Формирование познавательной самостоятельности учащихся общеобразовательных школ при обучении стереометрии
Диссертация
Развитие ПСУ при овладении школьным курсом стереометрии, на наш взгляд, может успешно осуществляться при условии внедрения в процесс обучения модульных и компьютерных технологий. Первые способствуют повышению эффективности управления усвоением нового материала посредством последовательной подачи порций структурированной информации для самостоятельного овладения. Компьютерные создают… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ
- 1. 1. Современное состояние стереометрической подготовки школьников
- 1. 2. Психолого-педагогические основы процесса формирования познавательной самостоятельности школьников
- 1. 3. Организация процесса обучения школьному курсу стереометрии
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ
- 2. 1. Комплекс методических приемов по формированию познавательной самостоятельности школьников
- 2. 2. Дидактическая модель формирования познавательной самостоятельности школьников
- 2. 3. Методика организации работы по формированию познавательной самостоятельности учащихся
- ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
- 3. 1. Организация и проведение поискового эксперимента
- 3. 2. Организация и проведение формирующего эксперимента
- 3. 3. Организация и проведение контрольного эксперимента
Список литературы
- Абдуразаков, М.М. Текст. / Алискерова С. М. О возможности использования новых информационных технологий // Наука и школа. — 1998.-№ 1.- С. 38−42.
- Авербух, А.В. Изучение основ информатики и вычислительной техники Текст.: пособие для учителя / А. В. Авербух, В. Б. Гисин. М.: Просвещение, 1992. — 302 с.
- Автономова, Т.В. Основные понятия и методы школьного курса геометрии Текст.: кн. для учителя / Т. В. Автономова, Б. И. Аргунов. — М.: Просвещение, 1988. — 127 с.
- Автоян, Е.А. Методика систематизации знаний учащихся при решении стереометрических задач Текст. / Е. А. Автоян. М.: Наука, 1992. — 275 с.
- Адрова, И.А. Модульный урок в X классе Текст. / И. А. Адрова, И.В. Ромашко// Математика в школе. 2001. — № 4. — С. 28−32.
- Акимова, М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход Текст. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — М.: Знание, 1992. 80 с.
- Александров, А.Д. О геометрии Текст. / А. Д. Александров // Математика в школе. 1980. — № 3. — С. 56−62.
- Александров, А.Д. Геометрия 10−11 Текст.: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / А. Д. Александров, A.JI. Вернер, В. И. Рыжик. М.: Просвещение, 2000. — 243 с.
- Александров, А.Д. Геометрия Текст. / А. Д. Александров, Н. Ю. Нецветаев. -М.: Наука, 1990. -321 с.
- Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст. / Н. А. Алексеев. Тюмень, 1997. — 216 с.
- Алексеев, Н.Г. Самостоятельность. Педагогическая энциклопедия Текст. / Н. Г. Алексеев. М.: Советская энциклопедия, 1966. — 785 с.
- Алтынов, П.И. Тесты. Геометрия 10−11 класс Текст. / П.И. Ал-тынов. 2-е издание. — М.: Дрофа, 1998. — 121 с.
- Аммерал, JI. Машинная графика на персональных компьютерах Текст. / Л. Аммерал. -М.: Сол Систем, 1992. 124 с.
- Андреева, А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Д. Андреева. М., 1989.-160 с.
- Анищенко, С.А. Изображение пространственных фигур с помощью ЭВМ Текст.: методические рекомендации / С. А. Анищенко. Красноярск: КГПИ, 1990.-45 с.
- Анищенко, С.А. Графические работы в курсе геометрии, выполняемые с помощью ЭВМ Текст. / С. А. Анищенко, В. Р. Майер // Проблемы компьютеризации учебного процесса. Абакан, 1988. — С. 19−20.
- Антипов, И.Н. О методике преподавания информатики в педвузе Текст. / И. Н. Антипов // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. -С. 40−47.
- Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании Текст. / Н. В. Апатова. -М.: Просвещение, 1994. 174 с.
- Аристова, Л.П. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения основам наук: из опыта учителей школ ТАССР Текст. / Л. П. Аристова. Казань: Таткнигоиздат, 1968. — 54 с.
- Арстанов, М.П. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии Текст. / М. П. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Уайдаров. -Алма-Ата: Мектеп, 1980. 207 с.
- Артемов, А.К. Состав и методика формирования геометрических умений школьников Текст. / А. К. Артемов. — Саратов, 1969. — 366 с.
- Архангельский, С.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований Текст. / С. И. Архангельский. — М., 1976. — 27 с.
- Атанасян, JI.C. Изучение геометрии в 10−11 классах Текст.: методические рекомендации для учителя / JI.C. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков. -М.: Просвещение, 2001. 132 с.
- Атанасян, JI.C. Геометрия 10−11 Текст.: учебник для общеобразовательных учреждений / JI.C. Атанасян. М.: Просвещение, 2000. — 207 с.
- Аут, К.Х. О роли основных принципов дидактики в преподавании школьного курса математики Текст. / К. Х. Аут, Н. Я. Виленкин // Математика в школе. 1987. — № 1.-С. 41−44.
- Афанасьев, В.В. Методические основы формирования творческой активности у студентов в процессе решения математических задач Текст.: дис.. док. пед. наук / В. В. Афанасьев. СПб, 1997. — 60 с.
- Афанасьева, М.П. Результаты единого государственного экзамена. Аналитический отчет Текст. / М. П. Афанасьева, С. С. Вдовина, С. А. Козлова. Пермь: Департамент образования Пермской области, Центр оценки качества образования, 2004. — 53 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1981. — 232 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса учения Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 321 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бевз, Г. П. Геометрия 7−11 кл. Текст. / В. Т. Бевз, Г. П. Бевз, Н. Г. Владимирова. М.: Просвещение, 1992. — 324 с.
- Белошистая, А.В. Почему школьникам так трудно дается геометрия Текст. / А. В. Белошистая // Математика в школе. 1996. — № 6.-С.14−19.
- Вельская, H.JI. Некоторые проблемы использования компьютерных средств в обучении Текст. / H.JI. Вельская // Материалы VII межвуз. на-уч.-практ. конф. Тобольск: ТГПИ, 2002. — С. 100−102.
- Вельская, H.JI. Система самостоятельной работы — средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике Текст.: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / H.JI. Вельская. М., 1999. — 23 с.
- Берг, А.И. Состояние и перспективы развития программированного обучения Текст. / А. И. Берг. М.: Знание, 1966. — 30 с.
- Березкина, Э.И. Математика древнего Китая Текст. / Э. И. Березина. М.: Наука, 1980. — 64 с.
- Беркуштене, Ф.В. Влияние социально-педагогических факторов на развитие познавательной самостоятельности как черты личности старшеклассников и студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Ф. В. Беркуштене. -Вильнюс, 1980.-233 с.
- Бескин, JI.H. Изображения пространственных фигур Текст. / Л. Н. Бескин. -М.: Наука, 1971. 142 с.
- Бескин, Л.Н. Стереометрия Текст.: пособие для учителей сред, школы / Л. Н. Бескин. -М.: Просвещение, 1971. -415 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М., 1995. — 180 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 230 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы Текст. / В. П. Беспалько. — М., 1970. 300 с.
- Беспалько, В.П. Элементы теории управления процессом обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Знание, 1970. — 70 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М., 1973. — 213 с.
- Бобка, И.М. Адаптивные педагогические программные средства Текст. / И. М. Бобка, В. Г. Коуров, Н. И. Собакинских. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1991. — 101 с.
- Божович, Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание Текст. / Л. И. Божович, Л. С. Славина. -М., 1979. 315 с.
- Болтянский, В.Г. К проблеме дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе. 1988. — № 3. — С. 9−13.
- Боревский, Л.Я. Курс математики для школьников и абитуриентов Текст. / Л. Я. Боревский. М., 2000. — 243 с.
- Бородина, Н.В. Основы разработки модульной технологии обучения Текст. / Н. В. Бородина, Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Просвещение, 1994.-88 с.
- Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе Текст. / В. М. Брадис. -М.: Учпедгиз, 1954. 113 с.
- Брановский, Ю.С. Использование интегрированных пакетов прикладных программ и инструментальных сред на лабораторных работах по математике Текст. /Ю.С. Брановский, Д. Е. Прокудин // Педагогическая информатика. 1993. — № 2. — С. 25−31.
- Буракова, Г. Ю. Цепь профессионально-ориентированных дидактических модулей как средство обучения математике студентов педвузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Ю. Буракова. -Ярославль: ЯГПУ, 2002.-23 с.
- Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся Текст.: книга для учителя / В. К. Буряк. -М.: Просвещение, 1984. 64 с.
- Ваграменко, Я.А. Какие ЭВМ нам нужны Текст. / Я.А. Вагра-менко // Народное образование. 1986. — № 3. — С. — 29−31.
- Ваграменко, Я.А. Информатика, образование и методология Текст.: сб. науч.-метод. материалов / Я. А. Ваграменко, П. И. Колыхамов, А. Г. Щеголев. -М.: ИНИНФО, 1993. 58 с.
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение Текст. / К. Я. Вазина. Н. Новгород, 1991. — 213 с.
- Варенова, Л.И. Рейтиноговая Интенсивная Технология Модульного обучения Текст. / Л. И. Варенова, В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов. М., 1993.-67 с.
- Васильев, Н.Б. Сборник подготовительных задач к Всероссийской олимпиаде юных математиков Текст. / Н. Б. Васильев, А. А. Егоров. -М.: Учпедгиз, 1963.
- Васильева, Т.В. Модули для самообучения Текст. / Т. В. Васильева // Вестник высшей школы. 1988. — № 6. — С. 86−87.
- Великина, П.Я. Сборник задач по геометрии Текст.: пособие для учителя /П.Я. Великина. — М.: Просвещение, 1971. 134 с.
- Великина, П.Я. Улучшение преподавания математики путем правильной организации систематического повторения Текст. / П. Я. Великина // Математика в школе. 1962. — № 1. — С. 42−50.
- Велихов, Е.П. Новая информационная технология в школе Текст. / Е. П. Велихов // Информатика и образование. 1986. — № 1.-С. 18−22.
- Велихов, Е.П. Компьютеры и будущее Текст. / Е. П. Велихов // Проблемы теории и практики управления. 1985. — № 2. — С. 32−39.
- Вентцель, Е.С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. -М.: Наука, 1964.- 135 с.
- Вернер, A.JI. Цикл учебников по геометрии Текст. / A.JI. Вер-нер // Математика в школе. 1996. — № 6. — С. 34−37.
- Веселовский, С.Б. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса Текст. / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 1997. 79 с.
- Виленкин, Н.Я. Современные основы школьного курса математики Текст. / Н. Я. Виленкин. М.: Просвещение, 1980. — 389 с.
- Вилькеев, JI.B. Развитие познавательной активности и самостоятельности у учащихся вечерних (сменных) школ в процессе обучения Текст. / JI.B. Вилькеев. Казань: КГУ, 1961. — 74 с.
- Вильяме, Р. Компьютеры в школе Текст. / Р. Вильяме, К. Мак-лин. М.: Прогресс, 1988. — 333 с.
- Вихрев, В.В. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов Текст. / В. В. Вихреев, А. А. Федосеев, С. А. Христочевский // Информатика и образование. № 1. — 1993. — С. 32−41.
- Власова, Н.Ф. Самостоятельная работа как средство повышения познавательной самостоятельности обучаемых в курсе высшей математики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ф. Власова. — М., 2003. 17 с.
- Войскунский, А.Е. Психолингвистические аспекты общения человека с ЭВМ Текст. / А. Е. Войскунский // Человек и ЭВМ. М., 1973. -65 с.
- Володарский, А.И. Очерки по истории средневековой индийской математике Текст. / А. И. Володарский. М.: Наука, 1977. — 165 с.
- Вопросы воспитания и обучения Текст.: лекции по педагогике / под ред. Н. Н. Петухова, Г. И. Щукиной, Е. Я. Голанта. — М.: Учпедгиз, 1960. — 344 с.
- Вопросы развития самостоятельности учащихся в процессе воспитания и обучения Текст.: учен, записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. JL, 1965.-303 с.
- Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся Текст.: сборник научных трудов / под ред. М. П. Пальнова. -Томск, 1981.- 120 с.
- Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников Текст.: сборник статей / под ред. Э. А. Салимова. Казань: Казан. пед. ин-т, 1975. — 211 с.
- Воспитание учащихся при обучении математике Текст.: из опыта работы / сост. Л. Ф. Пичурин. М.: Просвещение, 1987. — 67 с.
- Вяткин, Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности студентов на лекциях по педагогике Текст. / Л. Г. Вяткин // Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Изд-во СГУ, 1982. — С. 33−36.
- Вяткин, Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст. / Л. Г. Вяткин. Саратов: СГУ, 1978. — 24 с.
- Габович, И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач Текст. / И. Г. Габович. М.: Просвещение, 1995. — 142 с.
- Галковская, И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Галковская. С.-Пб., 1996. — 200 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1985. — 83 с.
- Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления Текст. / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1981. — 65 с.
- Гальперин, П.Я. К теории программированного обучения Текст. / П. Я. Гальперин. -М.: Знание, 1967. 134 с.
- Гальперин, П.Я. Программированное обучение Текст. / П. Я. Гальперин. М., УМК МВиССО РСФСР, 1964. — 231 с.
- Ганелин, Ш. И. Воспитание активности и самостоятельности как черты личности учащегося Текст. / Ш. И. Ганелин // Воспитание самостоятельности и активности учащихся: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. -Л., 1966.-С. 5−25.
- Гареев, В.М. Принципы модульного обучения Текст. / В.М. Га-реев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. -С. 30−35.
- Генкулова, О.В. Методическое обеспечение индивидуальной самостоятельной работы по методике обучения алгебры и началам анализа будущих учителей математики Текст.: дисс.. канд. пед. наук / О.В. Генкуло-ва. Ярославль, 2004. — 163 с.
- Гергей, Т. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе Текст. / Т. Гергей, Е.И. Маш-биц // Вопросы психологии. 1985. -№ 3. — С. 41−48.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. -264 с.
- Гершунский, Б.С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования Текст. / Б. С. Гершунский. — М., 1985. 40 с.
- Гиршович, B.C. Виды самостоятельных работ Текст. / B.C. Гир-шович // Математика в школе. 1998. — № 3. — С. 37−40.
- Гисин, В.Б. Графическое исследование функций Текст. / В. Б. Гисин. М.: КУДИЦ, 1992. — 64 с.
- Глейзер, Г. Д. Повышение эффективности обучения математике в школе Текст.: кн. для учителя / Г. Д. Глейзер. — М.: Просвещение, 1989. -212 с.
- Глейзер, Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений взрослых в процессе обучения геометрии в школе Текст.: автореф. дис. .докт. пед. наук / Г. Д. Глейзер. М., 1985. — 45 с.
- Глейзер, Г. Д. История математики в школе: IX-X классы Текст. / Г. Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1983. 176 с.
- Глейзер, Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии Текст. / Г. Д. Глейзер. М.: Педагогика. 1978.-104 с.
- Глухова, М.И. Концепция модульного обучения школьному курсу геометрии Текст. / М. И. Глухова // Математическое образование и наукав педвузах на современном этапе: сборник научных трудов. Пермь: Ш НУ, 2006. — С. 34−40
- Глухова, М.И. Развитие модульных технологий Текст. / М. И. Глухова // Новые информационные технологии в образовании. Пермь, МОУ «Лицей № 3», «Центр развития образования им. С.О. Ветлугина», 2002.-С. 48−50.
- Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 1999. — 245 с.
- Гнеденко, Б.В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
- Гнеденко, Б. В Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике Текст. / Б. В. Гнеденко. — М.: Просвещение, 1982. -203 с.
- Голант, Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения Текст. / Е. Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся: ученые записки Казанского пед. ин-та. Казань, 1968. — С. 32−44.
- Голант, Е.Я. Некоторые принципиальные вопросы развития самостоятельности школьников Текст. / Е. Я. Голант // Вопросы педагогики: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Кыштым, 1944. — С. 3−18.
- Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения у учащихся в процессе обучения математике Текст. / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1982.-234 с.
- Гольдберг, Я.Е. С чего начинается решение стереометрической задачи Текст.: пособие дл учителей / Я. Е. Гольдберг. Киев: Рад. шк., 1990.- 117 с.
- Гончаренко, Б.Г. Задачи и вопросы по стереометрии Текст. / Б. Г. Гончаренко. -М.: Просвещение, 1981. 371 с.
- Гордеев, В.М. Принципы модульного обучения Текст. / В. М. Гордеев // Вестник высшей школы. — 1987. — № 8. — С. 56−59.
- Готман, Э.Г. Задача одна решения разные: геометрические задачи Текст. / Э. Г. Готман, З. А. Скопец. — М.: Просвещение, 2000. — 202 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Грайс, Д. Графические средства персонального компьютера Текст. / Д. Грайс. М.: Мир, 1989. — 45 с.
- Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики Текст. / Я. И. Груденов. М.: Просвещение, 1990. — 219 с.
- Груденов, Я.И. Психолого-педагогические основы методики обучения математике Текст. / Я. И. Груденов. М.: Педагогика, 1987. — 204 с.
- Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем Текст. / Я. И. Груденов. -М.: Просвещение, 1981. 275 с.
- Гузеев, В.В. Работа группами с компьютерной поддержкой (на уроке математики) Текст. / В. В. Гузеев // Информатика и образование. -1991.- № 1.-С. 38−40.
- Гузеев, В.В. Одна из форм урока семинар Текст. / В. В. Гузеев // Математика в школе. — 1987. — № 2. — С. 9−11.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев. -М.: ООО «Издательство «Вербум М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003. -426 с.
- Гусев, В.А. Каким должен быть курс школьной геометрии? Текст. / В. А. Гусев // Математика в школе. 2002. — № 3. — С. 4−9.
- Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук / В. А. Гусев. М., 1990. — 49 с.
- Гусев, В.А. Практикум по элементарной математике: Геометрия Текст. / В. А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А. Г. Мордкович. М.: Просвещение, 1992.-345 с.
- Гусев, В.А. Практикум по решению математических задач: Геометрия Текст. / В. А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А. Г. Мордкович. М.: Просвещение, 1985.-498 с.
- Гусев, В.А. Методика обучения геометрии Текст. / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 403 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1982. — 212 с.
- Далингер, В.А. Компьютерно-ориентированное преподавание геометрии в средней школе Текст. / В. А. Далингер. Омск: ГПИ, 1989. -312 с.
- Данилов, М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения Текст. / М. А. Данилов // Советская педагогика.-1961.-№ 8.-С. 32−42.
- Данилова, Е.Ф. Как помочь учащимся находить путь к решению геометрических задач Текст. / Е. Ф. Данилова. М.: Учпедгиз, 1958. — 62 с.
- Джонассен, Д.Х. Компьютеры как инструменты познания Текст. / Д. Х. Джонассен // Информатика и образование. № 4. — 1996. — С. 116−131.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики Текст., учебное пособие по спец. курсу для пед. институтов / В. В. Краевский, И .Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.- под ред. М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Дмитриев, С.А. Самостоятельные работы учащихся как основа школьных занятий Текст. / С. А. Дмитриев // На путях к новой школе. -1996. -№ 3.- С. 90−102.
- Дмитриева, Ю.Н. Психологические основы самостоятельности как свойства личности Текст. / Ю. Н. Дмитриева // Ученые записки ЛГПИим. А. И. Герцена.-Л., 1964.-С. 141−158.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. — 1990.-№ 6.-С. 2−5.
- Дорофеев, Г. В. Дифференциация в обучении математике Текст. / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе.-1990.-№ 4.-С. 19−21.
- Древе, Ю.Г. Анализ опыта разработки и внедрения электронного учебника как программно-методического комплекса Текст. / Ю. Г. Древе, Ю. В. Дубровский // Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Красноярск, 1997-С. 53−56.
- Дроздина, Е.О. Возможности компьютерных технологий в обучении Текст. / Е. О. Дроздина // Народное образование. 1997. — № 9. — С.52−59.
- Дьяконов, В.П. Математическая система Maple V R.3/R.4/R.5 Текст. /В.П. Дьяконов. -М.: Солон, 1998. 400 с.
- Дьяконов, В.П. Системы символьной математики Mathematica 2 и Mathematica 3 Текст. / В. П. Дьяконов. М.: СК-Пресс /PC Week, 1998. -318 с.
- Дьяконов, В.П. Справочник по системе символьной математики Derive Текст. / В. П. Дьяконов. М.: СК-Пресс /PC Week, 1998. — 256 с.
- Дьяконов, В.П. MathCAD 7 в математике, в физике и в Internet Текст. / И. В. Абраменкова, В. П. Дьяконов. М.: Нолидж, 1998. — 352 с.
- Дятлов, В.Н. Стереометрические задачи Текст. / В. Н. Дятлов, Г. В. Дятлов. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1991. — 65 с.
- Егорова, Т.О. Тенденции развития системы компьютеризации обучения в общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. О. Егорова. Н. Новгород, 1997.-219 с.
- Епишева, О.Б. Технологии обучения математике на основе дея-тельностного подхода в обучении Текст. / О. Б. Епишева. — М.: Просвещение, 2003.- 176 с.
- Епишева, О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике Текст.: авто-реф. дис. .док. пед. наук / О. Б. Епишева. -М., 1999. 34 с.
- Ершов, А.П. Компьютеризация школы и математического образования Текст. / А. П. Ершов // Математика в школе. 1990. — № 5. — С. 14−31.
- Ершов, А.П. Методологические предпосылки продуктивного диалога с ЭВМ на естественном языке Текст. / А. П. Ершов // Вопросы философии. 1981.-№ 8. — С. 109−119.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения Текст.: матер, пед. исслед. Труды инст. теор. и историч. педагогики / отв. ред. Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 37 с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961. — 239 с.
- Жарова, Л.В. Учить самостоятельности Текст.: кн. для учителя / Л. В. Жарова. -М.: Просвещение, 1993. 205 с.
- Жарова, J1.B. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся Текст.: учебное пособие к спец. курсу / Л. В. Жарова. — Л.: ЛГПИ, 1986.-79 с.
- Жарова, Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся Текст.: учебное пособие / Л. В. Жарова. Л.: ЛГПИ, 1982. — 75 с.
- Жарова, Л.В. Развитие активности и самостоятельности в процессе проверки знаний и умений Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Жарова. Л., 1965. — 22 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / Р. Атаханов, В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании Текст. / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Звавич, Л.И. Геометрия. 8−11 классов Текст.: пособие для школ и классов с углубленным изучением математики / Л. И. Звавич, М. В. Чинкина, Л. Я. Шляпочник. М.: Дрофа, 2000. — 224 с.
- Земляков, А.Н. Геометрия в 11 классе Текст.: методические рекомендации / А. Н. Земляков. М.: Просвещение, 1991. — 138 с.
- Зенгин, А.Р. Основные принципы построения изображений в стереометрии Текст.: пособие для учителей / А. Р. Зенгин. М., Учпедгиз, 1962.-108 с.
- Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7−11 классы Текст. / Б. Г. Зив. СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2003. — 154 с.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса Текст. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 1998. — 72 с.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса Текст. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 1997. — 68 с.
- Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии для 10 класса Текст. / Б. Г. Зив. С.-П.: НПО «Мир и Семья», 1996. — 89 с.
- Зив, Б. Г. Задачи по геометрии для 7−11 классов Текст. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Ильина, Т.А. О теории и практике программированного обучения Текст. / Т. А. Ильина // Советская педагогика. 1964. — № 1. — С. 61−71.
- Ильницкая, И.А. Проблемная ситуация как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Ильницкая. М., 1972. — 20 с.
- Ииусова, Х.М. Модульное обучение что это такое? Текст. / Х. М. Инусова // Школьные технологии. — 1998. — № 2. — С. 23−26.
- Информология, информатика и образование Текст.: справочное пособие / под общ. ред. В. А. Извозчикова и И. В. Симоновой. СПб.: КАРО, 2004.-304 с.
- Исаев, JI.H. Педагогическая эффективность программированного обучения Текст. / JI.H. Исаев // Советская педагогика. 1963. — № 11. — С. 118−126.
- Кабанова-Миллер, Е. К. Психология формирования знаний и навыков у школьников Текст. / Е.К. Кабанова-миллер. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-376 с.
- Казанский, Н.Г. Ушинский о развитии самостоятельности учащихся в процессе обучения Текст. / Н. Г. Казанский // Вопросы педагогики: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Кыштым, 1944. — С. 19−31.
- Калашникова, JI.H. Формирование познавательной активности школьников в процессе их общения во внеурочной деятельности Текст.: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / JI.H. Калашникова. — Киев, 1988. — 17 с.
- Калашникова, М.Б. Психологические аспекты компьютерного обучения Текст. / М. Б. Калашникова // Дидакт. основы комп. обучения: меж-вуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. — С. 33.
- Калягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики Текст. / Ю. М. Калягин. М.: Просвещение, 1977.-480 с.
- Калягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика Текст. / Ю. М. Калягин. — М.: Просвещение, 1975. -462 с.
- Калягин, Ю.М. Основные понятия современного школьного курса математики Текст.: пособие для учителей / Ю. М. Калягин, Г. Л. Лукан-кин. М.: Просвещение, 1974. — 382 с.
- Капустина, Т.В. Компьютерная система Mathematica 3.0 для пользователей Текст. / Т. В. Капустина. М.: СОЛОН — Р, 1999. — 240 с.
- Киселев, А.П. Стереометрия 10−11 Текст.: учебник и задачник / А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. М.: Дрофа, 1995. — 256 с.
- Китайгородская, Г. И. Познавательная самостоятельность. Диагностика и пути развития Текст. / Г. И. Китайгородская, Н. С. Пурышева // Наука и школа. 1999. — № 3. — С. 27−32.
- Клейман, И.С. Единый государственный экзамен. Аналитические материалы об эксперименте по введению ЕГЭ 2003 Текст. / С. С. Вдовина, И. С. Клейман, С. А. Скорогонова. Пермь: Книжный мир, 2003. — 56 с.
- Клычников, Ф.М. Первые уроки стереометрии Текст.: пособие для учителей / Ф. М. Клычников. Воронеж, 1960. — 44 с.
- Клычников, Ф.М. Первые уроки стереометрии Текст.: пособие для школьников / Ф. М. Клычников. Воронеж, 1962. — 53 с.
- Колягин, Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы Текст.: дис.. док. пед. наук / Ю. М. Колягин.-М., 1977.-260 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст.: книга для учителя / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1982. — 207 с.
- Коновалец, И.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения Текст. /И.С. Коновалец // Педагогика.1999.-№ 2.-С. 46−50.
- Константиновский, М.А. Программированное обучение с разных сторон Текст. / М. А. Константиновский. М., 1974. — 64 с.
- Концепция информатизации образования Текст. // Информатика и образование. 1990. — № 1 — С. 3−9.
- Концепция математического образования в 12-летней школе. Проект Текст. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 2000.-№ 7.-С. 1−5.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Текст. Concepcisa. rtf/ - 28 с.
- Корнилов, П.А. Лабораторный практикум по аналитической геометрии с применением ПК Текст. / П. А. Корнилов. 4.2. — Ярославль, 1999.-72 с.
- Корнилов, П.А. Лабораторный практикум по аналитической геометрии с применением ПК Текст. / П. А. Корнилов. 4.1. — Ярославль, 1999.-65 с.
- Костина, Т.И. Гуманитаризация и компьютеризация образования как фактор формирования духовности личности: философские и методологические аспекты Текст.: дис.. канд. филос. наук / Т. И. Костина. — М., 1995.- 199 с.
- Кривошеев, А.О. Проблемы развития компьютерных обучающих программ Текст. / А. О. Кривошеев // Высшее образование в России. -1994.-№ 3.-С. 12−20.
- Крупич, В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе Текст. / В. И. Крупич. М., 1995. — 117 с.
- Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач Текст.: дис.. док. пед. наук / В. И. Крупич. — М., 1992.-276 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения Текст. / Н. К. Крупская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 798 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / В. Т. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. — 176 с.
- Кузнецов, А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук /
- A.А. Кузнецов. М, 1990. — 56 с.
- Кузнецов, А.А. Проблемно-ориентированная система «Применение ЭВМ в школьном образовании (состав системного и функционального наполнения)» Текст. / Ю. И. Дик, Я. Н. Кобринский, А. А. Кузнецов,
- B.В. Фирсов.-М., 1985.-25 с.
- Кузнецов, Э.И. Новые информационные технологии в обучении математики Текст. / Э. И. Кузнецов // Математика в школе. 1990. — № 5. -С. 5−8.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. — Барнаул: Изд-во Алтайского унта, 1994.- 128 с.
- Лапчик, М.П. Информатика и компьютерные технологии в содержании профессиональной программы высшего педагогического образования Текст. / М. П. Лапчик // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. — С. 32−40.
- Лапчик, М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования Текст. / М. П. Лапчик // Информатика и образование. -1991.- № 6.-С. 3−8.
- Лейкина, Н.Ю. Самостоятельная работа на уроке как фактор активизации учебно-познавательной деятельности школьника Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Лейкина. Л., 1984. — 264 с.
- Лемберг, Р.Г. О самостоятельной работе учащихся Текст. / Р. Г. Лемберг // Советская педагогика. 1962. — № 2. — С. 15−27.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1974. — 143 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин Текст.: дис.. докт. пед. наук/И.Я. Лернер. -М., 1970. 810 с.
- Лернер, И.Я. О методах обучения Текст. / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин // Сов. педагогика, 1965. — № 3. — С. 34−41.
- Литвиненко, В.Н. Сборник задач по стереометрии Текст.: книга для учащихся / В. Н. Литвиненко. М.: Просвещение, 1998. — 274 с.
- Литвиненко, В.Н. Задачи на развитие пространственных представлений Текст. / В. Н. Литвиненко. -М.: Просвещение, 1991. 148 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст.: учеб. пособие / Б. Т. Лихачев. -М., 1992.-219 с.
- Лунгу, К.Н. Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике Текст. / К. Н. Лунгу. — М.: КомКнига, 2007. 424 с.
- Лурье, М.В. Геометрия. Техника решения задач Текст.: учебное пособие / М. В. Лурье. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 240 с.
- Лында, А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Лында. М., 1978. — 38 с.
- Ляудис, В.Я. Психология и практика автоматизированного обучения Текст. / В. Я. Ляудис, O.K. Тихомиров // Вопросы психологии. -1983.-№ 6.-С. 43−48.
- Мадраимов, С. Самостоятельная работа творческого характера при изучении математики в средней школе Текст.: дис. .канд. пед. наук / С. Мадраимов. М., 1985. — 154 с.
- Майер, В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителей математики на основе новых информационных технологий Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук / В. Р. Майер. Красноярск, 2001. — 38 с.
- Майер, В.Р. Комплексный подход к проблеме использования современных информационных технологий в преподавании геометрии Текст. / В. Р. Майер // Некоторые аспекты управления учебной деятельностью в педвузе. Красноярск, 1997. — С. 53−65.
- Майер, В.Р. Компьютерные технологии обучения в курсе геометрии Текст. / В. Р. Майер // Математика в вузе и школе: обучение и развитие-Новгород, 1997.-С. 17−18.
- Майер, В.Р. Программирование как инструмент познания в курсе геометрии Текст. / В. Р. Майер // Информатика и образование. — № 5. — 1997.-С. 15−18.
- Майер, В.Р. Учебно-методические пособия по компьютерной поддержке курса геометрии Текст. / В. Р. Майер // Методическое обеспечение учебного процесса — важнейший фактор в совершенствовании подготовки специалистов. Красноярск: КГУ, 1997. — С. 51−55.
- Майер, В.Р. Компьютерная поддержка курса геометрии. Геометрия в пространстве Текст.: учебное пособие / В. Р. Майер. Красноярск, 1996.- 123 с.
- Майоров, В.М. Аналитическая геометрия в пространстве Текст.: методические указания к практикуму по геометрии с программным обеспечением для ЭВМ / П. А. Корнилов, В. М. Майоров, JI.A. Сидоров. Ярославль, 1988. -45 с.
- Майоров, В.М. Векторное решение геометрических задач Текст. / В. М. Майоров, З. А. Скопец. -М.: Просвещение, 1968. 124 с.
- Малых, А.Е. История математики в задачах. Математика в Китае и Индии Текст. / А. Е. Малых. Пермь: ПГПУ, 1994. — 85 с.
- Малых, А.Е. История математики в задачах. Математика в древней Греции Текст. / А. Е. Малых. Пермь: ПГПУ, 1993. — 75 с.
- Малых, А.Е. История математики в задачах. Математика в древнем Египте и Вавилоне Текст. / А. Е. Малых. Пермь: Ш НУ, 1993. — 88 с.
- Марюков, М.Н. Использование компьютерных технологий при изучении геометрии в школе Текст. / М. Н. Марюков // Педагогическая информатика. 1998. — № 2. — С. 21−28.
- Марюков, М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии в школе Текст.: дис.. .док. пед. наук / М. Н. Марюков. М., 1998. — 457 с.
- Марюков, М.Н. Введение в компьютерную геометрию Текст.: учебное пособие / М. Н. Марюков. Брянск: Изд-во БГПУ, 1997. — 135 с.
- Марюков, М.Н. Компьютер на уроках геометрии в школе Текст.: учебное пособие / М. Н. Марюков. — Брянск: Изд-во БГПУ, 1997. — 100 с.
- Марюков, М.Н. Компьютерные обучающие системы в геометрии Текст. / М. Н. Марюков // Математика в школе. — 1997. № 2. — С. 35 — 37.
- Матвеева, Т.А. Электронный практикум по математике для средней школы Текст. / Т. А. Матвеева // Информатика и образование. 1995. — № 4.-С. 113−114.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. -М.: Просвещение, 1977. 198 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. -М., 1988. 89 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютерное обучение Текст. / Е. И. Машбиц. -М.: Просвещение, 1986.-93 с.
- Мехтиев, М.Г. Методика обучения геометрии в 10−11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера Текст.: авто-реф. дис.. док. пед. наук / М. Г. Мехтиев. Москва: МГПУ, 2002. — 35 с.
- Микельсон, P.M. О самостоятельной работе учащихся Текст. / P.M. Микельсон. -М.: Учпедгиз, 1963. 134 с.
- Миронова, М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Д. Миронова. Казань, 1992. — 17 с.
- Могилев, А.В. Информатика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев. М.: «Академия», 2003. — 456 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: «Перемена», 1995. — 174 с.
- Монахов, В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики Текст. /
- B.М. Монахов // Математика в школе. 1991. — № 3. — С. 58.
- Монахов, В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения Текст. / В. М. Монахов // Народное образование. 1990. — № 7.1. C. 28−34.
- Монахов, В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся Текст. / В. М. Монахов // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 14−22.
- Моро, М.И. О совершенствовании методов обучения математике Текст. / М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Просвещение, 1978. — 51 с.
- Мудрик, А.В. О воспитании старшеклассников Текст. / А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: Проблемы самоопределения Текст. / А. В. Мудрик. — М.: Знание, 1977. 64 с.
- Назарова, Т.С. К.Д. Ушинский о дидактических условиях воспитания и развития умственной самостоятельности учащихся в учебном процессе Текст. / Т. С. Назарова // К.Д. Ушинский и современность: сборник научных трудов. Л., 1975. — С. 56−68.
- Об условиях реализации познавательной самостоятельности и активности учащихся на уроках (в преподавании математики и физики) Текст.: сборник статей / под ред. М. А. Данилова. — Казань: Тат. книж. изд-во, 1963. — 96 с.
- Огородников, И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся в опыте школ Татарии Текст. / И. Т. Огородников // Советская педагогика. 1963. — № 5. — С. 35−45.
- Огородников, И.Т. Педагогика Текст. / И. Т. Огородников, П. Н. Шимбирев. -М.: Учпедгиз, 1954.-427 с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения Текст. / В. Оконь. — М.: Просвещение, 1968. 203 с.
- Осницкий, А.К. Психология самостоятельности Текст. / А. К. Осницкий. -М.: Нальчик, 1996. 132 с.
- Павлов, Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента: Количественная оценка педагогических явлений Текст. / Ю. В. Павлов. М.: Знание, 1972. — 30 с.
- Пак, Н. И. Из опыта использования метода проектов в курсе информатики средней школы Текст. / Н. И. Пак, С. В. Семенов // Педагогическая информатика. № 1. — 1997. — С. 13−21.
- Пак, Н.И. О технологии компьютерного моделирования в образовании Текст. / Н. И. Пак // Педагогическая информатика. 1994. — № 1. -С. 47−53.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогика школы Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / под ред. И. Т. Огородникова. М.: Просвещение, 1978.-234 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / под ред. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 874 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии Текст.: учебное пособие / под ред. JI.K. Гребенкиной, JI.A. Байковой. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
- Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи Текст. / С. Пейперт. М., 1989. — 134 с.
- Первин, Ю.А. Информатика в школе Текст. / Ю. А. Первин // Математика в школе. 1983. — № 3. — С. 46−49.
- Петунин, О.В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Петунин. Кемерово, 2002. — 254 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пидкасистый, П.И. Основы классификации самостоятельных работ в процессе обучения Текст. / П. И. Пидкасистый // Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении: ученые записки. — М., 1971.-С. 5−153.
- Пименова, JI.M. Развитие самостоятельности как черты личности учащихся старших классов Текст.: автореф.. канд. пед. наук / Л. М. Пименова. Л., 1960. — 19 с.
- Погорелов, А.В. Геометрия 7−11 Текст.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. М.: Просвещение, 2003. — 303 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс Текст.: учебник для студентов педагогических вузов / И. П. Подласый. — М.: Гуманит. изд-во ВЛАДОС, 1999.-576 с.
- Подходова, Н.С. К проблеме личностно-ориентированного обучения геометрии Текст. / Н. С. Подходова // Математика в школе. — 2000. — № 10.-С. 54−58.
- Полат, Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования Текст. / М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров, Е.С. Полат- под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 1999. — 244 с.
- Половникова, Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении Текст.: дис.. докт. пед. наук / Н. А. Половникова. Казань, 1976. — 483 с.
- Половникова, Н.А. Структура познавательной деятельности учащихся при реализации одного из путей формирования познавательной самостоятельности школьников Текст. / Н. А. Половникова. — Казань: КГПИ, 1975.-47 с.
- Половникова, Н.А. О применении системного подхода в исследовании дидактических основ воспитания у подростков познавательной самостоятельности посредством формирования методов познавательной деятельности Текст. / Н. А. Половникова. Казань, 1971. — 18 с.
- Половникова, Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности в обучении: Ученые записки Казанского пединститута Текст. / Н. А. Половникова. — Казань: Тат. книжн. изд-во, 1968. — 204 с.
- Пономарёва, Н.Н. Реорганизация теоретического учебного материала для обучения поиску решения задач по стереометрии Текст.: автореф. дисс.. .канд. пед. наук / Н. Н. Пономарева. СПб., 1989. — 21 с.
- Поспелов Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / Н. Н. Поспелов, Н. Н. Поспелов. М., 1989. — 93 с.
- Потоскуев, Е.В. Геометрия. 10 кл. Текст.: учеб. для общеобразо-ват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. М.: Дрофа, 2003. — 213 с.
- Потоскуев, Е.В. Геометрия. 10 кл. Текст.: задачник для общеоб-разоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. -М.: Дрофа, 2003. 165 с.
- Потоскуев, Е.В. Геометрия. 11 кл. Текст.: учеб. для общеобразо-ват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. -М.: Дрофа, 2003. 215 с.
- Потоскуев, Е.В. Геометрия. 11 кл. Текст.: задачник для общеоб-разоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики / Л. И. Звавич, Е. В. Потоскуев. -М.: Дрофа, 2003. 145 с.
- Прасолов, В.В. Задачи по стереометрии Текст. / В. В. Прасолов, И. Ф. Шарыгин. -М.: Наука, 1989. 167 с.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5−11 классы Текст. / Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004. — 45 с.
- Программа по математике для 10−11 классов средней общеобразовательной школы Текст. -М.: Просвещение, 2006. 86 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 265 с.
- Рубинштейн, СЛ. О мышлении и путях его исследования Текст. / СЛ. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 146 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии Текст.: учебное пособие для высших пед. завед. и ун-тов / СЛ. Рубинштейн. 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике Текст.: сб. статей / сост. С. И. Демидова, JI.O. Денищева. М.: Просвещение, 1985.- 134 с.
- Санина, Е.И. Методические основы обобщения и систематизации знаний учащихся в процессе обучения математике в средней школе Текст.: дис.. док. пед. наук / Е. И. Санина. М., 2002. — 348 с.
- Саранцев, Г. И. Методика преподавания математики в средней школе Текст. / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2002. — 224 с.
- Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе Текст.: кн. для учителя / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 2000. -173 с.
- Саранцев, Г. И. Упражнения в обучении математике Текст. / Г. И. Саранцев. М.: Просвещение, 1995. — 243 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сенновский, И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов усвоения Текст. / И. Б. Сенновский. — М., 1995.-317 с.
- Сенновский, И.Б. Управление переводом общеобразовательной школы на модульную систему организации учебно-воспитательного процесса Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Б. Сенновский. М., 1994. — 18 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М., 1986. — 285 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1971. 208 с.
- Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении Текст.: материалы к научн. конф. по дидактике (11−13 мая) / М. Н. Скаткин. М.: 1965. — 48 с.
- Сковин, Е.В. Интенсификация познавательной деятельности в условиях объединения школьных модулей Текст. / Е. В. Сковин. М., 1993.- 139 с.
- Сковин, Е.В. Теория и практика организации обучения в объединении школьных модулей Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук / Е. В. Сковин.-М., 1995.-59 с.
- Скопец, З.А. Преподавание геометрии в 9−10 классах Текст. / З. А. Скопец. М.: Просвещение, 1980. — 187 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- под ред.
- В.А. Сластенина. 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.-576 с.
- Смирнова, И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации Текст.: дис.. док. пед. наук / И. М. Смирнова. М., 1994. — 364 с.
- Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе Текст. / В. Д. Степанов. — М.: Просвещение, 1991. 186 с.
- Степашко, JI.A. Проблема активности и самостоятельности учащихся в советской дидактике Текст.: автореф.. канд. пед. наук / JI.A. Степашко. -М., 1966.-20 с.
- Столяр, А.А. Общая методика преподавания математики в средней школе Текст. / А. А. Столяр. — М.: Просвещение, 1985. — 254 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования (Москва, 2001) Текст. // Приложение к газете «Первое сентября»: Управление школой. 2001.-№ 30−31.
- Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности Текст. / В. Е. Сыркина // Вопросы педагогики: ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. -Кыштым, 1944. С. 3−46.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: Знание, 1983. 96 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. -М.: МГУ, 1969. 133 с.
- Телесенко, И.Ф. О преподавании геометрии в средней школе Текст. / И. Ф. Телесенко. М.: Просвещение, 1985. — 184 с.
- Тимощук, М.Е. О некоторых приемах решения стереометрических задач Текст. / М. Е. Тимощук // Математика в школе. 1987. — № 4. -С. 35−39.
- Третьяков, П.П. Технология модульного обучения в школе: Прак-тико-ориентированная монография Текст. / И. Б. Сенновский, П. П. Третьяков. М.: Новая школа, 1997. — 269 с.
- Угринович, Н.Д. Вопросы компьютеризации учебного процесса Текст.: кн. для учителя / Н. Д. Угринович. -М.: Просвещение, 1987. 127 с.
- Унт, Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. /И.Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе Текст.: дис.. док. пед. наук / Р. А. Утеева. — М., 1998. 432 с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 11 томах Текст. / К. Д. Ушинский. М., 1950. — Т. 2. — 324 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания Текст. / К. Д. Ушинский. М., 1950. — 253 с.
- Фетисов, А.И. Геометрия в задачах Текст. / А. И. Фетисов. М.: Просвещение, 1977. — 93 с.
- Фетисов, А.И. Методика преподавания геометрии в старших классах средней школы Текст. / А. И. Фетисов. М.: Просвещение, 1967. — 217 с.
- Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения системы ведущих знаний и способов деятельности Текст.: сб. науч. статей / под ред. Т. И. Шамовой. М.: 1975. — 180 с.
- Формирование познавательной деятельности школьников и студентов Текст.: сб. науч. трудов / отв. ред. В. И. Загвязинский. Тюмень, 1982.- 159 с.
- Фридман, JI.M. Теоретические основы методики обучения математике Текст. / Л. М. Фридман. М., 1998. — 218 с.
- Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе Текст. / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1983. — 214 с.
- Христочевский, С.А. Информатизация школьного образования: почему так медленно? Текст. / С. А. Христочевский // ИНФО. — 1997. -№ 3. С. 24−32.
- Царегородцева, Т.И. Теория и технология модульного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. И. Царегородцева. — М., 1994. — 17 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. -М.: Народное образование, 1996. 156 с.
- Шамова, Т.И. Модульное обучение: сущность, технология Текст. / Т. И. Шамова // Биология в школе. 1994. — № 5. — С. 29−32.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шамова, Т.И. Проблемный подход в обучении Текст. / Т. И. Шамова. Новосибирск.: Западно-сибирское книжное издательство, 1969. -187 с.
- Шарыгин, И.Ф. Сборник задач по геометрии. 5000 задач с ответами Текст. / И. Ф. Шарыгин. М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2001. -432 с.
- Шарыгин, И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии Текст. / И. Ф. Шарыгин. М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования, 2000. — 56 с.
- Шарыгин, И.Ф. Геометрия 10−11 Текст.: учебник для общеобразовательных учебных заведений / И. Ф. Шарыгин. — М.: Дрофа, 1999. 208 с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. -160 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся Текст. / Г. И. Щукина. — М.: Педагогика, 1968. -132 с.
- Эрдниев, П.М. Преподавание математики в школе. (Из опыта обучения методом укрупненных единиц) Текст. / П. М. Эрдниев. М.: Просвещение, 1978.-231 с.
- Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике Текст.: книга для учителя / Б. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. М.: Просвещение, 1986.— 265 с.
- Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С. 55−60.
- Юцявичене, П.А. Создание модульных технологий Текст. / П. А. Юцявичене // Советская педагогика. 1990. — № 2 — С. 55−60.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 271с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления учащихся Текст. / И. С. Якиманская. М.: Просвещение, 1982. — 176 с.
- Яковлева, Т.А. Создание учебных программных средств на основе технологии компьютерного моделирования Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. А. Яковлева. М., 1993. — 19 с.