Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация мотивов обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация). Интерес — один… Читать ещё >

Классификация мотивов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о мотивах для обучения, можно классифицировать мотивы по направленности и содержанию:

  • · социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества);
  • · познавательные (стремление больше знать, стать эрудированным);
  • · профессионально-ценностные (расширение возможностей устроиться на перспективную и интересную работу);
  • · эстетические (от обучения получается удовольствие, раскрываются свои скрытые способности и таланты);
  • · коммуникативные (возможность расширения своего кругу общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств),
  • · статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утверждается в обществе);
  • · традиционно-исторические (установленные стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени);
  • · утилитарно-познательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию);
  • · неосознанные мотивы (основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Эти мотивы могут сливаться образуя общую мотивацию для обучения [6].

Интерес — один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека. Интерес — один из мотивов обучения. Интерес является реальной причиной действий, ощущаемая человеком как особо важная причина. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении обучаемого к объекту познания. Формирование интереса основано на 3-х педагогических законах Л. С. Выготского:

  • 1. Прежде чем ты хочешь призвать учащегося к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что учащийся будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность.
  • 2. Весь вопрос в том, насколько интерес направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград, наказаний, страха, желания угодить и т. п. Таким образом, закон заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но и чтобы интерес был как должно направлен.
  • 3. Третий, и последний, вывод использования интереса предписывает построить всю педагогическую систему в непосредственной близости к жизни, учить учащихся тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и естественно возбуждает их интерес [7].

Итак, без интереса к обучению не появится и мотивация к нему.

Мотивация — это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным звеном мотивации является побуждение — поведенческое проявление удовлетворения своей потребности.

Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических факторов.

Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением;

Во-вторых, — организацией образовательного процесса;

В-третьих, — субъектными особенностями обучающегося;

В-четвертых, — субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к студенту, к делу;

В-пятых, — спецификой учебного предмета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой