Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика произносительных навыков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель с помощью специальных упражнений должен добиться того, чтобы артикуляционный уклад иностранного языка со временем стал для учащихся привычным, и они могли бы даже не замечать момента перестройки с одного артикуляционного уклада на другой. При определении содержания работы по постановке произношения необходимо уделить внимание отбору фонетического материала и его организации. Отбор… Читать ещё >

Характеристика произносительных навыков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению Г. А. Китайгородской произносительные навыки можно разбить на две большие группы :

Ритмико-интонационные навыки предполагают знания ударения и интонем, как логических, так и экспрессивных. Именно данная группа навыков, а точнее, их отсутствие скорее выдает нас как иностранцев.

Слухопроизносительные навыки, в свою очередь, делятся на аудитивные и собственно произносительные.

Аудитивные, или слуховые, навыки предполагают действия и операции по узнаванию и различению отдельных фонем слов, смысловых синтагм, предложений и т. д.

Собственно произносительные навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях, предложениях. Артикулирование, безусловно, требует и правильного ударения, постановке пауз и интонирования.

Таким образом, для развития речевого слуха необходимо единство имитации и объяснения, обе стороны при этом являются очень важными .

Основные требования к произношению

В английском языке содержание работы по формированию фонетических навыков составляют звуки, звукосочетания, интонационные модели и единицы речи: фразы, в частности разные коммуникативные типы предложения и связный текст (лингвистический компонент содержания обучения произношению), а также конкретные действия с этими единицами (психологический компонент содержания обучения) — формирование произносительного навыка.

Одним из основных требований к произношению является фонематичность (т.е. степень правильности фонетического оформления речи, достаточная для понимания ее собеседником) и беглость (т.е. степень автоматизации произносительных навыков, позволяющая учащимся говорить в нормальном темпе речи).

Особенность фонематического восприятия речи состоит, прежде всего, в способности носителя языка выбирать только смыслоразличительные черты. Для того, чтобы сформировать такую способность у школьников, изучающих иностранный язык, нужно обучать их семантическому выбору признаков с помощью парных противопоставлений и операций различения, узнавания и идентификации.

Учитель с помощью специальных упражнений должен добиться того, чтобы артикуляционный уклад иностранного языка со временем стал для учащихся привычным, и они могли бы даже не замечать момента перестройки с одного артикуляционного уклада на другой. При определении содержания работы по постановке произношения необходимо уделить внимание отбору фонетического материала и его организации. Отбор и распределение фонетического материала проводится на основе системы изучаемого языка; явления родного языка учащихся рассматриваются как бы сквозь призму системы иностранного. В фонетических курсах распределение материала подчинено определенной системе и последовательности, все его элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Отбор фонетического материала и степень его отработки зависит от целей изучения иностранного языка и условий работы.

Для того, чтобы правильно сформировать слухоартикуляционную базу и совершенствовать ее на продвинутых этапах обучения, учитель должен следовать следующим пунктам:

  • 1)иметь правильное аутентичное произношение;
  • 2)владеть теоритическими знаниями в области фонетики иностранного и родного языков, в частности знать различия в артикуляционных базах контактирующих языков, с тем, чтобы правильно объяснять те или иные фонетические явления;
  • 3)уметь слушать и слышать;
  • 4) владеть «отрицательным фонетическим материалом», т. е. понимать причину наиболее типичных ошибок учащихся, прогнозировать их и устранять;
  • 5)владеть методикой обучения произношения, а именно:
    • -правильно объяснять и закреплять звуки;
    • -владеть транскрипцией;
    • -уметь использовать мимику и жесты;
    • -анализировать упражнения учебника и составлять дополнительные с учетом языковой подготовки учащихся и характера ошибок в их произношении;
    • -менять приемы обучения произношению в зависимости от сложности фонетического материала и задач конкретного урока.

Подводя итог, можно сказать, успешность обучения произношению во многом зависит от учителя, его профессиональной и языковой компетенции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой