Проблема формирования у школьников средних и старших классов творческого отношения к учению в отечественной дидактике и школе 90-х годов XX века
Диссертация
Дзида Г. А. Обучение школьников познавательным умениям в процессе решения учебных задач: Монография. — М.: Изд-во Mill У, 2000. — 206 е.- Ковалевская Е. В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков): Дис. д-ра пед. наук. М.: 2000. — 415 е.- Одинцова Н. И. Теоретические исследования на уроках физики… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Формирование творческого отношения школьников к учебной деятельности как дидактическая проблема
- 1. 1. Трактовка творческого отношения к учению и его влияния на развитие личности школьников в учебной деятельности
- 1. 2. Анализ предпосылок формирования творческого отношения школьников к учению в общеобразовательной школе
- Глава 2. Деятельность школ 90-х годов XX века по формированию у школьников средних и старших классов творческого отношения к учению
- 2. 1. Значение познавательной направленности содержания образования в формировании у школьников средних и старших классов творческого отношения к учению
- 2. 2. Методы и формы работы, направленные на развитие творческого отношения школьников к учению
Список литературы
- Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование/ Педагогическая технология. — 1993. — Вып. З — 4.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 2-е изд. — М.: ИНФРА — М, 2000. — 52 с.
- Конституция Российской Федерации. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС. — 2000. — 48 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект/ Народное образование. 2000. — № 12. — С. 14 — 18.
- Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 5 января 1996. М.: Издательство «Ось — 89», 1996. — 64 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 336 с.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ, 1999. -224 с.
- Аверьянова А. Как растить таланты/ «Родительское собрание». Ежемесячное приложение газеты «Московские новости», 2002, № 2 (сентябрь). С. 16.
- Алексашкина JI.H. Обобщения в курсе новейшей истории/ Преподавание истории в школе. 1990. -№ 1. — С.71 — 82.
- Алексеев Н.А. Психолого педагогические проблемы развивающего дифференциированного обучения: Монография. — Челябинск: Издательство ЧГПИ «Факел», 1995. — 167 с.
- Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциированном обучении иностранному языку/ Иностранные языки в школе. 1992. — № 5 -6.-С.28−29,91.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты втеории и практике образования/ Педагогика. 2000. — № 2. — С. 11 — 16.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 1968. -336 с.
- Ю.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. Г. Казань, Издательство Казанского университета, 1996. — 567 с.
- П.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Кн.2. Казань, Издательство Казанского университета, 1998- — 317, (1) с.
- Андреев В.И. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, Издательство Казанского университета, 2000.
- Анохина Т.С. Педагогическая поддержка как реальность современного образования// Новые ценности в образовании. Вып.6. Забота поддержка — консультирование. М.: Инноватор, 1996. — 196 с.
- Н.Антонова Л. Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи/ Русский язык в школе. 1994. — № 6. — С. З — 6.
- Асмолов А.Г. Культурно историческая психология и конструирование миров. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Астапов М.Б. Реализация содержания образования: предпосылки, состояние, проблемы и перспективы/ Педагогический вестник Кубани. -1997. -№ 2. -С.12 13.
- Аттестация учащихся механизм достижения обязательных результатов обучения/ Экономика в школе. — 1997. — № 2. — С.15 — 21.
- Ахутин А.В., Библер B.C., Курганов С. Ю. Античная культура. Воображаемые уроки в 3 4 классах Школы диалога культур. — М.: Интерпакс, 1995. — 448 е.: ил
- Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности/ Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997. 416 с. С.275 294.
- Баландина О.П. Урок игра «А что у вас?» в 5 классе. (Зачет по синтаксису и пунктуации)/ Русский язык в школе. —1990. — № 6. — С.41 -43.
- Балл Г. А. Нормы деятельности и творческой активности/ Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С.25 — 36.
- Басина Н.Э. Искусство как «предлагаемые обстоятельства» для ребенка/ Мастер Класс. — 1997. — № 2 — 3. — С.81 — 87.
- Батищев Г. С. Противоречие как категория диалектической логики. М., «Высшая школа», 1963. 119 с.
- Баханов К.А. Театрализованные игры на уроках/ Преподавание истории в школе. 1990. — № 4. — С.91 — 100.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: (Сб. избр. тр.)/ (Примеч. С. С. Аверинцева, С.Г.Бочарова). ~М.: Искусство, 1979.-423 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. 168, (7) с.
- Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности/ Избр. труды. М.: МПСИ, 1999.-312 с.
- Беспалов П И. Роль гипотез в процессе решения познавательных задач при обучении химии/ Народное образование: Республика Мордовия. 1999. -№ 2. — С.78 — 82.
- Беспалько В.П. Парадоксы образования/ Педагогика. 2000. — № 5. — С. 13 -20.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ Ин-т развития проф. образования. М.: Изд-во Ин-та проф. образования М-ва образования России, 1995. — 336 е.: ил., табл.
- Богоявленский Б.Д., Власова Е. В., Митрофанов К. Г. Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1 — С. 63 — 68.
- Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально деятельностной парадигмы/ Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997. 416 с. С. 328 — 348.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Творческая работа просто устойчивое словосочетание/ Педагогика: — 1998. — № 3. — С.36 — 43.
- Божович Л.И. О культурно — исторической концепции Л.С.Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности/ Вопросы психологии. 1988. № 5. — С. 108 — 116.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МПСИ, 1997. -352 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МПСИ, 1997. -352 с.
- Борзова Л.П. Дидактические игры/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1. — С.46 -47.
- Борисов С.В. Факультативный курс философии/ Обществознание в школе. -2000.- № 4. С. 44 — 51.
- Г. Борисова М. Экономическое образование в Северном учебном округе г. Москвы/ Экономика в школе. 1997. — № 1. — С.31 — 34.
- Брандг М.Ю. История средних веков. Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2000. — 368 е.: ил.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избр. психол. тр./ Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол. социал. ин — т. -М: Ин — т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996 — 387, (3) с.
- Буфетова А.Н. Контроль знаний на уроках экономики: уровни, этапы, содержание/ Экономика в школе. 1999. — № 4. — С. 15 — 28.
- Вагин Е.Ю. МЭШ: подходы к экономическому образованию школьников/ Экономика в школе. 1999. — № 3. — С.53 — 55.
- Вайсбурд МЛ. Цели обучения иностранным языкам и журнал «Иностранные языки в школе»/ Иностранные языки в школе. 1994. — № 6.-С.6−13.
- Вайсбурд M-JT., Рубинская Б. И. Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для среднего этапа обучения/ Иностранные языки в школе. 1990. — № 1. — С. З — 5.
- Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982.-127 с.
- Вербицкий А.А. Активные формы обучения: контекстный подход. М., 1991.
- Вербоватый Ю.В. Образовательная политика в регионе/ Инновационная школа. 1997. — № 2 (6). — С.4 — 6.53 .Винокурова Н. К. Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. М.: Эйдос, 1994. — 153 е.: ил.
