Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Термин «разработка» появился с появлением средств изготовления, емкость которых гораздо превосходила продуктивность 1-го ремесленника. Изначально под технологией предполагался процесс производства продукции техническими средствами — станками, группой станков, поточной чертой. Технологии во многом зависели от технических черт используемого оснащения. Поэтому обычного описания последовательности… Читать ещё >

Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие информационных технологий отделки, сохранения данных (информации) и обширное их внедрение в сфере образования содействовало появлению термина «разработка «в педагогике, где он употребляется в разных сочетаниях: педагогическая разработка, образовательная разработка, разработка обучения, разработка обучения. Чёткого разделения меж данными мнениями покуда не известно. Ввиду этого мнение «разработка «так же, как и хоть какое иное педагогическое мнение, подлежит исследованию и изучению способами, имеющимися в запасе преподаватели ческой науки.

Подходы к трактовке мнения «разработка», отражённые в публикациях монографического и учебно-методического нрава крайних 2-ух лет, различаются от взоров пятидесятилетней давности. Во-первых, поменялось оглавление самого мнения.

Если В. П. Беспалько в 1989 г. разглядывал педагогическую технологию как совокупности взаимосвязанных средств, способов и действий, то ученые крайних лет уходят от этого всеобщего определения, предлагая в качестве технологии наиболее конкретные и личные составляющие. К образцу, под технологиями соображают:

  • 1) «систематичный способ планирования, внедрения и оценивания процесса обучения… для заслуги наиболее действенной формы образования» ;
  • 2) «пооперационно организованную активность преподавателя (учителя), взаимодействующего со школьниками в целях заслуги более оптимальным маршрутом некоего педагогического эталона на специфичной методической базе» .
  • 3) «совокупности научно-обоснованных приёмов, и методик деятельности по конструированию образовательного процесса, направленных на реализацию учебно-воспитательных целей «.

Во-вторых, ежели выйти от общих взоров, то появляется очень много подходов к определению мнения технологии.

Мы придвигаемся к некому рубежу, за которым нужно станет или совершенно отрешаться от применения предоставленного термина в сфере образования как более всеобщего и ничто непосредственно не обрисовывающего, или сузить и верно проводить грань его, разделяв от содержания остальных педагогических мнений. Поэтому необходимо разглядеть начальный значение мнения «разработка «.

Понятие «разработка» пришло в педагогику из сферы индустрии, где технологией именуют процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заблаговременно данными качествами. В энциклопедическом словаре мнение «разработка» определяется как, совокупности способов отделки, производства, конфигурации состояния, параметров, формы сырья, материала или полуфабриката, исполняемых в процессе изготовления продукции" .

Однако разработка это не элементарно «совокупности способов». Методы подобраны не случаем, и все они ориентированы на одну единственную цель — приобретение конкретной продукции. С данной точки зрения наиболее четкое определение, отражающее саму сущность процесса, разрешено отыскать в учебнике «Основы менеджмента», где под технологией предполагается «хоть какое лекарство преображения исходных материалов, будь то люди, информация или физиологические материалы — для получения необходимой продукции или услуг» [19, с. 697]. Это определение мало уважительно в отношении педагогики, так как под словосочетание «хоть какое лекарство «может подойти не лишь технологический процесс, но и средства изготовления, к примеру аппарат, станки. Тем не наименее, суть мнения «разработка» в другом определении проявлена наиболее буквально.

Итак, под технологией нужно воспринимать совокупность и последовательность способов и действий преображения исходных материалов, дозволяющих заполучить продукцию с данными параметрами.

Термин «разработка» появился с появлением средств изготовления, емкость которых гораздо превосходила продуктивность 1-го ремесленника. Изначально под технологией предполагался процесс производства продукции техническими средствами — станками, группой станков, поточной чертой. Технологии во многом зависели от технических черт используемого оснащения. Поэтому обычного описания последовательности действий, которым использует ремесленник (или методист в обучении), стало мало. Потребовалось накрутить и детализировать отображение процесса, внеся в него четкие свойства всякого вида технических средств изготовления.

Таким образом, разработка представляет собой алгоритмизированную последовательность операций получения какого-нибудь продукта, построенного на применении технических или всех остальных средств, под управлением человека.

Технологический процесс состоит из трёх блоков: идеологии процесса, определяющей главную цель и водящий метод её заслуги; технических черт средств, исполняющих этот процесс; способа применения данных средств или последовательности действий человека, участвующего в производстве (оператора, диспетчера и остальные).

Если вынести этот значение термина «разработка «в педагогику, выйдет рабочее определение мнения. Это определённый метод обучения, в котором главную нагрузку по реализации функции исполняет лекарство под управлением человека. При этом преподаватель исполняет функции стимулирования и координации их деятельности.

Когда лекарство обучения делается системобразующим составляющей учебной деятельности, появляется надобность в алгоритмизации его работы. Это исполняется через систему поочередно связанных операций, водящих к конкретному результату. Подробная система операций, исполняя главные функции обучения, представляет собой технологию обучения.

Технология как новейший тип средств обучения.

На протяжении XX века в вселенской педагогике делалось много попыток «технологизировать «тренировочный процесс. До середины 50-ых гг. эти пробы были сконцентрированы в главном на применении разных технических средств обучения (ТСО). С «технизацией «обучения связывались немалые веры на преображение практики массового обучения. Начиная с «чародейного фонаря «и до микрокомпьютеров в педагогике находится движение, которое разбирается на способности ТСО. Подобно тому, считают энтузиасты технизации, как нынешний дом все более и более делается «машинкой для жилища «, насыщенная техническими средствами школа делается «машинкой для учения «[22, с. 27]. В такой школе преподаватель станет потеснен, а более жаркие энтузиасты считают, что и вытеснен.

Постепенно интерес обратилось не лишь к ТСО, дополняющим тренировочный процесс (средства эпипроекции и диапроекции, звукозаписи, учебное кино, телевидение и остальные), но и к таковым техническим устройствам, какие имеют все шансы воздействовать на самый-самый ход обучения, хватать на себя некие функции учителя. В середине 20-х гг. американец С. Мерсси спроектировал механическое приспособление для испытания исполнения контрольных заданий. Создав некоторое количество таковых устройств, он увидел в них что-то большее, чем обыкновенные машинки для автоматизированного выборочного опроса, и расценивал их как вклад в будущую технореволюцию в образовании: «Образование является большой отраслью промышленности и обязано, потому использовать способы массового изготовления. … В образовании полностью вероятна своя «промышленная революция » … Возможно, что лишь таковым методом удастся изготовить повальное образование действенным «.

С середины 50-х гг. разработка вопросов применения технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения и течения «педагогической технологии «. Можно отметить два направленности изучений и практических разработок: внедрение технических средств в обучении и особенный «технологический «подъезд к построению обучения в целом.

В технологии обучения главнейшую роль играет лекарство обучения. Однако не все средства изготовления имеют высшую продуктивность и имеют все шансы употребляться в разработках. Следовательно, не все средства обучения имеют все шансы формировать технологии и ходить в роли техноформирующего фактора.

Значительное интерес в педагогической технологии отводилось и продолжает отводиться вопросам развития ТСО и наибольшего применения их образовательных способностей: охват аудиторий учащихся, повышение информационной емкости и пропускной возможности технических средств, индивидуализация каналов подачи учебной информации. В разработках на эту тему способности технических средств традиционно делается исходным моментом для построения обучения.

Многие спецы выделяют нынешний шаг как переход от обычных массовых средств информации (учебное радио и телевидение) к новейшей информационной технологии — ЭВМ, компьютеризованные системы сохранения информации и каналы связи, лазерные и микроэлектронные устройства. Сторонники технизации учебного процесса наблюдают путь повышения эффективности обучения в широком применении ТСО [14, с. 5−7].

Рассмотрим более знаменитое сейчас лекарство обучения — информационные технологии и попробуем изучить, как на их складе создаются технологии обучения.

Технологии обучения и информационные технологии — это не одно и то же. Во-первых, к технологиям обучения относятся и неинформационные технологии (к примеру, разработка обучения по учебникам), а во-2-х, информационные технологии содержат немало такого, что никогда не станет изучаться в учебном процессе (к примеру, машины кодировки, отделки и передачи информации по козни).

Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьёзными беспристрастными факторами. Они способны в некоторое количество раз нарастить эффективность обучения. По этим исследователей из Современного гуманитарного института компьютерное обучение дозволяет студенту одолевать за штуку времени в 13 раз более учебных мнений, чем при слушании лекций в группах [13, с. 25].

Основной структурно-сетевой штукой информационной технологии является компьютер. При рассмотрении процесса обучения в статике, то имеется любой раздельно присвоенный момент времени (на учебном занятии или во время исполнения семейных заданий), компьютер выступает лишь как лекарство обучения. Какое бы программное снабжение на нём ни стояло, с какой-никакой бы учебной программой обучающийся ни работал, он употребляет комп как хоть какое иное лекарство обучения (к примеру: кинои видеопроекторы, таблицы, схемы, игра в карты и остальные приятные пособия).

Однако ситуация вполне изменяется, ежели мы осматриваем процесс обучения в динамике (на протяжении какого-то интервала времени). В этом случае компьютер берёт на себя ещё и функции учителя. Программы, заложенные в компьютере, сами проводят оценку совершённых обучающимися действий и дают аннотации по предстоящей работе. Обучающая программа рассчитана на определённое численность времени, в движение которого обучающийся может учить новейший тренировочный материал без поддержке учителя. Программа преподносит материал красочно, убедительно, с важными изъяснениями, деталировкой, заведует действием обучения да, не считая такого, может ещё учитывать и личный энтузиазм обучающегося, открыв какие-то нюансы темы наиболее углубленно.

Именно благодаря расширению параметров предоставленного средства обучения и исполнению им неких преподавательских функций разрешено произносить об учебном процессе с внедрением компа как о некоторой технологии обучения.

Технология привносит высококачественные конфигурации в учебную активность, но это не значит, что обучение с внедрением технологии постоянно лучше, эффективней и качественней. Технологии имеют все шансы существовать обветшавшими или рассчитанными на достижении итога лишь по какому-то одному параметру. Вопрос об эффективности технологии — это вопрос о конкретности и точности постановки цели при разработке учебных компьютерных программ и адекватности используемых приёмов представления материалов и контроля.

Технологии способны править учебным действием, но оглавление материала, заложенного в учащие программы, разрабатывается специалистами-предметниками. При этом тренировочный материал передаётся обучающемуся через компьютер не от педагога, который пересказывает и со своей точки зрения интерпретирует оглавление учебника, а конкретно от создателя учебника.

Каждая обучающая компьютерная программа владеет не лишь определённое учебное оглавление, но и характеризуется специфичной формой его представления. Чаще только употребляются манифестация текстовых страничек с следующим проведением контроля; показ видеофрагментов с авторскими комментариями; вложение в бизнес забаву в роли соучастника с параллельным освоением верховодил (новейших учебных мнений) и остальные. Различные формы представления материала требуют разных, адекватных им способов освоения. Таким образом, в технологии заложено не только лишь оглавление учебного материала, но и определённые создателем учащей программки и способы его освоения.

Учитывая тот факт, что разработка обучения является новеньким типом средств обучения, способным без помощи других новости тренировочный процесс, разрешено отметить два отменно разных типа средств обучения.

Средства обучения главного типа (учительского) употребляются педагогом для повышения эффективности учебного процесса при организации усвоения новейших познаний обучающимися. Примерами служат учебники, пособия, книжки, средства наглядности, лабораторное оснащение, технические средства обучения и остальные.

Технологические подходы к обучению.

Другая направленность педагогической технологии — «разработка педагогических способов», т. е. разработка самого построения учебного процесса, или «разработка обучения «.

Важным итогом таковой технологии и сразу фундаментом, над которым настраивались ее следующие этажи, стало программированное обучение. Его соответствующие черты — уточнение учебных целей и последовательное (поэлементное) процедуры их заслуги. Ориентация учебного процесса на верно сформулированные цели обучения в противовес расплывчатости и неоднородности концепций и положений традиционной педагогики завлекало к программированному обучению интереса преподавателей во всем мире.

экологический информационный грамотность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой