Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лекция-дискуссия. 
Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слушатели по ходу проведения лекции должны будут выявить все запланированные ошибки и отметить их в конспекте. За 15−20 мин до окончания лекции осуществляется педагогическая диагностика выявленных слушателями ошибок с подробным их анализом и обоснованием. Названные ошибки преподаватель заносит на отдельный плакат, который показывает обучающимся обратной его стороной. При этом он объявляет, что… Читать ещё >

Лекция-дискуссия. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы слушателей на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и позволяет педагогу управлять коллективным мнением 1руппы (потока), использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых слушателей.

Эффект достигается лишь при соответствующем подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении сю. Выбор вопросов для обсуждения должен осуществляться преподавателем в зависимости от степени подготовленности слушателей и тех конкретных дидактических задач, которые он ставит перед собой в данной аудитории.

Лекция с запланированными ошибками (лекцияпровокация)

Данный способ чтения лекции способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях, позволяет повысить контролирующую функцию лекционных занятий.

Главная особенность названной лекции состоит в том, что преподаватель во вступительной ее части объявляет гему занятия и сообщает о наличии ошибок в излагаемом материале (число ошибок не называется). Ошибки бывают следующих видов: логические, поведенческие, мировоззренческие, ошибки в определениях понятий, категорий и т. д.

Названные ошибки преподаватель заносит на отдельный плакат, который показывает обучающимся обратной его стороной. При этом он объявляет, что после окончания лекции у них будет возможность сравнить свои результаты с лицевой стороной этого плаката.

Слушатели по ходу проведения лекции должны будут выявить все запланированные ошибки и отметить их в конспекте. За 15−20 мин до окончания лекции осуществляется педагогическая диагностика выявленных слушателями ошибок с подробным их анализом и обоснованием.

Гарантией правильности усвоения обучающимися учебной информации служит опора на психологический «закон края» — в конце лекции уточняется правильное понимание материала, причем правильные ответы рекомендуется подчеркивать или обводить. Лекция с «запланированными ошибками» позволяет активизировать внимание слушателей (все хотят выглядеть компетентными), учит их формулировать ответы, контролирует их подготовленность к профессиональной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой