютерного обучения. М.: Педагогическая информатика, 1993. — № 2. — С.10−16.
- Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий Информатизация сельской школы. // Труды III Всероссийского научно-методического симпозиума «Инфоселын-2005» Анапа — М.: ФГУП «ПИК ВИНИТИ», 2005. — 600 с.
- Монахов В.М. О специальном факультативном курсе «Программирование». М.: Математика в школе, 1973. — № 2. — С.34 39.
- Монахов В.М. Программирование. Факультативный курс. // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1974. — 67 с.
- Монахов В.М., Смыковская Т. К., Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя. М.: «Школьные технологии», 2001. — № 4. — С.48−65.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. // Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М.: Mill У, 1986. 36 с.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста. М.: Среднее профессиональное образование, 1997. — № 7. — С.25 31.
- Мэнсфилд Б. Ключевые навыки. Европейский фонд образования, 2000.- 112 с.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. Л.: Наука, 1970. — 39 с.
- Никитин Э.М. О перспективах развития совместной работы в решении задач модернизации образования. М.: Методист, 2005. — № 1- С.2−7.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. -174 с.
- О включении элементов программирования в школьный курс математики. // Под ред. В. Н. Антипова, Н. Б. Бальцюк, С. И. Шварцбурда, В. В. Щенникова. М.: Математика в школе, 1974. — № 4. — С.54 — 61.
- Обучение в математических школах. // В сборнике науч. трудов под ред. С. И. Шварцбурда, В. М. Монахова, В. Г. Ашкинузе. М.: Просвещение, 1965.- 123 с.
- Омаров A.M. Руководитель: размышления о стиле управления. М.: Просвещение, 1984. — 255 с.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования. -М.: Советская педагогика, 1981. — № 6. — С.31 — 42.
- Онушкин В.Г. Проблемы непрерывного образования взрослых. М.: Наука, 1979. — 45 с.
- Онушкин В.Г. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987.- 121 с.
- Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования. // Доклад «Оценка качества профессионального образования». М.: ДЕЛ ФИ, 2001. — 42 с.
- Основы информатики и вычислительной техники. // Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова, С. А. Бешенкова и др. — М.: Просвещение, ч.1 — 1985- ч.2 1986.
- Особенности формирования знаний у учащихся вечерней школы. // Под ред. А. К. Бушли и Е. П. Тонконогой. JL: Наука, 1968. — 25 с.
- Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности. // Теория и технология. М: Народное образование, 2007. — 384 с.
- Павлюк О.И. Активные методы психологической подготовки студентов. М.: Сов. педагогика, 1991. — № 11. — С.76−83.
- Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование. М.: Педагогика, 1993. № 1. — С.54.
- Панулов Л.А. Кадры управления производством: деятельность, формирование. М.: Дело, 1985. — 134 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении (социально-психологический тренинг). М.: ОЛДИ, 1986. — 215 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избр.психол.труды. М.: Психология, 1969.-431 с.
- Пидкасистый П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения. М.: Педагогика, 2000. — № 5. — С.8.
- Пинский А.А. К новой парадигме в образовании. М.: Просвещение, 1996.-217 с.
- Письмо УМО РФ по образованию в области менеджмента № 144/31 от 27.02.2003 года.
- Пихтильков С.А. Использование Интернета при проведении научной работы со студентами. М.: Просвещение, 2001. — 89 с.
- Пищулин В.Г. Модель выпускника университета. М.: Педагогика, 2002. № 9. — С. 22−27.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 256 с.
- Платонов Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях. М.: Просвещение, 2007. — С.78 — 91.
- Политика в области образования и новые информационные технологии. // Национальный доклад России. II-й Международный конгресс ЮНЕСКО. М.: Образование и информатика, 1996. С. 12 -23.
- Пономарев Л.И. Компетенция и компетентность персонала госслужбы. М.: Дело, 1994.-34 с.
- Поташник М.М. Управление развитием общеобразовательного учреждения. М.: Сов. Педагогика, 1995. № 2. — С.34 — 39.
- Проблемы непрерывного педагогического образования учителей. // В сборнике научных трудов под ред. В. П. Тарантея. Гродно, 1992. — С.4043
- Программа «Лидер» // Составители М. И. Рожков, В. Г. Асафов, Л. А. Волович и др. М.: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1992. — 75 с.
- Проданов И.И. Создание новой структуры управления региональной образовательной системой. СПб.: Наука, 1992. — 32 с.
- Профессиональное становление личности будущего специалиста в контексте модернизации образования. // Сборник статей. Составители Нимбуева С. Ц., Пантеева А. Б. У—У.: «Бэлиг», 2003. — 86 с.
- Прохоров A.M. Большая советская энциклопедия . М.: Советская Энциклопедия, 1978. — 645 с.
- Пугач В.И., Добудько Т. В. Методика преподавания информатики. // Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Самара: Сам. ГПИ, 1993. — 250 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М.: «КОГИТО-ЦЕНТР», 2002.-321 с.
- Радченко И.П. Технология развития педагогического творчества. Принципы и методы организации педагогической деятельности. // Учебное пособие. Пятигорск: ПГЛУ, 1997. — 127 с.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: ИНФРА-М, 2007.-495 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. // Теория и практика под редакцией П. И. Третьякова. М.:Новая школа, 2001. — 880 с.
- Ретер Д. Способность к обучению у взрослых. М.: Психология личности, 1985. -№ 1. С. 57.
- Роберт И.В. Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе. М.: «Школьные технологии», 2006. -№−6.-С. 19−27.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования — основания реформы гуманитарного образования в высшей школе. // Учебное пособие. — М.: Исследовательский центр, 1991. 154 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.-361 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1973.-241 с.
- Рыжова Н.И., Литвиненко М. В. Направления развития системы подготовки специалиста в условиях информатизации образованиям.: ИНФО, 2006. № 12. С. 20 -26.
- Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области. // Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 2000. — 41 с.
- Рябуха Н.Н. Формирование основ готовности будущих учителей к управлению педагогическим процессом. // Дис. канд. пед. наук. — Алма-Ата, 1990.-210 С
- Саймон Шо. Отчет Европейскому фонду подготовки кадров. М.: Европа, 1998.-53 с.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. -М.: Экмос, 1999. 352 с.
- Санталайнен Т., Водтилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М.:Прогресс, 1993. — 234 с.
- Селевко К. Современные образовательные технологии // Учебное пособие М.: Народное образование, 1998. — 184 с.
- Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования. М.: Вопросы образования, 2005. — № 3. — С.248−270.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование — новое направление развития педагогической теории и практики. // Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. // Монография. Волгоград, 2000. — С. 13 — 26.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование. М.: Педагогика, 1994. № 5. — С. 16−21.
- Симонов А.С. О трансляции общих дидактических принципов на частнометодический уровень. // Тезисы докладов международной научнопрактической конференции «Педагогика как наука и как учебный предмет». -М.: Просвещение, 2000. С. 56.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.- 125 с.
- Сластенин В.А. Педагогика творчества. М.: Сов. Педагогика, 1991-№−1.-С. 147- 149.
- Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования. М.: Academia, 2007. — 351 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. // Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2003. -4.1.-288 с.
- Словарь иностранных слов. // Под ред. И. К. Сазоновой. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-310 с.
- Соглаев В.В. Педагогические условия формирования готовности курсантов вуза к воспитательной деятельности. // Дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 1997. 222 с.
- Софронова Н.В. Методика преподавания информатики. Чебоксары, 2001.- 186 с.
- Структура интеллекта взрослых. // Под ред. Е. И. Степановой. Я. И. Петрова. Л.: Просвещение, 1977. — 126 с.
- Сухобская Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся. М.: Психология личности, 1984. — № 5.- С. 45.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека. // Автореф. дис. докт. психол. наук. Л.: Наука, 1975.-50 с.
- Суходольский Г. В. Математические методы психологии. Харьков: Гуманитарный центр, 2004. — 284 с.
- Сухомлин В.А., Сухомлин В. В. Концепция нового образовательного направления. М.: Открытые системы, 2003. — № 2. — С.31−34.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1979. — 342 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: МГУ, 1975.-343 с.
- Тамарская Н.В. Социальное партнерство как основа реализации непрерывного педагогического образования. // Актуальные проблемы педагогики индивидуальности. — Калининград, 2002. —4.1. С. 128−133.
- Тамарская Н.В. Формирование управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки. // Автореф. дис. докт.пед.наук. Калининград, 2004. — 46 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. -М.: Логос, 2006.-151 с.
- Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Управление качеством образования: вхождение в проблему. Челябинск, 1995. — С.7−10.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования. // Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 124 с.
- Теоретические основы непрерывного образования. // Под ред. В. Г. Онушкина. -М.: Педагогика, 1987. 112 с.
- Теоретические основы формирования профессиональных умений руководителей школ. // Под ред. Е. П. Тонконогой. М.: Педагогика, 1988. — 221 с.
- Тицкая Л.Р. Управленческий компонент профессиональной подготовки в системе высшего педагогического образования. // Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1998.-23 с.
- Тонконогая Е.П., Кричевский В. Ю. Об одном из подходов к составлению профессиограмм педагогических кадров. М.: Советская педагогика, 1977. -№ 3.- С. 61−67.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. — 288 с.
- Трифонов Е.В. Толковый русско-английский словарь «Психофизиология человека». // Электронный ресурс. http://www.tryphonov.ru.
- Устич Л.М. Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе образования взрослых. // Автореф. дис. канд.пед.наук. Калининград, 2004. — 25 с.
- Фаустова Н.П., Горбенко В. В., Пашкова A.M. Методические рекомендации по педагогической практике для студентов заочного отделения факультета ПиМНО. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2005 — 92 с.
- Фомина, Е. Н. Формирование самообразовательной компетентности у студентов профессиональных учебных заведений средствами модульной технологии. М.: Среднее проф. Образование, 2006. — № 12. — С.50—52.
- Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов. М.: Высшее образование сегодня, 2004. № 8. — С.34.
- Фрумин ИД, Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития. М.: Вопросы психологии, 1993. — № 1. — С.45−48.
- Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания. М.: Журнал практического психолога, 2004. — № 3. -С.34−41.
- Хиндука Ш. К. О возможных путях развития системы подготовки социальных работников в России // Обучение социальной работе: Преемственность и инновации. М., 1996. С.17−18.
- Ходаков А.И. Социально-профессиональная позиция и стиль деятельности молодого учителя. // Особенности социально-профессиональной позиции молодых учителей. Л.: Наука, 1981. — С.54−71.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: парадигма «других» интеллектуальных способностей. // Стиль человека: психологический анализ. -М.: Смысл, 1998. С.52−63.
- Хохлова В.В. Подготовка специалистов к управленческой деятельности в школе. //Дис. канд. пед. наук-Н.Новгород, 1992 199 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. -М.: Народное образование, 2003. № 5. — С.55−61.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Доклад на отделении философии образования и теории педагогики Электронный ресурс. Центр «Эйдос» — www.eidos. ru /news/ compet. htm.
- Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Электронный ресурс. Интернет-журнал «Эйдос». 2005. -http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. // Методическое пособие для профильной и профессиональнойориентации и профильного обучения школьников. М.: Академия, 2005 -128 с.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. // Автореф. дис. докт. пед. наук. Казань, 1996. -45 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -М.: Педагогика, 1981. 132 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: Логос, 1994.- 141 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход. М.: Высшее образование сегодня, 2004. № 8. -С.27.
- Шадрина Т.В. Мотивы педагогической деятельности в процессе формирования позиции молодого учителя. // Особенности социально-профессиональной позиции молодых учителей. — Л.: Наука, 1982. С.41—54.
- Шамова Т.И. Подготовка директора школы. Опыт перспективы. — М.: Сов. Педагогика, 1990. № 3 — С.75−79.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2006. — 384 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. М.: Academia, 2007. — 384 с.
- Шамова Т.И., Тюлю Г. М., Литвиненко Э. В., Антипов В. А. Как руководителю школы оценить свою управленческую деятельность. // Методические рекомендации. М.: Mill У, 1994. — 66 с.
- Шварцбурд С.И. Из опыта работы с учащимися 9 класса, овладевающими специальностью лаборантов-программистов. М.: Математика в школе, 1960. — № 5. — С.41 — 47.
- Шварцбурд С.И. Математическая специализация учащихся средней школы. // Из опыта работы школы № 444 г. Москвы. М.: Просвещение, 1963.-132 с.
- Шварцбурд С.И. О подготовке программистов в средней общеобразовательной политехнической школе. — М.: Математика в школе, 1961. № 2. — С.12 — 19.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. // Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1994. -43 с.
- Шевырев А.В. Доклад на совещании-семинаре УМО РФ по образованию в области менеджмента 24 декабря 2003 года, п. Московский, Московская область. М.: Просвещение, 2003. — 34 с.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику. // Учебное пособие. Пер. с нем. Екатеринбург: УГППУ, 1996. — 288 с.
- Шепель В.М. Управленческая антропология. Человековедческая компетентность менеджера. М.: Дом педагогики, 2000. — 544 с.
- Шишов С.Г., Агапов И. В. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость. // Стандарты и мониторинг в образовании. М.: Просвещение, 2000. — № 2. — С.58−62.
- Шуман В.А. Актуальные вопросы обучения. — М.: Образование в современной школе, 2002. -№ 1 С. 20.
- Щедровицкий П.Г. Содержание образования это проблема не педагогики, а системы управления. — М.: Первое сентября, — 1999. — № 63. -С.4- 11.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1968. — 120 с.
- Эльконин Б.Д. Возраст и проблема содержания образования. // В сборнике трудов «В поисках нового содержания образования». Красноярск, 1993.-223 с.
- Bloom B.S. Human characteristics and scnool learning, N. Y., 1976. 65 p.
- Cheepanach V., Weiter G., Lefsted J.I. Integrity and Competence: New York, 1987.- 154 p.
- Computing Curricula 2001: Рекомендации по преподаванию информатики в университетах: Пер. с англ. 2002, ЛАНИТ-ТЕРКОМ, СПб.: Наука, 2002. 372 с.
- Council for Cultural Co-operation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997. 321 p.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. 121 p.
- Leitungreserve schopfertum: Forschungsergebnisse zur Kreativitat in Schule, Ausbildang u. Wiss/ G.Hrsg.von Gerhart Neuner. Berlin.: Dietz, 1986. -S.195.
- Mulder F, van Weert T. Informatics Curriculum Framework 2000 for Higher Education, UNESCO, Paris, 2000. 421 p.