Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коммуникативная компетентность. 
Компетентностный подход в организации внеклассной работы по физике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что «компетентный» — это «достаточно квалифицированный, обученный, способный к какому-либо виду деятельности человек». Бихевиористы выделили ряд обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность (коммуникативную компетенцию) индивида. К ним относятся: Комментировать высказывание собеседников и давать им критическую оценку; Умение задавать вопросы и чётко… Читать ещё >

Коммуникативная компетентность. Компетентностный подход в организации внеклассной работы по физике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «коммуникативная компетенция» появился в 70-е годы и был связан, прежде всего, с психологией развития, когнитивной психологией и социолингвистикой. Западные исследователи, в частности Б. Ф. Скиннер и К. Холл, в разработке этой проблемы стоят на позициях бихевиоризма и необихевиоризма, в основе которого лежат идеи зависимости поведения от раздражителя. Эти и другие авторы выдвинули идею о дополнении этой связи подкреплением, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул-реакция-подкрепление» [24].

Бихевиористы выделили ряд обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность (коммуникативную компетенцию) индивида. К ним относятся:

— умение задавать вопросы и чётко формулировать ответы на них;

— умение внимательно слушать и активно обсуждать идеи;

— комментировать высказывание собеседников и давать им критическую оценку;

— аргументировать своё мнение в группе;

— способность выражать собеседнику эмпатию;

— адаптировать свои высказывания к другим участникам коммуникативного общения. Следовательно, исследователи данного направления соотносят понятии «коммуникативность» и «компетенция».

Коммуникативная компетентность рассматривается и в связи с характеристикой взаимодействия людей, знаниями и умениями в области межличностных отношений и как личностное качество, проявляющееся в отношении с людьми, и как коммуникативные и организаторские умения, и с формированием межперсональных взаимоотношений, с управлением собственным поведением окружающих.

Большинство учёных считает, что коммуникативная компетентность предполагает определённый уровень развития социальной сензитивности, социальной наблюдательности, памяти и мышления (понимания), воображения, проявляющихся наиболее полно в рефлексивности, эмоциональной отзывчивости (эмпатии) и т. д. Вместе с этим компетентность представляет собой определённый уровень знаний в области коммуникативных дисциплин и практических умений, обеспечивающих успешность коммуникации. Коммуникативная компетентность личности раскрывается в отношении к окружающим людям, к самому себе. Особенно важным является умение налаживать связи с людьми, способность контролировать и регулировать своё поведение, доказывать, грамотно аргументировать свою позицию.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что «компетентный» — это «достаточно квалифицированный, обученный, способный к какому-либо виду деятельности человек» [25].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой