Формирование готовности студентов технического вуза к эффективной профессиональной адаптации в системе менеджмента качества предприятия
Диссертация
Практическая значимость исследования состоит в определении оснований корректировки методик профессионального образования по дисциплинам социально-экономического и профессионального циклов с целью формирования готовности студентов технического вуза к эффективной профессиональной адаптации в системе менеджмента качества предприятияразработанные критерии и показатели оценки результативности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Теоретические предпосылки решения проблемы формирования готовности к профессиональной адаптации студентов технического вуза в процессе профессионального образования
- 1. 2. Моделирование процесса формирования готовности студентов технического вуза к профессиональной адаптации в системе менеджмента качества предприятия
- 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий формирования готовности студентов технического вуза к эффективной профессиональной адаптации в системе менеджмента качества предприятия
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Цели, этапы и содержание экспериментальной работы
- 2. 2. Методика формирования готовности к профессиональной адаптации студента технического вуза в системе менеджмента качества предприятия в процессе профессионального образования
- 2. 3. Анализ и оценка результатов экспериментальных данных
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методол. проблемы, — М.: Политиздат, 1985.-е. 263.
- Агеева И.В. Профессионально-познавательный статус студента и его становление на адаптационном этапе обучения в вузе./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 2003. с. 19.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис. .д-ра пед. Наук. Екатеринбург, 1997.-е. 40.
- Альгина М. Управление качеством воспитательного процесса в ВУЗе: // Стандарты и качество 11, 2003. с. 50.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991.-е. 159.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности Казань: Из-во КГУ, 1988, — с. 237.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития.- Казань: Из-во КГУ, 1996.- с. 563.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. -с.59−63.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников.- М.: Педагогика, 1986.-е. 176.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: опыт системного ис-следования.-.2-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1973.- с. 392.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды
- Багаутдинова Н. Менеджмент качества в ВУЗе://Стандарты и качество 1,2003. с. 86.
- Барахсанова Е. Педагогическая оценка готовности студентов к творческой деятельности: // Стандарты и качество 8, 2003. с. 96.
- Беликов В. А. Дидактические основы организации учебнопознавательной деятельности школьника. Учебное пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1994.- с. 157.
- Беликов В.А. Философия образования личности : деятельностный аспект. М.:Владос, 2004 .- с. 356.
- Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) — Монография. Челябинск: ЧГПИ, 1995. -с. 141.
- Белкин А.С., Жукова Н. К. Витигенное образование. Многомерноголо-графический подход.- Екатеринбург: ЕГПУ, 2001.- с. 265.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования.- М.: Профессиональное образование, № 10, 2002. с.21−22.
- Беляева А.П. Тенденции развития профессионального образования. М.: Педагогика, № 6,2003. с. 21−27.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика: 1989.-с. 192.
- Бессараб В.Ф. Теория и практика подготовки инженера-педагога в агротехническом вузе на основе взаимосвязи психолого-педагогических и специальных дисциплин./ Афтореф. дис. док. пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 1999-с. 36.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода." М.: Наука, 1973.- с. 270.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблеме творчества. -Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 1983.- с. 173.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Из-во МГУ, 1988.- с. 188.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна.- М.: Институт новой экономики, 1998.- с. 864.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: Личностный аспект: Автореф.докт. дис.М., 1995.- с. 35.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук.- М. 1995. с. 347.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973. с. 270.
- Варламова И.А. Педагогический аспект решения проблемы адаптации студентов к условиям профессионального образования в техническом вузе .Магнитогорск: МГУ, 2001. с. 10.
- Ванденбранд В. Метод FMEA в системах менеджмента окружающей среды: // Стандарты и качество 2, 2003. с. 98.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.:Изд-во МГУ, 1984. с. 94.
- Васильев Ю.К., Сасова И. А. Экономическое воспитание и образование подрастающего поколения.- М.: Советская педагогика, № 1, 1988. с. 89−96.
- Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе жизненного (вита-генного) опыта.- М.: Педагогика, № 6, 2002.- с. 14−19.
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования.- М.: Педагогика, № 8, 2003. с. 3−8.
- Вершловский С.Г. Стимулирование общего образования взрослых как социально-педагогическая проблема. Автореф. дис. док. пед. наук.- JL: ЛГУ, 1974.-с. 48.
- Воспитание и профессиональная подготовка молодежи: материалы региональной конференции./ Под ред. М. Е. Дуранова, — Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. институт, 1994. с. 86.
- Ворожищева Н.Н. Ценностное самоопределение учащихся.- М.: Проф. образования, № 3, 2001. с. 11−13.
- Водзинский Д.И. Основы педагогики высшей школы. Мн., 1993. с. 94.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогическая рефлексия.- М.: Магистр,. 1995.-с. 110.
- Глазунов А.Т., Быков В. В. Эффективный образовательный менеджмент.- М.: Профессиональное образование, № 1, 2002. с. 10.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы.- Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО ИПУ «Крылья», 1998. с. 224.
- Грабарь М.И. Планирование педагогических экспериментов и математическая обработка результатов. Диссертация докт. пед. наук.- М.: МГПИ, 1989.-с. 346.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — с. 136.
- Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении. Дис. д-ра пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 1993. с. 338.
- Гребенюк А.К., Гребенюк Т. Б. Введение в деятельность педагога исследователя: научно-методическое пособие.- Калининград: КОНПК и ПРО, 1998.-с. 55.
- Греднев И.В. Дидактика предмета и методика обучения.- М.: Педагогика, № 1,2003.-с. 14−21.
- Грезнева О.Ю. Научные школы в профессиональной педагогике.- М.: Профессиональное образование, № 11, 2002.- с. 16.
- Грибов В.Н. Адаптация молодежи малого сибирского города к обучению в вузе: Метод.рек.для вузов. Тюмень: ТюмГУ, 1999. с. 61.
- Гримоть А.А., Шоцкий П. П. Педагогический профессионализм. Мн., 1996.-с. 126.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996. -с. 544.
- Дахтин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность.- М.: Педагогика, № 4, 2003.- с. 21−26.
- Денисова A. JI, Печерская Э. П. Определение инновационного компонента профессиональной деятельности специалиста.- М.: Профессиональное образование, № 12, 2003.- с. 28 31.
- Денисова A. JL, Молоткова Н. В. Основы изучения перспективных потребностей рынка труда в выпускниках системы профессионального образования.- М.: Профессиональное образование, № 11, 2002.- с. 22−23.
- Джораль Б. Майгейм, Рич К. Ричард. Политология. Методы исследования.- М.: Из-во «Весь мир», 1997. с. 544.
- Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: Монография.- Челябинск: ЧГАКИ, 2002. с. 276.
- Дуранов М.Е., Жернов В. И., Дуранов И. М. Общие вопросы педагогики формирования личности.- Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. ин-т, 1994.- с. 36.
- Дуранов И.М., Дуранов М. Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащегося Магнитогорск: МаГУ, 2001. -с. 356.
- Дьяченко М, И., Кандыбович Л. А. Психология вышей школы.- Минск: Из-во БГУ им В. И. Ленина, 1978.- с. 319.
- Екатеринушкина А.В. Дидактические условия поэтапного формирования профессионально-педагогического интереса студентов в графической деятельности./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2003. -с. 22.
- Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса. Автореф. дис. док. пед. наук.- М.: МГУ, 1972. с. 42.
- Зауэр Л.С. Информационные технологии в личностно-ориентированном профессиональном образовании.- М.: Профессиональное образование, № 8, 2002.- с. 22.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога: докт.дис.Л., 1988.-с. 390.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование.- Екатеринбург: Из-во УГППУ, 1998. с. 126.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Из-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1987. с. 244.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. М. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. пособие.- Екатеринбург: Из-во УГППУ, 1999.- с. 235.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования.- М.: Педагогика, № 5, 1997.- с. 3−16.
- Змеев С.И. Основы андрогогики.- М.: Наука, 1999.- с. 152.
- Зубачек П.Б. Подготовка будущего учителя технологии к реализации предпринимательской функции в профессиональной деятельности./ Афто-реф. дис. канд. пед.наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2003. с. 24.
- Интегрированные системы менеджмента: // Стандарты и качество 2, 2004. с. 56.
- Ильенков З. В. Что такое личность? // Ильенков Э. Ф. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. С.387−414.
- Ильина Т.И. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2000.- с. 512.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: ТОО «Остожье», 1999.-с.336.
- Каган М.С. Система и структура // Системные исследования.- М.: Наука, 1983.- с. 86−106.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа.- М.: Политиздат, 1974.- с. 328.
- Калинина Т.М. Развитие профессионально-педагогического интереса у будущего учителя./ Афтореф. дис. канд. пед. наук, — Челябинск: ЧГУ, 1998. -с. 22.
- Кальней В.А. Педагогические основы экономико-технологической подготовки молодежи./ Афтореф. дис. док. пед. наук.- Казань: ИССО, 1997. -с. 44.
- Качанов А.Б. Формирование профессиональной направленности студентов.- М.: Из-во «Высшая школа», 1981.-е. 176.
- Карцева Т.Е. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психол. журн. № 5, 1988. с. 120−128.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография.- Оренбург: ОГУ, 1996. с. 187.
- Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции: // Стандарты и качество 2, 2004. с. 64.
- Кларина Л. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности. Директор школы. — 2001. — № 10.-е. 72−79.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. — с. 295.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.—. Ин-т практ. психол.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-с. 175.
- Ковалев А.Г. Психология личности.- М.: Просвещение, 1970.- с. 391.
- Кондрух В.И. Теоретические основы исследовательской подготовки педагогов колледжа.- Челябинск: Челяб. фил. УГНОУ РАО, 2000.- с. 251.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2210 года // Профессиональное образование, № 5, 2002. с. 17−20.
- Кондрацкий А.А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска//Вопросы психологии. 1982. № 3.- с. 133−136.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.: Из-во Наука, 1968.- с. 720.
- Королева В.В. Педагогические условия обеспечения профессиональной направленности матеиатического образования студентов колледжа./ Аф-тореф. дис. канд. пед. наук, — Магнитогорск: МаГУ, 2001.- с. 23.
- Кострова В.Н. Особенности системы управления вузом.- М.: Профессиональное образование, № 9, 2002.- с. 9−11.
- Коршунова H.JT. Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи // Педагогика. 2000. — № 10. — с. 12−17.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1977. — с. 264.
- Кудрявцев А.Я. К проблеме принципов обучения.- М.: Советская педагогика, № 8, 1981.- с. 100−106.
- Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания. М.: Изд-во МЭИ, 1986.-е. 147.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастерапроизводственного обучения.М.: Высшая школа, 1990.-е. 64.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -JL: Из-во Ленингр. ун-та, 1970. с. 114.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984. с. 184-е. 237.
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций.-М.: Педагогика, 1981.-е. 120.
- Кустов Ю.А., Гусев В. А. Управление качеством образования на основе принципа преемственности: Учебное пособие. Тольятти. Изд-во Тольят-тинского гос. ун-та, 2003. -с. 203.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура и перспектива. М.: Высш. шк., 1991.-е. 190.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.- с. 304.
- Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции.- М.: Из-во Политическая лит-ра, 1971, — с. 217.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-с. 186.
- Ловцов В.А. Адаптивная система индивидуального обучения. М.: Педагогика. — 2001. — № 6. — с. 24−28.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знания, 1996. -с. 308.
- Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиск.- Челябинск: ЧГУ, 1998.-е. 17−18.
- Махмутов М.И. Рынок и профессиональное образование.- М.: Советекая педагогика, № 5, 1991.- с. 85−92.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя: Докт.дис.М., 1995. с. 358.
- Михайлова Н.Н. Освоение педагогических технологий.- М.: Профессиональное образование, № 6, 2002.- с. 16.
- Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход.- М.: ОАО «Издательство экономика», 1999.- с. 251.
- Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.: Модэк, 1995.- с. 356.
- Найн А .Я. О методологическом аппарате диссертационных исследованиях.- М.: Педагогика, № 5, 1995.- с. 44−49.
- Найн А.Я. Управление процессом обучения: психолого-педагогический аспект.- Челябинск: Челяб. гос. пед. ин-тут, 1988.- с. 42.
- Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. -Челябинск: Урал ГАФК, 1996. с. 144.
- Немов Р.С. Практическая психология. М.: Гуманит. изд. Владос, 1999.- с. 298.
- Науменко О.П. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов колледжа./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2002.- с. 20.
- Неустроев Г. Н. Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов./ Афтореф. дис. докт. пед. наук- Челябинск: Челябинский гос. университет, 1998.- с. 39.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в новом тысячелетии.-М.: Профессиональное образование, № 6, 2002.- с. 10.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России.- М.: ИЦП НТО РАО, 1997.- с. 254.
- Об ответственности руководства в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО 9001−2001.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. — с. 938.
- Орлов А.Б. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в современной зарубежной психологии // Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — с. 192.
- О стандартизации требований к результатам диссертационных работ: // Стандарты и качество 1, 2004. с. 46.
- Павлова JT.B. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МГПИ,. 1998.- с. 18.
- Педагогика. Учебное пособие/ Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- М.: Просвещение, 1988.- с. 479.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ.- М.: Высшая школа, 1989.- с. 397.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектно. Рос-тов-н/Д.: Феникс, 1996.- с. 215.
- Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. Учебное пособие .- Мн.: Университетское, 2002. с. 69.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969. с. 659.
- Платонов К.К. О системе в психологии. М., 1972. с. 152 — 214.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности.- М.: Из-во Высшая школа, 1986. с. 256.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.-М.: Высшая школа, 1984.- с. 105.
- Поваренков Ю.П. Психологическая концепция профессионального становления личности // Звезды ярославской психологии Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2000. с. 195−218.
- Полонский В.М. Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований. Автореф. дис. докт. пед. наук.- М.: МОГПИ, 1989.-с. 42.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1993.- с. 241.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М.: Изд-во Гос. научно-исслед.испытат.ин-та МО РФ, 1997. с. 192.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2004. с. 324.
- Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение, изд. центр ВЛАДОС, 1996.- с. 632.
- Попов А.Н., Виноградова Н. П., Орехова Н. А. Мотивы и стимулы экономического поведения.- Челябинск: Урал ГАФК, УрСЭИ, 2002.- с. 148.
- Попова А.Ф., Вялых Э. П. Обучение финансовуму менеджменту в вузе и в колледже.- Челябинск- Волгоград: Урал ГАФК, ВЭК, 2000.- с. 138.
- Попова А.Ф., Попов А. Н., Середа Т. Л. Образование экономической личности.- Челябинск: Урал ГАФК, 2002.- с. 112.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:/ Под. ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Светкова.- СПб.: Речь, 2001.- с. 448.
- Психологические тесты/ Под.ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. изд. ценрт ВЛАДОС, 1999.- Т. 2.- с. 248.
- Психология личности в трудах отечественных психологов/ Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова.- СПб: Питер, 2002.- 480 с. Разорина Л. Управление качеством образования. Специфические особенности проблемы: // Стандарты и качество 8, 2003. с. 76.
- Распопов В.М. Основы менеджмента.- Магнитогорск: МаГУ, 2000.-с. 227.
- Ромашев О.В. Социология труда. М.: Гардарики, 1999. — с. 148.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: Педагогика, 1990.-Т.1.- с. 488.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1989.- Т. 2.- с. 28.
- Рубинштейн C. J1. Проблемы общей психологии. М.: Наркомпрос, 1940.-c.275.
- Рудик П.А. Психология.- М.: Просвещение, 1976.- с. 312.
- Садовский В.Н. Принцип системности, системный подход и общая теория систем // Системные исследования.- М.: Наука, 1978.- с. 283.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.- с. 256.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач.- М.: АПН СССР, 1990.- с. 215.
- Сергеев А.Н. Дидактические основы профессионалдьной подготовки квалифицированного рабочего.- Челябинск: Из-во ЧГПИ «Факел», 1995. -с. 150.
- Сериков В.В. Дидактические основы реализации политехнической направленности общеобразовательных предметов в средней школе: Дис.. д-ра пед. наук. Волгоград, 1989. — с. 381.
- Симонов В.П. О системах и законах их существования и эволюции.-М.: Специалист, № 8, 2001. с. 27−28.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. 50 НОУХАУ в управлении педагогическими системами. Учебное пособие.- М.: Пед. общество России, 1999.-с. 383.
- Скрипко Л. Экономика качества: тенденции и перспективы развития: // Стандарты и качество 1, 2003. с. 68.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика:инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.- с. 58.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: Автореф. дис. док. пед. наук.- Казань: КГПУ, 1997.- с. 40.
- Сов. энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.с. 271.
- Сурнин В. Информационно-обменные процессы: структура и функционирование: // Стандарты и качество 2, 2003. с. 34.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности.- Л.:Из-во ЛГУ, 1975.- с. 139.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста.- М.: Педагогика, № 2, 2003.- с. 42−47.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем.- М.: Мысль, 1978.- с. 272.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А .Я. Киба-нова.- М.: ИНФРА- М, 1999.- с. 512.
- Ушачев В.П. Творчество в системе образования: Монография.- М.: МПГУ, 1995.-с. 219.
- Фатхутдинов Р. Организационно-экономический механизм повышения качества жизни: // Стандарты и качество 7, 2003. с. 60.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента.- М.: ЗАО Бизнес школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1997.- с. 352.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.- М.: ЗАО «Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1998.- с. 416.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.- с. 810.
- Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. М.: Интеллект психологии РАН, 1998. с. 307.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия/Под ред. Л. В. Винокурова. СПб.: Питер, 2001. С.414−423.
- Фонарев А.В. Развитие личности в процессе профессионализации. -М.: Педагогика, 2002.- с. 60.
- Хакен Г. Синергетика. М., 1983. с. 451.
- Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания.- М.: Педагогика, № 3, 2003, — с. 52−59.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. с. 269.
- Черниловский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе.- М.: Экспедитор, 1996.- с. 288.
- Черникова Н.В. К вопросу формирования адаптационных способностей будущих специалистов по социальной работе.: Гуман. и соц. экон. науки.-2003.-№ 5.-с. 87.
- Чижикова В. Практика сертификации систем управления окружающей средой на предприятии по ГОСТ Р ИСО серия 14 000: // Стандарты и качество 2, 2003.-с. 88.
- Читаева О.Б. Основы разработки концепции государственных образовательных стандартов НПО второго поколения.- М.: Профессиональное образование, № 5,2003.- с. 5−8.
- Чухно А.Г. Психологическое обеспечение личностно-ориентированного образования. М.: Специалист, № 9, 2001.- с. 22−24.
- Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз.сб.науч.тр. JL: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1981.-е. 237.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.-е. 123.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.-с. 217.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Магистр, 1997 — с. 137.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. с. 8 -11.
- Шептулин А.П. Принцип системности// Философские науки.- М.: Философия, № 5, 1985.- с. 56−63.
- Шманева И.В. Ценностные ориентации как фактор активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников./ Афтореф. дис.канд. пед. наук, — Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. институт, 1997.- с. 22.
- Щеголев В.А. Проблемы профессионального образования: восприятие работодателя.- М.: Профессиональное образование, № 3, 2003.- с. 5−9.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике.- М.: Педагогика, 1971.- с. 352.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986.-с. 144.
- Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: ИЦ «Академия», 2001. -с. 134.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева.- М.: АПО, 1999.- с. 448.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972.-с. 216.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов.- М.: Высшая школа, 1982. с. 223.
- Юдин Э.Г. Методологический анализ как направление изучения науки,— М.: Наука, 1986.- с. 215.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь, 1996.- с. 96.