Методика билингвального обучения химии учащихся основной школы
Диссертация
Для решениям поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической, методической, химической литературы по проблеме исследования, изучение нормативных документов для учителей, методистов, изучение опыта преподавания* учебных предметов в основной школе, а также опыта обучения химии на иностранном языкеразработка методических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Л Билингвизм как основа билингвального образования
- 1. 2. Теоретические основы билингвального образования
- 1. 2. Л Понятие билингвального образования и обучения
- 1. 2. 2. Типология билингвального образования и обучения
- 1. 2. 3. Цели, задачи, содержание и методика билингвального обучения
- 1. 3. Опыт билингвального обучения химии
- 1. Л Билингвизм как основа билингвального образования
- 2. 1. Концепция и модель билингвального обучения химии в классах основной школы
- 2. 2. Структура и содержание билингвального обучения химии учащихся основной школы
- 2. 3. Методы и методические приемы билингвального обучения химии в классах основной школы
- 2. 4. Организация билингвального обучения химии в классах основной школы
- 3. 1. Организация и методика проведения теоретико-экспериментального исследования
- 3. 2. Исследование влияния методики билингвального обучения химии на сформированность химико-языковых знаний и умений
Список литературы
- Аврорин, В. А. Двуязычие и школа Текст. / В. А. Аврорин // Тезисы научной конференции, посвященной проблемам двуязычия и многоязычия. -М., 1969.- С. 4−5:
- Александрова, Г. II. Билингвальное обучение в системе профессионалыюй- подготовки учителя* иностранного языка Текст.? / Г. П. Александрова // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранного языка в подготовке учителя. — М., 2001. — С. 61−62.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения : Общедидактический’аспект Текст. / КХ К. Бабанский: Mi': Педагогика, 1977. -254 с.
- Багироков, Х.З. Билингвизм: теоретические и прикладные аспекты (на материале адыгейского и русского языков) Текст.: авгореф. дис. докт. филолог, наук /Х.З. Багироков. Краснодар, 2005. — 52 с.
- Багироков, X. 3. Билингвизм: теоретические и прикладные аспекты (на материале адыгейского и русского языков) Текст.: Монография / X. 3. Багироков. Майкоп: Изд-во АТУ, 2004. — 316 с.
- Баранникова, Л. И. Сущность интерференции и специфика ее проявления Текст. / Л. И. Баранникова // Проблемы двуязычия и многоязычия / под ред. П. А. Азимова и др. М.: Наука, 1972. — С. 88−98.
- Баур, Р. С. Билингвальное обучения в школе : к вопросу о разработке учебно-методических материалов Текст. / Р. С. Баур [и др.] // Иностранные языки в школе. 1996. — № 4. — С. 9.
- Бертагаев, Т. А. Билингвизм и его разновидности в системе употребления Текст. / Т. А. Бертагаев // Проблемы двуязычия и многоязычия. -М., 1972.-С. 82−88.
- Беспалько, В1: П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. — Воронеж, 1977. — 303 с.
- Билингвальное обучение: опыт, проблемы, перспективы Текст.: Сб. науч. тр. / Под ред. Р. С. Баура, Т. Н. Кучеровой, А Я. Минора, К. Вендеротта. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. 236 с.
- Билингвизм, в* теории и практике Текст. / Под" ред. 3. У. Блягоза. -Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. 200 с.
- Блумфилд, Л. Язык Текст. / Л. Блумфилд. М., 1968. — 516 с.
- Борунова, Е. Б. Методика изучения химии в школе в условиях интеграции’с английским языком текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Б. Борунова. М., 2010. — 20 с.
- Борунова, Е. Б. О реализации межпредметных связей химии с английским языком Текст. / Е. Б. Борунова, Н.В., Перевозчикова, И. М. Сипатова // Химия в школе. 2010. — № 1. — С. 26−35.
- Борунова, Е. Б. Химия1 на английском : «не навреди» Текст.*/ Е. Б. Борунова // Химия в школе. 2008. — № 7. — С. 36−37.
- Букетов, В. О. «Ноу-хау» новгородской! педагогики : теория и практика билингвального образования Текст. / В. О. Букетов // Ментор. — 1998. № 2. — С. 2−3. ' ':: :
- Бусев, А.Н. Словарь химических терминов. Пособие для учащихся Текст. / А. Н. Бусев, И: П. Ефимов: М.: Просвещение, 1971. — 208 с.
- Быстрова, Е. Ді Компетентный носитель, языка Текст. / Е. Д. Быстрова // Народное образование. 1998. — № 5. — С. 70.
- Бэнкс, Д: Мультикультурное: образование: целштизмерения^рРекст.?/ ДІ Бэнкс // Новые ценности-, образования: — М,.19 961 — С. 1519 і
- Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие- Текст.- / У. Вайнрайх // Новое в лингвистике. Вып. 6. — Языковые контакты-.— Мї: Прогресс, 1972: -С. 25−60. «,¦¦'/»
- Вайнрайх, У. Языковые контакты Текст. / У. Вайнрайх. Киев: — Вищашкола-, 1979?.—263:с:
- Верещагину Е. М- Язык и культура Текст. / Е. М: Верещагин, В. Г. Костомаров:.- М: Русски Шязык, 1983:-269?с:30} Вишневская, Г. М. Билингвизм 'и.- его аспекты Текст. / Г. М. Вишневская // Просодические аспекты билингвизмам Иваново- 1992. — С. 3−14.
- Владимирова, И. Г. Билингвальное обучение : Соотношение содержательного и языкового компонентов Текст. / И: Г. Владимирова // Ментор. 1998.-№ 2.-С. 14−17.
- Владыкина, А. В. Химический язык в школе Текст. / А. В. Владыкина, Н. Е. Кузнецова- Вологда: Изд-во ВГПИ, 1980. — 52 с.
- Володина, С. А. В школах с иностранным языком обучения Текст./ С. А. Володина // Народное образование. 1965. — № 7. —С. 53−57.
- Габдулхаков, В. Ф. Современная языковая коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма Текст. / В. Ф. Габдулхаков. Казань, 1999. — 207 с.
- Габриелян, О. С. Программа курса химии для 8−1Г классов общеобразовательных учреждений Текст.' / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2005.-78 с.
- Габриелян, О. С. Проблемы' современного школьного химического образования и пути их решения Текст. / О: С. Габриелян, С. А. Сладков // Химия: Прилож. к газете «Первое сентября». — 2007. —№ 16. С. 1−7.
- Гаганова, О. К. Поликультурное образование в США : теоретические основы и содержание Текст. / О. К. Гаганова^// Педагогика. 2005: — № 1. -С. 86−95.
- Гальскова, Н. Д. Обучение на билингвальной^ основе как компонент углубленного языкового* образования" Текст.1 / Н: Д: Гальскова [и др.] // Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — С. 12−16.
- Гальскова, Н. Д. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового- образования Текст.- / Н. Д. Гальскова [и" др.] // Иностранные языки в школе. — 2003. № 31 — С. 3−6
- Гаркунов, В. П. Совершенствование методов обучения химии, в средней школе Текст. / В1 П. Гаркунов. JI.: ЛГПИ,. 1974i — 136 с.
- Головнер, В. Н. Из опыта практической реализации межпредметных связей Текст. / В. Н. Головнер [и др.] // Химия в школе. 1997. — № 4. -С. 70−79.ъ
- Дешериев, Ю: Д. Развитие языков народов СССР в советскую8 эпоху Текст. / Ю. Д. Дешериев, И: Ф. Протченко: М!, 1968.- З12'с.
- Дешериев, Ю: Д. Социальная" лингвистика* Текст.: Монография / Ю. Д-. Дешериев: М.: Наука, 1977. — 342*с.
- Дешериев, Ю: Д. Языковая^ политика и- проблема развития-национально-русского двуязычия, в СССР Текст. /Ю: Д: Дешериев.// Русский-язык в национальной, школе. 1987. — № 9г — С. 3−8'.
- Дмитриев- С. Д. Многокультурное образование* Текст. / Г. Д., Дмитриев. М.: Нар: образование, 1999. — 208 с.48: Дмитриев, Г. Д. Многокультурность как дидактический принцип Текст."/'Р. Д. Дмитриев // Педагогика. 2000: — № 10. — С. 3−11.
- Долгова, Л. А-. Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процессам по* иностранному языку Текст. / Л: А. Долгова // Иностранные языки вшколе. 1998. — № 9. — С. 9−11.
- Дьячков, М. В. Проблемы двуязычия (многоязычия)-Текст. / М. В1:. Дьячков М.: Институт нац. проблем в МОРСФСР- 1992. — 102 с.
- Евдощенко, С. И: Словарь химических терминов*, (с толкованиями, особенностями^ употребления и английскими эквивалентами) Текст. / С. И: Евдощенко- В. В. Дубчинский, В. В. Гайворонская- под ред. В. В. Дубчинского. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с.
- Ермолаев, О.- Ю. Математическая статистика для психологов Текст. / О.1 Ю. Ермолов: М.: Московский- психолого-социальный- институт: Флинта, 2006. — 336 с.
- Ерыгин- Д." П. Задачи" и примеры по, химии с межпредметным содержанием (спецпредметы) Текст. / Д. П. Ерыгин, А. К. Грабовый. М.: Высш.шк., 1989. — 176 с.
- Железовский, Б. Е. Природоведение. Рабочая тетрадь, к учебнику для школ с билингвальным обучением Текст. / Б. Е. Железовский, А. Я. Минор, Т. Н. Ступина. М.: Изд-во МАРТ, 2000. — 88 с.
- Жлуктенко, Ю. А. Лингвистические аспекты двуязычия Текст. / Ю- А. Жлуктенко.—Киев>: Вища школа, 1974--176 с:
- Загвязинский, В- И: Методология и методика- педагогических исследований? Текст. / В: И- Загвязинский- — Тюмень: Изд-во Тюменского унта, 1976. 85 с.
- Зверев, И: Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И: Д. Зверев, В- Н. Максимова. М.: Педагогика, 1981. — 160 с. ¦
- Зелезинский- А- Л? Методика^внеклассношработшжихимитвінколах суглубленным- изучением иностранного языка Текст.: Дис. канд. пед. наук / А. Л. Зелезинский: СПб., 2004. — 186 е.
- Зёлезинскищ^ А1. Л- Внеклассная работа по? химии в- школах с- углубленнымшзучением иностранного^языка^Тёкст^/:А"-. Л1 Зелезинский- М. С. Пак//Химия.: методикашреподавания--№ 7. —-2003: — С. 57−62.
- Иванова, Р. Г. Урок химии в средней школе Текст. / Р. Г. Иванова. -М.: Просвещение, 1974. 88 с.
- Ильина, Т. А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента (в исследовании проблем программированного обучения) Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знания, 1975. — 123 с.
- Имедадзе, Н. В. Мотивационные основы формирования' билингвизма в условиях педвуза Текст. / Н: В. Имедадзе // Психология билингвизма: Сборник научных трудов. М.: МГПИИЯ им. Мориса* Тореза, 1986- - С. 103 112.
- Имедадзе, Н. В! Экспериментально-психологические исследования овладениям владения вторым-языком" Текст. '/ Н. В: Имедадзе. Тбилиси: Мецниерба, 1979. — 229 с.
- Ингекамп, К. Педагогическая.диагностика Текст. / К. Ингекамп. М.: Педагогика- 1991. — 240 с.
- Каверина, А. А. О преподавании^ химии в классах гуманитарного профиля Текст. / А. А. Каверина'// Химия в школе. 19 921 — № 5. — С. 29−32.
- Кадырова, Ф. М. English for students of chemistry Текст. / Ф. M. Кадырова, Ж. И. Айтугарова- С. Р. Айдарова. Казань: Изд-воКГТУ, 2001. -116 с.
- Каспарова, Ml Г. Иноязычные4 способности как психологическая предпосылка^ билингвизма Текст. / М. Г. Каспарова // Психология билингвизма. Вып. 206. М.: Изд-во МГПИ им. М. Тореза. — 1986. — С. 5−12.
- Касьян, А. А. Гуманитаризация образования : некоторые теоретические предпосылки Текст. / А. А. Касьян // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 17−22.
- Катагощина, Н. А. Проблема двуязычиями многоязычия Текст. / Н. А. Катагощина // Проблемы двуязычия и многоязычия / Под ред. П. А. Азизова, Ю. Д. Дешериева. -М.: Наука, 1972. С. 62−82.
- Кокуева, Г. И. Программа по химии для гуманитарных классов Текст. / Г. И. Кокуева // Российский химический журнал. 1994. — № 4. — С. 35−37.
- Кольцова, Г. А. Интегрированный урок «Химические свойства растворов кислот» Текст. / Г. А. Кольцова // Химия в школе. 2008- — № 4. с. 41−42. :
- Котляр, М. М. Как использовать знания иностранного языка: при обучении химии Текст. / М. М. Котляр // Химия в школе. 2001-- - № 3- - С. 4648. ': •¦./•: ¦ ': '.'"¦ • ¦ - -
- Кошкуревич, Л., Г. О деятельностном подходе к проблеме формирования искусственного" билингвизма Текст.: / Л. Г. Кошкуревич // Русский языю за рубежом^ -198 К -№ 1- -Є170г73-
- Кузнецова, Н. Е. Взаимосвязь понятий и умений в использовании химического языка Текст. / 1-І. Е. Кузнецова, А. Л. Андриенко // Совершенствование содержания и методов обучения химии в/средней школе. — Л-, 1979.-С. 28−34. — '
- Кузнецова, Н. Е. Обучение химии на межпредметной интеграции : 8−9 классы: Учебно-методическое пособие Текст. / НІ Е. Кузнецова- М. А. Шаталов. -М-: Вентана-Граф- 2006.- 352 с.
- Кузнецова, Н. Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (На примере дисциплин естественно-научного цикла) Текст. / Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. СПб., 1998. — 48 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы, исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования' в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Ламберт, У. Зависимость двуязычия от условий усвоения языка Текст. / У. Ламберт, Дж. Гавелка, С. Кросби // Новое в лингвистике. Вып. 6. -Языковые контакты. — М: Прогресс, 1972. — С. 141−153.
- Леенсон, И. Я. Откуда твое имя? Текст. / И. Я. Леенсон. // Химия и жизнь. 2003. — № 5. — С. 54−55.95: Леонтьев, Л. А. Язык, речь и речевая: деятельность Текст.: / А. А. Леонтьев:-М-: Просвещение, 1969.- 211″ с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / Под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990: — 685 с.
- Литвиненко- Е. К): Современный билингвизм: проблемы институционализации. Текст.: Автореф? дис. канд. соц. наук / В. Ю. Литвиненко Ростов-на-Дону, 1997. — 27 с.98: Логинова-.Щ .И1. Ашлийский*язбш Ш.
- Логинова // Актуальные: проблемы, многоуровневого? химико-педагогического образования*: Тез: докл: Российского коорд: совещания- 11−13'ноября 1993 г. -СПб: Образование, 1993. С. 47−48. —: •
- Луценко, Н. Г. Об организации" научных исследований в-- школе? Текст.|ЛШЖЛуценко^Химия-в школе- .1997. № 5: — С. 82831
- ТООЬМайор^ов^ А: И1 Социальный- билингвизм" и языковое пространство Текст.?/ А: ТМ Майоров. УФА^^ Шд-во Башкирского^ун-^та- 19 981-- 160 с.
- Макаев, В. В-. Поликультурное образование- актуальная? проблема современной- школы Текст. /В: В. Макаев, З-.А. Малькова, Л: Л. Супрунова// 11едагогика: -1999. — № 4. — С. 3−10:. ^ • : — .
- Махова, Л: В. Развитие мыслительной? деятельности: учащихся^ в преподавании химии Рекст. /Л: В1. Махова. -Л, 1980: 85 с-
- Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе"Текст. -М.?Просвещение, 1987. 234 с.126
- Методика преподавания химии Текст. / Под ред. Н. Е. Кузнецовой: -М.: Просвещение, 1984.-415 с.
- Методические. указания по изучению уровня знаний учащихся по химии Текст. / Сост. В. И. Ростовцева. JI., НИИ школ, 1967. — 15 с.
- Михайлова, В. И. Структура многокомпонентных терминов химии и их перевод- с английского языкана- русский? Текст. Bfc Ш Михайлова- -Лі: — Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1991. 88 с. — -
- Настольная книга учителя химии. Нормативные документы, методические- рекомендации- исправочные материалы? для «организации • работы- учителя Текст. М.: АСТ- Астрель, 2002. — 192 с.
- Общая методика обучения химии! в школе- Текст. / Р. Г. Иванова, Н. А. Городилова, Д: Ю. Добротин [и др.|- под: ред. Р: Г. Ивановой. М.: Дрофа, 2008. -319 с. '
- Основные критерии качества и эффективности научно-педагогических исследований- Текст. / Под ред. В: В. Краевского: М.: ПИИ ОП АПН СССР- 1981.-85 с. .
- ГІак, М. С. Дидактика химии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / М. С. Пак. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. -315 с.
- Пак, М. Дидактический эксперимент Текст. / М. С. Пак. СПб.: Образование, 1997. — 20 с.
- Пак, М: С. Роль и место познавательных заданий в формировании мотивации учения Текст. / М. С. Пак // Химия? в школе. -. 1999. — № 2. -С. 15−20. ' ¦ --120-Пак,.М-.Средства^химическогоюбразованияШ'Ср МЬС.» Пак. €Пб^:Образованиег1998:--52с.
- Пак, М. С. Теория и методика интегративного подхода к обучению химии в ПТУ Текст.:/ Пак.:-€Пб-, Л9921−35!с::. ¦
- Петрова,. А. И-. Психолингвистические аспекты обучения математической речи в условиях национально-русского двуязычия Текст. / А. И. Петрова // Начальная школа. 2004. — № 4. — С. 76−80.
- Полонский, В. М. Критерии теоретической и практической значимости исследований Текст. / В. М. Полонский // Сов. Педагогика. 1988. -№ 11. -С. 48−53.
- Программа для подготовки учителей математики, физики, химии, географии, истории в школах с преподаванием-ряда предметов на иностранном языке Текст. / Составители: Е. В. Розен [и др.] -М.: Учпедгиз, 1965.
- Психологический словарь Текст. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1998. — 440 с.
- Пустыльник, Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений Текст. / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. — 288 с.
- Розенцвейг, В. Ю. Языковые контакты. Текст. / В. Ю. Розенцвейг -Л.: Наука, 1972. 80 с.
- Ростовцева, Р. И.' Методические указания по изучению уровня знаний учащихся по химии Текст. / Р. И. Ростовцева. Л.: АПН СССР, 1967. — 30 с.
- Ружанова, В. П. Обучение немецкому языку в группах с углубленным изучением химии Текст. / В. П. Ружанова // Иностранные языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 33−35.
- Рысс, В. Л. Контроль знаний учащихся : Исследование на материале учебного предмета химии Текст. / В. Л. Рысс. М.: Педагогика, 1982. — 80 с.
- Сафонова, В. В. Задачи, проблемы и перспективы развития билингвальных образовательных программ в России Текст. / В. В. Сафонова // Опытбилингвальногообразованиясредствамиродногоииностранногоязыков в России: М1: Еврошкола-.-1999: — С115−19^
- Сборник- нормативных: документов. Химия Текст. / сост. Э. Д. Днепров, А. Р. Аркадьев. М.: Дрофа- 2007. — 112 е.146: Сигуан- М1, Образование и- двуязычие: Текст. / Мі Сйгуан- У. Ф. Макки. М.: Педагогика, 1990: — 184 с.
- Скаткин-, Мі НІ. .Методология*, ш. методика- педагогических, исследований" Текст.!/МІ НіСкаткиш- М11: Иёдагогика- 1986: — 152 с:.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст.: Учебное пособие / В. А. Сластенин [и др:]. -М.: Школа-Пресс, 1996. 512 с.
- Сорочкина, Н. И. Интегративная модель, билингвального обучения в современной российской школе Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Н: Е. Сорочкина. Великий Новгород, 2000. — 228 с.
- Стрекозин- ВІ Пі О ходе выполнения приказа Министерства просвещения РСФСР от 5 июля 1961 г. № 219 «Об улучшении изучения иностранных языков» Текст. / В. П. Стрекозин // Иностранные языки в школе. 1962.-№ 3.-С. 14−24.
- Супрунова-, JI. JI. Поликультурное образование в современной- России Текст. / Л. Л. Суирунова // Magister. 2000. — № 3. — С. 79−81.
- Тайчинов, М. F. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном: обществе Текст.- / М. F. Тайчинов // Педагогика! 1999. — № 2. — G. 30−35.
- Теория и практика билингвального обучения Текст.: Учебно-методическоешособйе /Авт.-сост. ШШ Дмитриева- О- С. Коро
- Титова- И- М. Методические основы гуманизации развивающего, обучения. химии Текст. / И. М. Титова. — СП61: Образование, 1994. — 78 с.
- Усова, А. В- Формирование у учащихся учебных умений Текст. / А: В. Усова, А. А. Бобров. М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Усова, А. В. Формирование учебных умений.и навыков учащихся на уроках физики Текст. / А. В. Усова, А. А. Бобров. М.: Просвещение, 1988- — 111 с.
- Фомин, M. М. Теоретические основы обучения. третьему языку в условиях естественного координативного и суборнативного билингвизма Текст.: Автореф. дис. д. пед. наук / М- М- Фомин: Ш, 1993: — 48 с:.
- Шаталов, М-. А. Межпредметныё связи в формировании системных знаний Текст. / М. А. Шаталов // Химия в школе. — 1997. — № 5- С. 26−29.
- Шерайзина, Р. М. Билингвизм в высшей школе : Потребность творить Текст. / р. М, Шёрайзина // Ментор. 1998-.- № 2. — С. 13
- Ширин, А. Г. Билиигвальное образование в Германии Текст.: Дис. канд. пед. наук / А. Г. Ширин. Великий Новгород, 1999. — 155 с.
- Ширин, А. Г. Билиигвальное образование в отечественной и зарубежной педагогике Текст.: Автореф. дис. д. пед. наук / А. Г. Ширин. -Великий Новгород, 2007. 54 с.
- Ширин, А. Г. Билингвизм: поиск подходов к исследованию в отечественной и зарубежной науке Текст. / А. Г. Ширин // Вестник Новгородского государственного университета. — 2006. № 36. — С. 63−67.
- Ширин, А. Г. Становление научно-педагогической школы билингвального образования Текст. / А. Г. Ширин // Научные традиции и перспективы педагогики: Межрегиональный сборник научных трудов. — СПб., 2001.-С. 18.
- Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию : прихоть или необходимость? Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 2(23). — С. 58−62.
- Штремплер, Г. И. Дидактические игры при обучении химии Текст. / Г. И'. Штремплер. М.: Дрофа, 2003. — 96 с.
- Шубин, С. В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе Текст.: Дис. канд.пед.наук / С. В. Шубин. 1 Великий Новгород, 2000. — 148 с.
- Этимологический словарь русского языка Текст. / сост. Г. А. Крылов. СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005. — 432 с.
- Этимология и история слов русского языка электронный ресурс. / Российская> академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 2007. URL: http://etYrnolog.ruslang.ru/ (дата обращения: 23.08.2008).
- About.com: Chemistry электронный ресурс. 2001. URL: http://chemistrv.about.com (дата обращения: 13.01.2010).
- Allen, W. Foreign Languages Across the Curriculum Text. / W. Allen, K. Anderson, L. Narvaez // Methods that work: Ideas for literacy and language teachers 2 ed. / Oller J J. (ed.) Boston, Mass.: Heile and Heile Publishers, 1993. P. 149−157.
- Ammer, К. Ansprache auf dem Linguisten Kongress., Actes du VIII Congres a international de Linguistes" Text. / K. Ammer. Oslo, 1958. — 915 p.
- Barik, H. Canadian experiment in bilingual schooling in the senior grades: The Peel Study through grade ten Text. / Hi Barik, M. Swain, V. Gaudino. Toronto: Ontario Institute for Studies in Education, 1987. — 97 p.
- Baetens Beardsmore, H. Multilingual’education in Europe: Theory and practice. In the Korean. Society of Bilingualism Text. / Baetens Beardsmore. 1990." -P. 107−126.
- Creative Chemistry электронный^. ресурс. 2000. URL: http://www.creative-chemistry.org.uk (дата обращения: 21.10.2007)^
- Curran, G. Homework Helpers: Chemistry Text. / G. Gurran. Pompton Plains: Career Press, 2004. — 352'p.
- Davis, R., E. Modern*Chemistry Text. / R*. E. Davis,"R. Frey, M. Sarquis, J. L. Sarquis. N.Y.: Holt McDougal- 2008. — 949'p.
- Department of the Secretary of State of Canada: Education and’Cultural and linguistic pluralism Text. Ottawa, 1985.
- Dickopp, K.-H. Erziehung auslandischer Kinder als padagogische Herausforderung. Das Krefelder Modell4 Text. / K.-H: Dickopp. Dusseldorf: Padagogischer Verlag Schwann, 1982.
- Endt, E. Immersion in Kanada Text. / E. Endt // EKIB Newsletter, 1991. -S. 9−14.
- Fischer, G. Bemerkungen zu, bilingualen Unterrichtsmodellen in Osteuropa Text. / G. Fischer // Bilinguale Schulen. Lernen in zwei Sprachen.
- Bildungskooperation! mit? Ungarn, Tschechien: und der Slowakei- Bilingualer Unterricht in Osterreich. Wien, 1994. — 51 S-
- Masch, N. Grundsatze des bilingual deutsch-franzosischen Вildungsgangs an Gymnasien in Deutschland Text. / N. Masch // Der fremdsprachliche Unterricht. Franzosisch. 9 (1). — 1993- - S. 4−8.
- Meyer, H. Didaktische Modelle. Grundlegung und Kritik Text. / H. Meyer, W. Jank. Oldenburg, 1990. — 450 s.
- Online Etymology Dictionary электронный ресурс. 2001″. URL: http://www.etvmonline.com/ (дата обращения: 26:12.2007).
- Otten, Е. Bilinguales Lernen in Nordrhein-Westfalen: ein Werkstattbericht Konzepte, Probleme und Losungsversuche Text. / E. Otten, E. Turmann // Die Neuren Sprachen. — 92(1−2). — 1993. — S. 69−94.
- Reich, H. H. Ein Blick uber die Grenze: Englisch, fur zweisprachige Schuler in England Text. / H. H. Reich //'Der Deutschunterricht, Heft2: Deutschdidaktik interkulturell. 1991.- S. 82−90:
- Skutnabb-Kangas, T. Bilingualism or not: The-education'of minorities Text. / Т. Skutnabb-Kangas. Glevedon, Avon, UK :. Multilingual Matters, 1981. -378 p.
- Stewart, B*. Start with Chemistry Text. / B. Stewart. Kent., DP Press, 1995.
- Stewart, B. Progress, with Chemistry2 Text. / B. Stewart. Kent., DP Press, 1995. — 275 p.
- Stolting, W. Die Entwicklung der Zweisprachigkeit bei auslandischen Schulern Zweisprachigkeit unter Einwanderungsbedingungen"Text. / W. Stolting // Praxis Deutsch. Sonderheft «Deutsch als Zweitsprache». — S. 19−22.
- Teachers' Domain: Digital Media for the Classroom and Professinal Development электронный ресурс. 2002. URL: http://www.teachersdomain.org/ (дата обращения: 16.02.2008).
- Thurmann, Е. Bilinguales Lernen. Wege zur Mehrsprachigkeit Text. / E. Thurmann // Neue deutsche Schule. 46(9). — 1994. — S. 34−36.
- Wode, H. Lernen in der Fremdsprache. Grundzuge von Immersion und bilingualem Unterricht Text. / H. Wode. Ismaning, 1995. — 202 s.