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. М.: РОСТ, Скрин, 1997. — 96 е.: рис.
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся/ Образоват. центр «Пед. поиск». -М.: ОЦ «Пед. поиск», 1999. 143 е.: ил.
- Власенков А.И. Об интегрированном курсе словесности/ Словесникь.1992.- № 1.-С.26−311
- Власова Т.И. Сущность понятий «активность» и «деятельностный подход» в образовании/ Дополнительное образование. 2002. — № 2. — С. 15 — 17.
- Внедрение научных знаний в учебно воспитательный процесс: (Материалы VIII Всесоюзных педагогических чтений «Повышение эффективности урока как основной формы организации учебно -воспитательного процесса») — М.: Знание, 1990. — 62,(2) с.
- Водова Л.П. Система творческих заданий по географии как условие развития познавательной самостоятельности учащихся/ Развивающаятворческая деятельность учащихся в процессе обучения. Киров, 1995. 78 с. С. 45 53.
- Возняк Г. М. Прикладные задачи в мотивации обучения/ Математика в школе. 1990. — № 2. — С.9 — 10.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1982. 144 с.
- Выготский JI.C. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. — 414, (1) е.: ил.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1996.-533, (1)с.
- Выготский С.Л. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 224 с.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема// Новые ценности в образовании. Вып. 3. Десять концепций и эссе. М., 1996. 153, (1) с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С .Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1978.- 117 с.
- Гальскова Н.Д., Горчев А. Ю., Никитенко З. Н. Программа по иностранному языку: новые подходы к конструированию/ Иностранные языки в школе. 1990. — № 4. — С. 10- 13.
- Ганженко М.Б. О формировании интереса к чтению/ Русский язык в СНГ. 1992. — № 4 — 6. — С.18 — 20.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа — Пресс», 1995. — 448 с.
- Греханкина Л.Ф. География Московской области/ География в школе. -1995, № 4. — С.37 — 40.-17 972 .Гречко П. К. Обществознание каким бы хотелось его видеть/ Обществознание в школе. — 2000. — № 3. — С.32 — 41.
- Грибов B.C. Новая история. 1640 1870: Учебное пособие. — М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995. — 127 с.
- Григоренко В.А. Работа по картине К.П.Брюллова «Последний день Помпеи"/ Русская словесность. 1999. — № 6. — С.36 — 47.
- Григорьева Т.П. Творческие задания по геометрии для 7 класса/ Математика в школе. 1990. — № 3. — С. 17 — 19.
- Григорова О.Е. Экспериментальные задачи в системе развивающего обучения/ Развивающая творческая деятельность учащихся в процессе обучения. Киров, 1995. 78 с. С. 61 -68.
- Грицевский И.М., Грицевская С. А. От учебника к творческому замыслу урока: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1990.-207 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. психол. исслед./ АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239,1 с.
- Давыдов В.В. Организация развивающего обучения в 5−9 классах средней школы. М.: ИНТОР, 1997: 32 с.
- Давыдов В.В., Репкин В. В. Организация развивающего обучения в 5 9 классах средней школы: Рекомендации для учителей, руководителей школы и органов управления образованием. — М., 1997.
- Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения/ В.А.Трайнев- Междунар. акад. наук и информации, информац. процессов и технологий (МАН ИПТ). М.: Дашков и К°, 2002. -358,(1) с.
- Денисова Л.Г., Мезенин С. М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы/ Иностранные языки в школе. 1991. — № 6. — С.13−23.
- Дзида Г. А. Обучение школьников познавательным умениям в процессе решения учебных задач: Монография. М.: Изд — во Mill У, 2000. — 206 с.
- Дианова Р.И. Разработка и использование в учебном процессе заданий -измерителей уровня учебных достижений учащихся/ Обществознание в школе. 1999. — № 6. — С.45 — 53.
- Дидактическая система академика Л. В. Занкова и проблемы современного образования, Всеросийская науч. практ. конф. (1993, Тула). Программа Всеросс. науч. — практ. конф. по дидактической системе Л. В. Занкова. Тула, 1993.-12 л.
- Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно воспитательном процессе общеобразовательной школы: (Сб.ст.)/ АПН СССР, НИИ средств обучения и учебных книг: Под ред. Е. С. Полат -М.: НИИ СОИУК, 1991. — 137 с.
- Дидактические проблемы построения базового содержания образования: Сб. науч. тр./ Ин-т теорет. педагогики и международных исследований в образовании. Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М.: ИТПиМИО, 1993.-210 с.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: Интерпракс, 1994.-242 с.
- Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М., Российское педагогическое агентство, 1997. -310 с.
- Дрозина В.В. Творческая самостоятельная деятельность учащихся: теория и практика ее организации: Моногр./ Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск: ЧГПУ, 1997.-110 е.: рис.
- Дрозина В.В. Контекстно интенсифицированный подход к организации творческой самостоятельной деятельности: теория и практика/ Челяб. гос. пед. ун — т. — Челябинск: Факел, 1998. — 174 е.: табл.
- Егорова А.А. О взаимосвязи курсов естествознания и химии/ Химия в школе. 1995. — № 1. — С.30 — 31.
- Егорова А.А., Луховицкий В. В. Деловые и ролевые игры на уроках русского языка/ Русская словесность. — 1995. № 3- 1998. — № 6.
- Егорова В.И., Молок Ф. А. Труды историков на школьных уроках/ Преподавание истории в школе. 1993. — № 6. — С. 18 — 20.
- Ейгер Г. В., Рапопорт И. А. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам/ Иностранные языки в школе. 1992. — № 5 — 6. — С.17 — 22.
- Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавание иностранных языков в средней школе/ Иностранные языки в школе. 1990. — № 6. — С.7 — 13.
- Жиров А.И., Игнатенко И. В., Ласточкин А. Н., Соломин В. П. Программа школьного курса «Геоэкология»/ География в школе. 1994. — № 6. — С.56 -60.
- Изд во «Феникс», 1997. — 480 с. 112.3имняя И. А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам/ Иностранные языки в школе. — 1992.- № 1. — С.6 — 8.
- ПЗ.Зорин Ю. В., Зорина С. В. Внеклассная работа по географии как условие развития учащихся на основе индивидуализации обучения/ География в школе. 1996. — № 6. — С.63 — 74.
- Иванова Б.В. Комплексный подход к расчетным задачам/ Директор школы.- 1999.-№ 1.-С.39−40.
- Игнатова Л. Каждый выпускник творческая личность/ Народное образование. — 1999. -№ 1. — С.54 — 58.
- Пб.Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., «Педагогика», 1972. 352 с.
- И 7. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач/ Рос. открытый ун-т. М., 1992. — 139 с.
- Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения физике: Сб. науч. тр./ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1994. — 112 с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М., Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. — 376 с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981.- 96 с.
- Каверина А.А. О преподавании химии в классах гуманитарного профиля (из опыта работы Заслуженного учителя, учителя методиста средней школы № 531 г. Москвы О.С.Габриеляна)/ Химия в школе. — 1992. — № 56. — С.29 — 32.
- Кадыкова О.М. «Я — концепция» и уроки истории/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1. — С.43 — 45.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. 144 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.: МП «Новая школа», 1992. — 128 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Кардашов В.Н. Развитие творческой активности юных художников/ Советская педагогика. 1990. — № 9. — С.22 — 27.
- Кардашов В.Н. Художественно творческое развитие личности в детстве (психолого — педагогическая модель уроков изобразительного искусства)/ Искусство и образование. — 1999. — № 4 (10). — С.22 — 28.
- Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного сочинения/ Русская словесность. 2000. -№ 6. — С.23 — 27.
- Карпов, А О. Образование через науку/ Наука и школа. 2001. — № 1-С.31−38.
- Кацва Л.А. История России XVI XVIII вв.: Рабочая тетрадь. — 1. — М.: МИРОС, 1997.-96 е.- - 2. — М.: МИРОС, 1997.-112 с.
- Келбакиани В.Н. Контуры дифференциации в преподавании математики/ Математика в школе. 1990. — № 6. — С.14 — 15.
- Кемайкина Т.А. Уроки творчества (В помощь учителю словеснику)/ Народное образование: Республика Мордовия. — 1999. — № 3. — С.50 — 53-
- Кирсанов А.А., Зайцева Ж. А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. Казань, 1995. 103 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: НТЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 75, (2) с.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта// Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12 — 18.
- Князев М.П. Твой герб и твой псевдоним: Экспериментальное учебное пособие. М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1997. — 96 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение на рубеже веков/ Образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы научно практической конференции 17 декабря 1998 г. Магнитогорск: Изд-во Ml ПИ, 1998. — С.9 -10.
- Ковалевская Е.В. Пути повышения качества образования или подходы в обучении/ Пути повышения качества образования в XXI веке. Материалы научно практической конференции 28 февраля 1999 г. М.: Изд-во «Лингвастарт», 1999. — С. З — 5.
- Коваленко Н.С., Комаров К. В., Сероусов Э. Ю., Чуйков И. И., Якимович И. Г. Дискуссии на уроках обществознания и граждановедения/ Обществознание в школе. 2000. — № 2. — С.58 — 67.
- Коваленко Т. Творчество на уроках математики/ Народное образование. 1992. — № 7 — 8. — С. ЗО — 32.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т.1 -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1957. 264 е.- Т.2. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.-304 с.
- Кожанова Э.А. Как я провожу урок игру/ Химия в школе. — 1995. — № 6. -С.21−25.
- Колпакова А. Драматизация учебного материала на уроках мировой художественной культуры/ Музыка в школе. 1990. — № 3. — С. З 1−33.
- Комиссарова В.И. Проблемная школьная лекция/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1. — С.36 — 38.
- Концепция обществоведческого образования в общеобразовательной школе/ Обществознание в школе. 1999. — № 5. — С.24 — 34- № 6. — С. 18 -30.
- Копцева Т.А. Проблемы организации урока по экспериментальной программе «Мир изобразительного искусства»/ Искусство и образование. 1998. -№ 3. -С.41 — 59.
- Коржуев А.В. Познавательные затруднения в учении школьников/ Педагогика. 2000. — № 1 — С. 27 — 32.
- Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования. Учебное пособие. М.: Издательство УРАО, 2001. 117 с.
- Коротаева Е., Фишелева А. Формы и методы освоения и проживания информации/ Директор школы. 2001. — № 9. — С.57 — 61.
- Косолапкова А.А. Дидактические игры при изучении темы «Лексика»/ Русский язык. 1990. — № 6. — С.35 — 37.
- Костяев Т.А. Имя прилагательное. 6 класс/ Русская словесность. 1999. — № 6. -С.61 -65.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч. пед. кадров/ Самар. гос. пед. ин-т. — Самара: Изд — во СамГПИ, 1994. — 162, (2) с.
- Крайзман Л.М. Решение задач различными способами/ Математика в школе. 1990. — № 1. — С.17 — 19.
- Красильникова B.C. Учебные задания по английскому языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся/ Иностранные языки в школе. 1990. — № 6. — С.31 — 34.
- Креминская JI.B. Из опыта проведения деловой игры/ Химия в школе. -1995.- № 3.-0.34−38.
- Криворотова В. Развитие мышления при усвоении учащимися грамматических понятий/ Народное образование: Республика Мордовия. -1999, — № 3. С. 39 -42.
- Кузьмина Е. Развитие творческой деятельности учащихся/ Экономика в школе. 1997. — № 2. — С.27 — 28.
- Кулеша Ю.В. Развитие интереса к урокам русского языка в 6 классе/ Русский язык в школе. 1997. — № 6. — С.32 — 34.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение, 1989. — 126 с.
- Куркова В.А., Немчинова Л. М. Обучение в сотрудничестве/ Народное образование. 2001. — № 1. — С.55 — 59.
- Кучер Т.В., Лобжанидзе А. А. Игра в экологическом воспитании школьника/ География в школе. 1992. — № 4 — 5. — С.22 — 23.
- Латынов В.Л., Латынова Н. Е. «Географическая экология человека» -новый курс для школы/ География в школе. 1992. -№ 4 — 5. — С. 18 — 23.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. — М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-448 с.
- Леонидова Н.Д. Индивидуальный подход к работе с одаренными учащимися на уроках географии в 7 классе/ География в школе. 1995. -№ 6. — С.67 — 68.
- ПО.Леонтьев А. А. «Научите человека фантазии.» (творчество и развивающее образование)// Вопросы психологии. 1998. — № 5. — С.82 -85.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. М.: Изд — во Моск. ун — та, 1971. — 40 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучения. М.: Знание, 1974. 64 с.
- Летягин А.А. Средства обучению страноведению/ География в школе. -1995. № 2. — С.50 — 52.
- Лобина Н.В., Гапеенко Л. С. Изучение нового материала на уроках нетрадиционных форм/ География в школе. 1994. — № 6. — С.53 — 55.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 127 с.
- Луняк Н.Н. Учебно исследовательская работа учащихся/ Биология в школе. — 2000. — № 8. — С.55 — 58.
- Маслова Н.Н. «Черепаха и зеркало». Опыт решения задач по обществознанию/ Обществознание в школе. 1999. — № 2. — С. ЗО, 35 — 39.
- Махно Ю.К. Системно — синергети чески й подход в курсе обществознания/ Обществознание в школе. 2000. — № 4. — С.55 — 62.
- Медведько Н.Н. Школьная конференция/ Биология в школе. 1996. — № 6.-С.50−51.
- Меерович М.И., Шрагина Л. И. Педагогика творчества: возможности ТРИЗ как образовательной технологии// Школьные технологии. № 1. 1997. С. 35.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 1989. 224 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. М.: МПСИ, 1998. — 448с.
- Меркулова И.И. Система проблемных заданий в обучении черчению/ Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С.8 -12.
- Мистратова О.П. Сочинения этюды/ Русский язык в школе. — 1990. -№ 6. -С.28 -35.
- Мишин Б.И. Об организации преподавания экономики в общеобразовательных учреждениях России/ Экономика в школе. 1998. -№ 4. — С. З — 8.
- Монахов В.М. Развитие личности школьника в педагогическом процессе. М.: Б.и., 1990.-30 с.
- Монахов В.М. Тенденции развития содержания общего среднего образования/ Советская педагогика. -1990. № 2. — С. 17 — 21.
- Г. Морозова Т. В. Развитие воображения в системе эстетического воспитания детей/ Искусство и образование. 2001. — № 1 (15). — С.44 -47.
- Мотовилова Н.Б. «Проникновение». Урок в 11 классе/Биология в школе. 2000. — № 8. — С.42 — 44.
- Муравин Г. К. Исследовательские работы в школьном курсе алгебры/ Математика в школе. 1990. — № 1. — С.43 — 48.
- Мухина B.C. Феноменология развития и бытия личности. М.: Московский психолого — социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 640 с.
- Мушинский В.О. Нет такого учебника, который не базировался бы на определенном круге идей/ Преподавание истории и обществознания в школе. 2000. — № 4. — С.37 — 48.
- Мышление и общение: (Анализ через синтез в процессе диалогового решения задач)/ А. В. Брушлинский, В.А.Поликарпов- Ин т психологии Рос. Акад. наук, Самар. гос. пед. ун-т. — 2-е изд., дораб. — Самара: Самар. Дом печати, 1999. — 124 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Под редакцией А.А.Бодалева/ Вступительная статья А. А. Бодалева. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Мясникова Е.Ю. О новых подходах в преподавании истории/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1. — С.56 — 57.
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: Технология создания и использования: Учеб. пособие/ Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 1998.-203 е.: ил.
- Научное творчество. (Сб. ст.) Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1969. 446 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого педагогический аспект: Сб. научных трудов/ Под ред. Е. Д. Божович. — М.: Новая школа, 1995. — 96 с.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания/ Педагогика.*1998. № 3. — С. З — 10.
- Николина В.В. Как организовать учебные дискуссии/ География в школе.- 1992. -№ 1. -С.47 -49.
- Новые ценности образования. Вып.1.: Тезаурус для учителей и ппсольных психологов. М.: АО «Цицеро», 1995. — 113 с.
- Новые ценности образования: ТРИЗ педагогика. Выпуск 1 (12). — М.: ООО «Ветта — Н», 2003. — 133 с.
- В.А.Полякова, Л. Н. Боголюбова. М., 1997. 2Ю. Одаренный ребенок за компьютером/ Ю. Д. Бабаева, А.Е.Войскунский- М-во образования Рос. Федерации, Президент, программа «Дети России».- М.: Сканрус, 2003. 335 с.
- Одаренный ребенок в массовой школе/ А.И.Савенков- Отв. ред.
- М.А.Ушакова. М.: Сентябрь, 2001.- 207 с.: ил. 212. Одинцова Н. И. Теоретические исследования на уроках физики.
- Монография. М.: Прометей, 1999. — 96 с. 213, Оконь В. Введение в общую дидактику/ (Предисл. Т.А.Хмель). — М.:
- Павленко O.K., Васильев С. В. Школа под эгидой географии/ География в школе. 1995. — № 4. — С.43.
- Павловский А.Ф. Формы и методы эстетического воспитания старшеклассников/ Искусство и образование. 2000. — № 4 (14). — С.82 -95.
- Паневина Г. Н. Использование активных форм работы на уроках/ География в школе. 1991. -№ 6. — С.64 — 66.
- Панов М.В. Числительное в новом учебнике/ Русская словесность. -1995. № 2. — С.49, 55.
- Пархоменко Р.Н. Проблемные ситуации на уроках анатомии, физиологии/ Народное образование. 2000. — № 6. — С.37 — 47.
- Певцова Е.А. О проблемах методического мастерства на учебных занятиях по праву/ Обществознание в школе. 1999. -№ 1. — С. ЗО, 35 — 38.
- Педагогика: Учебник. Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995.
- Педагогика и психология. Учебное пособие/ Под редакцией К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Стастенина. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 320 с.
- Пеня Т.Г. Театральная деятельность и развитие личности/ Искусство и образование. 2001. -№ 1 (15). — С.23 — 27.
- Петрова Н.В. Творческие задания на уроках истории древнего мира/ Преподавание истории и обществознания в школе. 2000. — № 4. — С.28 -30.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: РОУ, 1992. -223 с.
- Петровских И.М. Активные формы обучения/ Педагогический вестник Кубани -2000.-№ i (11).-С. 16- 19.
- Пидкасистый П.И., Чудновский В. Э. Психолого педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. М., Педагогическое общество России, 1999.-32 с.
- Пидкасистый П.И., Портнов МЛ. Искусство преподавания: Первая кн. учителя. 2-е изд. — М.: Пед. о — во России, 1999. — 210, (1) с.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Опрос как средство обучения. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 155 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура/ Педагогика. 2001. — № 3. — С.41 — 48.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Плисецкий ЕЛ. Программа экспериментального курса «Коммерческая география России»/ География в школе. 1992. — № 6. — С.29 — 33.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 е.: ил.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. Под ред. действ. Чл. АПН РСФСР, А Н.Леонтьева. М.: Изд — во АПН РСФСР, 1960. 352 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 279 с.
- Поташник М., Моисеев А. Понятие качества образования/ Народное образование. 1999. -№ 7. — 8: — С. 167 — 177.
- Прасолова С.Н., Горбунова Е. Ф. Деловая игра в 9 классе/ География в школе. 1990. — № 6. — С.39 — 42.
- Прасолова Ю.А. Учет индивидуальных особенностей учащихся при изучении курса обществознания/ Преподавание истории и обществознания в школе. 2000. — № 3. — С.29 — 35.
- Проблемное обучение: Основные вопросы теории/ М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Проблемы способностей. Отв. ред. чл. корр. АПН РСФСР проф. В. Н. Мясищев. — М.: Изд — во АПН РСФСР, 1962. — 308 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования/ Рос. акад. образования, Ин-ттеорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Лаб. теорет. проблем дидактики- Под научной редакцией ИЛ. Лернера, И. К. Журавлева. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. 131 с.
- Просвиркина И.И. Обогащение речи учащихся средствами оценки при изучении лексики/ Русский язык в школе. 1994. — № 6. — С.9 — 11.
- Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения. (Экспериментальные исследования). Под общ. ред. С. Л. Рубинштейна. М.: изд во АПН СССР, 1960. — 168 с.
- Прутчикова Н.О. Игры на уроках географии как средство гуманизации и демократизации педагогического процесса/ География в школе. 1995. -№ 2. — С.53.
- Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Н. И. Непомнящая. М.: Владос, 2001. — 188, (3) с.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. — 656 е.: ил.
- Психология действия: Избр. психол. тр./ А.В.Запорожец- Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол. соц. ин — т. — М.: Моск. психол. — соц. ин — т.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 731, (1) е.: ил.
- Психология одаренных детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.- Под ред. Н. С. Лейтеса. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 336 с.
- Психология саморазвития/ Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерпракс, 1995. — 286, (1) с.
- Психолого педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. — Ростов — н/Д.: изд — во «Феникс», 1998. — 544 с.
- Пузанкова Е.И. Формирование языковой способности учащихся/ Русская словесность. 1997. — № 4. — С.48 — 49.
- Рабочая концепция одаренности. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.-68 с.
- Развитие и диагностика способностей/ Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Развитие творческого мышления детей: Попул. пособие для родителей и педагогов/ АЭ.Симановский. М.: Академкнига/ Учебник, 2002. — 167 е.: ил.
- Развитие творческого потенциала личности в образовательном пространстве: Моногр./ А.И. Санникова- Перм. гос. ун-т. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2000. — 131, (1) с.
- Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М.Матюшкина- Науч. исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1991. — 160 е.: ил.
- Раковская Э.М., Родзевич Н. Н. Карточки задания по курсу физической географии России/ География в школе. — 1993. — № 6. — С.41 — 48.
- Реализация идей развивающего обучения Л. В. Занкова в основной школе (5−9 классы): Сборник материалов/ Ред. сост. В. С. Гиршович, Г. А.Ткачева- Общ. ред. В. С. Гиршович. — М.: Новая школа, 1996. — 176 с.
- Рогановский Н.М. Каким быть дифференциированному учебнику/ Математика в школе. 1990. -№ 6. — С.11 — 12.
- Рогожина Н.Н. Повышение информационной культуры старшеклассников на занятиях по иностранному языку в средних учебных заведениях нетрадиционного типа/ Иностранные языки в школе. 1992. -№ 5 — 6. — С.12 — 17.
- Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования/ Советская педагогика. 1991. -№ 3. — С. ЗЗ — 38.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 х тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 — 1999.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АПН РСФСР, 1957. 328 с.
- Рубинштейн C.JI. Избранные филоеофеко психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии/ Рос. Акад. наук, Ин — т психологии. М.: Наука, 1997. — 462, (1) с.
- Рудая Т.И. Диагностика и освобождение мышления пятиклассников для творчества/ Инновационная школа. 1997. — № 2 (6). — С.47 — 53.
- Рыжова С.В., Рыжов В. А. Викторина «Умники и умницы»/ Преподавание истории и обществознания в школе. 2000. — № 4. — С.58 — 62.
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 220 с.
- Савенков А.И. Детская одаренность. Теоретические основы развития. М.: Изд во Рос. Ин — та Молодежи, 1996. — 150 с.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе./ М.: Сентябрь, 2001.-208 с.
- Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности/ Педагогика. 1998. — № 3. — С.27 — 32.
- Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей/ Педагогика. 1999. — № 3. — С.97 — 101.
- Садакова Л.Г. Проблемы социализации подростков: Пособие для учителей/ Вят. гос. пед. ун -т. Киров: Вят. гос. пед. ун-т, 1995. — 121 е.: ил.
- Сазонов В. Что такое хорошая школа?/ Народное образование. 1999. -№ 7 — 8. -С.189 — 193.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума: Особенности умственной деятельности школьников. М.: Изд во АПН РСФСР, 1962. 504 с.
- Санникова А.И. Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: Учебное пособие/ Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2001. — 230 с.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго, 1996. 192 е.: ил.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М.: Изд во АПН РСФСР, 1965. — 48 с.
- Скворцова Н.Г. Размышление на тему «Как развивать историческое мышление»/ Образование в Сибири: Российская Академия образования. Сибирское отделение. 2001. Спец. вып. С. 234 — 242.
- Смирнова Е.А., Теймурова Н. Ю. Обществознание как интегративный гуманитарный цикл/ Обществознание в школе. 2000. — № 3. — С.41 — 50.
- Смирнова С.Г. Из «Задачника по истории древнего мира»/ Преподавание истории в школе. 1993. — № 5 — 6. — С.50 — 51.
- Соболева С.Н. Современные дидактические средства при формировании грамотности учащихся/ Русский язык в школе. 1999. — № 6. — С.36 — 38.
- Современная дидактика: теория практике./ Под научной редакцией И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М.: изд. ИТПиМИО РАО, 1993. — 288 с.
- Сорокина Е.В. История искусства в 5−6 классах/ Искусство и образование.-2000. -№ 1 (11).-С.61 -81.
- Спильник Л.А. Программа факультативного курса «Краевед» для 7 класса/ Педагогический вестник Кубани. 1998. — № 1. — С.29 — 30.
- Старобинская Г. И. Использование элементов дискуссии на уроках истории СССР в 8 классе/ Преподавание истории в школе. 1990. — № 1. -С.82−89.
- Старобинская Г. И. История древнего мира: Учебное пособие. М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1997. — С.95.
- Старовойтова Т.С., Шляхтер Г. Е. Готовим знания к применению/ Математика в школе. 1990. — № 3. — С.19 — 22.
- Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы/ Современная школа. 2000. — № 4. — С.64 — 68.
- Сулима И.И. Использование процедуры толкования на уроках обществознания/ Обществознание в школе. 2000. — № 2. — С.36 — 38,43.
- Суравегина И.Т., Шурхал Л. И. «Биоразнообразие». Новая тема в курсе биологии/ Биология в школе. 1999. — № 7. — С. ЗЗ — 35.
- Сухов Р.В., Морозов А. Ю., Абдулаев Э. Н. Лес проблем и вариант дороги (поиск путей обновления школьного исторического образования)/ Преподавание истории в школе. 2000. — № 1. — С.50 — 55.
- Сухотина Г. А. Из опыта изучения химических понятий в курсе «Естествознание»/ Химия в школе. 1995. — № 3. — С.20 -24.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов -новаторов. М.: Ассоц. «Проф. образование», 1991. 181, (2) с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся, М.: Знание, 1983.-96 с.
- Теплов Б.М. Ум полководца. М.: Педагогика, 1990. — 203, (3) с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд -во АПН РСФСР, 1961.-536 с.
- Темина С.Ю. По пути развития школьника. М.: Московский психолого — социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. -176 с.
- ЗЮ.Темина С. Ю. Воспитание развивающейся личности: истоки, искания, функционально ролевые позиции. — М.: Московский психолого -социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. -112 с.
- ЗП .Тикунов B.C. Учиться географии, играя/ География в школе. 1995. — № 4. -С.41 -43.
- Титов Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии/ Педагогика. 2003. -№ 9. — С.39 — 45.
- Ткаченко В. А. Повышение эффективности уроков лекций/ Преподавание истории в школе. — 1990. — № 1. — С.95 — 98.
- Трайнев В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Т.2: Теория и методология учебных деловых игр. — М.: Дашков и К°, 2000. — 262 с.
- Троицкий Ю., Умбрашко К. Древний Восток: Учебное пособие. М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995 — 96 с.
- Трофимова А. Без насилия/ Родительское собрание. Ежемесячное приложение к газете «Московские новости». 2002. — № 5. — С. 12 — 13.
- Трошина Г. С. Химический марафон/ Химия в школе. 1995. — № 6. -С.18−21.
- Тубельский А.Н. Размышления о школьном укладе// Первое сентября. -№ 23.-30.03.1999.
- Тупикин Е.И. Об особенностях курса химии в рамках модели школы «Экология и диалектика»/ Химия в школе. 1991. — № 6. — С.44 — 46.
- Турчанинова Ю.И. Отчуждение в образовании: проблема преодоления: (Принципы личностно ориентированного подхода в обучении)/ Директор школы. — 1996. — № 6. — С. 60 — 65.
- Умственное развитие и обучение: Психол. основы развивающего обучения/ Н. И. Чуприкова. М.: АО «Столетие», 1995 — 189, (1) с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Уступ О.В. Ученическая конференция «Экологическая ситуация в Приаралье» (курс географии СССР)/ География в школе. 1990. — № 6. -С.53 — 58.
- Учебник, который мы выбираем/ Химия в школе. 1995. -№ 3. — С.18 -20.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: МПСИ, 1996.-512 с.
- Фельдпггейн Д.И. Психология взросления: Структурно содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Московский психолого — социальный институт- Флинта, 1999. — 672 с.
- Федоров Б.И., Перминова JI.M. Некоторые вопросы развития современной дидактики/ Педагогика. 2000. — № 3. — С.18 — 21.
- Философия образования для XXI века: (В поисках пракгико -ориентированной образовательной концепции)/ Б. С. Гершунский: Рос. Акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. — М.: Совершенство, 1998. 605, (2) с.
- Философско психологические предположения. Школа диалога культур/ Под общ. ред. В. С. Библера. — М.: РОССПЭН, 1998. — 216 с.
- Фокеев И. Историческое образование в Республике Татарстан/ Народное образование. 1999. — № 6. — С.50 — 52.
- Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191,(1) с.
- Фридман J1.M. Есть ли альтернатива развивающему обучению?/ Начальная школа. 1999. — № 5. — С.91 — 95.
- Фридман Л.М., Маху В.И: Проблемная организация учебного процесса. М.: Б.и., 1990.-60 с.
- Хайкин B.JI. Активность (характеристики и развитие). М.: Московский психолого — социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.-448 с.
- Ходяков JI.A. Лабораторные работы по русскому языку в школу/ Русский язык в школе. — 1999. — № 6. — С.25 — 29.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Изд во Том. ун — та. Москва: Изд — во «Барс». 1997. — 392 с.
- Хуторской А.В. Стихии мира/ Народное образование. 1992. — № 7−8. -С.47−52.
- Хуторской А.В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность/ Народное образование. 1999. — № 9. — С. 120 — 126.
- Хуторской А.В. Мироведение: Эврист. пособие для учеников 5 9 кл./ Индивид, част, предприятие «Шк. свобод, развития». — Ногинск: Изд — во ИЧП «Шк. свобод, развития», 1995. — 94 е.: ил.
- Ценность как личностное основание: Типы. Диагностика. Формирование. Учеб. пособие для вузов/ Н.И.Непомнящая- Рос. акад. образования, Моск. психол.- соц. ин-т. М.- МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2000. — 170, (1) е.: ил.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвитая: задача для подростков и их педагогов: (Пособие для учителей)/ Междунар. ассоц. «Развивающее обучение», Пед. центр «Эксперимент». 2-е изд., доп. — М.- Рига: Эксперимент, 1997. -276 е.: ил.
- Цымбулов В.И. Детский рисунок и развитие воображения/ Искусство и образование. 1999. — № 2 (8). — С.20 — 24.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание/ Педагогика и психология. 1990. — № 12. — С.36 — 38.
- Шабанова А.В., Стрюкова Г. А. Использование приемов развития мышления при обучении химии/ Химия в школе. 1993. — № 6. — С. ЗЗ -36.
- Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-288 с.
- Шалашова М.М., Жильцов С. Ф. Использование внутрипредметных связей как условие развитая у учащихся научных понятий/ Наука и школа.- 1998. № 1. — С.7 — 9.
- Шамов А.Н. Языковые и речевые лексические игры на уроках немецкого языка/ Иностранные языки в школе. 1993. — № 6. — С. З8 — 43.
- Шаровуев В. Методика изучения курса «География России»/ Учитель -Туныктышо. 1994. — № 3 — 4. — С.37 — 52.
- Шаронова Н.В., Киктев С. В. Проблема определения содержания и структуры интегрированного курса «Естествознание» для 5−6 классов/ Наука и школа. 1998. — № 1. — С.23 — 28.
- Шатных А.В. Логические опорные конспекты при изучении экономической и социальной географии мира/ География в школе. 1992.- № 1. С. 14 — 18.
- Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс?/ Педагогика. 1992. — № 11 — 12. — С.13 — 19.
- Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. Под общей редакцией
- B.С.Библера. Кемерово: «АЛЕФ «Гуманитарный центр», 1993. 416 с.
- Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Щедровицкий Г. П. Онтологические основания исследований мыслительной деятельности по решению задач и проблем/ Вопросы методологии. 1996. — № 3 — 4. -С.21 — 64.
- Юдина Т. Работа в малых группах/ Экономика в школе. 1998. — № 3.1. C.12−20.
- Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 128, (3) с.
- Юрьева А.В. Особенности преподавания математики в гуманитарных классах/ Искусство и образование. 1999. — № 1 (7). — С.64 — 67.
- Якиманская И.С. Как развивать школьников на уроках математики. М.: типография МЭИ, 1996. 107 с.
- Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога/ Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы всероссийской конференции. Под редакцией чл. корр. РАО О. С. Газмана. М., 1996. — 74 с.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г., Шиянова Е. Б., Юдашина Н. И. Психолого педагогические проблемы дифференциированного обучения/ Советская педагогика. — 1991. — № 4. — С.44 — 52.
- Яковлева E.JI. Психология развития творческого потенциала личности. -М.: Флинта, 1997. 284 с.
- Ямбург Е.А. Единое образовательное пространство/ Народное образование. 1994. — № 1. — С.24 — 27.
- Ямбург Е.А. Педагогический ансамбль школы. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно историческая педагогика. М.: «ПЕР СЭ», 2000. — 351с.
- Gaudeamus. 2000. — №№ 2 — 4.
- Адреса педагогического опыта. Выпуск 3: Областные опорные учреждения образования: От конечных результатов к новому творческому поиску/ Под общ. ред. Т. Ф. Есенковой. Ульяновск: ИПК ПРО, 1997.-55 с.
- Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения географии: Метод рекомендации/ Центр, ин-т усоверш. учителей. М.: ЦИИУУ, 1990. — 35 с.
- Архив школы лаборатории № 734. Методические материалы кафедры словесности. С. 13 — 20.
- Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина В. В. Давыдова (Из опыта работы ЭУК «Школа развития» (подразделение школы № 1133 г. Москвы)). — М.: ЦПРО «Развитие личности», 1998. — 360 с.
- Веселое имя Пушкин (сценарии вечеров, уроки, праздничные действа к 200 летаю поэта и не только к этой дате)// Под редакцией А. Н. Тубельского. — М., Парсифаль, 1999. — 195 с.
- Исследовательская деятельность учащихся. Сборник Московского комитета образования. М.: изд во «ПРЕСТО — РК», 2001.40 с.
- Гимназия № 1526 Южного административного округа г. Москвы. Вторая научно практическая конференция «Тайна Пушкина». Тезисы докладов и выступлений. Составители Смирнова И. В. М., 1999. — 30 с.
- Гимназия № 1526 Южного административного округа г. Москвы. Четвертая научно — практическая конференция «Интеллект и выживание». Тезисы докладов и выступлений. Составители Смирнова И. В., Габелкова Е. В. М., 2001.-196 с.
- Ю.Карецкая A.M., Баранова А. Н. Методические рекомендации по обучению гимназистов началам научного исследования. Учебно методическое издание. М.: Изд — во АПКиПРО, 2001. — 31 с.
- Лингва'99. Тезисы докладов Первой Московской городской научно -практической конференции старшеклассников. М., 1999. 66 с.
- Научно исследовательская деятельность учащихся. Серия: «Инструктивно — методическое обеспечение содержания образования в Москве». Отв. редактор Л. Е. Курнешова. — М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2001, 104 с.
- Новые ценности образования: ТРИЗ педагогика. Выпуск 1 (12). 2003. 133 с.
- Педагогические системы. «Одаренные дети» (из опыта работы образовательных учреждений г. Москвы)// Серия: «Инструктивно — методическое обеспечение содержания образования в г. Москве». Отв. редактор Курнешова Л. Е. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2000, 168 с.
- Погружение методика будущего/ Отв. ред. и состав. А. Н. Тубельский. -М., Парсифаль (Издательство Московского Центра вальдорфской педагогики), 1999. — 304 с.
- Проблемы экологии человека. Первая окружная научно практическая конференция учащихся гимназий и школ с гимназическими классами: В 2 ч. 4.1. — М., 1998. — 30 е.- 4.2. — М., 1998. — 63 с.
- Школа лаборатория № 760. М., 1997. — 20 с.
- Школа лаборатория № 825 Московского комитета образования. (Из опыта работы). Серия «Школы — лаборатории Москвы». Выпуск № 1.// Отв. ред. Курнешова Л. Е. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — 64 стр.
- Школа самоопределения. Первый шаг Ред. и сост. А. Н. Тубельский. М.: НПО «Школа самоопределения», 1991. — 477 с. 23 .Школа самоопределения. Шаг второй. Ред. и сост. А. Н. Тубельский. М.: НПО «Школа самоопределения», 1994. — 480 с.
- School. Keldish. ru. slash, sch.1216.25. www. forum, ru.1. Диссертационные исследования.
- Адельбаева Л.Н. Развитие концепции самостоятельной работы Б.П.Есипова в системе современной дидактики. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1994. 18 с.
- Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов (на примерепредметов гуманитарного цикла): Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1995. 162 с.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно -ориентированного обучения: Дис. д-ра .пед. наук. Екатеринбург, 1997. -310 с.
- Алешина М.В. Педагогическая поддержка индивидуального стиля ученияшкольников. Автореферат дис. .канд. пед. наук. — Саратов, 1999. — 21 с.
- Аммосова Н.В. Методико математическая подготовка студентов педагогических факультетов к развитию творческой личности школьника при обучении математике. Автореф. дис. на соиск. ст. д-ра пед. наук. М., 2000.-42 с.
- Апасова О. И: Комплексное педагогическое обеспечение продуктивного обучения. Автореферат дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Вологда, 2002. -21 с.
- Белич В.В. Соотношение эмпирического и теоретического в познавательной деятельности учащихся: Дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1994.
- Белов Н.Н. Технология разноуровневого обучения в национальной сельской школе (на примере преподавания естественнонаучных дисциплин). Автореферат дис.канд. пед. наук. Чебоксары, 2001. 18 с.
- Боголюбов Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода: Дис. д-ра пед. наук. М., 1993. 416 с.
- Бондарев Ю.А. Педагогические условия развития готовности старшеклассников к инженерному творчеству в процессе факультативного обучения. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Калининград, 2001. 17 с.
- Бондарчук Т.В. Ориентация учащихся на познание как ценность: (На материале работы Ученического Научно Исследовательского Общества Ломоносовской гимназии Санкт — Петербурга): Дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 16 с.
- Брель О.А. Развитие профессиональных интересов старшеклассников в условиях естественнонаучногоо образования. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Кемерово, 2002. 18 с.
- Васильев Ю.П. Воспитание способности учащихся к творческой самореализации в процессе обучения в лицее: Дис. канд. пед. наук. Самара, 1998.-203 с.
- Н.Васильева Т. И. Педагогическое общение как фактор формирования исследовательских умений у учащихся младшего подросткового возраста. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Магнитогорск. 2002. 22 с.
- Вахрушев С.А. Обучение старшеклассников решению изобретательских задач. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Красноярск, 2002. 23 с.
- Вачьянц A.M. Педагогические условия творческого сотрудничества на уроках мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М, 2003.-18 с.
- Введенский В.Н. Формирование эвристической деятельностистаршеклассников в процессе обучения: Дис канд. пед. наук.1. Новосибирск, 1999. 196 с.
- Ведерникова Л.В. Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализации: в педагогической деятельности: Дис. на соиск. ст. д-ра пед. наук. М., 2001.- 343 с.
- Винокурова Н.К. Использование системы познавательных задач для развития творческих способностей младших подростков в процессе обучения: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1997. 156 с.
- Внукова Н.В. Дидактические условия активизации познавательной деятельности учащихся 5−7 классов (на материале преподавания математики). Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Липецк, 2001. -20 с.
- Воленко О.И. Психолого педагогические условия реализации личностного подхода в творческом развитии учащихся 5−11 классов: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1996.
- Гервер В.А. Развитие творческой графической деятельности школьников. (На примере обучения черчению): Дис. в виде науч. докл на соиск. ст. д. п. н.М., 1992.-33,(1) е.: ил.
- Глебова М.В. Психолого педагогические условия развития продуктивного мышления старшеклассников в процессе обучения: Дис. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 270 с.
- Гоголев Н.В. Дидактические условия формирования реального жизненного опыта учащихся в процессе обучения. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Тула, 2002. 22 с.
- Горбачева Н.В. Метод аналогии как средство развития творческого мышления учащихся при обучении элементам сферической геометрии. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Омск, 2001. 18 с.
- Грандова С.И. Педагогические условия развития общеучебных умений учащихся в процессе их самообразовательной деятельности в информационном центре школы. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2001. -21 с.
- Грачев В.В. Индивидуально творческий подход в системе высшего педагогического образования: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1998. -162 с.
- Гречухина Т.И. Организационно педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектной деятельности. Автореф. дис. канд пед. наук. СПб., 2002. — 22 с.
- Губаненков С.М. Самодеятельное туристское путешествие подростков и педагогов как форма организации образовательного процесса. Автореф. дис. канд пед. наук. СПб., 2001. 20 с.
- Данилина Т.П. Создание продукта самостоятельной познавательной деятельности учащимися в образовательном процессе школы: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2003. 140 с.
- Дзида Г. А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач (на материале обучения естественно — математическим дисциплинам): Дис. на соиск. ст. д-ра пед. наук. М., 2001.-30 с.
- Иванов В.Н. Индивидуализация обучения способных и одаренных учащихся сельской местности в гимназии интернате. Автореф. дис. на соиск. канд. пед. наук. М., 1995. — 16 с.
- Калинина O.JI. Организация самообразовательной деятельности как эффективное условие формирования у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала. Автореф. дис. канд. пед. наук. Пермь, 2001.-24 с.
- Кармаев А.Г. Организационно педагогические основы инновационных образовательных процессов в школе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1997. -527 е.: ил.
- Кевля Ф.И. Теория и практика опережающей педагогической поддержки личностного развития ребенка. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2002. 40 с.
- Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков): Дис. д-ра пед. наук. М., 2000. 415 с.
- Козырева Е.А. Дидактические основы личностно ориентированных технологий обучения младших школьников и их реализация. Автореф. дис. на соиск. ст. д. п. н. М., 2002. — 39 с.
- Колишев Н.С. Индивидуально дифференциированный подход в процессе обучения старшеклассников: Дис. на соиск. ст. канд. пед наук. М., 1993.-216 с.
- Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно познавательной деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. Пермь, 2000. -25 с.
- Король А.Д. Метод эвристического диалога как средство активизации учебно познавательной деятельности школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002. — 22 с.
- Кочетова А.А. Взаимосвязь ответственного и творческого отношения подростков в деятельности. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. JI., 1990.-21 с.
- Крылова Г. А. Формирование творческой личности школьника в условиях общеобразовательной школы «нового типа». Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1999. 19 с.
- Крючков В.А. Подготовка учителя к воспитанию творческой самостоятельности учащихся на уроках музыки: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2000. 144 с.
- Лариков Е.В. Управление учебно познавательной деятельностью школьников при обучении алгебре на основе динамических компьютерных тестов — тренажеров. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед: наук. Омск, 2001. — 20 с.
- Лащик Я. Развитие теории и практики педагогики творчества: (Опыт Варшавского кружка): Дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 319 с.
- Лопаткин А.Ю. Педагогические условия дифференциированного обучения старшеклассников (на материале преподавания физики). Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2003. 16 с.
- Марсакова Н.Н. Дидактические условия развития изобразительного творчества учащихся в учебной деятельности. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Ульяновск, 2002. 29 с.
- Милехина Т.Е. Развитие познавательных интересов младших подростков в процессе обучения с помощью индивидуальных творческих заданий: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 1996. 169 л.
- Назарова Г. И. Развитие познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения письменной речи. Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 2001.-24 с.
- Панфилова Л.Г. Развивающий потенциал школьного краеевдения. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Санкт Петербург, 2002. — 19 с.
- Праг В.А. Организационно педагогические основы методической системы обучения физике в классах гуманитарного профиля. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Вологда, 2002. — 26 с.
- Пручкина Н.М. Педагогические условия формирования творческого мышления учащихся: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998.-169 с.
- Радионова Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно воспитательном процессе: Дис.докт. пед. наук. JI., 1991. 470 с.
- Решетников О.В. Педагогическая технология оценки учителем личностного развития школьников в образовательном процессе. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003 .-16с.
- Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей: Дис. на соиск. ст. д-ра пед наук. М, 1997 380 с.
- Садовая В.В. Творческая самореализация учащихся в познавательной деятельности в условиях индивидуализации обучения: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Казань., 1999. 177 с.
- Сафиулина И.А. Концепция проблемного обучения М.И.Махмутова как дидактическая система. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Казань, 2001.-24 с. ч
- Седова JI.Н. Становление творческой личности в условиях развивающей образовательной среды: Дис. д-ра пед. наук. М., 2000. 385 с.
- Сердюк М.Л. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся (на примере образовательной области «Технология»). Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Киров, 2002. -19 с.
- Тешева М.М. Дидактические основы и прикладные аспекты развития приемов логического мышления у учащихся средней школы (на материале иностранных языков). Автореф. дис. канд пед. наук. Краснодар, 2001. 21 с.
- Толстолуцких Н.П. Психолого педагогические условия и средства творческого саморазвития старшеклассников в личностно ориентированном обучении: Дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Саратов, 1997. — 168 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно -познавательной деятельности школьников: Дис. на соиск. ст. д-ра пед. наук. Л., 1991.-396 с.
- Устьянцева С.В. Уровни и критерии понимания учащимися научного знания. Автореф. дис. канд психол. наук. — Челябинск, 1999. — 20 с.
- Ушачев В.П. Формирование творческой активной личности школьника в процессе обучения физике: Дис. д-ра пед. наук. М., 1998. 464 с.
- Фадеев А.Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством комплексной технологии в процессе изучения пропедевтического курса физики. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Киров, 2002. 19 с.
- Хузиахметов АН. Диалектика соотношения социализации и индивидуализации личности школьника в педагогической теории и практике. Дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл. Казань, 1997. 58 с.
- Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения: Дис. д-ра пед. наук. М., 1998. 388с.
- Чупрова JI.B. Творческое развитие школьников в проективно -эвристической деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. 22 с.
- Шегурова В.Ю. Управление развитием мотивов учебной деятельности школьников: Дис. канд. пед. наук. М., 2001. 162 с.
- Шестакова Т.Д. Формирование предметно специфического мышления при изучении дисциплин естественнонаучного цикла (на примере физики). Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. Тюмень, 2001. — 22 с.
- Шубина JI.E. Проектирование образовательных технологий повышения успешности учебно познавательной деятельности. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. М., 2002. — 16 с.
- Шумилина Н.Х. Формирование готовности учащихся старших классов к самоконтролю в процессе обучения (на примере изучения химии). Автореф. дис. канд. пед. наук. Тула, 2002. -20 с.
- Яковлева Е.Н. Педагогические возможности теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческой активности учащихся. Автореф. дис. на соиск. ст. канд. пед. наук. СПб., 2001 20 с.