Педагогическая система героико-патриотического воспитания личности в условиях становления гражданского общества
Диссертация
Стадии героико-патриотического воспитания центрированы на развитии у работников органов внутренних дел исполнительской дисциплины и гражданской активности и каждая из них дифференцирована по трем уровням: стадия эмоционально-интеллектуального напряжения («заражения»), возникающая в процессе вхождения в проблемную ситуацию правоохранительного характераа) уровень присутствия (наблюдатель) — б… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Системно-генетический анализ героико-патриотического воспитания личности в условиях становления гражданского общества
- 1. 1. Героико-патриотическое воспитание в ретроспективе педагогической мысли и социально-педагогической практики
- 1. 2. Методологические основы героико-патриотического воспитания
- 1. 3. Проблемы и особенности героико-патриотического воспитания в условиях становления гражданского общества
- Выводы по первой главе
- Глава II. Теоретические основы построения системы героико-патриотического воспитания личности
- 2. 1. Социально-психологический подход к героико-патриотическому воспитанию личности современного гражданина России
- 2. 2. Факторный подход к героико-патриотическому воспитанию личности современного гражданина России
- 2. 3. Концептуальные основы героико-патриотического воспитания личности современного гражданина России
- Выводы по второй главе
- Глава III. Методическая система героико-патриотического воспитания личности в современной социально-экономической ситуации
- 3. 1. Анализ процесса героико-патриотического воспитания личности
- 3. 2. Критериально-диагностический подход к героико-патриотическому воспитанию личности
- 3. 3. Технологии героико-патриотического воспитания личности
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Опытно-экспериментальная работа по героикопатриотическому воспитанию личности современного граиеданина России
- 4. 1. Цель и задачи опытно-экспериментальной работы
- 4. 2. Моделирование и опытно-экспериментальное внедрение модели героико-патриотического воспитания личности
- 4. 3. Описание и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абдулатипов Р.Г. Природа и парадоксы национального «Я». -М.: Мысль, 1991.
- Абдулатипов Р.Г. Человек. Нация. Общество. М., 1991.-224 с.
- Абульханова-Славская К. М. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-291 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. Методологические проблемы. М.: Наука, 1985. — 263 с.
- Агеев B.C., Теньков А. А. Содержание, структура и динамика межгрупповых представлений // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1986. -№ 2.-С. 167−176.
- Айванхов О.М. Высокий идеал. /Пер. с франц. Изд-во Просвета (Франция), 1992. — 12 с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997.-216 с.
- Алиев А.К. и др. Патриотизм: Истоки и современные проблемы. -Махачкала, 1995.
- Ю.Алиева С. А. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников на современном этапе: Дис. .канд. пед. наук. Махачкала, 2002. — 175 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике. М., 1996.-494 с.
- Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.367 с.
- З.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1998.-318 с.
- Ануфриев Е.А. Социалистический образ жизни: Методология и методические вопросы. М.: Высшая школа 1980. — 183 с.
- Аронов А. А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: Военно-полит. Академия им. В. И Ленина, 1990.-53 с.
- Аронов А.А. Управление системой военно-патриотического воспитания школьников: Метод, пособие для школ. -М., 1988.
- Артеменко В.В. Основы процесса военно-патриотического воспитания учащихся старших классов общеобразовательной школы на боевых традициях советского народа: Дис. .канд. пед. наук. Минск, 1973.-230 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров: Психолог. Психопедагог. Психоисторик. М.: Ин-т практич. психологии- НПО «Модэк», 1996. — 768 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию / Советская педагогика. -1991. № 2. — С. 77−80.
- Афанасьев О.В. К проблеме творческого развития личности /Вестник методического центра профессионального образования и координации исследований при ГУК МВД России, № 1, 1996. С. 92−95.
- Ахвледиани М.В. Телевидение в системе военно-патриотического воспитания: Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 2002. — 27 с.
- Ахиезер АС. Россия: Критика исторического опыта. Т.1: От прошлого к будущему. Новосибирск, 1997. 467 с.
- Бабушкина В. Патриотами не рождаются //Челябинск. № 5. -2005.-С. 2−5.
- Барабанщиков А.В. Воспитывать защитников социалистической Родины //Сов педагогика, 1988. № 2. — С. 8 -14.
- Барабанщиков А.В., Коротков Э. Н. Ф. Энгельс об интеллектуальной подготовленности офицерского состава. М., 1984. -257с.
- Бахтин М.М. как философ: Сборник статей / РАН, Ин-т философии- Отв. ред. JI.A. Гоготишвили, B.C. Гуревич. М.: Наука, 1992. — 251 с.
- Белинский В.Г. Полн. собр. соч. в 13-ти т. / Ред. колл.: Н. Ф. Бельчиков и др. М.: АН СССР, 1954. — Т. 4. — 676 с.
- Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. -Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1991. -146 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособ. для вузов. -М.: Академия, 2000. -192 с.
- Белобородова А.Е. Теоретические основы и педагогическая технология подготовки студентов университета к миротворческому воспитанию школьников: Дис. .докт. пед. наук. Иркутск: Ирк. гос. лингв, ун-т, 2001. — 377 с.
- Белоконев Г. П. Влияние традиций военного героизма на военно-политическую деятельность трудящихся масс // Коммунизм и вопросы развития духовной жизни общества. Ростов на Дону, 1970. — С. 17−26.
- Белоусов Н.А. Педагогические основы подготовки молодежи к воинской службе. -М.: ДОСААФ, 1979. 102 с.
- Белорусова В.В. Педагогика. М.: ФиС, 1962. — 200 с.
- Белявцев В.А. Военно-патриотическое воспитание студентов университета университета в условиях профессиональной подготовки на военной кафедре: Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. — 184 с.
- Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Дис. .докт. пед. наук. -Ставрополь, 1997.-531 с.
- Беляева Н.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 710 классов в процессе общественно-полезного труда: Дис. .канд. пед. наук. М., 1989.- 164 с.
- Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.-315 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.-СПб., 1996.-398 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.420 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-190 с.
- Бестужев-Лада И. В. История твоих родителей: Разговор с молодым поколением. М., 1988. — 112 с.
- Билин Л.Е. Правовое воспитание и его роль в профессиональной деятельности органов внутренних дел. М., 1988. — 18 с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. М.: УРАО, 1998.574с.
- Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс: 1971. — 347 с.
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания: методологический аспект. Каунас.: Швиеса, 1983. -190 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бобков Р.Н. Советские воинские ритуалы и воинская символика как средство военно-патриотического воспитания личного состава Вооруженных Сил СССР: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Новосибирск, 1981. 24 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. -М.: Флинта, Наука, 1998. -165 с.
- Боев А .Я. Формирование профессиональных ценностных ориентаций у учащихся классов юридического профиля в учебно-воспитательном процессе: Дис. .канд. пед. наук. Брянск, 1997. -204с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1979. — 465 с.
- Болдырев Н.И. Военное воспитание в школе // Советская педагогика, 1943. -№ 2−3. С. 4−9.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Болобанов В.Л. Военно-патриотическое воспитание в советской школе в предвоенные и военные годы: Дис. .канд. пед. наук. М., 1971. -267 с.
- Болотина Л.Р. Педагогика: Учеб. пос. для пед. училищ по спец. «Муз. воспитание». -М.: Просвещение, 1987.-287 с.
- Болотина Л.Р. Военно-патриотическое воспитание подростков в школе: Дис.. .канд. пед. наук. М., 1968. — 243 с.
- Болотова Т.В. Проблема прав человека в содержании образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Большая советская энциклопедия 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1956. — Т. 39. — 664 с.
- Бондарев П. Умственный облик народа // Народное образование, 1996. № 2. — С.66−67.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования.// Педагогика, 1997. -№ 4. С. 11−17.
- Бондаревская Е.В., Кулъневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.- Ростов н/Д., 1999.
- Бояринцева А.В. Я-концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимательства // Педагогика. -1995. -№ 5. С. 24−33.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М.: Знание, 198 864с.
- Бруднов А.К. Мальчишки учатся служить // Образование, 1999-№ 1.-С.50 53.
- Буданов А.В. Педагогические основы обеспечения личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М.: Акад. МВД России, 1997. — 42 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. -272 с.
- Бунич Г. Г. Новые ценности.-М.: Наука, 1989.-256 с.
- Бутаев М.Д. Отечественная война, идея патриотизма и современность // Патриотизм: Истоки и современные проблемы. -Махачкала, 1995.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.-192 с.
- Валеев И.И. Этно-педагогические основы патриотического воспитания школьников (на примере республики Башкортостан): Дис.. докт. пед. наук.-М., 1998.-352 с.
- Ванштейн Д.А. Роль школьного музея боевой славы в системе военно-патриотического воспитания старшекласников: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1975. — 17 с.
- Василенко В.А. Ценности и ценностные отношения // Проблемы ценности в философии /Под ред. А. Г. Харчева. М.-Л.: Наука, 1966.- С.40−56.
- Васильев Н.И. Педагогические условия формирования гражданских качеств старшеклассников (на материалах внекласснойработы по истории и политологии: Дис. .канд. пед. наук. Якутск, 1995.- 140 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Учебн. пособ. для студентов пед. инст в. / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.- Под ред. В. И. Журавлева. — М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Водзинский Д.И. Военно-патриотическое воспитание -неотъемлемая часть идейно-нравственного формирования личности // Военно-патриотическое воспитание учащихся и студентов./ Сборник научных трудов-Минск, 1978. С. 11−18.
- Военно-патриотическое воспитание в обучении истории при изучении Великой Отечественной войны Советского Союза (1941−1945 гг.) // Сборник научных трудов. /Под ред. Н. Г. Дайри. М.: Педагогика, 1970.-104 с.
- Волков А.И. Не быть иностранцем в своем Отечестве // Ориентир. -1988.-№ 3.- С. 7−9.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.
- Волкогонов Д.А. Морально-политическая подготовка воинов и пути ее совершенствования // Военно-исторический журнал, 1980. № 8.
- Волкогонов Д.А. О героях и героическом. М.: Знание, 1977.71 с.
- Воронович Б.А. Созидательный потенциал человека. М.: Мысль, 1988.- 182 с.
- Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии и пути формирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. — 191 с.
- Воспитательная система массовой школы: проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Л. И. Новикова (ред.) М.: НИИТИИП, 1992. — 134 с.
- Вуджек Т. Тренировка ума. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 208 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М., 1991.479с.
- Выготский JI.C. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте / Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. -С. 321−336.
- Выготский JI.C. Собр. соч. в 6-ти томах. Т.З. -М.: Педагогика, 1983.-328 с.
- Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: Воен. — полит, акад. им. В. И. Ленина, 1991. — 64 с.
- Вяликова Г. С. Формирование у подростков представлений о героизме: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1973. 202 с.
- ГабайтТ.В. Педагогическая психология. М.: Изд-во Московского университета, 1995.-160 с.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» //Понятийно-терминологический аппарат современной педагогики. Екатеринбург, 1995. -С. 32−39.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. — М.: Университет, 2000. — 336 с.
- Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика, 2001. № 4. — С. 24−30.
- Гаязов А.С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дис. .докт. пед. наук. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 40 с.
- Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. Челябинск: ЧГПУ, 1995. — 237 с.
- Гвоздева Т.П. Преемственность в военно-патриотическом воспитании школьников и курсантов военных училищ: Автореф. дис. .канд. пед. наук-Минск, 1990.-20 с.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. СПб.: Наука, Санкт-Петербургская изд. фирма, 1993−1994. — Кн.1. — 347 е.- Кн.2. — 423 е.- Кн. З-582с.
- Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. -М.: Соцэюгиз, 1958.-483 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гессен Г. К. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа — Пресс», 1995. — 448 с.
- Ю1.Гладилин А. П. Политическая культура руководителя органа внутренних дел: Методологический аспект социально-философского анализа: Учеб. пособие. М.: Акад. МВД СССР, 1985. — 56 с.
- Глазунова И.Н. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Липецк, 2002.-23 с.
- ЮЗ.Голев А. Г. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений у старшеклассников. Пятигорск, 1996. -55 с.
- Ю4.Голотвин Х. Г., Мирский Р. Я. Традиции советского патриотизма. М.: Мысль, 1975. — 200 с.
- Голубкова Ж.Б. Воспитание советского патриотизма и пролетарского интернационализма у учащихся старшего подросткового возраста: Дис. .канд. пед. наук. Киев, 1973. — 234 с.
- Горбова Н.А. Воспитание патриотизма у старшеклассников игровыми формами туристско-краеведческой деятельности: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1999. 187 с.
- Горбунов В.П. (ред.) Воспитание коммунистической нравственности. Вологда: Сев. — Зап. Кн. изд-во, 1968. — 80 с.
- Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1997.-278 с.
- Грибов В.Н. Адаптация молодежи малого сибирского города к условиям обучения в вузе: Дис. .канд. пед. наук.- Тюмень: ТГУ, 1999. 180 с.
- Грибов В.Н., Ратушный А. А. «Школа старшеклассников. Опыт педагогического исследования». Екатеринбург: Старт, 2000.-160 с.
- Григорьев Н.К. Проблема патриотического воспитания учащихся в теории и практике школы РСФСР (1931 1941 гг.): Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1971. — 22 с.
- Громов М.М. Что такое храбрость? Вопросы военного поведения и военной психологии // Знамя. М., 1991. — № 16.
- Грызлов Б.В. Министерство внутренних дел России, 1802 2002: Историч. очерк в 2-х т./ МВД России, СПб. Ун-т, Акад. права, экон. и безоп. жизнедеят. / Под ред. В. П. Сальникова. — СПб.: Фонд «Ун-т», 2002. — 268 с.
- И5. Губанов А. В. Полиция государств стран Западной Европы: основные черты организации и деятельности: Учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990.-62 с.
- Губанов Н.И. Отечество и патриотизм. М.: Госполитиздат, 1960.- 144 с.
- Губанов Н.И. Советский патриотизм патриотизм нового, высшего типа. — М.: Госполитиздат, 1960. — 201 с.
- Давыдов В.П. Убеждение основной метод коммунистического воспитания советских воинов: Дис. .канд. пед. наук. — М., 1964.-319 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. -Том третий, М.: Изд-во Терра, 1995. 556 с.
- Дайри И.Г. Обучение истории в старших классах средней школы: Дис. .д-ра. пед. наук. -М., 1996.-438 с.
- Деев В.В. Военно-патриотическое воспитание курсантов (слушателей) военных учебных заведений: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Рязань: Ряз. гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина, 2004. — 20 с.
- Делин Б. Ненависть к врагу неотъемлимая сторона патриотизма советских воинов. — Коммунист Вооруженных Сил, 1969, № 13, с. 31−40.
- Джемс У. Психология / Под ред. JI.A. Петровского. М.: Педагогика, 1991.-367 с.
- Джунковская Е.В. Война и воспитание Петроград и Москва, 1915.-14 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.-374 с.
- Добриянов B.C. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. М.: Мысль, 1986. -318 с.
- Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1986. — 346 с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Издат. центр «Академия», 1996.-224 с.
- Дуранов И.М. Педагогические предпосылки гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи // Вестник ЮжноУральского госуниверситета. № 5 (21). — 2003. — Сер. «Образование, здравоохранение, физическая культура». — Вып. 2. — С. 28 — 33.
- Ш. Дуранов И. М., Жернов В. И. Педагогические проблемы воспитания гражданственности. Магнитогорск, 1994 — 160 с.
- Дуранов М.Е., Орлов В. Б. Личность обучающегося и ее развитие: Учебное пособие. Челябинск: ЧГТ1У, 1997. -158 с.
- Дьяченко В.В. Теория и практика патриотического воспитания в современной России: Дис. .д-ра. пед. наук. -М., 2001.-396 с.
- Дьяченко М.И., Кандытович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. -М.: Российский архив, 1995.
- Дыгало В.А. Флот государства Российского. Откуда и что на флоте пошло /Под ред. И. Ф. Цветкова. М.: Издательская группа Прогресс, 2001.
- Егоров Н.П., Куфаев В. И., Янковская А. В. Воспитание советского патриотизма в школе. Из опыта работы школ. М: Учпедгиз, 1951.-240 с.
- Елисеева Л.И. Формирование профессиональных качеств у слушателей вузов МВД России. Дис. .канд. пед. наук СПб., 1998. -163 с.
- Еремин В.Н. Полиция Японии: Учеб. пособие. М.: Акад. МВД СССР, 1980.-77 с.
- Есипов Б.П., Гончаров Н. К. Педагогика: Учебник для пед. училищ. Изд. 5-е испр. и доп. — М.: Учпедгиз, 1950. — 424 с.
- Жежк М. Воспитание пионера на примере любимого героя. -Л.: Ленинградский Дворец пионеров и школьников им. А. А. Жданова, 1962.-14 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990.- 168 с.
- Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления: Экспериментально-теоретическое исследование / Отв. ред. А. В. Брушлинский. -М: Наука, 1985.-221 с.
- Завьялов А.Н. Педагогические условия становления экзистенциальной направленности курсантов в вузе МВД: Автореф. дис. .канд. пед. наук-Иркутск, 2005. 19 с.
- Загвязинский В.И. Опосредование влияния методологии на практику // Сов. педагогика. -1990. № 3. — С. 65−67.
- Зайчиков А.Н. Педагогические основы воспитания патриотизма у допризывной молодежи на современном этапе развития российской государственности: Дис. .канд. пед. наук- Владикавказ, 2000.- 176 с.
- Заскалкин И.В. Психолого-педагогические условия развития начальной военно-профессиональной подготовки учащихся в оборонно-спортивных лагерях: Дис. .канд. пед. наук. Воронеж, 2002. — 184 с.
- Закон РФ «Об образовании» // Бюллетень комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ. М.: Московский лицей, 1993. № 11. — С. 1- 43.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М., 1994.
- Залесский Г. Е., Редькина Е. Б. Психодиагностика убеждений и ориентации личности. М., 1994. — 176 с.
- Заскалкин И.В. Психолого-педагогические условия развития начальной военной подготовки учащихся в оборонно-спортивных лагерях: Дис. .канд. пед. наук-Воронеж, 2002.- 176 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зимин Д.В. Борьба с преступностью и охрана общественного порядка как основные направления деятельности милиции Пензенскойобласти в послевоенные годы: 1945−1953: Автореф. дис. .канд. истор. наук Пенза, 2004. — 21 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки рос. психологии, 2-е изд. -М.: ТОО «Тривола», 1994.-333 с.
- Зубалий Н.Д. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в процессе внеклассной и внешкольной физкультурно-массовой работы: Дис.. .канд. пед. наук. Киев, 1977. — 182 с.
- Зубков А.А. Формирование военно-патриотической воспитанности военнослужащих в советский и постсоветский периоды (1941 2004 гг.): Автореф. дис. .канд. пед. наук -Калининград: КалГУ, 2004. -20 с.
- Игембердиева Л.Ш. Школьный музей боевой славы особая форма и наиболее действенное средство военно-патриотического воспитания учащихся: Дис. .канд. пед. наук. — Фрунзе, 1980. — 182 с.
- Игнатова В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. -2001.-№ 8.
- Изотов И. Ностальгия патриотов: на Южном Урале осознали недопустимость исторической неграмотности // Российская газета. № 126 (3795).-2005.-С. 6.
- Иловайский Д.И. Очерки отечественной истории. М.: Мысль, 1995.-510 с.
- Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М.: РОССПЭН, 1997. — 464 с.
- Ильин А.К. Сущность и содержание воинского воспитания // Вопросы воинского воспитания, 1976.-С. 11−16.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Грааль, 2001. -141 с.
- Ильин И.А. О России. М.: Российский архив, 1995.
- Ильин И.А. Спутник русского христианского национализма. -Женева, 1937.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 495 с.
- Ильичева А.А. Большая энциклопедия выживания. М., 1999.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 238 с.
- Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: Дис. .д-ра. пед. наук. -Челябинск: ЧелГУ, 2000. 390 с.
- Исмаилов Ш. И. Педагогика дружбы народов, веротерпимости, патриотизма // Педагогика, 2000. № 2. — С. 107−109.
- Каиров И.А. Воспитание любви к Родине. Советская педагогика, 1944.- № 1.-С. 7−16.
- Каиров И.А. Мужество и его воспитание в наши дни. Воспитание любви к Родине // Советская педагогика. -1941. -№ 1. С. 6−14.
- Калаков Н.И. Развитие профессионального творчества у обучающихся в высших военных учебных заведениях: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М.: РАГС, 1995. — 53 с.
- Калашников М.Ф. Атеистическое воспитание дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/ Перм. гос. пед. ин-т. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1990. -173 с.
- Калинин М.И. О коммунистическом воспитании. Избр. речи и статьи. -М.: Просвещение, 1968. 102 с.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина М., 1987. — 114 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. М., 1993. — 80 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. и др. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996. — 160 с.
- Карамзин Н.М. История государства российского. В четырех книгах. Книга первая (часть I-III). -Ростов-н /Д.: Изд-во «Феникс», 1995 512с.
- Касьянова К. О русском национальном характере М., 1994.
- Кирьянова JI.B. Ориентация школьников на социально-значимые ценности: Дис. .докт. пед. наук. Л., 1996 — 342 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-75 с.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М., 1986. — 42 с.
- Климович Л.И. Бесстрашие и героизм советских шкльников в Великой Отечественной войне. // Сов. педагогика, 1942. № 5−6. — С. 6−11.
- Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трех книгах. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — Книга первая. — 608 с.
- Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма// Педагогика, 1998. № 5. — С. 52−58.
- Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический проект, 2003. 240 с.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. -М., 1997.
- Козловский А., Шульман М., Губанов И. Будни и праздники военно-патриотического клуба // Воспитание школьников, 1973. № 6. -С. 19−24.
- Кокуева Л.Ю. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Дис. .канд. пед. наук. Ярославль, 2002. — 182с.
- Коменский А.Я. Избранные педагогические произведения. -М.: Учпедгиз, 1955. 565 с.
- Конаныхин П.В. Теория и методика идейно-политического воспитания в советской школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1988. -38 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. 2-е изд. -М.: Наука, 1976.-720 с.
- Кондратов Б.П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992. — 176 с.
- Конжиев Н.М. Научно-педагогические основы построения и функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Дис. .д-ра пед. наук. -Петрозаводск, 1987. 445 с.
- Коновалова Г. А. Организационно-педагогические условия патриотического воспитания учащихся в современной обе образовательной школе: Дис. .канд. пед. наук.-Томск, 2003.-197с.
- Константинов С.А. Воспитание патриотизма и готовности в защите Отчизны у учащихся средней школы: Дис. .канд. пед. наук. -СПб., 2002.-213 с.
- Конституция Российской Федерации. М.: Известия, 1993.59 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи. // Педагогика. 1992. -№ 3.-С. 11−19.
- Концепция героико-патриотического воспитания молодежи в Смоленской области. Смоленск, 2005. -7 с.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации. М., 2000. — 10 января.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы. // Уральские военные вести. 2001. -№ 21.
- Королев ФФ. В.И. Ленин и педагогика. М.: Педагогика, 1971. -398 с.
- Корочкин П.Б. Педагогическое наследие Н.К. Крупской о военно-патриотическом воспитании и его реализация в современных условиях: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1992. -20 с.
- Косолапов В.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 8−10 классов средней школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1954.-23 с.
- Косолапов В.И. (ред.) Вопросы воспитания старшеклассников. -Киров, 1972.-132 с.
- Кострулева И.В. Содержание и организация патриотического движения учащихся в условиях регионализации образования: Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. — 166 с.
- Кочин А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицеров-профессионалов в вузах внутренних войск МВД России: Дис. .канд. пед. наук. -СПбГУ, 1996. -223 с.
- Кравцев И.Е. Пролетарский интернационализм, Отечество и патриотизм Киев: Наукова думка, 1965. — 211 с.
- Красников Н.П. Русское православие, государство и культура: исторический аспект. М., 1989. — 64 с.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры.-М.: Экономика, 1989−175 с.
- Краткий словарь по философии /Под ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. 4-е изд. — М.-Политиздат, 1982. -431 с.
- Крупнов А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности //Студент на пороге XXI века. М., 1990. — С. 31−38.
- Куготов С.В. Психолого-педагогические особенности социализации курсантов будущих офицеров внутренних войск МВД РФ: Дис.. .канд. пед. наук. — Владикавказ, 2003. — 135 с.
- Кузнецов В.А. Военно-патриотическое воспитание в Оренбургском казачьем войске: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Челябинск: ЧелГУ, 2000.-22 с.
- Кузнецов Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания в формировании личности старшего подростка: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1979. 19 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие- JL: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1980. С. 7−454.
- Кукушкин В.М. Профессиональная этика, этикет и такт работника органов внутренних дел. М.: Акад. МВД СССР, 1991. — 31 с.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: особенности перехода к постнеклассической теории воспитания // Известия РАО. М., 1999. -№ 3.-С.41 -47.
- Культура жизни личности: Проблемы теории и методологии социально-психологического исследования /Л.В. Сохань, В. А. Тихонович, Е. А. Донченко и др. Киев: Наукова думка, 1988. -192с.
- Куницын А.П. Наставление воспитанникам // Антология педагогической мысли России первой половины 19 века/ сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — С. 141−145.
- Кунц Гарольд, О’Доннел Сирил. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981.-495 с.
- Кустов Л.М. Проблема системогенеза исследовательской деятельности инженера-педагога: Монография. Челябинск: ЧИРПО, 1998. -276 с.
- Кустов П.В. Психолого-педагогическая подготовка слушателей в вузе MBД России как руководителей подразделений органов внутренних дел: Дис. .канд. пед. наук. СПб., 2003. — 122 с.
- Кутузов М.И. Письма, записки /Сост. и послесл. Н. И. Рязанова. -М.: Воениздат, 1989.-591 с.
- Ленин В.И. Конспект «Науки Логики» Учение о понятии // Полн. собр. соч., Т. 29. С. 149−218.
- Ленин В.И. Социалистическое отечество в опасности // Полн. собр. соч., Т. 35. С. 357−358.
- Ленин В.И. Ценные признания Питирима Сорокина. Полн. Собр. Соч., Т. 37.-С. 188−197.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: Природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- Лепелетье Л.И. План национального воспитания// Педагогические идеи великой французской революции /Пер. с фран. М.: Работник просвещения, 1926. — С. 246 — 267.
- Лесняк В.И. Актуальные проблемы героико-патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел в современной политической и социально-экономической ситуации //Социум и власть. — Челябинск.-№ 2.-2005.-С. 12−21.
- Лессинг Г. Э. Избранные произведения /Пер. с нем. / Под ред. А. В. Федорова. -М: Госполитиздат, 1953. 640 с.
- Лешер О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи: теория и практика: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -Челябинск: ЧелГУ, 1997. 49 с.
- Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования //Педагогика, 1998.- № 4. С. 40−46.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Учеб. пособие. М, 1995.
- Лихачев Д.С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1989.-№ 4. — С.3−6.
- JIokk Дж. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1939.320 с.
- Ломако Д.В. Хранить традиции. Растить патриотов // Ориентир. М., 1995. — № 8.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лоренц К.З. Агрессия: Так называемое «Зло» /Пер. с нем. Г. Ф. Швейника.-М.: Прогресс, 1994.-271 с.
- Лузина Л.М. Понимание как духовный опыт (о понимании человека). Псков, 1997.
- Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. Псков, 2000.
- Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности как средство военно-патриотического воспитания подростков: Дис. .канд. пед. наук. М., 1974. — 209 с.
- Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в условиях учебно-воспитательного процесса современной школы: Дис. .канд. пед. наук. -М., 2003. 165 с.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. М.: Академия, 2001.-272 с.
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. 1997. — № 3. — С.52−56.
- Лушников А.М. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. Екатеринбург: УрГПУ, 1994. — 368 с.
- Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 255 с.
- Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. -М.: АПН РСФСР, 1951.-Т. 5.-С. 109−225.
- Макаренко А.С. Доклад в Педагогическом училище Соч. М.: АПН РСФСР, 1951.-Т. 5.-С. 407−419.
- Максимович О. Армии нужен умный и сильный солдат //t
- Учительская газета, 2000. — № 3. — С.З.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. -М.: Педагогика, 1988. -139 с.
- Манукян В.М. Военно-патриотическое воспитание населения России: 1905−1914 гг.: Автореф. дис. .канд. ист. наук. СПб., 2000. -23с.
- Маркова А.Б. Совершенствование профессиональной направленности сотрудников органов внутренних дел (на опыте работы с выпускниками вузов МВД России). СпбУ МВД России. Автореф. дис.. .канд. пед. наук, 2000. — 24 с.
- Марьенко И.С. Воспитание советского патриотизма у учащихся среднего школьного возраста во внеклассной работе: Дис.. .канд. пед. наук. -М., 1950.-366 с.
- Маслоу А. Исследование потребностей человека. М.: ДТР, 1996—286 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999.-479 с.
- Матушкин С.Е. Народность в воспитании гражданственности. -Челябинск: Юж. Ур. научн. образ, центр РАО, ЧелГУ, 1998. 95 с.
- Матюшкин Н.И. Патриотизм и интернационализм советского народа (исторический опыт и современная деятельность КПСС). М.: МГУ, 1975.-416 с.
- Матюшкин Н.И. Что такое советский патриотизм? М.: Госполитиздат, 1955. — 96 с.
- Мельникова Н.А. Воспитание патриотизма у младших подростков в процессе выполнения социальных проектов: Дис. .канд. пед. наук. -Брянск, 2003.-147 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. М.: Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.-448 с.
- Мешкова С.И. Педагогические условия формирования готовности подростков общеобразовательных школ к защите Отечества: Дис.. .канд. пед. наук. Новокузнецк, 2002. — 159 с.
- Митин М.Б. Вопросы патриотизма в свете марксистско-ленинской теории. М., 1946. — 35 с.
- Митрохович В. А. Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. .канд. пед. наук. Волгоград, 2002. -257 с.
- Михайлов В.А. Дидактические условия повышения эффективности тактико-служебной подготовки курсантов вузов МВД России на основе информационных технологий: Дис. .канд. пед. наук. -СПб., 2001.-222 с.
- Мищенко Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников: Дис. .канд. пед. наук. М., 1982. — 208 с.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. -М.: РОУ, 1995.
- Моносзон Э.И. Воспитание подростков на примере героических подвигов воинов Советских Вооруженных Сил: Дис.. .канд. пед. наук. М., 1967.-311 с.
- Моносзон Э.И. Проблемы теории и методики коммунистического воспитания школьников. М.: Педагогика, 1978. — 200 с.
- Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1980. -191 с.
- Мухтаров Н.Х. Социально-психологические проблемы военно-патриотического воспитания молодежи. Л., 1986. — 16 с.
- Найн А.Я., Кустов Л. М. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели. Учебно-методическое пособие. Челябинск: ЧГИФК, 1994. — 76 с.
- Нечкина М. Исторические традиции русского военного героизма. -М.: Воениздат, 1941. 67 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетия. Махачкала, 2000.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности на рубеже XXI века. -М., 1997.-142 с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика, 1998. № 4. — С. 3−8.
- Никитин А.Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания // Воспитание гражданина в советской школе./ Под ред. Г. Н. Филонова. М., 1990 — С. 44 — 60.
- Никитин А.Ф., Соколов Я. В. Изменение подхода к гражданскому воспитанию // Воспитание гражданина в советской школе / Под ред. Г. Н. Филонова. М., 1990 — С. 17−60.
- Николаев Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях: Дис. .канд. пед. наук. -Челябинск, 2002.- 184 с.
- Никольский В.А. Экскурсии в природе. Калинин: Калининский облгиз, 1938. — 135 с.
- Никулина А.С. Военно-патриотическое воспитание учащихся-подростков средствами игровой деятельности: Дис. .канд. пед. наук. -Киев, 1977.- 176 с.
- Новикова JI.И. (ред.) Воспитательная система массовой школы: проблемы гуманизации: Сборник научных трудов /НИИ теории и истории педагогики. М.: НИИТИИП, 1992. -134 с.
- Образование: идеалы и ценности./Под ред. З. И. Равкина.- М., 1995.-631 с.
- Образовательная политика России на современном этапе // Управление школой. Август, 2001. — № 32. — С. 1 — 8.
- Общая психодиагностика /Под ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. -М.: МГУ, 1987.
- Общая психология /Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986. -464 с.
- Огнев А.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся 8−10-х классов в процессе подготовки и проведения революционных праздников: Дис. .канд. пед. наук.-М., 1955.-371 с.
- Огородников И.Т., Шимбирев П. Н. Педагогика: учебник для учительских институтов. М.: Учпедгиз, 1946. — 396 с.
- Озерова А.А. Отражение Отечественной войны в школьных сочинениях учащихся // Советская педагогика, 1973. № 10. — С. 49−53.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудника органов внутренних дел России: Дис. .докт. пед. наук: СПб.: Юридический институт МВД России, 1993. 299 с.
- Ольшевская А.В. Нормативно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М.: Ун-т МВД России, 2004. — 24 с.
- Основы военно-патриотического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов / J1.A. Буюлик, Ю. С. Васютин, А. Н. Вырщиков и др.// Под ред. Г. В. Средина. М., 1988. — 192 с.
- Основы национальной безопасности. Парламент России обсуждает проблемы образования. // Нар. образование. 1996, № 7. — С. 4 -15.
- Павелко О.И. Формирование у подростков понятия о советском патриотизме: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1980. -22 с.
- Пантин И.К. (ред.) Россия и мир: историческое самоузнавание. -М.: Ин-т философии РАН, 2000. 133 с.
- Пантин И.К. Социалистическая мысль в России: переход от утопии к науке. -М.: Политиздат, 1983. 358 с.
- Парохин С.А. Модель личности офицера как средство исследования его сущностных качеств: Автореф. дис. .канд. филос. наук. М.: Гуманитарная академия ВС., 1992. — 22 с.
- Патриотическое и интернациональное воспитание в условиях развитого социализма /Под ред. Д. Н. Щербакова. Киев — Одесса: Вища школа, 1980. — 122 с.
- Патриотическое и интернациональное воспитание учащихся /Под ред. В. И. Журавлева и др. М.: Просвещение, 1977. — 28 с.
- Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Педагогика школы: Учеб. пос. для студ. пед. ин-тов. / Под ред. ГИ. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977. — 384 с.
- Педагогика: Учеб. пос. для студ. пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. М. Шиянов. М.: Школа -Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогическая энциклопедия в 4-х т. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1964−1966.
- Педагогический словарь. В 2-х т. — М.: АПН РСФСР, 1960.
- ЗП.Першин Н. И. Национальная идея и региональный аспектпатриотического воспитания //Мужество защитников Сталинграда -нравственная основа патриотизма молодежи России. Волгоград, 1997.
- Петрова А.А. Педагогическая оценка как средство активизации учебной деятельности курсантов в вузе МВД: Дис. .канд. пед. наук. -СПб, 2000. 157 с.
- Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 510 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М, 1992.-224 с.
- Петухов А.С. Педагогический потенциал ритуалов органов внутренних дел в воспитании профессиональной чести у кадетов: Дис. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002. — 179 с.
- Печенюк М.А. Патриотическое воспитание учащихся подросткового возраста средствами музыки (во внеурочной работе): Дис.. .канд. пед. наук. Киев, 1988. — 184 с.
- Пионтковский В.В. Формирование патриотического сознания обучающихся: Дис. .канд. пед. наук. Якутск, 2002. — 162 с.
- Пирлиев К. Педагогические традиции народной педагогики в современном воспитании школьников: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. -М, 1991.-37 с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. — 704 с.
- Платонов Е.В. Повышение эффективности управления деятельностью городского (районного) органа внутренних дел: Дис. .канд. пед. наук.-СПб., 2003. 196 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. А. ДГлоточкин- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Побередкин А.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Томск, 2000. -21 с.
- Повшедная Ф.В. Проблема патриотического воспитания в русской педагогике //Интернациональное и патриотическое воспитание молодежи: Теория и практика. Горький, 1990. — С. 31 — 32.
- Подгорнов А.В. Ориентация учащейся молодежи на гражданско-патриотические ценности (на материалах дополнительного образования): Дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 175 с.
- Поддубный Е.Н. Патриотическое воспитание школьников в изменяющейся России: Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. -184с.
- Полуянова Р.А. Особенности воспитания социалистического патриотизма и интернационализма у подростков в детских внешкольных учреждениях: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1970. — 24 с.
- Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: Дис. .д-ра пед. наук. Ульяновск, 1993.-398 с.
- Пономарев Я.А. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М.: Наука, 1990. — 222 с.
- Преображенский А.А. Во славу Отечества: патриотические традиции русского народа. М., 1989. — 64 с.
- Проблема ценности в философии /Под ред. А. Г. Харчева. М. -Л.: Наука, 1966.-231 с.
- Проблемы педагогической подготовки офицера подразделения внутренних войск: Учебное пособие. СПб., 1993. — 98 с.
- Проблемы психологии личности /Под ред. Е. В Шороховой, О. И. Зотовой. М.: Наука, 1982. — 246 с.
- Психологический словарь /Под ред. Ф. Н. Добрынина, С. Е. Советова. Магадан, 1965.-291 с.
- Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. — 494 с. 337. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ /Под ред. В. А. Крутецкого. -М.: Просвещение, 1974. 304 с.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел / Пособие в 5-ти частях. М., 1992.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин- научный редактор Е. А. Кротков. -М.: Центр, 2002. 256 с.
- Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека: Сб. научн. трудов / А. И. Крупнов (ред.). Свердловск: Свердл. ГТЖ, 1985. — 113 с.
- Пузыревский Р.В. Формирование профессиональной готовности курсантов (слушателей) образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России к действиям в экстремальных условиях: Дис. .канд. пед. наук. Рязань, 2002. — 192 с.
- Путин В.В. Мы обязательно восстановим престиж Вооруженных Сил. Выступление на торжественном вечере, посвященном Дню защитников Отечества /Красная Звезда, № 36 (25 февраля 2000 г.). -СЛ.
- Пятикоп А.И. Военно-патриотическое воспитание школьников как фактор повышения качества образования: Дис. .канд. пед. наук. -Калининград, 2000. 230 с.
- Пятикоп А.И., Шамардин В. И. Воспитание патриота //Педагогика, 2000. № 4. С.34−37.
- Радищев АН. Избранное М.: Правда, 1988. — 443 с.
- Радищев АН. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН РСФСР, 1952.-711 с.
- Радищев АН. О законоположении. //Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952. -С. 454−463.
- Рогачев П.М., Свердлин М. А. Патриотизм и общественный прогресс. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
- Романович А.Н. Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся старших классов средствами физической культуры и спорта: Дис. .канд. пед. наук. Минск, 1991. -222 с.
- Рошан А.Н. Стимулирование служебной деятельности работника милиции: Учеб. пособие. М.: Академия МВД СССР, 1991. -87 с.
- Рощин JI.B. Наши воинские символы. ~ М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1989.-229 с.
- Рудченко JI.T. Патриотизм как системное явление (на примере воспитания подростков старшего и среднего возраста): Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1971.-21 с.
- Рубинштейн C.JI. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии / РАН. Институт психологии. М.: Наука, 1997.-462 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1988.705 с.
- Русаков Л.Ф. Сельский музей как средство патриотического воспитания детей: Дис. .канд. пед. наук. -М., 2004. 195 с.
- Русецкий А.В. Художественная культура и военно-патриотическое воспитание. Минск: Беларусь, 1980. -126 с.
- Савинова Л.Ю. Педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине: Дис. .канд. пед. наук. -СПб., 2003.- 198 с.
- Савченко Ф.С. Пути и средства воспитания патриотизма у учащихся средней школы на примерах боевой славы советских людей (во внеклассной работе): Дис. .канд. пед. наук-Киев, 1975. -162 с.
- Сагатовский В.Н. Деятельность как философская категория // Философские науки, 1978. № 2. — С. 47 — 55.
- Сагатовский ВН Системный подход к классификации ценностей // Научные исследования и человеческие потребности. -М.: Наука, 1979−219 с.
- Саклешина Л.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе обучения: Дис. .канд. пед. наук. -М., 1979. 192 с.
- Салиев Р.А. Подготовка студентов педвуза к военно-патриотическому воспитанию учащихся: Дис. .канд. пед. наук. М., 1989.- 142 с.
- Сальников В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие. Л., 1988. — 47 с.
- Самарцев О.Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции. М.: Изд. ИПК работников ТВ и РВ, 1999.
- Сафиуллина К.З. Совместная деятельность музеев и общеобразовательных школ как средство формирования патриотизма и социалистического интернационализма у учащихся подростков: Дис. .канд. пед. наук. — Казань, 1979.- 190 с.
- Секун В.И. Психология активности. Минск: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996. -280 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Семенова Э.Ф. Влияние примера героической личности на формирование эмоционально-нравственного опыта младшего подростка: Дис. .канд. пед. наук.-Л., 1972.-217 с.
- Сенюк Д.С. Духовно-патриотическое воспитание старшеклассников в процессе туристско-краеведческой работы: Дис. .канд. пед. наук. -М., 2002. 134 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция, технологии. Волгоград: Перемена, 1994. -169 с.
- Сериков Г. Г. Системный подход в управлении и обучении. -Челябинск: ЧИПКРО, 1993. -136 с.
- Сиволобова М.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-историчсеких традиций: Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. — 180 с.
- Силкин М.Н. Профессионально-педагогическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел. Сущность, критерии оценки, формирование. СПб.: МВД России, 2000. — 247 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984,-161 с.
- Скаткина М.Н. Методология и методика педагогических исследований-М., 1986.
- Сластенин В.А. Работа комсомола школы по патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся: Дис. .канд. пед. наук. М, 1955.-361 с.
- Сластенин В. А, Шиянов Е. Н. Гуманистическая парадигма образования как основа формирования отечественной стратегии профессиональной подготовки учителя. // Национальные ценности образования: история и современность. М, 1996. — С. 229 — 231.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъектов реальности в онтогенезе: Учеб. пос. для вузов / Под ред. В. Г. Шур. М.: Высш. шк, 1996. — 255 с.
- Словарь иностранных слов. 9-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1982.-608 с.
- Словарь-справочник по социальной психологии /В. Крысько. -СПб.: Питер, 2003.-416 с.
- Соколовская Ю.Б. Педагогические аспекты формирования нравственно-патриотических качеств у старших школьников: Дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2001. — 136 с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1986. -136 с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993. — 201 с.
- Солдатенков А.Д. (ред.) Патриотическое и интернациональное воспитание школьников /Сб. научн. трудов. М.: НИИ ОП, 1975. — 161 с.
- Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: Около 6000 слов и выражений/ Г. Я. Солганик. М.: ООО «Издательство ACT" — ООО «Издательство Апрель», 2002. — 752 с.
- Социалистический образ жизни: Государственно-правовые проблемы. М.: Юрид. лит., 1980.
- Социологический словарь /Сост. А. Н. Елсуков, К. В. Шульга. -Минск: Университетское, 1991. 528 с.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В. Общественно-политическое воспитание учащихся: Пособ. для классн. руковод. М.: Просвещение, 1974.-238 с.
- Спирин Л.Ф., Конаныхин П. В. Идейно-политическое воспитание школьников / Под ред. Г. Н. Филонова. М.: Просвещение, 1982.- 190 с.
- Спурел X. Патриотизм с биологической точки зрения. М., 1914.71 с.
- Станкевич Л.П. Проблемы ценности личности: гносеологический аспект. М.: Высш. шк., 1987. — 134 с.
- Стриго Т.В. Воспитание советского патриотизма у школьников -подростков в процессе музыкальной деятельности: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1981. — 19 с.
- Суворов А.В. Наука побеждать. М., 1955. — 40 с.
- Сулейманов Р.Б. Формы и методы патриотического воспитания молодежи // Патриотизм: истоки и современные проблемы. -Махачкала, 1995.
- Сухомлинский В.А. Воспитание советского патриотизма у школьников: Из опыта работы сельской школы. М.: Учпедгиз, 1959. -148с.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа //Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 2 /Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. -М.: Педагогика, 1980. 384 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего гражданина. -Минск, 1978.-204 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека /Сост. О. В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1990. — 286 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина //Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. 1 /Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. М.: Педагогика, 1979. — С. 267 — 538.
- Сытин Г. В. Воспитание советского патриотизма у детей в детских домах: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1953. — 22 с.
- Таланчук Н.М. Идеалы и реальности интерсоциального воспитания: примерная концепция исследования //Советская педагогика, 1989.-№ 1.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий— М.: АПН РСФСР, 1961.-536 с.
- Терегулов Ф.Ш. Критерии передового педагогического опыта// Сов. педагогика, 1991. № 2.
- Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения /Под ред. И. С. Марьенко. Кишинев: Штиница, 1978. — 276 с.
- Тимканов Р. А. Формирование инициативности учащихся в процессе изучения историко-обществоведческих дисциплин: Дис. .канд. пед. наук. -Тюмень, 1997. -172 с.
- Тукаев И.П. Воспитание любви к советской Родине у младших школьников (в условиях национальной школы): Дис. .канд. пед. наук. М., 1965.-272 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.-214 с.
- Узнадзе ДН. Мотивация период, предшествующий волевому акту //Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 45−57.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. Соч.: В 11 т. M.-JL, 1948. — Т. 2. — С. 69−166.
- УшинскийК.Д. Собр. Соч.:В 11 том.-М.-Л., 1950.-Т. 10.
- Ушинский К.Д. О целях воспитания // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1953. — Т. 1. — С. 293 — 346.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.2 /АПН СССР.-М.: Педагогика, 1988.
- Фарфоровский В.Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание школьников. Киев: Рад. школа, 1978. -151 с.
- Фаталиев Х.Г. Теория и практика военно-патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе: Дис. .докт. пед. наук.-Баку, 1986.-318 с.
- Федеральная программа развития образования // Известия РАО. -М, 1999.-№ 4.
- Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» //Сборник нормативных документов и материалов попатриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. М, 2000 — С.8−11.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Избр. психол. тр. М.: Ин-т практ. психол. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985.-224 с.
- Философский словарь /Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь /Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, Г. В Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фокин В. М, Кисловская В. Р. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными организациями в профилактике социального паразитизма: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. — 90 с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества: Введение в социальную философию // Русское зарубежье: Из истории социальной и правовой мысли,-Л, 1991. С 243 -433.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.268 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции-М.: Наука, 1989.-445 с.
- Фрейд 3. Почему война? // Человек. -1990. -№ 4. С. 105−112.
- Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 206 с.
- Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся /Педагогика, 1997, № 4. С.63−65.
- Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви / Пер. с англ. Л. А. Чернышковой. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1990 — 77 с.
- Хайрулин Ш. Ш. Патриотическое воспитание курсантов военного вуза в условиях оптимизации образовательного процесса: Автореф. дис. .канд пед. наук. Челябинск, 1996. — 22 с.
- Харитонов И. За Царя, за Родину, за Веру. Герои и войны российской армии (1695 1918) — Ростов н/Д: издательство Феникс, 2000.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
- Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. Минск: Нар. Асвета, 1967. — 175 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пос. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1990.-576 с.
- Хвалов Ф.И. Воспитание советского патриотизма у учащихся V-VII классов семилетней и средней школы: Дис. .канд пед. наук. -М., 1955.-415 с.
- Цырлина Т.В. Обречение на успех. Авторские школы гуманистического типа Курск- КГПУ, 1994.
- Чернышевский Н.Г. Избр. Пед. произ. М.: АПН РСФСР, 1953.-772 с.
- Чотонов А. О формировании и расцвете социалистического патриотизма народов СССР. М., 1960.
- Чистяков С.Н. Содержание и организация военно-патриотической работы в муниципальных учреждениях дополнительного образования: Дисканд. пед. наук. М., 2002. — 187 с.
- Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей. / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991.-С. 3−10.
- Шалимов ЮА. Революционные, боевые и трудовые традиции как средство военно-патриотического воспитания старшеклассников: Дис. .канд. пед. наук. Тбилиси, 1975. — 175 с.
- Шапка С.Н. Психолого-педашгические принципы подготовки офицерских кадров для службы в войсках специального назначения: Дис.. .канд. пед. наук. Владикавказ, 2002. — 202 с.
- Шахненко В.И. Изучение эффективности патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста: Дис. .канд. пед. наук. -Одесса, 1977.- 188 с.
- Шашло Т.М. Педагогические основы военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе: Дис. .докт. пед. наук. -Киев, 1971.-561 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические аспекты гражданского воспитания. //Воспитание гражданина в советской школе. /Под ред. Г. Н. Филонова. М., 1990. — С.60−70.
- Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1969.-535 с.
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникативность. Екатеринбург, 2001.- 162 с.
- Шонич А.Ф. Воспитание гражданской позиции студентов на военных кафедрах вузов: Дис. .канд. пед. наук. Ектб., 2000. — 184 с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т.1. -М., 1900.
- Шорохова Е.В. Проблема самосознания в философии и естествознании. М.: Соцэкгиз, 1961. — 363 с.
- Шубинский B.C. Человек как цель воспитания // Педагогика, 1992. -№№ 3−4-с. 37−43.
- Щеглова Е.В. Совершенствование оценки эффективности служебной деятельности руководителей органов внутренних дел: Дис.. .канд. пед. наук. СПб., 2003. — 172 с.
- Щедровицкий П.Г. Педагогика свободы //Философия образования. -М&bdquo- 1994.-С. 3−78.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности коллектива в войсках и органах МВД СССР /Учеб. пособие Л., 1990. 75 с.
- Щукина Г. И. (ред.) Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977.383 с.
- Щукина Г. И. Теория и методика коммунистического воспитания в школе: Учеб. пос. для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1974. — 288 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника // Классный руководитель. -1997. № 1. — С. 3−10.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Энциклопедия афоризмов (Мысль в слове) / Худож. Ю. Д. Федичкин. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2000. — 720 с.
- Эрлик Е.М., Иванов В. М., Марущенко И. А. Гражданином быть обязан: Учеб. пособие. М., 1999.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1966. — 95 с.
- Якобсон М.А. Теория и практика нравственно-гражданского воспитания старшеклассников в России и США в 80−90 гг. XX века: Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 1997.- 151 с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание М.: Знание, 1976.-64 с.
- Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Просвещение, 1966.-291 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991, — 123 с.
- Якутии М.М. Клятва на верность Отечеству // Ориентир, 1995. -С. 3−4
- Янг Стенли. Системное управление организацией /Пер. с англ. М.: Советское радио, 1972.-455 с.