Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коллективные формы дополнительного образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание проблемной ситуации: форма коллективной работы, предполагающая коллективный анализ реальной или вымышленной ситуации с целью нахождения путей решения возникших в них проблем. Творческая мастерская (театральная, музыкальная, журналистская и др.): форма коллективной работы, способствующая обмену опытом (в том числе и социальным), общению. Среди коллективных форм работы можно назвать… Читать ещё >

Коллективные формы дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коллективные формы социально-педагогической работы отличаются от форм массовой работы прежде всего количеством участников и уровнем активности каждого из них. Коллективные формы работы могут осуществляться на уровне образовательных объединений УДО (кружков, клубов, мастерских, секций и т. д.), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений и т. д.). Чаще всего это — коллективные творческие дела, которые хорошо описаны И. П. Ивановым [27], поэтому вряд ли нужно здесь повторяться.

Среди коллективных форм работы можно назвать особые, характерные для социально-педагогической деятельности:

  • — Тренинг: форма коллективной работы, представляющая собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности.
  • — Деловая игра: форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решение типичных проблем коллективного взаимодействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. В процессе игры дети могут получить представления о нормах, правилах, традициях социальной среды, приобрести необходимые практические знания и навыки в этой сфере, научиться вырабатывать самостоятельную аргументированную позицию по актуальным социальным вопросам.
  • — Ролевая игра: форма коллективной работы, предполагающая принятие и проигрывание детьми определенных социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации. Игра — это уникальный механизм передачи коллективного опыта, где главным мотивом является не результат, а сам процесс.
  • — Ситуационно-ролевая игра: форма коллективной работы, предполагающая специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированное правилами игры.
  • — Создание проблемной ситуации: форма коллективной работы, предполагающая коллективный анализ реальной или вымышленной ситуации с целью нахождения путей решения возникших в них проблем.
  • — Детская производственная бригада: форма коллективной деятельности, предполагающая создание единого коллективного продукта (картины, сувенира, игрушки и т. п.) или коллективное производство продукта (материального, духовного, интеллектуального), пользующегося спросом у населения. В отдельных случаях участие детей в детской производственной бригаде предполагает получение реальной заработной платы за вложенный труд каждым участником деятельности.
  • — Творческая мастерская (театральная, музыкальная, журналистская и др.): форма коллективной работы, способствующая обмену опытом (в том числе и социальным), общению.
  • — Профессиональные встречи: форма коллективной работы, реализующая задачи профессионального роста и сотрудничества детей и молодежи. Содержанием может быть как встреча с людьми разных профессий, так и обмен опытом профессиональной деятельности детей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой