Моделирование профессиональной деятельности в процессе подготовки будущих учителей в педагогическом колледже
Диссертация
Методы исследования: теоретический анализ литературы по изучаемой проблемеизучение законодательных актов, нормативно-правовой и учебно-программной документациикомплексное изучение и обобщение опыта образовательной деятельности в педагогических учреждениях довузовского профессионального образования (анализ материалов конференций, включенное наблюдение, анкетирование, интервью, беседы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы моделирования профессиональной деятельности в образовательном процессе педагогического колледжа
- 1. 1. Проблема использования моделирования в научных исследованиях
- 1. 2. Понятие профессионально педагогической компетентности в научных исследованиях
- 1. 3. Моделирование профессиональной деятельности: понятие, основные компоненты и признаки
- 1. 4. Теория и практика моделирования профессиональной деятельности на учебных занятиях
- ГЛАВА II. Анализ применения моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе колледжа
- 2. 1. Место и роль моделирования в образовательной деятельности педагогического колледжа
- 2. 2. Анализ подготовки педагогов колледжа к использованию моделирования в работе со студентами
- ГЛАВА III. Организационно-педагогические условия осуществления моделирования профессиональной деятельности
- 3. 1. Экспериментальная проверка эффективности использования моделирования профессиональной деятельности в подготовке будущих учителей
- 3. 2. Условия эффективного осуществления моделирования профессиональной деятельности
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования / О. А. Абдуллина М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Абдульханова Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абдульханова — Славская — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Акимова, М. К. Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. // Вопросы психологии. 1985. -№ 5. -С. 145−151.
- Алексеев, Н. Г. Оргдеятельностная игра: возможности и области ее применения / Н. Г. Алексеев, Ю. В. Громыко, Б. А. Злотник.// Вестник высшей школы. 1987. — № 7.
- Аникеева, Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н. П. Аникеева. М.: Просвещение, 1983. — 77с.
- Арнольд, В. И. «Жесткие» и «мягкие «математические модели / В. И. Арнольд. М.: МУНО, 2000. -150 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Знание, 1980. -315 с.
- Атаманова, Р. И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения/ Р. И. Атаманова, Л. Н. Толстой М.: Педагогика, 1997. -283с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М., 1998. -198 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1977. -254 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. -М.: Педагогика, 1990, 184 с.
- Балыхин, Г. А. Управление развитием образования (организационно-экономический аспект) / Г. А. Балыхин. М.: Экономика, 2003. — 428 с.
- Батышев, С. JL Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи реализации / С. JL Батышев. М.: Высшая школа, 1987. — 343 с.
- Беляева, А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева. СПб., 1997. — 225 с.
- Березовин, Н. А. Проблемы педагогического общения: Учебно-педагогическое пособие / Н. А. Березовин. Минск: Изд-во Университетское, 1989. — 160 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди- Люди, которые играют в игры / Э. Берн. Пер. с англ. СПб., 1992. — 247 с.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /
- B.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1995.-283 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия / В.И. Боголюбов//Советская педагогика.- М., 1991.- 1991.-№ 1.-С. 123−128.
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. Л., 1975.-326с.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 627 с.
- Бойченко Г. Н. Использование когнитивного моделирования при подготовке будущих учителей информатики к решению педагогических задач: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /Г.Н.Бойченко, М., 2003 г. 186 с
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В. А. Болотов // Педагогика. 2003.- № 10. — С. 27−34.
- Бондарев, П. Б. Проектирование в профессиональной деятельности / П. Б. Бондарев, В. Е. Курочкина. // Школьные технологии. 2004. — № 6. -124с.
- Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская. // Педагогика. СПб, 2001. — № 1.1. C. 17−24.
- Бондаревская, Е. В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. // Педагогика. 2004. — № 10. — с. 23−33.
- Борисов, П. П. Компетентностно-деятельностный подход к модернизации образования,// Стандарты и мониторинг. 2003. — № 1. — С. 18−29.
- Будон, Р. Место беспорядка: критика теории социального изменения / Р. Будон. -М.: 1998.-322 с.
- Бусыгина, A.JI. Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / А. Л. Бусыгина Тольятти, 2000, — 353 с.
- Бусыгина, А. Л. Профессор профессия: теория проектирования содержания образования работника вуза / А. Л. Бусыгина. Самара.: Перспектива, 2003. — 254 с.
- Вазина, К. Л. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека / К. Л. Вазина. — М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Введенский, В. Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский. // Инновации в образовании. -2003. № 4. — С. 21−31.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 156 с.
- Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 192 с.
- Востроилова, Е. В. Формирование основ педагогической техники будущего учителя в структуре его педагогического мастерства / Е. В. Востроилова. -М.: Педагогика 1989. — 158 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 186 с.
- Габдреев, Р. В. Моделирование в познавательной деятельности студентов / Р. В. Габдреев. Казань: Издательство Казанского университета, — 1983. — 209 с.
- Галагузова, М. А. Моделирование процесса обучения в педагогике / М. А. Галагузова, Г. В. Сердюк. // Советская педагогика. 1971. — № 12. — с. 21 — 24.
- Гериш, Т. В. Компетентностный подход как основа модернизации профессионального образования / Т. В. Гериш, П. И. Самойленко. // Стандарты и мониторинг. 2006. — № 2. — С. 11−15.
- Геронимус, Ю. В. Игра, модель, экономика / Ю. В. Геронимус. М.: Знание, 1989. — 140 с.
- Гинзбург, Я. С. Социально-психологическое сопровождение деловых игр / Я. С. Гинзбург, И. М. Коряк. // Игровое моделирование: Методология и практика.— Новосибирск: Наука, 1987. С. 112−140.
- Гликман, И. Высшее педагогическое образование сегодня / И. Гликман. // Народное образование. 2006. — № 1. — С. 75−80.
- Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе / Ф. Н. Гоноболин. М.: Просвещение, 1965. -260 с.
- Грехов, В. С. Культура педагогического общения: Книга для учителя / В. С. Грехов. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии / В. В. Гузеев. М. : — 1992.- 186 с.
- Гусинский, Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода / Э. Н. Гусинский. М. 1994.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М., 1996.-451 с.
- Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность / А. Н. Дахин. // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21−26.
- Демидова, Н. В. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя начальных классов к решению педагогических задач: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Демидова Калуга, 2000. — 196 с.
- Дьяченко, М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. Минск: издательство «Университетское», 1985. — 328 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991. 192 с.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛГУ, 1985. — 140 с.
- Загвязинский, В. И. Учитель как исследователь / В. И. Загвязинский. -М.: Знание, 1980. -86 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. -М.: Просвещение, 1987. 160 с.
- Зазвягинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001. -190 с.
- Зеер, Э. Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно-ориентированном профессиональном образовании / Э. Ф. Зеер. // Образование и наука. 2003. -№ 3. — С. 90−102.
- Зимняя, И. А. Ключевые социальные компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя. // Высшее образование сегодня. -2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зобнина, Т. В. Акмеологическая система психологической подготовки будущих учителей / Т. В. Зобнина. // Педагогика. 2004. — № 6. — С. 7174.
- Ибрагимов, Г. И. Качество среднего профессионального образования в современных условиях / Г. И. Ибрагимов. // Педагогика. 2004. — № 6. -С. 75- 80.
- Ильина Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике / Т. А. Ильина.//Советская педагогика. 1971. -№ 9.-с. 123−134.
- Илькевич, Б. В. Профессионально-мотивирующая подготовка специалистов / Б. В. Илькевич. // Специалист, 2005. № 7. — с. 16−20.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И. Ф. Исаев. -М., Белгород: Изд-во БГУ, 1993. 218 с.
- Каган, М. С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений / М. С. Каган. -М, 1988. -315 с.
- Каган, М. С. Опыт культурологического анализа познавательной деятельности / М. С. Каган. // Философия науки. 1987.-№ 7. — С.12−28.
- Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова. М., 1981.-256 с.
- Каминская, М. В. Освоение учителем деятельности в системе развивающего образования как теоретическая проблема / М. В. Каминская. // Вестник, Международная ассоциация «Развивающее обучение», М., 2001. — № 9. — С. 30−43.
- Кан-Калик, В. А. Как овладеть элементами театральной педагогики / В. А. Кан-Калик. // Учителю о педагогической технике. М., 1987. — 144 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя / В. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с. — 402 с.
- Кларин, М. В. Оценка эффективности психолого-педагогической подготовки будущих учителей (профессионально-деятельностный аспект) / М. В. Кларин. М., 1986. — 16 с.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения // Г. Клаус. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1987. — 176 с.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие /Г.М. Коджаспирова. М.: Знание, 1994. — 342 с.
- Колесникова, И. А. Воспитание человеческих качеств / И. А. Колесникова. // Педагогика. 1999. -№ 8. — С. 18−25.
- Колесникова, И. А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 /И.А. Колесникова. Л., 1991.-360 с.
- Комаров, В. Ф. Управленческие имитационные игры/ В. Ф. Комаров. -Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989. 145с.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и самосознание / И. С. Кон. М: Политиздат, 1984. -237 с.
- Кон, И. С. Личность. Философский словарь / И. С. Кон. М., 1982. -389с.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М., 2000. — 273 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 400 с.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения / В. В. Краевский. М., 1977. — 254 с.
- Концепция модернизации Российского образования до 2010 г. (.распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г., № 1756-Р).
- Кузьмина, Н. В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя / Н. В. Кузьмина, В. И. Геницинский. // Советская педагогика. 1969. — № 3. — С. 63−66.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения ПТУ / Н. В. Кузьмина. М., 1990. -117с.
- Культурно-ценностное проектирование инноваций в образовании: Учебное пособие / В. Р. Имакаев, Р. Г. Каменский, С. В. Краснов и др.- Под общей редакцией В. Р. Имакаева. В 2 кн. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2002. — Кн.2 104 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Рефлексивные процессы в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин. / Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981. -С.8−29.
- Кулюткин, Ю. Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. -М., 1971.-478 с.
- Лавринец, И. А. Педагогические задачи как средство развития профессиональной самостоятельности у будущих преподавателей дошкольной педагогики и психологии : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. А. Лавринец. 2002 г. — 198с.
- Лебедева, И. П. Математическое моделирование в педагогическом исследовании / И. П. Лебедева. Перм. гос. пед. ун-т. СПб., 2003. — 122с.
- Левина, М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности / М. М. Левина. Минск: ИПК и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1996. -232 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1999. — 223 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. // Психологические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика. — Т. 2. — 375 с.
- Лернер, И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И. Я. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 32−48.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Львова, Ю. Л. Творческая работа учителя / Ю. Л. Львова. М., 1992. -224с.
- Ляменков, В.Н. Проблема игровых технологий в профессиональном образовании / В. Н. Ляменков // Стандарты и мониторинг. -, 2002. № 4. -С.17−22.
- Макаренко, А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта / А. С. Макаренко. // Пед. сочинения: В 8 томах. М., 1984. — Т. 4. — С. 171−278.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-318 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Матросов, В. Л. Проектирование содержания высшего педагогического образования: гуманистическая парадигма / В. Л. Матросов, В. А. Сластенин. // Известия Российской академии образования, 1999. № 1. -С.28−36.
- Ю2.Махмутов, М. И. Теория и практика проблемного обучения / М. И.
- Махмутов. -М.: Просвещение, 1989.-256 с. 103. Мендера, А. Основы социологии / А. Мендера. М., 1998. — 320 с.
- Митина JIM. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии. -1997.- № 4.- С.28−38.
- Моделирование воспитательных систем: теория и практика: Сб. научных статей / Под ред. Л. Н. Новиковой, Н. Л. Селивановой. М., Изд. РОУ, 1995.- 144 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. — 136 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской М.: Педагогика, 1981. -120 с.
- Монахов, В. М. Педагогическое проектирование — современный инструментарий дидактических исследований / В. М. Монахов. // Школьные технологии. 2001. № 5. С. 75−88.
- Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.-420 с.
- Монахов, В. М. Проектирование траектории становления будущего учителя / В. М. Монахов. А. И. Нижников. // Школьные технологии. -2000.-№ 6-С. 66−83.
- Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева. М., 1999. — 304 с.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1990. — 317 с.
- Наин, А. Л. Исследование учебной деятельности студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин / А. Л. Наин. // Учебно-методическое пособие. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 59 с.
- Натанзон, Э. Ш. Приемы педагогического воздействия / Э. Ш. Натанзон. -М.: Просвещение, 1972.-215 с.
- Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика : Книга для учителя / Э. Ш. Натанзон. -М.: Просвещение, 1991. 124 с.
- Неверкович, С. Д. Игровые методы подготовки кадров / С. Д. Неверкович. М.: Высшая школа, 1995. — 197с.
- Неверкович, С. Д. Рефлексия оснований профессиональной деятельности в игровом обучении / С. Д. Неверкович. // Психологическая наука и образование, 2ООО. — № 2. С. 68−74.
- Неверкович, С. Д. Совершенствовать методы подготовки кадров управления / С. Д. Неверкович. // Теория и практика физической культуры. М., 1998. — № 8. — С.25−34.
- Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: Издательство Казанского университета, 1975. — 240с.
- Никандров, Н. Д., Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / Н. Д. Никандров, В. А. Кан-Калик. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Никитин, И. Г. Развитие субъектности ученика как ключевая идея концепции модернизации / И. Г. Никитин. / В. сб. Вести образования. -Пермь, ГКОН 2002. С. 19−25.
- Новик, И. Б. Моделирование и аналогия. В кн. «Материалистическая диалектика и методы естественных наук» / И. Б. Новик, А. И. Уемов. -М.: «Знание», 1978.-С. 24−40.
- Олешков, М. Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования / М. Ю. Олешков. // Педагогика. С-Пб. — 2004. — № 6. -С.31.
- Орлов, А. А. Формирование педагогического мышления будущего учителя / А. А. Орлов. // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего учителя. Тула, 1985. — С. 40−52.
- Орлов, А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А. А. Орлов. // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 32−43.
- Орлова, Е. Н. Межпредметные учебно-педагогические задачи в подготовке учителя: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / Е. Н. Орлова. -Тула, 1985. 195с.
- Орлова, Е. Н. Условия применения учебно-педагогических задач / Е. Н. Орлова. // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего учителя. Тула, 1983. — 215с.
- Острикова, Н. И. Формирование профессиональной компетентности / Н. И. Острикова. //Специалист. 2004. — № 12. — С. 10−11.
- Павлюк, О. И. Использование учебных деловых игр в процессе совершенствования психологической подготовки студентов / О. И. Павлюк. Таганрог: ТГПИ, 1993. 15 с.
- Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ: дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01/ Е. М. Павлютенков. М., 1984. — 357с.
- Педагогика / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2002. — 576с.
- Педагогическая технология. / Сост. Н. Е. Щуркова. М.: Изд-во МПГУ, 1992. -20 с.
- Педагогические игры: Учебное пособие. / Под общ. ред. Б. М. Чарного Пермь: ПГПИ, 1991.- 104 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, J1.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг / JI. А. Петровская. М.: МГУ, 1989. — 216 с.
- Петровский, В. А. Субъектность новая парадигма в образовании / В. А. Петровский. // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2. — С. 43−62.
- Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В. Я. Платов. -М.: ИПО Профиздат, 1991. 164 с.
- Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский. -М.: Педагогика, 1987. 144 с.
- Пономарев, А. Я. Психология творчества: общая, прикладная, дифференциальная / А. Я. Пономарев, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, и др. М.: Наука, 1990.-318 с.
- Посталюк, Н. Ю. Дидактические условия эффективного использования учебно-педагогических задач в высшей школе: дис.. канд. пед. наук. Казань, 1982.- 189 с.
- Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ / П. Г. Постников. // Педагогика. СПб. — 2004. -№ 6.-С. 61.
- Поташник, М. М. Педагогические ситуации / М. М. Поташник, Б. 3. Вульфов. -М.: Педагогика, 1983.-244 с.
- Потенциал педагогических кадров и его роль в становлении нового качества образования: Сборник статистических данных. / Сост. Н. JI. Солянкина.- Красноярск, ИПК РО, 2003. 14 с.
- Программа модернизации педагогического образования. Утверждена приказом Министерства образования РФ от 01.04.2003 № 1313.
- Практическая психология для преподавателей / под ред. М. К. Тутушкиной. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. -328 с.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 2000. — 386 с.
- Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В., Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2000. — 432 с.
- Роджерс, К. Взгляды на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. / Пер. с англ. М., 1994. 236 с.
- Роджерс, К. Эмпатия / К. Роджерс. // Психология эмоций: Тесты. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1993. 56 с.
- Рубинштейн, С. J1. Основы общей психологии / С. J1. Рубинштейн. -М.: Учпедгиз, 1946.-704 с.
- Рубинштейн, С. JT. Педагогическое образование / С. J1. Рубинштейн. // Педагогика и психология. 1985. — № 6. — С. 20−29.
- Рябушкин, Б. С. Развитие высшего педагогического образования и педагогические технологии (проблемы и решения): монография. -М.: Московский педагогический университет, 1999. 189с.
- Самойленко, П. И. Профессиональная компетентность преподавателя высшей и средней профессиональной школы / П. И. Самойленко. // Специалист. 2005. — № 8 — С. 26−28.
- Санникова, А. И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе: Монография / А. И. Санникова. / ПГПУ -Пермь, 2000. 134с.
- Саранцев, Г. И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях / Г. И. Саранцев. // Педагогика. СПб. — 2004. -№ 7. — С. 61−69.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. М.: ПИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
- Семенов, И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. Запорожье, ЗГУ, 1992. -224 с.
- Семёнов, И. Н. Рефлексия в организации мышления и саморазвития личности / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. // Вопросы психологии. -1983.-№ 2.-С. 35−42.
- Семушина, JI. Г. Роль экспериментальной работы в совершенствовании качества подготовки специалистов / JI. Г. Семушина. // Методист. -2005, № 4. -С. 41−45.
- Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования / JI. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001. — 272 с.
- Семушина, JI. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе / JI. Г. Семушина, В. Я. Зырянов, Г. И. Иванов. М.: 1991. -48с.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько. М.: 2000. — 240 с.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. с. 16−20
- Сиденко, А. Педсовет семинар: метод проектов от истоков до модернизации образования. / А. Сиденко, Г. Яшина // Народное образование. — М.: 2006. — № 2. — С. 81.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Сластенин, В. А.К вопросу об унификации содержания первой ступени высшего профессионального образования / В. А.Сластенин // Педагогическое образование и наука. М.: 2004. — № 4. — С.4−15.
- Сластенин, В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры / В. А. Сластенин. // Педагогическое образование и наука.- М.: 2004.-№ 2-С. 8−17.
- Слободчиков, В. И. Деятельность как антропологическая категория / В. И. Слободчиков. // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 48 -57.
- Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 128 с.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие / А. М. Смолкин.— М.: Высшая школа, 1991.-215 с.
- Соколова, С.В. Формирование педагогической компетентности будущего преподавателя : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. / С. В. Соколова. Волгоград, 2004. — 177 с.
- Спирин, JI. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / JI. Ф. Спирин. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 256 с.
- Способы представления теоретических знаний в курсе педагогики для будущих учителей. «Круглый стол» // Педагогика. С-Пб. 2004.- № 8, -С. 3−16.
- Степанов, П. В. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / П. В. Степанов // Научно-методический журнал зам. директора школы. -2003.-№ 1.
- Степанов, С. Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества / С. Ю. Степанов, Г. Ф. Похмелкин, Т. Ю. Колошина, Т. В. Фролова. // Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С. 39−98.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. Киев, 1989. 286 с.
- Талызина, Н. Ф. Один из путей развития современной теории учения / Н. Ф. Талызина.//Вопросы психологии. 1978. -№ 7.-С. 42−54.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. -М.: изд-во Моск. ун-та, 1984. 344 с.
- Тезаурус ЮНЕСКО МБЛ по образованию. ЮНЕСКО, 1993. — с.142.
- Теория и технология решения педагогических задач: развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование. / Под. ред. ПИ. Пидкасистого. -М., 1997. 174 с.
- Тестов, В. А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения / В. А. Тестов // Педагогика. 2004. — № 8 — С. 35.
- У. Росс Эшби. Схема усиления мыслительных способностей / У Росс Эшби//Автоматы. -М., 1950. -296 с.
- Уман, А. И. Технологический подход к обучению: теоретические основы / А. И. Уман. М.- Орел: МПГУ им. В. И. Ленина, 1997. 205 с.
- Ушанов, А. Ф. Решение социально-воспитательных задач в структуре общепедагогической подготовки студентов: дис.. канд. пед. наук:13.00.08. / А. В. Ушанов М., 2003. — 198 с.
- Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в 6-ти томах. Т. 2. Чего хотят московские педагоги. / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1988. — С. 205−234.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006−2010 годы, (.постановлением Правительства РФ от 23декабря 2005 г. № 803)
- Федоров, В. Д. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях / В. Д. Федоров, Л. Г. Семушина, В. А. Подвойский. М., 2004. — С. 185.
- Фишман, Б. Е. Личность основополагающее понятие педобразования / Б. Е. Фишман // Педагогика., СПб. — 2004. — № 5. — С. 57.
- Фомина, О. В. Модель конкурентоспособного специалиста / О. В. Фомина // Профессиональное образование. 2005. — № 2. — С. 13.
- Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1997. — 223 с.
- Фридман, Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. -М, 1997.-288 с.
- Фролов, Ю. В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю. В. Фролов. Д. А. Махотин // Высшее образование в России. 2005. — № 3. — С. 17−24.
- Фрумкин, М. JI. О построении учебных познавательных задач для профессионального обучения студентов педвуза / М. JI. Фрумкин // Проблемы коммунистического воспитания и профессиональной подготовки студентов педвуза. Ярославль, 1977. — 265 с.
- Хейзинга, И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. / Общ. ред. Г. М. Тавризян. М.: Издательская группа «Прогресс», 1992. -464 с.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской. // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 45−52.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерпракс, 1995. — 288 с.
- Чарный, Б. М. Наедине со всеми / Б. М. Чарный, И. Г. Никитин. Пермь, 1996.-208 с.
- Черепанов, В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / В. С. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 150 с.
- Чошанов, М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. / М. А. Чошанов. Казань, 1996.
- Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и Компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование в России. 2005. — № 3. — С. 14−23.
- Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза деятельности / В. Д. Шадриков. Ярославль, 1980. -205 с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков М., 1996. — 320 с.
- Шаронова, С. А. Деловые игры: Учеб. пособие / С. А. Шаронова. М.: Изд-во РУДН, 2004.- 166 с.
- Шафажинская, Н. Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза: Учеб. пособие / Н. Е. Шафажинская. / Науч. ред. П. А. Просецкий- Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1986. — 101 с.
- Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения: В 4-х томах. М.: Просвещение, 1962. — Т. 2. — 306 с.
- Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем / Р. Шеннон. М.: Мир, 1978.-402с.
- Штофф, В. А. Роль моделей в познании / В. А. Штофф. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.-474 с.2Ю.Щедровицкий, Г. П. Избранные работы / Г. П. Щедровицкий. М., 1995. — 507 с.
- Щедровицкий, Г. П. Лекции по философии образования / Г. П. Щедровицкий. М., 1993.-518 с.
- Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности / Г. П. Щедровицкий, С. И. Котельников //Нововведение в организациях. -М.: ВННИСИ, 1983.-C.33−54.
- Щетинин, М.П. Объять необъятное: записки педагога / М. П. Щетинин. -М.: 1986.-230 с.
- Щукина, Г. И. Деятельность основа педагогического процесса / Г. И. Щукина // Советская педагогика. — 1982. — № 8. — С. 74−78.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая техника. Спецпрактикум / Н. Е. Щуркова. М.: Изд-во МПГУ, 1984. — 56 с.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология. Программы экспериментального курса / Н. Е. Щуркова М.: Изд-во МПГУ, 1989. -35 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М., 1978. — 360 с.
- Эсаулов, А. Ф. Психология решения задач / А. Ф. Эсаулов. М.: Педагогика, 1989. — 260 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование / В. А. Ядов. М.: 1995. -330с.
- Якунин, В. А. Современные методы обучения в высшей школе / В. А. Якунин. СПб., 1991. — 154 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 1996.-206 с.
- Frey, G. Symbolische und ikonische Modelle / G. Frey. «Synthese», 1960, vol. XII, No 2/3, p. 213.
- Klaus, G. Kybernetik in philosophischer Sicht / G. Klaus. Berlin, Dietz Verlag, 1961. — S. 245.
- Levi-Strauss, C. Anthropologic / Levi-Strauss, Paris, 1958, S. 285.